Обзор игры Art of Fighting 2
Иногда в мире видеоигр происходят странные вещи. Вроде игра была не очень удачной, а к неё, тем не менее делают сиквел. Так получилось в случае с АОФ. Игра не смогла тягаться со Стрит Файтером 2 и главным образом осталась в памяти только за счёт своей великолепной графики. Тем не менее, СНК решили сделать ещё одну попытку превратить АОФ в долгоиграющую серию и выпустили продолжение - АОФ2. Рассмотрим, что у них получилось.
Именно в АОФ2 было принято "историческое" решение, сделать линейку Art Of Fighting приквелом к серии Fatal Fury. В этой части выясняется, что события первой игры произошли по вине "некоего могущественного криминального босса Южного Города" (молодого Гиза Ховарда), который поручил Мистеру Бигу убить Джеффа Богарда. Биг нанял для этой работы Такуму Саказаки, но тот попытался выйти из игры. Тогда Биг взял в заложницы его дочь, а Гиз приказал Такуме сразиться с собственным сыном - Рё, который решил, вместе со своим другом Робертом найти Юри. После поражения Бига, Рё отправился в горы, где через год после событий письмо о грядущем турнире в Южном Городе под названием "Король Бойцов". Турнир был организован Гизом, чтобы рекрутировать талантливых бойцов для своей организации.
Графика:
Графика была одним из сильнейших мест первой игры и во второй она стала ещё краше. Спрайты по-прежнему огромны, но они стали ещё более анимированы. Остались и фишки из первой части - лица бойцов покрываются синяками и ссадинами по ходу боя, с некоторых персонажей можно сбить очки (Кроули и Биг) или маски (Ли Пей Лонг и Ейджи Кисараги). Некоторые персонажи прошли лёгкий редизайн: Кинг стала больше похожа на девушку, Ли стал ниже, Микки Роджерс сменил цвет кожи и причёску. У персонажей три анимации гибели. Если бойца убивают рядом с противником подсечкой то он медленно оседает на землю. Если его побеждают любым другим способом - то он просто отлеютает. А если добить противника снарядом или спецприёмом, тогда часть его одежды порвётся. Арены также стали цветастее и богаче на анимации и детали. На некоторых аренах можно заметить характерных людей в чёрных деловых костюмах - телохранителей Гиза Ховарда, которые пристально следят за ходом турнира.
Музыка:
Мелодии стали чуть менее впечатляющими, чем в первой части. По традиции, некоторые темы из первой игры получили ремиксы. Например, тема Ли Пей Лонга была смиксирована с темой Рюхако Тодо из АОФ1. Голосов у персонажей значительно больше, но озвученных роликов, увы, нет, кроме интро. Диктор объявляет только названия бонус игр. Концовки выглядят стандартно - как набор картинок с текстом под ними.
Оформление:
АФО2 стал значительно скромнее в презентации, чем первая часть. Видимо все силы были брошены на создание персонажей, а не украшательство. Экран выбора выглядит довольно странно - персонажей надо выбирать прокручивая набор портретов, выполненных в жутковатом стиле. К счастью, бойцы в игре на свои портреты не похожи. Между боями показывают карту Южного Города. После боя показывают портреты персонажей а-ля Стрит Файтер 2 - победитель говорит своему побитому противнику какую-нибудь гадость. При том оформление экрана один-в-один повторяет стиль оригинальной версии СФ2. Перед боем персонажи обмениваются короткими (текстовыми) диалогами. При этом у них анимированы лица и они иногда меняют позы. Во время проигрывания титров с именами разработчиков, на заднем проигрываются забавные сценки с участием персонажей, также как это было в Fatal Fury Special.
Геймплей:
Самое основное. Геймплей первый части был, откровенно плохим: неуклюжее и неудобное управление, своеобразное представление о хитбоксах и зверский ИИ противников. Во второй части разработчики так и не поняли в чём была проблема с первой игрой и начали чинить то, что не было сломано, а то, что стоило бы поменять - оставили в покое. Начать с того, что дурацкая схема управления сохранилась в неизменном виде. У игрока по-прежнему в распоряжении три кнопки удара и одна - для насмешки. Каким будет сильный удар по-прежнему зависит от того какой удар игрок использовал последним. Также, по-прежнему, сохранились странные комбинации на апперкоты и удары и по ногам. Возможность использования спецприёмов ограничена наличием полоски энергии, которую можно восполнять, зажав кнопку удара рукой или ногой. Из нового - добавилась возможность безопасно приземляться на ноги после бросков нажимая одну из кнопок ударов. Часть жизней при этом теряется, но совсем небольшая по сравнению с обычным уроном от этого приёма.
По ощущениям, управление стало чуть отзывчивее и резче, но при этом чувствуется характерная неуклюжесть. Скорость ударов стала быстрее, но удары ИИ врагов всё равно имеют абсолютный приоритет. Кроме того, есть новая возможность наносить мощные удары. Для этого надо нажать на кнопку удара медленно и осторожно. Идея дурацкая, так как в пылу боя высчитывать количество времени для нанесения верного удара не очень удобно.
Такое ощущение, что разработчики просто сделали реакцию на нажатие кнопок быстрее, но все остальные проблемы исправлять не стали. Хитбоксы по-прежнему не как у людей и возникает множество проблем с этим связанные. Ну и конечно, старый-добрый, читающий управление, абсолютно безумный ИИ противника, который не имеет никаких проблем с управлением, но зато обладает абсолютном приоритетом во всех удрах и спецприёмах. В общем, играть в эту игру не очень интересно и не очень удобно.
Набор персонажей примерно такой же, как в первой части. Пропал только Рюхако Тодо, но появились 4 новичков. У персонажей из прошлой игры появились новые приёмы. Особенно это касается тех бойцов, которые были играбельны только в режиме на двоих в первой части. Из боссов с двумя-тремя приёмами они превратились в полноценных персонажей.
Персонажи:
Рё Саказаки - не слишком поменялся со времён первой части.
Роберт Гарсия - также не особо изменился.
Такума Саказаки - босс первый Мистер Карате, вернулся в игру без маски. Он по-прежнему брутален и надоедлив в бою.
Юри Саказаки - похищенная дочь Такумы из первой игры. По логике должна напоминать более ловкую версию Рё, но на самом деле играется совершенно иначе.
Кинг - стала более женственной.
Ли Пай Лонг - стал ниже и сменил костюм со стильного чёрно-белого на какой-то зеленоватый. В общем, в первой части но выглядел лучше. В АОФ2 с него можно сбить маску.
Джек Тёрнер - толстый байкер вернулся...и всем всё равно. Он не особо изменился.
Джон Кроули - уволился из армии, стал повыше ростом, и сменил причёску на более стильную.
Эйджи Кисараги - ниндзя. Заклятый враг клана Ширануй.
Темджин - внезапно, монгольский рестлер.
Микки Роджерс - стал больше похож на любого другого боксёра из любого другого файтинга.
Мистер Биг - играбельный босс. Стла ещё стильнее и ещё более надоедливее. Количество его суперприёмов зашкаливает все мыслимые пределы. Крайне опасен.
Гиз Ховард - секретный босс (хотя не такой уж секретный - его показывают в начальной заставке, правда, со спины). В этой игре выглядит и дерётся совершенно иначе, чем в серии Fatal Fury. Очень опасен. Чтобы сразиться с ним нужно не проиграть не одного раунда.
Итог:
первая игра была интересна только графикой, вторая...увы, также, не может поразить, чем-либо ещё. Графика и музыка - хороши, а вот геймплей, хоть и перестал быть дубовым, остался крайне неудобным, а управление - не интуитивным. Увы, но при всём потенциале серии, даже со второй попытки СНК не удалось его реализовать. Отсюда можно сделать вывод, что в некоторых моментах иногда лучше не оригинальничать, а просто сделать как у других.
Именно в АОФ2 было принято "историческое" решение, сделать линейку Art Of Fighting приквелом к серии Fatal Fury. В этой части выясняется, что события первой игры произошли по вине "некоего могущественного криминального босса Южного Города" (молодого Гиза Ховарда), который поручил Мистеру Бигу убить Джеффа Богарда. Биг нанял для этой работы Такуму Саказаки, но тот попытался выйти из игры. Тогда Биг взял в заложницы его дочь, а Гиз приказал Такуме сразиться с собственным сыном - Рё, который решил, вместе со своим другом Робертом найти Юри. После поражения Бига, Рё отправился в горы, где через год после событий письмо о грядущем турнире в Южном Городе под названием "Король Бойцов". Турнир был организован Гизом, чтобы рекрутировать талантливых бойцов для своей организации.
Графика:
Графика была одним из сильнейших мест первой игры и во второй она стала ещё краше. Спрайты по-прежнему огромны, но они стали ещё более анимированы. Остались и фишки из первой части - лица бойцов покрываются синяками и ссадинами по ходу боя, с некоторых персонажей можно сбить очки (Кроули и Биг) или маски (Ли Пей Лонг и Ейджи Кисараги). Некоторые персонажи прошли лёгкий редизайн: Кинг стала больше похожа на девушку, Ли стал ниже, Микки Роджерс сменил цвет кожи и причёску. У персонажей три анимации гибели. Если бойца убивают рядом с противником подсечкой то он медленно оседает на землю. Если его побеждают любым другим способом - то он просто отлеютает. А если добить противника снарядом или спецприёмом, тогда часть его одежды порвётся. Арены также стали цветастее и богаче на анимации и детали. На некоторых аренах можно заметить характерных людей в чёрных деловых костюмах - телохранителей Гиза Ховарда, которые пристально следят за ходом турнира.
Музыка:
Мелодии стали чуть менее впечатляющими, чем в первой части. По традиции, некоторые темы из первой игры получили ремиксы. Например, тема Ли Пей Лонга была смиксирована с темой Рюхако Тодо из АОФ1. Голосов у персонажей значительно больше, но озвученных роликов, увы, нет, кроме интро. Диктор объявляет только названия бонус игр. Концовки выглядят стандартно - как набор картинок с текстом под ними.
Оформление:
АФО2 стал значительно скромнее в презентации, чем первая часть. Видимо все силы были брошены на создание персонажей, а не украшательство. Экран выбора выглядит довольно странно - персонажей надо выбирать прокручивая набор портретов, выполненных в жутковатом стиле. К счастью, бойцы в игре на свои портреты не похожи. Между боями показывают карту Южного Города. После боя показывают портреты персонажей а-ля Стрит Файтер 2 - победитель говорит своему побитому противнику какую-нибудь гадость. При том оформление экрана один-в-один повторяет стиль оригинальной версии СФ2. Перед боем персонажи обмениваются короткими (текстовыми) диалогами. При этом у них анимированы лица и они иногда меняют позы. Во время проигрывания титров с именами разработчиков, на заднем проигрываются забавные сценки с участием персонажей, также как это было в Fatal Fury Special.
Геймплей:
Самое основное. Геймплей первый части был, откровенно плохим: неуклюжее и неудобное управление, своеобразное представление о хитбоксах и зверский ИИ противников. Во второй части разработчики так и не поняли в чём была проблема с первой игрой и начали чинить то, что не было сломано, а то, что стоило бы поменять - оставили в покое. Начать с того, что дурацкая схема управления сохранилась в неизменном виде. У игрока по-прежнему в распоряжении три кнопки удара и одна - для насмешки. Каким будет сильный удар по-прежнему зависит от того какой удар игрок использовал последним. Также, по-прежнему, сохранились странные комбинации на апперкоты и удары и по ногам. Возможность использования спецприёмов ограничена наличием полоски энергии, которую можно восполнять, зажав кнопку удара рукой или ногой. Из нового - добавилась возможность безопасно приземляться на ноги после бросков нажимая одну из кнопок ударов. Часть жизней при этом теряется, но совсем небольшая по сравнению с обычным уроном от этого приёма.
По ощущениям, управление стало чуть отзывчивее и резче, но при этом чувствуется характерная неуклюжесть. Скорость ударов стала быстрее, но удары ИИ врагов всё равно имеют абсолютный приоритет. Кроме того, есть новая возможность наносить мощные удары. Для этого надо нажать на кнопку удара медленно и осторожно. Идея дурацкая, так как в пылу боя высчитывать количество времени для нанесения верного удара не очень удобно.
Такое ощущение, что разработчики просто сделали реакцию на нажатие кнопок быстрее, но все остальные проблемы исправлять не стали. Хитбоксы по-прежнему не как у людей и возникает множество проблем с этим связанные. Ну и конечно, старый-добрый, читающий управление, абсолютно безумный ИИ противника, который не имеет никаких проблем с управлением, но зато обладает абсолютном приоритетом во всех удрах и спецприёмах. В общем, играть в эту игру не очень интересно и не очень удобно.
Набор персонажей примерно такой же, как в первой части. Пропал только Рюхако Тодо, но появились 4 новичков. У персонажей из прошлой игры появились новые приёмы. Особенно это касается тех бойцов, которые были играбельны только в режиме на двоих в первой части. Из боссов с двумя-тремя приёмами они превратились в полноценных персонажей.
Персонажи:
Рё Саказаки - не слишком поменялся со времён первой части.
Роберт Гарсия - также не особо изменился.
Такума Саказаки - босс первый Мистер Карате, вернулся в игру без маски. Он по-прежнему брутален и надоедлив в бою.
Юри Саказаки - похищенная дочь Такумы из первой игры. По логике должна напоминать более ловкую версию Рё, но на самом деле играется совершенно иначе.
Кинг - стала более женственной.
Ли Пай Лонг - стал ниже и сменил костюм со стильного чёрно-белого на какой-то зеленоватый. В общем, в первой части но выглядел лучше. В АОФ2 с него можно сбить маску.
Джек Тёрнер - толстый байкер вернулся...и всем всё равно. Он не особо изменился.
Джон Кроули - уволился из армии, стал повыше ростом, и сменил причёску на более стильную.
Эйджи Кисараги - ниндзя. Заклятый враг клана Ширануй.
Темджин - внезапно, монгольский рестлер.
Микки Роджерс - стал больше похож на любого другого боксёра из любого другого файтинга.
Мистер Биг - играбельный босс. Стла ещё стильнее и ещё более надоедливее. Количество его суперприёмов зашкаливает все мыслимые пределы. Крайне опасен.
Гиз Ховард - секретный босс (хотя не такой уж секретный - его показывают в начальной заставке, правда, со спины). В этой игре выглядит и дерётся совершенно иначе, чем в серии Fatal Fury. Очень опасен. Чтобы сразиться с ним нужно не проиграть не одного раунда.
Итог:
первая игра была интересна только графикой, вторая...увы, также, не может поразить, чем-либо ещё. Графика и музыка - хороши, а вот геймплей, хоть и перестал быть дубовым, остался крайне неудобным, а управление - не интуитивным. Увы, но при всём потенциале серии, даже со второй попытки СНК не удалось его реализовать. Отсюда можно сделать вывод, что в некоторых моментах иногда лучше не оригинальничать, а просто сделать как у других.
14.07.2015, 08:15 -
Категория: Статьи » Обзоры » Игровые обзоры