Обзор игры Dragon Sisters

Платформа: PlayStation 2
Жанр: Beat ‘em up
Разработчик: Tamsoft
Игроков: 1-2

И угораздило же меня наткнуться на эту игру. Я знал, что это одна из тех игр, что издавались в Японии как “Simple 2000 Series” и позже переизданных в Европе. Я не имею ничего против таких игр, но поиграв всего десять минут, для проверки, я уже почувствовал что-то неладное. Посвятив следующий день прохождению этой игры, я решил не медлить и отнёс её обратно в магазин. Это первый случай, когда купленная мной игра мне не понравилась настолько, что я потребовал замены.

Чем же не угодила игра? Да тем, что игровой процесс был настолько однообразен и уныл, что играть надоедает всего через десять минут. Игра по жанру beat ‘em up, где один герой врукопашную противостоит полчищам врагов. В данном случае мы играем за “кибер-кукол” (Cyber Doll), а враги - какие-то чугунные роботы, больше похожие на ожившие рыцарские доспехи, нежели на высокотехнологичные машины. В отдельно взятый момент на экране может находиться одновременно более десяти врагов. Процентов восемьдесят из них вооружены секирами, делают они всего два действия: перемещаются по экрану и время от времени наносят удар по героине. Они прут напролом со всех сторон, а игрок, по обстоятельствам, делает одну и ту же комбу или прыжки. Это, к слову, 3D beat ‘em up – так что есть свобода передвижения на все 360 градусов.

Разнообразия ужасно не хватает, всё настолько плохо, что играть можно только через силу. Враги ничего не делают, атакуют только если стоять несколько секунд на одном месте. Постепенно организм пытается приспособиться, мыслительная активность сходит на нет, игрок смотрит в телевизор пустыми глазами и чисто рефлекторно нажимает кнопки. Эта игра убивает мозг! Возврат из этого состояния происходит только от Game Over или прохождения уровня. У игрока всего одна жизнь - если проиграешь, то проходи уровень сначала.

Можно ли ещё как-нибудь однообразить игру? А вот можно. В конце уровней 5, 6 и 7 вас ожидают те же боссы, что и на уровнях 2, 3, 4, только с ними будет ещё один-два обычных врага, если убить одного, на его место придёт другой. На девятом уровне все три босса идут подряд, а после них ещё и толпа роботов. От уровня к уровню роботы становятся выносливей, на убийство каждого из них уходит больше времени, один и тот же процесс приходится повторять ещё большее количество раз, чем на предыдущем уровне. Лично я замучился играть настолько, что я поменял сложность на “easy” на седьмом уровне. Я доходил до босса в нормальном состоянии, но после проигрыша мне приходилось начинать каждый раз уровень сначала, пока моему терпению не пришёл конец. На “easy” играть стало сравнительно быстрей и интересней, но постепенно жизни врагов увеличивались, даже страшно представить насколько монотонным стало бы действие, продолжай я игру на “normal”. А ведь ещё существует сложность hard.

Знаете, что делает эту игру ещё скучнее? Никакой интерактивности с окружающей средой. Всё, что можно сделать – это запрыгнуть на какой-нибудь коробок, приставленный к стене или спрыгнуть в канаву, но на игровой процесс это никак не влияет. Оружия и натуральных опасностей нет. Уровни линейные, экран блокируется при продвижении вправо, но пробежаться просто так в самое начало никто не мешает.

Игрок может наносить серии ударов руками и ногами, а так же бить в прыжке. Хоть это и кажется просто, но на самом деле каждая кнопка задействована, даже кнопка на стике. Помимо обычных ударов, можно составить серию из супер-ударов, для которых есть отдельная кнопка, но разобраться как это работает целая проблема. В мануале говорится, что нужно нажать квадрат или треугольник + R1. Обычно под плюсом понимается нажатие вместе, но на самом деле нужно нажимать последовательно, например, треугольник, R1, R1, R1, R1, R1. Чтобы осуществлять эти удары, нужно постоянно перезаряжать какой-то девайс на руке, что делает героинь уязвимыми на пару секунд. Перезарядка – это не проблема, проблема начинается, если в разгар боя нажать R1, не начав правильно комбинацию. Простое нажатие R1 делает тупой приём, обездвиживающий героиню на секунду или две. В таком случае либо героиня контр-атакует, либо получит несколько ударов. Какой бы не был исход, эти оплошности сами по себе вызывают негативные эмоции. Супер-удары также можно производить в прыжке, притом даже два вида, и гораздо проще, чем обычные комбы, но наносимый урон от них поменьше будет.

После прохождения уровня или поражения, на собранные из врагов “души” (souls) можно улучшить боевые характеристики персонажей. Первое, на что можно потратиться - это статистика вроде силы, максимальных жизней, скорости, прыжка и супер-ударов. Цена каждого последующего уровня увеличивается на 100, что становится не по карману в районе 2,500-3,000. Второй способ потратить “души” – купить комбы. На экране нарисованы возможные комбинации приёмов, а игрок может расширить их, добавив дополнительных ударов. Чем дальше цепочка, тем дороже удар. Цены начинаются от 100 и доходят до 398,000, что больше чем всё, что я добыл проходя сюжет. В процессе игры иногда даже сложно отличить, когда ты делаешь комбу, а когда повторяешь простой удар, ибо различия невелики, да и смысла возится с обычными комбами нет, гораздо эффективнее делать супер-комбо.

Описывать графику простенькой игры обычно нет особого смысла, но у меня есть что сказать. Вначале смотрится, вроде бы, нормально, как обычная среднестатистическая графика на PlayStation 2, но если приглядеться к окружению, можно понять, что сделано оно на уровне первой PlayStation. Как правило, декорации состоят из блоков и простых фигур, разбитые машины выглядят просто ужасно. В помещениях графика ещё более примитивна, окружение состоит из коробок и бочек (кубов и цилиндров), а уровень на подъёмнике к горе это настолько примитивно насколько возможно – небольшая площадка и повторяющиеся деревья будто из “бумаги”. Общая цветовая гамма уныла, эффекты вроде бы и есть, но как-то простенько всё и не ново. Некоторые из вас могут спросить: “А есть ли там девки в бикини” или что-то типа того, но я отвечу вам, что подобного содержания там нет, героини выглядят как детские игрушки, с гигантскими глазами и в каких-то велосипедных шлемах.

Есть придирки к камере. Когда появляются здоровенные враги, они, бывает, блокируют обзор. Можно прыгать туда-сюда, чтобы не попасть под удар, но почему бы им просто не сделать врагов полупрозрачными, когда те блокируют обзор. С другой стороны, если враг слишком близко к экрану, он не прорисовывается и, бывает, появляется из неоткуда, что осложняет возможность оценить обстановку. Опять же, почему бы им не сделать их полупрозрачными. А теперь самый вопиющий случай: на подъёме к горе встречаются летающие враги, и, бывает, если их ударить, они отлетают назад и могут заблокировать экран целиком!

С музыкой разработчики тоже облажались, а скорее всего даже не хотели ничего делать. Вся музыка - какая-то простая мелодия, повторяющаяся снова и снова каждые десять секунд. Вначале игры музыка совсем не в тему: город разрушают роботы, а мелодия из каких-то колокольчиков то ли с ксилофоном, то ли с дудкой. В общем, убожество. Одна мелодия обычно встречается на нескольких уровнях.

Следующее описание сюжета не является спойлером, ибо это можно прочитать в мануале или сразу же перед началом игры. На Японию, ни с того ни с сего, напала злая вражеская армия. Японские вооруженные силы были не в силах противостоять этим чугунным котелкам с топориками, поэтому они достали с какого-то склада и оживили двух “кибер-кукол”, которые своими шлепками могут пробивать даже самую твёрдую броню (одним словом: сюжет - дурь). Между уровнями идёт текст - тупой, монотонный и унылый, как и вся игра. Это заявление полностью обоснованно - как правило, пишут что-то вроде: “кибер-куклы победили кучу врагов, но главные силы всё ещё впереди”, и всё в том же духе каждый раз перед новым уровнем.

Как вы уже убедились, игровой процесс, графика, музыка и история явно не стоят внимания. Я даже не могу придумать никакого оправдания, ибо игра вышла в 2006 году. Серьёзно, “What were they thinking?!” Но если всё же найдётся ненормальный человек, полюбивший эту игру, тогда ему будет радость, ибо переигрывать её можно долго: три уровня сложности, прогресс истории для каждой героини индивидуален, у каждой героини свой набор комб, сбор которых можно поставить как отдельную цель. После прохождения истории откроется режим испытаний - целых 100 заданий, но чтобы получить доступ к ним, нужно покупать за 1,000 “душ” каждое. Цели этих испытаний более-менее разнообразны, но сам процесс абсолютно такой же, как и в основной игре, только заканчивается, когда заданные условия будут выполнены. Если в мире найдётся более одного маньяка, им можно будет поиграть в кооперативе на двоих.

Вердикт по отношению к Dragon Sisters суров – одна из самых худших игр, что вы найдёте на PlayStation 2, по крайней мере, хуже этого я ещё не видел. Чувствуется, будто играешь в переработанные отходы. Я рассказал всё как есть, а за все страдания, что я перенёс в тот день, прошу лишь одно – ни в коем случае не играйте в эту игру!

Общая оценка: 1 из 5



Просмотров: 1339
26.06.2015, 09:08 -

Категория: Статьи » Обзоры » Игровые обзоры

Коментарии к Обзор игры Dragon Sisters: