Обзор игры Castlevania Adventure 2
Мой небольшой проект, в котором я стараюсь описать все (доступные) мне игры серии Castlevania, наконец, получил продолжение. Игрой, с которой я начну вторую часть обзора, становится Castlevania 2: Belmont's Revenge (далее CVA2). Впервые, об этой игре я узнал тогда же, когда и о первой части серии на Game Boy: в интернет-клубе, который я посещал в 2003 году. В 2005 я впервые прошёл эту игру, но тогда она не произвела особого впечатления - мои мысли были заняты грядущим прохождением дилогии Metal Gear на MSX и уделять сверхвнимания игрушкам на маленькой чёрно-белой приставке я не собирался. Так что тогда, моё мнение об этой игре ограничивалось, тем, что я считал, что она намного лучше своей предшественницы, но не более. После недавнего прохождения я, наконец, могу сделать более точные выводы об этой очень даже неплохой игре.
Сюжет игры "продолжает" события оригинального CVA. В CVA Кристофер не добил Дракулу и коварный вампир затаился на 15 лет, чтобы поднабраться сил и найти удачный момент, для осуществления своей мести против своих заклятых врагов Бельмонтов. Спустя 15 лет, перед церемонии передачи плети Убийца Вампиров сын Кристофера, Солеил, таинственно исчезает, и появляются четыре таинственных замка. Кристофер отправляется расследовать происходящее, чтобы спасти и сына и загнать Дракулу в могилу.
Графика впечатляет. Задники намного детальнее, чем в первой части, и я постоянно восхищался работой дизайнеров игры, которые свой хлеб ели не зря. Особенно меня впечатлили статуи на финальном уровне, холл в котором происходит битва с Солеилом и Кристальный дворец. Иногда задники выглядят, так как будто они были созданы для более мощной приставки, а потом были портированы на Гейм Бой. Кристофер выглядит чуть больше, как мне показалось, но количество анимаций у него такое же, как в первой части. В отличие от него большинство врагов выглядят лучше, чем в первой части и имеют большее число анимаций. Особенно хорошо получились боссы. Кроме Дракулы, по каким-то не ясным причинам.
Звук такой же, как в первой игре. Они периодически появляются там и сям, но большую часть времени игроку ничего не мешает слушать музыку. Саундтрек включают в себя больше мелодий, чем саундтрек первой игры, и большинство треков очень хороши. Музыка была, по сути, единственной сильным местом первой части игры, и вторая часть не разочаровывает в этом отношении. Интересно, что музыка, играющая в последнем уровне игры (Passpied), напоминает стиль музыки, который стал активно использоваться в серии, начиная с Симфонии Ночи. Этот трек является моим любимым в этой игре, вместе с мелодией, которая играет во время битвы с Дракулой.
А что же с геймплеем? Нужно сказать, что Конами провела огромную работу над ошибками, исправив практически всё, что делало первую часть отвратительной. Для начала, они создали, или очень сильно проапгрейдили, старый движок первой части, избавившись от тормозов, которые очень сильно портили CVA. Даже когда на экране есть множество анимированных элементов, замедлений не наблюдается и в помине. Во-вторых, Конами сделали Кристофера значительно быстрее. Он, конечно, не может состязаться в скорости и ловкости, скажем, с Тревором из CV3, но ходить, прыгать и забираться по верёвкам стало намного легче. В-третьих, управление в игре очень отзывчиво. В первой части, игра иногда не отзывалась на нажатия кнопок. Во второй части такой проблемы просто нет. Также, разработчики ликвидировали одну из самых больших проблем первой части - невозможность наносить удары, когда забираешься по верёвке. В CVA2 можно легко забираться по верёвке и наносить удары сколько угодно. Помимо этого, чтобы сделать геймплей динамичнее и ближе к "большим" частям серии, разработчики добавили в игру дополнительное оружие и "стенное мясо". Хотя из пяти традиционных дополнительных оружий, в игре присутствует только два: Секира (Бумеранг в японской версии игры) и Святая Вода. Сердца служат, как снаряды для дополнительного оружия. Монеты из первой части CVA вернулись - они по-прежнему дают очки игроку. Секретные комнаты также присутствуют, но теперь они содержат только апгрейды для плети и большие сердца. Хотя иногда в них могут попадаться дополнительные жизни и мясо. Также разработчики исправили ещё одну большую проблему первой части – потерю апгрейда плети после столкновения с врагом. В CVA2 Крис не теряет апгрейд плети, после касания врага. Он может потерять апгрейд только после столкновениям со снарядом Панагучи. Однако, в отличие от первой части, потеря апгрейда вовсе не является большой проблемой - в CVA2 апгрейды для плети можно найти почти в каждой комнате. Одним из новых элементов в геймплее стала возможность Кристофера скользить вниз по верёвкам. Если необходимо быстро спуститься вниз, достаточно нажать "Вниз + А" и Крис будет скользить по верёвке до тех пор пока она не кончится. Это очень полезная способность, которая позволяет очень быстро пройти некоторые комнаты. В игре также есть несколько отрезков, которые построены вокруг этого нового элемента геймплея.
Дизайн уровней, как и в первой игре, строится вокруг платформинга. Хотя некоторые секции в уровнях больше напоминают традиционные Кастлевании, ориентированные на экшн. Всего в игре 7 уровней. Как и в серии МегаМен, в начале игры, игрок может выбрать, с какого из четырёх уровней он будет начинать игру. После их прохождения, игрок получит доступ к финальным трём уровням игры, которые происходят в замке Дракулы. Перед каждым из этих финальных уровней будет появляться небольшая карта в стиле самой первой Кастлевании. Последний уровень в игре представляет из себя просто короткую прогулку по мосту и битву с боссом. Порядок, в котором игрок проходит первые четыре уровня, не на что не влияет и не даёт никаких бонусов. Дизайн уровней блещет креативностью, как и в первой части, но на сей раз, игрок может действительно насладиться им, поскольку огромных проблем с геймплеем и физикой во второй части нет. Хотя в игре нет отрезков, где за Крисом гнались бы стены с шипами, как в первой части, но и без этого интересных моментов и препятствий в уровнях хватает. В игре есть пара комнат, в которых Крис должен кататься на огромных цепях вверх и вниз, чтобы добраться до выхода. Есть также маленький интересный участок, в котором игрок должен съезжать вниз по верёвке, убегая от стены с шипами, которая выезжает сбоку. Чтобы спастись, игроку необходимо иногда прятаться в небольших коридорчиках. Мосты с огромными катящимися глазам вернулись в игру, но на сей раз их проще проходить из-за более лёгкой физики. В общем, уровни разнообразны и интересны. Все уровни довольно продолжительны, но в середине каждого уровня есть чекпоинт, так что проходить их не так уж сложно. Как и в CV1 и CV3 уровни разделены на небольшие участки дверьми. Интересно, что уровень Кристальный Дворец похож на затопленный город из CV3.
Несмотря на то, что проблемы с геймплеем и физикой были вытравлены из CVA2, сама игра стала сложнее по сравнению с первой частью. Следуя идеям Кастлеваний на других платформах, разработчики сделали некоторые умные решения по поводу расположения врагов на уровнях. Некоторые из противников из первой CVA вернулись в эту игру: Мадмены, Катящиеся Глаза и Панагучи, которые стали менее надоедливыми, поскольку их снаряды летят медленнее, чем в первой части. Одним из "неожиданных" возвращений стало появление во второй части Подкрота - босса второй уровня CVA. В CVA2 он был "понижен" до простого противника, который появляется в длинной секции в Земляном Замке. Зельдосы (враги с бумерангами из CVA) также вернулись в эту, но с совершенно новым дизайном, хотя их тактика осталась примерно прежней. Также, легендарные Фишмены появляются в этой игре на небольшом участке. Помимо них в игре появляется новый и опасный противник - Ящерица с Ножом. Этот враг быстро прыгает по комнате и кидает ножи. Если не быть готовым к столкновению с ним, можно потерять много жизней. Пауки, которые до этого появлялись в CV2 и CV3, появились и в этой игре. В CVA2 паутина, которую оставляют за собой пауки, спускаясь с потолка, может быть использована, как верёвки. В некоторых комнатах, паучья паутина - единственный способ, чтобы добраться до выхода из комнаты. В некоторых случаях если убить паука до того, как он создаст паутину, игрок не сможет пройти дальше и будет вынужден убить Криса и начать проходить весь участок заново. Перед каждой комнатой с боссом, есть небольшая секция, в которой игрок может взять усиление. Эти отрезки не избавлены от врагов, но их там, как правило, немного.
Как и в первой игре серии на Game Boy, боссы уникальны, но Рипера среди них нет. Хотя новая версия Зельдосов выглядит на него похожим. Большинство боссов этой игры достаточно легко пройти и почти все они используют интересные и необычные тактики. Колдун из Кристального Дворца создаёт огромное облако, из которого он периодически призывает на голову игрока молнии. Он довольно лёгкий противник и напоминает одного из боссов Akumajou Dracula 68000K. Ангельская Мумия не похожа ни на ангелов, ни на мумий, и выглядит, как две головы на длинных костяных шеях торчащих из стены. Они запускают огненные шары в Криса и периодически кидаются костьми из шей. Железная Кукла один из немногих обычных боссов серии, который имеет две формы. В первой форме, он выглядит, как медленный и неуклюжий рыцарь, похожий на первого босса Голбанца из CVA. Потеряв половину жизней, монстр теряет броню и превращается в уродливое ловкое существо, которое начинает скакать по уровню и запускать огненные шары. Кумуло и Нимблер - пара статуй с трезубцами, которые могут запускать по три огненных шара за раз. К счастью у них на двоих всего одна полоска жизней. Боссами в замке Дракулы являются Костяной Король Драконов (далее ККД) и демон-Солеил. ККД необычный босс - игроку придётся сражаться с ним в движущимся коридоре, в то время, как ККД будет периодически появляться из дыр в полу и потолке, играя роль живого барьера. По сути, он не прямо атакует игрока, а скорее является своеобразным препятствием. Это, пожалуй, самая сложная и самая необычная битва с боссом в игре. Идея битвы с Демоном-Солеил, возможно, основана на битве с Дублем из Castlevania 3. Как и омерзительно сложный дубль Тревора, Солеил довольно непредсказуем, но он значительно медленнее и с ним можно относительно легко разделаться, если использовать в битве с ним дополнительное оружие Секиру. У Дракулы есть только одна форма в этой игре, но зато, у него, пожалуй, одна из самых опасных атак, которая у него когда-либо была в серии. Он создаёт несколько снарядов, которые сначала летают вокруг него, а потом разлетаются по спирали по всей комнате. После этого он исчезает с одной платформы и появляется на другой, затем снова призывает снаряды. При каждом запуске снарядов всегда есть безопасное место, в которое игрок может встать (или подпрыгнуть) и уйти от снаряда. Самая большая сложность заключается в том, чтобы найти эти безопасные места - на это может уйти довольно много времени и жизней. Также стоит иметь в виду, что на то, чтобы ударить Дракулу даётся очень мало времени. Как только он окружит себя снарядами - он станет полностью неуязвимым.
В целом, CVA2 очень креативная игра, как и оригинальная CVA, но без его недостатков. Геймплей намного быстрее и динамичнее и без тормозов. Управление - отзывчиво и в игре есть традиционное дополнительное оружие и стенное мясо. Сложность игры заключается в умном расположении врагов на уровнях и комнатах с различными и интересными препятствиями. CVA2 - впечатляющая игра, особенно, учитывая, насколько плохой была первая часть. Belmont's Revenge - это пример того, как разработчики могут проделать большую работу над ошибками. Игра обладает креативностью первой частью, но не её ошибками и благодаря идеям заимствованным из CV1 и CV3, CVA2 является отличной и уникальной игрой в серии.
Сюжет игры "продолжает" события оригинального CVA. В CVA Кристофер не добил Дракулу и коварный вампир затаился на 15 лет, чтобы поднабраться сил и найти удачный момент, для осуществления своей мести против своих заклятых врагов Бельмонтов. Спустя 15 лет, перед церемонии передачи плети Убийца Вампиров сын Кристофера, Солеил, таинственно исчезает, и появляются четыре таинственных замка. Кристофер отправляется расследовать происходящее, чтобы спасти и сына и загнать Дракулу в могилу.
Графика впечатляет. Задники намного детальнее, чем в первой части, и я постоянно восхищался работой дизайнеров игры, которые свой хлеб ели не зря. Особенно меня впечатлили статуи на финальном уровне, холл в котором происходит битва с Солеилом и Кристальный дворец. Иногда задники выглядят, так как будто они были созданы для более мощной приставки, а потом были портированы на Гейм Бой. Кристофер выглядит чуть больше, как мне показалось, но количество анимаций у него такое же, как в первой части. В отличие от него большинство врагов выглядят лучше, чем в первой части и имеют большее число анимаций. Особенно хорошо получились боссы. Кроме Дракулы, по каким-то не ясным причинам.
Звук такой же, как в первой игре. Они периодически появляются там и сям, но большую часть времени игроку ничего не мешает слушать музыку. Саундтрек включают в себя больше мелодий, чем саундтрек первой игры, и большинство треков очень хороши. Музыка была, по сути, единственной сильным местом первой части игры, и вторая часть не разочаровывает в этом отношении. Интересно, что музыка, играющая в последнем уровне игры (Passpied), напоминает стиль музыки, который стал активно использоваться в серии, начиная с Симфонии Ночи. Этот трек является моим любимым в этой игре, вместе с мелодией, которая играет во время битвы с Дракулой.
А что же с геймплеем? Нужно сказать, что Конами провела огромную работу над ошибками, исправив практически всё, что делало первую часть отвратительной. Для начала, они создали, или очень сильно проапгрейдили, старый движок первой части, избавившись от тормозов, которые очень сильно портили CVA. Даже когда на экране есть множество анимированных элементов, замедлений не наблюдается и в помине. Во-вторых, Конами сделали Кристофера значительно быстрее. Он, конечно, не может состязаться в скорости и ловкости, скажем, с Тревором из CV3, но ходить, прыгать и забираться по верёвкам стало намного легче. В-третьих, управление в игре очень отзывчиво. В первой части, игра иногда не отзывалась на нажатия кнопок. Во второй части такой проблемы просто нет. Также, разработчики ликвидировали одну из самых больших проблем первой части - невозможность наносить удары, когда забираешься по верёвке. В CVA2 можно легко забираться по верёвке и наносить удары сколько угодно. Помимо этого, чтобы сделать геймплей динамичнее и ближе к "большим" частям серии, разработчики добавили в игру дополнительное оружие и "стенное мясо". Хотя из пяти традиционных дополнительных оружий, в игре присутствует только два: Секира (Бумеранг в японской версии игры) и Святая Вода. Сердца служат, как снаряды для дополнительного оружия. Монеты из первой части CVA вернулись - они по-прежнему дают очки игроку. Секретные комнаты также присутствуют, но теперь они содержат только апгрейды для плети и большие сердца. Хотя иногда в них могут попадаться дополнительные жизни и мясо. Также разработчики исправили ещё одну большую проблему первой части – потерю апгрейда плети после столкновения с врагом. В CVA2 Крис не теряет апгрейд плети, после касания врага. Он может потерять апгрейд только после столкновениям со снарядом Панагучи. Однако, в отличие от первой части, потеря апгрейда вовсе не является большой проблемой - в CVA2 апгрейды для плети можно найти почти в каждой комнате. Одним из новых элементов в геймплее стала возможность Кристофера скользить вниз по верёвкам. Если необходимо быстро спуститься вниз, достаточно нажать "Вниз + А" и Крис будет скользить по верёвке до тех пор пока она не кончится. Это очень полезная способность, которая позволяет очень быстро пройти некоторые комнаты. В игре также есть несколько отрезков, которые построены вокруг этого нового элемента геймплея.
Дизайн уровней, как и в первой игре, строится вокруг платформинга. Хотя некоторые секции в уровнях больше напоминают традиционные Кастлевании, ориентированные на экшн. Всего в игре 7 уровней. Как и в серии МегаМен, в начале игры, игрок может выбрать, с какого из четырёх уровней он будет начинать игру. После их прохождения, игрок получит доступ к финальным трём уровням игры, которые происходят в замке Дракулы. Перед каждым из этих финальных уровней будет появляться небольшая карта в стиле самой первой Кастлевании. Последний уровень в игре представляет из себя просто короткую прогулку по мосту и битву с боссом. Порядок, в котором игрок проходит первые четыре уровня, не на что не влияет и не даёт никаких бонусов. Дизайн уровней блещет креативностью, как и в первой части, но на сей раз, игрок может действительно насладиться им, поскольку огромных проблем с геймплеем и физикой во второй части нет. Хотя в игре нет отрезков, где за Крисом гнались бы стены с шипами, как в первой части, но и без этого интересных моментов и препятствий в уровнях хватает. В игре есть пара комнат, в которых Крис должен кататься на огромных цепях вверх и вниз, чтобы добраться до выхода. Есть также маленький интересный участок, в котором игрок должен съезжать вниз по верёвке, убегая от стены с шипами, которая выезжает сбоку. Чтобы спастись, игроку необходимо иногда прятаться в небольших коридорчиках. Мосты с огромными катящимися глазам вернулись в игру, но на сей раз их проще проходить из-за более лёгкой физики. В общем, уровни разнообразны и интересны. Все уровни довольно продолжительны, но в середине каждого уровня есть чекпоинт, так что проходить их не так уж сложно. Как и в CV1 и CV3 уровни разделены на небольшие участки дверьми. Интересно, что уровень Кристальный Дворец похож на затопленный город из CV3.
Несмотря на то, что проблемы с геймплеем и физикой были вытравлены из CVA2, сама игра стала сложнее по сравнению с первой частью. Следуя идеям Кастлеваний на других платформах, разработчики сделали некоторые умные решения по поводу расположения врагов на уровнях. Некоторые из противников из первой CVA вернулись в эту игру: Мадмены, Катящиеся Глаза и Панагучи, которые стали менее надоедливыми, поскольку их снаряды летят медленнее, чем в первой части. Одним из "неожиданных" возвращений стало появление во второй части Подкрота - босса второй уровня CVA. В CVA2 он был "понижен" до простого противника, который появляется в длинной секции в Земляном Замке. Зельдосы (враги с бумерангами из CVA) также вернулись в эту, но с совершенно новым дизайном, хотя их тактика осталась примерно прежней. Также, легендарные Фишмены появляются в этой игре на небольшом участке. Помимо них в игре появляется новый и опасный противник - Ящерица с Ножом. Этот враг быстро прыгает по комнате и кидает ножи. Если не быть готовым к столкновению с ним, можно потерять много жизней. Пауки, которые до этого появлялись в CV2 и CV3, появились и в этой игре. В CVA2 паутина, которую оставляют за собой пауки, спускаясь с потолка, может быть использована, как верёвки. В некоторых комнатах, паучья паутина - единственный способ, чтобы добраться до выхода из комнаты. В некоторых случаях если убить паука до того, как он создаст паутину, игрок не сможет пройти дальше и будет вынужден убить Криса и начать проходить весь участок заново. Перед каждой комнатой с боссом, есть небольшая секция, в которой игрок может взять усиление. Эти отрезки не избавлены от врагов, но их там, как правило, немного.
Как и в первой игре серии на Game Boy, боссы уникальны, но Рипера среди них нет. Хотя новая версия Зельдосов выглядит на него похожим. Большинство боссов этой игры достаточно легко пройти и почти все они используют интересные и необычные тактики. Колдун из Кристального Дворца создаёт огромное облако, из которого он периодически призывает на голову игрока молнии. Он довольно лёгкий противник и напоминает одного из боссов Akumajou Dracula 68000K. Ангельская Мумия не похожа ни на ангелов, ни на мумий, и выглядит, как две головы на длинных костяных шеях торчащих из стены. Они запускают огненные шары в Криса и периодически кидаются костьми из шей. Железная Кукла один из немногих обычных боссов серии, который имеет две формы. В первой форме, он выглядит, как медленный и неуклюжий рыцарь, похожий на первого босса Голбанца из CVA. Потеряв половину жизней, монстр теряет броню и превращается в уродливое ловкое существо, которое начинает скакать по уровню и запускать огненные шары. Кумуло и Нимблер - пара статуй с трезубцами, которые могут запускать по три огненных шара за раз. К счастью у них на двоих всего одна полоска жизней. Боссами в замке Дракулы являются Костяной Король Драконов (далее ККД) и демон-Солеил. ККД необычный босс - игроку придётся сражаться с ним в движущимся коридоре, в то время, как ККД будет периодически появляться из дыр в полу и потолке, играя роль живого барьера. По сути, он не прямо атакует игрока, а скорее является своеобразным препятствием. Это, пожалуй, самая сложная и самая необычная битва с боссом в игре. Идея битвы с Демоном-Солеил, возможно, основана на битве с Дублем из Castlevania 3. Как и омерзительно сложный дубль Тревора, Солеил довольно непредсказуем, но он значительно медленнее и с ним можно относительно легко разделаться, если использовать в битве с ним дополнительное оружие Секиру. У Дракулы есть только одна форма в этой игре, но зато, у него, пожалуй, одна из самых опасных атак, которая у него когда-либо была в серии. Он создаёт несколько снарядов, которые сначала летают вокруг него, а потом разлетаются по спирали по всей комнате. После этого он исчезает с одной платформы и появляется на другой, затем снова призывает снаряды. При каждом запуске снарядов всегда есть безопасное место, в которое игрок может встать (или подпрыгнуть) и уйти от снаряда. Самая большая сложность заключается в том, чтобы найти эти безопасные места - на это может уйти довольно много времени и жизней. Также стоит иметь в виду, что на то, чтобы ударить Дракулу даётся очень мало времени. Как только он окружит себя снарядами - он станет полностью неуязвимым.
В целом, CVA2 очень креативная игра, как и оригинальная CVA, но без его недостатков. Геймплей намного быстрее и динамичнее и без тормозов. Управление - отзывчиво и в игре есть традиционное дополнительное оружие и стенное мясо. Сложность игры заключается в умном расположении врагов на уровнях и комнатах с различными и интересными препятствиями. CVA2 - впечатляющая игра, особенно, учитывая, насколько плохой была первая часть. Belmont's Revenge - это пример того, как разработчики могут проделать большую работу над ошибками. Игра обладает креативностью первой частью, но не её ошибками и благодаря идеям заимствованным из CV1 и CV3, CVA2 является отличной и уникальной игрой в серии.
19.07.2015, 10:48 -
Категория: Статьи » Обзоры » Игровые обзоры