Обзор игры Vampire Killer
Дата выпуска: 30 октября 1986 года
Платформа: компьютер MSX2
Порты: нет
Количество уровней: 6 (каждый уровень разделён на четыре секции).
Vampire Killer является версией Castlevania для компьютера MSX2, который был популярен в Японии в середине и конце 80-х. Эта игра скорее является отдельной версией Castlevania, а не просто портом. Единственное, что роднит её с оригинальной игрой на FDS - это графика. В плане геймплея и даже жанра, Vampire Killer - это почти, что самостоятельный проект.
Vampire Killer вышел всего на месяц позже, чем оригинальная Кастлевания на FDS, 10 октября 1986. Впервые, я узнал про Vampire Killer, во время посещения западного фанатского сайта серии. Тогда я с удивление узнал о том, что на звание первой игры серии претендует не легендарная Castlevania, а некий порт, который был выпущен для какого-то компьютера, о котором сейчас мало кто помнит. Посмотрев пару роликов на Ютьюбе, я искренне надеялся, что Vampire Killer не был первой игрой серии. Судя по этим роликам, игра не была такой интересной, как проект на Famicom. К счастью мои опасения были развеяны самими Конами, когда они опубликовали хронологию выпуска игр на своём официальном сайте. Впервые, поиграв в эту игру в 2008 году, я остался ей не очень доволен. Адвенчуры - это вобще "не мой" жанр. В особенности адвенчуры в таком непредсказуемом ключе, как Vampire Killer, где необходимые для прохождения предметы могут быть спрятаны в любой, даже самой невероятной точке уровня. Несколько недель назад, я снова прошёл эту игру и теперь могу рассказать подробнее, какие впечатления остались у меня об этой игре.
Графика чище и ярче, чем на NES. Нет фирменных “обгрызенных” или мутных задников. Из-за этого Vampire Killer теряет уникальную атмосферу, которая была присуще оригинальной игре и больше похож на обычный 8-битный проект того времени. Музыка в игре звучит чуть хуже, чем в Castlevania, хотя и ненамного.
Геймплей игры отличается тем, что надо не только пройти от начала уровня до конца и победить босса. Для того, чтобы это сделать необходимо найти большие белые ключи, которые открывают двери отделяющие секции уровня друг от друга. Уровни в игре разделены на четыре секции. В последней, четвёртой, секции, игрока поджидает босс. Каждая секция, кроме комнаты с боссом, представляет из себя небольшую карту, замкнутую на себя. Ключи, открывающие двери, могут быть спрятаны, где угодно, а в последних уровнях, также появляются фальшивые белые ключи, которые лежат в недоступных местах или в таких, откуда игрок, не может выбраться не погибнув. Также по уровням разбросаны сундуки с апгрейдами и оружием и небольшие ключи к ним. На уровнях можно найти торговцев, некоторые из которых сидят в стенах. Они продают оружие и апгрейды. Для того, чтобы начать "торговлю" с ними, необходимо их предварительно побить плетью. В качестве местной "валюты" используются сердца, выпадающие из врагов. В игре можно понижать или повышать цены на товары, которые предлагают торговцы. Для этого нужно подбирать красные или белые книги, находящиеся в свечках. Красные книги увеличивают цену на товары, белые, наоборот, снижают. При прохождении очень внимательно надо следить за тем, что вылетает из свечек, особенно когда намереваешься, что-то купить у торговца в уровне. Местами, красные книги спрятаны чуть ли не в каждой второй свечке, чтобы усложнить жизнь игроку. Жизни восполняются через красные кристаллы, которые можно найти в свечках. Также жизни можно восполнить, купив у торговца зелье. Мяса в стенах в этой игре нет.
По геймплею, игра довольно скучна и шаблонна. В ней нет того "случайного" фактора и сложности, который позволяют проходить Castlevania снова и снова. Враги не дают случайных предметов, вместо этого из них вылетают только сердца, а содержимое каждой свечки зафиксировано. Как только игрок узнает нахождение всех необходимых предметов для прохождения уровней, игра сразу же теряет в реиграбельности. В целом, эту желательно пройти на одной жизни. В Vampire Killer нет продолжений, а на всю игру даётся только три жизни. Проблема в том, что после гибели, игрок может потерять все свои апгрейды и собранное дополнительное оружие. В некоторых уровнях они просто необходимы, чтобы пройти дальше и оставшись без них, игроку проще будет потратить оставшиеся жизни и начать игру с самого начала.
Геймплей несколько отличается от Castlevania. Саймон значительно быстрее наносит удары, но хитбокс у плети меньше. Апгрейд для плети можно найти только один, но и у него хитбокс значительно меньше, чем в Castlevania. Небольшой задержки во время удара также нет, поэтому игроку необходимо наносить удары со 100% аккуратностью, чтобы попасть по врагу. Особенно большие проблемы возникнут с небольшими движущимися врагами, типа карликов или летучих мышей. Впервые в истории серии, основное оружие можно сменить. Плеть можно поменять на метательный топор, который обладает большой убойной силой, но небольшой скоростью и летит только через половину экрана. Также плеть можно сменить на метательный крест. Это оружие почти аналогично метательному топору, но летит через весь экран и значительно быстрее. Оба оружия работают, как бумеранги: после броска они летят в обратную сторону. В этом заключается их главный недостаток: игроку необходимо ловить их, когда они летят обратно. Если топор или крест упустить, то игрок останется с простой плёткой.
Ещё одна вещь, которая делает игру сложнее: после каждого пройденного уровня у игрока отбирают все накопленные им предметы и оружие. В результате, большую часть времени, игроку приходится бегать по уровню и восстанавливать снаряжение и апгрейды, а не заниматься поиском ключей. Похоже, таким образом, разработчики хотели повысить интересность прохождения игры, делая игрока уязвимым, а также не позволить ему спамить дополнительным оружием. Castlevania, кстати, также делала нечто подобное, только там, у игрока отбирали сердца, которые служили, в качестве "патронов" для дополнительного оружия. Хотя это и было неудобно, но в Castlevania игрок мог хотя бы взять с собой необходимое ему дополнительное оружие в следующий уровень. В Vampire Killer такой возможности нет.
В игре есть многочисленные апгрейды и всего два дополнительных оружия. Из апгрейдов есть два щита, один из которых уменьшает урон, наносимый врагами, а другой блокирует вражеские снаряды. Есть также ботинки, которые ускоряют Саймона и крылья, позволяющие прыгать выше. Из дополнительного оружия имеются святая вода и часы. Крест и секира были приспособлены, как замена простому оружию. Работают они так же, как в Castlevania, но в Vampire Killer можно не только носить с собой сразу два дополнительных оружия, но и можно использовать их одновременно. Благодаря этому, в бою с противниками можно останавливать их и закидывать святой водой. Эта тактика позволяет быстро убить всех боссов игры, кроме Летучей Мыши и Дракулы. Множителей, позволяющих кидать несколько дополнительных оружий подряд, в игре нет. Интересно реализовано управление в игре. Чтобы активировать часы нужно нажать Вверх (Прыжок) и потом Вниз. А чтобы использовать святую воду надо нажать Прыжок + Влево или Вправо. Из-за такого "креативного" управления очень часто получается так, что игрок во время прыжка будет случайно использовать часы или святую воду. Это не является большим недостатком, но может несколько раздражать.
Собрав все мыслимые апгрейды и оружие, игра становится значительно легче, чем Castlevania. Для начала, некоторые враги в игре медленнее и наносят меньше урона. Рыцари могут кидать секиры только на уровне головы Саймона. Они не умеют кидать секиры в ноги игроку. Медузьи головы медленнее. Некоторые враги, впрочем, стали опаснее, как например, вышеупомянутые летучие мыши и карлики. Но благодаря более долгому периоду неуязвимости после удара и те другие не столь опасны.
В отличие от Castlevania, большинство боссов проходится очень легко. Летучую Мышь можно убить при помощи остановки времени. Медузу, Мумии, Монстра и Рипера, как уже упоминалось, можно победить, остановив их и кинув 1-2 склянки со святой водой. А вот финальная битва довольно сильно отличается от Castlevania. Первая форма Дракулы, технически почти такая же, как в оригинальной Castlevania. Он использует такую же тактику, и его уязвимым местом также является голова. Но есть и отличия. Из-за небольшого хитбокса, чтобы нанести удар по голове Дракуле, надо подойти к нему вплотную, а вот уничтожить его огненные шары очень сложно. Дракула выпускает шары их на такой высоте, что сбить их, как в первой части игры нельзя. Поэтому единственный шанс убить Дракулу при помощи апгрейженной плети - это подойти к нему вплотную, нанести удар и тут же отбежать от Дракулы подальше и пригнуться. Вторая форма Дракулы значительно отличается от той, что была у него в Castlevania. Вместо больного дракона, Дракула атакует Саймона в виде гигантского портрета. Вернее атакует не он сам, а его летучие мыши, которых он выпускает изо рта. Для того, чтобы победить Портрет Дракулы нужно взобраться по платформам под потолок комнаты и прыгнуть оттуда, одновременно нанеся удар по кристаллу во лбу вампира. Сделать это сложно, так как Саймон наносит удар очень быстро. Хотя можно облегчить себе жизнь, принеся в битву с Дракулой крест-бумеранг. Но убить его первую форму этим оружием очень сложно, так как надо постоянно ловить крест, когда он летит обратно. А находясь под обстрелом Дракулы ловить его сложно. Зато если всё-таки удастся победить первую форму Дракулу крестом, то со второй проблем не будет. Достаточно будет сесть на платформу под потолком и постоянно швырять крест в кристалл во лбу. Интересно, что битва с Портретом Дракулы, напоминает бой с финальным боссом из игры "Monster in my Pocket". Только физиономия босса появляется на экране телевизора, а не на портрете. Вдвойне забавно, что героями этой игры являются уменьшенные версии Дракулы и Монстра Франкенштейна
Финальные мысли об этом проекте: эта игра представила новые интересные идеи в серию, часть которых, так или иначе, перекочевала в Castlevania 2 в изменённом виде. Можно даже сказать, что Vampire Killer это прапрадедушка более поздних игр в жанре "метроидвания". Хотя часть идей в этой игре была реализована не совсем правильно. Вместо того, чтобы ощущаться, как приключенческая игра, Vampire Killer больше похож на скучную рутину. Как только игрок запомнит расположение всех апгрейдов и ключей, по сути, перепроходить игру заново становится неинтересно. В ней нет сложности и случайностей, которые позволяют переигрывать в Castlevania снова и снова. Vampire Killer, по-моему, мнению, является любопытным артефактом, но не более. Это не самая лучшая игра, но благодаря ей появился Castlevania 2. И это, пожалуй, самый большой положительный момент, связанный с этой игрой.
Платформа: компьютер MSX2
Порты: нет
Количество уровней: 6 (каждый уровень разделён на четыре секции).
Vampire Killer является версией Castlevania для компьютера MSX2, который был популярен в Японии в середине и конце 80-х. Эта игра скорее является отдельной версией Castlevania, а не просто портом. Единственное, что роднит её с оригинальной игрой на FDS - это графика. В плане геймплея и даже жанра, Vampire Killer - это почти, что самостоятельный проект.
Vampire Killer вышел всего на месяц позже, чем оригинальная Кастлевания на FDS, 10 октября 1986. Впервые, я узнал про Vampire Killer, во время посещения западного фанатского сайта серии. Тогда я с удивление узнал о том, что на звание первой игры серии претендует не легендарная Castlevania, а некий порт, который был выпущен для какого-то компьютера, о котором сейчас мало кто помнит. Посмотрев пару роликов на Ютьюбе, я искренне надеялся, что Vampire Killer не был первой игрой серии. Судя по этим роликам, игра не была такой интересной, как проект на Famicom. К счастью мои опасения были развеяны самими Конами, когда они опубликовали хронологию выпуска игр на своём официальном сайте. Впервые, поиграв в эту игру в 2008 году, я остался ей не очень доволен. Адвенчуры - это вобще "не мой" жанр. В особенности адвенчуры в таком непредсказуемом ключе, как Vampire Killer, где необходимые для прохождения предметы могут быть спрятаны в любой, даже самой невероятной точке уровня. Несколько недель назад, я снова прошёл эту игру и теперь могу рассказать подробнее, какие впечатления остались у меня об этой игре.
Графика чище и ярче, чем на NES. Нет фирменных “обгрызенных” или мутных задников. Из-за этого Vampire Killer теряет уникальную атмосферу, которая была присуще оригинальной игре и больше похож на обычный 8-битный проект того времени. Музыка в игре звучит чуть хуже, чем в Castlevania, хотя и ненамного.
Геймплей игры отличается тем, что надо не только пройти от начала уровня до конца и победить босса. Для того, чтобы это сделать необходимо найти большие белые ключи, которые открывают двери отделяющие секции уровня друг от друга. Уровни в игре разделены на четыре секции. В последней, четвёртой, секции, игрока поджидает босс. Каждая секция, кроме комнаты с боссом, представляет из себя небольшую карту, замкнутую на себя. Ключи, открывающие двери, могут быть спрятаны, где угодно, а в последних уровнях, также появляются фальшивые белые ключи, которые лежат в недоступных местах или в таких, откуда игрок, не может выбраться не погибнув. Также по уровням разбросаны сундуки с апгрейдами и оружием и небольшие ключи к ним. На уровнях можно найти торговцев, некоторые из которых сидят в стенах. Они продают оружие и апгрейды. Для того, чтобы начать "торговлю" с ними, необходимо их предварительно побить плетью. В качестве местной "валюты" используются сердца, выпадающие из врагов. В игре можно понижать или повышать цены на товары, которые предлагают торговцы. Для этого нужно подбирать красные или белые книги, находящиеся в свечках. Красные книги увеличивают цену на товары, белые, наоборот, снижают. При прохождении очень внимательно надо следить за тем, что вылетает из свечек, особенно когда намереваешься, что-то купить у торговца в уровне. Местами, красные книги спрятаны чуть ли не в каждой второй свечке, чтобы усложнить жизнь игроку. Жизни восполняются через красные кристаллы, которые можно найти в свечках. Также жизни можно восполнить, купив у торговца зелье. Мяса в стенах в этой игре нет.
По геймплею, игра довольно скучна и шаблонна. В ней нет того "случайного" фактора и сложности, который позволяют проходить Castlevania снова и снова. Враги не дают случайных предметов, вместо этого из них вылетают только сердца, а содержимое каждой свечки зафиксировано. Как только игрок узнает нахождение всех необходимых предметов для прохождения уровней, игра сразу же теряет в реиграбельности. В целом, эту желательно пройти на одной жизни. В Vampire Killer нет продолжений, а на всю игру даётся только три жизни. Проблема в том, что после гибели, игрок может потерять все свои апгрейды и собранное дополнительное оружие. В некоторых уровнях они просто необходимы, чтобы пройти дальше и оставшись без них, игроку проще будет потратить оставшиеся жизни и начать игру с самого начала.
Геймплей несколько отличается от Castlevania. Саймон значительно быстрее наносит удары, но хитбокс у плети меньше. Апгрейд для плети можно найти только один, но и у него хитбокс значительно меньше, чем в Castlevania. Небольшой задержки во время удара также нет, поэтому игроку необходимо наносить удары со 100% аккуратностью, чтобы попасть по врагу. Особенно большие проблемы возникнут с небольшими движущимися врагами, типа карликов или летучих мышей. Впервые в истории серии, основное оружие можно сменить. Плеть можно поменять на метательный топор, который обладает большой убойной силой, но небольшой скоростью и летит только через половину экрана. Также плеть можно сменить на метательный крест. Это оружие почти аналогично метательному топору, но летит через весь экран и значительно быстрее. Оба оружия работают, как бумеранги: после броска они летят в обратную сторону. В этом заключается их главный недостаток: игроку необходимо ловить их, когда они летят обратно. Если топор или крест упустить, то игрок останется с простой плёткой.
Ещё одна вещь, которая делает игру сложнее: после каждого пройденного уровня у игрока отбирают все накопленные им предметы и оружие. В результате, большую часть времени, игроку приходится бегать по уровню и восстанавливать снаряжение и апгрейды, а не заниматься поиском ключей. Похоже, таким образом, разработчики хотели повысить интересность прохождения игры, делая игрока уязвимым, а также не позволить ему спамить дополнительным оружием. Castlevania, кстати, также делала нечто подобное, только там, у игрока отбирали сердца, которые служили, в качестве "патронов" для дополнительного оружия. Хотя это и было неудобно, но в Castlevania игрок мог хотя бы взять с собой необходимое ему дополнительное оружие в следующий уровень. В Vampire Killer такой возможности нет.
В игре есть многочисленные апгрейды и всего два дополнительных оружия. Из апгрейдов есть два щита, один из которых уменьшает урон, наносимый врагами, а другой блокирует вражеские снаряды. Есть также ботинки, которые ускоряют Саймона и крылья, позволяющие прыгать выше. Из дополнительного оружия имеются святая вода и часы. Крест и секира были приспособлены, как замена простому оружию. Работают они так же, как в Castlevania, но в Vampire Killer можно не только носить с собой сразу два дополнительных оружия, но и можно использовать их одновременно. Благодаря этому, в бою с противниками можно останавливать их и закидывать святой водой. Эта тактика позволяет быстро убить всех боссов игры, кроме Летучей Мыши и Дракулы. Множителей, позволяющих кидать несколько дополнительных оружий подряд, в игре нет. Интересно реализовано управление в игре. Чтобы активировать часы нужно нажать Вверх (Прыжок) и потом Вниз. А чтобы использовать святую воду надо нажать Прыжок + Влево или Вправо. Из-за такого "креативного" управления очень часто получается так, что игрок во время прыжка будет случайно использовать часы или святую воду. Это не является большим недостатком, но может несколько раздражать.
Собрав все мыслимые апгрейды и оружие, игра становится значительно легче, чем Castlevania. Для начала, некоторые враги в игре медленнее и наносят меньше урона. Рыцари могут кидать секиры только на уровне головы Саймона. Они не умеют кидать секиры в ноги игроку. Медузьи головы медленнее. Некоторые враги, впрочем, стали опаснее, как например, вышеупомянутые летучие мыши и карлики. Но благодаря более долгому периоду неуязвимости после удара и те другие не столь опасны.
В отличие от Castlevania, большинство боссов проходится очень легко. Летучую Мышь можно убить при помощи остановки времени. Медузу, Мумии, Монстра и Рипера, как уже упоминалось, можно победить, остановив их и кинув 1-2 склянки со святой водой. А вот финальная битва довольно сильно отличается от Castlevania. Первая форма Дракулы, технически почти такая же, как в оригинальной Castlevania. Он использует такую же тактику, и его уязвимым местом также является голова. Но есть и отличия. Из-за небольшого хитбокса, чтобы нанести удар по голове Дракуле, надо подойти к нему вплотную, а вот уничтожить его огненные шары очень сложно. Дракула выпускает шары их на такой высоте, что сбить их, как в первой части игры нельзя. Поэтому единственный шанс убить Дракулу при помощи апгрейженной плети - это подойти к нему вплотную, нанести удар и тут же отбежать от Дракулы подальше и пригнуться. Вторая форма Дракулы значительно отличается от той, что была у него в Castlevania. Вместо больного дракона, Дракула атакует Саймона в виде гигантского портрета. Вернее атакует не он сам, а его летучие мыши, которых он выпускает изо рта. Для того, чтобы победить Портрет Дракулы нужно взобраться по платформам под потолок комнаты и прыгнуть оттуда, одновременно нанеся удар по кристаллу во лбу вампира. Сделать это сложно, так как Саймон наносит удар очень быстро. Хотя можно облегчить себе жизнь, принеся в битву с Дракулой крест-бумеранг. Но убить его первую форму этим оружием очень сложно, так как надо постоянно ловить крест, когда он летит обратно. А находясь под обстрелом Дракулы ловить его сложно. Зато если всё-таки удастся победить первую форму Дракулу крестом, то со второй проблем не будет. Достаточно будет сесть на платформу под потолком и постоянно швырять крест в кристалл во лбу. Интересно, что битва с Портретом Дракулы, напоминает бой с финальным боссом из игры "Monster in my Pocket". Только физиономия босса появляется на экране телевизора, а не на портрете. Вдвойне забавно, что героями этой игры являются уменьшенные версии Дракулы и Монстра Франкенштейна
Финальные мысли об этом проекте: эта игра представила новые интересные идеи в серию, часть которых, так или иначе, перекочевала в Castlevania 2 в изменённом виде. Можно даже сказать, что Vampire Killer это прапрадедушка более поздних игр в жанре "метроидвания". Хотя часть идей в этой игре была реализована не совсем правильно. Вместо того, чтобы ощущаться, как приключенческая игра, Vampire Killer больше похож на скучную рутину. Как только игрок запомнит расположение всех апгрейдов и ключей, по сути, перепроходить игру заново становится неинтересно. В ней нет сложности и случайностей, которые позволяют переигрывать в Castlevania снова и снова. Vampire Killer, по-моему, мнению, является любопытным артефактом, но не более. Это не самая лучшая игра, но благодаря ей появился Castlevania 2. И это, пожалуй, самый большой положительный момент, связанный с этой игрой.
19.07.2015, 10:02 -
Категория: Статьи » Обзоры » Игровые обзоры