Обзор игры Mortal Kombat 1
Платформа: Sega Master System
Год выпуска: 1993
Разработчик: Probe Software
Общее Количество персонажей: 8, в игре нет Кано и Рептилии.
Боссы: Горо и Шанг Цунг
Количество арен: 2 арены – The Pit, Goro’s Lair
Итак, с портативными консолями закончили, переходим на «большие» телевизионные приставки.
МК1 в рассвете своей славы был портирован на самые разные приставки от разных производителей. Но Сеге с портами МК1 повезло больше всех. По сути порты игры для приставок от Сеги охватили сразу два поколения консолей – третье с Sega Master System и четвёртое с Sega Game Gear, Sega Genesis и Sega CD. Про порт на Sega Game Gear я уже рассказал, пришло время рассказать о порте на другую приставку от Сеги – Sega Master System.
Сега Мастер Систем была выпущена в 1987 году, и была прямым конкурентом NES (Dendy) от Нинтендо. Несмотря на превосходство в том что касается технической стороны, СМС не смогла перешагнуть НЕС по популярности на самых больших рынках – в США и Японии. В Бразилии, Океании и Европе СМС состязалась с НЕС по популярности. Кстати, Game Gear – это, по сути, улучшенная портативная версия Сега Мастер Систем.
Графика:
Версии игры для Гейм Гира и СМС похожи, как братья-близнецы, что не удивительно, учитывая, что железо у обоих консолей очень похоже.
Две вещи которые сразу бросаются в глаза при взгляде на эту версию МК1: более бедная палитра и меньший размер персонажей по сравнению с версией на Гейм Гире.
Персонажи в игре действительно меньше, если сравнивать с предыдущими рассмотренными версиями, но оно и понятно – на портативных консолях маленький экранчик и бойцы специально делались крупными, чтобы их можно было хорошо рассмотреть. На ТВ такой надобности нет, и персонажи, наконец, выглядят небольшими на фоне арен, как тому и подобает. Благодаря этому есть больше пространства для манёвра и арены больше не кажутся бесконечно вытянутыми.
Что касается палитры то она действительно намного беднее, чем на Гейм Гире. Battle Plan похож на произведение поп-арта, а в Goro’s Lair стена кажется скорее жёлто-серой, чем просто серой. Жёлтые оттенки преобладают и в палитре некоторых персонажей – Кейджа, Лю Кенга и Горо. The Pit также пострадала от недостатка цветов, особенно это касается облаков и статуй по краям моста. Несмотря на эти проблемы, анимация персонажей осталась на том же неважном уровне, что и на Гейм Гире. Старые проблемы с мельканием спрайтов остались. А вот перекрашивания снарядов из одной палитры в другую здесь нет. Анимации на аренах - тоже. Хотя есть глюки с перекрашиванием персонажей.
По не ясным причинам, иногда в бою, персонажи начинают делать анимацию броска стоя на другом конце экрана от своего противника. Это не наносит никакого урона, но смотрится странно.
Оценка: 3,5 из 5
Много места для прыжков, но бедная палитра и не менее бедная анимация.
Музыка и звуки:
Вся музыка абсолютно та же самая, что и в версии для Гейм Гир. Но качество звучания ещё хуже. Не совсем плохо, но всё равно несколько проще, чем на сеговской портативке.
Звуки также сделаны плохо. Зато теперь, когда делаешь подсечку – это хорошо слышно. Во всех остальных случаях – такие же невыразительные и приглушённые звуки.
Также в этой версии фоновая музыка продолжает играть даже после того, как сделаешь на противнике Фаталити, чего не было в версии для Гейм Гир.
Оценка: 2,5 из 5
Надоедает нудностью своей местная музыка. Звуков почти нет.
На первом скрине можно увидеть один из многочисленных глюков с палитрой этой игры.
На втором скрине Соня стреляет кольцами в упор в Саб-Зиро. Казалось бы, Саб должен упасть на кольца и получить урон, но с ним ничего не произошло.
На третьем Саб-Зиро уклоняется от гарпуна Скорпиона после прыжка. На Гейм Гир в этой ситуации Саб был бы точно заарканен.
Геймплей:
Почти такой же, как на Гейм Гире. Конечно, иметь под рукой большее пространство для манёвра всегда удобнее, но при всех недостатках геймплея, которые есть у этой версии – это не такой уж большой плюс. Даже наоборот – в версии на Гейм Гире, благодаря большому размеру персонажей по сравнению с фоном от врага можно отходить довольно долго. В этой версии уже после «трёх экранов» упираешься в стенку. От снарядов противников, правда, уворачиваться в этой версии намного проще. В ситуации, когда я при попытке отпрыгнуть от гарпуна Скорпиона, непременно попадал на него, здесь не случается.
Хитбоксы в этой версии по-прежнему неадекватны. В случае если два бойца одновременно делают подсечку, то один из них может упасть и само собой получить урон, а второй…тоже получит урон, правда непонятно от чего. То же самое касается и других ситуаций. Если игрок ударит противника ногой в прыжке в тот момент, когда враг будет делать апперкот, есть вероятность, что игроку удастся свалить его с ног, но он сам получит небольшое повреждения от апперкота, при этом никакой анимации того, что по нему попал удар не будет.
На первом и втором скрине – подсечка Саб-Зиро против знаменитого «удара по шарам» Джонни Кейджа. Оба удара выполняются одновременно, но побеждает…»удар по шарам».
На третьем скрине Рейден выпускает молнию из рук. В этой версии МК1 – это не снаряд летящий через весь экран, а именно молния, которая одновременно покрывает треть арены.
В битве с Шанг Цунгом, Саб-Зиро, за которого я играл, получил повреждение и отлетел от…пустого места. Шанг Цунг в этот момент стоял от Саб-Зиро на расстоянии подсечки, и был в облике Скорпиона.
Остальные глюки, связанные с хитбоксами, про которые я рассказывал в описании версии игры для Гейм Гира, действительны и для этой версии.
Стоит правда сказать, что управление в этой версии лучше / легче, чем в версии для Гейм Гира. Бойцы понимают нажатия мгновенно, но из-за недостатка анимации и странных хитбоксов не всегда удаётся сделать в бою то, что необходимо.
ИИ здесь менее брутальный, чем на Гейм Гире. Горо по-прежнему можно убить прыжками ногой в углу, хотя стоит опасаться, что он может начать стрелять своей магией в упор. А вот Цунг стал хитрее и быстрее. Как правило, он пытается закидать врага фаейрболами, потом превращается в кого-нибудь и идёт к противнику. В этот момент его можно так же, как и Горо ударить ногой в прыжке в углу, но пока игрок будет прыгать, Цунг может превратиться в самого себя и начать швырять в игрока огненными шарами в упор. Если не посчастливиться, игрок может так и остаться в углу и выбраться из-под вражеского огня не сможет. Также Цунг по-прежнему практикует превращение в Рейдена и мгновенную телепортацию, когда в него пытаются кинуть чем-нибудь.
Оценка: 3,25 из 5
Места больше, но хитбоксы, как были кривыми, так и остались. Анимации не хватает, а глюков меньше не стало.
Тот самый момент, в котором Саб-Зиро получил урон из неоткуда. На первом скрине Скорпион / Шанг Цунг прыгает вверх от подсечки Саб-Зиро. На втором скрине он уже почти приземлился на землю и…Саб-Зиро отлетает от него по непонятным причинам. При покадровом просмотре не видно никакого удара.
Интересность:
И в этом плане игра полная копия версии для своего младшего портативного собрата – никаких бонусов, секретных персонажей и прочего. Играть на большом экране само собой приятнее, но играть в это много, я бы не советовал – есть куда более достойные версии МК1.
Полноценные фаталити и кровь есть и в этой версии, и точно также, как и в версии для Гейм Гира, они включаются комбинацией Удар Ногой, Удар Рукой, Удар Ногой, Вниз, Вверх.
Оценка: 2 из 5
Возможность играть на большом экране в эту игру добавляет ей интересности. На 1 балл.
Итог:
Эта версия выглядит и звучит хуже, а играется примерно также как и МК1 на Гейм Гире. Единственное светлое место в этой игре – большой экран и возможность для манёвров. Музыка звучит хуже. Геймплей по-прежнему полон странностей связанных с хитбоксами и малым количеством анимации у персонажей. Бонусов и секретных персонажей нет.
Играть в этот порт я рекомендовать не могу. Хотя возможно ознакомиться с этой версией МК1 стоит, как никак более-менее адекватный 8 битный порт МК на большой консоли. И это, пожалуй, единственное, что есть примечательного в этой версии.
Общая оценка: 2,8 из 5
Средняя графика + нудная музыка + средний по качеству геймплей = средний порт отличной игры.
Год выпуска: 1993
Разработчик: Probe Software
Общее Количество персонажей: 8, в игре нет Кано и Рептилии.
Боссы: Горо и Шанг Цунг
Количество арен: 2 арены – The Pit, Goro’s Lair
Итак, с портативными консолями закончили, переходим на «большие» телевизионные приставки.
МК1 в рассвете своей славы был портирован на самые разные приставки от разных производителей. Но Сеге с портами МК1 повезло больше всех. По сути порты игры для приставок от Сеги охватили сразу два поколения консолей – третье с Sega Master System и четвёртое с Sega Game Gear, Sega Genesis и Sega CD. Про порт на Sega Game Gear я уже рассказал, пришло время рассказать о порте на другую приставку от Сеги – Sega Master System.
Сега Мастер Систем была выпущена в 1987 году, и была прямым конкурентом NES (Dendy) от Нинтендо. Несмотря на превосходство в том что касается технической стороны, СМС не смогла перешагнуть НЕС по популярности на самых больших рынках – в США и Японии. В Бразилии, Океании и Европе СМС состязалась с НЕС по популярности. Кстати, Game Gear – это, по сути, улучшенная портативная версия Сега Мастер Систем.
Графика:
Версии игры для Гейм Гира и СМС похожи, как братья-близнецы, что не удивительно, учитывая, что железо у обоих консолей очень похоже.
Две вещи которые сразу бросаются в глаза при взгляде на эту версию МК1: более бедная палитра и меньший размер персонажей по сравнению с версией на Гейм Гире.
Персонажи в игре действительно меньше, если сравнивать с предыдущими рассмотренными версиями, но оно и понятно – на портативных консолях маленький экранчик и бойцы специально делались крупными, чтобы их можно было хорошо рассмотреть. На ТВ такой надобности нет, и персонажи, наконец, выглядят небольшими на фоне арен, как тому и подобает. Благодаря этому есть больше пространства для манёвра и арены больше не кажутся бесконечно вытянутыми.
Что касается палитры то она действительно намного беднее, чем на Гейм Гире. Battle Plan похож на произведение поп-арта, а в Goro’s Lair стена кажется скорее жёлто-серой, чем просто серой. Жёлтые оттенки преобладают и в палитре некоторых персонажей – Кейджа, Лю Кенга и Горо. The Pit также пострадала от недостатка цветов, особенно это касается облаков и статуй по краям моста. Несмотря на эти проблемы, анимация персонажей осталась на том же неважном уровне, что и на Гейм Гире. Старые проблемы с мельканием спрайтов остались. А вот перекрашивания снарядов из одной палитры в другую здесь нет. Анимации на аренах - тоже. Хотя есть глюки с перекрашиванием персонажей.
По не ясным причинам, иногда в бою, персонажи начинают делать анимацию броска стоя на другом конце экрана от своего противника. Это не наносит никакого урона, но смотрится странно.
Оценка: 3,5 из 5
Много места для прыжков, но бедная палитра и не менее бедная анимация.
Музыка и звуки:
Вся музыка абсолютно та же самая, что и в версии для Гейм Гир. Но качество звучания ещё хуже. Не совсем плохо, но всё равно несколько проще, чем на сеговской портативке.
Звуки также сделаны плохо. Зато теперь, когда делаешь подсечку – это хорошо слышно. Во всех остальных случаях – такие же невыразительные и приглушённые звуки.
Также в этой версии фоновая музыка продолжает играть даже после того, как сделаешь на противнике Фаталити, чего не было в версии для Гейм Гир.
Оценка: 2,5 из 5
Надоедает нудностью своей местная музыка. Звуков почти нет.
На первом скрине можно увидеть один из многочисленных глюков с палитрой этой игры.
На втором скрине Соня стреляет кольцами в упор в Саб-Зиро. Казалось бы, Саб должен упасть на кольца и получить урон, но с ним ничего не произошло.
На третьем Саб-Зиро уклоняется от гарпуна Скорпиона после прыжка. На Гейм Гир в этой ситуации Саб был бы точно заарканен.
Геймплей:
Почти такой же, как на Гейм Гире. Конечно, иметь под рукой большее пространство для манёвра всегда удобнее, но при всех недостатках геймплея, которые есть у этой версии – это не такой уж большой плюс. Даже наоборот – в версии на Гейм Гире, благодаря большому размеру персонажей по сравнению с фоном от врага можно отходить довольно долго. В этой версии уже после «трёх экранов» упираешься в стенку. От снарядов противников, правда, уворачиваться в этой версии намного проще. В ситуации, когда я при попытке отпрыгнуть от гарпуна Скорпиона, непременно попадал на него, здесь не случается.
Хитбоксы в этой версии по-прежнему неадекватны. В случае если два бойца одновременно делают подсечку, то один из них может упасть и само собой получить урон, а второй…тоже получит урон, правда непонятно от чего. То же самое касается и других ситуаций. Если игрок ударит противника ногой в прыжке в тот момент, когда враг будет делать апперкот, есть вероятность, что игроку удастся свалить его с ног, но он сам получит небольшое повреждения от апперкота, при этом никакой анимации того, что по нему попал удар не будет.
На первом и втором скрине – подсечка Саб-Зиро против знаменитого «удара по шарам» Джонни Кейджа. Оба удара выполняются одновременно, но побеждает…»удар по шарам».
На третьем скрине Рейден выпускает молнию из рук. В этой версии МК1 – это не снаряд летящий через весь экран, а именно молния, которая одновременно покрывает треть арены.
В битве с Шанг Цунгом, Саб-Зиро, за которого я играл, получил повреждение и отлетел от…пустого места. Шанг Цунг в этот момент стоял от Саб-Зиро на расстоянии подсечки, и был в облике Скорпиона.
Остальные глюки, связанные с хитбоксами, про которые я рассказывал в описании версии игры для Гейм Гира, действительны и для этой версии.
Стоит правда сказать, что управление в этой версии лучше / легче, чем в версии для Гейм Гира. Бойцы понимают нажатия мгновенно, но из-за недостатка анимации и странных хитбоксов не всегда удаётся сделать в бою то, что необходимо.
ИИ здесь менее брутальный, чем на Гейм Гире. Горо по-прежнему можно убить прыжками ногой в углу, хотя стоит опасаться, что он может начать стрелять своей магией в упор. А вот Цунг стал хитрее и быстрее. Как правило, он пытается закидать врага фаейрболами, потом превращается в кого-нибудь и идёт к противнику. В этот момент его можно так же, как и Горо ударить ногой в прыжке в углу, но пока игрок будет прыгать, Цунг может превратиться в самого себя и начать швырять в игрока огненными шарами в упор. Если не посчастливиться, игрок может так и остаться в углу и выбраться из-под вражеского огня не сможет. Также Цунг по-прежнему практикует превращение в Рейдена и мгновенную телепортацию, когда в него пытаются кинуть чем-нибудь.
Оценка: 3,25 из 5
Места больше, но хитбоксы, как были кривыми, так и остались. Анимации не хватает, а глюков меньше не стало.
Тот самый момент, в котором Саб-Зиро получил урон из неоткуда. На первом скрине Скорпион / Шанг Цунг прыгает вверх от подсечки Саб-Зиро. На втором скрине он уже почти приземлился на землю и…Саб-Зиро отлетает от него по непонятным причинам. При покадровом просмотре не видно никакого удара.
Интересность:
И в этом плане игра полная копия версии для своего младшего портативного собрата – никаких бонусов, секретных персонажей и прочего. Играть на большом экране само собой приятнее, но играть в это много, я бы не советовал – есть куда более достойные версии МК1.
Полноценные фаталити и кровь есть и в этой версии, и точно также, как и в версии для Гейм Гира, они включаются комбинацией Удар Ногой, Удар Рукой, Удар Ногой, Вниз, Вверх.
Оценка: 2 из 5
Возможность играть на большом экране в эту игру добавляет ей интересности. На 1 балл.
Итог:
Эта версия выглядит и звучит хуже, а играется примерно также как и МК1 на Гейм Гире. Единственное светлое место в этой игре – большой экран и возможность для манёвров. Музыка звучит хуже. Геймплей по-прежнему полон странностей связанных с хитбоксами и малым количеством анимации у персонажей. Бонусов и секретных персонажей нет.
Играть в этот порт я рекомендовать не могу. Хотя возможно ознакомиться с этой версией МК1 стоит, как никак более-менее адекватный 8 битный порт МК на большой консоли. И это, пожалуй, единственное, что есть примечательного в этой версии.
Общая оценка: 2,8 из 5
Средняя графика + нудная музыка + средний по качеству геймплей = средний порт отличной игры.
21.07.2015, 19:56 -
Категория: Статьи » Обзоры » Игровые обзоры