Обзор игры Real Bout Fatal Fury
Иногда логику разработчиков понять сложно. ФФ3 казалось бы, был почти идеальным файтингом - отличная графика, хороший геймплей, вот систему планов доработать и будет вобще конфетка. После такой игры можно было делать хоть улучшенную версию с большим числом персонажей, хоть продолжение, но, увы, не того не другого СНК не сделали. Вместо полноценного продолжения они сделали РБФФ, которая по сути является альтернативной версией ФФ3..., но обо всё по порядку.
Для начала, что такое РБФФ? Сюжетно это, как бы пересказ сюжета / продолжение сюжета РБФФ - все бойцы пытаются заполучить таинственные свитки дающие бессмертие. Сюжет был начат в ФФ3, в РБФФ он заканчивается гибелью Гиза Ховарда, которого опять скинули с небоскрёба. На сей раз, то ли небоскрёб был повыше, то ли Гиз не такой крепкий, но для разнообразия он погиб, хотя это не избавило от его присутствия в других играх серии. Странное название игры, видимо происходит от того, что геймплей очень непохож на прошлые игры серии, но об этом чуть позже.
Графика: ФФ3 был почти идеален в этом плане. Даже не просто для файтинга выпущенного в середине 90-х, а для 2д игры вобще. В РБФФ используются те же спрайты персонажей, но их палитра изменена. Кто-то был сделан чуть ярче, кто-то темнее. Анимации у некоторых персонажей были ускорены или замедлены, в результате анимации уже не кажется такими плавными. Некоторым бойцам были добавлены новые приёмы. Новые персонажи (всего их трое: Билли Кейн, Ким Капван и Дак Кинг) выглядят не хуже старых. В общем, по уровню анимации игра чуть уже, чем ФФ3. Также из игры убрали все индивидуальные арены персонажей. Есть только пять новых арен на всю игру, где происходит несколько боёв подряд. Они выглядят совершенно не примечательно, по сравнению с тем какими были арены в ФФ3. Спецэффекты стали красивее и больше, до такой степени, что за ними не всегда можно понять, что происходит на арене.
Музыка и звук: музыка используется в основном из ФФ3. Темы новых персонажей неплохие - особенно запоминается тема Дак Кинга с большим количеством ингриша. Тема Билли Кейна основана на его теме из ФФ2, но не является её дословным ремиксом. Отличного анонсера из ФФ3 убрали и заменили на непонятного диктора, который говорит словно себе под нос. Вместо объявления имени победителей, новый диктор объявляет только "You Win" или "You Lose".
Оформление: видимо из-за необходимости впихнуть в игру новых персонажей из игры убрали великолепное интро, все диалоги между боями с портретами персонажей, ролики где чибиверсия персонажа перемещалась по карте города и старые сюжетные вставки. Вместо них есть короткие ролики, где Гиз наблюдает за прогрессом персонажа на экране. Концовки стали, правда, более внятными - они состоят из нескольких картинок и хотя текст к ним не прилагается, понять что там происходит можно. Собственно озвучка концовок, также канула в лету. Интро в игре есть, но оно короткое и не разу не впечатляет. По виду оно похоже на интро ФФ2. Вместо группового фото с персонажами в баре, экран выбора персонажей выглядит, как обычная таблица выбора в любом файтинге. Выбирать первого противника также надо на таблице. Сразу после этого показывают карту Южного Города на фоне которой стоит выбранный боец в полный рост и показывают портреты его противников. Бои происходят в своеобразном режиме: на одной арене три боя подряд, между боями арена немного меняется. В целом, если ФФ3 выглядел в плане оформления просто великолепно, то РБФФ ничем не примечательный файтинг в этом плане.
Геймплей: некоторые люди могут сказать, что неправильно ругать файтинг за графику и оформление, всё-таки в этом жанре главное геймплей. Ну что ж, могу сказать, что и геймплей этой игры у меня восторгов не вызвал. Для начала, СНК перелопатило систему управления. Кнопок управления по-прежнему 4, но их функции поменялись. Теперь в игре есть Кнопка Удара Рукой, Кнопка Удара Ногой, Кнопка Сильного Удара (может быть чем угодно в зависимости от персонажа и расстояния), Кнопка Перемещения по Планам. Да, самый противоречивый аспект геймплея ФФ3 остался на месте, только теперь под него отвели отдельную кнопку, а остальное управление урезали. Сказать, что персонажем теперь управлять менее удобно - значит ничего не сказать.
Кроме того, была изменена физика игры. Скорость боёв стала значительно больше, но персонажи двигаются словно бы чуть тяжелее и прыгать не так легко. Комбо можно делать более свободно - в ФФ3 была система препрограммированных комбо, типа той, что была в МК3. Из-за новой физики и буйной скорости, играть в РБФФ тяжело - персонажей словно приходится "тянуть", чтобы они начали двигаться.
Вместо Desperation Move в игре появился суперметр (привет СФ!). По мере его накопления игрок сможет проводить новые, более мощные версии обычных приёмов. Арены в игре все новые, и выкинуть никого на задний план нельзя. Дабы компенсировать эту потерю, СНК дали игрокам возможность выбрасывать противника за пределы ринга. Эта возможность всегда была довольно спорной, даже в 3Д файтингах, а в 2Д файтинге...вобщем это не самая лучшая идея. На 4 аренах, когда начинается бой, по краям стоят стенки. Во время боя их можно разбить, после чего можно будет выкинуть игрока с арены. Анимация выкидываний разнится в зависимости от арены. На пристани противник падает в воду, в метро его можно выкинуть в тоннель или затолкать в поезд, после чего он насупившись уедет в далёкие дали, в супермаркете противника можно скинуть на крышу лифта или просто вниз. В доках врага можно затолкать в корабль или, также, просто выкинуть с арены. На арене Гиза противника вытолкать никуда нельзя, так как она замкнута - по ней буквально можно ходить кругами.
Теперь несколько слов о балансе, ИИ и оценках. У игрока в РБФФ на раунд даётся вместо одной длинной полоски жизни, две коротких. Казалось бы это довольно много. Но нет, в игре даже обычные спецприёмы снимают около 1/3 жизней, а некоторые спецприёмы даже простых персонажей могут отнять 50%. При том сделать их они могут уже в начале раунда. Хороший баланс, правда?
Интеллект противников был переработан, правда, как-то странно. Некоторые персонажи стали сильнее, некоторые слабее, а некоторые просто дерутся, как боссы. Это касается Блю Мери и Мичизуки. Самое интересно, что братьям Джину Чонсу и Чинрей оставили их боссовский ИИ из ФФ3. Это при том, что Чонсу дали ещё телепортацию. В результате уже в 4 или 5 бою можно нарваться на противника, который будет драться, как босс. Это при том, что действительно финальный босс, Гиз, ничего особенного из себя не представляет.
Наконец, что касается системы оценок. В ФФ3 они использовались, чтобы установить достоин ли игрок попасть в битву к финальному боссу или нет. В РБФФ...они существуют просто так. Нет никакой разницы, пройдёте вы игру с высокими оценками или нет. Ничего не поменяется, насколько я понял.
Теперь о персонажах:
Терри Богард - ему вернули приём Rising Tackle и его ИИ стал значительно проще.
Энди Богард - также стал значительно проще.
Джо Хигаши - и этот тоже.
Май Ширануй - тоже самое.
Ким Капван - не самый сложный противник в игре.
Блю Мери - между ФФ3 и РБФФ, видимо брала уроки боя у Гиза, поскольку она получила возможность перехватывать врага во время любого его приёма. По сложности она не уступает, а местами даже и превосходит Гиза.
Хон Фу - стал проще.
Боб Уилсон - как обычно в серии ФФ, капоэрист не представляет опасности.
Франко Бэш - стал медленнее и глупее.
Дак Кинг - один из самых опасных противников в игре. Не всегда понятно, что он делает, и не всегда его можно остановить, даже когда ясно, что он делает. Кроме того у него есть очень опасный приём при котором он подкидывает врага в воздух и избивает его в стиле брейкданс. Он может им воспользоваться, как на земле так и во время прыжка.
Сокаку Мочизуки - его интеллект и приёмы получили апгрейды. Так его миниклоны, теперь могут атаковать врага даже если тот держит блок, призывание демона стало быстрее и вобще Мочизуки быстрее реагирует на атаки. Также очень опасен.
Джин Чонсу - получил телепортацию и сохранил все свои умения со времён бытности боссом ФФ3. Очень и очень неприятный враг.
Джин Чонрей - примерно тоже самое, что и Чонсу, только без телепортации.
Рейджи Ямазаки - стал медленее.
Билли Кейн - неопасен. Кроме тех случаев, когда применяет приём поджигающий противника, который снимает 60% жизней. А его он может применить почти когда угодно.
Гиз Ховард - лучше реагирует на атаки противника и его приёмы также ещё меньше сбалансированы, чем у остальных персонажей.
Итог: РБФФ - это пример, как можно взять хорошую игру с великолепным потенциалом и в целях эксперимента превратить в нечто невразумительное. Геймплей был откачен почти до состояния ФФ1, что вобщем-то странное решение. Может СНК хотели сохранить больше индивидуальности серии? Но ФФ3 хоть и был похож по геймплею на обычные файтинги всё равно обладал своим духом. РБФФ же не просто обладает своим духом, а настолько специфична, что довольно сложно сказать придётся ли она по вкусу игрокам, которым нравятся обычные файтинги.
Для начала, что такое РБФФ? Сюжетно это, как бы пересказ сюжета / продолжение сюжета РБФФ - все бойцы пытаются заполучить таинственные свитки дающие бессмертие. Сюжет был начат в ФФ3, в РБФФ он заканчивается гибелью Гиза Ховарда, которого опять скинули с небоскрёба. На сей раз, то ли небоскрёб был повыше, то ли Гиз не такой крепкий, но для разнообразия он погиб, хотя это не избавило от его присутствия в других играх серии. Странное название игры, видимо происходит от того, что геймплей очень непохож на прошлые игры серии, но об этом чуть позже.
Графика: ФФ3 был почти идеален в этом плане. Даже не просто для файтинга выпущенного в середине 90-х, а для 2д игры вобще. В РБФФ используются те же спрайты персонажей, но их палитра изменена. Кто-то был сделан чуть ярче, кто-то темнее. Анимации у некоторых персонажей были ускорены или замедлены, в результате анимации уже не кажется такими плавными. Некоторым бойцам были добавлены новые приёмы. Новые персонажи (всего их трое: Билли Кейн, Ким Капван и Дак Кинг) выглядят не хуже старых. В общем, по уровню анимации игра чуть уже, чем ФФ3. Также из игры убрали все индивидуальные арены персонажей. Есть только пять новых арен на всю игру, где происходит несколько боёв подряд. Они выглядят совершенно не примечательно, по сравнению с тем какими были арены в ФФ3. Спецэффекты стали красивее и больше, до такой степени, что за ними не всегда можно понять, что происходит на арене.
Музыка и звук: музыка используется в основном из ФФ3. Темы новых персонажей неплохие - особенно запоминается тема Дак Кинга с большим количеством ингриша. Тема Билли Кейна основана на его теме из ФФ2, но не является её дословным ремиксом. Отличного анонсера из ФФ3 убрали и заменили на непонятного диктора, который говорит словно себе под нос. Вместо объявления имени победителей, новый диктор объявляет только "You Win" или "You Lose".
Оформление: видимо из-за необходимости впихнуть в игру новых персонажей из игры убрали великолепное интро, все диалоги между боями с портретами персонажей, ролики где чибиверсия персонажа перемещалась по карте города и старые сюжетные вставки. Вместо них есть короткие ролики, где Гиз наблюдает за прогрессом персонажа на экране. Концовки стали, правда, более внятными - они состоят из нескольких картинок и хотя текст к ним не прилагается, понять что там происходит можно. Собственно озвучка концовок, также канула в лету. Интро в игре есть, но оно короткое и не разу не впечатляет. По виду оно похоже на интро ФФ2. Вместо группового фото с персонажами в баре, экран выбора персонажей выглядит, как обычная таблица выбора в любом файтинге. Выбирать первого противника также надо на таблице. Сразу после этого показывают карту Южного Города на фоне которой стоит выбранный боец в полный рост и показывают портреты его противников. Бои происходят в своеобразном режиме: на одной арене три боя подряд, между боями арена немного меняется. В целом, если ФФ3 выглядел в плане оформления просто великолепно, то РБФФ ничем не примечательный файтинг в этом плане.
Геймплей: некоторые люди могут сказать, что неправильно ругать файтинг за графику и оформление, всё-таки в этом жанре главное геймплей. Ну что ж, могу сказать, что и геймплей этой игры у меня восторгов не вызвал. Для начала, СНК перелопатило систему управления. Кнопок управления по-прежнему 4, но их функции поменялись. Теперь в игре есть Кнопка Удара Рукой, Кнопка Удара Ногой, Кнопка Сильного Удара (может быть чем угодно в зависимости от персонажа и расстояния), Кнопка Перемещения по Планам. Да, самый противоречивый аспект геймплея ФФ3 остался на месте, только теперь под него отвели отдельную кнопку, а остальное управление урезали. Сказать, что персонажем теперь управлять менее удобно - значит ничего не сказать.
Кроме того, была изменена физика игры. Скорость боёв стала значительно больше, но персонажи двигаются словно бы чуть тяжелее и прыгать не так легко. Комбо можно делать более свободно - в ФФ3 была система препрограммированных комбо, типа той, что была в МК3. Из-за новой физики и буйной скорости, играть в РБФФ тяжело - персонажей словно приходится "тянуть", чтобы они начали двигаться.
Вместо Desperation Move в игре появился суперметр (привет СФ!). По мере его накопления игрок сможет проводить новые, более мощные версии обычных приёмов. Арены в игре все новые, и выкинуть никого на задний план нельзя. Дабы компенсировать эту потерю, СНК дали игрокам возможность выбрасывать противника за пределы ринга. Эта возможность всегда была довольно спорной, даже в 3Д файтингах, а в 2Д файтинге...вобщем это не самая лучшая идея. На 4 аренах, когда начинается бой, по краям стоят стенки. Во время боя их можно разбить, после чего можно будет выкинуть игрока с арены. Анимация выкидываний разнится в зависимости от арены. На пристани противник падает в воду, в метро его можно выкинуть в тоннель или затолкать в поезд, после чего он насупившись уедет в далёкие дали, в супермаркете противника можно скинуть на крышу лифта или просто вниз. В доках врага можно затолкать в корабль или, также, просто выкинуть с арены. На арене Гиза противника вытолкать никуда нельзя, так как она замкнута - по ней буквально можно ходить кругами.
Теперь несколько слов о балансе, ИИ и оценках. У игрока в РБФФ на раунд даётся вместо одной длинной полоски жизни, две коротких. Казалось бы это довольно много. Но нет, в игре даже обычные спецприёмы снимают около 1/3 жизней, а некоторые спецприёмы даже простых персонажей могут отнять 50%. При том сделать их они могут уже в начале раунда. Хороший баланс, правда?
Интеллект противников был переработан, правда, как-то странно. Некоторые персонажи стали сильнее, некоторые слабее, а некоторые просто дерутся, как боссы. Это касается Блю Мери и Мичизуки. Самое интересно, что братьям Джину Чонсу и Чинрей оставили их боссовский ИИ из ФФ3. Это при том, что Чонсу дали ещё телепортацию. В результате уже в 4 или 5 бою можно нарваться на противника, который будет драться, как босс. Это при том, что действительно финальный босс, Гиз, ничего особенного из себя не представляет.
Наконец, что касается системы оценок. В ФФ3 они использовались, чтобы установить достоин ли игрок попасть в битву к финальному боссу или нет. В РБФФ...они существуют просто так. Нет никакой разницы, пройдёте вы игру с высокими оценками или нет. Ничего не поменяется, насколько я понял.
Теперь о персонажах:
Терри Богард - ему вернули приём Rising Tackle и его ИИ стал значительно проще.
Энди Богард - также стал значительно проще.
Джо Хигаши - и этот тоже.
Май Ширануй - тоже самое.
Ким Капван - не самый сложный противник в игре.
Блю Мери - между ФФ3 и РБФФ, видимо брала уроки боя у Гиза, поскольку она получила возможность перехватывать врага во время любого его приёма. По сложности она не уступает, а местами даже и превосходит Гиза.
Хон Фу - стал проще.
Боб Уилсон - как обычно в серии ФФ, капоэрист не представляет опасности.
Франко Бэш - стал медленнее и глупее.
Дак Кинг - один из самых опасных противников в игре. Не всегда понятно, что он делает, и не всегда его можно остановить, даже когда ясно, что он делает. Кроме того у него есть очень опасный приём при котором он подкидывает врага в воздух и избивает его в стиле брейкданс. Он может им воспользоваться, как на земле так и во время прыжка.
Сокаку Мочизуки - его интеллект и приёмы получили апгрейды. Так его миниклоны, теперь могут атаковать врага даже если тот держит блок, призывание демона стало быстрее и вобще Мочизуки быстрее реагирует на атаки. Также очень опасен.
Джин Чонсу - получил телепортацию и сохранил все свои умения со времён бытности боссом ФФ3. Очень и очень неприятный враг.
Джин Чонрей - примерно тоже самое, что и Чонсу, только без телепортации.
Рейджи Ямазаки - стал медленее.
Билли Кейн - неопасен. Кроме тех случаев, когда применяет приём поджигающий противника, который снимает 60% жизней. А его он может применить почти когда угодно.
Гиз Ховард - лучше реагирует на атаки противника и его приёмы также ещё меньше сбалансированы, чем у остальных персонажей.
Итог: РБФФ - это пример, как можно взять хорошую игру с великолепным потенциалом и в целях эксперимента превратить в нечто невразумительное. Геймплей был откачен почти до состояния ФФ1, что вобщем-то странное решение. Может СНК хотели сохранить больше индивидуальности серии? Но ФФ3 хоть и был похож по геймплею на обычные файтинги всё равно обладал своим духом. РБФФ же не просто обладает своим духом, а настолько специфична, что довольно сложно сказать придётся ли она по вкусу игрокам, которым нравятся обычные файтинги.
10.07.2015, 14:21 -
Категория: Статьи » Обзоры » Игровые обзоры