Обзор игры Castlevania Legends

Я узнал про Castlevania Legends где-то в конце 2000х. Я не помню, была ли эта игра в списке игр для Гейм Боя, на сайте, где я находил старые игры для НЕС в 2003. Когда я всё-таки выяснил, что такая игра существует, я решил, что не очень много потеряю, если её пропущу - в конце концов, хотя я уважаю, Гейм Бой, от игры на нём я не ждал ничего революционного. Поэтому моё внимание было сосредоточено на других играх серии. Впервые я поиграл в игру четыре года назад и тогда она на меня не произвела большого впечатления. Посмотрим, как изменилось моё мнение о ней с того момента.

Похоже, что в 1997 Конами была полна решимости вывести Кастлеванию на передний план, как один из своих головных франчайзов. С этой целью, не одна, а сразу две игры были выпущены в один год - Симфония Ночи для ПлейСтейшн и Легенды для Гейм Боя.

Обзор игры Castlevania Legends

Обзор игры Castlevania Legends

Обзор игры Castlevania Legends


Сюжетно эта игра поставила себе амбициозную цель, рассказать о происхождении вражды между Бальмонтами и Дракулой. Технически, Легенды ретконят Кастлеванию 3, в которой утверждалось, что это было первое столкновение между семьёй Бельмонтов и Дракулой. В реальности, Легенды также пространны, как и большинство других игр серии. По сути, происхождение эпической истории можно суммировать следующим образом: Дракула меняет свою человечность на тёмные силы и начинает терроризировать людей Трансильвании. Молодая Соня Бельмонт, имеющая "связь" (которая никак конкретно не обозначается) с Алукардом, сыном Дракулы, решает остановить злодея. Она отправилась в его замок, сразилась с Алукардом, чтобы доказать свою силу и победила Дракулу, дав старт легенде. Это по сути всё, что можно понять из истории из самой игры. Когда Дракула лишился своей человечности, что за тёмное божество было в этом замешано, почему Соня решила, что семья Бельмонтов должна сражаться с Дракулой, было ли это её решение...ничего не ясно. Если бы не условный статус "начала истории", эта игра могла быть просто ещё одной обычной Кастлеванией. В целом, сюжет игры не впечатляет, ни как "начало саги", ни как отдельная глава истории. Хотя мне понравились диалоги в игре. Они не были такими цветастыми, как в Симфонии, но и плохими они также не являлись.

Графически игра выглядит не очень плохо. Задними менее детализированы, чем в Belmont's Revenge, но чуть лучше, чем в Castlevania: The Adventure. Впечатляющих вещей как, например, статуи в финальной уровне Мести Бельмонта в игре нет. Некоторые уровни - унылы и скучны.

Музыка также не очень запоминается. Я бы сказал, что она не интересна и несколько беспорядочна. Вдобавок, новые треки звучат, так как будто они могли бы принадлежать к любой другой 8битной игре. Единственные исключения из этого - ремиксы Bloody Tears и Vampire Killer. Не из-за аранжировки (она-то как раз не очень), но из-за новых частей, которые были вставлены в классические мелодии, делая их более интересными. Звуки, как обычно не очень. Часть из них использована из прошлых двух игр на Гейм Бое.

Геймплей в целом неплох. По-крайней мере, когда дело касается управления. И снова оно хуже, чем в Belmont's Revenge, но лучше, чем в Adventure. Соня - медленна, но не настолько, как Кристофер "Улитка" Бельмонт в первой игре. Хотя есть проблемы с отзывчивостью управления. Иногда игра не распознаёт, когда игрок перестаёт нажимать кнопку направления и Соня продолжает идти вперёд ещё несколько секунд. В некоторых случаях, когда нужно прыгнуть с края платформы, это может привести к дурацкой гибели. Чтобы этого не случалось, игроку нужно всегда лишь слегка нажимать на кнопку. Проблема в том, что в битве с боссами это делать не просто. Особенно это касается битв с Палачом и Дракулой. Плеть может быть проапгрейжена, как в прошлых Гейм Бойевских играх. После получения финального апгрейда, Соня сможет стрелять огненными шарами из плети.

Обзор игры Castlevania Legends

Обзор игры Castlevania Legends

Обзор игры Castlevania Legends


Структура уровней хороша и сделана в традициях старой школы. На уровнях есть множество мест с платформингом и ошибка в них, как правило, ведёт к потерям жизней или гибели. Однако, есть большие проблемы с местоположением врагов. Первая проблема это враги, атакующие игрока под углами с которых он не может отразить их атаку. Примерами таких врагов являются духи и летучие мыши. Последние просто обожают атаковать игрока снизу. Ещё одна большая проблема - это враги, которые появляются около стартовой позиции игрока в комнате. Представьте ситуацию - игрок входит в комнату и в него немедленно влетает враг, который появился около входа. В некоторых случаях бывает ещё хуже: враг появляется на том месте, где стоит Соня. Самая худшая проблема с врагами - они восстанавливаются. Если игрок отойдёт назад и потом вернётся в то место, где он убивал монстров - все враги, которых он убил, восстановятся. В некоторых случаях, это особенно надоедает, поскольку нельзя отойти даже на четверть экрана назад. Все эти вещи - частое явление в игре, что делает её надоедливой и тягомотной. Такое впечатление, что дизайнеры даже не думали, как игрок может выйти из этих ситуаций. Уровни сами по себе не очень интересны. Хотя структура уровней замечательна, в них нет креативности из первых двух игр на Гейм Бое. Отличаются они преимущественно лишь графикой.

KCEN всё-таки решили сделать игру, чуть более интересной, добавив необходимость коллекционировать секретные вещи, чтобы найти секретный уровень. Эти секретные вещи выглядят, как классические допоружия серии, но в этой игре они лишь предметы для коллекционирования. Их появление должно как-то объяснять, как Бельмонты получили эти оружия, в своё пользование...но на практике всё равно не очень ясно, что всё это значит. Соня собирает их, но откуда эти вещи взялись и как Бельмонты поняли, как ими пользоваться? Поскольку традиционные допоружия - только для собирания, у Сони есть свой набор дополнительных оружий. В отличие прошлых игр серии, она автоматически получает новое допоружие после победы над боссом. Её допоружия следующие: Душа Ветра - действует, как Часы, замораживая врагов на экране, Душа Пламени - наносит урон всем врагам на экране, Душа Летучей Мыши - наносит большой урон врагам на экране, Святая Душа - апгрейдит плеть Сони и позволяет ей кидать огненные шары из неё. Если использовать это допоружие и сделать финальный апгрейд плети, то можно будет стрелять сразу двумя огненными шарами. Душа Льда - восполняет жизни, как Лавр в Akumajou Dracula 68K.

Обзор игры Castlevania Legends

Обзор игры Castlevania Legends

Обзор игры Castlevania Legends


В игре есть также ловушки. Если игрок уничтожить определённую свечу на уровне, то он попадёт в комнате с восстанавливающимися врагами. Чтобы сбежать оттуда, ему придётся убить всех противников. Спрятанный уровень может быть открыт в такой же манере: нужно уничтожить одинокую свечку в уровне 5. Спрятанный уровень не представляет из себя ничего особенного, но его необходимо пройти, чтобы получить лучшую концовку.

Обзор игры Castlevania Legends

Обзор игры Castlevania Legends

Обзор игры Castlevania Legends


Враги медленны и тупы, но поскольку они могут бесконечно восстанавливаться, они представляют большую угрозу. Боссы невероятно примитивны. Почти все они просто летают из одного угла комнаты в другой, выпуская снаряды в игрока. Только три босса действуют иначе: Палач и Дракула в обоих формах. Даже Рипер и Алукард не были спасены от примитивности. Алукард, впрочем, может иногда атаковать мечом на близких дистанциях. И ещё он может превращаться в летучую мышь и делать рывок на другую половину комнаты.

В отличие от моих предыдущих обзоров, я ее буду описывать боссов в деталях, поскольку они лишь выглядят по-разному, но используют одинаковую тактику. Палач вместо прыганья из одной половины комнаты в другую, ходит из одной половины комнаты в другую. Он не был бы очень сложным боссом, если бы не вышеупомянутая проблема с управлением. Дракула в своей первой форме, сражается почти также, как в CVA и CVA2. Он телепортируется по комнате и стреляет огненными шарами. Победить его легко. Вторая форма Дракула...смешна. Она похожа на огромную амёбу, с человеческими лицами, по форме отдалённо напоминающую человека, и с уродливой головой летучей мыши. Амёбоподобное тело - лишь декорация. Настоящая опасность исходит от головы, которая...телепортируется по комнате и стреляет огненными шарами. Очень “креативно”. Главная опасность в этой битве - провалиться в дыры в полу. Как в CVA2, игрок должен найти безопасные места на экране, чтобы уйти от атак Дракулы. Благодаря, своеобразному подбору цветов, тело Дракулы выглядит, как амёба розового цвета, что делает его дизайном ещё более дурацким.

Обзор игры Castlevania Legends

Обзор игры Castlevania Legends


В целом, игра слаба. После Belmont's Revenge, которая была потрясающей игрой, странно видеть Легенды в том виде, в каком они оказались. Разработчики по не ясным причинам, как будто, намеренно выкинули всё, что делало Месть Бельмонта хорошей игрой - креативные уровни, интересных боссов, хорошую музыку и прочее. В остатке, Легенды - это плохо сделанная примитивная игра, хотя и не совсем лишённая хороших идей. CVL оставила у меня среднее впечатление о себе и желания возвращаться к ней, у меня нет.



Просмотров: 1881
20.07.2015, 08:50 -

Категория: Статьи » Обзоры » Игровые обзоры

Коментарии к Обзор игры Castlevania Legends: