Обзор игры Castlevania 2: Simon's Quest
Дата выпуска: 28 августа 1987 года
Платформа: NES
Порты: нет
Количество уровней: игра не разделена на уровни, вместо них есть открытый мир.
Эта игра не является обычным сиквелом. Как часто сиквелы, меняют жанр, но оставляют основную часть геймплея не тронутой, как это сделала Castlevania 2. Впервые я сыграл в эту игру в 1998 на Денди. К тому моменту я знал из книжки "120 секретов к играм на Денди", что существуют вторая и третья часть сериала, но я никак не ожидал, что вторая часть серии попадёт ко мне в руки. Помнится я был удивлён тем, что Castlevania 2 удостоилась целых двух страниц в этом сборнике, так как большинство игр были описаны исключительно, в виде маленьких сносок с кодами. В 1998 я выменял картридж у знакомого "4 игры в 1". Хотя на обложке было указано, что картридже должны находится TMNT, Chip & Dale 2, Red Pig (хак Tale Spin) и Tiny Toon, по факту на многоигровке были TMNT, Chip & Dale 2, Choujou Sentai Jetman и Castlevania 2. Игры переключались при помощи кнопки “Reset” и периодически, что в картридже, что-то глючило из-за чего вместо Castlevania 2, которая по идее должна была идти сразу за Jetman, периодически появлялся просто тёмный экран. Самым верным способом запустить игру было, начать первый уровень в Jetman и нажать “Reset”. Как правило, после этого Castlevania 2 появлялась.
Поскольку у меня была книжка с секретами, особых проблем прохождение не вызвало. Я примерно знал, что нужно делать и куда идти. Самыми большими проблемами было, как найти Bodley Mansion (поместье с Глазом Дракулы) и где находится замок самого Дракулы. На второй вопрос я нашёл ответ довольно быстро. После очередного обследования местности, я вспомнил про мост за Утёсом Деборы, на который я не мог попасть из-за неразбиваемых блоков. Когда я в очередной проходил игру (из-за невозможности получить Глаз Дракулы честным путём я использовал пароль, который давал мне все предметы в игре), я пришёл в то место с полным комплектом запчастей Дракулы и смог разбить блоки. С Bodley Mansion было сложнее. В книге с секретами было сказано, что для того, чтобы получить к нему доступ я должен "показать сердце Дракулы перевозчику, но не отдавать его". Долгое время я думал, что в игре есть некая скрытая возможность отдавать предметы перевозчику, но оказалось, что нужно было просто поговорить с Паромщиком с экипированным сердцем Дракулы. Последней загадкой игры, решение к которой я узнал только в 2010, было нахождение серебряного кинжала, который надо было получить, положив чеснок на землю на кладбище Камиллы.
Графика получилась довольно неплохой. Игра использует несколько другой стиль графики, поэтому об "обгрызенных" и мутных фонах первой части можно забыть. Также в прошлое ушла и мрачноватая палитра. Castlevania 2 использует яркие цвета в фонах, но некоторые локации всё равно выглядят мрачными. Как, например, все поместья Дракулы с его останками. Почти все они выглядят тёмными и мрачными, несмотря на яркие цветовые сочетания. Висельники, которые разбросаны по разным комнатам поместий, не добавляют жизнерадостности. Саундтрек - безупречен. Это была первая игра серии, в которой появилась знаменитая композиция Bloody Tears. Я мгновенно стал фанатом этой мелодии, хотя сейчас я к ней отношусь прохладнее из-за большого количества неинтересных ремиксов. Моя любимая композиция в игре - Dwelling of Doom, к сожалению, напрочь, забытая ремиксёрами и композиторами новых игр серии.
Теперь о геймплее. Геймплей в Castlevania 2 состоит из двух частей – экшена и квестовой части. Экшн часть геймплея мало изменилась по сравнению с первой частью игры. Саймон стал быстрее и прыгучее, но к сожалению периода неуязвимости после получения удара, почти не стало. В результате в некоторых ситуациях враги, могут просто джагглить Саймона, пока он не потеряет все жизни или случайно не отлетит от них подальше. В отличие от Vampire Killer, игра даёт бесконечный запас продолжений. И самое хорошое - после использования продолжения игрок начинает игру в том самом месте, где он погиб. Правда, в качестве штрафа он лишается всех сердец, очков опыта и время на таймере увеличивается. Всё вместе это может существенно затянуть игру, не позволив игроку получить лучшую концовку. Чтобы побыстрее набрать сердца, без ущерба для времени прохождения, лучше всего набирать их в поместьях. В них, как и во всех помещениях в игре, таймер останавливается, поэтому игрок находится там сколько ему угодно. Вдобавок, в начале игры, враги в поместьях, дают сердца большей ценности, чем враги снаружи.
Теперь о квестовой части игры. Castlevania 2 можно считать, грубым наброском "метроидваний". Многие идеи были взяты из Vampire Killer: торговцы (явные и скрытые), использование сердец в качестве денег, возможность носить с собой сразу несколько дополнительных оружий - всё это явно было взята из младшего брата первой Castlevania. Большая часть этих идей получила развитие и лучшее применение в Castlevania 2. Например, игрок получает больше сердец за убитых игроков и в игре нет книг, которые
влияют на стоимость товара. Хотя, в игре можно носить с собой целую кучу дополнительного оружия, использовать одновременно два оружия нельзя. Castlevania 2 также использует примитивную систему опыта. Единственное, на что влияют очки опыта - это полоска жизней. Каждое нечётное повышение, жизни восстанавливаются, каждое чётное - к полоске жизней добавляется несколько делений. В теории можно набрать до 7 уровней опыта, но для прохождения игры на самом деле столько не нужно. Враги в этой игре не настолько сложные и для успешного прохождения, достаточно лишь вовремя менять основное оружие.
Игрок начинает игру с простой кожаной плетью. Во время прохождения можно купить три апгрейда этого оружия, в разных городах. Последний и самый мощный апгрейд можно получить бесплатно, почти в самом конце игры, перед Laruba Mansion (поместьем с перстнем Дракулы). Часть дополнительного оружия можно купить в городах, но некоторое можно получить в различных местах игрового мира за бесплатно, при помощи чеснока. Дополнительное оружие включает в себя: три вида кинжалов - простой кинжал, который можно купить в одном из первых городов в начале игры, серебряный кинжал - его можно получить у скрытого торговца на кладбище Камиллы, и Золотой Кинжал, самое читерское оружие в игре, можно получить, победив Рипера в Bodley Mansion. Из всех трёх кинжалов, по-настоящему полезен только Золотой Кинжал, так как при попадании во врага он начинает гореть и продолжает наносить ему урон ещё несколько секунд. Также есть Алмаз, отскакивающий от стен - предок отскакивающего камня из Симфонии Ночи. Он летит медленно, наносит небольшой урон и чаще всего, просто улетает за экран, не нанеся никому вреда. В целом это оружие почти бесполезно. Среди дополнительного оружия также есть Святое Пламя. При броске на землю, оно создаёт столп огня. Это оружие очень полезно в бою против Рипера и прыгающий слизи в середине игры. Святая Вода также вернулась в арсенал Саймона. Но на сей раз она не горит при падении на землю и служит в основном для пробивания блоков, которые скрывают секретные проходы. Есть также Дубовый Кол. Его можно использовать, как оружие, но его основное назначение - уничтожение сфер, в которых лежат останки Дракулы в поместьях. Есть также два дополнительных оружия, которые оружием, собственно, не являются - это Лавр и Чеснок. Чеснок позволяет вызывать скрытых торговцев в двух точках в игре (кладбище Камиллы и тупик около Утёса Деборы). А Лавр даёт полную неуязвимость в течении примерно 10 секунд. Он необходим для того, чтобы пересечь несколько больших ядовитых болот в конце игры.
Вначале можно носить с собой только два Лавра, но в тупике около Утёса Деборы можно получить Шёлковый Мешок, который позволит носить с собой сразу 8 Лавров. Останки Дракулы также имеют особые способности. Ребро Дракулы можно использовать, как щит, который защищает Саймона от вражеских снарядов. Сердце нужно, чтобы попасть в Bodley Mansion, Глаз - помогает видеть спрятанные книжки с подсказками, Ноготь - позволяет пробивать стены. Перстень Дракулы не имеет никаких особых свойств. Переключение между всеми доп. оружиями и запчастями Дракулы осуществляется при помощи очень удобного и компактного меню, которое, должен отметить, значительно удобнее, чем меню из Симфонии Ночи. Это, пожалуй, единственная вещь в игре, которая не запутает игрока. Также в Castlevania 2 есть таймер, которые отсчитывает количество времени проведенного в игре. Количество времени, потраченное на прохождение игры, решит, какую именно концовку получить игрок. Также это первая игра серии, в которой есть смена дня и ночи. Ночью монстры наносят больший урон, имеют больше жизней, но также и сердца, которые они дают, имеют большую ценность. Ночью в городах нельзя заходить в лавки к торговцам и церкви, а вместо жителей по ним бродят зелёные зомби.
Часть врагов в игру перекочевала из первой части (скелеты, медузьи головы). Слизи были перенесены из Vampire Killer. Некоторые враги были созданы с нуля, например, огненные люди. Боссов в игре, технически трое. И только один из них может быть назван боссом без натяжек - собственно Дракула. Остальные двое - Грим Рипер и Вампира (АКА Маска Кармиллы) являются, по сути, простыми врагами с большим количеством жизней, которых очень легко убить. Также они респауняться, если заново войти в комнату с ними. Дракула является своеобразным боссом. Он может быть сложным, если дать ему появиться в комнате до конца. В этом случае будет летать по всей комнате, и закидывать Саймона огнём. Но его можно убить ещё до того, как он полностью возродиться. Пока он мерцает над алтарём, в него можно метнуть несколько Золотых Кинжалов. Трёх-четырёх штук вполне хватит, чтобы убить его за 7-8 секунд, и он даже не успеет ничего сделать.
В целом, игра сконфуживает игрока. Я сильно сомневаюсь, что я мог бы пройти эту игру, если бы у меня не было бы книжки с секретами. Хотя советы оттуда были не очень подробными, они дали достаточно информации, чтобы понять, что вобще от меня требуется. Без них, я думаю, я бы просто потерялся бы в игре, не понимая, что мне собственно нужно делать, как и большинство геймеров, которые играли в эту игру, когда она только вышла. Хотя в игре нет сложных загадок и головоломок, сама игра почти не даёт никаких советов, как её надо проходить. По сути игрока забрасывают в игровой мир, без подробного пояснения, какова цель. Есть только мутные намёки и странные советы.
Для начала, уличные указатели в игре показывают только места, в которые игрок может попасть из того места, где он сейчас находится. Они не показывают, где в данный момент находится игрок. Поскольку в игре нет карты, то приходится составлять её самому или просто запоминать, куда можно попасть и откуда. Советы, которые дают жители городов, это ещё одна проблема. Даже самые полезные из них, сформулированы так, что понять, о чём идёт речь, может быть сложно. Но большая часть этих "советов" или слишком общая или не имеет никакого отношения к квесту, а иногда просто является ложью. Похоже, что Конами хотели представить, что обычные жители могли бы знать о загадке Дракулы: только самую простую информацию и бесполезные слухи. Но они переборщили с этим, превратив, по сути, главный источник информации в игре, в бесполезных неписей.
Вобще-то в игре есть настоящие подсказки. Они сделаны в форме красных книг разбросанных по игровому миру. Всего их 13. Но, во-первых, никто в игре не даёт точной информации об их существовании, кроме общего “подсказки к загадке Дракулы находятся там-то там-то”, а во-вторых, эти книги спрятаны с стенах и полах в различных местах в игре. О существовании этих книг, я узнал случайно, когда кидал Святую Воду в комнате одного торговца. Потом я уже искал их целенаправленно. Но даже эти книги дают только самые общие советы по прохождению игры. И одна из книг, сообщает игроку, что Саймон станет правителем одного Brahm Mansion, поместий, когда он победит Дракулу. Безусловно, это очень важная информация для прохождения игры.
Одна из самых больших проблем с информацией в этой игре - отсутствие подсказок о существование в поместьях Дракулы торговцев, которые продают дубовые колья для уничтожения сфер с останками Дракулы. Мне пришлось догадываться об этом самому. Похоже на то, что Castlevania 2 стала жертвой не очень продуманного планирования. Если разработчики добавили бы, хотя бы простую карту игрового мира и сделали бы подсказки более менее понятными, никаких проблем не было бы. Но они видимо решили, что больше загадок - это больше веселья. Конечно, это добавляет определённого шарма Castlevania 2, но для новых игроков или тех, у кого не достаточного терпения, игра может показаться скучной и почти неиграбельной.
Тем не менее, по-моему, мнению Castlevania 2 - хорошая игра. Графика в игре хорошая и придает ей интересную атмосферу, хотя может не столь ярко выраженную, как в первой части. Саундтрек - великолепен. Геймплей - интересен, если у игрока есть чёткие указания, что от него требуется. Без них в игре очень легко потеряться. В целом, это странная игра. Интересная и динамичная, но не без воза проблем. Но несмотря на все странности мне эта игра очень нравится за атмосферу.
Платформа: NES
Порты: нет
Количество уровней: игра не разделена на уровни, вместо них есть открытый мир.
Эта игра не является обычным сиквелом. Как часто сиквелы, меняют жанр, но оставляют основную часть геймплея не тронутой, как это сделала Castlevania 2. Впервые я сыграл в эту игру в 1998 на Денди. К тому моменту я знал из книжки "120 секретов к играм на Денди", что существуют вторая и третья часть сериала, но я никак не ожидал, что вторая часть серии попадёт ко мне в руки. Помнится я был удивлён тем, что Castlevania 2 удостоилась целых двух страниц в этом сборнике, так как большинство игр были описаны исключительно, в виде маленьких сносок с кодами. В 1998 я выменял картридж у знакомого "4 игры в 1". Хотя на обложке было указано, что картридже должны находится TMNT, Chip & Dale 2, Red Pig (хак Tale Spin) и Tiny Toon, по факту на многоигровке были TMNT, Chip & Dale 2, Choujou Sentai Jetman и Castlevania 2. Игры переключались при помощи кнопки “Reset” и периодически, что в картридже, что-то глючило из-за чего вместо Castlevania 2, которая по идее должна была идти сразу за Jetman, периодически появлялся просто тёмный экран. Самым верным способом запустить игру было, начать первый уровень в Jetman и нажать “Reset”. Как правило, после этого Castlevania 2 появлялась.
Поскольку у меня была книжка с секретами, особых проблем прохождение не вызвало. Я примерно знал, что нужно делать и куда идти. Самыми большими проблемами было, как найти Bodley Mansion (поместье с Глазом Дракулы) и где находится замок самого Дракулы. На второй вопрос я нашёл ответ довольно быстро. После очередного обследования местности, я вспомнил про мост за Утёсом Деборы, на который я не мог попасть из-за неразбиваемых блоков. Когда я в очередной проходил игру (из-за невозможности получить Глаз Дракулы честным путём я использовал пароль, который давал мне все предметы в игре), я пришёл в то место с полным комплектом запчастей Дракулы и смог разбить блоки. С Bodley Mansion было сложнее. В книге с секретами было сказано, что для того, чтобы получить к нему доступ я должен "показать сердце Дракулы перевозчику, но не отдавать его". Долгое время я думал, что в игре есть некая скрытая возможность отдавать предметы перевозчику, но оказалось, что нужно было просто поговорить с Паромщиком с экипированным сердцем Дракулы. Последней загадкой игры, решение к которой я узнал только в 2010, было нахождение серебряного кинжала, который надо было получить, положив чеснок на землю на кладбище Камиллы.
Графика получилась довольно неплохой. Игра использует несколько другой стиль графики, поэтому об "обгрызенных" и мутных фонах первой части можно забыть. Также в прошлое ушла и мрачноватая палитра. Castlevania 2 использует яркие цвета в фонах, но некоторые локации всё равно выглядят мрачными. Как, например, все поместья Дракулы с его останками. Почти все они выглядят тёмными и мрачными, несмотря на яркие цветовые сочетания. Висельники, которые разбросаны по разным комнатам поместий, не добавляют жизнерадостности. Саундтрек - безупречен. Это была первая игра серии, в которой появилась знаменитая композиция Bloody Tears. Я мгновенно стал фанатом этой мелодии, хотя сейчас я к ней отношусь прохладнее из-за большого количества неинтересных ремиксов. Моя любимая композиция в игре - Dwelling of Doom, к сожалению, напрочь, забытая ремиксёрами и композиторами новых игр серии.
Теперь о геймплее. Геймплей в Castlevania 2 состоит из двух частей – экшена и квестовой части. Экшн часть геймплея мало изменилась по сравнению с первой частью игры. Саймон стал быстрее и прыгучее, но к сожалению периода неуязвимости после получения удара, почти не стало. В результате в некоторых ситуациях враги, могут просто джагглить Саймона, пока он не потеряет все жизни или случайно не отлетит от них подальше. В отличие от Vampire Killer, игра даёт бесконечный запас продолжений. И самое хорошое - после использования продолжения игрок начинает игру в том самом месте, где он погиб. Правда, в качестве штрафа он лишается всех сердец, очков опыта и время на таймере увеличивается. Всё вместе это может существенно затянуть игру, не позволив игроку получить лучшую концовку. Чтобы побыстрее набрать сердца, без ущерба для времени прохождения, лучше всего набирать их в поместьях. В них, как и во всех помещениях в игре, таймер останавливается, поэтому игрок находится там сколько ему угодно. Вдобавок, в начале игры, враги в поместьях, дают сердца большей ценности, чем враги снаружи.
Теперь о квестовой части игры. Castlevania 2 можно считать, грубым наброском "метроидваний". Многие идеи были взяты из Vampire Killer: торговцы (явные и скрытые), использование сердец в качестве денег, возможность носить с собой сразу несколько дополнительных оружий - всё это явно было взята из младшего брата первой Castlevania. Большая часть этих идей получила развитие и лучшее применение в Castlevania 2. Например, игрок получает больше сердец за убитых игроков и в игре нет книг, которые
влияют на стоимость товара. Хотя, в игре можно носить с собой целую кучу дополнительного оружия, использовать одновременно два оружия нельзя. Castlevania 2 также использует примитивную систему опыта. Единственное, на что влияют очки опыта - это полоска жизней. Каждое нечётное повышение, жизни восстанавливаются, каждое чётное - к полоске жизней добавляется несколько делений. В теории можно набрать до 7 уровней опыта, но для прохождения игры на самом деле столько не нужно. Враги в этой игре не настолько сложные и для успешного прохождения, достаточно лишь вовремя менять основное оружие.
Игрок начинает игру с простой кожаной плетью. Во время прохождения можно купить три апгрейда этого оружия, в разных городах. Последний и самый мощный апгрейд можно получить бесплатно, почти в самом конце игры, перед Laruba Mansion (поместьем с перстнем Дракулы). Часть дополнительного оружия можно купить в городах, но некоторое можно получить в различных местах игрового мира за бесплатно, при помощи чеснока. Дополнительное оружие включает в себя: три вида кинжалов - простой кинжал, который можно купить в одном из первых городов в начале игры, серебряный кинжал - его можно получить у скрытого торговца на кладбище Камиллы, и Золотой Кинжал, самое читерское оружие в игре, можно получить, победив Рипера в Bodley Mansion. Из всех трёх кинжалов, по-настоящему полезен только Золотой Кинжал, так как при попадании во врага он начинает гореть и продолжает наносить ему урон ещё несколько секунд. Также есть Алмаз, отскакивающий от стен - предок отскакивающего камня из Симфонии Ночи. Он летит медленно, наносит небольшой урон и чаще всего, просто улетает за экран, не нанеся никому вреда. В целом это оружие почти бесполезно. Среди дополнительного оружия также есть Святое Пламя. При броске на землю, оно создаёт столп огня. Это оружие очень полезно в бою против Рипера и прыгающий слизи в середине игры. Святая Вода также вернулась в арсенал Саймона. Но на сей раз она не горит при падении на землю и служит в основном для пробивания блоков, которые скрывают секретные проходы. Есть также Дубовый Кол. Его можно использовать, как оружие, но его основное назначение - уничтожение сфер, в которых лежат останки Дракулы в поместьях. Есть также два дополнительных оружия, которые оружием, собственно, не являются - это Лавр и Чеснок. Чеснок позволяет вызывать скрытых торговцев в двух точках в игре (кладбище Камиллы и тупик около Утёса Деборы). А Лавр даёт полную неуязвимость в течении примерно 10 секунд. Он необходим для того, чтобы пересечь несколько больших ядовитых болот в конце игры.
Вначале можно носить с собой только два Лавра, но в тупике около Утёса Деборы можно получить Шёлковый Мешок, который позволит носить с собой сразу 8 Лавров. Останки Дракулы также имеют особые способности. Ребро Дракулы можно использовать, как щит, который защищает Саймона от вражеских снарядов. Сердце нужно, чтобы попасть в Bodley Mansion, Глаз - помогает видеть спрятанные книжки с подсказками, Ноготь - позволяет пробивать стены. Перстень Дракулы не имеет никаких особых свойств. Переключение между всеми доп. оружиями и запчастями Дракулы осуществляется при помощи очень удобного и компактного меню, которое, должен отметить, значительно удобнее, чем меню из Симфонии Ночи. Это, пожалуй, единственная вещь в игре, которая не запутает игрока. Также в Castlevania 2 есть таймер, которые отсчитывает количество времени проведенного в игре. Количество времени, потраченное на прохождение игры, решит, какую именно концовку получить игрок. Также это первая игра серии, в которой есть смена дня и ночи. Ночью монстры наносят больший урон, имеют больше жизней, но также и сердца, которые они дают, имеют большую ценность. Ночью в городах нельзя заходить в лавки к торговцам и церкви, а вместо жителей по ним бродят зелёные зомби.
Часть врагов в игру перекочевала из первой части (скелеты, медузьи головы). Слизи были перенесены из Vampire Killer. Некоторые враги были созданы с нуля, например, огненные люди. Боссов в игре, технически трое. И только один из них может быть назван боссом без натяжек - собственно Дракула. Остальные двое - Грим Рипер и Вампира (АКА Маска Кармиллы) являются, по сути, простыми врагами с большим количеством жизней, которых очень легко убить. Также они респауняться, если заново войти в комнату с ними. Дракула является своеобразным боссом. Он может быть сложным, если дать ему появиться в комнате до конца. В этом случае будет летать по всей комнате, и закидывать Саймона огнём. Но его можно убить ещё до того, как он полностью возродиться. Пока он мерцает над алтарём, в него можно метнуть несколько Золотых Кинжалов. Трёх-четырёх штук вполне хватит, чтобы убить его за 7-8 секунд, и он даже не успеет ничего сделать.
В целом, игра сконфуживает игрока. Я сильно сомневаюсь, что я мог бы пройти эту игру, если бы у меня не было бы книжки с секретами. Хотя советы оттуда были не очень подробными, они дали достаточно информации, чтобы понять, что вобще от меня требуется. Без них, я думаю, я бы просто потерялся бы в игре, не понимая, что мне собственно нужно делать, как и большинство геймеров, которые играли в эту игру, когда она только вышла. Хотя в игре нет сложных загадок и головоломок, сама игра почти не даёт никаких советов, как её надо проходить. По сути игрока забрасывают в игровой мир, без подробного пояснения, какова цель. Есть только мутные намёки и странные советы.
Для начала, уличные указатели в игре показывают только места, в которые игрок может попасть из того места, где он сейчас находится. Они не показывают, где в данный момент находится игрок. Поскольку в игре нет карты, то приходится составлять её самому или просто запоминать, куда можно попасть и откуда. Советы, которые дают жители городов, это ещё одна проблема. Даже самые полезные из них, сформулированы так, что понять, о чём идёт речь, может быть сложно. Но большая часть этих "советов" или слишком общая или не имеет никакого отношения к квесту, а иногда просто является ложью. Похоже, что Конами хотели представить, что обычные жители могли бы знать о загадке Дракулы: только самую простую информацию и бесполезные слухи. Но они переборщили с этим, превратив, по сути, главный источник информации в игре, в бесполезных неписей.
Вобще-то в игре есть настоящие подсказки. Они сделаны в форме красных книг разбросанных по игровому миру. Всего их 13. Но, во-первых, никто в игре не даёт точной информации об их существовании, кроме общего “подсказки к загадке Дракулы находятся там-то там-то”, а во-вторых, эти книги спрятаны с стенах и полах в различных местах в игре. О существовании этих книг, я узнал случайно, когда кидал Святую Воду в комнате одного торговца. Потом я уже искал их целенаправленно. Но даже эти книги дают только самые общие советы по прохождению игры. И одна из книг, сообщает игроку, что Саймон станет правителем одного Brahm Mansion, поместий, когда он победит Дракулу. Безусловно, это очень важная информация для прохождения игры.
Одна из самых больших проблем с информацией в этой игре - отсутствие подсказок о существование в поместьях Дракулы торговцев, которые продают дубовые колья для уничтожения сфер с останками Дракулы. Мне пришлось догадываться об этом самому. Похоже на то, что Castlevania 2 стала жертвой не очень продуманного планирования. Если разработчики добавили бы, хотя бы простую карту игрового мира и сделали бы подсказки более менее понятными, никаких проблем не было бы. Но они видимо решили, что больше загадок - это больше веселья. Конечно, это добавляет определённого шарма Castlevania 2, но для новых игроков или тех, у кого не достаточного терпения, игра может показаться скучной и почти неиграбельной.
Тем не менее, по-моему, мнению Castlevania 2 - хорошая игра. Графика в игре хорошая и придает ей интересную атмосферу, хотя может не столь ярко выраженную, как в первой части. Саундтрек - великолепен. Геймплей - интересен, если у игрока есть чёткие указания, что от него требуется. Без них в игре очень легко потеряться. В целом, это странная игра. Интересная и динамичная, но не без воза проблем. Но несмотря на все странности мне эта игра очень нравится за атмосферу.
19.07.2015, 10:13 -
Категория: Статьи » Обзоры » Игровые обзоры