Обзор игры Castlevania 3: Dracula's Curse

Дата выпуска: 22 декабря 1989 года
Платформа: NES
Порты: нет
Количество уровней: 16 (не все обязательны к прохождению).

Обзор игры Castlevania 3: Dracula's Curse


Впервые, о Castlevania 3 я узнал из книжки "120 секретов для игр на Денди”. Поиграть в Castlevania 3 я смог только в 2003 году, в том же интернет клубе, о котором говорилось в прошлом обзоре. Тогда я дошёл до уровня Призрачный Корабль и бросил играть, так как не мог ходить в клуб каждый день, и каждый раз занимать тот же самый компьютер. В 2005 году я решил пройти игру на своём первом компьютере, но это прохождение оставило только плохие воспоминания - я играл на эмуляторе, который не позволял сохраняться или поменять раскладку кнопок и у меня не было джойстика. Посему пришлось играть с дурацкой и неудобной раскладкой. Должен признаться, что я не могу играть в платформеры на клавиатуре, поэтому сама идея пройти такую сложную игру на клавиатуре была глупостью. Тем не менее, спустя неделю я смог её одолеть. В ходе прохождения часть клавиатуры была сломана, а игра проклята сотни раз. Я был очень разочарован в игре, хотя причина естественно была в проблемах связанных с эмулятором и управлением. Тем не менее, долгие 7 лет я ненавидел эту игру и только недавно решил перепройти её и, возможно, переоценить.

Обзор игры Castlevania 3: Dracula's Curse

Обзор игры Castlevania 3: Dracula's Curse

Обзор игры Castlevania 3: Dracula's Curse


После двух недель упорных тренировок моё мнение об этой игре не стало значительно лучше. Но причины такой оценки радикально поменялись. Начнём по-порядку. Ещё когда я только узнал о существовании этой игры и после того, как я сыграл в Castlevania 2, я полагал, что Castlevania 3 должна быть похожа на Квест Саймона, но только лучше и больше. То есть больше территории для исследования, больших поместий и городов. Больше разных жителей и диалогов, нормальные боссы, адекватные подсказки и прочее. Я бы искренне удивлён, когда я первый раз запустил Castlevania 3. Было ощущение, что я играю в какой-то хак оригинальной Кастлевании. Сказать, что я был озадачен таким поворотом событий, значит, ничего не сказать. Почему Конами решили избавиться от всего, что делали Castlevania 2 такой интересной и уникальной игрой? Может быть, она была непопулярна и плохо продавалась? Или разработчики решили, что она Квест Саймона был слишком экспериментален и решили вернуться к оригинальной формуле? Так или иначе, но Castlevania 3 была избавлена от всех элементов Castlevania 2: нет открытого мира, нет городов и поместий, нет торговцев и жителей с подсказками, нет инвентория и кучи различных дополнительных оружий и многих других вещей. Также меня удивил внешний вид игры: она выглядела почти точь-в-точь, как первая Castlevania. И это после того, как Castlevania 2 умудрилась выглядеть совершенно иначе, при этом сохранив атмосферу игры.

Обзор игры Castlevania 3: Dracula's Curse

Обзор игры Castlevania 3: Dracula's Curse

Обзор игры Castlevania 3: Dracula's Curse


Но, неужели Конами просто выкинули все новые элементы и не добавили ничего взамен? Нет, они всё-таки кое-что добавили. Для начала в игре есть несколько играбельных персонажей. Игрок начинает игру в качестве Тревора С. Бельмонта, который играется примерно, как Бельмонт Стандартный. По дороге к Замку Дракулы можно взять себе в подмогу различных напарников: Сифу Бельнадез - колдунью, которая маскируется под мужчину (помнится меня очень удивило, что Сифа-женщина, когда я впервые прошёл игру), Гранта Да Насти - пирата-акробата и Алукарда - сына Дракулы, который восстал против своего отца и его идеи истребить человечество. Все новые персонажи играются по-разному и имеют свои способности. Сифа может использовать огненную, ледяную или электрическую магию. Грант умеет ползать по стенам и потолкам. Алукард использует в качестве оружия огненный шар, который он выпускает из-под плаща, на манер атаки Дракулы из первой игры серии. Его главное умение - способность превращаться в летучую мышь, при помощи которой можно обойти некоторые препятствия на уровнях. Игрок может иметь с собой только одного напарника. Если у игрока уже есть напарник, а он столкнётся с персонажем, которого также можно взять с собой, игра предложит поменять напарника. С различными напарниками, можно исследовать разные части уровней, так как некоторые из них доступны только для определённых персонажей. Также в зависимости от напарника, будет меняться и концовка игры. После некоторых уровней можно выбрать в какой уровень можно пойти в следующую очередь. Это добавляет игре реиграбельности.

Обзор игры Castlevania 3: Dracula's Curse

Обзор игры Castlevania 3: Dracula's Curse

Обзор игры Castlevania 3: Dracula's Curse


Теперь о графике. Castlevania 3 пытается усидеть сразу на двух стульях, образно говоря. Она одновременно пытается эмулировать стиль графики первой Castlevania и быть красивее. Стоит сказать, что задача это сложная, так как облик Castlevania был продуктом технических ограничений того времени, и из-за этого игра выглядела естественно. Castlevania 3 пытается имитировать этот облик, добавив в него новые цветовые сочетания, но это не всегда хорошо срабатывает. Иногда результат получается откровенно некрасивым и некоторые уровни в плане палитры выглядят, как салат из довольно странных цветовых сочетаний, как будто дизайнер их делавший был дальтоником.
Иногда складывается впечатление, что дизайнеры себя сознательно ограничивали, чтобы остаться в рамках стиля Castlevania, хотя был потенциал для того сделать игру значительно красивее. Для примера, в игре есть очень красивая локация в Лесу, где игрока атакуют совы. По ней можно судить, как могла бы выглядеть игра, если бы не искусственное стилистическое ограничение. Но большая часть уровней выглядит, как набор платформ из различных блоков (часто почему-то дурацкого оранжево-розового цвета) со скучными фонами. Графика в Castlevania 3 стала более чёткой и яркой и это также, местами, работает против атмосферы игры.

Обзор игры Castlevania 3: Dracula's Curse

Обзор игры Castlevania 3: Dracula's Curse

Обзор игры Castlevania 3: Dracula's Curse


В целом уровни в этой игре получились менее удачно, чем в Castlevania (сравнение идёт именно с этой игрой, так как Castlevania 3 пытается ей подражать). Часть из них смотрится, так как будто их взяли из других игр. Понятно, что количество локаций, которые можно использовать в игре про средневековых охотников на вампиров нельзя назвать особо разнообразным. Но некоторые уровни из Castlevania 3, смотрятся просто обычно, как регулярные уровни из 8-битных игр без стиля присущего серии. Нет в них той самобытности и естественности, которая была в уровнях Castlevania. Особенно это касается Призрачного Корабля, который, по-моему, мнению является одной из самых некрасивых и скучных локаций в серии, как плане палитры, так и в плане дизайна. Мне кажется причина этого в количестве уровней в игре. В Castlevania было только шесть, относительно коротких, уровней и это была одна из причин, по которой они были хороши. Дизайнерам не было необходимости мучаться и высасывать идеи из пальца, чтобы придумать внешний облик локаций. Каждый уровень в игре был выстроен, так что в него ничего нельзя было добавить или отнять; да и не нужно это было делать, так как всё необходимое уже в них было. В Castlevania 3 некоторые локации смотрятся, как будто они создавались, чтобы просто заполнить место. Другое моё недовольство уровням в игре, заключается в том, что они смотрятся ненатурально. В Castlevania уровни (кроме 2) производили впечатление мест, которые были аккуратно спланированы. В Castlevania 3 большинство уровней, производит впечатление просто уровней из игры. Нет в них того "естественного" дизайна. Некоторые просто состоят из нескольких комнат с кучей платформ, как например, тот же Призрачный Корабль.

В игре всего 16 уровней, в некоторых есть подбоссы. После некоторых уровней, можно выбрать в какой уровень идти дальше, но на самом деле, есть всего две дороги к замку Дракулы. Я назвал их "лёгкий маршрут" и "сложный маршрут". Идя по “лёгкому маршруту”, чтобы попасть в замок Дракулы придётся захватить Призрачный Корабль, пройти через Башню и Мост. В “сложном маршруте”, игроку придётся пройти через пещеры и подземные катакомбы. Выбрав этот маршрут, игрок попадёт в замок Дракулы через подвал. "Лёгкий маршрут" - единственный в котором можно получить в напарницы Сифу Бельнадез. "Сложный маршрут" - единственный в котором можно взять в команду Алукарда. Перед тем, как выбрать один из этих маршрутов, игрок может посетить Часовую Башню и взять с собой в напарники Гранта. Интересно, что если игрок завершит этот уровень, обратно ему придётся идти тем же путём, каким он туда прибыл. То есть придётся проходить весь уровень с "конца", начиная с комнаты с боссом. Довольно странное решение.

Обзор игры Castlevania 3: Dracula's Curse

Обзор игры Castlevania 3: Dracula's Curse

Обзор игры Castlevania 3: Dracula's Curse


В "сложном маршруте" игрока поджидает одно из самых идиотских препятствий, которое я когда-либо имел неудовольствие видеть в играх на NES. Во втором подвале замка Дракулы, есть большая комната, в которой нужно ждать пока она доверху заполнится падающими блоками, чтобы из не выбраться. В теории, если у игрока есть в напарниках Алукард, то можно было бы взлететь наверх к лестнице. Но вот если у игрока его нет...то он оказывается...в большой проблеме. Не только приходится очень долго ждать, пока комната наполнится блоками, так ещё падающие блоки наносят урон и могут скинуть в пропасть, что значит, что придётся начать весь процесс ожидания сначала. А в конце уровня предстоит сразиться с тремя боссами подряд, так что жизни терять не стоит. Должен признать, что этот уровень я так и не прошёл, как раз из-за этой комнаты с "тетрисом". Я могу пройти сквозь почти любую ловушку в игре и победить любых врагов, но терпения сидеть в этой комнате и ждать, ждать, ждать пока она заполнится блоками, у меня не хватило. Это за гранью утомительности и надоедливости. Особенно если приходится перепроходить этот уровень несколько раз подряд.

Обзор игры Castlevania 3: Dracula's Curse

Обзор игры Castlevania 3: Dracula's Curse

Обзор игры Castlevania 3: Dracula's Curse


Музыка в игре также не столь интересна, как в прошлых сериях. Похоже, что американская версия игры использовала тот же звуковой движок, который был позже применён почти во всех играх Конами выходивших на NES в начале 90-х. Из-за этого в разных частях треков мне слышаться куски мелодий из Zen Intergalactic Ninja, Batman Returns и TMNT: Tournament Fighters. Саундтреки в первых двух смотрелись, как цельные произведения, в то время, как большая часть музыки в Castlevania 3 не очень интересна. Это не значит, что саундтрек в этой игре плохой, просто, что он недостаточно хорош по меркам серии. Мне кажется, что негативную роль в этом сыграло опять-таки количество уровней. Castlevania 1 и 2 не имели такого большого количества локаций, и в них не было надобности в большом количестве музыки. В Castlevania 3 есть куча уровней и это вполне естественно, что не все композиции будут выделяться, так как это было в прошлых играх серии. Большинство мелодий в этой игре не произвело на меня впечатления, хотя была пара треков, которые мне, тем не менее, понравились – Mad Forest и Evergreen. В Японской версии игры треки были аранжированы по-другому, и я их также прослушал для сравнения, но сказать, что они были как-то значительно лучше, чем в американской версии игры я не могу. На мой взгляд, у игры проблема не с аранжировками, а самими мелодиями.

Обзор игры Castlevania 3: Dracula's Curse

Обзор игры Castlevania 3: Dracula's Curse

Обзор игры Castlevania 3: Dracula's Curse


Физика игры претерпела некоторые изменения. Тревор стал значительно быстрее и прыгучее по сравнению с Саймоном из первой и второй части. И в целом физика в игре более воздушна. Это помогает в прыжках, но не очень хорошо влияет на остальные элементы геймплея. В прошлых играх, Бельмонты имели, как бы, некоторый вес. При ударах и прыжках было ощущение определённо тяжести в управлении. В Castlevania 3 этого нет и местами кажется, что Тревор почти ничего не весит, что создаёт определённый дискомфорт при управлении. Большой проблемой является нанесение удара пригнувшись. В прошлых играх серии, можно было нажать Вниз, нажать кнопку удара и сразу отпустить Вниз. Бельмонт выполнял удар сидя, и только потом поднимался на ноги. В Castlevania 3, если отпустить кнопку Вниз во время удара, Бельмонт встанет на ноги и продолжит анимацию удара. К этому сложно привыкнуть и это маленькое изменение может доставить много проблем, с врагами по которым надо наносить удар сидя. Особенно эта особенность управления поначалу будет мешать в боях с рыцарями, метающими секиры. Трое напарников Тревора имеют собственное управление. Сифа не очень быстро ходит и имеет довольно низкий и медленный прыжок. Её основное оружие - магический посох. Им можно очень быстро наносит удары, но для этого надо подойти в врагу вплотную. Вдобавок, посох наносит маленький урон. Основным оружием Сифы является магия. Для того, чтобы её использовать сначала надо найти магическую книгу. Подобрав книгу, магию можно будет использовать, нажатием комбинации Вверх + Удар. Магические атаки используют сердца в качестве зарядов, поэтому очень важно поддерживать их количество на высоком уровне, так как без них Сифа почти беззащитна. Грант Да Насти прыгает выше всех, но его прыжки очень неуклюжи. Он словно скользит в воздухе во время прыжка и приземлятся им в нужное место, может быть трудно. Также, когда Грант ползёт по потолку или стенке, игроку надо постоянно удерживать кнопку направления в сторону поверхности, по которой ползёт Грант. Само по себе это не сложно, пока не настанет очередь огибать углы, вот тогда можно запутаться, какое направление стоит удерживать, и довольно часто такая ошибка будет вести к гибели. Алукард является самым высоким персонажем в игре, и поэтому он же является самой большой мишенью для вражеских атак. В плане управления он чуть лучше Сифы, но ненамного. У него также невысокие и неуклюжие прыжки. Его единственная атака - это огненный шар, который он выпускает из-под плаща. Атака слабая, но её можно дважды усилить. Взамен одно слабого огненного шара, Алукард будет выпускать стразу три, по-прежнему слабых огненных шара. Чтобы эффективно бороться с противниками, желательно, чтобы все три шара сразу попадали в цель. В целом это довольно неудобная атака. Его основная особенность - умение трансформироваться в летучую мышь, использует сердца, как источник энергии, поэтому для длительных полётов, стоит хорошенько ими запастись.

Обзор игры Castlevania 3: Dracula's Curse

Обзор игры Castlevania 3: Dracula's Curse

Обзор игры Castlevania 3: Dracula's Curse


Кроме новых элементов геймплея за новых персонажей, в основном мало что изменилось. Сложность игры была повышена, равно как и скорость. Платформинга стало больше, чем в прошлых частях, и, похоже, разработчики взяли на заметку несколько идей из Castlevania: The Adventure. Например, в игре есть секции, где Бельмонту надо убегать от движущегося пола. Часть врагов и боссов вернулись из первой Castlevania. Некоторые просто используют оригинальные спрайты из первой игры. Боссы из первой Castlevania также вернулись, почти в полном составе. Летучая Мышь получила новый облик и после ударов разделяется на несколько мелких летучих мышей. Сложнее она, правда, от этого не стала. Медуза получила тело, но была понижена до звания подбосса, в коем она и появляется на Призрачном Корабле. Мумии появляются в игре сразу в двух ипостасях, как боссы (дважды) и как обычные враги. Монстр Франкенштейна также вернулся - в “лёгком маршруте” он служит боссом уровня Башня, в “сложном” - он появляется в виде подбосса одного из уровней. Без Карлика Монстр стал значительно проще. Всё что он делает – обрушивает блоки на голову игроку и, периодически, кидает их из рук. Также он стал больше и внешне похож на типичного алкоголика. Рипер обзавёлся второй формой. В первой он действует примерно, как в первой игре серии - спамит косы и летает по всему уровню, правда, места появления кос и направления полёта Рипера теперь фиксированы и поэтому победить его легче. Во второй форме он превращается в огромный летающий череп и смехотворно лёгок. Интересно, что два новых босса, по сути, используют тактики двух форм Дракулы из первой игры. Алукард, сражается, как первая форма Дракулы (только победить его легче). А Гаргулья, использует тактику второй формы Дракулы. Правда, он использует только высокие прыжки и выпускает огненные шары через один и тот же промежуток (после каждого третьего прыжка). Некоторые боссы появляются несколько раз за игру. Например, пойдя по "лёгкому маршруту" придётся трижды сразиться с Циклопом с огромным молотом.

Обзор игры Castlevania 3: Dracula's Curse

Обзор игры Castlevania 3: Dracula's Curse

Обзор игры Castlevania 3: Dracula's Curse


Кроме, пожалуй, первой формы Рипера и Дубля, никто из боссов не представляет особой опасности. Видимо, чтобы компенсировать качество количеством, в конце некоторых уровней разработчики заставили игрока проходить боссраши из 2-3 боссов подряд. К счастью плеть Тревора, в максимально апгрейженном виде отнимает сразу несколько делений в полоске жизней у боссов. Самым сложным боссом игры является Дубль. Он принимает облик того персонажа, за которого в данный момент играет игрок и что ещё хуже ведёт себя практически независимо от действий игрока. Поэтому почти невозможно предсказать его действия или перехитрить. В боях с ним остаётся надеяться на удачу, что он будет делать то, что нужно игроку. У Дракулы есть три формы в этой игре и все они до смешного просты. Первая форма использует уникальную атаку с вызыванием огня из-под земли. В этой части битвы очень легко манипулировать Дракулой, чтобы нанести ему максимальный урон. Во второй форме Дракула превращается в кучу лиц, плюющихся кровью. Эта форма является одним из простейших боссов игре. В третьей форме Дракула принимает облик огромной статуи (или демона) и стреляет лазерами. Эта форма может быть очень опасным противником, поскольку, чтобы победить его, необходимо наносить ему удары в голову, а чтобы до неё добраться надо запрыгнуть на платформу и дождаться пока она долетит до неё. При этом необходимо уворачиваться от лазеров и не упасть в пропасть. Всё это может быть очень и очень сложным, но если иметь при себе хотя бы 16 сердец и секиру, то можно спокойно закидать ими Дракулу с земли. Главное при этом вовремя отходить от лазеров. В игре есть также несколько моментов , заимствованных из прошлых частей серии: разрушающийся мост (дважды), бегство вверх по башне, которая осыпается (дважды) и побег от потолка в часовой башне, который грозиться раздавить Тревора. Также эта игра стала третьей, которая сделал римейк первого уровня из Castlevania и второй в которой использовалась музыка из прошлой игры серии, в данном случае это был мелодия Vampire Killer, которая очень подходяще звучит в вышеупомянутом римейке первого уровня.

Обзор игры Castlevania 3: Dracula's Curse

Обзор игры Castlevania 3: Dracula's Curse

Обзор игры Castlevania 3: Dracula's Curse


Ближе к концу прохождения игры, я поймал себя на мысли, что я не ощущаю, как будто я играю к Castlevania. Было больше, похоже, что я играю во что-то похожее на Castlevania. Например, в Ninja Gaiden. Мне кажется, это связано, как с дизайном уровней, так и с настроением игры в целом. Игра постоянно балансирует на грани потери атмосферы и превращения в простой экшн. Некоторые уровни выглядят скучно и неинтересно, как будто их можно вставить в любую другую игру. Castlevania 3 в любом случае нельзя назвать плохой игрой. В неё было вложено много креативности и усилий. Но мне кажется, что не все элементы были продуманы и отшлифованы до нужной степени. Также я считаю, что разработчики допустили ошибку, ограничив себя только стилем оригинальной Castlevania. Насколько игра могла бы выглядеть интереснее и красивее, если бы они не стал сами себя загонять в рамки стиля прошлой игры и попытались бы сделать, что-то своё. И хотя эта игра очень реиграбельна, в ней есть несколько персонажей, несколько путей для прохождения и 4 концовки, тем не менее, я не могу назвать эту игру “великой”. Это не та Castlevania, которая мне нравится.



Просмотров: 1431
19.07.2015, 10:36 -

Категория: Статьи » Обзоры » Игровые обзоры