Обзор игры Dracula X: Nocturne in the Moonlight

Это будет первый обзор не по игре, а по её дополненной версии. Про Ноктюрн я узнал тогда же, когда собирал информацию про Симфонию Ночи в 2007 году. Поиграв первый раз в Симфонию, у меня не было не малейшего желания возвращаться к этой игре и тем более играть в её порт. После второй (успешной) попытки прохождения Симфонии, я всё-таки решил пройти Ноктюрн для полноты картины. Пять лет назад я прошёл Ноктюрн за Марию, и недавно, я наконец, прошёл эту игру за Алукарда. И теперь я готов описать, в чём же заключается разница между Симфонией и Ноктюрном.

Обзор игры Dracula X: Nocturne in the Moonlight

Обзор игры Dracula X: Nocturne in the Moonlight

Обзор игры Dracula X: Nocturne in the Moonlight


Ноктюрн в Лунном Свете (это оригинальное название Симфонии Ночи в Японии) - это порт Симфонии Ночи для Сеги Сатурн, выпущенный в 1998 году. Разрабатывался он КСЕN (отделением Конами в Нагойе) и, судя по-всему, делался в крайней спешке. Со всеми вытекающими отсюда проблемами.

Графика выглядит примерно также, как в Симфонии, однако, некоторые задники выглядят немного вытянутыми, хотя это небольшая проблема. Что мне не понравилось, так это, что в некоторых комнатах, спрайты на переднем плане обрываются около границ экрана и видно задний слой фона. Ещё одна проблема - Сега Сатурн не поддерживает прозрачность. Вместо этого, Сатурн использует сглаживание (спрайты отображаются с маленькими точками, из-за чего выглядят, как бы прозрачными). Выглядит это довольно некрасиво. Некоторые анимации были упрощены. Например, трансформации Алукарда. На ПС1 он плавно перетекал из одной формы в другую, на Сатурне он резко меняется между формами, без промежуточной анимации. Единственная хорошая вещь в этом - игрок может мгновенно трансформироваться в форму тумана. Другие трансформации всё равно занимают время. Есть странность с трансформацией в форму летучей мыши - после того, как игрок нажмёт кнопку превращения, Алукард в течении нескольких секунд продолжает двигаться в том направлении в котором его послал игрок до превращения. Это даёт Алукарду полную неуязвимость на короткое время, до того, как он примет форму летучей мыши. В некоторых ситуациях это может быть полезно. В целом, игра выглядит хуже, чем Симфония Ночи, но не критично.

Обзор игры Dracula X: Nocturne in the Moonlight

Обзор игры Dracula X: Nocturne in the Moonlight

Обзор игры Dracula X: Nocturne in the Moonlight


Музыка такая же, как в версии для ПС1. Однако, поскольку в игру было добавлено несколько новых уровней, саундтрек также был расширен. Все новые мелодии очень хороши: Vampire Killer и Bloody Tears получили по два ремикса, Beginning также получила новую версию. Кроме того, были добавлены совершенно новые треки - замечательные органные треки Chaconne A'moll и Chaconne C'moll, и одна из моих самых любимых мелодий в серии, Guardian, которая играет во время битвы с Марией. Новые треки играют в новых уровнях и при игре за дополнительных персонажей. Поскольку игра была выпущена только в Японии, ужасная английская озвучка отсутствует и это положительно сказывается на атмосфере. Алукард звучит, как типичный bishounen - холодно и аристократично. Голос Марии несколько мягче, чем можно предположить, глядя на её арт. Дракула более не звучит, как мультяшный злодей, но как вполне себе настоящая угроза. Особенно мне понравился голос Рипера - его голос довольно монотонен и интересен. Лодочник и Библиотекарь озвучены также хорошо. Шафт получился не очень - у него глубокий голос, но он звучит, как будто у него на голове ведро. Рихтер (хороший) говорит с определённым величием, но не смехотворностью. Когда он находится под контролем Шафта он озвучен ещё лучше - его голос источает тихое безумие, что намного лучше, чем переигранный злой!Рихтер в английской версии. Мария и Шафт, пожалуй, единственные два персонажа у которых озвучка мне больше понравилось в английском переводе.

Обзор игры Dracula X: Nocturne in the Moonlight

Обзор игры Dracula X: Nocturne in the Moonlight

Обзор игры Dracula X: Nocturne in the Moonlight


Геймплей в основном такой же. Это значит, что все проблемы оригинальной Симфонии здесь присутствуют: отсутствие баланса, в основном скучная структура уровней и прочие. Однако, KCEN всё-таки решили исправить несколько проблем из оригинальной версии. Для начала они добавили фигуративную "третью руку" Алукарду. Это дополнение предположительно должно было решить проблему, которую я очень подробно описал в обзоре Симфонии Ночи. Проблема заключалась в том, что приходилось много прыгать между меню и игрой, чтобы лечить Алукарда едой и зельями. Теперь игрок может назначить еду и зелья в "третью руку" и не нужно делать этих надоедливых "войди в меню, вернись из меню". Весь контент из японской версии Симфонии на ПС1 присутствует в игре, поэтому в игре есть ещё два фамильяра и некоторые вещи. Новые Фамильяры - это Спрайт (она такая же, как Фея, только зелёного цвета и может спеть Алукарду песню при определённых условиях) и Носатый Демон (такой же, как обычный демон с другим лицом и голосом). Одно из самых важных дополнений в игру - это реликвия Running Boots, которую Алукард подбирает на пути к телепорту после битвы с Рихтером. Эта реликвия позволяет Алукарду бегать, как Рихтеру. Его анимация бега это обычная анимация ходьбы, только ускоренная. Ботинки делают прохождение Второго Замка менее скучным. Почему оригинальные создатели игры Симфонии, KCET, не додумались до этого очевидного решения, остаётся только гадать. Ещё одно дополнение - это копьё Алукарда (то же самое, которое будет использовано Эриком Лекарда в Bloodlines). Оно может быть найдено в Адском Саду (перевёрнутая версия Подземного Сада).

Обзор игры Dracula X: Nocturne in the Moonlight

Обзор игры Dracula X: Nocturne in the Moonlight

Обзор игры Dracula X: Nocturne in the Moonlight


Самые важные дополнения в игру, кроме Марии и Бегущих Ботинок, это две новых локации - Подземный Сад и Проклятая Тюрьма (и их перевёрнутые версии - Адский Сад и Перевёрнутая Тюрьма). Обе локации не ощущаются, как будто они принадлежат к той же игре, из-за их очень отличающейся структуры. Ощущение, как будто эти обе локации были взяты из одной из прошлых игр серии - по сравнению с обычными унылыми уровнями Ноктюрна. Эти новые уровни созданы, словно по лекалам классических игр серии - структура, платформинг, расположение врагов. В Адском Саду есть даже враги, которые по ловкости не уступают Алукарду!! Всего этого так не доставало в оригинальной Симфонии.

Обзор игры Dracula X: Nocturne in the Moonlight

Обзор игры Dracula X: Nocturne in the Moonlight

Обзор игры Dracula X: Nocturne in the Moonlight


Undeground Garden / Reversed Garden
Перевёрнутый Сад - является домом для лучших врагов в игре в плане сложности. Обычный Сад не так хорош в этом отношении, но в нём есть Ухмыляющееся Дерево, один из самых странных врагов. Также в нём есть новый босс - Лидер Скелетов, который является одним из самых быстрых боссов в игре и похож на боссов из ранних Кастлеваний. Он быстр, неутомим в своих атаках и у него есть несколько различных паттернов. Даже с почти неограниченными возможностями Алукарда, этого босса нужно опасаться. Чтобы завершить картину, в нормальной версии этой локации играет ремикс на Vampire Killer, а во время битвы с боссом играет Bloody Tears. Перевёрнутая версия отличается своим отличным набором врагов. Они как бы перекрывают друг друга, что не позволяет игроку тупо прорубаться сквозь них, как почти во всей остальной игре. Это пример того, какой Симфония могла бы быть, если бы КСЕТ не создавало игру с расчётом на новичков. В перевёрнутой версии уровня играет ремикс на Beginning, но босса в ней нет.

Обзор игры Dracula X: Nocturne in the Moonlight

Обзор игры Dracula X: Nocturne in the Moonlight

Обзор игры Dracula X: Nocturne in the Moonlight


Cursed Prison / Reversed Prison.
Эта локация также сделана по старым лекалам, однако, в обеих версиях нет боссов. Это место очень атмосферно, благодаря органной мелодии Chaconne A'Moll играющей на заднем плане и подбору интересных врагов, таких как Призраки и Мраморных Статуй. Перевёрнутая версия не очень впечатляет, и по-большому счёту используют формулу: "один этаж - один набор противников". Chaconne C'Moll играет в перевёрнутой версии.

Обзор игры Dracula X: Nocturne in the Moonlight

Обзор игры Dracula X: Nocturne in the Moonlight

Обзор игры Dracula X: Nocturne in the Moonlight


Дополнения, которые не столь важны для основной игры: теперь игрок может играть за Рихтера с самого начала. Проходить игру, чтобы его выбрать не нужно. Также у Рихтера есть новый костюм, который по идее должен походить на его арт, но он лишь отдалённо похож на рисунок Кодзимы. Кроме того, этот костюм не был завершён и в целом выглядит довольно уродливо, как будто у Рихтера на спине большой горб. KCEN добавило возможность играть за Марию - и она, по сути, является оружием массового разрушения. У неё есть возможность лечить себя, а также призывать огромного дракона, умеющего наносить огромный урон, и которого может прямо контролировать игрок. Также у неё есть тройной прыжок, один из немногих персонажей в серии обладающих этим умением. Как и у Рихтера у неё нет собственного сюжета (упущенная возможность, поскольку, в отличие от Рихтера ей можно было бы легко написать историю) и финальным боссов в её режиме является Шафт.

Обзор игры Dracula X: Nocturne in the Moonlight

Обзор игры Dracula X: Nocturne in the Moonlight

Обзор игры Dracula X: Nocturne in the Moonlight


В целом Ноктюрн в Лунном Свете не представляет из себя ничего особенного. Они добавляют две новых локации, небольшие изменения и дополнения в геймплей, но ничего серьёзного, чтобы исправить проблемы Симфонии Ночи, сделано не было. Баланс по-прежнему сломан и тонны вещей существуют просто, чтобы занимать место в списке, без возможности продать их. Мне кажется, что эта игра является упущенной возможностью исправить проблемы, которые были в Симфонии. Кажется, KCEN двигались в правильном направлении, но, увы, были прерваны до того, как они могли завершить то, что они планировали. Графически игра чуть хуже, но я предпочту игру, которая играется немного лучше, чем игру, которая красивее, но имеет больше проблем. Хотя Ноктюрн очень небольшое улучшение по сравнению с Симфонией, мне она нравится немного больше. Мне нравится новая музыка, возможность играть за Марию, новые локации и новые враги, японская озвучка и возможность бегать во втором замке. Это не выбор между хорошей версией игры и плохой, это больше выбор между скучной версией и менее скучной. Поэтому я выбираю чуть менее скучную игру.

Обзор игры Dracula X: Nocturne in the Moonlight

Обзор игры Dracula X: Nocturne in the Moonlight



Просмотров: 1709
20.07.2015, 09:05 -

Категория: Статьи » Обзоры » Игровые обзоры