Обзор игры Street Fighter
Разработчик: Capcom
Издатель: Capcom
Плтаформа: Аркадные автоматы
Год выпуска: 1987
Любая легенда имеет своё начало. Легенда Уличного Бойца началась в 1987 году, когда в аркадных залах вышла первая игра серии Street Fighter. В ней игрок, управляя персонажем, по имени Рю (или его перекрашенной копией по имени Кен) должен был победить десятерых противников, чтобы стать настоящим Уличным Бойцом.
Тогда, в конце 80-х, файтинги ещё не были особенно популярны и даже не всегда отделялись от жанра Beat'em Up. Не было каких-то единых стандартов, которые, нам сейчас кажутся очевидными, типа традиционной схему "два лайфбара напротив друг друга и таймер между ними". Каждый разработчик делал, что-то своё.
Сюжет первого SF прост: лучший боец в стиле Муай Тай, Сагат, вызывает всех лучших бойцов мира на подпольный турнир, поскольку ему стало скучно и захотелось найти стоящего противника.
Интересные факты: самой первой игрой в жанре файтинг считается Heavyweight Champ от Сеги, в которой игроки управляли боксёрами на ринге. Игра вышла в 1976 году на аркадных автоматах. Игра была уникальна тем, что джойстики были стилизованы под боксёрские перчатки и игрокам нужно было наносить реальные удары во время игры. В 1987 году был сделан ремейк этой игры, также на аркадных автоматах.
Первым файтингом, не имеющим отношения к спортивным дисциплинам и единоборствам была игра Warrior от Vectorbeam, выпущенная в 1979 году. В ней игроки управляли двумя рыцарями с большими мечами. Задачей игрока было уколоть своего противника мечом. Геймплей усложнялся тем, что меч одного игрока мог "примагнитить" меч соперника. Кроме того на уровне, где происходило сражение, были ямы, куда можно было скинуть оппонента. В игре использовалась векторная графика и рыцари были показаны сверху, поэтому понять, что именно происходит на экране представлялось возможным не сразу. Эта игра популярности не снискала и из-за низкого бюджета, который был выделен на создании игры, автоматы быстро выходили из строя.
В отличие от своего сиквела, Street Fighter не оказал большого влияния на жанр, хотя в год выпуска о нём писали, что игра "вдохнула новую жизнь, в жанр игр о единоборствах". Также, тогдашние обзоры отмечали большие спрайты персонажей, которые называли "почти фотореалистичными" и "интенсивный экшн". Я, как обычно, постараюсь соблюдать объективность и не ругать игру с позиции 21 века, а попробую взглянуть на проект как на игру своего времени.
Графика:
Для своего времени вполне неплохо. Анимаций немного, но спрайты довольно большие и детализированые. Задники выглядят неплохо, но ничем примечательным не персонажи, не арены не выделяются. Для своего времени - это была вполне стандартная красивая графика. У каждго персонажа есть своя арена, и как в большинстве ранних файтингов, локациями являются или какие-то случайные улицы или исторические памятники (например, Великая Китайская Стена или гора Рашмор).
Музыка и звуки:
Саундтрек неплохой, но не очень запоминается. Звуки тоже сделаны неплохо. В игре очень много оцифрованной речи. Персонажи произносят фразы во время боя, а между боями смеются или дают напутсвие своему противнику. Диктор, правда, говорит с жутким акцентом так что не всегда ясно, что он произносит. Также во время боёв музыка, как правило, заглушает речь персонажей. И есть подозрение, что голос записывали на не самый лучший микрофон.
Геймплей:
Самое главное для файтинга и хотелось бы мне сказать, что у первого Уличного Бойца с этим было всё в порядке, но, увы. В игре шесть кнопок ударов, традиционная для серии Street Fighter схема: слабый, средний и мощный удар рукой и слабый, средний и мощный удар ногой. К сожалению, управление в игре очень неотзывчиво и чтобы сделать какой-то удар приходится просто дубасить по кнопкам со всей силы. Кроме того, очень сложно двигаться. При продвижение в любую сторону, ощущение, как будто персонаж плывёт через кисель. Физика, ясное дело, никакая и бойцы прыгают, как утюги. Кроме того, в игре очень корявые хитбоксы, например, финальный босс, Сагат, может достать своим апперкотом через полэкрана.
В игре есть спецприёмы, но разработчики хотели их сделать, своего рода "секретными техниками", очень мощными, но трудно выполнимыми. К сожалению, это привело к полному дисбалансу в игре - спецприёмы противников снимают до 1/3 жизней, и естественно у ИИ бойцов проблем с управлением нет. А вот игроку придётся изрядно попотеть, чтобы сделать даже простой Хадукен.
Кроме "особенностей" управления геймплей также портят и технические проблемы: стоит сделать игроку спецприём (например, Хадукен), как начинаются дикие тормоза, которые не проходят, пока не закончится действие спецприёма, т.е. пока противник от него не отлетит или пока снаряд не улетит с экрана. Кстати, названия спецприёмов в игре были переведены на английский.
Межлу боями игрока ждут бонус игры: в одной надо разбить несколько досок, когда полоска энергии будет на максимуме (привет Test Your Might), в другой надо разбить несколько дощечек в руках у каратистов.
Интересные факты: своей классической схемой управления, Уличный Боец, обязан оригинальной идее Капком сделать на аркадном автомате две кнопки, реагирующие на силу нажатия. Соответственно, чем сильнее было нажатие, тем мощнее был удар. Интересная идея, на практике привела к тому, что детишки так яростно барабанили по этим кнопки, что автоматы очень быстро выходили из строя. Поэтому Капком пришлось заменить две кнопки на шесть, каждая из которых была отведена под свою силу удара, и так получилось классическое управление Уличного Бойца.
В игре всего 12 персонажей, но только 2 из них играбельны. В начале игры, игрок выбирает страну в которой он проведёт два боя. Всего на выбор игроку дано 4 страны: Япония, Китай, Англия и США. В каждой ждут два противника. После победы над ними, игрока ждёт бой с подбоссом и боссом игры: Адоном, и его наставником, Сагатом, в Таиланде.
Рю - японский каратист, мечтающий стать лучшим бойцом в мире. Имеет рыжий цвет волос и носит обувь.
Кен - перекрашенный клон Рю.
Все остальные персонажи неиграбельны.
Джо - просто Джо из США. Чемпион по карате. Единственная его уникальность, в том что он появляется на титульном экране игры.
Майк - боксёр из США, убивший противника на ринге, и "не имеющий никакого отношения к Майку Тайсону". И к Балрогу. Честно-честно.
Ретсу - боец из Японии. Бывший учитель Кемпо изгнанный из школы за излищную жестокость.
Геки - ниндзя из Японии, с лезвиями на руке. Кажется не имеет никакого отношения к Веге. В комиксах UDON оказалось, что их целый клан.
Ли - китайский боец с уникальным именем. И уникальной ареной: Великая Китайская Стена.
Ген - пожилой убийца из Китая. Первый боец в файтингах, который может менять боевой стиль во время боя. Правда в этой игре, он меняет стиль в зависимости от количества жизней.
Бёрди - английский панк.
Игл - англйиский джентльмен с тонфами. Основан на образе Фредди Меркьюри.
Адон - таиландский боец. Подбосс игры.
Сагат - лучший боец в стиле Муай Тай, считающим себя лучшим бойцом в мире вобще. Босс игры.
Интересные факты: разработчиками игры были Takashi Nishiyama и Hiroshi Matsumoto. После этой игры оба разработчикам ушли в SNK, где создали серии Art of Fighting, Fatal Fury и так или иначе приложили руки ко всем легендарным сериям от этой компании. Но, как часто бывает, жизнь любопытнее, чем любая выдумка: оба разработчика, позже основали компанию Dimps, которая занималась разработкой Street Fighter 4, 20 лет спустя после первого Street Fighter'а. Один из создателей серии MegaMan, Keiji Inafune, начал свою работу в Капком с создания портретов персонажей для этой игры.
Интересные факты: Street Fighter был достаточно успешен, чтобы Капком сделало порты игры для большинства популярных в конце 80-х консолей и приставок (при этом обойдя NES). Самым запоминающимся портом стала версия для PC Engine CD ROM / TurboGrafx CD. Кроме того, что музыка была записана на CD диск, игра получила новое название...Fighting Street.
Итог:
Хотя первый Уличный Боец был неплохой игрой для своего времени, на фоне других файтингов и своего же сиквела, он смотрится, прямо скажем, неважно. Неотзывчиво управление, плохая физика, отсутствие любого баланса - всё это делает игру, не очень впечатляющим началом серии. Однако, Street Fighter всё-таки удалось оставить после себя след: например, схема управления перекочевала в сиквел, и в добрую часть всех файтингов, выпущенных в начале и середине 90-х. Также, именно в этой игре появились самые известные персонажи файтингов, Рю и Кен, и именно здесь они получили свои знаменитые приёмы. Но, в целом, если не брать в расчёт сиквелы, оригинальный SF - это довольно средняя игра.
Издатель: Capcom
Плтаформа: Аркадные автоматы
Год выпуска: 1987
Любая легенда имеет своё начало. Легенда Уличного Бойца началась в 1987 году, когда в аркадных залах вышла первая игра серии Street Fighter. В ней игрок, управляя персонажем, по имени Рю (или его перекрашенной копией по имени Кен) должен был победить десятерых противников, чтобы стать настоящим Уличным Бойцом.
Тогда, в конце 80-х, файтинги ещё не были особенно популярны и даже не всегда отделялись от жанра Beat'em Up. Не было каких-то единых стандартов, которые, нам сейчас кажутся очевидными, типа традиционной схему "два лайфбара напротив друг друга и таймер между ними". Каждый разработчик делал, что-то своё.
Сюжет первого SF прост: лучший боец в стиле Муай Тай, Сагат, вызывает всех лучших бойцов мира на подпольный турнир, поскольку ему стало скучно и захотелось найти стоящего противника.
Интересные факты: самой первой игрой в жанре файтинг считается Heavyweight Champ от Сеги, в которой игроки управляли боксёрами на ринге. Игра вышла в 1976 году на аркадных автоматах. Игра была уникальна тем, что джойстики были стилизованы под боксёрские перчатки и игрокам нужно было наносить реальные удары во время игры. В 1987 году был сделан ремейк этой игры, также на аркадных автоматах.
Первым файтингом, не имеющим отношения к спортивным дисциплинам и единоборствам была игра Warrior от Vectorbeam, выпущенная в 1979 году. В ней игроки управляли двумя рыцарями с большими мечами. Задачей игрока было уколоть своего противника мечом. Геймплей усложнялся тем, что меч одного игрока мог "примагнитить" меч соперника. Кроме того на уровне, где происходило сражение, были ямы, куда можно было скинуть оппонента. В игре использовалась векторная графика и рыцари были показаны сверху, поэтому понять, что именно происходит на экране представлялось возможным не сразу. Эта игра популярности не снискала и из-за низкого бюджета, который был выделен на создании игры, автоматы быстро выходили из строя.
В отличие от своего сиквела, Street Fighter не оказал большого влияния на жанр, хотя в год выпуска о нём писали, что игра "вдохнула новую жизнь, в жанр игр о единоборствах". Также, тогдашние обзоры отмечали большие спрайты персонажей, которые называли "почти фотореалистичными" и "интенсивный экшн". Я, как обычно, постараюсь соблюдать объективность и не ругать игру с позиции 21 века, а попробую взглянуть на проект как на игру своего времени.
Графика:
Для своего времени вполне неплохо. Анимаций немного, но спрайты довольно большие и детализированые. Задники выглядят неплохо, но ничем примечательным не персонажи, не арены не выделяются. Для своего времени - это была вполне стандартная красивая графика. У каждго персонажа есть своя арена, и как в большинстве ранних файтингов, локациями являются или какие-то случайные улицы или исторические памятники (например, Великая Китайская Стена или гора Рашмор).
Музыка и звуки:
Саундтрек неплохой, но не очень запоминается. Звуки тоже сделаны неплохо. В игре очень много оцифрованной речи. Персонажи произносят фразы во время боя, а между боями смеются или дают напутсвие своему противнику. Диктор, правда, говорит с жутким акцентом так что не всегда ясно, что он произносит. Также во время боёв музыка, как правило, заглушает речь персонажей. И есть подозрение, что голос записывали на не самый лучший микрофон.
Геймплей:
Самое главное для файтинга и хотелось бы мне сказать, что у первого Уличного Бойца с этим было всё в порядке, но, увы. В игре шесть кнопок ударов, традиционная для серии Street Fighter схема: слабый, средний и мощный удар рукой и слабый, средний и мощный удар ногой. К сожалению, управление в игре очень неотзывчиво и чтобы сделать какой-то удар приходится просто дубасить по кнопкам со всей силы. Кроме того, очень сложно двигаться. При продвижение в любую сторону, ощущение, как будто персонаж плывёт через кисель. Физика, ясное дело, никакая и бойцы прыгают, как утюги. Кроме того, в игре очень корявые хитбоксы, например, финальный босс, Сагат, может достать своим апперкотом через полэкрана.
В игре есть спецприёмы, но разработчики хотели их сделать, своего рода "секретными техниками", очень мощными, но трудно выполнимыми. К сожалению, это привело к полному дисбалансу в игре - спецприёмы противников снимают до 1/3 жизней, и естественно у ИИ бойцов проблем с управлением нет. А вот игроку придётся изрядно попотеть, чтобы сделать даже простой Хадукен.
Кроме "особенностей" управления геймплей также портят и технические проблемы: стоит сделать игроку спецприём (например, Хадукен), как начинаются дикие тормоза, которые не проходят, пока не закончится действие спецприёма, т.е. пока противник от него не отлетит или пока снаряд не улетит с экрана. Кстати, названия спецприёмов в игре были переведены на английский.
Межлу боями игрока ждут бонус игры: в одной надо разбить несколько досок, когда полоска энергии будет на максимуме (привет Test Your Might), в другой надо разбить несколько дощечек в руках у каратистов.
Интересные факты: своей классической схемой управления, Уличный Боец, обязан оригинальной идее Капком сделать на аркадном автомате две кнопки, реагирующие на силу нажатия. Соответственно, чем сильнее было нажатие, тем мощнее был удар. Интересная идея, на практике привела к тому, что детишки так яростно барабанили по этим кнопки, что автоматы очень быстро выходили из строя. Поэтому Капком пришлось заменить две кнопки на шесть, каждая из которых была отведена под свою силу удара, и так получилось классическое управление Уличного Бойца.
В игре всего 12 персонажей, но только 2 из них играбельны. В начале игры, игрок выбирает страну в которой он проведёт два боя. Всего на выбор игроку дано 4 страны: Япония, Китай, Англия и США. В каждой ждут два противника. После победы над ними, игрока ждёт бой с подбоссом и боссом игры: Адоном, и его наставником, Сагатом, в Таиланде.
Рю - японский каратист, мечтающий стать лучшим бойцом в мире. Имеет рыжий цвет волос и носит обувь.
Кен - перекрашенный клон Рю.
Все остальные персонажи неиграбельны.
Джо - просто Джо из США. Чемпион по карате. Единственная его уникальность, в том что он появляется на титульном экране игры.
Майк - боксёр из США, убивший противника на ринге, и "не имеющий никакого отношения к Майку Тайсону". И к Балрогу. Честно-честно.
Ретсу - боец из Японии. Бывший учитель Кемпо изгнанный из школы за излищную жестокость.
Геки - ниндзя из Японии, с лезвиями на руке. Кажется не имеет никакого отношения к Веге. В комиксах UDON оказалось, что их целый клан.
Ли - китайский боец с уникальным именем. И уникальной ареной: Великая Китайская Стена.
Ген - пожилой убийца из Китая. Первый боец в файтингах, который может менять боевой стиль во время боя. Правда в этой игре, он меняет стиль в зависимости от количества жизней.
Бёрди - английский панк.
Игл - англйиский джентльмен с тонфами. Основан на образе Фредди Меркьюри.
Адон - таиландский боец. Подбосс игры.
Сагат - лучший боец в стиле Муай Тай, считающим себя лучшим бойцом в мире вобще. Босс игры.
Интересные факты: разработчиками игры были Takashi Nishiyama и Hiroshi Matsumoto. После этой игры оба разработчикам ушли в SNK, где создали серии Art of Fighting, Fatal Fury и так или иначе приложили руки ко всем легендарным сериям от этой компании. Но, как часто бывает, жизнь любопытнее, чем любая выдумка: оба разработчика, позже основали компанию Dimps, которая занималась разработкой Street Fighter 4, 20 лет спустя после первого Street Fighter'а. Один из создателей серии MegaMan, Keiji Inafune, начал свою работу в Капком с создания портретов персонажей для этой игры.
Интересные факты: Street Fighter был достаточно успешен, чтобы Капком сделало порты игры для большинства популярных в конце 80-х консолей и приставок (при этом обойдя NES). Самым запоминающимся портом стала версия для PC Engine CD ROM / TurboGrafx CD. Кроме того, что музыка была записана на CD диск, игра получила новое название...Fighting Street.
Итог:
Хотя первый Уличный Боец был неплохой игрой для своего времени, на фоне других файтингов и своего же сиквела, он смотрится, прямо скажем, неважно. Неотзывчиво управление, плохая физика, отсутствие любого баланса - всё это делает игру, не очень впечатляющим началом серии. Однако, Street Fighter всё-таки удалось оставить после себя след: например, схема управления перекочевала в сиквел, и в добрую часть всех файтингов, выпущенных в начале и середине 90-х. Также, именно в этой игре появились самые известные персонажи файтингов, Рю и Кен, и именно здесь они получили свои знаменитые приёмы. Но, в целом, если не брать в расчёт сиквелы, оригинальный SF - это довольно средняя игра.
16.08.2015, 20:06 -
Категория: Статьи » Обзоры » Игровые обзоры