Обзор игры Batman Returns
Платформа: NES
Жанр: Action
Разработчик: Konami
Издатель: Konami
Количество игроков: 1
Большинство компаний пытаются сделать игры по фильмам настолько быстро насколько это возможно, в ущерб геймплею и интересности. К счастью не все разработчики пытаются халтурить и иногда у них получаются вполне достойные игры.
Играм сделанным по первым двум фильмам про Бетмана, выпущенных в 1989 и 1992 годах повезло. Batman на NES от компании Sunsoft стал одной из классических игр на приставке, Batman: Return for the Joker от той же компании – одна из самых графически продвинутых игр на NES.
Лицензия на создание игр по фильму Batman Returns для приставок от Нинтендо досталась Конами, которые создали две одноимённых игры по мотивам фильма – одну для NES, другую для Супер Нинтендо. Этот обзор посвящён версии Batman Returns на NES.
Сюжет игры основан на фильме Batman Returns. Злодей Пингвин, объединившись вместе с магнатом Максом Шреком, баллотируется в Мэры Готэм Сити, и попутно собирается убить всех первенцев города, в качестве мести за то, что родители скинули его в младенческом возрасте в канализацию, где его подобрали сумасшедшие циркачи и пингвины. Для того, чтобы избавится от Бетмана, Пингвин вместе с Женщиной Кошкой подставляет Бетмена, делая его преступником в глазах горожан. Бетману предстоит покрутиться, чтобы разрушить планы злодеев и вернуть себе честное имя.
Геймплей игры не замысловат. В отличие от предыдущей игры про Бетмана, которая, по сути, была шутером, эта игра beat’em up в чистом виде. То есть сражаться придётся только руками и ногами, никаких бластеров и ракетных ранцев в ней не предусмотрено.
У Бетмена в распоряжении всего четыре приёма. Первый приём – это обычный удар руками. Второй – прыжок с ударом ногой. Третий приём, самый полезный в игре – это подкат. Позволяет очень быстро перемещаться по уровню и наносить большой урон противникам. Четвёртый приём – это коронный удар плащом. Убивает врагов мгновенно, но отнимает несколько делений жизни у самого Тёмного Рыцаря. Пользоваться этим приёмом я бы не рекомендовал, так как полоска жизней не очень большая и расходуется быстро. Тем более в игре можно обойтись и без него.
Также в распоряжении Бетмана есть метательное оружие под названием «бетаранг» и крюк. Часто использовать бетаранги не получится – их количество очень ограниченно – всего пять штук в начале игры. Максимальное число бетарангов, которые можно носить с собой – 9 штук. Пополнить их запасы в игре часто не получится, поэтому закидывать врагов ими не стоит. Бетаранги закончатся намного быстрее, чем враги. Лучше их оставить на боссов, у которых это оружие может отнять довольно большое количество жизней.
Крюк помогает Бетману забираться вверх на некоторых уровнях, например в секции, где надо подниматься вверх по балконам магазина Шрека, во втором уровне игры. Изредка его можно также будет использовать, как оружие, против летающих врагов. Например, против вертолётов в том же втором уровне и в битве с Пингвином в самом конце игры.
Геймплей использует формулу обычного beat’em up. Игрок идёт по улице, появляются несколько противников, убиваем их, после этого можно идти дальше. Стоит отметить, что игра вызывает ассоциации с другим beat’em up от Конами – Черепашки Ниндзя 3: Manhattan Project. Только в отличие от Манхэттенского Проекта, в этой игре уровни длиннее и враги разнообразнее.
Есть также два уровня, в котором игроку предстоит управлять Бетмобилем и бетподводной лодкой. Оба уровня динамичны, хотя и не сколько бестолковы. Почему, поясню чуть ниже.
Основной тип врагов – это клоуны. Эти ребята очень напоминают Фут Солдат из игр про Черепашек Ниндзя от Конами. Не только потому, что они в игре встречаются чаще всего, но и потому что в игре появляются несколько разных типов клоунов с разными способностями, которые, как и пехотинцы в Черепашках, отличаются друг от друга раскраской. Самый первый тип клоунов, который попадается в игре, наряжен в коричневую одежду. Они самые не опасные враги, потому как ходят они очень медленно и также медленно же наносят удары руками. Разобраться с ними не составит никаких проблем.
Затем появятся клоуны в синей одежде. Они умеют прыгать с разбегу. Ещё более опасный тип клоунов – в зелёной одежде. Эти уже умеют прыгать без разбега и могут быть опасны, если их много на экране. Есть ещё клоуны с ружьями, но их просто победить, и клоуны в розовых халатах. В отличие от других типов клоунов, эти умеют быстро ходить и быстрее наносить удары. К счастью в игре они встречаются не очень часто.
Клоуны - это далеко на самые опасные враги из тех, что появляются в игре. Есть ещё толстяки, которые умеют делать подкат и таранить Бетмана с разбегу. Толстенькие коротышки, некоторые из которых ходят с базуками, а некоторые дерутся в рукопашную. Одними из самых опасных врагов являются метатели огня, которые не только могут плеваться огнём, но и очень быстро наносить удары своими трезубцами, из-за чего к ним сложно подойти на расстояние удара. Также в игре появляются акробатки, которые умеют неожиданно выскакивать из-за границ экрана и девушки вооруженные ножами.
Одними из самых необычных врагов в игре являются клоуны на ходулях и байкеры в костюмах скелетов. Первые умеют быстро перебегать с места на место. А вторые могут появиться из любой из-за экрана.
Почти все боссы в игре обладают приемами, при которых они становятся неуязвимыми. Также многие боссы могут передвигаться быстрее Бетмана, что ставит игрока в непростую ситуацию. Против некоторых боссов в игре (здоровяка из первого и третьего уровня и Duck Vehicle), стоит использовать сначала бетаранги, а уже потом пытаться забить их в рукопашную.
Последний босс игры – Пингвин, не столь уж и опасен. Главная проблема в битве с ним в том, что у него очень много жизней, а бетарангами попасть по нему очень сложно. Почти против всех боссов очень здорово помогает использование подката, особенно против Шарманщика в 4 уровне.
Уровни в игре выглядят симпатично. Они почти не анимированы, но достаточно детализированы и напоминают нарисованную картину. На мой взгляд, они неплохо передают атмосферу фильма.
Музыка не подкачала. Большинство композиций довольно атмосферны и запоминаются.
Теперь о недостатках игры, а они имеются. Если сравнивать Batman Returns с другими beat’em up Конами, хотя бы теми же Черепашками Ниндзя 2 и 3 на NES, то BR несколько уступает обеим играм, как в динамичности, так и в разнообразии. В черепашках, например, было довольно эффектно и разнообразно обставлено появление врагов, которые выпрыгивали из окон и из дверей, из канализационных люков, телпортировались на уровень. В Batman Returns почти всегда враги просто выходят на уровень. Есть несколько случаев, когда противники появляются не из-за экрана, например, метатели огня превращаются из статуй на заднем плане во втором уровне. Это небольшой недостаток, конечно, но после разнообразных появлений противников в других играх, в Batman Returns это смотрится не важно. В игре вообще очень малая интерактивность с фонами. Нет возможности уничтожить какую-нибудь часть декорации. Использовать какие-нибудь предметы из окружающего мира в качестве оружия также нельзя.
Уровни на Бетмобиле и подводной лодке сделаны бестолково. Во время поездки на Бетмобиле, уровень двигается вперёд на большой скорости без участия игрока. При этом игроку необходимо одновременно: расстреливать кусты или барьеры, которые стоят на дороге, уворачиваться и уничтожать мотоциклистов, которые выезжают и спереди и сзади. Уничтожать машины, которые также выезжают и спереди и сзади и смотреть за тем, когда появится вертолёт, который тоже надо уничтожить. Это весело, но несколько хаотично. Запутаться в этой круговерти и начать терять жизни очень легко.
Уровень на подводной лодке также проходит на большой скорости, но к счастью в нём нет ни врагов, ни препятствий. Только сердца, чтобы пополнить жизни, несколько бетарангов и значки, которые позволяют набрать, как можно больше очков. По-большему счёту этот уровень скорее можно назвать бонусным.
Пожалуй, самым слабым местом игры является её длительность и однообразность. Хотя в игре есть коды, которые позволяют начать игру с любого уровня, лучшую концовку, можно получить, только пройдя игру за один заход. Проблема в том, что сделать это может быть трудно для некоторых игроков и отнюдь не из-за сложности интеллекта противников или препятствий на уровнях – игра к концу просто становится скучной. Одни и те же противники нападают на игрока. Похожие друг на друга мрачные, и скучные локации. При этом стоит иметь в виду, что последние два уровня не только длиннее, чем предыдущие но, и не разделены на небольшие секции, что могло бы сделать прохождение не таким однообразным. Вобщем прохождение этой игры - это испытание для очень терпеливых геймеров.
Итог: в игре хорошая графика, но, к сожалению мало интерактивности. Фоны почти не анимированы, а сами уровни пусты. Геймплей хорош, но из-за своей однообразности он может надоесть ближе к концу прохождения. Враги хороши и разнообразны, схватки с боссами динамичны. Музыка в игре атмосферна. Хорошая игра от Конами, но не более того. Для «игроизации» фильма, так и вообще отлично.
Оценка: 4 из 5.
Жанр: Action
Разработчик: Konami
Издатель: Konami
Количество игроков: 1
Большинство компаний пытаются сделать игры по фильмам настолько быстро насколько это возможно, в ущерб геймплею и интересности. К счастью не все разработчики пытаются халтурить и иногда у них получаются вполне достойные игры.
Играм сделанным по первым двум фильмам про Бетмана, выпущенных в 1989 и 1992 годах повезло. Batman на NES от компании Sunsoft стал одной из классических игр на приставке, Batman: Return for the Joker от той же компании – одна из самых графически продвинутых игр на NES.
Лицензия на создание игр по фильму Batman Returns для приставок от Нинтендо досталась Конами, которые создали две одноимённых игры по мотивам фильма – одну для NES, другую для Супер Нинтендо. Этот обзор посвящён версии Batman Returns на NES.
Сюжет игры основан на фильме Batman Returns. Злодей Пингвин, объединившись вместе с магнатом Максом Шреком, баллотируется в Мэры Готэм Сити, и попутно собирается убить всех первенцев города, в качестве мести за то, что родители скинули его в младенческом возрасте в канализацию, где его подобрали сумасшедшие циркачи и пингвины. Для того, чтобы избавится от Бетмана, Пингвин вместе с Женщиной Кошкой подставляет Бетмена, делая его преступником в глазах горожан. Бетману предстоит покрутиться, чтобы разрушить планы злодеев и вернуть себе честное имя.
Геймплей игры не замысловат. В отличие от предыдущей игры про Бетмана, которая, по сути, была шутером, эта игра beat’em up в чистом виде. То есть сражаться придётся только руками и ногами, никаких бластеров и ракетных ранцев в ней не предусмотрено.
У Бетмена в распоряжении всего четыре приёма. Первый приём – это обычный удар руками. Второй – прыжок с ударом ногой. Третий приём, самый полезный в игре – это подкат. Позволяет очень быстро перемещаться по уровню и наносить большой урон противникам. Четвёртый приём – это коронный удар плащом. Убивает врагов мгновенно, но отнимает несколько делений жизни у самого Тёмного Рыцаря. Пользоваться этим приёмом я бы не рекомендовал, так как полоска жизней не очень большая и расходуется быстро. Тем более в игре можно обойтись и без него.
Также в распоряжении Бетмана есть метательное оружие под названием «бетаранг» и крюк. Часто использовать бетаранги не получится – их количество очень ограниченно – всего пять штук в начале игры. Максимальное число бетарангов, которые можно носить с собой – 9 штук. Пополнить их запасы в игре часто не получится, поэтому закидывать врагов ими не стоит. Бетаранги закончатся намного быстрее, чем враги. Лучше их оставить на боссов, у которых это оружие может отнять довольно большое количество жизней.
Крюк помогает Бетману забираться вверх на некоторых уровнях, например в секции, где надо подниматься вверх по балконам магазина Шрека, во втором уровне игры. Изредка его можно также будет использовать, как оружие, против летающих врагов. Например, против вертолётов в том же втором уровне и в битве с Пингвином в самом конце игры.
Геймплей использует формулу обычного beat’em up. Игрок идёт по улице, появляются несколько противников, убиваем их, после этого можно идти дальше. Стоит отметить, что игра вызывает ассоциации с другим beat’em up от Конами – Черепашки Ниндзя 3: Manhattan Project. Только в отличие от Манхэттенского Проекта, в этой игре уровни длиннее и враги разнообразнее.
Есть также два уровня, в котором игроку предстоит управлять Бетмобилем и бетподводной лодкой. Оба уровня динамичны, хотя и не сколько бестолковы. Почему, поясню чуть ниже.
Основной тип врагов – это клоуны. Эти ребята очень напоминают Фут Солдат из игр про Черепашек Ниндзя от Конами. Не только потому, что они в игре встречаются чаще всего, но и потому что в игре появляются несколько разных типов клоунов с разными способностями, которые, как и пехотинцы в Черепашках, отличаются друг от друга раскраской. Самый первый тип клоунов, который попадается в игре, наряжен в коричневую одежду. Они самые не опасные враги, потому как ходят они очень медленно и также медленно же наносят удары руками. Разобраться с ними не составит никаких проблем.
Затем появятся клоуны в синей одежде. Они умеют прыгать с разбегу. Ещё более опасный тип клоунов – в зелёной одежде. Эти уже умеют прыгать без разбега и могут быть опасны, если их много на экране. Есть ещё клоуны с ружьями, но их просто победить, и клоуны в розовых халатах. В отличие от других типов клоунов, эти умеют быстро ходить и быстрее наносить удары. К счастью в игре они встречаются не очень часто.
Клоуны - это далеко на самые опасные враги из тех, что появляются в игре. Есть ещё толстяки, которые умеют делать подкат и таранить Бетмана с разбегу. Толстенькие коротышки, некоторые из которых ходят с базуками, а некоторые дерутся в рукопашную. Одними из самых опасных врагов являются метатели огня, которые не только могут плеваться огнём, но и очень быстро наносить удары своими трезубцами, из-за чего к ним сложно подойти на расстояние удара. Также в игре появляются акробатки, которые умеют неожиданно выскакивать из-за границ экрана и девушки вооруженные ножами.
Одними из самых необычных врагов в игре являются клоуны на ходулях и байкеры в костюмах скелетов. Первые умеют быстро перебегать с места на место. А вторые могут появиться из любой из-за экрана.
Почти все боссы в игре обладают приемами, при которых они становятся неуязвимыми. Также многие боссы могут передвигаться быстрее Бетмана, что ставит игрока в непростую ситуацию. Против некоторых боссов в игре (здоровяка из первого и третьего уровня и Duck Vehicle), стоит использовать сначала бетаранги, а уже потом пытаться забить их в рукопашную.
Последний босс игры – Пингвин, не столь уж и опасен. Главная проблема в битве с ним в том, что у него очень много жизней, а бетарангами попасть по нему очень сложно. Почти против всех боссов очень здорово помогает использование подката, особенно против Шарманщика в 4 уровне.
Уровни в игре выглядят симпатично. Они почти не анимированы, но достаточно детализированы и напоминают нарисованную картину. На мой взгляд, они неплохо передают атмосферу фильма.
Музыка не подкачала. Большинство композиций довольно атмосферны и запоминаются.
Теперь о недостатках игры, а они имеются. Если сравнивать Batman Returns с другими beat’em up Конами, хотя бы теми же Черепашками Ниндзя 2 и 3 на NES, то BR несколько уступает обеим играм, как в динамичности, так и в разнообразии. В черепашках, например, было довольно эффектно и разнообразно обставлено появление врагов, которые выпрыгивали из окон и из дверей, из канализационных люков, телпортировались на уровень. В Batman Returns почти всегда враги просто выходят на уровень. Есть несколько случаев, когда противники появляются не из-за экрана, например, метатели огня превращаются из статуй на заднем плане во втором уровне. Это небольшой недостаток, конечно, но после разнообразных появлений противников в других играх, в Batman Returns это смотрится не важно. В игре вообще очень малая интерактивность с фонами. Нет возможности уничтожить какую-нибудь часть декорации. Использовать какие-нибудь предметы из окружающего мира в качестве оружия также нельзя.
Уровни на Бетмобиле и подводной лодке сделаны бестолково. Во время поездки на Бетмобиле, уровень двигается вперёд на большой скорости без участия игрока. При этом игроку необходимо одновременно: расстреливать кусты или барьеры, которые стоят на дороге, уворачиваться и уничтожать мотоциклистов, которые выезжают и спереди и сзади. Уничтожать машины, которые также выезжают и спереди и сзади и смотреть за тем, когда появится вертолёт, который тоже надо уничтожить. Это весело, но несколько хаотично. Запутаться в этой круговерти и начать терять жизни очень легко.
Уровень на подводной лодке также проходит на большой скорости, но к счастью в нём нет ни врагов, ни препятствий. Только сердца, чтобы пополнить жизни, несколько бетарангов и значки, которые позволяют набрать, как можно больше очков. По-большему счёту этот уровень скорее можно назвать бонусным.
Пожалуй, самым слабым местом игры является её длительность и однообразность. Хотя в игре есть коды, которые позволяют начать игру с любого уровня, лучшую концовку, можно получить, только пройдя игру за один заход. Проблема в том, что сделать это может быть трудно для некоторых игроков и отнюдь не из-за сложности интеллекта противников или препятствий на уровнях – игра к концу просто становится скучной. Одни и те же противники нападают на игрока. Похожие друг на друга мрачные, и скучные локации. При этом стоит иметь в виду, что последние два уровня не только длиннее, чем предыдущие но, и не разделены на небольшие секции, что могло бы сделать прохождение не таким однообразным. Вобщем прохождение этой игры - это испытание для очень терпеливых геймеров.
Итог: в игре хорошая графика, но, к сожалению мало интерактивности. Фоны почти не анимированы, а сами уровни пусты. Геймплей хорош, но из-за своей однообразности он может надоесть ближе к концу прохождения. Враги хороши и разнообразны, схватки с боссами динамичны. Музыка в игре атмосферна. Хорошая игра от Конами, но не более того. Для «игроизации» фильма, так и вообще отлично.
Оценка: 4 из 5.
21.06.2015, 13:42 -
Категория: Статьи » Обзоры » Игровые обзоры