Обзор игры Touhou Reiiden ~ Highly Responsive to Prayers
Геймплей.
Хотя у большинства людей Тохо ассоциируется с жанром Shoot'em up (Шмап) первая игра Тохо ничем похожим на шмап не являлась. Единственное, что роднило её с этим жанром - это необходимость игрока лихорадочно уворачиваться от многочисленных пуль на экране. Но в остальном геймплей больше походил на Арканоид.
Игрок управляя храмовой жрицей (мико) Рейму Хакурей, должен сбивать висящие в воздухе карты, манипулируя сферой Инь-Янь. В этом ему будут мешать различные препятствия расставленные на уровнях - барьеры, тумбы и телепорты. Кроме этого на некоторых уровнях стоят пушки обстреливающие игрока. На большей части уровней в конце игры, чтобы сбить карту необходимо попасть в неё 3-4 раза.
Время прохождения уровня ограничено. По истечении времени на уровне пойдёт "дождь" состоящий из пуль. Это касается и уровней с боссами. Если потерять одну жизнь, то таймер восстановится и дождь из пуль прекратиться.
Каждый пятый уровень игрока ждёт сражение с боссом. Чтобы убить босса нужно попасть ему в уязвимое место на теле сферой Инь-Янь.
Арсенал игрока несколько ограничен - Рейму может только бегать назад и вперёд по экрану, а также наносить удары по сфере и выпускать талисманы-офуда. Талисманы не могут сбивать карты или наносить урон боссам, но могут сбивать пули врагов. Также вражеские пули можно отбивать гохеем (палка с привязанными к ней бумажными полосками - атрибут жриц Шинто). Пули же сбивает и сфера, но использовать её для этого не стоит.
Отбивать сферу можно простыми ударами гохеем, а также ударами ногой с разбегу. Сферу можно подбрасывать и при помощи талисманов. Это позволяет в некоторых случаях точнее направлять её.
В игре всего 20 уровней и 2 маршрута. После победы над первом боссом, игрок получит возможность выбрать из двух маршрутов - царство демонов Макай или Ад (Jikogu). Оба маршрута имеют разные уровни и разных боссов и у каждого есть две концовки. Одна концовка плохая, игрок получит её если использовал Continue, одна - хорошая, если игрок прошёл игру без их использования.
Уровней сложности в игре, как и во всех последующих играх Тохо, четыре: Лёгкий, Нормальный, Сложный и Лунатик. На лёгком уровне сложности пушки на всех уровнях не работают и боссы выпускают малое число пуль. На нормальном уровне сложности пушки включены и боссы становятся сложнее. На сложном уровне - пушки стреляют чаще, а на уровне лунатик, все сбитые карты превращаются в пули, которые наводятся на игрока.
В опциях игрок может выбрать с каким числом жизней начать игру. Максимальное число жизней - 7. Игрок получает дополнительные жизни за набранные очки. Чтобы набрать больше очков надо сбить, как можно больше карт одним ударом сферы (то есть не позволить ей упасть на землю). Также нужно собирать все значки P, которые вылетают из карт. Каждый последующий подобранный значок будет давать очков примерно в два раза больше, чем предыдущий. Также из карт периодически вылетают восполнения Бомб.
При использовании Бомбы она сбивает все пули на экране, наносит один удар по всем картам на уровне, а также делает Рейму неуязвимой на несколько секунд. Бомбы могут наносить урон боссам, но только если у игрока нет больше жизней в запасе. На уровне лунатик, боссов, видимо, нельзя добить бомбой, если у них остаётся одна жизнь. Максимальный запас бомб - 5 штук. За каждую потерянную жизнь игрок будет получать одну бомбу в запас. Их общее число при этом не обнуляется, поэтому теряя жизни игрок может накопить несколько бомб. Это может быть полезно в битве с некоторыми боссами.
У Рейму есть несколько специальных приёмов, которые позволяют её манипулировать сферой.
Подкат (направление + кнопка Х): Рейму делает подкат, который посылает сферу в полёт со средней скоростью.
Мощный подкат (зажать кнопку Х в подкате): этот удар придаёт сфере очень большую ускорение, но этом может быть опасно в некоторых уровнях.
Кувырок (нажать кнопку Х после подката): Рейму сделает кувырок через голову. Можно сделать небольшое комбо из трёх кувырков подряд. Он позволяет отбивать пули и сферу.
Кувырок на месте (нажать кнопку противоположную направлению подката + кнопка Х): по окончании подката Рейму сделает кувырок на месте и остановится. Можно сделать комбо из трёх кувырков подряд. Как и обычный кувырок, этот позволяет отбивать пули и сферу. Также можно сделать комбо из разных кувырков.
Быстрый бросок талисманов (нажать кнопку противоположного направлению подкату + кнопку З): Рейму остановится и бросит сразу несколько талисманов.
Бобма (быстро нажимать кнопки Х + З или нажать кнопки "Влево" и "Вправо").
Сфера - главное оружие Рейму в этой игре и её же главный враг. Большая часть потерянных жизней будет у игрока вовсе не от пуль врагов или лазеров боссов, а от того, что он просто не успел вовремя увернуться или отбить летящую на него сферы. Крайне не рекомендуется пытаться придавать сфере ускорение в узких местах на уровне, поскольку она может отлететь аккурат в игрока. Если сфера попадёт в телепортер, то другой телепортер может просто бросить её на землю, направить в Рейму или в одну из карт на уровне.
Для прохождения игры на высшем уровне сложности, лунатик, в некоторых уровнях лучше просто бомбить карты, а не медленно сбивать их сферой. Это позволит быстро проскочить опасные уровни, где находится много пушек. При некоторых условиях, бомбёжкой карт можно сделать комбо, которое принесёт много очков.
Сюжет.
На Востоке есть храм в котором происходит много странных событий, из-за существ "которые не являются людьми". Из-за страха перед этими существами люди почти не приходят в этот храм. От монстров деревню людей охраняет род жриц, который занимаются их уничтожением. Давным-давно множество мудрецов собралось вместе, чтобы запечатать врата в храме ведущие в другие миры. Отдача от создания печати была такой, что все присутствующие были уничтожены. Однако, с течением времени печать истончилась. Одна из жриц, чтобы защитить Деревню Людей отправилась к вратам, зная, что победу против монстров ей одержать не удасться...
На самом деле всё не так серьёзно.
Рейму Хакурей, нынешняя жрица храма имеет особенность попадать в разные странные передряги. Так случилось, что одно из "существ не являющееся человеком" разрушило храм Хакурей, что привело Рейму в ярость. На самом деле, Рейму - оптимист. Движимая любопытством и, как обычно, прихотью, она решила попробовать войти в одни из врат. Через некоторое время она поняла, что только её сфера Инь-Янь является эффективным оружием против монстров. Рейму решила, что пока она пользуется сферой всё будет отлично!!
------------
Никаких диалогов или описаний в игре нет, кроме титулов у боссов, которые на самом деле мало помогают понять, что они такое. Концовки также весьма невнятны.
Персонажи.
Рейму Хакурей
Жрица храма Хакурей. По наследству получила огромную магическую силу и сферу Инь-Янь, которая позволяет уничтожать демонов. Имеет капризный характер и часто действует, так как захочет её левая нога. Легко впадает в ярость. Одета в традиционую форму жриц мико - хакама. Интересно, что на экране с результатами, Рейму появляется в другом, уникальном костюме, который больше никогда не появлялся в играх серии.
СинГёку
Хранитель врат между мирами. У этого персонажа нет диалогов или подробного описания. СинГёку выглядит как огромный шар Инь-Янь, который может превращаться в жреца-женщину и жреца-мужчину. Фанаты предполагают, что СинГёку, как-то связан с храмом Хакурей и является либо родителями Рейму, либо духами прошлых жрецов рода Хакурей. Первый босс в серии Тохо. Не очень сложный.
Ююген-Маган
Злой Глаз. У этого персонажа нет диалогов или подробного описания. Выглядит он как пять летающих глаз, окруженных узорами. От каждого глаза идёт поток энергии, которые в центре переплетаются, образуя фигуру человека в кимоно. Первый босс маршрута Макай. Может представлять серьёзную опасность, даже на нормальном уровне сложности.
Элис
Невинный дьявол. У этого персонажа нет диалогов или подробного описания. Выглядит, как девушка одетая в красную юбку и чёрную жилетку. На щеке есть татуировка в виде звезды. В руке она держит скипетр со звездой на конце. За спиной у неё есть крылья. В бою Элис может превращаться в летучую мышь. Фанаты полагают, что Элис может быть первым вампиром в серии. Один из самых опасных боссов в игре. Имеет множество атак, которые могут легко испортить жизнь игроку. На уровне сложности лунатик по сложности почти не уступает финальному боссу. Когда она превращается в летучую мышь в неё становится труднее попасть.
Сариэль
Ангел смерти. У этого персонажа нет диалогов или подробного описания. Сариэль выглядит, как высокая фигура залитая синим светом. Она одета в длинное платье, в руках держит посох с зеркалом на конце, за спиной у неё шесть крыльев. В бою задний фон за спиной Сариэль меняется вместе с паттернами её атак. Первый фон выглядит, как звёздное небо, второй - как река, третий, как ад с руками торчащими из земли и четвёртый, как пространство с подвешенными сферами в которых видны отражения Рейму, Сариэль и храма Хакурей. Сариэль является первым боссом серии у которого есть две формы и две полоски жизни. После победы над первой формой, Сариэль превращается в огромный силуэт в центре которого находится сфера с крыльями. Во второй форме её атаки менее опасны и у неё меньше жизней. Поскольку никакой подробной информации о Сариэль нет, то даже неизвестно какого она пола, поэтому фанаты могут изображать её, как мужчиной так и женщиной. Даже на самых простых уровнях сложности, Сариэль является очень опасным боссом.
Мима
Мстительный призрак. У этого персонажа нет диалогов или подробного описания в первой игре серии. Мима выглядит, как девушка одетая в бело-синее платье с красными знаками. На ней также одет плащ с оборванными концами, на голове белый колпак, в руках она держит окровавленный нож. Поскольку она является призраком, то вместо ног у неё белый хвост. Она сражается на фоне хокоры - небольшого храма, который обычно строился около основного храма, для поклонения местным духам. После битвы с Рейму, Мима снова оказывается запечатана в хокоре. Фанаты полагают, что она стала призраком после того, как она была убита или покончила жизнь самоубийством. После первой игры Мима ещё несколько раз появлялась в серии в виде босса и играбельного персонажа. Она является довольно опасным противником даже на простых уровнях сложности, поскольку может запускать несбиваемые ракеты в игрока, а также телепортироваться по экрану.
Кикури
Адская луна. У этого персонажа нет диалогов или подробного описания. Кикури выглядит, как изображение длиноволосой девушки выгравированное на бронзовом диске, окруженном фиолетовой аурой. В руках у неё находится светящаяся сфера. У Кикури самая опасная атака первая, остальные довольно легко обойти.
Коннгара
Астральный рыцарь. У этого персонажа нет диалогов или подробного описания. Коннгара выглядит, как женщина-воин одетая в красную одежду окруженная красно-чёрными линиями. В одной руке она дрежит блюдо, в другой меч. И блюдо и меч могут выпускать пули. На голове у неё рог, хотя возможно, что это штырь воткнутый в голову, поскольку в игре видно, что с него капает кровь. Во время боя Коннгара меняет выражение лица и следит за движениями персонажа по экрану. Имя "Коннгара" может являться отсылкой к служителю Фудо Мё-у (японское имя Мудрого Короля Акалы (Акаланта на санскрите) в Шингонском течении Буддизма. Фудо Мё-у изображается, как жестокий персонаж, который сжигает материальные желания. Он часто изображается с мечом и двумя служителями "Коннгара Дожи" и "Сейтака Дожи". В одном из текстов "Коннгара Дожи" описывается, как якша - псевдо-божество покровительства. Обычно якши изображаются в виде добрых персонажей, но также иногда попадаются их описания в виде злобвредных персонажей, из-за чего один из них мог быть сослан в Ад. Так или иначе, Коннгара является значительно более лёгким боссом по сравнению Сариэль. У неё всего несколько паттернов атак и почти от всех легко увернуться.
Музыка.
Славу играм серии Тохо принёс не только геймплей и персонажи, но и отличные запоминающиеся мелодии.
Итог.
Несмотря на то, что HRTP очень сильно отличается от всех игр серии Тохо выпущенных после неё, некоторые идеи из неё перекочевали в последующие игры серии, например, четыре уровня сложности, бомбы, а также некоторые приёмы Рейму. Благодаря своей уникальности, HRTP остаётся совершенно неординарным стартом для необычной серии.
27.07.2015, 11:20 -
Категория: Статьи » Обзоры » Игровые обзоры