Обзор игры Super Castlevania IV

Super Castlevania 4 - это особая игра для меня по нескольким причинам. Я узнал о ней в 2004 году, когда учился в компьютерном классе. Между уроками нам давали небольшое время на перерыв, во время которого можно было входить в интернет. Я это время использовал, чтобы искать новые игры для SNES, и среди моих находок была SCV4. Я прошёл игру в компьютерном классе за неделю, играя на клавиатуре и используя сохранения. Тогда мне игра понравилась, но нормальной оценки я вынести тогда не смог.
Позже я хотел сыграть в эту игру на моём старом компьютере, но 1100MHz мощности процессора было просто недостаточно, чтобы нормально эмулировать СНЕС. Единственное, что тогда можно сделать - это слушать саундтрек, воображая, как игра могла бы выглядеть вместе с этим саундтреком. Особенно большое впечатление музыка производила, если слушать её ночью. У меня даже в какой-то момент была идея создания мюзикла на основе этой музыки. Спустя год я, наконец, смог поиграть в эту игру и смог оценить SCV4 целиком. После недавнего прохождения, я могу, наконец, написать более менее взвешенное мнение об этом шедевре.

Обзор игры Super Castlevania IV

Обзор игры Super Castlevania IV

Обзор игры Super Castlevania IV


Сюжетно, SCV4 является пересказом событий оригинальной Castlevania. Главный герой – это снова старый, добрый Саймон Бельмонт и он снова берёт в руки знаменитую плеть, чтобы сразиться с восставшим Дракулой. В Японии игра называется просто - Akumajou Dracula, повторяя названия игр для NES, MSX и аркадной игры. Думается, японцы могли быть сконфужены таким обилием игр с одинаковыми названиями. Для Европейского и Американского релизов игру переименовали в Super Castlevania 4, чтобы сделать вид, что игра как бы продолжает сюжетную линейку, начатую на NES. Также сюжет в западных версиях игры был изменён. Теперь эта игра была не просто римейком, а как бы третьей битвой Саймона Бельмонта против Дракулы. Разумеется, как обычно, японская версия событий является каноном. Интересно, что надгробный камень в прологе игры, очень похож на надгробный камень из концовки Castlevania 2, что можно трактовать по-разному. Стоит отметить, что, на данный момент, это последняя игра серии, которая имеет в названии цифру.

Обзор игры Super Castlevania IV

Обзор игры Super Castlevania IV

Обзор игры Super Castlevania IV


Итак, теперь о самой игре. Для начала, графика. Игра имеет мрачный, специфический и западающий в память стиль. SCV4 использует относительно реалистичный стиль, что сильно отличает её от почти всех последующих игр серии, и делает её ещё более мрачной и зловещий. У Саймона и его врагов не очень много анимаций, но игру это в целом не портит. В некоторых локациях есть многослойные задники, но, как правило, такие секции длятся не очень долго. Чаще всего в уровнях есть 2-3 слойные задники. Редко используются знаменитый Режим 7, для создания впечатляющих специальных эффектов. Большинство этих спецэффектов сконцентрировано в одном уровне перед замком Дракулы. Хотя в игре не так много спецэффектов созданных при помощи Режима 7, те что имеются, очень впечатляют - Поворачивающаяся Комната и Крутящийся Коридор, а также босс этого уровня - каменный монстр Коранот, который уменьшается после каждого удара. Карта в игре также использует Режим 7 для увеличения отдельных частей карты. В целом, наверное, по графике это самая реалистичная и пугающая 2D Castlevania, когда-либо созданная.

Обзор игры Super Castlevania IV

Обзор игры Super Castlevania IV

Обзор игры Super Castlevania IV


Музыка, безусловно, самая впечатляющая часть игры. Все треки аранжированы, так что они звучат в одном ключе, но при этом они не похожи друг на друга. В некоторых мелодиях есть джазовые нотки, а некоторые звучат, как впечатляющие оркестровые темы из какого-нибудь фильма ужасов. Есть также, шикарная мелодия исполненная, как бы, на пианино. Звуковые возможности SNES были использованы по максимуму, чтобы сделать музыку игры, настолько похожей на реальный оркестр, насколько это было возможно. На мой взгляд, не одна из игр серии, которые были выпущены до Симфонии Ночи, не могли добиться такого эффекта. Как было замечено ранее, музыка является ещё большей частью игры, чем обычно. Каждый уровень в игре уникален, не только из-за визуального стиля, но и из-за музыки, которая его сопровождает. В целом, музыка является неотделимой частью SCV4. Как и в случае с большинством игр серии, саундтрек можно спокойно слушать отдельно от игры. Большинство треков в этой игре новые, хотя именно SCV4 начало традицию включения в игру ремиксов на три самые знаменитые мелодии из первых трёх игр серии - Vampire Killer, Bloody Tears и Beginning. Vampire Killer и Beginning получились отлично, а Bloody Tears получила, пожалуй, самый лучший не-роковый ремикс в серии, который до сих пор непревзойдён. Мой любимый трек в игре – это Waterfalls.

Обзор игры Super Castlevania IV

Обзор игры Super Castlevania IV

Обзор игры Super Castlevania IV


Геймплей прошёл через положительные изменения по сравнению с предыдущими играми серии. Для начала, Саймон стал значительно быстрее, хотя иногда кажется, что местами он чересчур невесомый. Также он научился бить плетью во всех восьми направлениях. Хотя для того, чтобы бить прямо или по-диагонали вниз, игроку нужно подпрыгнуть. Эта новая возможность, делает игру значительно легче и позволяет иногда разбираться с врагами, которые находятся на платформах выше или ниже Саймона. Есть и ещё одна новая замечательная возможность, связанная с плетью. Если после удара продолжать удерживать кнопку, то Саймон не уберёт плеть, а игрок, используя кнопки направлений, сможет размахивать ей в разные стороны. Это не только демонстрирует отличные умения программистов, но и позволяет разделываться с врагами, которые подходят слишком быстро к Саймону, а также уничтожать мелкие снаряды. Также Саймон научился идти на корточках. Это возможность пригождается лишь в нескольких местах по всей игре. Как обычно в распоряжении Саймона есть пятёрка дополнительных оружий: Кинжал, Секира, Крест-Бумеранг, Святая Вода и Часы. Хотя значение дополнительного оружия в этой игре чуть ниже, чем обычно, видимо из-за умения Саймона бить больше чем в одном направлении и его более высокой скорости и ловкости. Есть и другая новая способность, связанная с плетью - Саймон получил возможность цепляться плетью за крюки, разбросанные по уровню, и на манер Индианы Джонса пересекать пропасти. Когда Саймон висит на цепи, он очень уязвим, и может использовать лишь дополнительное оружие. Одного вражеского удара вполне хватит, чтобы Бельмонт полетел в пропасть. К счастью в игре не так много мест, где враги имеют возможность атаковать пока он висит на цепи. Большинство таких моментов приходится на Часовую Башню. Ещё одним большим шагом вперёд, по сравнению с прошлыми играм, стало добавление Саймону возможности прыгать на лестницы. Эта новая возможность позволяет пройти некоторые места чуть быстрее. Для того, чтобы запрыгнуть на лестницу, нужно удерживать кнопку вверх во время прыжка рядом с лестницей. Иногда, правда, эта комбинация не срабатывает и игрок, может полететь в пропасть. Это особенно раздражает в финальном уровне, где игроку надо проделать целую серию прыжков по лестницам без начала и конца. Как обычно, эти лестницы находятся над пропастью, поэтому один неудачный прыжок будет значить потерю жизни. К сожалению, Саймон по-прежнему не умеет прыгать с лестниц. Разработчики грамотно использовали большее количество кнопок на джойстике SNES, по сравнению с его младшим братом, убрав известную проблемы прошлых игр серии - невозможность одновременно подниматься по лестнице и использовать дополнительное оружие. В прошлых играх серии, эта возможность была закреплена за комбинацией "Вверх + Атака", в SCV4 дополнительное оружие по умолчанию используется при нажатии кнопки "R". Благодаря этому, SCV4 стала первой игрой серии, где игрок может запускать дополнительное оружие присев.

Обзор игры Super Castlevania IV

Обзор игры Super Castlevania IV

Обзор игры Super Castlevania IV


Дизайн уровней продуман с особой тщательностью. Каждый уровень отличается от предыдущего, и каждая локация может предложить, что-то интересное. В самих уровнях экшн и платформинг очень тонко сбалансированы. И того и другого всегда достаточно, но не слишком много, поэтому не возникает претензий, типа: "Когда же эта надоедливая часть с платформами закончится?" или "Когда я, наконец, смогу сделать, что-то кроме тупого убивания врагов?". Уровни, как правило, разделены на несколько секций разной длины, от совсем коротких, до довольно продолжительных. В игре всего 11 уровней, хотя два последних, почему-то называются "Уровень А" и Уровень Б". В отличие от оригинальной игры, Саймон начинает свои приключения не на территории замка, а далеко за его пределами, что делает игру похожей на Castlevania 3. После пяти уровней вне замка, Саймон, наконец, попадает в обитель Дракулы. Эти пять уровней очень красочны и красивы, хотя все они отдают некоим чувством меланхолии. Не последнюю роль в этом играет музыка.

Обзор игры Super Castlevania IV

Обзор игры Super Castlevania IV

Обзор игры Super Castlevania IV


Первый уровень состоит из сада, разделённого на две части изгородью, внешней стены и конюшен в которых живёт легендарный Мистер Хед. Это красивый уровень, хотя дизайн секции со стеной несколько скучноват. Второй уровень начинается с путешествия по лесу, и продолжается пещерами, руинами и спуском вдоль реки. Это уровень уникален тем, что босс уровня появляется в середине уровня, а не в конце. Третий уровень происходит в огромной пещере населённой големами и летучими мышами. Это один из самых легких уровней в игре и в нём же встречаются одни из лучших мелодий. После пещер игроку придётся взобраться на вершину водопада. Сделать это довольно просто, хотя ближе к середине секции можно немного запутаться, где находятся платформы, на которые надо прыгать. Из-за потоков воды текущей на переднем и заднем планах не всегда ясно, что является просто фоном, а что платформой. В финальной части уровня игроку придётся пройти через очередные развалины населённые Костяными драконами и старыми знакомыми Саймона - Мерменами, которые будут преследовать его по-всему уровню. Уровень 4 - это ярмарка спецэффектов. Он включает в себя: вращающеюся Комнату, Крутящийся Коридор и босса, который уменьшается после каждого удара. Хотя начало этого уровня не богато спецэффектами, но является одним из самых сложных отрезков перед замком Дракулы, поскольку требуется сделать несколько очень хорошо выверенных прыжков на вращающихся платформах, чтобы избежать падения. В финальной части, игроку придётся пройти через комнату с двигающимися блоками. Этот участок легко пройти, если знать, куда надо двигаться, но игрок, который оказался здесь впервые, наверняка потеряет не одну и не две жизни, пока будет разбираться, когда именно надо проходить под блоками. Также в этом уровне сразу два босса - первый гигантский череп Пувексиль, появляется в начале уровня, сразу же по окончании первой его части, второй - гигантский каменный голем - ходячий спецэффект, Коранот, в конце. Уровень 5 очень короткий. В нём нет босса, но атмосфера и музыка подготавливают игрока ко входу в логово повелителя тьмы. Видимо, наличие двух боссов в прошлом уровне, призвано компенсировать отсутствие босса в этом месте игры.

Обзор игры Super Castlevania IV

Обзор игры Super Castlevania IV

Обзор игры Super Castlevania IV


Когда игрок, наконец, попадает в замок Дракулы, атмосфера игры резко меняется. Хотя внешние локации были довольно мрачными, замок Дракулы выглядит значительно более гнетущим. Он олицетворяет атмосферу пустоты, разложения, одиночества и меланхолии. Довольно сложно не содрогнуться, когда первый раз проходишь по огромным пустым коридорам, которые когда-то возможно, были населены слугами и гостями. Но когда Саймон прибывает в замок, все они уже давно мертвы и место выглядит таким же дружелюбным, как разграбленное и заброшенное кладбище. Вобще, по своим масштабам замок Дракулы в SCV4 производит неизгладимое впечатление. Хотя в последующих играх, он стал значительно детальнее, такого атмосферного и циклопического размаха в 2D, достичь больше не удалось, как мне кажется. Помимо смены атмосферы, игра также значительно повышает сложность. Враги становятся сильнее и них теперь больше жизней. Даже те враги, которые уже появлялись ранее, здесь имеют больше жизней. Например, по скелетам теперь требуется нанести 2 удара, а не один, как раньше. Также появляются и новые мощные враги, типа знакомых фанатам серии по прошлым играм, Рыцарей с секирами. Странно, но в этой игре, они не так достают игрока, как в CV1 (возможно, потому что Саймон значительно быстрее).

Обзор игры Super Castlevania IV

Обзор игры Super Castlevania IV

Обзор игры Super Castlevania IV


Игрок начинает путешествие по замку в Холле, который, разумеется, является римейком локации из первой части. На сей раз Холл поражает своими масштабами и атмосферой. В нём нет окон, зато есть статуи, что делает его похожим на версию Холла из CV3. После этой секции, игрок попадает, пожалуй, в одну из самых легендарных локаций игры - комнату с раскачивающимися канделябрами, которая отлично демонстрирует способности железа SNES и Режим 7. Начиная с этой локации, в оставшейся части уровня звучит один из лучших треков игры. Сама идея такого препятствия, возможно, была навеяна комнатой с качающимися маятниками в финале CV3. Прыгать по канделябрам значительно легче, чем по маятникам в CV3, так как не нужно прыгать с одного канделябра на другой, и в комнате нет врагов, которые могли бы столкнуть Саймона в пропасть. После этой секции игрок, попадает в большой уровень населённый различными типами приведений - призраками танцующих пар, сгустками эктоплазмы и одержимой столовая посуда. Рыцари с секирами также присоединяются к схватке. Пожалуй, самая впечатляющая часть этого уровня - огромный зал для бальных танцев, размах которого (в купе с шикарным саундтреком) просто ошеломляют. Босс уровня, впрочем, не очень сложен и не очень впечатляет. Следующий уровень - это библиотека и галерея. Библиотека выглядит очень здорово, хотя не поражает такой же атмосферой, как предыдущий уровень. В конце секции в библиотеке есть очень неприятный сегмент, в котором игроку надо точно прыгать по летающим книжкам и платформам, населённым бессмертными скелетами. После приключений в библиотеке, портретная галерея, является очень лёгким уровнем, в котором разбросано много пополнений жизней и нет сложностей с навигацией по уровню. По-моему, это одна из самых лёгких секций в замке. После победы над боссом уровня, огромным рыцарем по имени Сэр Гракул, Саймон, как и подобает традиции, проваливается в подземелье. Этот уровень, лично для меня, является одним из самых сложных в игре, наряду с двумя последними. В Подземелье есть не только куча шипов, который могут мгновенно убить, но большинство пропастей заполнены кислотой, которая медленно будет отнимать жизни, если в неё упасть. Также в этом уровне есть два участка, на которых игроку потребуется просто удача, а не навыки. Первое такое место находится примерно в середине уровня, где игроку требуется пройти под двумя падающими платформами с шипами. Порядок, в котором они падают, подбирается случайно, в зависимости от того, как быстро игрок подходит к платформам. Из-за этого этот участок может быть одним из самых сложных в игре или, наоборот, довольно простым для прохождения. В конце уровня находится мост, который надо пересечь, чтобы добраться до босса. Части этого моста, опять же в случайном порядке, исчезают и появляются. Просчитать, как они будет появляться, и исчезать очень сложно. Чтобы добавить "радости" на потолке находятся падающие шипы, которые могут сбить игрока с платформ, как только он попытается пройти по ним. Я так и не смог разобраться, в каком порядке появляются платформы, поэтому лучшее, что игрок здесь может сделать - это рассчитывать на удачу и надеяться, что нужная платформа появится в нужный момент и не исчезнет у него из-под ног, как только он на неё наступит. Худший момент, связанный с этим местом, это то, что игрок не может видеть весь мост, поэтому, пересекая его всегда можно ожидать сюрпризов. После победы над Монстром Франкенштейна, игрок попадает в девятый уровень - Сокровищницу Дракулы, локацию, которую, кажется, так и не была повторена не в одной из последующих игр. Уровень очень красив из-за обилия золота и драгоценностей и он значительно легче, чем подземелье и довольно прямолинеен. В этом уровне есть секретная комната и пара мест, куда добраться можно только при помощи умения Саймона цепляться плетью за крюки. После победы на Летучей Мышью Запф, игрок, наконец, попадает в два финальных уровня игры.

Обзор игры Super Castlevania IV

Обзор игры Super Castlevania IV

Обзор игры Super Castlevania IV


Первый - это традиционная локация для почти всех игр серии - Часовая Башня. В нём играет новая версия Bloody Tears. Это один из самых тяжёлых уровней в игре. Как обычно, игроку придётся прыгать по огромным шестерёнкам над пропастями, уворачиваться от случайно пролетающих мимо шестерней и подниматься вверх при помощи крюков на цепях. Самое сложное место в этом уровне появляется в конце - игроку нужно подняться на вершину башни, и для этого необходимо использовать крюки, которые поднимаются вверх на движущейся цепи. Где-то примерно на середине подъёма есть платформа с Рыцарем с секирой. Он кидает секиру, как раз когда игрок поднимается. Если игрок не сможет увернуться - то он погибнет. Несмотря на сложность уровня, босс невообразимо лёгок. Финальный уровень игры происходит под две мелодии из прошлого - Vampire Killer в первой секции, и Beginning во второй. Начинается он со спуска на разрушающийся мост (тоже традиционная локация для игр серии). Мост на сей раз не только разрушается, но и каким-то чудным образом создаёт полчища летучих мышей, которые летят по пятам за Саймоном. Во второй части уровня приходится во всю использовать новую способность Саймона - прыгать на лестницы. А под конец придётся полетать на платформах, летящих по-диагонали через весь экран. Помимо того, что они могут доставить игрока наверх, они же могут доставить его и на шипы, которые находятся на обычных каменных платформах. После этого садистского, но короткого путешествия, игрок оказывается в самом конце игры, где ему придётся сразиться с четырьмя боссами подряд - Слогрой, Гайбоном, Грим Рипером и самим Дракулой.

Обзор игры Super Castlevania IV

Обзор игры Super Castlevania IV

Обзор игры Super Castlevania IV


В игре есть большое количество врагов. Некоторые взяты из прошлых частей серии, некоторые совсем новые. Скелеты обычные и с саблями, Летучие Мыши, Рыцари с секирами и легендарные Медузьи Головы вернулись в новую часть серии. Любопытно, что в этой игре случилось с другим легендарным и надоедливым врага серии - Карликом / Горбуном. Вместо него есть Гремлины, которые использовались, как замена Карликами в японской версии CV3. Среди новых врагов есть Рыцарь с копьём, который позже эволюционировал в ловкого и быстрого противника, но в этой части они не очень опасны. Также из новичков можно отметить Танцующих Призраков, Проклятые Гробы, которые пытаются захватить Саймона и Эктоплазмы, которые погибают с красивым эффектом. В целом, в каждой локации есть свои уникальные враги и игроку не придётся сражаться с толпой одних и тех же монстров из уровня в уровень.

Обзор игры Super Castlevania IV

Обзор игры Super Castlevania IV


Боссы этой игре представляют яркую и разношёрстную подборку. Поскольку игра является римейком первой части серии, то все боссы оттуда, в том или ином виде, попали в SCV4. Летучая Мышь Фантом, стала Летучей Мышью Запф, одним из финальных боссов в игре, который появляется в Сокровищнице Дракулы. Эта версия летучей мыши состоит из золотых монет и совмещает тактики Фантомной Летучей Мыши из CV1 и CV3. В начале Запф использует тактику из CV1, а потеряв некоторое количество жизней разделяется на три небольших летучих мыши, которые начинают доставать игрока, путаясь у него под ногами. Это похоже на тактику Летучей Мыши из CV3. Интересно, что хотя Запф является одним из последних боссов игры, он едва-едва атакует Саймона. Игрок может потерять больше жизней, пытаясь убить Запфа, поскольку после каждого успешного попадания от него отлетают куски, которые могут нанести урон игроку. Второй босс оригинальной Кастлевании, Медуза, стал вторым боссом и этой игры. Для разнообразия у неё снова есть тело, и она атакует игрока, как в CV3 при помощи небольших змей, ползущих по земле и лучей, которые могут превратить игрока в статую. Её очень легко победить при наличии тройного усиления и Бумеранга. Мумия, на сей раз в единственном экземпляре, почему-то был назначен боссом предпоследнего уровня игры - Часовой Башни. В битве он швыряет в Саймона бинты и кучу огненных шаров, которые летят только на близкое расстояние. Обе атаки довольно беззубы и в целом босс из него никудышный. Монстр Франкенштейна, стал боссом Подземелья. В битве он кидает в игрока различные пробирки. Некоторые взрываются в воздухе и раскидывают снаряды, другие действуют примерно, как Святая Вода, третьи могут создавать дублей Монстра, который предположительно обладает всеми способностями оригинала. Дубля очень легко убить, и чаще всего он даже не успеет ничего сделать. В целом Монстр довольно лёгкий босс. Грим Рипер, естественно, появляется в этой игре в виде финального подбосса перед битвой с самим Дракулой. В этой игре он сменил сиреневую робу на темно-синюю с золотой цепью на шее, что делает его похожим на зловещего призрачного рэппера. Тактика у него полностью новая и сражаться с ним одно удовольствие...или головная боль, если игроку не нравятся сложные и напряжённые поединки. Рипер летает под потолком комнаты и кидает небольшие серпы в игрока, а также иногда может атаковать игрока лично, накидываясь на него со своей косой (впервые в серии). Его самая сильная атака выглядит так: Рипер залетает в левый нижний угол экран и кидает оттуда свою косу в игрока, которая летит по определённой траектории. При этом Рипер всё время притягивает игрока к себе, поэтому двигаться и уворачиваться от косы может быть сложно. Хотя, как только игрок выучит, как правильно уходить от этой атаки, самое сильно оружие Рипера станет его самой большой слабостью. Пока Рипер стоит в углу и контролирует косу, он полностью неподвижен и не может атаковать, так что игрок может спокойно нанести 6-7 ударов по нему.

Обзор игры Super Castlevania IV

Обзор игры Super Castlevania IV

Обзор игры Super Castlevania IV


В то время, как старые боссы получили (не всегда) впечатляющие апгрейды, новички не подкачали. Среди них попадаются такие интересные монстры, как Пувексиль - огромный череп, дышащий ядовитыми испарениями и с огромным языком, Сэр Гракул - огромный рыцарь, который, возможно был прототипом для различных броней появившихся в Rondo of Blood и далее. Водяные Драконы из CV3, вернулись в эту игру, хотя на сей раз победить их значительно легче, чем в игре на NES. Также стоит отметить, уже многократно упоминавшегося каменного голема Керанота, который был создан, видимо, чтобы продемонстрировать Режим 7. Во время битвы он будет уменьшаться после каждого удара игрока, превращаясь из великана в монстра размером с Саймона. После того, как его лайфбара будет опустошён, Коранот внезапно начнёт расти...и улетит вглубь экрана в забавным урчанием. Среди не самых запоминающихся новичков - рыцарь скелет Роудэйн, который появляется на лошади-скелете и Танцующие Призраки. И того и другого босса очень легко победить и их тактики не представляют ничего особого. Из всех новичков, особо стоит выделить двух монстров, которые появляются в самом конец игры и являются любимцами фанатов серии - Слогру и Гайбона. Они являются помощниками Рипера. Появляются они в финальном босс-раше, похожем на те, которыми игроков балует серия Контра. Слогра - это огромный похожий на птицу скелет с когтями на руках и уродливым птичьим клювом. Изначально он сражается при помощи копья, которые он пытается заколоть Саймона, а также при помощи взрывающихся огненных шаров. Потеряв половину жизней, Слогра теряет и копьё и начинает атаковать игрока своим огромным клювом. Для меня он является, пожалуй, самым сложным боссом в игре. Гайбон - огромный синий демон. Он летает под потолком комнаты, и осыпает игрока дождём из огненных шаров. Иногда он приземляется на землю и запускает во врага несколько снарядов. В момент после его приземления сверху начинают падать шипы. Как и Слогра, он меняет свою тактику после потери части жизней. Из синего он становится оранжевым и начинает быстро бомбардировать игрока снарядами. Интересно, что от этой атаки уйти значительно проще, чем от атаки его первой формы. Эти два боссам стали одними из долгожителей серии, появившись в нескольких играх, и как боссы и как простые враги. Их версии из SCV4, пожалуй, самые опасные, которые у них когда-либо были.

Обзор игры Super Castlevania IV

Обзор игры Super Castlevania IV

Обзор игры Super Castlevania IV


Любопытно, но у Дракулы всего одна форма в этой игре и это несмотря на потенциально большие возможности для разного рода спецэффектов связанных с его трансформацией и формой в виде монстра, которые давало новое железо. У Дракулы в SCV4 два лица, что может считаться за "две формы", хотя я в этом не уверен. В своей первой форме Дракула использует свою классическую тактику из первой Castlevania, но с некоторыми изменениями. Если игрок попытается перепрыгнуть огненный шар запущенный Дракулой, то снаряд разделиться на три маленьких снаряда, летящих вверх, от которых нельзя увернуться. Поэтому игроку нужно сначала нанести удар по снаряду, который от этого разделиться надвое, а уже потом перепрыгивать его. Это значительно легче сделать, чем описывать. Потеряв 4 жизни, Дракула сменит тактику - он станет запускать очень надоедливые мелкие снаряды, которые летят по залу по случайной траектории. Идеальный способ, чтобы избавиться от них - это встать рядом с Дракулой и начать махать плетью, удерживая кнопку удара. Как правило, сразу после запуска снаряд полетит в Саймона и одного удара плетью хватит, чтобы уничтожить его. Хотя эти мелкие снаряды назойливы и опасны, после их уничтожения будет появляться небольшой кусок мяса, которым можно восстановить немного жизней. Потеряв ещё несколько жизней, Дракула опять сменит тактику - теперь после появления, он будет создавать огненные колонны, на концах которых будут появляться огненные призраки. Эта атака явно основана на первой атаке Дракулы из CV3. Эти два огненных духа играют роль самонаводящихся снарядов, преследуют Саймона по всему залу. Хотя их можно убить одним ударом, после гибели, духи обычно падают в сторону игрока. Поэтому прежде, чем их уничтожить, игроку желательно осмотреться есть ли у него место, чтобы отскочить в сторону. Потеряв ещё часть жизней, Дракула снова попробует атаковать Саймона маленькими снарядам (последняя возможность восполнить жизни), а после сменит лицо и тактику. Дракула будет по-прежнему телепортироваться по залу, но на сей раз, он будет призывать сразу четыре молнии из-под потолка. Чтобы избежать потерь, а молнии отнимают довольно много жизней, игроку во время атаки Дракулы нужно встать между двумя молниями. Самое сложно здесь это то, что каждый раз молнии появляются в новом месте, поэтому игроку всё время надо быть начеку. Учитывая, что игроку также необходимо атаковать Дракулу, эта часть поединка может получиться довольно суматошной. Как всегда, лучший способ, чтобы разделаться с древним вампиром - это проявить терпение, не спешить и тщательно следить за окружением. В данном случае - смотреть на потолок, каждый раз после исчезновения Дракулы, чтобы вовремя уйти от его атаки.

Обзор игры Super Castlevania IV

Обзор игры Super Castlevania IV

Обзор игры Super Castlevania IV


Сложность в игре аккуратно подаётся в разных дозах. Первые пять уровней довольно просто пройти, но затем игра увеличивает сложность в следующих двух уровнях. Затем игра ещё повышает сложность в следующих двух уровнях и, наконец, в двух финальных уровнях, сложность достигает своего пика. В самих уровнях сложность сильно варьируется, игрок можно столкнуться с неожиданно сложным препятствием сразу после очень простого сегмента и наоборот. Это делает игру несколько непредсказуемой, но в тоже время более интересной.

Обзор игры Super Castlevania IV

Обзор игры Super Castlevania IV

Обзор игры Super Castlevania IV


В целом, SCV4 одна из лучших игр в серии. Очень сложно найти какие-нибудь отрицательные стороны у этой игры. Геймплей, пожалуй, лучший в классической части серии. Визуальная часть великолепна и дизайн уровней практически идеален. В плане музыки, игра, демонстрирует, как можно передать чувство одиночество и меланхолии, а также - истинные способности железа в правильных руках. Может быть, сама игра не столь разнообразна, как CV3, в ней нет нескольких играбельных персонажей и различных маршрутов. Но, учитывая, что, по-моему, мнению CV3 оставляла желать много лучшего в некоторых вещах, чему был причиной чересчур большой размах игры, я нахожу, что SCV4 находится в идеальном балансе качества и количества контента. Учитывая, что это была первая игра серии на SNES, я рад, что Конами решили не впечатлять игрока количеством контента, а сделать то, что они лучше всего умели делать. Единственная проблема, которая очень редко, но появляется в игре - это баг из-за которого некоторые враги начинают буквально двоится если их оставить за экраном на секунду, а потом вернуться в то место. Этот баг появляется всего в паре мест игры и его довольно легко можно избежать. Также из небольших недостатков игры стоит указать отсутствие второй формы у Дракулы и довольно скучную концовку игры. Учитывая проработанность игры, хотелось бы видеть, что-то большее, чем просто титры и Саймона сражающегося с монстрами на разных уровнях. Разумеется, не то не другое не являются критическими проблемами, и самое главное из-за них не страдает основная часть игры и геймплей. Но когда игра так хороша, как SCV4, хочется, чтобы она была великолепна во всём. По всем остальным параметрам, SCV4, лично для меня, лучшая Кастлевания в серии, которая мастерски сочетает великолепный дизайн уровней, отличную атмосферу, потрясающий саундтрек и замечательный геймплей и превращает всё это в идеальную Кастлеванию.



Просмотров: 2316
19.07.2015, 11:25 -

Категория: Статьи » Обзоры » Игровые обзоры

Коментарии к Обзор игры Super Castlevania IV: