Обзор игры Mortal Kombat 1
Платформа: Amiga
Год выпуска: 1993
Разработчик: Acclaim Entertainment
Общее Количество персонажей: 10
Боссы: Горо и Шанг Цунг
Количество арен: 7
Компьютер Амига – удивительная машина, опередившая своё время. Настоящий мультимедийный компьютер, который был настолько продвинут, по сравнению с остальной техникой своего времени, что назначение для него подобрать сразу не смогли. Поэтому большинство воспринимало его как исключительно игровую машину.
Первая модель была выпущена в 1985 году, а последние модели от оригинального производителя – Коммодор, в 1992 году. В 1993 году Амига была всё ещё популярна и был выпущен порт МК1 для этой системы. Это - один из двух портов МК1 предназначавшийся для компьютеров, а не приставок и один из самых интересных и необычных портов игры.
Графика:
Порт для Амиги сразу бросается в глаза своей многоцветностью. Очень яркие и насыщенные цвета. Правда, не везде.
Персонажи выглядят вполне пристойно, правда, глядя на Саб-Зиро и Скорпиона, кажется, что их костюмы должны светиться в темноте. Персонажи с менее яркой раскраской – Кейдж, Лю Кенг, Рейден, Кано и Соня выглядят нормально. Хотя нехватка цветов всё-таки ощущается. Анимация урезана, но не слишком. Больше всего в этом плане пострадали стойки персонажей, особенно это заметно у Горо и Рейдена.
Интересно, что для «кричащие» головы противников, предназначенные для Фаталити Саб-Зиро, из игры убрали – в этой версии после фаталити он держит обычную голову противника. Также большинство снарядов, которые выпускают персонажи, имеют тёмную палитру.
Иногда бывают небольшие глюки с палитрой – после попадания заморозки Саб-Зиро не только враг выглядит замороженным, но и сам Саб-Зиро почему-то меняет цвет на синий. В случае, когда дерутся два Саб-Зиро и один замораживает другого, то понять по цвету, кто кого заморозил невозможно – оба ниндзя остаются обычной расцветки.
Из-за светлой палитры Горо стал выглядеть, как пластмассовая кукла. Шанг Цунг в этой версии вместо плавного превращения из себя в другого персонажа, использует анимацию фаталити сжигания Скорпиона / Сони – спрайты огня заслоняют Цунга на несколько секунд и когда они исчезают, то он уже стоит в другом облике. Правда, чаще всего огонь заслоняет Цунга не полностью.
На аренах, к сожалению, нет вобще никакой анимации, и почти все из них выглядят серо и пусто. Исключением являются арена The Pit – там большую часть экрана занимает огромное синее небо, которое отвлекает от унылости моста и статуй. Throne Room выглядит плохо: очень яркий красный цвет, который бросается в глаза и отвлекает на себя внимание от остальных вещей присутствующих на арене. Goro’ Lair, впрочем, от серой раскраски даже выиграла: оно выглядит по-настоящему мрачно и жутко, каким оно и должно быть.
Кровь в игре присутствует почти в полном объеме, как и Фаталити. Правда с секретного уровня Pit Bottom убрали все головы, скелеты, кровь и всё остальное. Так что кое-какая цензура в игре всё-таки имеется.
Оформление игры выше всяких похвал – биографии полностью взяты из аркадной версии вплоть до движущихся картинок. Правда качество этих картинок оставляет желать лучшего. Концовки также полностью присутствуют в игре. Титульный экран выглядит точно также, как в аркадной версии. Экран выбора выглядит неважно, так как, по-видимому, для всех персонажей на нём используется одна общая палитра. Также персонажи на нём не анимированы.
Оценка: 3,75 из 5
Игра местами очень красива, местами очень сера и уныла. Но в целом графика очень даже неплохая.
Рептилия, наконец, в игре, и, как и в аркадной версии, он даёт подсказки, как его найти.
Миниигра Test Your Might также присутствует, правда для заполнения шкалы необходимо быстро перемещать джойстик справа налево, в отличие от остальных версий в которых надо нажимать на кнопки ударов.
Знаменитое (и самое первое) фоновое добивание тоже присутствует. Правда, как можно видеть на этом скрине яма подчищена от крови и всего прочего. Выглядит довольно уныло.
Музыка и Звуки:
Как и для предыдущих версий, для этого МК1 музыкальным и звуковым оформлением занимался Алистер Бримбл – довольно известный композитор, который написал множество композиций к играм на различных системах. На этот раз его таланту не помешали раскрыться ограниченные возможности системы и можно сказать, что саундтрек МК1 на Амиге является одной из самых интересных вещей в этой игре. Заглавная темой этой версии игры стал очень своеобразный ремикс победной темы из аркадной версии игры. Точнее от победной темы у него только самое начало, а дальше он продолжается интересным электронным треком, который мне лично местами напомнил музыку из серии Donkey Kong Country. Очень интересное и тревожное музыкальное произведение.
Что касается темы для арен, то на них звучит всего одна мелодия – очень специфическое переложение темы с арены Warrior Shrine аркадной версии. Если сравнивать с оригиналом, то она несколько быстрее и полностью по-другому аранжирована, поэтому узнать в ней Warrior Shrine трудно. Помимо другой аранжировки она ещё разбавлена электронными звуками, и поэтому получается нечто очень интересное и непохожее на оригинал. Её главная особенность в том, что она не преедается, даже после прохождения игры, как это было с темами на Master System и Game Gear.
Что касается звуков в этой игре, то тут Амига блистает на фоне предыдущих версий. У бойцов есть голоса, совсем как в аркадной версии игры. Анонсер (Шанг Цунг) полностью объявляет имена победителей, чистые победы и Фаталити. И даже изредка «радуется», когда одному противнику удаётся нанести удар апперкотом другому. Единственный недостаток - Цунг звучит чуть глуше, чем в аркадной версии игры. И он не смеётся, когда у персонажей остаётся мало жизней и после своей победы. Скорпион, наконец, ясно и чётко кричит своё культовое «Get Over Here!! / Come Here!!»
В игре нет криков, когда скидываешь противников в яму с шипами. И после каждого раунда и даже Test Your Might звучит странная короткая мелодия, которая напоминает о мультфильмах.
Оценка: 5 из 5
Музыки в этой версии мало и она мало, что имеет общего с треками из аркадной версии, но хуже от этого она не стала. Электронные тревожные мелодии хорошо запоминаются и не надоедают, а это большой плюс, когда их очень мало. Звуковое оформление – отлично и лишь немногим уступает аркаде.
Геймплей:
Больше всего геймплей в этой версии мне напомнил физикой МК1 на Сеге Генезис, только может чуть «тяжелее» по ощущениям.
Самым большим отличием этой версии от других является управление.
Дело в том, что на Амиге на джойстиках была, как правило, всего одна, реже две кнопки. Поэтому всё управление ударами и блоком приходится именно на одну единственную кнопку. Наличие второй кнопки позволяет несколько упростить управление, но лишь чуть-чуть.
Первая кнопка в этой игре позволяет выполнить апперкот, простые удары руками, подсечку, удар ногой в присядке и блок. При том всё зависит от того, куда игрок будет направлять джойстик. Скажем комбинация Вниз + Назад + Кнопка 1 – позволит сделать подсечку. А вот просто Вниз + Кнопка 1 – уже получиться апперкот. Самое главное, что стоит учитывать – это то, что для успешного выполнения ударов необходимо на какое-то время задержать направление на джойстике, а уже потом нажимать на кнопку, иначе комбинация может не получиться. Особенно это касается спецприёмов. Чтобы сделать заморозку Саб-Зиро надо зажать Вниз, потом нажать Вперёд и только потом Кнопку 1. Сделать это надо настолько быстро, чтобы компьютер понял, что это комбинация на заморозку и настолько медленно, чтобы компьютер понял, что это именно набор комбинации.
Разумеется, в пылу боя соблюдение скорости набора может быть сложной задачей, поэтому стоит приготовиться к тому, что игра не всегда будет трактовать нажатия кнопок верно.
Про блок стоит рассказать особо. В этой версии он выполняется так: необходимо нажать на Кнопку 1 и удерживать Назад от противника. Если противник в этот момент будет выполнять удар, то включится блок. Это похоже на то, как блок используется в файтингах типа Стрит Файтера 2.
Кнопка 2 отвечает за удары ногой. Простое нажатие даст верхний удар ногой. Зажав Назад + Кнопка 2 можно получить удар ногой с разворота.
Если привыкнуть к особенностям местного управления, то можно играть и получать от игры удовольствие. Физика, как я уже сказал в игре «лёгкая» и никаких сложностей с перемещением бойцов по экрану не будет. Глюки с хитбоксами, которые мучили предыдущие описанные версии МК1, здесь отсутствуют.
ИИ противника не жесток и легко ведётся на пару трюков. Впрочем, даже без них компьютерных врагов можно победить. Главное помнить про особенности управления и не боятся почаще ставить блок.
Горо легко побеждается ударами ногой в прыжке. Шанг Цунг свои способности к трансформации не утратил, но чтобы избежать долгих загрузок он теперь умеет превращаться только в Горо и двойника того с кем дерётся.
Оценка: 3,75 из 5
Если привыкнуть к (иногда непослушному) управлению, то играть можно с удовольствием.
Интересность:
Пожалуй, самый главный удар по получению удовольствию от игры наносит вовсе не её внешний вид игры, не содержание и не геймплей, а загрузки. МК1 для Амиги находится на дискетах и компьютеру требуется время, чтобы загрузить очередную порцию данных с них. Поэтому загрузки будут преследовать игрока повсюду – на титульном экране, после
нажатия кнопки Старт на экране с опциями и между матчами. Впрочем, эти загрузки длятся где-то секунд 15. Конечно, это не очень приятно, но можно потерпеть.
Гораздо хуже, что такие загрузки появляются посреди боёв с двумя противниками (Endurance). То есть игроку придётся ждать 15 секунд перед началом матча - перед первым раундом. Ему придётся ждать 10-14 секунд после победы над первым противником пока загрузиться второй враг, и после победы над вторым бойцом тоже придётся ждать 10-15 секунд, пока игра не загрузит первого противника, чтобы начать второй раунд. Во втором раунде происходит то же самое.
В третьем Endurance придётся ждать ещё и загрузки Горо после победы над вторым врагом во втором или третьем раунде.
К счастью поединок с Шанг Цунгом свободен от каких-либо загрузок. Как я уже писал выше, Цунг умеет превращаться только в двойника, того с кем он дерётся и в Горо. Конечно, это делает его менее сильным противником, чем обычно, но терпеть кучу загрузок также не приходится.
Тем не менее, некоторых людей подобные загрузки могут бесить, и это будет вполне понятно.
В остальном игра полностью подобна аркадной версии: тут есть Рептилия, с которым можно подраться, выполнив, те же условия, что и в аркадной версии (две чистых победы и фаталити на The Pit при силуэтах на фоне Луны). Есть Test Your Might, который немного разнообразит битвы. Вобщем в плане наполнения с этой версией всё в порядке.
Оценка: 3 из 5
Содержание, как в аркадной версии, но загрузки могут серьёзно подпортить нервы.
Итог:
Хорошая графика, отличная и необычная музыка, почти полный ассортимент аркадных звуков, Рептилия и миниигра Test Your Might – это из хорошего.
Местами непослушное управление и загрузки – это из плохого. И как не странно обе эти вещи я бы не назвал совсем уж критическими недостатками игры. Управлением можно научиться пользоваться, загрузки можно потерпеть.
Конечно, есть более удобные версии для игры, но версия для Амиги, пожалуй, в чём-то уникальна. Может дело в музыке, может в общей странной атмосфере, которая есть у этой версии МК1. Не знаю. Я лично рекомендовал бы её каждому игроку для ознакомления, чтобы он сам для себя уже решил – хорошая эта игра или плохая.
Общая оценка: 3,8
Неплохая графика, отличный, не надоедающий, пусть и очень скромный саундтрек, лёгкое, но местами неподатливое управление и загрузки. Много загрузок. Хорошая или плохая эта версия, мне сложно сказать однозначно. Но среди прочих версий, эта стоит особняком.
Год выпуска: 1993
Разработчик: Acclaim Entertainment
Общее Количество персонажей: 10
Боссы: Горо и Шанг Цунг
Количество арен: 7
Компьютер Амига – удивительная машина, опередившая своё время. Настоящий мультимедийный компьютер, который был настолько продвинут, по сравнению с остальной техникой своего времени, что назначение для него подобрать сразу не смогли. Поэтому большинство воспринимало его как исключительно игровую машину.
Первая модель была выпущена в 1985 году, а последние модели от оригинального производителя – Коммодор, в 1992 году. В 1993 году Амига была всё ещё популярна и был выпущен порт МК1 для этой системы. Это - один из двух портов МК1 предназначавшийся для компьютеров, а не приставок и один из самых интересных и необычных портов игры.
Графика:
Порт для Амиги сразу бросается в глаза своей многоцветностью. Очень яркие и насыщенные цвета. Правда, не везде.
Персонажи выглядят вполне пристойно, правда, глядя на Саб-Зиро и Скорпиона, кажется, что их костюмы должны светиться в темноте. Персонажи с менее яркой раскраской – Кейдж, Лю Кенг, Рейден, Кано и Соня выглядят нормально. Хотя нехватка цветов всё-таки ощущается. Анимация урезана, но не слишком. Больше всего в этом плане пострадали стойки персонажей, особенно это заметно у Горо и Рейдена.
Интересно, что для «кричащие» головы противников, предназначенные для Фаталити Саб-Зиро, из игры убрали – в этой версии после фаталити он держит обычную голову противника. Также большинство снарядов, которые выпускают персонажи, имеют тёмную палитру.
Иногда бывают небольшие глюки с палитрой – после попадания заморозки Саб-Зиро не только враг выглядит замороженным, но и сам Саб-Зиро почему-то меняет цвет на синий. В случае, когда дерутся два Саб-Зиро и один замораживает другого, то понять по цвету, кто кого заморозил невозможно – оба ниндзя остаются обычной расцветки.
Из-за светлой палитры Горо стал выглядеть, как пластмассовая кукла. Шанг Цунг в этой версии вместо плавного превращения из себя в другого персонажа, использует анимацию фаталити сжигания Скорпиона / Сони – спрайты огня заслоняют Цунга на несколько секунд и когда они исчезают, то он уже стоит в другом облике. Правда, чаще всего огонь заслоняет Цунга не полностью.
На аренах, к сожалению, нет вобще никакой анимации, и почти все из них выглядят серо и пусто. Исключением являются арена The Pit – там большую часть экрана занимает огромное синее небо, которое отвлекает от унылости моста и статуй. Throne Room выглядит плохо: очень яркий красный цвет, который бросается в глаза и отвлекает на себя внимание от остальных вещей присутствующих на арене. Goro’ Lair, впрочем, от серой раскраски даже выиграла: оно выглядит по-настоящему мрачно и жутко, каким оно и должно быть.
Кровь в игре присутствует почти в полном объеме, как и Фаталити. Правда с секретного уровня Pit Bottom убрали все головы, скелеты, кровь и всё остальное. Так что кое-какая цензура в игре всё-таки имеется.
Оформление игры выше всяких похвал – биографии полностью взяты из аркадной версии вплоть до движущихся картинок. Правда качество этих картинок оставляет желать лучшего. Концовки также полностью присутствуют в игре. Титульный экран выглядит точно также, как в аркадной версии. Экран выбора выглядит неважно, так как, по-видимому, для всех персонажей на нём используется одна общая палитра. Также персонажи на нём не анимированы.
Оценка: 3,75 из 5
Игра местами очень красива, местами очень сера и уныла. Но в целом графика очень даже неплохая.
Рептилия, наконец, в игре, и, как и в аркадной версии, он даёт подсказки, как его найти.
Миниигра Test Your Might также присутствует, правда для заполнения шкалы необходимо быстро перемещать джойстик справа налево, в отличие от остальных версий в которых надо нажимать на кнопки ударов.
Знаменитое (и самое первое) фоновое добивание тоже присутствует. Правда, как можно видеть на этом скрине яма подчищена от крови и всего прочего. Выглядит довольно уныло.
Музыка и Звуки:
Как и для предыдущих версий, для этого МК1 музыкальным и звуковым оформлением занимался Алистер Бримбл – довольно известный композитор, который написал множество композиций к играм на различных системах. На этот раз его таланту не помешали раскрыться ограниченные возможности системы и можно сказать, что саундтрек МК1 на Амиге является одной из самых интересных вещей в этой игре. Заглавная темой этой версии игры стал очень своеобразный ремикс победной темы из аркадной версии игры. Точнее от победной темы у него только самое начало, а дальше он продолжается интересным электронным треком, который мне лично местами напомнил музыку из серии Donkey Kong Country. Очень интересное и тревожное музыкальное произведение.
Что касается темы для арен, то на них звучит всего одна мелодия – очень специфическое переложение темы с арены Warrior Shrine аркадной версии. Если сравнивать с оригиналом, то она несколько быстрее и полностью по-другому аранжирована, поэтому узнать в ней Warrior Shrine трудно. Помимо другой аранжировки она ещё разбавлена электронными звуками, и поэтому получается нечто очень интересное и непохожее на оригинал. Её главная особенность в том, что она не преедается, даже после прохождения игры, как это было с темами на Master System и Game Gear.
Что касается звуков в этой игре, то тут Амига блистает на фоне предыдущих версий. У бойцов есть голоса, совсем как в аркадной версии игры. Анонсер (Шанг Цунг) полностью объявляет имена победителей, чистые победы и Фаталити. И даже изредка «радуется», когда одному противнику удаётся нанести удар апперкотом другому. Единственный недостаток - Цунг звучит чуть глуше, чем в аркадной версии игры. И он не смеётся, когда у персонажей остаётся мало жизней и после своей победы. Скорпион, наконец, ясно и чётко кричит своё культовое «Get Over Here!! / Come Here!!»
В игре нет криков, когда скидываешь противников в яму с шипами. И после каждого раунда и даже Test Your Might звучит странная короткая мелодия, которая напоминает о мультфильмах.
Оценка: 5 из 5
Музыки в этой версии мало и она мало, что имеет общего с треками из аркадной версии, но хуже от этого она не стала. Электронные тревожные мелодии хорошо запоминаются и не надоедают, а это большой плюс, когда их очень мало. Звуковое оформление – отлично и лишь немногим уступает аркаде.
Геймплей:
Больше всего геймплей в этой версии мне напомнил физикой МК1 на Сеге Генезис, только может чуть «тяжелее» по ощущениям.
Самым большим отличием этой версии от других является управление.
Дело в том, что на Амиге на джойстиках была, как правило, всего одна, реже две кнопки. Поэтому всё управление ударами и блоком приходится именно на одну единственную кнопку. Наличие второй кнопки позволяет несколько упростить управление, но лишь чуть-чуть.
Первая кнопка в этой игре позволяет выполнить апперкот, простые удары руками, подсечку, удар ногой в присядке и блок. При том всё зависит от того, куда игрок будет направлять джойстик. Скажем комбинация Вниз + Назад + Кнопка 1 – позволит сделать подсечку. А вот просто Вниз + Кнопка 1 – уже получиться апперкот. Самое главное, что стоит учитывать – это то, что для успешного выполнения ударов необходимо на какое-то время задержать направление на джойстике, а уже потом нажимать на кнопку, иначе комбинация может не получиться. Особенно это касается спецприёмов. Чтобы сделать заморозку Саб-Зиро надо зажать Вниз, потом нажать Вперёд и только потом Кнопку 1. Сделать это надо настолько быстро, чтобы компьютер понял, что это комбинация на заморозку и настолько медленно, чтобы компьютер понял, что это именно набор комбинации.
Разумеется, в пылу боя соблюдение скорости набора может быть сложной задачей, поэтому стоит приготовиться к тому, что игра не всегда будет трактовать нажатия кнопок верно.
Про блок стоит рассказать особо. В этой версии он выполняется так: необходимо нажать на Кнопку 1 и удерживать Назад от противника. Если противник в этот момент будет выполнять удар, то включится блок. Это похоже на то, как блок используется в файтингах типа Стрит Файтера 2.
Кнопка 2 отвечает за удары ногой. Простое нажатие даст верхний удар ногой. Зажав Назад + Кнопка 2 можно получить удар ногой с разворота.
Если привыкнуть к особенностям местного управления, то можно играть и получать от игры удовольствие. Физика, как я уже сказал в игре «лёгкая» и никаких сложностей с перемещением бойцов по экрану не будет. Глюки с хитбоксами, которые мучили предыдущие описанные версии МК1, здесь отсутствуют.
ИИ противника не жесток и легко ведётся на пару трюков. Впрочем, даже без них компьютерных врагов можно победить. Главное помнить про особенности управления и не боятся почаще ставить блок.
Горо легко побеждается ударами ногой в прыжке. Шанг Цунг свои способности к трансформации не утратил, но чтобы избежать долгих загрузок он теперь умеет превращаться только в Горо и двойника того с кем дерётся.
Оценка: 3,75 из 5
Если привыкнуть к (иногда непослушному) управлению, то играть можно с удовольствием.
Интересность:
Пожалуй, самый главный удар по получению удовольствию от игры наносит вовсе не её внешний вид игры, не содержание и не геймплей, а загрузки. МК1 для Амиги находится на дискетах и компьютеру требуется время, чтобы загрузить очередную порцию данных с них. Поэтому загрузки будут преследовать игрока повсюду – на титульном экране, после
нажатия кнопки Старт на экране с опциями и между матчами. Впрочем, эти загрузки длятся где-то секунд 15. Конечно, это не очень приятно, но можно потерпеть.
Гораздо хуже, что такие загрузки появляются посреди боёв с двумя противниками (Endurance). То есть игроку придётся ждать 15 секунд перед началом матча - перед первым раундом. Ему придётся ждать 10-14 секунд после победы над первым противником пока загрузиться второй враг, и после победы над вторым бойцом тоже придётся ждать 10-15 секунд, пока игра не загрузит первого противника, чтобы начать второй раунд. Во втором раунде происходит то же самое.
В третьем Endurance придётся ждать ещё и загрузки Горо после победы над вторым врагом во втором или третьем раунде.
К счастью поединок с Шанг Цунгом свободен от каких-либо загрузок. Как я уже писал выше, Цунг умеет превращаться только в двойника, того с кем он дерётся и в Горо. Конечно, это делает его менее сильным противником, чем обычно, но терпеть кучу загрузок также не приходится.
Тем не менее, некоторых людей подобные загрузки могут бесить, и это будет вполне понятно.
В остальном игра полностью подобна аркадной версии: тут есть Рептилия, с которым можно подраться, выполнив, те же условия, что и в аркадной версии (две чистых победы и фаталити на The Pit при силуэтах на фоне Луны). Есть Test Your Might, который немного разнообразит битвы. Вобщем в плане наполнения с этой версией всё в порядке.
Оценка: 3 из 5
Содержание, как в аркадной версии, но загрузки могут серьёзно подпортить нервы.
Итог:
Хорошая графика, отличная и необычная музыка, почти полный ассортимент аркадных звуков, Рептилия и миниигра Test Your Might – это из хорошего.
Местами непослушное управление и загрузки – это из плохого. И как не странно обе эти вещи я бы не назвал совсем уж критическими недостатками игры. Управлением можно научиться пользоваться, загрузки можно потерпеть.
Конечно, есть более удобные версии для игры, но версия для Амиги, пожалуй, в чём-то уникальна. Может дело в музыке, может в общей странной атмосфере, которая есть у этой версии МК1. Не знаю. Я лично рекомендовал бы её каждому игроку для ознакомления, чтобы он сам для себя уже решил – хорошая эта игра или плохая.
Общая оценка: 3,8
Неплохая графика, отличный, не надоедающий, пусть и очень скромный саундтрек, лёгкое, но местами неподатливое управление и загрузки. Много загрузок. Хорошая или плохая эта версия, мне сложно сказать однозначно. Но среди прочих версий, эта стоит особняком.
21.07.2015, 22:47 -
Категория: Статьи » Обзоры » Игровые обзоры