Обзор игры Real Bout Fatal Fury Special
Несмотря на название, которое явно отсылает к улучшенной версии ФФ2, Fatal Fury Special, РБФФС - это не улучшенная версия обычного РБФФ, а полноценный сиквел с новым сюжетом и даже некоторыми новыми спрайтами.
Графика: спрайты персонажей вызывают некоторое недоумение. Условно их можно разделить на три категории: первая - спрайты взятые из РБФФ (они сохранили свою детализацию, правда анимация стала хуже, примеры: Дак Кинг, Билли Кейн), вторая - спрайты основанные на спрайтах из РБФФ (они явно перерисованы, но за образец брались опять-таки спрайты из РБФФ / ФФ3, примеры: братья Джин, Френко Бэш), третья - спрайты нарисованные заново (у них детализацию значительно меньше, чем у остальных, они выглядят ярче и мультяшнее, анимация у них также чуть хуже, примеры: Терри, Энди, Май). Из-за такой мешанины в стилях игра воспринимается довольно странно.
К счастью, после РБФФ в игру вернулись персональные арены персонажей. Их всё ещё меньше, чем в ФФ3 и по качеству они чуть хуже, но это большой шаг вперёд, по сравнению с РБФФ в котором было всего 5 совсем неинтересных арен. Также, вместе с аренами вернулись и интересные интро к ним: например, перед боем с Билли Кейном появляется круг на котором возникает его подпись, а перед боем с Тунг Фу Рю, арена и бойцы полностью чёрно-белые. Перед боем с Кимом на экране появляется огромный анимированный южнокорейский флаг. Эффекты стали скромнее, но это только плюс.
Музыка и звуки: саундтрек неплохой,но опять-таки ничего сверх цепляющего в нём нет. Учитывая, что игра явно делалась, как своеобразный трибьют ФФ2, то часть тем персонажей - это ремиксы на их темы из ФФ2. Хотя часть тем - являются ремиксами на темы из ФФ3 / РБФФ. Билли Кейн получил отличный ремикс на свою старую тему из первых двух игр серии, У Тунга на арене играет замечательная восточная музыка - тоже ремикс его темы из ФФ2. У Краузера на арене, в Немецком замке играет Лакримоза - это не так эпично, как Dis Irae из ФФ2 / ФФС. У братьев Джин теперь одна тема на двоих и похожа она на мелодию исполненную на СНЕС.
Озвучка персонажей хорошая - у всех есть свой голос, но судя по-всему часть реплик перенесена из ФФ3 / РБФФ. Диктор игры разговаривает много и не по делу и этим немного похож на диктора из Стрит Файтер Альфа 3. К счастью, на сей раз, роль диктора выполняет не японец, так что разбирать, что именно он говорит не приходится.
Оформление: как не странно, но по оформлению игра также похожа на СФА3...или скорее наоборот, так как СФА3 вышла на полтора года позже. Те же вертикальные портреты бойцов, огромное количество различных эффектов на экране выбора персонажей и прочее. Сюжет в игре никак не рассказывается, кроме неплохого интро, в котором показывается побитый Терри Богард и обозначается возвращение Вольфганга Краузера. Экран выбора снова выглядит, как простая таблица, переходы между уровнями обозначены версус скрином и болтовнёй диктора. Никаких карт и прочего. Кстати, по формату игра больше похожа на ФФ2 - всё действие происходит не в Южном Городе, а по-всему миру. Сюжетных вставок нет, концовки сделаны в виде коротких диалогов между версус портретами персонажей - в общем печально. Такое ощущение, что на вставку картинок с персонажами времени уже не хватило.
Геймплей: Если геймплей РБФФ был превращён в этакую продвинутую версию геймплея первого ФФ, то РБФФС закономерно берёт многое от ФФ2. В управление по-прежнему задействовано три кнопки удара и одна кнопка для перемещения по планам. Система планов снова поменялась - видимо прийти к какому-то одному выводу, как её использовать СНК так не смогли за эти годы. Теперь они работают, как в ФФ2 - есть всего два плана, на обоих можно драться. Обойти врага по кругу, как в ФФ3 / РБФФ теперь нельзя. Физика стала более воздушной и в целом дружелюбнее. Персонажи теперь могут нормально прыгать и двигаться и в целом играть одно удовольствие. Резкость геймплея РБФФ сохранилась, но при облегчённой физике передвижений, она не вызывает такой негативной реакции. Делать комбо и исполнять приёмы стало ЕЩЁ проще, чем раньше. Противников теперь нельзя выбрасывать с арен, можно только бить об их объекты, которые стоят на их краю. Например, на фоне Терри, врага можно побить о пальму, а на фоне Тунга - о заросли бамбука в которых сидит панда. Объекты через какое-то время разрушаются. ИИ противников значительно покладистее и даже Краузер не представляет из себя ничего особенного.
Система оценок сохранилась и задействована, чтобы игрок мог получить доступ к секретному финальному боссу - Гизу Ховарду. В этой игре он появляется в виде ночного кошмара, поскольку он погиб в прошлой части. Гиз выглядит также, как в РБФФ, но его ИИ значительно жёстче. Чтобы добраться до Гиза надо выполнить целый ряд безумных условий - пройти всю игру с хорошими оценками, не разу не проиграть не одного раунда и набрать 750 очков к бою Краузеру. Если первые два условия, ещё выполнимы, то с третьем сложнее. Самое забавное, что разные источники говорят о разных условиях необходимых для битвы с Гизом. Например, что для битвы с ним надо набрать миллион очков, а не 750 тысяч. Но в любом случае я это не буду проверять лично. Кроме секретного босса в игре есть секретные версии нескольких персонажей: Тунг Фу Рю, Билли Кейна, Блю Мери и Энди Богарда. Они играются, как версии этих бойцов из прошлых игр серии.
Поскольку большинство персонажей перешли в РБФФС из ФФ3 / РБФФ, я им не буду давать полностью описания. Кто-то из персонажей получил новые приёмы, но в целом все они не очень сильно поменялись, как мне показалось. Из ФФ2 в эту игру вернулись:
Тунг Фу Рю - он не сильно изменился внешне со времён ФФ2, но стал быстрее.
Лауренс Блад - вот уж неожиданное возвращение. Стоит сказать, он стал сложнее по сравнению с ФФ2 / ФФС, где он был самым слабым из всех боссов игры.
Вольфганг Краузер - его спрайт нарисован на мой взгляд неудачно и он выглядит, как-то странно, по сравнению с его отличным обликом из ФФ2 / ФФС. ИИ у него очень спокойный и озвучка тоже не такая эпичная, как в прошлых играх серии.
Итог: РБФФС отличная работа над ошибками. Всё что так раздражало в РБФФ было убрано или починено и игра снова стала отличным и весёлым времяпрепровождением. Некоторое смущение вызывают спрайты персонажей, словно собранные из разных игр, но это не такая уж и большая деталь. Главное играть вполне весело.
Графика: спрайты персонажей вызывают некоторое недоумение. Условно их можно разделить на три категории: первая - спрайты взятые из РБФФ (они сохранили свою детализацию, правда анимация стала хуже, примеры: Дак Кинг, Билли Кейн), вторая - спрайты основанные на спрайтах из РБФФ (они явно перерисованы, но за образец брались опять-таки спрайты из РБФФ / ФФ3, примеры: братья Джин, Френко Бэш), третья - спрайты нарисованные заново (у них детализацию значительно меньше, чем у остальных, они выглядят ярче и мультяшнее, анимация у них также чуть хуже, примеры: Терри, Энди, Май). Из-за такой мешанины в стилях игра воспринимается довольно странно.
К счастью, после РБФФ в игру вернулись персональные арены персонажей. Их всё ещё меньше, чем в ФФ3 и по качеству они чуть хуже, но это большой шаг вперёд, по сравнению с РБФФ в котором было всего 5 совсем неинтересных арен. Также, вместе с аренами вернулись и интересные интро к ним: например, перед боем с Билли Кейном появляется круг на котором возникает его подпись, а перед боем с Тунг Фу Рю, арена и бойцы полностью чёрно-белые. Перед боем с Кимом на экране появляется огромный анимированный южнокорейский флаг. Эффекты стали скромнее, но это только плюс.
Музыка и звуки: саундтрек неплохой,но опять-таки ничего сверх цепляющего в нём нет. Учитывая, что игра явно делалась, как своеобразный трибьют ФФ2, то часть тем персонажей - это ремиксы на их темы из ФФ2. Хотя часть тем - являются ремиксами на темы из ФФ3 / РБФФ. Билли Кейн получил отличный ремикс на свою старую тему из первых двух игр серии, У Тунга на арене играет замечательная восточная музыка - тоже ремикс его темы из ФФ2. У Краузера на арене, в Немецком замке играет Лакримоза - это не так эпично, как Dis Irae из ФФ2 / ФФС. У братьев Джин теперь одна тема на двоих и похожа она на мелодию исполненную на СНЕС.
Озвучка персонажей хорошая - у всех есть свой голос, но судя по-всему часть реплик перенесена из ФФ3 / РБФФ. Диктор игры разговаривает много и не по делу и этим немного похож на диктора из Стрит Файтер Альфа 3. К счастью, на сей раз, роль диктора выполняет не японец, так что разбирать, что именно он говорит не приходится.
Оформление: как не странно, но по оформлению игра также похожа на СФА3...или скорее наоборот, так как СФА3 вышла на полтора года позже. Те же вертикальные портреты бойцов, огромное количество различных эффектов на экране выбора персонажей и прочее. Сюжет в игре никак не рассказывается, кроме неплохого интро, в котором показывается побитый Терри Богард и обозначается возвращение Вольфганга Краузера. Экран выбора снова выглядит, как простая таблица, переходы между уровнями обозначены версус скрином и болтовнёй диктора. Никаких карт и прочего. Кстати, по формату игра больше похожа на ФФ2 - всё действие происходит не в Южном Городе, а по-всему миру. Сюжетных вставок нет, концовки сделаны в виде коротких диалогов между версус портретами персонажей - в общем печально. Такое ощущение, что на вставку картинок с персонажами времени уже не хватило.
Геймплей: Если геймплей РБФФ был превращён в этакую продвинутую версию геймплея первого ФФ, то РБФФС закономерно берёт многое от ФФ2. В управление по-прежнему задействовано три кнопки удара и одна кнопка для перемещения по планам. Система планов снова поменялась - видимо прийти к какому-то одному выводу, как её использовать СНК так не смогли за эти годы. Теперь они работают, как в ФФ2 - есть всего два плана, на обоих можно драться. Обойти врага по кругу, как в ФФ3 / РБФФ теперь нельзя. Физика стала более воздушной и в целом дружелюбнее. Персонажи теперь могут нормально прыгать и двигаться и в целом играть одно удовольствие. Резкость геймплея РБФФ сохранилась, но при облегчённой физике передвижений, она не вызывает такой негативной реакции. Делать комбо и исполнять приёмы стало ЕЩЁ проще, чем раньше. Противников теперь нельзя выбрасывать с арен, можно только бить об их объекты, которые стоят на их краю. Например, на фоне Терри, врага можно побить о пальму, а на фоне Тунга - о заросли бамбука в которых сидит панда. Объекты через какое-то время разрушаются. ИИ противников значительно покладистее и даже Краузер не представляет из себя ничего особенного.
Система оценок сохранилась и задействована, чтобы игрок мог получить доступ к секретному финальному боссу - Гизу Ховарду. В этой игре он появляется в виде ночного кошмара, поскольку он погиб в прошлой части. Гиз выглядит также, как в РБФФ, но его ИИ значительно жёстче. Чтобы добраться до Гиза надо выполнить целый ряд безумных условий - пройти всю игру с хорошими оценками, не разу не проиграть не одного раунда и набрать 750 очков к бою Краузеру. Если первые два условия, ещё выполнимы, то с третьем сложнее. Самое забавное, что разные источники говорят о разных условиях необходимых для битвы с Гизом. Например, что для битвы с ним надо набрать миллион очков, а не 750 тысяч. Но в любом случае я это не буду проверять лично. Кроме секретного босса в игре есть секретные версии нескольких персонажей: Тунг Фу Рю, Билли Кейна, Блю Мери и Энди Богарда. Они играются, как версии этих бойцов из прошлых игр серии.
Поскольку большинство персонажей перешли в РБФФС из ФФ3 / РБФФ, я им не буду давать полностью описания. Кто-то из персонажей получил новые приёмы, но в целом все они не очень сильно поменялись, как мне показалось. Из ФФ2 в эту игру вернулись:
Тунг Фу Рю - он не сильно изменился внешне со времён ФФ2, но стал быстрее.
Лауренс Блад - вот уж неожиданное возвращение. Стоит сказать, он стал сложнее по сравнению с ФФ2 / ФФС, где он был самым слабым из всех боссов игры.
Вольфганг Краузер - его спрайт нарисован на мой взгляд неудачно и он выглядит, как-то странно, по сравнению с его отличным обликом из ФФ2 / ФФС. ИИ у него очень спокойный и озвучка тоже не такая эпичная, как в прошлых играх серии.
Итог: РБФФС отличная работа над ошибками. Всё что так раздражало в РБФФ было убрано или починено и игра снова стала отличным и весёлым времяпрепровождением. Некоторое смущение вызывают спрайты персонажей, словно собранные из разных игр, но это не такая уж и большая деталь. Главное играть вполне весело.
10.07.2015, 14:27 -
Категория: Статьи » Обзоры » Игровые обзоры