Обзор игры Fatal Fury 2
Если первая часть FF была по сути улучшенной версией первого Street Fighter, то Fatal Fury 2 явно делалась с оглядкой на SF2. Вместо только трёх бойцов их на выбор стало 8, как и в SF2 есть неиграбельных 4 босса. Между боями показывают карту мира.
Графика: персонажи по размеру остались большими, на уровне первой игры, но их анимации стала лучше, хотя по-прежнему не совсем на уровне СФ2. Арены подверглись значительным улучшениям. Анимаций на них стало больше, а сами они - лучше. Некоторые арены располагаются на движущихся платформах (корабль Энди, плот Май, поезд Терри). Особенно стоит отметить арену Май с великолепно анимированной водой. Также на аренах появились объекты, которые можно разбивать (коробки, кувшины). Никакого бонуса они не дают и присутствуют чисто для красоты. На арене Кима Капвана можно сбивать людей с мопедов проезжающих по середине арены, если вовремя прыгнуть с одного плана на другой. А на арене Юбея, задний план отгорожен деревянными панелями с рисунками, которые можно разбивать, перепрыгивая с одного плана на другой. В целом, в плане графики игра похорошела.
Музыка и звуки: саундтрек по-прежнему в основном роковый, хотя есть и треки на основе японских мотивов - темы Май и Юбея. Звучание почти не изменилось по сравнению с первой части, а сами треки звучат неплохо, но до запоминающихся мелодий из СФ2 всё-таки немного не достают. Конечно, особого упоминания заслуживает трек играющий на арене финального босса - Des Irae Моцарта. При том трек отлично перенесён на железо Neo Geo. С озвучкой получше, чем в первой части - почти у всех персонажей есть собственные голоса. А финальный босс Вольфганг Краузер даже произносит полноценные фразы перед каждым раундом. Диктор игры объявляет имена персонажей, как в первой части. Странного английского стало чуть меньше. Ну, или по-крайней мере он менее очевиден.
Оформление: по сравнению с первой частью оформление игры стало скромнее. Нет сюжетных вставок между боями (кроме очень коротких вставок перед боссами) и вместо карты Южного Города есть не очень интересный вращающийся глобус с флагами (привет СФ2). Концовка также не впечатляет - просто показывают картинку с победившим персонажем и побитым Краузером и идут титры. Чтобы увидеть ≪полноценную≫ концовку персонажа надо пройти игру не потерпев не одного поражения. Учитывая, что эта самая концовка состоит из всего одной картинки, то мучаться ради этого не стоит. Никаких специальных концовок в случае проигрыша боссу или спецэффектов, увы, нет. Вставки между боями по идее должны выглядеть, как телепередача, но они не очень впечатляют и никакого сюжетной ценности не несут. Выглядит, так как будто в попытке одновременно сохранить индивидуальность своей серии и сделать игру похожей на СФ2, СНК не смогли, как следует сделать ни того ни другого.
Геймплей: ну вот и добрались до самого главного. Первая часть при всех своих графическо-звуковых достоинствах была крайне куцей в плане геймплея. Хотя были интересные идеи, но они не были особо развиты. Вторая часть исправила все недостатки первой, сделав геймплей действительно интересным и при этом, как не странно, не похожим на СФ2. Вместо трёх кнопок атаки (удар рукой, удар ногой и бросок) их стало четыре (сильный и слабый удар рукой, сильный и слабый удар ногой). Бросок производится нажатием сильного удара рукой вплотную к противнику. Кроме того, сохранилась одна из самых главных фишек первой части - два боевых плана: задний и передний. Теперь игрок сам может перепрыгивать с одного плана на другой. Некоторыми ударами противников по-прежнему можно выкидывать на другой план. У некоторых персонажей также есть возможность проводить несколько бросков. Спецприёмы стало производить легче, а также появилась возможность проводить супер атаки, которые по сути являются усиленными версиями спецприёмов. Их можно делать, когда игрок теряет треть полоски жизней. Комбинации ударов тоже стало проще исполнять. На некоторых аренах, по-прежнему есть только один план.
ИИ стал значительно менее дружелюбным. Во всяком случае, на нормальном уровне сложности и они меньше полагаются на паттерны. Некоторые персонажи даже используют разнообразную тактику, хотя и у них можно найти уязвимости. Самые жёсткие противники - это два босса Билли Кейн и Аксель Хоук. Билли обладает рядом различных спецприёмов, которые могут превратить жизнь игрока в кошмар - тут и приём, который снимает сразу треть жизней и возможность ставить защиту, которая наносит урон игроку. А к Хоуку просто иногда невозможно подойти.
Из первой части в игру вернулась героическая троица - Терри и Энди Богарды и Джо Хигаши. Терри Богард является самым простым в управлении персонажем - он силён и у его ударов большая дальность. Энди Богард полагается больше на акробатику и скорость. Джо Хигаши, как и раньше использует Муай Тай. Кроме них вернулись Райден, правда, без маски и с новым именем Большой Медведь (он сохранил тему из первой части) и Билли Кейн снова ставший неиграбельным подбоссом. Медведь использует расширенную версию своего мувсета из первой части, а Кейн получил совершенно новый геймплей и новое оружие - раскладную палку. Из довольно скромного подбосса, он превратился в настоящее чудовище, которое отлично действует на любом расстоянии и может превратить жизнь игрока в ужас. Персонажи первого ФФ не попавшие в игру появляются в качестве камео в сюжетных вставках между боями с боссами. Остальные бойцы ФФ2 - это новички:
Май Ширануй - секс-символ файтингов СНК. Именно в этой игре состоялся её дебют. Несмотря на традицию, что женские персонажи и персонажи-ниндзя, как правило, быстрее и ловчее остальных персонажей, в этой игре, Май так уж и быстра. Также она является единственным персонажем в игре, кто может использовать уникальный спецприём на своей арене.
Ким Капван - корейский мастер таэквондо с обострённым чувством справедливости.
Чен Синзан - китайский толстяк.
Юбей Ямада - пожилой старичок-мастер дзюдо. В бою полагается на различные броски. В смысле стереотипа замена Тунг Фу Рю из первой части.
Аксель Хоук - громила-боксёр. Замена Майклу Максу из первой части.
Лоуренс Блад ? местное сочинение на тему бойца-тореадора. Ответ СНК на Вегу \ Балрога.
Вольфганг Краузер - сводный брат Гиза Ховарда и финальный босс игры. Огромный немецкий громила с неприличной дальностью и силой ударов. Первый обладатель легендарной атаки "Kaiser Wave".
В итоге: графика и музыка остались на прежнем высоком уровне, а геймплей стал значительно лучше, более удобным и отчасти похожим на СФ2, но при этом сохранив все индивидуальные черты серии. Кроме, улучшенного геймплея добавилось несколько колоритных персонажей, ставших культовыми не только в сериях СНК, но и в жанре файтингов вобще.
Графика: персонажи по размеру остались большими, на уровне первой игры, но их анимации стала лучше, хотя по-прежнему не совсем на уровне СФ2. Арены подверглись значительным улучшениям. Анимаций на них стало больше, а сами они - лучше. Некоторые арены располагаются на движущихся платформах (корабль Энди, плот Май, поезд Терри). Особенно стоит отметить арену Май с великолепно анимированной водой. Также на аренах появились объекты, которые можно разбивать (коробки, кувшины). Никакого бонуса они не дают и присутствуют чисто для красоты. На арене Кима Капвана можно сбивать людей с мопедов проезжающих по середине арены, если вовремя прыгнуть с одного плана на другой. А на арене Юбея, задний план отгорожен деревянными панелями с рисунками, которые можно разбивать, перепрыгивая с одного плана на другой. В целом, в плане графики игра похорошела.
Музыка и звуки: саундтрек по-прежнему в основном роковый, хотя есть и треки на основе японских мотивов - темы Май и Юбея. Звучание почти не изменилось по сравнению с первой части, а сами треки звучат неплохо, но до запоминающихся мелодий из СФ2 всё-таки немного не достают. Конечно, особого упоминания заслуживает трек играющий на арене финального босса - Des Irae Моцарта. При том трек отлично перенесён на железо Neo Geo. С озвучкой получше, чем в первой части - почти у всех персонажей есть собственные голоса. А финальный босс Вольфганг Краузер даже произносит полноценные фразы перед каждым раундом. Диктор игры объявляет имена персонажей, как в первой части. Странного английского стало чуть меньше. Ну, или по-крайней мере он менее очевиден.
Оформление: по сравнению с первой частью оформление игры стало скромнее. Нет сюжетных вставок между боями (кроме очень коротких вставок перед боссами) и вместо карты Южного Города есть не очень интересный вращающийся глобус с флагами (привет СФ2). Концовка также не впечатляет - просто показывают картинку с победившим персонажем и побитым Краузером и идут титры. Чтобы увидеть ≪полноценную≫ концовку персонажа надо пройти игру не потерпев не одного поражения. Учитывая, что эта самая концовка состоит из всего одной картинки, то мучаться ради этого не стоит. Никаких специальных концовок в случае проигрыша боссу или спецэффектов, увы, нет. Вставки между боями по идее должны выглядеть, как телепередача, но они не очень впечатляют и никакого сюжетной ценности не несут. Выглядит, так как будто в попытке одновременно сохранить индивидуальность своей серии и сделать игру похожей на СФ2, СНК не смогли, как следует сделать ни того ни другого.
Геймплей: ну вот и добрались до самого главного. Первая часть при всех своих графическо-звуковых достоинствах была крайне куцей в плане геймплея. Хотя были интересные идеи, но они не были особо развиты. Вторая часть исправила все недостатки первой, сделав геймплей действительно интересным и при этом, как не странно, не похожим на СФ2. Вместо трёх кнопок атаки (удар рукой, удар ногой и бросок) их стало четыре (сильный и слабый удар рукой, сильный и слабый удар ногой). Бросок производится нажатием сильного удара рукой вплотную к противнику. Кроме того, сохранилась одна из самых главных фишек первой части - два боевых плана: задний и передний. Теперь игрок сам может перепрыгивать с одного плана на другой. Некоторыми ударами противников по-прежнему можно выкидывать на другой план. У некоторых персонажей также есть возможность проводить несколько бросков. Спецприёмы стало производить легче, а также появилась возможность проводить супер атаки, которые по сути являются усиленными версиями спецприёмов. Их можно делать, когда игрок теряет треть полоски жизней. Комбинации ударов тоже стало проще исполнять. На некоторых аренах, по-прежнему есть только один план.
ИИ стал значительно менее дружелюбным. Во всяком случае, на нормальном уровне сложности и они меньше полагаются на паттерны. Некоторые персонажи даже используют разнообразную тактику, хотя и у них можно найти уязвимости. Самые жёсткие противники - это два босса Билли Кейн и Аксель Хоук. Билли обладает рядом различных спецприёмов, которые могут превратить жизнь игрока в кошмар - тут и приём, который снимает сразу треть жизней и возможность ставить защиту, которая наносит урон игроку. А к Хоуку просто иногда невозможно подойти.
Из первой части в игру вернулась героическая троица - Терри и Энди Богарды и Джо Хигаши. Терри Богард является самым простым в управлении персонажем - он силён и у его ударов большая дальность. Энди Богард полагается больше на акробатику и скорость. Джо Хигаши, как и раньше использует Муай Тай. Кроме них вернулись Райден, правда, без маски и с новым именем Большой Медведь (он сохранил тему из первой части) и Билли Кейн снова ставший неиграбельным подбоссом. Медведь использует расширенную версию своего мувсета из первой части, а Кейн получил совершенно новый геймплей и новое оружие - раскладную палку. Из довольно скромного подбосса, он превратился в настоящее чудовище, которое отлично действует на любом расстоянии и может превратить жизнь игрока в ужас. Персонажи первого ФФ не попавшие в игру появляются в качестве камео в сюжетных вставках между боями с боссами. Остальные бойцы ФФ2 - это новички:
Май Ширануй - секс-символ файтингов СНК. Именно в этой игре состоялся её дебют. Несмотря на традицию, что женские персонажи и персонажи-ниндзя, как правило, быстрее и ловчее остальных персонажей, в этой игре, Май так уж и быстра. Также она является единственным персонажем в игре, кто может использовать уникальный спецприём на своей арене.
Ким Капван - корейский мастер таэквондо с обострённым чувством справедливости.
Чен Синзан - китайский толстяк.
Юбей Ямада - пожилой старичок-мастер дзюдо. В бою полагается на различные броски. В смысле стереотипа замена Тунг Фу Рю из первой части.
Аксель Хоук - громила-боксёр. Замена Майклу Максу из первой части.
Лоуренс Блад ? местное сочинение на тему бойца-тореадора. Ответ СНК на Вегу \ Балрога.
Вольфганг Краузер - сводный брат Гиза Ховарда и финальный босс игры. Огромный немецкий громила с неприличной дальностью и силой ударов. Первый обладатель легендарной атаки "Kaiser Wave".
В итоге: графика и музыка остались на прежнем высоком уровне, а геймплей стал значительно лучше, более удобным и отчасти похожим на СФ2, но при этом сохранив все индивидуальные черты серии. Кроме, улучшенного геймплея добавилось несколько колоритных персонажей, ставших культовыми не только в сериях СНК, но и в жанре файтингов вобще.
27.06.2015, 07:18 -
Категория: Статьи » Обзоры » Игровые обзоры