Обзор игры Mortal Kombat 1
Платформа: Sega Genesis
Год выпуска: 1993
Разработчик: Probe Software
Общее Количество персонажей: 10
Боссы: Горо и Шанг Цунг
Количество арен: 7
Рассказ о малоизвестных версиях МК1 закончен и теперь в поле нашего зрения окажутся самые знаменитые порты этой игры. И в данном разделе речь пойдёт о самом знаменитом и одновременно одном из самых успешных портов МК1 – версии для приставки Sega Genesis.
Сега Генезис (в Европе Сега Мега Драйв) была выпущена в 1989 году. Приставка стала наследником Сега Мастер Систем и использовала архитектуру сходную с аркадными машинами Sega System 16. Главными конкурентами Генезис стали PC Engine, и СНЕС, которая была выпущена спустя два года. Хотя Генезис не имел успеха в Японии, в США и особенно в Европе приставка добилась огромного успеха, благодаря агрессивной рекламной кампании, позиционировавшей приставку, как более «крутую». Это помогло потеснить НЕС, а после - составить вполне достойную конкуренцию СНЕС. Позже к приставке вышли два аддона Sega CD и Sega 32X. Но о Сега CD будет рассказано в следующем разделе, а пока рассказ пойдёт про версию для Генезис.
После выхода МК1 разразился огромный скандал – мир раннее не видел подобного уровня жестокости в играх. Обеспокоенные родители, политические и прочие деятели массово обсуждали тему насилия в видеоиграх, а МК1 тем временем спокойно продавался, принося миллионы. Разумеется Сега и Нинтендо не могли пройти мимо курицы несущей золотые яйца, каким в тот момент был МК1 и порты для самых популярных приставок начала 90-х, Сеги Генезис и СНЕС, были неминуемы. Однако, Нинтендо заботившаяся о «семейном» имидже своей приставки решила зацензурить свою версию МК1. Сега, которая больше заботилась о своём «крутом» имидже (и прибыли) получила возможность на деле доказать свою крутость. И хотя они тоже подвергли МК1 цензуре, они также позволили разработчикам ввести в игру код, после ввода которого кровь и фаталити возвращались в игру.
Результатом стало то, что версия МК1 для Генезис стала бестселлером, а версия для СНЕС стала объектом ненависти и насмешек, как и сама Нинтендо.
Графика:
Графически игра очень похожа на версию для Амиги, почти что брат близнец. Однако есть некоторые отличия.
Палитра в игре темнее, чем в версии для Амиги. Почти все цвета приглушены и яркости, которая делала версию для Амиги похожей на Аркадную здесь нет. Оформление игры, серые каменные плиты, которые на Амиге выглядели точь-в-точь, как на аркадном автомате, стали выглядеть темнее и в целом хуже.
Персонажи тоже выглядят примерно так же как на Амиге. Все, кроме Горо – он стал выглядеть чуть хуже и у него заметен недостаток анимации в боевой стойке. Рейден наоборот стал выглядеть лучше, так как молния которая перемещается по его телу в стойке стала двигаться плавнее, по сравнению с Амижным МК1.
Эффекты в игре почти не претерпели изменений. К счастью, исчезли глюки связанные с заморозкой Саб-Зиро. Теперь в случае успешного замораживания врага, сам Саб не посинеет. И даже если оба Саб-Зиро умудрятся заморозить друг друга, посинеет только таймер между лайфбарами. Превращения Шанг Цунга сделаны аккуратнее, чем на Амиге. Цунг темнеет на несколько секунд и его очертания переходят в очертания персонажа, в которого он превращается, затем спрайт светлеет. Это ещё не классическое перетекание из одного персонажа в другого, но уже лучше, чем использование спрайтов огня из Фаталити Скорпиона.
Арены стали темнее, но зато на них наконец-то появилась многослойность и анимация, которой не было не в одной из предыдущих описанных здесь версий. Правда, анимированы не все арены. Облака на The Pit двигаются очень плавно и добавляют мистики этой арене, которой не хватало в предыдущих версиях. Глаза на заднем плане Goro’s Lair мерцают, правда, делают это редко. В одном случае анимация получилась так себе. Монахи на Courtyard двигаются, словно какие-то волны и они не хлопают по окончании матча. Шанг Цунг на фоне Throne Room не анимирован. Вобще, что касается Throne Room, то из-за более бедной и тёмной палитры в этой версии она выглядит намного приятнее глазу, чем на Амиге. Также на арене Palace Gates нет облаков и факелов.
Сами арены оформлены почти точно так же, как в версии для Амиги за исключением цветов и добавления анимации. На Pit Bottom по-прежнему нет голов и крови. Видимо даже для Сеги подобное содержание дна Ямы оказалось слишком жестоким.
Биографии оформлены, как в аркадной версии за исключением того, что картинки с персонажами в них не движутся. Концовки такие же, как на аркаде, разве, что менее цветастые.
Титульный экран выглядит почти, как в аркадной версии, но опять-таки есть нехватка цветов. Зато экран выбора персонажей появляется точно, как в аркадной версии – полосами, и в отличие от Амижной версии на нём персонажи анимированы.
Оценка: 4 из 5
Хотя в плане цветов версия на Генезис выглядит хуже, чем версия на Амиге, но в ней исправлено несколько недостатков, которые были в той версии - самый большой из них отсутствие анимации на аренах.
Музыка и Звуки:
К счастью необходимость ограничения количества мелодий в игре отпала, поэтому на всех аренах звучит разная музыка. Музыкальное оформление сделано так, чтобы постараться использовать сильные стороны звукового чипа Сеги Генезис. Так как этот чип в основном способен выдавать лишь электронные мелодии, то весь саундтрек игры был переработан под очень специфический, типично-сеговский электронный стиль. Некоторые
мелодии на аренах по не ясным причинам поменялись местами.
На Courtyard используется электронная версии этой знаменитой темы. Получился довольно интересный, бодрый, а главное узнаваемый ремикс.
На арене Palace Gates звучит ремикс на тему, которая звучит в аркадной версии на экране продолжений. Тема довольно сильно ускорена и несколько упрощена по сравнению с аркадным оригиналом. Вобще здесь эта мелодия звучит несколько уныло.
На арене Warrior Shrine звучит ремикс с арены Palace Gates. Получился интересный трек, чем-то напоминающий музыку из игры Contra Hard Corps.
На арене Throne Room звучит немного ускоренный и имеющий арабские оттенки ремикс на тему с арены The Pit.
На арене The Pit звучит очень сильно переделанная тема с арены Warrior Shrine. При том она не столько даже ускорена, сколько совершенно иначе аранжирована. Получился неплохой трек.
Наконец на арене Goro’s Lair звучит…тема с экрана Game Over аркадной версии игры. Довольно странное решение использовать именно эту тему в качестве санудтрека для арены и битвы с Горо и Шанг Цунгом. Тем более сама мелодия практически совершенно не изменена. Стоит признать, что для тёмной арены эта мелодия хороша, но для динамичной битвы с боссами она не подходит.
На титульном экране, таблице выбора персонажей и столбике с бойцами звучит ускоренная версия знаменитой заглавной темы МК1. Довольно симпатичная по звучанию и сразу же указывающая на принадлежность этой версии МК1 к играм на Сеге Генезис.
Если с музыкой всё хорошо, то со звуковым оформлением получилось чуть хуже. В Амижной версии Анонсер (Шанг Цунг) присутствовал почти в полном объёме – объявлял раунды, имена победителей, чистые победы, Фаталити и иногда даже хвалили за удачный апперкот. Вот только не смеялся при своей победе.
На Сеге ситуация с анонсером более печальна – он объявляет только команду на бой, хвалит за удачные апперкоты и даёт команду на добивание. На этом собственно всё. Ни имён бойцов, ни Фаталити, ни чистых побед, он, увы, не проговаривает. Также сам анонсер в этой игре не звучит как Шанг Цунг с аркадной версии – в этой версии все объявления делает какой-то посторонний голос.
Вопли бойцов присутствуют, хотя и не в полном объёме. Скорпион здесь также выкрикивает свою знаменитую фразу, но менее чётко. При падении в Яму, на шипы, персонажи всё также героически молчат.
Оценка: 4,25 из 5
В игре есть неплохие, но немного однообразные ремиксы на аркадную музыку. Есть пара скучных мелодий. Анонсера почти нет. Крики бойцов сделаны неплохо.
Геймплей:
Физика здесь возможно чуть тяжелее (ближе к аркадной), чем на Амиге. С управлением никаких проблем не возникает, благодаря тому что на Сеге кнопок вполне хватает для нормальной игры. Двигаются персонажи очень легко и моментально реагируют на нажатия кнопок. Я бы сказал, что в плане геймплея у этой версии нет явных недостатков.
ИИ в игре не очень умный и иногда попадается на элементарные трюки. Например, достаточно просто отходить от противника и просто бить ударом ногой с разворота – компьютерный противник может попасться под такой удар раза три подряд. Хотя чем выше враг в столбике, тем умнее он становится.
Чего нельзя сказать про боссов. Горо без труда выносится ударом ногой в прыжке. Цунг тоже не составит особых проблем. Тем более что иногда на него находит «прекрасная» идея – атаковать в собственном Цунговском облике. Учитывая, что у Цунга нет никаких рукопашных атак, то выглядит это со стороны, как таран камикадзе и даёт возможность нанести по нему удар.
Оценка: 5 из 5
Отличный, лёгкий и непринуждённый геймплей. Без заметных глюков, странных хитбоксов и с идеальным, отзывчивым управлением в котором достаточно кнопок.
Интересность:
В этой версии МК1 есть всё, что необходимо, чтобы игра была интересной. Есть секретный персонаж – Рептилия и есть миниигра Test Your Might. Фаталити после ввода кода (A, B, A, C, A, B, B - набрать на экране с текстом о кодах) возвращаются в игру во всей своей красочной жестокости.
Никаких загрузок само собой нет и в помине. По содержанию - идеальный МК1.
Оценка: 5 из 5
Всё как в аркадной версии.
Итог:
Эта версия МК1 выглядит довольно тускло. Анимации на некоторых аренах, эту тусклость, впрочем, скрашивают. Музыка полностью переделана под звуковые особенности Генезис и в общем, саундтрек у этой игры получился на любителя. Геймплей не подвёл – персонажи моментально реагируют на нажатия кнопок, которых хватает на все удары. Явных глюков с хитбоксами нет. ИИ позволяет срывать на себе стресс. В целом играть в эту игру одно удовольствие.
Общая оценка: 4,5
Эта версия МК1 может не самая симпатичная, но зато одна из самых играбельных – это точно.
Год выпуска: 1993
Разработчик: Probe Software
Общее Количество персонажей: 10
Боссы: Горо и Шанг Цунг
Количество арен: 7
Рассказ о малоизвестных версиях МК1 закончен и теперь в поле нашего зрения окажутся самые знаменитые порты этой игры. И в данном разделе речь пойдёт о самом знаменитом и одновременно одном из самых успешных портов МК1 – версии для приставки Sega Genesis.
Сега Генезис (в Европе Сега Мега Драйв) была выпущена в 1989 году. Приставка стала наследником Сега Мастер Систем и использовала архитектуру сходную с аркадными машинами Sega System 16. Главными конкурентами Генезис стали PC Engine, и СНЕС, которая была выпущена спустя два года. Хотя Генезис не имел успеха в Японии, в США и особенно в Европе приставка добилась огромного успеха, благодаря агрессивной рекламной кампании, позиционировавшей приставку, как более «крутую». Это помогло потеснить НЕС, а после - составить вполне достойную конкуренцию СНЕС. Позже к приставке вышли два аддона Sega CD и Sega 32X. Но о Сега CD будет рассказано в следующем разделе, а пока рассказ пойдёт про версию для Генезис.
После выхода МК1 разразился огромный скандал – мир раннее не видел подобного уровня жестокости в играх. Обеспокоенные родители, политические и прочие деятели массово обсуждали тему насилия в видеоиграх, а МК1 тем временем спокойно продавался, принося миллионы. Разумеется Сега и Нинтендо не могли пройти мимо курицы несущей золотые яйца, каким в тот момент был МК1 и порты для самых популярных приставок начала 90-х, Сеги Генезис и СНЕС, были неминуемы. Однако, Нинтендо заботившаяся о «семейном» имидже своей приставки решила зацензурить свою версию МК1. Сега, которая больше заботилась о своём «крутом» имидже (и прибыли) получила возможность на деле доказать свою крутость. И хотя они тоже подвергли МК1 цензуре, они также позволили разработчикам ввести в игру код, после ввода которого кровь и фаталити возвращались в игру.
Результатом стало то, что версия МК1 для Генезис стала бестселлером, а версия для СНЕС стала объектом ненависти и насмешек, как и сама Нинтендо.
Графика:
Графически игра очень похожа на версию для Амиги, почти что брат близнец. Однако есть некоторые отличия.
Палитра в игре темнее, чем в версии для Амиги. Почти все цвета приглушены и яркости, которая делала версию для Амиги похожей на Аркадную здесь нет. Оформление игры, серые каменные плиты, которые на Амиге выглядели точь-в-точь, как на аркадном автомате, стали выглядеть темнее и в целом хуже.
Персонажи тоже выглядят примерно так же как на Амиге. Все, кроме Горо – он стал выглядеть чуть хуже и у него заметен недостаток анимации в боевой стойке. Рейден наоборот стал выглядеть лучше, так как молния которая перемещается по его телу в стойке стала двигаться плавнее, по сравнению с Амижным МК1.
Эффекты в игре почти не претерпели изменений. К счастью, исчезли глюки связанные с заморозкой Саб-Зиро. Теперь в случае успешного замораживания врага, сам Саб не посинеет. И даже если оба Саб-Зиро умудрятся заморозить друг друга, посинеет только таймер между лайфбарами. Превращения Шанг Цунга сделаны аккуратнее, чем на Амиге. Цунг темнеет на несколько секунд и его очертания переходят в очертания персонажа, в которого он превращается, затем спрайт светлеет. Это ещё не классическое перетекание из одного персонажа в другого, но уже лучше, чем использование спрайтов огня из Фаталити Скорпиона.
Арены стали темнее, но зато на них наконец-то появилась многослойность и анимация, которой не было не в одной из предыдущих описанных здесь версий. Правда, анимированы не все арены. Облака на The Pit двигаются очень плавно и добавляют мистики этой арене, которой не хватало в предыдущих версиях. Глаза на заднем плане Goro’s Lair мерцают, правда, делают это редко. В одном случае анимация получилась так себе. Монахи на Courtyard двигаются, словно какие-то волны и они не хлопают по окончании матча. Шанг Цунг на фоне Throne Room не анимирован. Вобще, что касается Throne Room, то из-за более бедной и тёмной палитры в этой версии она выглядит намного приятнее глазу, чем на Амиге. Также на арене Palace Gates нет облаков и факелов.
Сами арены оформлены почти точно так же, как в версии для Амиги за исключением цветов и добавления анимации. На Pit Bottom по-прежнему нет голов и крови. Видимо даже для Сеги подобное содержание дна Ямы оказалось слишком жестоким.
Биографии оформлены, как в аркадной версии за исключением того, что картинки с персонажами в них не движутся. Концовки такие же, как на аркаде, разве, что менее цветастые.
Титульный экран выглядит почти, как в аркадной версии, но опять-таки есть нехватка цветов. Зато экран выбора персонажей появляется точно, как в аркадной версии – полосами, и в отличие от Амижной версии на нём персонажи анимированы.
Оценка: 4 из 5
Хотя в плане цветов версия на Генезис выглядит хуже, чем версия на Амиге, но в ней исправлено несколько недостатков, которые были в той версии - самый большой из них отсутствие анимации на аренах.
Музыка и Звуки:
К счастью необходимость ограничения количества мелодий в игре отпала, поэтому на всех аренах звучит разная музыка. Музыкальное оформление сделано так, чтобы постараться использовать сильные стороны звукового чипа Сеги Генезис. Так как этот чип в основном способен выдавать лишь электронные мелодии, то весь саундтрек игры был переработан под очень специфический, типично-сеговский электронный стиль. Некоторые
мелодии на аренах по не ясным причинам поменялись местами.
На Courtyard используется электронная версии этой знаменитой темы. Получился довольно интересный, бодрый, а главное узнаваемый ремикс.
На арене Palace Gates звучит ремикс на тему, которая звучит в аркадной версии на экране продолжений. Тема довольно сильно ускорена и несколько упрощена по сравнению с аркадным оригиналом. Вобще здесь эта мелодия звучит несколько уныло.
На арене Warrior Shrine звучит ремикс с арены Palace Gates. Получился интересный трек, чем-то напоминающий музыку из игры Contra Hard Corps.
На арене Throne Room звучит немного ускоренный и имеющий арабские оттенки ремикс на тему с арены The Pit.
На арене The Pit звучит очень сильно переделанная тема с арены Warrior Shrine. При том она не столько даже ускорена, сколько совершенно иначе аранжирована. Получился неплохой трек.
Наконец на арене Goro’s Lair звучит…тема с экрана Game Over аркадной версии игры. Довольно странное решение использовать именно эту тему в качестве санудтрека для арены и битвы с Горо и Шанг Цунгом. Тем более сама мелодия практически совершенно не изменена. Стоит признать, что для тёмной арены эта мелодия хороша, но для динамичной битвы с боссами она не подходит.
На титульном экране, таблице выбора персонажей и столбике с бойцами звучит ускоренная версия знаменитой заглавной темы МК1. Довольно симпатичная по звучанию и сразу же указывающая на принадлежность этой версии МК1 к играм на Сеге Генезис.
Если с музыкой всё хорошо, то со звуковым оформлением получилось чуть хуже. В Амижной версии Анонсер (Шанг Цунг) присутствовал почти в полном объёме – объявлял раунды, имена победителей, чистые победы, Фаталити и иногда даже хвалили за удачный апперкот. Вот только не смеялся при своей победе.
На Сеге ситуация с анонсером более печальна – он объявляет только команду на бой, хвалит за удачные апперкоты и даёт команду на добивание. На этом собственно всё. Ни имён бойцов, ни Фаталити, ни чистых побед, он, увы, не проговаривает. Также сам анонсер в этой игре не звучит как Шанг Цунг с аркадной версии – в этой версии все объявления делает какой-то посторонний голос.
Вопли бойцов присутствуют, хотя и не в полном объёме. Скорпион здесь также выкрикивает свою знаменитую фразу, но менее чётко. При падении в Яму, на шипы, персонажи всё также героически молчат.
Оценка: 4,25 из 5
В игре есть неплохие, но немного однообразные ремиксы на аркадную музыку. Есть пара скучных мелодий. Анонсера почти нет. Крики бойцов сделаны неплохо.
Геймплей:
Физика здесь возможно чуть тяжелее (ближе к аркадной), чем на Амиге. С управлением никаких проблем не возникает, благодаря тому что на Сеге кнопок вполне хватает для нормальной игры. Двигаются персонажи очень легко и моментально реагируют на нажатия кнопок. Я бы сказал, что в плане геймплея у этой версии нет явных недостатков.
ИИ в игре не очень умный и иногда попадается на элементарные трюки. Например, достаточно просто отходить от противника и просто бить ударом ногой с разворота – компьютерный противник может попасться под такой удар раза три подряд. Хотя чем выше враг в столбике, тем умнее он становится.
Чего нельзя сказать про боссов. Горо без труда выносится ударом ногой в прыжке. Цунг тоже не составит особых проблем. Тем более что иногда на него находит «прекрасная» идея – атаковать в собственном Цунговском облике. Учитывая, что у Цунга нет никаких рукопашных атак, то выглядит это со стороны, как таран камикадзе и даёт возможность нанести по нему удар.
Оценка: 5 из 5
Отличный, лёгкий и непринуждённый геймплей. Без заметных глюков, странных хитбоксов и с идеальным, отзывчивым управлением в котором достаточно кнопок.
Интересность:
В этой версии МК1 есть всё, что необходимо, чтобы игра была интересной. Есть секретный персонаж – Рептилия и есть миниигра Test Your Might. Фаталити после ввода кода (A, B, A, C, A, B, B - набрать на экране с текстом о кодах) возвращаются в игру во всей своей красочной жестокости.
Никаких загрузок само собой нет и в помине. По содержанию - идеальный МК1.
Оценка: 5 из 5
Всё как в аркадной версии.
Итог:
Эта версия МК1 выглядит довольно тускло. Анимации на некоторых аренах, эту тусклость, впрочем, скрашивают. Музыка полностью переделана под звуковые особенности Генезис и в общем, саундтрек у этой игры получился на любителя. Геймплей не подвёл – персонажи моментально реагируют на нажатия кнопок, которых хватает на все удары. Явных глюков с хитбоксами нет. ИИ позволяет срывать на себе стресс. В целом играть в эту игру одно удовольствие.
Общая оценка: 4,5
Эта версия МК1 может не самая симпатичная, но зато одна из самых играбельных – это точно.
22.07.2015, 07:18 -
Категория: Статьи » Обзоры » Игровые обзоры