Обзор игры Contra Force
Платформа: NES/Famicom/Dendy
Жанр: Action, Shooter
Разработчик: Konami
Издатель: Konami
Игроков: 1-2
Я не злопамятный. Но забыть игру, которая до сих пор заставляет меня вскакивать по ночам с криком "Нет, нет! Я же тебя уже прошёл", мне не дано. Призрак этого куска электронного дерьма следует за мной, куда бы я ни направился, хотя той ночью, когда мне всё-таки удалось дойти до финальных титров, я похоронил картридж на святой земле, вбив в него кол, чтобы ни дай Боже кто-нибудь не взялся воскресить это в продолжении. Но настала эра эмуляции, и эта тварь прочно засела в интернете, вот только отдавать мне долг - три джойстика и упаковку валерьянки - не спешит.
А ведь как всё начиналось. Увидел тогда в обменнике картридж со словом "Contra" в названии и подумал, что если уж первые две части были ого-го, то здесь наверняка всё в разы огогее. Тогда интернет был дорогой и ламповый, и письма быстрее доходили по обычной почте, нежели по электронной. Стоит ли говорить, что подлую натуру игры, которую папа с мамой вообще хотели назвать Arc Hound, я не мог увидеть. Это сейчас все с умным видом говорят о динамических каркасах и заимствовании брэндов, а я тогда даже слов таких не знал. Для меня "камень" означало то, чем можно пускать блинчики, а Клавой звали девочку, с которой я сидел за одной партой. Ну да ладно, я не буду вам рассказывать, какие юбки эта Клава одевала, что у половины класса (а нам было лет по тринадцать уже) слюни текли, вернёмся лучше к игре. Тем более от нее слюни точно не потекут - скорее, кровавые слёзы. Собственно, первое, что нужно выделить в этом огрызке сатанинского проклятия - это сомнительная принадлежность к сериалу "Contra". Я не принадлежу к категории кряхтунов на тему "вот, раньше-то игры были не чета нонешним", но когда я поиграл в CF минут пятнадцать, у меня появилось дикое желание сесть на завалинке и честить разработчиков на чём свет стоит. Оно ж в "контре" как было - действие ураганное, кадры меняются со скоростью позитрона, которому кое-куда приспичило, картинка глаз радует, а музыка заставляет притопывать ногой в такт. И где всё это в третьей восьмибитной части сериала?
Ну давайте по порядку. Уж расчленять эту гниду, так медленно и с изыском. Мы играем за антитеррористический отряд из четырёх человек, между которыми можно переключаться прямо во время игры, причем одновременно можно действовать двумя бойцами, даже если играешь один. Недурная задумка. Компьютерный болванчик может вести себя по-разному - это также настраивается. У каждого бойца своё оружие (вот тебе, бабушка, и Хардов Корпс), правда видоизменение оного происходит как-то проктологически. Мы должны взять "чумодан с сердечком", потом ещё один, а потом, если хочешь, переключайся на новый тип вооружения, а хочешь - копи "чумоданы" на ещё более мощный. Если переключился - опять собираешь "чумоданы", только их больше потребуется, а тут тебя бандитской пулей - и все сбережения пропадают (хотя, может, они появляются у кого-то на счету в Швейцарии). Прямо накопительный пенсионный фонд. Отдельно стоит отметить то, что авторы поступились принципами настоящего солдата: "Ни шагу назад!". Оно и понятно - если раньше мы играли за настоящих героев, на национальную принадлежность которых ничто не указывало (а Биллом можно и чукчу назвать), то здесь - конкретно американское спецподразделение. А в Америке даже по уставу переть на амбразуры не положено. А что у нас будет, если пройти назад, отдышаться и снова двинуться на встречу судьбе? Правильно, респаун! Причем респаун, способный выбесить даже статую Будды! К примеру, есть такой моментик - нужно запрыгнуть на лифт и подняться наверх, а наверху вражины скопом. Прыгаешь с лифта, попадаешь на штык солдату (ну получилось так), и твой труп падает вниз. Лифт больше не приедет - он взорвался уже где-то под балкой. И надо идти назад, чтобы лифт нарисовался заново, снова запрыгивать на него, снова надеяться на то, что удачно приземлишься. А уж тот факт, что пока герой мигает после воскрешения, экран не двигается. То есть преимущество бессмертия в ипостаси призрака, которое хоть как-то спасало в прошлых играх серии, растоптано и выброшено на помойку. Видимо, разработчики думали, что с таковым пройти все пять уровней CF будет слишком просто, но это не так! Игра и так заставляет ставить перед собой тазик для пота и запасаться пластырями для мозолей на больших пальцах, так что здесь совсем перебор! Да я ни за что на свете не прошел бы это сейчас, будь у меня настоящее железо, и в то далёкое время осилил игру лишь потому, что в остальные свои картриджи наигрался до тошноты, да и деньги за обмен плачены. Но сложность - это одно, а вот действие, ураганное ли действие? Такое, мать его, ураганное, что аж дух в почки сбегает! Вот вы не пробовали играть в первую часть, закрывая глаза на секунду, и потом на секунду же открывая? Один я такой экспериментатор? Но тем не менее, примерно смысл творящегося на экране такое описание передаёт. Игра тормозит с бешеной силой, этакий Crysis для NES. Из-за этих тормозов порой совершенно невозможно играть, и только какое-то подобие сюжета про злых террористов и добрых демократов заставляет всё-таки двигаться дальше. Динамика пропала практически полностью. Что это за "Contra", где персонажи двигаются по экрану со скоростью футболистов сборной одной страны? Где скроллинг превращён в икону мазохизма и мироточит на всякого, кто попытается получить от игры удовольствие? Смысл был прикручивать к мотору разрушаемость окружения такой ценой?
Прошу прощения, махая шашкой, я ускакал уже к графике. Да, действительно, в новой серии мы можем взорвать значительную часть объектов, что может считаться за плюс. Вот только когда ты случайно раскурочиваешь лестницу по которой идешь и падаешь вниз - это несколько... некомфортно, что ли. Сама графика, по эстетическим ощущением, значительно хуже, чем в играх, вышедших ранее. Задники статические, главари - заурядные бугаи, сделанные без выдумки, только герои чуть более детально прорисованы. А ведь ещё в первой "контре" ветер шевелил листву деревьев и шёл снег. Прогресс - такой прогресс. Если сравнивать с кино, то это похоже на то, как в своё время пираты извратились над серией "Хищник", выпустив дешёвый боевичок "Bio-Force" под названием "Хищник 3". Стоп! А ведь и там в названии "Force"! Может, это слово такое проклятое?
Дадим игре ещё один шанс и послушаем, как она звучит. А звучит на удивление бодрячком, вполне на уровне первых двух частей. Музыка приятная, звуки большей частью перекочевали из предшественниц. Словом, этой дорожке, да игру бы достойную.
Помнится, я говорил про Top Gun, что эта мерзота при всей своей вырвиглазности всё равно заставляла в себя играть - и здесь мне не придётся повторяться. потому что уже тогда я не выносил CF, я спал и видел её распятой над костром инквизиции. И если для игр есть ад, то самое горячее место в нём занято этим форменным безобразием. Так что - качайте, мои дорогие, пощекочите нервишки, только перед этим выгоните из комнаты родственников и прочую живность. А то мало ли.
Оценка: 2,5
Жанр: Action, Shooter
Разработчик: Konami
Издатель: Konami
Игроков: 1-2
Я не злопамятный. Но забыть игру, которая до сих пор заставляет меня вскакивать по ночам с криком "Нет, нет! Я же тебя уже прошёл", мне не дано. Призрак этого куска электронного дерьма следует за мной, куда бы я ни направился, хотя той ночью, когда мне всё-таки удалось дойти до финальных титров, я похоронил картридж на святой земле, вбив в него кол, чтобы ни дай Боже кто-нибудь не взялся воскресить это в продолжении. Но настала эра эмуляции, и эта тварь прочно засела в интернете, вот только отдавать мне долг - три джойстика и упаковку валерьянки - не спешит.
А ведь как всё начиналось. Увидел тогда в обменнике картридж со словом "Contra" в названии и подумал, что если уж первые две части были ого-го, то здесь наверняка всё в разы огогее. Тогда интернет был дорогой и ламповый, и письма быстрее доходили по обычной почте, нежели по электронной. Стоит ли говорить, что подлую натуру игры, которую папа с мамой вообще хотели назвать Arc Hound, я не мог увидеть. Это сейчас все с умным видом говорят о динамических каркасах и заимствовании брэндов, а я тогда даже слов таких не знал. Для меня "камень" означало то, чем можно пускать блинчики, а Клавой звали девочку, с которой я сидел за одной партой. Ну да ладно, я не буду вам рассказывать, какие юбки эта Клава одевала, что у половины класса (а нам было лет по тринадцать уже) слюни текли, вернёмся лучше к игре. Тем более от нее слюни точно не потекут - скорее, кровавые слёзы. Собственно, первое, что нужно выделить в этом огрызке сатанинского проклятия - это сомнительная принадлежность к сериалу "Contra". Я не принадлежу к категории кряхтунов на тему "вот, раньше-то игры были не чета нонешним", но когда я поиграл в CF минут пятнадцать, у меня появилось дикое желание сесть на завалинке и честить разработчиков на чём свет стоит. Оно ж в "контре" как было - действие ураганное, кадры меняются со скоростью позитрона, которому кое-куда приспичило, картинка глаз радует, а музыка заставляет притопывать ногой в такт. И где всё это в третьей восьмибитной части сериала?
Ну давайте по порядку. Уж расчленять эту гниду, так медленно и с изыском. Мы играем за антитеррористический отряд из четырёх человек, между которыми можно переключаться прямо во время игры, причем одновременно можно действовать двумя бойцами, даже если играешь один. Недурная задумка. Компьютерный болванчик может вести себя по-разному - это также настраивается. У каждого бойца своё оружие (вот тебе, бабушка, и Хардов Корпс), правда видоизменение оного происходит как-то проктологически. Мы должны взять "чумодан с сердечком", потом ещё один, а потом, если хочешь, переключайся на новый тип вооружения, а хочешь - копи "чумоданы" на ещё более мощный. Если переключился - опять собираешь "чумоданы", только их больше потребуется, а тут тебя бандитской пулей - и все сбережения пропадают (хотя, может, они появляются у кого-то на счету в Швейцарии). Прямо накопительный пенсионный фонд. Отдельно стоит отметить то, что авторы поступились принципами настоящего солдата: "Ни шагу назад!". Оно и понятно - если раньше мы играли за настоящих героев, на национальную принадлежность которых ничто не указывало (а Биллом можно и чукчу назвать), то здесь - конкретно американское спецподразделение. А в Америке даже по уставу переть на амбразуры не положено. А что у нас будет, если пройти назад, отдышаться и снова двинуться на встречу судьбе? Правильно, респаун! Причем респаун, способный выбесить даже статую Будды! К примеру, есть такой моментик - нужно запрыгнуть на лифт и подняться наверх, а наверху вражины скопом. Прыгаешь с лифта, попадаешь на штык солдату (ну получилось так), и твой труп падает вниз. Лифт больше не приедет - он взорвался уже где-то под балкой. И надо идти назад, чтобы лифт нарисовался заново, снова запрыгивать на него, снова надеяться на то, что удачно приземлишься. А уж тот факт, что пока герой мигает после воскрешения, экран не двигается. То есть преимущество бессмертия в ипостаси призрака, которое хоть как-то спасало в прошлых играх серии, растоптано и выброшено на помойку. Видимо, разработчики думали, что с таковым пройти все пять уровней CF будет слишком просто, но это не так! Игра и так заставляет ставить перед собой тазик для пота и запасаться пластырями для мозолей на больших пальцах, так что здесь совсем перебор! Да я ни за что на свете не прошел бы это сейчас, будь у меня настоящее железо, и в то далёкое время осилил игру лишь потому, что в остальные свои картриджи наигрался до тошноты, да и деньги за обмен плачены. Но сложность - это одно, а вот действие, ураганное ли действие? Такое, мать его, ураганное, что аж дух в почки сбегает! Вот вы не пробовали играть в первую часть, закрывая глаза на секунду, и потом на секунду же открывая? Один я такой экспериментатор? Но тем не менее, примерно смысл творящегося на экране такое описание передаёт. Игра тормозит с бешеной силой, этакий Crysis для NES. Из-за этих тормозов порой совершенно невозможно играть, и только какое-то подобие сюжета про злых террористов и добрых демократов заставляет всё-таки двигаться дальше. Динамика пропала практически полностью. Что это за "Contra", где персонажи двигаются по экрану со скоростью футболистов сборной одной страны? Где скроллинг превращён в икону мазохизма и мироточит на всякого, кто попытается получить от игры удовольствие? Смысл был прикручивать к мотору разрушаемость окружения такой ценой?
Прошу прощения, махая шашкой, я ускакал уже к графике. Да, действительно, в новой серии мы можем взорвать значительную часть объектов, что может считаться за плюс. Вот только когда ты случайно раскурочиваешь лестницу по которой идешь и падаешь вниз - это несколько... некомфортно, что ли. Сама графика, по эстетическим ощущением, значительно хуже, чем в играх, вышедших ранее. Задники статические, главари - заурядные бугаи, сделанные без выдумки, только герои чуть более детально прорисованы. А ведь ещё в первой "контре" ветер шевелил листву деревьев и шёл снег. Прогресс - такой прогресс. Если сравнивать с кино, то это похоже на то, как в своё время пираты извратились над серией "Хищник", выпустив дешёвый боевичок "Bio-Force" под названием "Хищник 3". Стоп! А ведь и там в названии "Force"! Может, это слово такое проклятое?
Дадим игре ещё один шанс и послушаем, как она звучит. А звучит на удивление бодрячком, вполне на уровне первых двух частей. Музыка приятная, звуки большей частью перекочевали из предшественниц. Словом, этой дорожке, да игру бы достойную.
Помнится, я говорил про Top Gun, что эта мерзота при всей своей вырвиглазности всё равно заставляла в себя играть - и здесь мне не придётся повторяться. потому что уже тогда я не выносил CF, я спал и видел её распятой над костром инквизиции. И если для игр есть ад, то самое горячее место в нём занято этим форменным безобразием. Так что - качайте, мои дорогие, пощекочите нервишки, только перед этим выгоните из комнаты родственников и прочую живность. А то мало ли.
Оценка: 2,5
13.07.2015, 14:25 -
Категория: Статьи » Обзоры » Игровые обзоры