Обзор игры Super Star Wars Episode V: The Empire Strikes Back
Жанры: шутер, слэшер, авиасимулятор
Платформа: Super Nintendo
Разработчик: LucasArts
Год: 1993
Количество игроков: 1
Для галактических повстанцев, как информирует нас стартовый ролик, настали трудные времена. Но не для нас: пятый и самый длинный эпизод является прямым продолжением четвёртого в плане сюжета, графики и геймплея. Последние два были слегка улучшены, и в результате получилась отличная игра.
Давным-давно, когда извращенцы ещё не кричали о себе на каждом углу
В плане подборки героев пятый эпизод немного смахивает на второй: у нас есть те же самые Люк Скайуокер, Хан Соло и Чубакка из четвёртой части, но когда и за кого играть - решаем не мы, а сюжет, который как никогда близок к сюжету фильма. Расхождение я нашёл только одно. Если вы смотрели фильмы, то должны помнить, что в шестом эпизоде Бобу Фетта съел пустынный монстр Сарлакк. Но мы-то этого Сарлакка расстреляли на первом же уровне четвёртого эпизода! Так что тут берите наперевес кашиийкский арбалет и сами убивайте Бобу, а потом и его недобитый корабль.
Под лежачего джедая Сила не течёт
За прошедшие по сюжету три года герои набрались опыта, наконец-то научились стрелять на бегу, а высокий прыжок теперь заменён на двойной прыжок. Ладно бы только у Люка - но не владеющие Силой Хан и Чуи тоже умеют его делать. На этот сюжетный минус, однако, перестаёшь обращать внимание, когда всеми силами пытаешься подстрелить быстро летающего врага и одновременно не грохнуться вниз!
Люк Скайуокер научился блокировать вражеские удары и отбивать выстрелы (вниз+Y). Когда же он прилетит на Дагобу, вам предстоит попытаться собрать специальные бонусы, дающие различные способности Силы, которые в дальнейшем можно будет выбирать кнопками Select, L и R и использовать кнопкой Х. А лучше не пытайтесь, а сделайте это. Особенно полезным будет приз с буквой Н, который позволит самоисцеляться - на последних уровнях переоценить эту способность невозможно.
Хан Соло, как и прежде, является мастером подкатов. Это не очень полезная способность, как и нововведение - гранаты (А). Хан долго ими замахивается, бросает на очень короткую дистанцию и применять их может только стоя. Короче, это реально единственный персонаж, за которого я играть не хочу, а приходится. Единственный плюс в том, что после смерти он начинает не с базовым бластером, как Люк и Чуи, а сразу с огнемётом.
Не знал, что вуки занимаются реслингом, но факт есть факт - Чубакка овладел приёмом "Двойной шлагбаум" (всё та же кнопка А), в простонародье "вращение", получившим известность благодаря Зангиеву из Street Fighter. Если Зангиева этот приём спасал от выстрелов, то Чубакке он нужен исключительно в ближнем бою. Этот лохматый танк прёт напролом, пока не кончится энергия или пока вы не отпустите кнопку.
Любителям полетать в этой игре явно понравится "Сноуспидер", который, кроме пушек, оснащён тросом (L или R), предназначенным для связывания ног тяжёлых шагоходов АТ-АТ (лёгкие AT-ST надо просто расстреливать). Ещё вам предстоит пилотировать в открытом космосе "Тысячелетний сокол", стреляя по астероидам и TIE-истребителям, а также участвовать в воздушном бою на X-Wing по пути в Облачный Город.
Как драться с боссом, если он - твой отец
Боссов в игре хватает. Сразу бросается в глаза небольшой минус: вместо "Sarlacc Pit Monster" или "Hover Combat Carrier", как это было в четвёртом эпизоде, рядом с их здоровьем тупо написано BOSS. Впрочем, большинство боссов это с лихвой компенсирует своей сложностью, лежащей в интервале между "бой всей твоей жизни" и "да его без плазмомёта хрен убьёшь"!
Монстров среди них всего два, с обоими сражается Люк, пещерного гиганта на Хоте убить легко (да что вы хотели, первый босс всё-таки), болотного гиганта на Дагобе - трудно. Хану попадаются имперские боевые машины, и хотя он не дохнет от одного удара, всё же при первом прохождении аналогии с Контрой будут напрашиваться чаще, чем хотелось бы. Про Бобу Фетта я уже говорил, а ещё Чубакка сражается с какой-то машиной из жаропрочного сплава, ныряющей и выныривающей из лавы (причём огнемёт на неё, как ни странно, действует).
Финальный босс не нуждается в представлении уже лет двадцать. Но тупо замахать Дарта Вейдера не получится, а стрелять в него даже не думайте. Лучше ловите его на удар, когда он будет через вас прыгать, а потом снова уходите в оборону. Правда, в конце придётся как-то выкручиваться - в вас полетит со всех сторон всякий тяжеловесный мусор, из которого, правда, можно выбивать ману и лечиться, но и бить Вейдера при этом тоже не забывайте.
Да пребудет с вами Сила!
"Империя наносит ответный удар" - бесспорный шедевр, и я рекомендую его всем без исключения. Световой меч и бластер - после прохождения этих двадцати пяти уровней сами решайте, что из них круче, и отправляйтесь с этим решением на финальный бой с Вейдером и самим императором!
Сюжет: 9
Графика: 10
Звук: 10
Геймплей: 8
Итог: пятый эпизод Звёздных Войн - это не только один из лучших фильмов, но и одна из лучших игр в истории. Я ставлю ему 9.25 из 10. И-и-и-и-и помните: Сила повсюду, чувствовать её вы должны, спасти вас она может!
Платформа: Super Nintendo
Разработчик: LucasArts
Год: 1993
Количество игроков: 1
Для галактических повстанцев, как информирует нас стартовый ролик, настали трудные времена. Но не для нас: пятый и самый длинный эпизод является прямым продолжением четвёртого в плане сюжета, графики и геймплея. Последние два были слегка улучшены, и в результате получилась отличная игра.
Давным-давно, когда извращенцы ещё не кричали о себе на каждом углу
В плане подборки героев пятый эпизод немного смахивает на второй: у нас есть те же самые Люк Скайуокер, Хан Соло и Чубакка из четвёртой части, но когда и за кого играть - решаем не мы, а сюжет, который как никогда близок к сюжету фильма. Расхождение я нашёл только одно. Если вы смотрели фильмы, то должны помнить, что в шестом эпизоде Бобу Фетта съел пустынный монстр Сарлакк. Но мы-то этого Сарлакка расстреляли на первом же уровне четвёртого эпизода! Так что тут берите наперевес кашиийкский арбалет и сами убивайте Бобу, а потом и его недобитый корабль.
Под лежачего джедая Сила не течёт
За прошедшие по сюжету три года герои набрались опыта, наконец-то научились стрелять на бегу, а высокий прыжок теперь заменён на двойной прыжок. Ладно бы только у Люка - но не владеющие Силой Хан и Чуи тоже умеют его делать. На этот сюжетный минус, однако, перестаёшь обращать внимание, когда всеми силами пытаешься подстрелить быстро летающего врага и одновременно не грохнуться вниз!
Люк Скайуокер научился блокировать вражеские удары и отбивать выстрелы (вниз+Y). Когда же он прилетит на Дагобу, вам предстоит попытаться собрать специальные бонусы, дающие различные способности Силы, которые в дальнейшем можно будет выбирать кнопками Select, L и R и использовать кнопкой Х. А лучше не пытайтесь, а сделайте это. Особенно полезным будет приз с буквой Н, который позволит самоисцеляться - на последних уровнях переоценить эту способность невозможно.
Хан Соло, как и прежде, является мастером подкатов. Это не очень полезная способность, как и нововведение - гранаты (А). Хан долго ими замахивается, бросает на очень короткую дистанцию и применять их может только стоя. Короче, это реально единственный персонаж, за которого я играть не хочу, а приходится. Единственный плюс в том, что после смерти он начинает не с базовым бластером, как Люк и Чуи, а сразу с огнемётом.
Не знал, что вуки занимаются реслингом, но факт есть факт - Чубакка овладел приёмом "Двойной шлагбаум" (всё та же кнопка А), в простонародье "вращение", получившим известность благодаря Зангиеву из Street Fighter. Если Зангиева этот приём спасал от выстрелов, то Чубакке он нужен исключительно в ближнем бою. Этот лохматый танк прёт напролом, пока не кончится энергия или пока вы не отпустите кнопку.
Любителям полетать в этой игре явно понравится "Сноуспидер", который, кроме пушек, оснащён тросом (L или R), предназначенным для связывания ног тяжёлых шагоходов АТ-АТ (лёгкие AT-ST надо просто расстреливать). Ещё вам предстоит пилотировать в открытом космосе "Тысячелетний сокол", стреляя по астероидам и TIE-истребителям, а также участвовать в воздушном бою на X-Wing по пути в Облачный Город.
Как драться с боссом, если он - твой отец
Боссов в игре хватает. Сразу бросается в глаза небольшой минус: вместо "Sarlacc Pit Monster" или "Hover Combat Carrier", как это было в четвёртом эпизоде, рядом с их здоровьем тупо написано BOSS. Впрочем, большинство боссов это с лихвой компенсирует своей сложностью, лежащей в интервале между "бой всей твоей жизни" и "да его без плазмомёта хрен убьёшь"!
Монстров среди них всего два, с обоими сражается Люк, пещерного гиганта на Хоте убить легко (да что вы хотели, первый босс всё-таки), болотного гиганта на Дагобе - трудно. Хану попадаются имперские боевые машины, и хотя он не дохнет от одного удара, всё же при первом прохождении аналогии с Контрой будут напрашиваться чаще, чем хотелось бы. Про Бобу Фетта я уже говорил, а ещё Чубакка сражается с какой-то машиной из жаропрочного сплава, ныряющей и выныривающей из лавы (причём огнемёт на неё, как ни странно, действует).
Финальный босс не нуждается в представлении уже лет двадцать. Но тупо замахать Дарта Вейдера не получится, а стрелять в него даже не думайте. Лучше ловите его на удар, когда он будет через вас прыгать, а потом снова уходите в оборону. Правда, в конце придётся как-то выкручиваться - в вас полетит со всех сторон всякий тяжеловесный мусор, из которого, правда, можно выбивать ману и лечиться, но и бить Вейдера при этом тоже не забывайте.
Да пребудет с вами Сила!
"Империя наносит ответный удар" - бесспорный шедевр, и я рекомендую его всем без исключения. Световой меч и бластер - после прохождения этих двадцати пяти уровней сами решайте, что из них круче, и отправляйтесь с этим решением на финальный бой с Вейдером и самим императором!
Сюжет: 9
Графика: 10
Звук: 10
Геймплей: 8
Итог: пятый эпизод Звёздных Войн - это не только один из лучших фильмов, но и одна из лучших игр в истории. Я ставлю ему 9.25 из 10. И-и-и-и-и помните: Сила повсюду, чувствовать её вы должны, спасти вас она может!
10.07.2015, 13:30 -
Категория: Статьи » Обзоры » Игровые обзоры