Обзор игры Art of Fighting

В 1991 году двое выходцев из Капком, создавших оригинальный Street Fighter в 1987 году, решили сделать ещё один файтинг, по мотивам своего оригинального детища. К сожалению для СНК, за несколько месяцев до выхода Fatal Fury вышел вышеупомянутый Street Fighter 2 и релиз ФФ, в основном остался незамеченным.

Обзор игры Art of Fighting

Обзор игры Art of Fighting


В начале 90-х, после революции совершённой Street Fighter 2, у него появились множество последователей. Большинство из них пытались скопировать СФ2 под чистую и лишь небольшая часть разработчиков пыталась сделать, что-то своё. Но так или иначе, большинство других файтингов обзывались клонами СФ2 даже если клонами они не были. Как правило, они с треском проваливались и оказывались забыты. Чтобы оказать достойное сопротивление, конкурентам нужно было выделиться.

Обзор игры Art of Fighting


Ну, а тут - кто во что был горазд. Кто-то выделился добавив в свою игру крови и жестокости, а СНК решили сделать своё новое творение самым красивым 2D файтингом из возможных на тот момент. И так, что же получилось?

Обзор игры Art of Fighting


Сюжет прост, как две копейки - бандиты похитили сестру молодого мастера восточных единоборств Рё Сказаки, Юри. Рё вместе с другом детства, Робертом Гарсия, в лучших традициях боевиков 80-х, вдвоём объявляют войну преступному миру Южного Города и начинают скакать по разным уголкам города, выбивая информацию о местонахождении Юри.

Обзор игры Art of Fighting


Графика:
Самое главное блюдо в игре. СНК обычно всегда славились красивыми играми, но с АОФ они попытались прыгнуть выше головы и можно сказать, у них это получилось. Спрайты персонажей выглядят невероятно огромными. Пожалуй, я не могу вспомнить файтинг, где они были бы настолько большими. Но самое примечательное, они не только громадны - они ещё и отлично детализированы и у них вполне достойная анимация. Кроме того есть масса интересных мелочей, например, персонажи получают видимый урон во время боя - на их лицах появляются синяки. У бойцов, которые носят очки их можно сбить во время боя. Также у персонажей есть разные победные стойки и они по-разному падают на землю, в зависимости от того, как их победили. Из-за огромного размера спрайтов камера вынуждена отодвигаться от арены, когда бойцы расходятся в разные стороны. Арены выглядят очень здорово, что для СНК вполне норма. На них немного анимаций, но они очень сильно детализированы.

Естественно, как это обычно бывало у СНК, в игру вставлены различные 2Д эффекты. При переходе между уровнями, когда показывают персонажа, едущего из одной точки в другую, экран разворачивается из тонкой линии.

Обзор игры Art of Fighting


Музыка:
Саундтрек, традиционно для СНК, получился отличным. Это интересное сочетание рока и электроники. Кроме того в мелодиях активно используется различные необычные эффекты и звуковые сэмплы. Тема Джона Короули начинается со звука запускающего мотора вертолёта. В теме Ли Пай Лонга на заднем плане раздаются крики похожие на обезьяньи, а в темах Кинга и Мистера Бига проигрываются короткие фразы на английском. Лучшие мелодии, по-моему, это темы Рихако Тодо и Мистера Бига.

Обзор игры Art of Fighting


Кроме музыки в игре очень много голосовых сэмплов. Диктор объявляет названия арен, после выбора бонус игры, произносится её название на японском. Кроме того в сценках между уровнями у Рё и Роберта есть полностью озвученные предложения. Рё озвучен, как типичный горячий японский парень. Роберт Гарсия говорит на английском, но его голос звучит настолько странно, что есть ощущение, что его озвучивал робот. У Мистера Карате также есть полностью озвученная реплика, которая проигрывается если проиграть ему в первом бою. Концовка также полностью озвучена. У остальных бойцов, также есть свои голоса, хотя их немного. Интересно, что у Джека Тёрнера есть реплика "Get out of my way, kid!!", которая может быть отсылкой к реплике, которую произносили персонажи первого Стрит Файтера в случае проигрыша игрока.

Обзор игры Art of Fighting


Оформление:
Само собой, в таком проекте, оформление также не подкачало. В игре есть красочное и озвученное интро, в котором представляют главных персонажей. Перед боем и после показывают короткие диалоги между персонажами. Между боями показывают персонажа, который едет из одной точки на карте в другую. Во время поездки, персонаж произносит короткий монолог. Ездят герои на разных видах транспорта. Рё в своём оранжевом Ги и деревянных сандалиях, Гетах, верхом на мотоцикле смотрится довольно забавно. Роберт едет к месту следующего боя на шикарной спортивной машине. После победы над финальным боссом, показывают короткий сюжетный ролик, заканчивающийся клиффхангером. Ролик будет одинаковый, независимо от того за кого пройдёшь игру.

Обзор игры Art of Fighting


Геймплей:
Что ж, графика у игры шикарная, музыка - великолепна, оформление - выше всячески похвал, а как насчёт геймплея? А вот тут, увы, не всё очень хорошо.

То ли специально, то ли случайно, но создатели игры не только симулировали общую идею первого Стрит Файтера, но и большинство проблем этой игры. Итак, управление игры состоит из 4 кнопок: удар рукой, удар ногой, сильный удар / бросок и насмешка. Сильный удар имеет свою специфику, потому что, чем будет этот сильный удар зависит от того, какой удар игрок нанёс до этого. Если рукой, то будет сильный удар рукой, если ногой - то сильный удар ногой. Также сильный удар зависит от расстояния к противнику. Сказать, что это неудобная схема, значит ничего не сказать. Кроме того можно ещё делать апперкоты (удар рукой + сильный удар) и удар по ногам (удар ногой + сильный удар). В игре есть возможность исполнять дэши (рывки) вперёд и назад. Снаряды противника можно сбивать простыми ударами.

Интересно, что полный перечень всех этих стандартных ударов есть только у Рё и Роберта. У всех остальных персонажей, включая боссов, каких-то приёмов не хватает. Кто-то не умеет прыгать, а у кого-то нет бросков или апперкотов.

Обзор игры Art of Fighting


Чтобы игрок не мог спамить спецприёмы, разработчики ввели игру полоску энергии, которая тратиться, когда игрок использует любые спецатаки. Чем меньше энергии в полоске, тем слабее будут становится спецприёмы и тем меньше радиус их действия. Пополнить полоску энергии можно зажав кнопку удара рукой или ногой. Можно также и отнять часть энергии у врага, сделав насмешку. Вся эта идея - довольно сомнительна, поскольку управление оставляет желать много лучшего и без спецприёмов играть довольно сложно, если не сказать нудно. Кроме того, когда у бойца остаётся мало жизней, появляется возможность сделать Desperation Move - мощный суперприём.

Обзор игры Art of Fighting


Самая большая проблема в управлении - это его дубовость. Оно очень непослушное и выполнять какие-то сложные атаки - что грузить брёвна на ветру. Прыгают персонажи с грацией утюгов. Самое плохое, что у компьютерных противников никаких проблем с управлением нет и они легко могут разбить игрока. Также в игре есть довольно странные хитбоксы, напоминающие о кошмаре из первого Стрит Файтера. Перепрыгивать снаряды противника надо очень точно, поскольку они могут нанести урон, даже если приземлиться прямо за ними. Ну и как обычно, атаки ИИ противников всегда имеют приоритет - что бы не делал игрок, атаки оппонента будут настигать его раньше. Ещё один неприятный момент - различные глюки. Например, враг может сразу встать на ноги и нанести удар, хотя только, что он валялся на земле. Никакой промежуточной анимации между этими двумя действиями не будет. Хотя это происходит редко, но это всё равно неприятно. И ещё один глюк - когда камера наезжает на арену, иногда врага по ней просто протаскивает вперёд к игроку, без всяких анимаций. Он просто проезжает вперёд и часто оказывается вплотную к персонажу. Это также случается не часто.

Стоит добавить, что есть и ещё одна довольно странная деталь. Мы все привыкли, что в файтингах компьютерные противники читерят, как хотят. Но чтобы у них было больше жизней? А именно это происходит в АОФ. У противников в аркадном режиме, не только больше жизней, но и больше энергии для спецприёмов. Полоска жизней финального босса на четверть больше, чем у игрока. То же касается и полоски энергии и при этом, он ещё тратит меньше энергии на спецприёмы, что позволяет ему...правильно, заниматься их спамом.

Обзор игры Art of Fighting


Кроме боёв в игре есть три бонус игры. В первой надо разбить бутылки, остановив полоску энергии в нужном месте. Это увеличит полоску энергии игрока. Во второй надо разбить несколько ледяных блоков, набрав полную полоску энергии быстрыми нажатиями на кнопку (привет бонусу из первого СФ и Test Your Might из МК). В третьем бонусе, надо запустить 5 раз мощный снаряд. Комбинация на его запуск может легко сломать вам пальцы или джойстик. За успешное выполнение этого задания, игрок сможет пользоваться этим приёмом в бою.

Обзор игры Art of Fighting

Обзор игры Art of Fighting


Персонажи:
Рё Саказаки - один из двух основных персонажей игры. Клон Рю сами знаете откуда, как по форме так и по содержанию. Отличается от своего прототипа огненно-рыжей шевелюрой и оранжевым ги. По боёвке - типичный шотоклон в вакууме. У него есть Хадукен и Шорюкен, но с другими названиями - КооуКен и Удар Дракона соответсвенно. Вместо вертушки ногами, есть короткое комбо из двух ударов, правда, его надо "заряжать". Управляется довольно тяжело, но его подсечки позволяют сбивать с ног противника при его выходе из прыжка, что очень полезно, против некоторых врагов. Попал в серию The King of Fighters, где и остался. Появлялся в качестве секретного босса во Fatal Fury 2.
Роберт Гарсия - один из двух основных персонажей игры. По сути аналог Кена (богатый друг детства), но внешне на шотоклона, к счастью, не похож. Управляется он легче и у него удары достают дальше. Отчасти играть за него чуть проще, но его подсечки не могут сбивать врагов с ног. Также перешёл в КОФ.

Обзор игры Art of Fighting


За остальных персонажей можно играть только в режиме ля двух игроков.
Рюхако Тодо - владелец собственной школы единоборств и вечный соперник Такумы Саказаки, отца Рё и Юри. Ничего особенного из себя не представляет. В каком-то смысле Рюхако стал аналогом Ричарду Майеру из Фатал Фьюри: оба персонажи появились только в первых играх своих серий и после этого возникали ввиду многочисленных камео в разных играх от СНК. Правда, Рюхако, всё-таки повезло чуть больше: после долгого отсутствия он внезапно вернулся в качестве играбельного персонажа в игре-кроссовере апком против СНК.
Джек Тёрнер - обычный байкер. Жуёт жвачку и плюётся на пол. У него два опасных приёма - подкат и прыжок с ударом ногами. Но после обоих он долго поднимается на ноги и в этот момент его можно легко бросить.
Ди Пай Лонг - мастер Кунг Фу, специалист по китайской медицине и директор тюрьмы Юного Города. Человек и пароход , одним словом. Боевым стилем немного похож на Вегу из СФ2. Его легко победить если сбивать его в прыжке.
Кинг - вышибала в баре принадлежащим Мистеру Бигу. Маскируется под мужчину и дерётся в стиле Муай Тай. Также попала в серию The King of Fighters. В игре представлена, как мужчина, но если добить её снарядом, то её блузка порвётся и станет видно её бра. Кроме того, у неё меняется портрет, если победить её таким способом. Один из самых сложных противников в игре.
Мики Роджерс - боксёр, который не является пародией на Майка Тайсона, что для начала 90-х редкость. Очень простой противник.
Джон Кроули - местный клон Гайла...знаете откуда. Асолютно нечем не примечателен. Вместо Флэшкика у него приём в котором он делает вертолёт в воздухе и бьёт врага ножами.
Мистер Биг - подбосс игры. Стильный бандюган с двумя дубинками. Не умеет прыгать или пригибаться, что не делает его лёгким противником. У него есть приём в котором он летит на врага, а-ля Рейден в МК. Кроме того, большая часть его ударов наносит огромный урон и может сбить игрока с ног. Самый сложный противник в игре.
Мистер Карате - финальный босс игры. Внешне, к сожалению, выглядит как клон Рё, с серой одеждой, серыми волосами и маской демона-тенгу. Он чуть быстрее Рё, любит спамить снаряды и может выполнять любые спецприёмы, когда ему угодно. Хотя Карате быстр и беспощаден, он очень предсказуем и поэтому победить его проще, чем Бига. Настоящая личность: Такума Саказаки - и он также перешёл в КОФ.

Обзор игры Art of Fighting


Итог:
АОФ очень впечатляющий проект, но к сожалению в попытке сделать самый красивый 2Д файтинг, разработчики забыли о том, что это должно не только красиво выглядеть, но и хорошо играться. А с этим в АОФ большие проблемы. Крайне дубовое, неотзывчивое, неудобное и не интуитивное управление превращают игру в скучное тягомотину в которую просто скучно неинтересно играть.



Просмотров: 2114
14.07.2015, 08:11 -

Категория: Статьи » Обзоры » Игровые обзоры

Коментарии к Обзор игры Art of Fighting: