Обзор игры Haunted Castle
Дата выпуска: 1988 год
Платформа: Аркадные автоматы
Порты: Sony PlayStation 2
Количество уровней: 6
Haunted Castle является, пожалуй, одной из самых неизвестных игр серии и одновременно с этим, имеет репутацию одной из самых сложных игр серии. Хотя в Японии игра носит такое же название, как и Castlevania и Vampire Killer (Akumajou Dracula), на Западе её название перевели, как Проклятый Замок, что, в общем-то, является относительно правильной версией перевода японского названия серии. Хотя, разумеется, это не звучит столь запоминающимся образом, как Castlevania.
Про эту игру я узнал, когда смотрел список игр для МАМЕ на этом сайте. На одном из скриншотов я увидел, что-то очень похожее на Castlevania - человечек с плетью сражался против скелетов. Я решил узнать побольше про эту игру и вскоре выяснил, что да, это одна из игр серии Castlevania. Когда я решил пройти игру в 2008, я выбрал самую первую и самую сложную версию игры - Версию К. Я на своей шкуре испытал разницу между, "сложностью, как на NES" и "сложностью, как на аркадных автоматах". Прошёл я игру тогда, только нещадно используя сохранения. Спустя 2 года я снова решил её пройти, но на сей раз, выбрал одну из поздних и облегчённых версий игры - Версию М, которая была издана на Западе. И хотя это тоже не было прогулкой в парке, но в целом проходить игру было значительно проще.
Графически игра значительно превосходит 8-битные игры серии, но это само собой разумеется. Haunted Castle, по-моему, мнению, стоит по графике где-то между Сегой Генезис и СНЕС. Палитра в игре напоминает сразу об обеих этих консолях. Местами очень яркая и раздражающая, местами мрачная, с затемнёнными цветами. Хотя в целом по качеству картинки игра всё-таки ближе с Сеге. Уровни очень богаты на детали, но персонажи довольно странно анимированы. Саймон, на артах к прошлым играм изображался, как накачанный воин, но в этой игре его спрайт, выглядит слишком накачанным. Но самое плохое - это его походка. В прошлых играх Саймон ходил словно припадая на одну ногу, но в этой игре он ходит, так как будто у него болит живот или сломана рука и он прижимает её к телу. Что именно не позволило дать Саймону нормальную походку - вопрос. Некоторые другие персонажи также имеют странные анимации, например, скелеты, но они смотрятся более нормально на фоне "Колика" Бельмонта. Дизайны врагов выполнены удачно, хотя карлики выглядят ну совсем уж не карликовыми. Их, пожалуй, стоило бы сделать чуть поменьше.
В игре также присутствуют спецэффекты. В начале первого уровня начинается дождь и игрока атакует КИРПИЧНАЯ СТЕНА!! Позже в этом же уровне, загорается земля и игроку приходится прыгать по платформам, чтобы не сгореть. Во втором уровне появляется туман, из которого медленно выплывают очертания замка Дракулы, а в третьем, Саймон попадает в другое измерение, чтобы сразиться с гарпиями. Боссы игры включают в себя: Медузу (первый раз укомплектованную телом), Гигантского Летающего Дракона Скелета, который возможно стал основой одного из боссов в Rondo of Blood, Рыцаря состоящего из кусков витража, который позже вернулся в нескольких играх серии, Каменного Монстра, у которого почему-то нет анимации гибели, Монстра Франкенштейна и две формы Дракулы. Первая его форма - Дракула стандартный -элегантный, вторая - каменная башка. Все битвы с боссами довольно просты, кроме битвы с каменным монстром. Он может отодвинуться на самый край экрана, где игрок будет не в состоянии его достать, если у него нет метательного оружия. А также он может бросать куски камня на такой высоте, что Саймон не сможет под ними пригнуться или перепрыгнуть их.
В плане музыки, игра продолжает поддерживать высокую планку серии. Сами по себе мелодии очень хороши, а вот аранжировки могли бы быть и получше. К сожалению, большинство из них звучит, почти как музыка на Генезис, с долей раздражающих и резких нот. Почти все мелодии запоминаются и есть даже две темы заимствованные из Castlevania 2 – Bloody Tears, которая используется на третьем уровне (который в свою очередь является римейком первого уровня оригинальной Castlevania) и тема, которая играет на экране Game Over. Почти все треки из игры были забыты на какое-то время, пока об одном из них не вспомнили в Aria of Sorrow. Технически мелодия первого уровня Cross Your Heart, была включена на диск с саундтреком Rondo of Blood, но в игре она использована не была. Моя любимая мелодия из игры Don’t Wait Until the Night. Она очень подходит для финального уровня.
В то время, как игра совсем неплоха, когда дело касается графики и музыки, геймплей - несколько иное дело. Он неуклюж. Плеть Саймона имеет миниатюрный хитбокс, поэтому поражать небольших врагов очень сложно. Также в игре у плети нет хитбокса во время начала атаки. Из-за этого если пропустить мелкого врага, типа летучей мыши и позволить ему залететь на спрайт Саймона, во время его неуязвимости после удара, его нельзя будет убить. Вместо этого, он скорее всего нанесёт Саймону урон ещё раз. Ещё хуже то, что сам Саймон имеет огромный хитбокс. В некоторых ситуациях враги наносят ему урон, даже видимо не задев его. Впрочем, самое худшее в этой игре, то, что игроку даётся только три жизни, независимо от того, сколько монет он кинет в автомат. После потери жизни, иногда, все апгрейды и дополнительное оружие могут просто исчезнуть, а без более мощного оружия, последние уровни игры пройти практически нереально. Таким образом, потеряв, одну жизнь, игрок лишается возможности пройти игру и ему остаётся только потерять все остальные жизни и начать игру с самого начала.
На высоких уровнях сложности, игра имеет привычку спамить мелких врагов (летучих мышей, карликов, черепа) на протяжении всего уровня, а не отдельных его участков. Они могут появиться в любой момент времени, с любой стороны экрана. Они очень достают, и именно из-за них тратиться больше всего жизней. Впрочем, у игрока есть выбор. Он может обменять все свои три жизни на длинный лайфбар, состоящий из 64 делений. Хотя может показаться, что это много, на самом деле это не так - многие враги снимают сразу 2-3 деления жизней. А поздних уровнях попадаются враги, отнимающие по 5 делений за удар. Вдобавок, если играя с тремя жизнями в запасе игрок погибнет, у него всё ещё останется теоретическая возможность пройти игру с того места, где его убили. При игре с одной длинной полоской жизни, если игрока убьют или он упадёт в яму - ему придётся начинать игру с самого начала. Также есть ещё одна особенность - по окончании каждого уровня, при игре с нормальной полоской жизней, полоска восстанавливается, за счёт набранных сердец. При игре с большим лайфбаром - восстановления не будет. Тем не менее, с таким уровнем сложности и особенностями геймплея, как в этой игре, её проще проходить с одной жизнью. Я не могу даже представить, какой болван выдумал эту систему. Аркадные машины существуют для того, чтобы загребать деньги, а ограничения в Haunted Castle ставят игрока в условия, при которых он, скорее всего, развернётся и уйдёт.
В особенности геймплея игры входят: возможность сменить основное оружие, как в Vampire Killer. Саймон начинает игру с плетью, а далее он может подобрать короткую Утреннюю Звезду и Меч. При том, подбирать новое оружие необходимо, так как у противников в поздних уровнях игры становится больше жизней. В игре, также про традиции есть дополнительное оружие: бумеранги, бомбы, которые действуют, примерно, как святая вода в первой игре и крест, который стреляет очередью из крестов. Он является самым мощным оружие в игре, так как его можно спамить в больших количествах. Последнего босса - каменную башку Дракулы, можно вынести всего двумя атаками креста.
В любом случае, я не могу назвать эту одной из худших в серии. Во многом эта игра получилась удачной - неплохая графика, отличный саундтрек. Некоторые вещи, которые впервые появились в этой игре, стали постоянными элементами серии: прогулка по падающему мосту и вход в замок через перекидной мост. Также это была первая игра в серии, которая использовала музыку из прошлой игры и сделала, полноценный римейк первого уровня из Castlevania (технически Квест Саймона был первой игрой, в которой был римейк первого уровня, но там он был разрушен). Поэтому я не могу сказать, что эта игра полный провал. Но, к сожалению, все достоинства этой игры меркнут по сравнению с её безумной сложностью. Определённо это игра, о которой у меня не останется много хороших воспоминаний.
Платформа: Аркадные автоматы
Порты: Sony PlayStation 2
Количество уровней: 6
Haunted Castle является, пожалуй, одной из самых неизвестных игр серии и одновременно с этим, имеет репутацию одной из самых сложных игр серии. Хотя в Японии игра носит такое же название, как и Castlevania и Vampire Killer (Akumajou Dracula), на Западе её название перевели, как Проклятый Замок, что, в общем-то, является относительно правильной версией перевода японского названия серии. Хотя, разумеется, это не звучит столь запоминающимся образом, как Castlevania.
Про эту игру я узнал, когда смотрел список игр для МАМЕ на этом сайте. На одном из скриншотов я увидел, что-то очень похожее на Castlevania - человечек с плетью сражался против скелетов. Я решил узнать побольше про эту игру и вскоре выяснил, что да, это одна из игр серии Castlevania. Когда я решил пройти игру в 2008, я выбрал самую первую и самую сложную версию игры - Версию К. Я на своей шкуре испытал разницу между, "сложностью, как на NES" и "сложностью, как на аркадных автоматах". Прошёл я игру тогда, только нещадно используя сохранения. Спустя 2 года я снова решил её пройти, но на сей раз, выбрал одну из поздних и облегчённых версий игры - Версию М, которая была издана на Западе. И хотя это тоже не было прогулкой в парке, но в целом проходить игру было значительно проще.
Графически игра значительно превосходит 8-битные игры серии, но это само собой разумеется. Haunted Castle, по-моему, мнению, стоит по графике где-то между Сегой Генезис и СНЕС. Палитра в игре напоминает сразу об обеих этих консолях. Местами очень яркая и раздражающая, местами мрачная, с затемнёнными цветами. Хотя в целом по качеству картинки игра всё-таки ближе с Сеге. Уровни очень богаты на детали, но персонажи довольно странно анимированы. Саймон, на артах к прошлым играм изображался, как накачанный воин, но в этой игре его спрайт, выглядит слишком накачанным. Но самое плохое - это его походка. В прошлых играх Саймон ходил словно припадая на одну ногу, но в этой игре он ходит, так как будто у него болит живот или сломана рука и он прижимает её к телу. Что именно не позволило дать Саймону нормальную походку - вопрос. Некоторые другие персонажи также имеют странные анимации, например, скелеты, но они смотрятся более нормально на фоне "Колика" Бельмонта. Дизайны врагов выполнены удачно, хотя карлики выглядят ну совсем уж не карликовыми. Их, пожалуй, стоило бы сделать чуть поменьше.
В игре также присутствуют спецэффекты. В начале первого уровня начинается дождь и игрока атакует КИРПИЧНАЯ СТЕНА!! Позже в этом же уровне, загорается земля и игроку приходится прыгать по платформам, чтобы не сгореть. Во втором уровне появляется туман, из которого медленно выплывают очертания замка Дракулы, а в третьем, Саймон попадает в другое измерение, чтобы сразиться с гарпиями. Боссы игры включают в себя: Медузу (первый раз укомплектованную телом), Гигантского Летающего Дракона Скелета, который возможно стал основой одного из боссов в Rondo of Blood, Рыцаря состоящего из кусков витража, который позже вернулся в нескольких играх серии, Каменного Монстра, у которого почему-то нет анимации гибели, Монстра Франкенштейна и две формы Дракулы. Первая его форма - Дракула стандартный -элегантный, вторая - каменная башка. Все битвы с боссами довольно просты, кроме битвы с каменным монстром. Он может отодвинуться на самый край экрана, где игрок будет не в состоянии его достать, если у него нет метательного оружия. А также он может бросать куски камня на такой высоте, что Саймон не сможет под ними пригнуться или перепрыгнуть их.
В плане музыки, игра продолжает поддерживать высокую планку серии. Сами по себе мелодии очень хороши, а вот аранжировки могли бы быть и получше. К сожалению, большинство из них звучит, почти как музыка на Генезис, с долей раздражающих и резких нот. Почти все мелодии запоминаются и есть даже две темы заимствованные из Castlevania 2 – Bloody Tears, которая используется на третьем уровне (который в свою очередь является римейком первого уровня оригинальной Castlevania) и тема, которая играет на экране Game Over. Почти все треки из игры были забыты на какое-то время, пока об одном из них не вспомнили в Aria of Sorrow. Технически мелодия первого уровня Cross Your Heart, была включена на диск с саундтреком Rondo of Blood, но в игре она использована не была. Моя любимая мелодия из игры Don’t Wait Until the Night. Она очень подходит для финального уровня.
В то время, как игра совсем неплоха, когда дело касается графики и музыки, геймплей - несколько иное дело. Он неуклюж. Плеть Саймона имеет миниатюрный хитбокс, поэтому поражать небольших врагов очень сложно. Также в игре у плети нет хитбокса во время начала атаки. Из-за этого если пропустить мелкого врага, типа летучей мыши и позволить ему залететь на спрайт Саймона, во время его неуязвимости после удара, его нельзя будет убить. Вместо этого, он скорее всего нанесёт Саймону урон ещё раз. Ещё хуже то, что сам Саймон имеет огромный хитбокс. В некоторых ситуациях враги наносят ему урон, даже видимо не задев его. Впрочем, самое худшее в этой игре, то, что игроку даётся только три жизни, независимо от того, сколько монет он кинет в автомат. После потери жизни, иногда, все апгрейды и дополнительное оружие могут просто исчезнуть, а без более мощного оружия, последние уровни игры пройти практически нереально. Таким образом, потеряв, одну жизнь, игрок лишается возможности пройти игру и ему остаётся только потерять все остальные жизни и начать игру с самого начала.
На высоких уровнях сложности, игра имеет привычку спамить мелких врагов (летучих мышей, карликов, черепа) на протяжении всего уровня, а не отдельных его участков. Они могут появиться в любой момент времени, с любой стороны экрана. Они очень достают, и именно из-за них тратиться больше всего жизней. Впрочем, у игрока есть выбор. Он может обменять все свои три жизни на длинный лайфбар, состоящий из 64 делений. Хотя может показаться, что это много, на самом деле это не так - многие враги снимают сразу 2-3 деления жизней. А поздних уровнях попадаются враги, отнимающие по 5 делений за удар. Вдобавок, если играя с тремя жизнями в запасе игрок погибнет, у него всё ещё останется теоретическая возможность пройти игру с того места, где его убили. При игре с одной длинной полоской жизни, если игрока убьют или он упадёт в яму - ему придётся начинать игру с самого начала. Также есть ещё одна особенность - по окончании каждого уровня, при игре с нормальной полоской жизней, полоска восстанавливается, за счёт набранных сердец. При игре с большим лайфбаром - восстановления не будет. Тем не менее, с таким уровнем сложности и особенностями геймплея, как в этой игре, её проще проходить с одной жизнью. Я не могу даже представить, какой болван выдумал эту систему. Аркадные машины существуют для того, чтобы загребать деньги, а ограничения в Haunted Castle ставят игрока в условия, при которых он, скорее всего, развернётся и уйдёт.
В особенности геймплея игры входят: возможность сменить основное оружие, как в Vampire Killer. Саймон начинает игру с плетью, а далее он может подобрать короткую Утреннюю Звезду и Меч. При том, подбирать новое оружие необходимо, так как у противников в поздних уровнях игры становится больше жизней. В игре, также про традиции есть дополнительное оружие: бумеранги, бомбы, которые действуют, примерно, как святая вода в первой игре и крест, который стреляет очередью из крестов. Он является самым мощным оружие в игре, так как его можно спамить в больших количествах. Последнего босса - каменную башку Дракулы, можно вынести всего двумя атаками креста.
В любом случае, я не могу назвать эту одной из худших в серии. Во многом эта игра получилась удачной - неплохая графика, отличный саундтрек. Некоторые вещи, которые впервые появились в этой игре, стали постоянными элементами серии: прогулка по падающему мосту и вход в замок через перекидной мост. Также это была первая игра в серии, которая использовала музыку из прошлой игры и сделала, полноценный римейк первого уровня из Castlevania (технически Квест Саймона был первой игрой, в которой был римейк первого уровня, но там он был разрушен). Поэтому я не могу сказать, что эта игра полный провал. Но, к сожалению, все достоинства этой игры меркнут по сравнению с её безумной сложностью. Определённо это игра, о которой у меня не останется много хороших воспоминаний.
19.07.2015, 10:20 -
Категория: Статьи » Обзоры » Игровые обзоры