Обзор игры Castlevania
Дата выпуска: 26 сентября 1986 года
Платформа: Famicom Disk System
Порты: NES, Amiga, PC, Commodore 64, Game Boy Advance
Количество уровней: 6 (каждый уровень разделён на три секции).
Первая игра, о которой пойдёт речь в обзоре - это, естественно, самая первая игра серии – Castlevania. Японский вариант названия: “Akumajou Dracula”, что примерно переводится, как "Демонический Замок Дракулы". Эта игра почтила мир своим появлением 26 сентября 1986 года. Вышла она для аддона приставки Famicom, который назывался Famicom Disk System. Этот аппарат подключался к NES и позволял проигрывать игры с дискет, а также сохранять игровой прогресс, записывая сейвы на пустые дискеты. Из-за легко обходимых ограничений на копирование, пираты копировали игры в своё удовольствие. На некоторых сайтах ещё несколько лет назад числилось, что первой игрой серии был Vampire Killer для компьютера MSX2. Конфуз произошёл из-за того, что Vampire Killer была первой игрой серии, которая вышла за пределами Японии, также в 1986 году. Вышла она в тех регионах, где MSX был особенно популярен - Европа и Бразилия. В США MSX не был особенно распространён и там эта игра прошла незамеченной. Оригинальная же Castlevania, как уже упоминалось, была выпущена осенью 1986 года на FDS, а год спустя игра была портирована на картриджи для простого Famicom. В 1987 Castlevania была выпущена для NES в Европе и США. С этого момента и началось победное шествие Castlevania по миру. Отличий между версиями Castlevania для FDS и NES немного. Версия для FDS позволяла сохранять прогресс, при помощи записи сейвов на дискеты. Также в ней можно было создать свой профиль с именем, и в игре присутствовала дополнительная мелодия Underground, судя по-всему, игравшая во время ввода имени и в начальной части первого уровня, перед входом в замок.
Впервые с этой игрой на Денди, я столкнулся в 1992 или 93 году. Я временно поменял один из своих картриджей у знакомого, на картридж "8 игр в 1". Среди игр на нём были Side Pocket, Flying Hero и Castlevania. Тогда я смог дойти лишь до третьего уровня и благополучно засыпался на мумиях (для меня тогда они были ОЧЕНЬ сложными боссами), когда знакомый пришёл менять картридж обратно. Я был очень расстроен, так как игра мне сильно понравилась, и хотелось пройти дальше, но, увы, этого момента пришлось ждать вплоть до 1998 года. Тогда я взял у другого знакомого картридж "3 в 1".
На нём были Blades of Steel, Battletoads & Double Dragon, который вис на третьем уровне и Castlevania. Учитывая свой прошлый опыт, я не стал полагаться на случай и растягивать прохождение игры на несколько дней, опасаясь, что картридж снова у меня заберут раньше, чем я смогу одолеть Дракулу. Поэтому я решил пройти игру за один день. На это у меня ушло примерно 6-7 часов, куча продолжений, нервов и ярости, но всё-таки мне удалось это сделать. Мумий, как не странно, я прошёл без проблем, но вот Монстр Франкенштейна, Грим Рипер и Дракула стали одними из самых больших препятствия в игре. И как не странно, Монстр был самым сложным противником из всех троих (вернее не сам Монстр, а неуязвимый Карлик ему помогающий). Против Монстра мне помог справиться кинжал, который я сейчас в прохождениях вобще не использую. С Рипером помогло разобраться моё любимое оружие в игре - кресты-бумеранги. В бою с Дракулой они также оказали неоценимую помощь.
Графика в игре очень своеобразна. Она напоминает разрушенное временем полотно. Своеобразные "оборванные" и слегка расплывчатые задники идеально передают атмосферу распада и мрака замка Дракулы. Хотя подобная графика является результатом технических ограничений приставки, но именно они позволили придать игре уникальный стиль. Локации, за исключением второго уровня, выглядят натурально и производят впечатление мест, который (с натяжкой, разумеется) могли бы существовать. Во всяком случае, в них чувствуется дизайнерская логика. Это не просто куча платформ расставленных по комнате и обозванных "обеденным залом" или что-то в этом духе. В игре всего шесть уровней, разделённых на три секции. В каждой третьей секции игрока поджидает босс.
В музыкальном плане игра задала очень высокую планку для всех последующих игр серии. Каждая мелодия уникальна и запоминается. В этой игре попросту нет проходных композиций. Каждый трек подходит к своей локации и делает процесс прохождения игры интереснее. Мой любимый трек в игре - Wicked Child (тема третьего уровня), к сожалению забытая большинством современных аранжировщиков из Конами. Vampire Killer мне тоже нравится, но его ремиксировали почти в каждой игре серии и он попросту уже приелся.
В плане геймплея игра проста и интересна. По-большему счёту Castlevania представляет из себя не очень спешный и вдумчивый платформер. В отличие от, скажем Contra, здесь не надо лететь вперёд и убивать всё, что движется. Иногда проще и даже полезнее уйти от схватки с противниками, а в некоторых местах, прежде, чем что-то сделать, стоит понаблюдать за тем, как ведут себя враги, чтобы принять верное решение. Самым уникальным аспектом игры является, конечно же, основное оружие игрока - плёть (она же "цепная плеть", она же "утренняя звезда"). Игрок начинает прохождение с простой плетью, которую можно быстро проапгрейдить до финальной формы - мощной утренней звезды с большим радиусом поражения. Это оружие имеет и преимущества и недостатки. Преимущество заключается в том, что игрок может уничтожать противников, еще до того, как они подойдут к нему вплотную. Недостаток же, состоит в том, что после удара идёт небольшая задержка. Если неправильно рассчитать время удара и промахнуться, то враг вполне может дойти до Саймона в эти доли секунды, поскольку следующий удар последует только через некоторое время. Особенно это необходимо иметь в виду на краю платформ. Впрочем, от этой проблемы часто спасает довольно большой хитбокс плети. Также в игре есть несколько типов дополнительного оружия - кресты-бумеранги, метательный кинжал, часы, святая вода и метательная секира. Кресты-бумеранги (которые в японской версии действительно выглядят, как кресты) очень полезны для спама против противников и некоторых боссов - Рипера и Монстра. Кинжал по-большому счёту бесполезен в игре, так как бумеранги могут почти всё, что может сделать кинжал. Часы позволяют остановить время на несколько секунд. Они просто необходимы, для того, чтобы безопасно пройти Часовую Башню, наводнённую карликами и птицами. Святая вода, по сути, действует как граната. При падении на землю она загорается и продолжает наносить урон некоторое время. Она также является самым читерским оружие в игре. Им можно буквально стопорить противников на одном месте. Пока враг застрял, его можно избивать плетью. Этот трюк действует на некоторых боссов (Монстра, Рипера и вторую форму Дракулы). Впрочем, и в уровнях, святая вода может быть очень полезна. В пятом уровне, например, она помогает легко избавляться от тяжёлых рыцарей метающих секиры. Дополнительное оружие метательная секира летит по дуге и позволяет избавляться от противников стоящих на платформах выше. Для лучшего использования дополнительного оружия можно использовать "множители". Они позволяют без задержки бросать сразу два или три оружия подряд. Для того, чтобы их получить необходимо убить несколько врагов подряд дополнительным оружием. Примерно, после каждого десятого врага убитого дополнительным оружием, будет появляться множитель. Он может вылететь, как из врага, так и из свечки. В некоторых уровнях, множители можно найти спрятанными в стенах. Насчёт спрятанного - по всей игре разбросаны спрятанные мешочки и сундуки с деньгами. Для того, чтобы их получить, нужно пройти или сесть в определённых местах. Также в стенах можно найти куски мяса, которые восполняют жизни.
Сложность стала одним из самых знаменитых аспектов серии. Хотя стоит отметить, что первая игра не является такой уж непроходимой. Сложность, вполне себе честная, то есть, нет никаких глюков или багов убивающих игрока просто так. Сложность Castlevania заключается, в первую очередь, в тяжелой физике, к которой может быть сложно, привыкнуть, и в очень грамотном расположении врагов на локациях. Боссы в игре действительно сложные. Даже самый первый босс - Летучая Мышь, может быть опасен, если не иметь при себе секиры. Хотя самые сложные боссы появляются во второй половине игры. Монстр может стать просто непроходимым препятствием для игрока, как и Рипер. Первая битва с Дракулой - это скорее позиционная война, в которой от игрока требуется внимательно наблюдать за своим противником и расстоянием, на котором он появляется. Главное в этой схватке – бить не часто, но только тогда когда это можно сделать без последствий. Битва со второй формой Дракулы (нечто, что напоминает помесь курицы и собаки синего цвета с ободранными крыльями) - это скорее гонка со временем. Важно убить первую форму Дракулы, где-нибудь в углу экрана, чтобы оставить себе весь зал в качестве места для манёвра. Дракон будет прыгать на Саймона и постепенно зажимать его в угол. Единственный способ уйти от опасности это или убить Дракона до того, как он загонит Саймона в угол (маловероятно), или пройти под Драконом, когда он будет прыгать. Фокус в том, что у Дракона есть два прыжка - высокий и низкий. Под обоими можно пройти, но для того, чтобы пройти под низким прыжком нужно ювелирно рассчитать время. А когда Дракон сделает высокий прыжок - предсказать невозможно. Поэтому во многом, это битва на удачу - кто кого быстрее убьёт.
На мой взгляд, Castlevania является шедевром. Это, можно сказать, идеально выверенная игра, в которой каждый элемент занимает своё место. В нее, по сути, невозможно, что-либо добавить или что-либо отнять, чтобы не сломать этот замечательный баланс. Это действительно отличная игра, про которую совершенно нельзя сказать "первый блин комом".
Платформа: Famicom Disk System
Порты: NES, Amiga, PC, Commodore 64, Game Boy Advance
Количество уровней: 6 (каждый уровень разделён на три секции).
Первая игра, о которой пойдёт речь в обзоре - это, естественно, самая первая игра серии – Castlevania. Японский вариант названия: “Akumajou Dracula”, что примерно переводится, как "Демонический Замок Дракулы". Эта игра почтила мир своим появлением 26 сентября 1986 года. Вышла она для аддона приставки Famicom, который назывался Famicom Disk System. Этот аппарат подключался к NES и позволял проигрывать игры с дискет, а также сохранять игровой прогресс, записывая сейвы на пустые дискеты. Из-за легко обходимых ограничений на копирование, пираты копировали игры в своё удовольствие. На некоторых сайтах ещё несколько лет назад числилось, что первой игрой серии был Vampire Killer для компьютера MSX2. Конфуз произошёл из-за того, что Vampire Killer была первой игрой серии, которая вышла за пределами Японии, также в 1986 году. Вышла она в тех регионах, где MSX был особенно популярен - Европа и Бразилия. В США MSX не был особенно распространён и там эта игра прошла незамеченной. Оригинальная же Castlevania, как уже упоминалось, была выпущена осенью 1986 года на FDS, а год спустя игра была портирована на картриджи для простого Famicom. В 1987 Castlevania была выпущена для NES в Европе и США. С этого момента и началось победное шествие Castlevania по миру. Отличий между версиями Castlevania для FDS и NES немного. Версия для FDS позволяла сохранять прогресс, при помощи записи сейвов на дискеты. Также в ней можно было создать свой профиль с именем, и в игре присутствовала дополнительная мелодия Underground, судя по-всему, игравшая во время ввода имени и в начальной части первого уровня, перед входом в замок.
Впервые с этой игрой на Денди, я столкнулся в 1992 или 93 году. Я временно поменял один из своих картриджей у знакомого, на картридж "8 игр в 1". Среди игр на нём были Side Pocket, Flying Hero и Castlevania. Тогда я смог дойти лишь до третьего уровня и благополучно засыпался на мумиях (для меня тогда они были ОЧЕНЬ сложными боссами), когда знакомый пришёл менять картридж обратно. Я был очень расстроен, так как игра мне сильно понравилась, и хотелось пройти дальше, но, увы, этого момента пришлось ждать вплоть до 1998 года. Тогда я взял у другого знакомого картридж "3 в 1".
На нём были Blades of Steel, Battletoads & Double Dragon, который вис на третьем уровне и Castlevania. Учитывая свой прошлый опыт, я не стал полагаться на случай и растягивать прохождение игры на несколько дней, опасаясь, что картридж снова у меня заберут раньше, чем я смогу одолеть Дракулу. Поэтому я решил пройти игру за один день. На это у меня ушло примерно 6-7 часов, куча продолжений, нервов и ярости, но всё-таки мне удалось это сделать. Мумий, как не странно, я прошёл без проблем, но вот Монстр Франкенштейна, Грим Рипер и Дракула стали одними из самых больших препятствия в игре. И как не странно, Монстр был самым сложным противником из всех троих (вернее не сам Монстр, а неуязвимый Карлик ему помогающий). Против Монстра мне помог справиться кинжал, который я сейчас в прохождениях вобще не использую. С Рипером помогло разобраться моё любимое оружие в игре - кресты-бумеранги. В бою с Дракулой они также оказали неоценимую помощь.
Графика в игре очень своеобразна. Она напоминает разрушенное временем полотно. Своеобразные "оборванные" и слегка расплывчатые задники идеально передают атмосферу распада и мрака замка Дракулы. Хотя подобная графика является результатом технических ограничений приставки, но именно они позволили придать игре уникальный стиль. Локации, за исключением второго уровня, выглядят натурально и производят впечатление мест, который (с натяжкой, разумеется) могли бы существовать. Во всяком случае, в них чувствуется дизайнерская логика. Это не просто куча платформ расставленных по комнате и обозванных "обеденным залом" или что-то в этом духе. В игре всего шесть уровней, разделённых на три секции. В каждой третьей секции игрока поджидает босс.
В музыкальном плане игра задала очень высокую планку для всех последующих игр серии. Каждая мелодия уникальна и запоминается. В этой игре попросту нет проходных композиций. Каждый трек подходит к своей локации и делает процесс прохождения игры интереснее. Мой любимый трек в игре - Wicked Child (тема третьего уровня), к сожалению забытая большинством современных аранжировщиков из Конами. Vampire Killer мне тоже нравится, но его ремиксировали почти в каждой игре серии и он попросту уже приелся.
В плане геймплея игра проста и интересна. По-большему счёту Castlevania представляет из себя не очень спешный и вдумчивый платформер. В отличие от, скажем Contra, здесь не надо лететь вперёд и убивать всё, что движется. Иногда проще и даже полезнее уйти от схватки с противниками, а в некоторых местах, прежде, чем что-то сделать, стоит понаблюдать за тем, как ведут себя враги, чтобы принять верное решение. Самым уникальным аспектом игры является, конечно же, основное оружие игрока - плёть (она же "цепная плеть", она же "утренняя звезда"). Игрок начинает прохождение с простой плетью, которую можно быстро проапгрейдить до финальной формы - мощной утренней звезды с большим радиусом поражения. Это оружие имеет и преимущества и недостатки. Преимущество заключается в том, что игрок может уничтожать противников, еще до того, как они подойдут к нему вплотную. Недостаток же, состоит в том, что после удара идёт небольшая задержка. Если неправильно рассчитать время удара и промахнуться, то враг вполне может дойти до Саймона в эти доли секунды, поскольку следующий удар последует только через некоторое время. Особенно это необходимо иметь в виду на краю платформ. Впрочем, от этой проблемы часто спасает довольно большой хитбокс плети. Также в игре есть несколько типов дополнительного оружия - кресты-бумеранги, метательный кинжал, часы, святая вода и метательная секира. Кресты-бумеранги (которые в японской версии действительно выглядят, как кресты) очень полезны для спама против противников и некоторых боссов - Рипера и Монстра. Кинжал по-большому счёту бесполезен в игре, так как бумеранги могут почти всё, что может сделать кинжал. Часы позволяют остановить время на несколько секунд. Они просто необходимы, для того, чтобы безопасно пройти Часовую Башню, наводнённую карликами и птицами. Святая вода, по сути, действует как граната. При падении на землю она загорается и продолжает наносить урон некоторое время. Она также является самым читерским оружие в игре. Им можно буквально стопорить противников на одном месте. Пока враг застрял, его можно избивать плетью. Этот трюк действует на некоторых боссов (Монстра, Рипера и вторую форму Дракулы). Впрочем, и в уровнях, святая вода может быть очень полезна. В пятом уровне, например, она помогает легко избавляться от тяжёлых рыцарей метающих секиры. Дополнительное оружие метательная секира летит по дуге и позволяет избавляться от противников стоящих на платформах выше. Для лучшего использования дополнительного оружия можно использовать "множители". Они позволяют без задержки бросать сразу два или три оружия подряд. Для того, чтобы их получить необходимо убить несколько врагов подряд дополнительным оружием. Примерно, после каждого десятого врага убитого дополнительным оружием, будет появляться множитель. Он может вылететь, как из врага, так и из свечки. В некоторых уровнях, множители можно найти спрятанными в стенах. Насчёт спрятанного - по всей игре разбросаны спрятанные мешочки и сундуки с деньгами. Для того, чтобы их получить, нужно пройти или сесть в определённых местах. Также в стенах можно найти куски мяса, которые восполняют жизни.
Сложность стала одним из самых знаменитых аспектов серии. Хотя стоит отметить, что первая игра не является такой уж непроходимой. Сложность, вполне себе честная, то есть, нет никаких глюков или багов убивающих игрока просто так. Сложность Castlevania заключается, в первую очередь, в тяжелой физике, к которой может быть сложно, привыкнуть, и в очень грамотном расположении врагов на локациях. Боссы в игре действительно сложные. Даже самый первый босс - Летучая Мышь, может быть опасен, если не иметь при себе секиры. Хотя самые сложные боссы появляются во второй половине игры. Монстр может стать просто непроходимым препятствием для игрока, как и Рипер. Первая битва с Дракулой - это скорее позиционная война, в которой от игрока требуется внимательно наблюдать за своим противником и расстоянием, на котором он появляется. Главное в этой схватке – бить не часто, но только тогда когда это можно сделать без последствий. Битва со второй формой Дракулы (нечто, что напоминает помесь курицы и собаки синего цвета с ободранными крыльями) - это скорее гонка со временем. Важно убить первую форму Дракулы, где-нибудь в углу экрана, чтобы оставить себе весь зал в качестве места для манёвра. Дракон будет прыгать на Саймона и постепенно зажимать его в угол. Единственный способ уйти от опасности это или убить Дракона до того, как он загонит Саймона в угол (маловероятно), или пройти под Драконом, когда он будет прыгать. Фокус в том, что у Дракона есть два прыжка - высокий и низкий. Под обоими можно пройти, но для того, чтобы пройти под низким прыжком нужно ювелирно рассчитать время. А когда Дракон сделает высокий прыжок - предсказать невозможно. Поэтому во многом, это битва на удачу - кто кого быстрее убьёт.
На мой взгляд, Castlevania является шедевром. Это, можно сказать, идеально выверенная игра, в которой каждый элемент занимает своё место. В нее, по сути, невозможно, что-либо добавить или что-либо отнять, чтобы не сломать этот замечательный баланс. Это действительно отличная игра, про которую совершенно нельзя сказать "первый блин комом".
19.07.2015, 09:29 -
Категория: Статьи » Обзоры » Игровые обзоры