Обзор игры Mortal Kombat 1

Платформа: SNES
Год выпуска: 1993
Разработчик: Sculptured Software
Общее Количество персонажей: 10
Боссы: Горо и Шанг Цунг
Количество арен: 7

Как уже упоминалось в прошлом разделе Нинтендо решила ради прибыли поступиться своими принципами и выпустить МК1 на своей консоли Super Nintendo Entertainment System (SNES). Правда, с некоторыми ограничениями. Из игры была убрана кровь, и часть добиваний была переделана, чтобы они выглядели менее жестоко. Конечно само собой в 1992 году МК был известен в первую очередь своей кровавостью и цензура игры на СНЕС вызвала массу негодования у играющей публики. В результате МК1 на СНЕС провалился.
Сейчас 17 лет спустя можно взглянуть на всю эту «цензуру» непредвзятым взглядом и оценить, так ли всё плохо было на самом деле или нет. Но это позже, сначала немного о системе на которой вышла эта противоречивая версия МК1.

Обзор игры Mortal Kombat 1


В течении нескольких лет, НЕС оставалась самой успешной консолью, но в конце концов Сеге удалось перехватить пальму первенства. В начале менеджеры Нинтендо не очень хотели создавать новую консоль, но было очевидно, что НЕС не может состязаться с 16 битными приставками конкурентов, и решение о создании нового поколения приставок от Нинтендо было принято. Релиз СНЕС состоялся 21 ноября 1990 года в среду и вызвал огромный ажиотаж. До такой степени, что правительство попросила в будущем всех производителей приставок выпускать свои новые консоли исключительно по выходным. Релиз приставки также заинтересовал Якудзу, поэтому консоли отгружались ночами, чтобы избежать ограблений. СНЕС удалось быстро обогнать по продажам конкурентов, не последнюю очередь благодаря отношениям Нинтендо с ключевыми производителями игр – Capcom, Konami, Tecmo, Square, Koei и Enix. Благодаря поддержке этих компаний и собственным играм Нинтендо удалось перегнать конкурентов в Японии и догнать Сегу Генезис по популярности в США. В начале 90-х обе консоли шли почти на равных, но в середине 90-х одна за другой стали выходить новые консоли и Генезис потихоньку канула в Лету. Что касается СНЕС, то приставка оставалась одной из самых популярных даже в середине 90-х, когда на рынке уже были Sony PlayStation и Sega Saturn. Не в последнюю очередь это было вызвано успешным сотрудничеством Нинтендо и студии Rare, создавшей такие хиты, как серия Donkey Kong Country и дилогия Killer Instinct.

Обзор игры Mortal Kombat 1

Обзор игры Mortal Kombat 1


Графика:
Чего нельзя отнять у версии МК1 для СНЕС, так это то что эта версия получилась очень красивой. Мягкие цвета, полная палитра красок, персонажи смотрятся почти, как в аркадной версии. Анимация на аренах присутствует полностью и сделана на «отлично».
Монахи на арене Courtyard аплодируют победителю. Правда ряды этих монахов несколько поредели – почти во всех версиях где есть эта арена, за боем смотрят три ряда монахов, на СНЕС осталось только два. Видимо это связано с небольшим разрешением экрана.
Персонажи анимированы отлично, стойки не зациклены, как на Сеге CD. Анимация ударов и спецэффекты, также в нормальной палитре и присутствует в полном объёме.
Единственный недостаток это то, что на дне Ямы опять нет голов и крови, но это плоды цензуры. Хотя даже если отбросить цензуру, сама по себе эта арена выглядит, как-то совсем плохо из-за недостатка цветов.

Обзор игры Mortal Kombat 1

Обзор игры Mortal Kombat 1

Обзор игры Mortal Kombat 1


Правда оформление игры оставляет желать лучшего – в биографиях персонажей, вместо картинок с персонажами, показывают спрайты бойцов в их победных стойках. Также в игре нет нормальных концовок. После прохождения игры, победивший персонаж встаёт в победную стойку на арене Warrior Shrine, и по экрану снизу вверх ползёт текст. У Шанг Цунга анимация гибели такая же, как в последних аркадных версиях.
Но несмотря даже на эти недостатки в оформлении игры, без преувеличения можно сказать, что это самая красивая по цветам и лучше всех анимированная версия МК1 из всех выходивших на домашних консолях.
Оценка: 5 из 5
Много цветов. Много анимации. Очень красиво.

Обзор игры Mortal Kombat 1

Обзор игры Mortal Kombat 1

Обзор игры Mortal Kombat 1

На первом скрине зацензуренное дно Ямы.
На втором скрине удар ногой Саб-Зиро. Который получился у меня случайно, когда я снова пытался сделать заморозку.
На третьем скрине магическая подсечка Саб-Зиро, которая позволяет ему сбить врага с ног не касаясь его.


Музыка и звуки:
Сделаны плохо. Просто плохо. Если на Генезис умудрились довольно удачно переаранжировать большую часть мелодий, подогнав его под возможности приставки, то здесь и близко нет ничего похожего. Большую часть игры создаётся впечатление, что вместо музыки играет некое месиво из различных электронных звуков, без каких-либо, хотя бы отдалённых признаков мелодии или чего-то похожего. Более менее удачно получились только две композиции – заглавная тема, которая звучит на экране выбора персонажей и финальная тема, звучащая на титрах. Заглавная тема чётко передаёт мелодию оригинала из аркадной версии и при этом умудряется не напоминать звуковое месиво, как весь остальной саундтрек игры. Финальная тема также вроде бы звучит, как нормальная мелодия, но местами и она скатывается в звуковое месиво.
Весь остальной саундтрек игры перегружен разными звуковыми эффектами, в которых любое подобие мелодии просто тонет и музыка начинает напоминать сплошной хаос. К этому стоит добавить однообразие аранжировок. Из общего ряда выбивается The Courtyard, но и эта мелодия тоже скатывается в не ясное звуковое месиво.
Особо стоит отметить местную версию темы арены Goro’s Lair. Стараниями местных аранжировщиков начало темы стало напоминать какие-то тритатушки-три-та-та, а начиная с середины «музыка» переходит в некое подобие бешеной морзянки. Стоит ли говорить, что к музыке, во всяком случае, приятной уху музыке, это произведение никак не относится. В общем то, что удалось сделать Фордену, (создать яркий электронный саундтрек с мелодиями, украшенный различными электронными звуками), не удалось с эмулировать разработчикам МК1 для СНЕС.

Обзор игры Mortal Kombat 1

Обзор игры Mortal Kombat 1


Единственное, что можно поставить в плюс данному саундтреку это то, что все мелодии звучат на своих аренах. Хотя, учитывая, как они звучат, это скорее будет не плюс, а очень маленький плюсик.
Со звуками в игре всё хорошо. Почти все комментарии анонсера на месте. И крики бойцов также полностью перенесены из аркадной версии. Правда комментатор больше не объявляет чистые победи и фаталити. Если с фаталити всё ясно – они переименованы в этой версии, то почему в игре нет комментариев для объявления чистых побед - не ясно.
Оценка: 3 из 5
Почти вся музыка в игре отвратительна, за исключением пары треков. Лишь звуки отчасти скрашивают плохо сделанный саундтрек.

Обзор игры Mortal Kombat 1

Обзор игры Mortal Kombat 1

Обзор игры Mortal Kombat 1


Геймплей:
А вот это пожалуй самый главный недостаток этой версии МК1. Геймплей просто ужасен. Не знаю, каким образом, но «талантам» из Sculptured Software удалось сделать игру с крайне неотзывчивым управлением, добавив к этому ещё зверский ИИ и странную физику, которая мало похожа на все остальные версии МК1. Если скажем на Генезис и Сеге CD персонажи слушались малейшего нажатия кнопок, то здесь на кнопки приходится давить с усилием, чтобы персонаж хоть что-то начал делать.
Хуже всего дело обстоит с выполнением спецприёмов. Для того, что бы что-то выполнить необходимо нажать кнопки в строгой последовательности. Учитывая неотзывчивость местного управления, чаще всего её соблюсти не удается, и игрок оказывается почти безоружным перед компьютером. Вобще учитывая, что у компьютера проблем с передвижением и выполнением спецприёмов не возникает, то можно сказать, что ИИ бойцы имеют огромную фору перед человеком-игроком. В некоторых ситуациях, правда трудно сказать, что влияет на игру хуже – своеобразная физика или тяжелое управление.
Также помимо тяжёлого управления в этой версии есть ещё одна специфическая особенность. После каждого удара или прыжка бойцы на долю секунды застывают. Иногда это мешает даже больше, чем неотзывчивое управление игры.
Например, если отпрыгнуть от врага на другой конец экрана, то почти всегда противник выпустит в игрока снаряд. Даже если сразу в момент приземления или даже чуть раньше нажать блок, то игра просто никак не прореагирует на это. Дело то ли в тяжёлом управлении, которое не сразу реагирует на нажатие кнопки «блок», то ли в том, что после выхода из прыжка боец на несколько миллисекунд останавливается и перестаёт реагировать на какие-либо команды вобще.
Дабы совсем добавить игроку радости от игрового процесса в игре есть ИИ, который даже на уровне сложности Very Easy может спокойно убить игрока-человека за несколько секунд просто зажав его в угол или используя свою скорость (А.К.А. отсутствие необходимости нажимать на кнопки для выполнения движений).
Напоследок, стоит сказать, что в игре есть ещё одна странная особенность, которой нет больше не в одной версии МК1. Если боец запускает в противника снаряд и в этот момент по запускающему нанести удар, то где бы не находился его снаряд…он исчезнет!! Даже если он в этот момент был на середине экрана. Не в одном МК1 не было такого, чтобы удар по противнику уничтожал его снаряд. Здесь есть. Что делает нелёгкую жизнь тех, кто решиться поиграть в эту игру ещё тяжелее. То есть игроку не только придётся помучаться, чтобы запустить в противника, скажем, заморозку – ещё не факт, что она долетит до врага. Особенно если тот успеет на несколько миллисекунд раньше выпустить свой снаряд.
Также у компьютера есть особая страсть к броскам. Игрока человека, ИИ бойцы могут швырнуть почти из любого положения, даже во время удара или запуска снаряда. Впрочем, компьютерные противники почти всегда позволяют сделать на себе подсечку, даже если они ставят блок. Используя только подсечки даже можно победить некоторых противников.
Наконец физика в этой игре значительно тяжелее, чем в остальных версиях МК1. Особенно если сравнивать с версиями для Генезис / CD.
Оценка: 2 из 5
Неотзывчивое управление и общая заторможенность игры делают её малоиграбельной.

Обзор игры Mortal Kombat 1

Обзор игры Mortal Kombat 1

Обзор игры Mortal Kombat 1


Интересность:
Теперь немного о цензуре. А точнее о том, что и как было зацензурено в этой версии МК1 и что в результате вызвало не самые лучшие продажи игры и насмешки над Нинтендо. И так ли на самом деле всё плохо с цензурой в этой игре.
Итак, самое первое, что бросается в глаза – это отсутствие крови в этой версии. Вернее кровь есть, но она перекрашена в грязно-серый цвет и считается потом. Хотя больше похоже на слизь. Также со дна Ямы убрали головы и всё остальное.
Ну и что же сделали с фаталити в этой игре.
Фаталити Скорпиона и Сони, где они сжигают врага заживо, остались без изменений.
Также не подверглось изменениям Фаталити Лю Кенга. Хотя в этой части оно у него итак не смертельно.
Цензуре подверглось Фаталити Кано, где он вырывает из груди противника сердце. На Аркаде было видно бьющиеся сердце в руке у Кано. На СНЕС у него в руке…ничего нет.
Настоящим изменениям подверглись только три Фаталити в игре – у Джонни Кейджа, Саб-Зиро и Рейдена. Саб-Зиро теперь вместо вырывания головы и хребта у противника, замораживает врага, а затем разбивает его. Конечно, это выглядит не так эффектно и кроваво, но по сути не менее жестоко.
На СНЕС Рейден электричеством сжигает противника в кучку пепла, вместо взрывания головы, как это было в аркадной версии. На мой взгляд на СНЕС это Фаталити получилось даже лучше, чем в аркадной версии.
Фаталити Джонни Кейджа, пожалуй, единственное которое серьёзно пострадало от цензуры. Вместо отбивания апперкотом головы противнику он теперь…втыкает свою ногу в грудь противнику, от чего тот дёргается некоторое время, а потом падает. Отбивание головы может выглядело странно, но зато было эффектным. На СНЕС его фаталити выглядит просто глупо.
В конечном итоге можно сказать, что от цензуры пострадало только добивания Кейджа и отчасти Кано. Все остальные или остались как в оригинале, или были заменены на адекватно жестокие аналоги. Хотя без крови игра явно выглядит не так эффектно.
Что касается остальных интересностей, то Рептилия в игре есть, при этом не как перекрашенный Скорпион, а как отдельный персонаж с собственным именем. Толку от этого мало, так как поиграть за него всё равно нельзя. И есть миниигра Test Your Might, которую почти невозможно пройти из-за того, что нажатия кнопок заполняют полосу энергии очень медленно, и для того, чтобы заполнить её на второй сложности, уже требуется барабанить по кнопкам с запредельной скоростью.
Оценка: 4 из 5
Ничего особенного в этой версии. Один балл снят за отсутствие крови.

Обзор игры Mortal Kombat 1

Обзор игры Mortal Kombat 1

Обзор игры Mortal Kombat 1


Итог:
Красивая графика не спасает, если играть в игру невозможно. Эту старую истину эта версия МК1 подтверждает как нельзя лучше. Будучи самой красивой версией среди консольных портов, этот МК1, к сожалению, можно назвать играбельным лишь с большим трудом. К этому стоит добавить плохой саундтрек и цензуру.
Общая оценка: 3,25
Геймплей > Графика.



Просмотров: 1987
22.07.2015, 07:43 -

Категория: Статьи » Обзоры » Игровые обзоры

Коментарии к Обзор игры Mortal Kombat 1: