Обзор игры Kick Master

Платформа: NES
Жанр: Action / Adventure
Разработчик: Kindle Imagine Develop
Издатель: Taito Corporation
Количество игроков: 1

Если бы проводился конкурс, на лучшего соперника серии Castlevania на НЕС то, пожалуй, именно эта игра могла бы его выиграть. Конечно, разница в несколько лет между выходами игр даёт о себе знать – Kick Master намного красивее трилогии об охотниках на вампиров, и богаче спецэффектами. Но к сожалению по каким-то не ясным причинам игра не вызвала особого интереса и сиквела так и не последовало, оставив немногих поклонников Kick Master воображать, что могло бы быть, если бы из одной игры родилась бы целая серия, как это произошло с легендарным сериалом от Konami.

Обзор игры Kick Master


Сюжет игры незамысловат – на мирное королевство Лавра напали монстры колдуньи Бельзед. Король и королева были убиты, а их единственная дочь, принцесса Сильфи, была похищена и заточена в замке Бельзеда. Вся королевская охрана была перебита, кроме рыцаря Макрена и его младшего брата, мастера восточных единоборств, Тонолана. Вдвоём они отправляются на спасение принцессы, но в самом начале их путешествия, Макрена убивают и Тонолан, следуя последним словам своего брата, отправляется в одиночку в опасное путешествие на выручку принцессы из проклятой башни злобной колдуньи.

Геймплей игры представляет из себя смесь экшена и РПГ. Собственно от РПГ здесь система набора опыта и повышения. Правда в отличие от большинства РПГ, опыт даётся не за убийства врагов, а за подбор призов, которые из них вылетают. Также из врагов вылетают кувшины, которые дают MP (магические очки) для использования различных магий, просто очки и очень редко сердца, добавляющие одно деление на шкале жизней. Совсем редко из врага может вылететь 1 UP, добавляющий целую жизнь. При сборе призов вылетевших из противников не стоит сразу мчаться и хватать их, так как в игре есть своеобразная ловушка «от жадности»: из врагов помимо призов иногда может вылететь череп с костями отнимающий жизни, поэтому всегда стоит присматриваться, что именно вылетело из врага.

Как уже говорилось, игра использует элементы РПГ, в виде, не совсем обычного, сбора очков опыта (EXP) магических очков (MP). Каждое повышение на один уровень не только даёт возможность использовать больше MP, но и добавляет или заменяет один из приёмов Тонолана на более мощный.
Вначале у персонажа всего три приёма – обычный удар ногой (High Kick), подсечка (Sweep Kick), и вертикальный удар ногой (Vertical Press Kick). На втором уровне прокачки добавится удар коленями (Knee Drop), самый эффективный и сильный удар в игре. На третьем у Тонолана появится подкат (Sliding Kick). На четвёртом – двойной фронтальный удар (Double Front Kick). Применив его, Тонолан сначала делает обычный удар ногой, а потом, что-то вроде удара ногой в прыжке. Не очень полезный удар, на мой взгляд, так как для успешного попадания по врагу необходимо, чтобы он стоял на месте. На пятом уровне – обычный удар ногой заменит удар ногой с разворота (Roundhouse Kick) – стоя на месте Тонолан будет наносить два удара ногой с разворота один за другим. На шестом – появится удар в полёте (Flying Kick), очень эффективный приём, который позволит пролетать через весь экран и может помочь выкрутиться из сложных ситуаций, например, когда Тонолан будет зажат между несколькими врагами. Помимо этого удар в полёте можно комбинировать с ударом коленями при приземлении. На седьмом уровне прокачки двойной удар ногой заменит «двойной удар бабочкой» (Double Butterfly Kick) - Тонолан будет крутиться на месте, раздавая монстрам пинки. И на восьмом уровне повышения Тонолан получит самый мощный удар в игре, который заменит удар ногой вверх – пламенный удар ногой (Blazing Flip Kick). Тонолан будет прыгать на месте, очень быстро выполняя прыжок с ударом ногами. Этот приём защищает при атаке с любой стороны, хотя полностью уязвимым Тонолана это не делает.

Тут надо отметить, что два последних приёма, несмотря на красивую анимацию и кажущуюся мощность на самом деле не столь эффективны в бою, как можно было представить. Тонолан выполняет оба приёма не очень быстро. Вдобавок некоторые враги могут прорваться сквозь Blazing Flip Kick, делая этот приём не очень полезным. Вдобавок обычный вертикальный удар ногой позволяет буквально останавливать некоторых врагов и бить их до тех пор, пока у них не кончаться жизни. С Blazing Flip Kick так сделать уже не получится.

По идее в игре рассчитано, так что в каждом уровне игрок может получить одно повышение уровня, чтобы не получить самые мощные приёмы слишком рано, а иметь самый полный и разнообразный арсенал приёмов только в последнем уровне. На самом деле можно получить в начале игры даже два повышения за уровень, если увеличить число врагов. Дело в том, что если уничтожать всех врагов, которые присутствуют поблизости, то на замену уничтоженным, на уровне будут появляться новые противники. Соответственно и опыта и магических очков можно будет выбить гораздо больше. Если мимо противников просто пробегать, то новые враги не появятся, и опыта естественно получится собрать меньше.

Уровни в игре очень красивы и разнообразны. Особенно хочется выделить 4 уровень действие, которого происходит в скалах. Смотрится он почти, как фотография. И очень хорошо 6 уровень на болотах, в нём хочется отметить отличную анимацию воды на заднем плане.
К сожалению, все уровни линейны, кроме третьего уровня в котором можно пойти длинной дорогой, а можно короткой, которая приведёт к скрытой магии. Но оба пути всё равно ведут к одному и тому же боссу.

Помимо собственных рук и ног, Тонолан также может пользоваться различными магическими вещами для уничтожения противников. Часть из них просто лежит на уровнях. Впрочем, иногда, они могут быть спрятаны. Часть магий даётся за победу над боссами.
Всего в игре 16 магических вещей, который позволяют сделать игру более лёгкой и разнообразной. При помощи магий можно не только атаковать врагов. Магические предметы также дают такие возможности, как: создание двойника, который будет отвлекать на себя вражеские атаки, проявление скрытые предметов на уровнях, создание вокруг героя магического щита, который будет впитывать часть магических атак. Наконец в конце игры появятся магии дающие возможность останавливать время и умение летать. Что касается атакующих магий, то тут тоже есть большое разнообразие – от молний, которые попадают во всех врагов на экране, и до небольших файерболлов.

В игре несколько уровней сложности. Открываться они будут после прохождения игры. На последнем уровне сложности почти у всех боссов будет полная полоска жизней. У обычных противников также количество жизней увеличиться.

Хотя игру нельзя назвать сложной даже на высшем уровне сложности. Большинство врагов уничтожается с одного удара или они слишком медлительны, и от них можно сбежать или без проблем уничтожить. Присутствие в игре магий, которые позволяют устраивать тотальное уничтожение всего живого, а также могут восполнять жизни, может сделать игру совсем лёгкой. Пожалуй, самую большую опасность в игре представляют противники, стреляющие магиями, похожие на летающих колдунов. Самый яркий пример – 6 уровень на болоте, где почти весь уровень кишит этими магами, которые кидают сначала файерболлы, а потом и магические цепи, делаю прохождение уровня сущим кошмаром.

Также стоит отметить, что в игре есть один прием, который позволяет легко выносить всех наземных противников. Речь идёт об ударе коленями. Вот как можно этот приём использовать в схватке с боссом четвёртого уровня (почему-то зелёным) львом. Когда босс отстреляет, все снаряды, он начнёт прыгать по экрану. В момент прыжка его нужно ударить коленями верху. Лев сядет на землю. Если после этого быстро наносить удары коленями друг за другом (главное не прыгать высоко), то Лев будет стоять на месте, получая новые удары, и не сможет даже пошевелиться, пока у него не кончаться жизни. Точно также можно убить и оранжевого льва в 7 уровне игры.
Против босса 3 уровня и его брата-близнеца из 7 уровня есть похожая тактика. Отстрелявшись, демон взмоет в воздух, и будет обстреливать игрока одиночными магиями. На землю он вернётся только в том случае, если игрок попробует пройти под ним. Если правильно рассчитать то демон должен будет упасть прямо на голову Тонолану, в этот момент нужно зажать кнопку Turbo B. Тонолан будет выполнять Vertical Press Kick, и постоянно бить демона (между ног ) не давая ему приземлиться. И так пока у него не кончаться жизни. Эту же тактику можно использовать против гарпий на 5 и 7 уровнях игры, хотя они могут и вырваться. Такая тактика уже нельзя применить также эффективно, если игрок уже получил Blazing Flip Kick.

Помимо красоты и атмосферности уровней стоит упомянуть бестиарий игры. Какие только твари не встретятся в пути главному герою!! Скелеты, демоны, зомби, рыцари разных цветов и размеров, ниндзя и мутанты. Ну и, конечно же, великолепные боссы. Уже упомянутый Зелёный Лев, который умеет превращаться в огненный снаряд в форме головы льва, огромный Осьминог – босс пятого уровня на корабле, Кентавр и Демон в последнем уровне игры. Хотя наибольшее впечатление лично на меня произвёл отвратительный босс из предпоследнего уровня игры – огромный паук с человеческой головой.

О музыке в игре также стоит сказать отдельное слово. Музыка в игре сделана на пять. Она интересна, мелодична и разнообразна. Одними из лучших треков в игре я считаю мелодии 4 уровня в скалах, «пиратскую» мелодию в 5 уровне на корабле и хаотичную, но интересную музыку из 7 уровня.

Напоследок, хочу отметить, что Kick Master – это, по-моему, одна из тех игр, которые по непонятны причинам не смогло по достоинству оценить, тогдашнее поколение игроков. Хотя у игры были все данные для того, чтобы стать хитом – красивая графика, отличная музыка, интересный геймплей и непередаваемая атмосфера.
Всем поклонникам игр для НЕС (а особенно поклонникам серии Castlevania) рекомендую ознакомиться с этой замечательной игрой.

Оценка: 5 из 5.



Просмотров: 2507
21.06.2015, 13:35 -

Категория: Статьи » Обзоры » Игровые обзоры

Коментарии к Обзор игры Kick Master: