Обзор игры Soul Calibur IV
Платформа: Xbox 360
Жанр: Fighting
Разработчик: Namco
Игроков: 1-2
Soul Calibur IV, без всяких сомнений, выдающаяся часть серии. В Soul Calibur IV разработчики нашли прекрасное применение технологиям нового поколения, что значительно отличает конечный продукт от предыдущих игр серии. Иными словами, даже если в прошлом вы играли в Soul Calibur, четвёртая часть принесёт много нового.
Первое, что бросается в глаза – графика, она просто потрясает. Между первым и третьим Soul Calibur не было такого скачка, как между III и IV. Даже слово “улучшили” не подходит, чтобы описать разницу – здесь абсолютно новый графический стиль, технология даёт знать о себе. Серьёзно, я не увидел ни одного момента, где я бы мог сказать “некрасиво” или “можно было бы улучшить”. Я не могу даже частично описать того великолепия, каким сияет графика Soul Calibur IV. Просто не могу перестать восхищаться ею.
В Soul Calibur IV добавлено несколько новых персонажей. Из основных: Hilde, Amy и Algol. Из дополнительных Shura, Ashlotte, Kamikirimusi, Angol Fear и Sheherazade. Apprentice, Yoda и Darth Vader – персонажи из игры Star Wars: The Force Unleashed, также участвуют в поединках. Yoda доступен на Xbox 360, Vader доступен на PS3, но их можно купить отдельно, или сразиться с ними в режиме онлайн за бесплатно, если повезёт. Yoda - самый читерский персонаж. Его рост позволяет обходить высокие атаки и все без исключения броски. Но это ещё не главная причина, по которой он читер. Yoda может эффективно побеждать врагов, используя всего один-единственный удар, что-то вроде скачка вперёд с вытянутым мечом.
Какие изменения коснулись Soul Calibur IV:
- Броски выбрасывают за ринг. Звучит очевидно, но в предыдущей части они не выбрасывали соперника за ринг. Вместо этого, персонаж, что бросил, отталкивался невидимой силой от брошенного. Выбрасывание за ринг можно включить в свою стратегию. Или можно развить стратегию против такой стратегии.
- Появилась возможность блокировать атаки, лёжа на земле, что избавляет от предыдущих проблем с нечестными забиваниями.
- Управление стало удобнее, отзывчивее и надёжней. Все атаки и приёмы работают без осечек, включая броски. Бросок отлично выполняется, даже если вы зажали стрелку и бросок одновременно.
- Появилась новая шкала Soul Gauge. Если оппонент часто блокирует, Soul Gauge краснеет, пока не взорвётся (Soul Crush). Во время Soul Crush у игрока есть одна секунда, чтобы сделать Critical Finish. Critical Finish побеждает оппонента моментально и выполняется нажатием одной кнопки. Critical Finish сопровождается интересными анимациями – своего рода фаталити, которое можно применить прямо посредине матча.
- Каждый персонаж может получить любой навык и любую статистику, которую захочет игрок. И для этого не нужно проходить длительный режим на прохождение, достаточно зайти в Character Creation.
- Все анимации и движения были, можно сказать, “перекалибрированы”: механика стала более плавной и устойчивой, атаки стало легче блокировать на рефлексах, нежели выжидать в блоке заранее. Кстати, Tira стала гораздо более эффективным бойцом, нежели во время дебюта.
- Быстрые загрузки.
- Сражения один на один сменились на сражения в режиме TAG. С каждой стороны могут участвовать до четырёх персонажей за раз. Персонажей можно менять прямо во время битвы, тем самым пополняя утраченное здоровье.
AI сильно налегает на блок, вполне возможно, чтобы мотивировать игрока использовать Critical Finish. Классическое правило файтингов в такой ситуации твердит использовать бросок, что сильно помогает. Если врагов не атаковать несколько секунд, остановить их уже вряд ли получится.
Самое большое отличие Soul Calibur IV от предыдущих игр заключается в распределении навыков. Если раньше навыки были прикреплены к оружию, то теперь они распределяются по желанию. Каждый предмет снаряжения имеет на себе набор статистики – HP, ATK, DEF, а так же до двух из пяти атрибутов навыка. К созданию персонажа можно подойти с двух сторон: можно вбухать физические атрибуты по максимуму и распределить навык из того, что есть, или взять желаемые навыки и пытаться выбрать как можно больше предметов с необходимым атрибутом. Процесс может занять более двадцати минут, в зависимости от того, сколько предметов одежды открыл игрок. Интересно, что на практике гораздо проще создавать персонажей заново, чем пытаться эффективно модифицировать их.
Soul Calibur IV содержит привычный Story Mode и Arcade. Отличия в том, что в Story Mode всего пять битв, а в режиме Arcade можно занести рекорды в глобальную таблицу.
Tower of Lost Souls содержит два субрежима: Ascend и Descend. Descend похож на режим Survival, только игрок может выбрать двух персонажей и менять их во время поединка. Ascend, по сути, главный режим на прохождение - 60 этажей до четырёх противников на каждом. Как правило, их надо проходить по три этажа за раз, по три противника на каждом, что в итоге получается девять-десять противников против одного персонажа без регенерации здоровья. На первых этажах расклад будет более благоприятным для игрока, но чем дальше, тем тяжелее. Вариаций в кондициях битв между этажами не много, как правило, враги группируются по какому-нибудь схожему качеству или навыку, что делает один этаж не столь похожим на другой. На каждом этаже можно открыть сундук с призом, если выполнить некоторые условия. Мужайтесь, на последних уровнях вас ожидает дикая сложность. Сложность нарастает только за счёт AI и лишь немного за счёт превосходящих навыков категории A и S. В Soul Calibur IV, пожалуй, самый честный AI за всю серию. Если вы не справляетесь – в этом только ваша вина. Всего лишь на одном этаже можно встретить соперника с суперзащитой, но если вспомнить, что защита не влияет на броски... то не так уж и сложно.
Успешное прохождение Tower of Lost Souls в значительной мере зависит от экипировки. Порой после серии поражений одному и тому же противнику можно сильно разозлиться и сказать: “Как так! Это нечестно! Я его бью, а он не умирает!” А на деле это значит, что вам пора примерить новую экипировку. Экипировку можно выиграть, купить, получить за ачивменты. С новой экипировкой прежние трудности кажутся смешными. Но это ещё не всё: процесс открытия экипировки в той или иной мере потребует от игрока учиться играть за нескольких разных персонажей, что в других играх не требовалось. Иными словами, игра впервые мотивирует игрока играть как можно разнообразнее.
Коли речь снова зашла об экипировке, я обязан упомянуть о “деэкипировке”. Хотели увидеть голенькую Xianghua? Теперь вы можете. Заходим в Character Creation и снимаем с неё всё, что можно снять. Доступно с самого начала игры. Вы даже можете создать собственную воительницу с формами по вашему желанию. И кто бы стал отказываться, ведь Soul Calibur IV предлагает самые восхитительные сиськи и попки во всей истории видеоигр. Я ни капли не преувеличиваю. Найдёте лучше, я буду рад. Я бы хотел сделать особый акцент на задницах героинь, ибо они вне конкуренции. При всём при этом в игре нет никаких пошлостей, и даже намёков на таковые.
Soul Calibur IV стал первой игрой серии, где появилась возможность игры по интернету. Ranked Match и Player Match делятся на две категории: с эффектами экипировки и без них. Качество соединения не влияет на темп игры, как, например, DOA4 со своими дикими тормозами, но при игре с низкой скоростью соединения кнопки реагируют не так быстро, как при игре на одной консоли. Вы начинаете замечать, что персонаж вместо комбо делает один и тот же удар по нескольку раз, даже когда вы не хотели. Бои могут перейти в банальное забивание одним и тем же ударом. Контратаковать будет нелегко, так как персонаж реагирует с замедлением и только нарывается на атаку. Ещё раз повторюсь: это только при низкой скорости соединения.
Даже когда у оппонентов хорошее соединение, это ещё не гарантирует хорошую игру. Дело в том, что 50% игроков – бессовестные говнюки, спамящие одной атакой, и считают, что так и полагается. Как правило, такие ушлёпки выбирают либо Servantes, либо Kilik, либо Yoda, реже Maxi. Первые двадцать матчей ожидайте сплошные проигрыши. Раскусить ушлёпков не сложно. Если Servantes - значит будут одни телепорты, от которых можно легко уходить вбок. Kilik будет бессовестно лупасить A+B – давите его ногами на полу, он никогда не защищается. Maxi - чистый спам, рассчитанный на плохое соединение, колите его остриём и он долго не протянет. Yoda никогда не создаст собственный матч, с ним можно даже не париться. Другие 50% составляют нормальные игроки, которые не ленятся делать более одного вида атак. Часть из них сражаются очень хорошо и могут живописно надрать вам задницу. Благодаря этим 50% онлайн-мультиплеер можно считать удался.
Team Battle по-прежнему отсутствует.
В итоге можно смело сказать, что Soul Calibur IV порадует игрока красивой графикой, свежей механикой, мотивацией играть за разных персонажей, онлайн-мультиплеером и сложным, но честным AI. Soul Calibur IV, бесспорно, заслуживает внимания и обязателен для ознакомления всем любителям игр, особенно любителям жанра Fighting. Из недостатков на ум приходит лишь один: в игре нет былого разнообразия Soul Calibur II. Но оно по-прежнему стоит того, чтобы играть. Игра займёт от двадцати и более часов.
Жанр: Fighting
Разработчик: Namco
Игроков: 1-2
Soul Calibur IV, без всяких сомнений, выдающаяся часть серии. В Soul Calibur IV разработчики нашли прекрасное применение технологиям нового поколения, что значительно отличает конечный продукт от предыдущих игр серии. Иными словами, даже если в прошлом вы играли в Soul Calibur, четвёртая часть принесёт много нового.
Первое, что бросается в глаза – графика, она просто потрясает. Между первым и третьим Soul Calibur не было такого скачка, как между III и IV. Даже слово “улучшили” не подходит, чтобы описать разницу – здесь абсолютно новый графический стиль, технология даёт знать о себе. Серьёзно, я не увидел ни одного момента, где я бы мог сказать “некрасиво” или “можно было бы улучшить”. Я не могу даже частично описать того великолепия, каким сияет графика Soul Calibur IV. Просто не могу перестать восхищаться ею.
В Soul Calibur IV добавлено несколько новых персонажей. Из основных: Hilde, Amy и Algol. Из дополнительных Shura, Ashlotte, Kamikirimusi, Angol Fear и Sheherazade. Apprentice, Yoda и Darth Vader – персонажи из игры Star Wars: The Force Unleashed, также участвуют в поединках. Yoda доступен на Xbox 360, Vader доступен на PS3, но их можно купить отдельно, или сразиться с ними в режиме онлайн за бесплатно, если повезёт. Yoda - самый читерский персонаж. Его рост позволяет обходить высокие атаки и все без исключения броски. Но это ещё не главная причина, по которой он читер. Yoda может эффективно побеждать врагов, используя всего один-единственный удар, что-то вроде скачка вперёд с вытянутым мечом.
Какие изменения коснулись Soul Calibur IV:
- Броски выбрасывают за ринг. Звучит очевидно, но в предыдущей части они не выбрасывали соперника за ринг. Вместо этого, персонаж, что бросил, отталкивался невидимой силой от брошенного. Выбрасывание за ринг можно включить в свою стратегию. Или можно развить стратегию против такой стратегии.
- Появилась возможность блокировать атаки, лёжа на земле, что избавляет от предыдущих проблем с нечестными забиваниями.
- Управление стало удобнее, отзывчивее и надёжней. Все атаки и приёмы работают без осечек, включая броски. Бросок отлично выполняется, даже если вы зажали стрелку и бросок одновременно.
- Появилась новая шкала Soul Gauge. Если оппонент часто блокирует, Soul Gauge краснеет, пока не взорвётся (Soul Crush). Во время Soul Crush у игрока есть одна секунда, чтобы сделать Critical Finish. Critical Finish побеждает оппонента моментально и выполняется нажатием одной кнопки. Critical Finish сопровождается интересными анимациями – своего рода фаталити, которое можно применить прямо посредине матча.
- Каждый персонаж может получить любой навык и любую статистику, которую захочет игрок. И для этого не нужно проходить длительный режим на прохождение, достаточно зайти в Character Creation.
- Все анимации и движения были, можно сказать, “перекалибрированы”: механика стала более плавной и устойчивой, атаки стало легче блокировать на рефлексах, нежели выжидать в блоке заранее. Кстати, Tira стала гораздо более эффективным бойцом, нежели во время дебюта.
- Быстрые загрузки.
- Сражения один на один сменились на сражения в режиме TAG. С каждой стороны могут участвовать до четырёх персонажей за раз. Персонажей можно менять прямо во время битвы, тем самым пополняя утраченное здоровье.
AI сильно налегает на блок, вполне возможно, чтобы мотивировать игрока использовать Critical Finish. Классическое правило файтингов в такой ситуации твердит использовать бросок, что сильно помогает. Если врагов не атаковать несколько секунд, остановить их уже вряд ли получится.
Самое большое отличие Soul Calibur IV от предыдущих игр заключается в распределении навыков. Если раньше навыки были прикреплены к оружию, то теперь они распределяются по желанию. Каждый предмет снаряжения имеет на себе набор статистики – HP, ATK, DEF, а так же до двух из пяти атрибутов навыка. К созданию персонажа можно подойти с двух сторон: можно вбухать физические атрибуты по максимуму и распределить навык из того, что есть, или взять желаемые навыки и пытаться выбрать как можно больше предметов с необходимым атрибутом. Процесс может занять более двадцати минут, в зависимости от того, сколько предметов одежды открыл игрок. Интересно, что на практике гораздо проще создавать персонажей заново, чем пытаться эффективно модифицировать их.
Soul Calibur IV содержит привычный Story Mode и Arcade. Отличия в том, что в Story Mode всего пять битв, а в режиме Arcade можно занести рекорды в глобальную таблицу.
Tower of Lost Souls содержит два субрежима: Ascend и Descend. Descend похож на режим Survival, только игрок может выбрать двух персонажей и менять их во время поединка. Ascend, по сути, главный режим на прохождение - 60 этажей до четырёх противников на каждом. Как правило, их надо проходить по три этажа за раз, по три противника на каждом, что в итоге получается девять-десять противников против одного персонажа без регенерации здоровья. На первых этажах расклад будет более благоприятным для игрока, но чем дальше, тем тяжелее. Вариаций в кондициях битв между этажами не много, как правило, враги группируются по какому-нибудь схожему качеству или навыку, что делает один этаж не столь похожим на другой. На каждом этаже можно открыть сундук с призом, если выполнить некоторые условия. Мужайтесь, на последних уровнях вас ожидает дикая сложность. Сложность нарастает только за счёт AI и лишь немного за счёт превосходящих навыков категории A и S. В Soul Calibur IV, пожалуй, самый честный AI за всю серию. Если вы не справляетесь – в этом только ваша вина. Всего лишь на одном этаже можно встретить соперника с суперзащитой, но если вспомнить, что защита не влияет на броски... то не так уж и сложно.
Успешное прохождение Tower of Lost Souls в значительной мере зависит от экипировки. Порой после серии поражений одному и тому же противнику можно сильно разозлиться и сказать: “Как так! Это нечестно! Я его бью, а он не умирает!” А на деле это значит, что вам пора примерить новую экипировку. Экипировку можно выиграть, купить, получить за ачивменты. С новой экипировкой прежние трудности кажутся смешными. Но это ещё не всё: процесс открытия экипировки в той или иной мере потребует от игрока учиться играть за нескольких разных персонажей, что в других играх не требовалось. Иными словами, игра впервые мотивирует игрока играть как можно разнообразнее.
Коли речь снова зашла об экипировке, я обязан упомянуть о “деэкипировке”. Хотели увидеть голенькую Xianghua? Теперь вы можете. Заходим в Character Creation и снимаем с неё всё, что можно снять. Доступно с самого начала игры. Вы даже можете создать собственную воительницу с формами по вашему желанию. И кто бы стал отказываться, ведь Soul Calibur IV предлагает самые восхитительные сиськи и попки во всей истории видеоигр. Я ни капли не преувеличиваю. Найдёте лучше, я буду рад. Я бы хотел сделать особый акцент на задницах героинь, ибо они вне конкуренции. При всём при этом в игре нет никаких пошлостей, и даже намёков на таковые.
Soul Calibur IV стал первой игрой серии, где появилась возможность игры по интернету. Ranked Match и Player Match делятся на две категории: с эффектами экипировки и без них. Качество соединения не влияет на темп игры, как, например, DOA4 со своими дикими тормозами, но при игре с низкой скоростью соединения кнопки реагируют не так быстро, как при игре на одной консоли. Вы начинаете замечать, что персонаж вместо комбо делает один и тот же удар по нескольку раз, даже когда вы не хотели. Бои могут перейти в банальное забивание одним и тем же ударом. Контратаковать будет нелегко, так как персонаж реагирует с замедлением и только нарывается на атаку. Ещё раз повторюсь: это только при низкой скорости соединения.
Даже когда у оппонентов хорошее соединение, это ещё не гарантирует хорошую игру. Дело в том, что 50% игроков – бессовестные говнюки, спамящие одной атакой, и считают, что так и полагается. Как правило, такие ушлёпки выбирают либо Servantes, либо Kilik, либо Yoda, реже Maxi. Первые двадцать матчей ожидайте сплошные проигрыши. Раскусить ушлёпков не сложно. Если Servantes - значит будут одни телепорты, от которых можно легко уходить вбок. Kilik будет бессовестно лупасить A+B – давите его ногами на полу, он никогда не защищается. Maxi - чистый спам, рассчитанный на плохое соединение, колите его остриём и он долго не протянет. Yoda никогда не создаст собственный матч, с ним можно даже не париться. Другие 50% составляют нормальные игроки, которые не ленятся делать более одного вида атак. Часть из них сражаются очень хорошо и могут живописно надрать вам задницу. Благодаря этим 50% онлайн-мультиплеер можно считать удался.
Team Battle по-прежнему отсутствует.
В итоге можно смело сказать, что Soul Calibur IV порадует игрока красивой графикой, свежей механикой, мотивацией играть за разных персонажей, онлайн-мультиплеером и сложным, но честным AI. Soul Calibur IV, бесспорно, заслуживает внимания и обязателен для ознакомления всем любителям игр, особенно любителям жанра Fighting. Из недостатков на ум приходит лишь один: в игре нет былого разнообразия Soul Calibur II. Но оно по-прежнему стоит того, чтобы играть. Игра займёт от двадцати и более часов.
24.07.2015, 06:35 -
Категория: Статьи » Обзоры » Игровые обзоры