Обзор игры Soul Blade

Платформа: PlayStation
Жанр: Fighting
Разработчик: Namco
Игроков: 1-2

Если вы задаётесь вопросом, что такое Soul Blade, то знайте, что это самая первая игра серии Soul Calibur, вышедшая ещё до того, как Namco придумали Soul Calibur. В буквальном смысле: в игре Soul Blade нет меча Soul Calibur, есть только Soul Edge. Другая, возможная, причина, из-за которой разработчики сменили бренд, возможно, заключается в том факте, что Soul Blade – ужаснейший, умопомрачительный отстой. Soul Blade омерзителен всем чувствам, что посылают сигналы в мозг, повергая игроков в состояние шока. Как?! Как истоки такой замечательной серии исходят из вонючей кучи кала?! Вы не верите мне на слово? Что ж, давайте разберёмся.

Первый отстой, что виден невооружённым глазом – это, конечно же, графика. Знаю, сейчас начнётся, мол: “это же Playstation, по тем временам это было нормально. Бе-бе-бе-ме-ме-ме”. Плохие новости – это не было нормально. Если взять любую Playstation-игру наугад, шансы таковы, что там будет хорошая графика, или хотя бы лучше, чем это. Самое худшее, что Soul Blade – файтинг, а файтинги всегда должны превосходить по графике игры других жанров, ведь в них всего лишь два объекта и фон. Soul Blade провалил всё – и персонажей, и фон, и даже меню. Убогие возможности приставки, по-прежнему, не отменяют факт, что графика – отстой.

Музыка и звук – тоже отстой. В Soul Calibur всегда была своеобразная, но качественная музыка, которую вряд ли бы кто стал заливать на свой плеер (хотя она продаётся в Xbox Live Marketplace). Но слушая треки Soul Blade, я могу сказать: если бы они убрали всю музыку и сделали новую, шансы таковы, у них получилось бы лучше. За исключением музычки на карте... На вкус и цвет, как говорится... Но тут есть ещё одно, гораздо худшее свойство. Звуки хрипят, шипят и пердят, как будто кто-то пытается изнасиловать отверстие под микрофон своим корявым пальцем. Если уж заговорили о микрофоне, обязательно стоит упомянуть отвратительнейшую озвучку персонажей. Взять хотя бы Siegfried с его фразой “I never had such an easy victory”. Уши вянут.

Анимации – отдельный разговор. Такое ощущение, будто они наполнили бассейн водой на луне, а потом кинули туда людей в скафандрах и попросили сделать боевые движения. Другого способа описать их словами я придумать не могу. Сделайте прыжок, и вам сразу станет ясно. Как правило, почти все удары наносят урон моментально, за считанные кадры, так что среагировать нельзя. Зато потом движения растягиваются столь долго, что враг успевает оклематься от удара и ударить ещё до того, как вы успели завершить анимацию первого удара.

Игровой процесс похож на хромую, трёхногую кобылу. Как уже было сказано, блокировать на импульсах бесполезно, можно лишь выучить закономерность AI и только потом пытаться сделать блок. Но этого не надо. Гораздо проще долбить B, B, B, B, B, B, B, B, B. Пяти ударов достаточно, чтобы убить оппонента. В Soul Blade лупсание по одной кнопке даёт комбо из трёх ударов, а не двух, как в Soul Calibur. Три комбо из трёх ударов гарантируют победу.

Конечно же, чтобы жизнь не казалась сладкой, разработчики сделали дрищ-AI. AI передвигается только дашем, типа назад-назад, вперед-вперед. Одно мгновение - он там, другое мгновение - он уже лупсает игрока. Если игрок пропустил четыре-семь ударов - то проигрыш, ибо правило трёх ударов работает с обеих сторон. Для AI не проблема отбить двадцать ударов подряд на последнем проценте здоровья, даже когда игрок их чередует. AI любит делать удары, созданные специально для того, чтобы добивать упавших оппонентов. Проблема даже не в уроне, а в том, что каждый такой удар тормозит процесс на несколько секунд.

В отличии от последователей, в Soul Blade нет свободного перемещения вбок. Чтобы отойти вправо (к камере) нужно нажать вниз, вниз, что даёт один шаг, а не постоянный эффект. Если игрок машинально хочет уйти влево (от камеры), то тут беда – это невозможно. Вместо этого персонаж будет прыгать. AI без проблем уходит по сторонам, ведь он перемещается только дашем. Обычное перемещение столь медленное, что просто кошмар.

Что-нибудь хорошее? Да, одно такое есть. Не в игровом процессе, правда. Soul Blade содержит режим Edge Master Mode, где игрок добывает мечи для каждого персонажа. История повествуется как книга – и в этом самое большое достоинство – её интересно читать! Так должны были выглядеть истории в Soul Calibur III, а не той унылой копипастой, что мы получили впоследствии. Признаюсь, я играл игру на эмуляторе с USB контроллером, копией того, что на PlayStation 2. Игра виснет на эмуляторе, если начать битву, читая книгу. Игра не виснет, если книгу закрыть и начать битву с меню на карте. Но игра, бывало, висла и без этого прямо на ровном месте.

Молва идёт, что в европейской версии на заставке есть голая Софития. Я заметил только со второго раза, ибо её показывают только по плечи. Остальное вы должны вообразить сами. Или поиграть в Soul Calibur IV.

Самое главное, что необходимо усвоить: Soul Blade не такой же, как другие файтинги эры первой PlayStation. Те файтинги играбельны, Soul Blade - НЕИГРАБЕЛЕН. Soul Blade – отстой. Лично я ещё не играл игры на PlayStation хуже этой. Даже четвёртый Мортал Комбат и тот был лучше. Да, MK4 та ещё туфта, но в своё время мы хоть поржали над ним. Soul Blade же такой жуткий отстой, что не смешно.
Скриншоты:
Обзор игры Soul Blade
Обзор игры Soul Blade
Обзор игры Soul Blade



Просмотров: 1863
24.07.2015, 06:38 -

Категория: Статьи » Обзоры » Игровые обзоры

Коментарии к Обзор игры Soul Blade: