Обзор игры Chip 'n Dale Rescue Rangers 2
Платформа: NES
Жанр: Adventure
Разработчик и издатель: Capcom
Количество игроков: 2
Чип и Дейл 2 вышел в 1993 году спустя три года после оригинальной игры. Хотя продолжение похоже на оригинал, но на самом деле игра достаточно сильно отличается от оригинала.
Для начала немного сюжета. Если первая часть была похожа на очередной эпизод сериала, то вторая часть больше походит фанфик, написанный неким поклонником Спасателей, который смешал всё что пришло ему в голову. В начале игры Спасатели отправляются разминировать бомбу в ресторан, услышав об этом по ТВ.
С каких пор отряд отважных бурундуков стал ещё и командой сапёров? А перед этим их злейший враг Толстопуз сбегает из тюрьмы при помощи дирижабля…Но позвольте Толстопуз ведь кот!! Если я правильно помню сериал, то действие происходит, как бы в мире людей, и они видят Спасателей и прочих говорящих зверей, как обычных животных. Так с какой стати они станут сажать обычного кота в тюрьму? Или у них появились тюрьмы для животных преступников?
Но вернёмся к отважной пятерке Спасателей, которые разминировали бомбу (то ли со взрывом то ли без него – игрок может выбрать что произойдёт) и отправились по следу Толстопуза, который похитил Урну фараона…Фараона. Имя фараона нигде так и не называется, и в игре он фигурирует, как фараон Фараон. Креативно, однако.
Толстопуз хочет завоевать мир выпусти из Урны фараона Фараона полчища древних злых духов…Э…ЧТО?!
Дальше ещё интереснее. Чип и Дейл побеждаю дух фараона Фараона, и загоняют его обратно в урну. После чего Толстопуз, предлагает Спасателям отправится в его «Развлекательный Парк», который само собой является ловушкой. Для того, чтобы попасть в контрольную комнату, откуда Толстопуз управляет парком Чип и Дейлу надо собрать три ключа-карты. Почему-то вспомнился Метал Гир…
Ну и, наконец, пройдя все мыслимые и немыслимые испытания Чип и Дейл вступают в схватку…нет, не с Толстопузом, а с его роботом-двойником!! После победы, над которым здание согласно традициям логично взрывается по непонятной причине…
О плохом поговорили, ну а теперь можно рассказать и о хорошем, то есть обо всём остальном, что есть в игре.
По сравнению с первой частью значительно улучшилась графика. Чип и Дейл выглядят намного более детализирование, а в игре есть появились сюжетные катсценки с персонажами. Чип, Дейл и враги хорошо анимированы. Во время роликов у бурундуков даже открывается рот, когда они говорят.
Фоны также выглядят более интересно с множеством мелких деталей, хотя по-прежнему почти нет никакой анимации. Интересно, также, что цвета в игре выглядит значительно темнее, чем в первой части.
Музыка, обычно сильное место в играх от Капком, и здесь не подкачала. В игре полно отличной музыки, начиная от джазовой темы Дома с Привидениями и динамичного кантри в уровне Вестерн и заканчивая немного мрачноватой темой финального уровня. Хотя ничего подобного отличной теме из последнего уровня первой части здесь, увы, нет.
Геймплей на первый взгляд изменился не сильно. Бурундуки всё также бойко метают ящики в своих противников. И этими же ящиками, как и в первой, части можно накрываться, чтобы устроить врагу ловушку или защититься от опасности. На самом деле игровой процесс стал значительно разнообразнее. Ящики теперь можно швырять по диагонали, возможность, которой иногда сильно не хватало в первой части. Также можно запустить «суперящик» в противника. Для этого надо взять ящик в руки и пробежать с ним по прямой, как только ящик начнёт мелькать его можно запускать в противника. Такой «суперящик» может убить сразу нескольких врагов, если они находятся друг за другом.
Небольшая деталь, которая делает игру чуть симпатичнее – брошенные ящики теперь не вылетают с экрана, а рассыпаются.
Бетонные блоки, которые очень часто приходилось использовать в первой части игры, во второй, почти не встречаются. Если они и попадаются на пути, то только для того, чтобы можно было проложить путь через шипы или получить дополнительную жизнь.
Вжик, который давал в первой части временную неуязвимость, в этой игре появиться лишь один раз и то только затем, чтобы повернуть кран и открыть доступ к выходу из уровня.
Ещё одно нововведение значительно облегчит жизнь игрокам при прохождении игры – в каждом уровне есть комната, иногда, секретная, в которой любитель сыра Рокфор восполнит жизни Чипа и Дейла, угостив их сыром.
Ещё одно нововведение, делает игру для двоих игроков интереснее: один игрок может взять своего напарника на руки и использовать его в качестве метательного снаряда. Также как и в случае с «суперящиком», необходимо взять второго игрока на руки и пробежать с ним немного. Как только напарник замигает его можно отправлять в полёт на встречу ближайшему врагу, который встречи с летающим супербурундуком гарантировано, не переживёт.
Вообще, судя по игре, чувствуется, что заточена она в основном под двух игроков. Например, в игре есть секретные бонусные уровни, куда попасть можно только при игре вдвоём. Во втором уровне находится известный баскетбольный бонус уровень, а в Доме с Привидениями есть комната, в которой два игрока должны подобрать комбинацию для открытия комнаты с восполнением с Рокфором.
Далее про отличия игры от первой части: вместо значков с чёрно-белым растениями, теперь нужно собирать знаки с логотипом Спасателей. В первой части, каждые 100 значков давалась дополнительная жизнь в виде звезды пролетающей по экрану. Во второй части за каждые 50 значков даётся один бонусный балл после прохождения уровня. Собрав, четыре балла игрок получит четвёртую жизнь, после пятого бонусного балла игрок получит дополнительную пятую жизнь и после этого собирать значки уже не нужно, т.к. ничего больше за них не дадут.
Ближе к концу прохождения игрок получит возможность выбрать порядок, в котором он захочет проходить предпоследние три уровня игры. Также есть возможность повлиять на один сюжетный диалог после первого уровня.
Бонус уровни из первой части, исчезли, уступив место другой мини-игре, куда, кстати, перекочевал и красный шар, который использовался в первой части в битве с боссами. В этой новой миниигре необходимо сбить красным шаром одну из трёх ленточек пролетающих над игроком. На одной закреплена звезда, выбив которую можно получить две жизни, на другой звезда, которая при попадании даст одну жизнь. На третьей ленточке ничего нет. Надо иметь в виду, что чем ценнее приз, тем быстрее ленточка пролетает по экрану.
Враги стали разнообразнее и интереснее по сравнению с первой частью. Некоторых врагов теперь можно оглушать и использовать как оружие. Некоторые стали уязвимы, только если атаковать их сзади, как крысы с ложками на первом уровне, которые, кстати, могут отразить брошенный в них ящик. Или ежи на корабле, которые лишь ощетинятся, если атаковать их спереди.
Ловушки с врагами, замаскированных под ящики никуда не делись. В первом уровне будет несколько «как бы ящиков», которые при приближении к ним подскочат и пойдут в сторону бурундука. Во втором уровне им на смену придут «змеи-в-ящиках», которых можно будет оглушить.
Битвы с боссами претерпели координальное преображение. Если вспомнить поединки с боссами в первой части, то все они сводились к формуле: бери красный шар и швыряй его в противника. Во второй части с боссами так просто разобраться не получится. Во-первых, почти во всех битвах с боссами надо дождаться, когда они сами дадут игроку снаряд для того, чтобы их можно было ранить. И, как правило, больше одного ящика / шестерёнки / и т.л. они не дают. Во-вторых, по всем боссами игры требуется по 7 попаданий, а не пять. Только по последнему боссу требуется 10 попаданий. В целом битвы с боссами стали медленнее, но напряженнее. Особенно в этом плане стоит отметить битвы с Ящерицей управляющей Бульдозером и Котом-Картёжником. Ну и конечно битву с мех-Толостпузом, которая иногда просто выматывает. Хотя вообщем-то последний босс, отнюдь не самый сложный противник в игре, потому что почти всегда, бомбы, которыми его надо подрывать падают аккурат на место его посадки. Остаётся просто пережить его атаки, а бомба тем временем сама взорвётся и отнимет у «мехопуза» жизнь.
Сложность, как и в предыдущей, части, не очень большая. Хотя в игре и есть пара мест, которые могут привести к швырянию джойстика, как например поездка на вагонетках в уровне Вестерн.
Итого: если не брать в расчёт весьма странный сюжет, вторая часть улучшила всё, что было в первой игре. Графика стала красивее и обильнее деталями, музыка стала интереснее, появились подобия сюжетных вставок. Враги стали интересней, а боссы сложнее и разнообразней. Добавились интересные миниигры для двух игроков и новые элементы геймплея, такие как возможность, запускать «суперящики», а также умение стрелять ими по диагонали.
Вобщем получилось отличнейшее продолжение и одна из лучших игр по мотивам диснеевских сериалов.
Оценка: 5 из 5
Жанр: Adventure
Разработчик и издатель: Capcom
Количество игроков: 2
Чип и Дейл 2 вышел в 1993 году спустя три года после оригинальной игры. Хотя продолжение похоже на оригинал, но на самом деле игра достаточно сильно отличается от оригинала.
Для начала немного сюжета. Если первая часть была похожа на очередной эпизод сериала, то вторая часть больше походит фанфик, написанный неким поклонником Спасателей, который смешал всё что пришло ему в голову. В начале игры Спасатели отправляются разминировать бомбу в ресторан, услышав об этом по ТВ.
С каких пор отряд отважных бурундуков стал ещё и командой сапёров? А перед этим их злейший враг Толстопуз сбегает из тюрьмы при помощи дирижабля…Но позвольте Толстопуз ведь кот!! Если я правильно помню сериал, то действие происходит, как бы в мире людей, и они видят Спасателей и прочих говорящих зверей, как обычных животных. Так с какой стати они станут сажать обычного кота в тюрьму? Или у них появились тюрьмы для животных преступников?
Но вернёмся к отважной пятерке Спасателей, которые разминировали бомбу (то ли со взрывом то ли без него – игрок может выбрать что произойдёт) и отправились по следу Толстопуза, который похитил Урну фараона…Фараона. Имя фараона нигде так и не называется, и в игре он фигурирует, как фараон Фараон. Креативно, однако.
Толстопуз хочет завоевать мир выпусти из Урны фараона Фараона полчища древних злых духов…Э…ЧТО?!
Дальше ещё интереснее. Чип и Дейл побеждаю дух фараона Фараона, и загоняют его обратно в урну. После чего Толстопуз, предлагает Спасателям отправится в его «Развлекательный Парк», который само собой является ловушкой. Для того, чтобы попасть в контрольную комнату, откуда Толстопуз управляет парком Чип и Дейлу надо собрать три ключа-карты. Почему-то вспомнился Метал Гир…
Ну и, наконец, пройдя все мыслимые и немыслимые испытания Чип и Дейл вступают в схватку…нет, не с Толстопузом, а с его роботом-двойником!! После победы, над которым здание согласно традициям логично взрывается по непонятной причине…
О плохом поговорили, ну а теперь можно рассказать и о хорошем, то есть обо всём остальном, что есть в игре.
По сравнению с первой частью значительно улучшилась графика. Чип и Дейл выглядят намного более детализирование, а в игре есть появились сюжетные катсценки с персонажами. Чип, Дейл и враги хорошо анимированы. Во время роликов у бурундуков даже открывается рот, когда они говорят.
Фоны также выглядят более интересно с множеством мелких деталей, хотя по-прежнему почти нет никакой анимации. Интересно, также, что цвета в игре выглядит значительно темнее, чем в первой части.
Музыка, обычно сильное место в играх от Капком, и здесь не подкачала. В игре полно отличной музыки, начиная от джазовой темы Дома с Привидениями и динамичного кантри в уровне Вестерн и заканчивая немного мрачноватой темой финального уровня. Хотя ничего подобного отличной теме из последнего уровня первой части здесь, увы, нет.
Геймплей на первый взгляд изменился не сильно. Бурундуки всё также бойко метают ящики в своих противников. И этими же ящиками, как и в первой, части можно накрываться, чтобы устроить врагу ловушку или защититься от опасности. На самом деле игровой процесс стал значительно разнообразнее. Ящики теперь можно швырять по диагонали, возможность, которой иногда сильно не хватало в первой части. Также можно запустить «суперящик» в противника. Для этого надо взять ящик в руки и пробежать с ним по прямой, как только ящик начнёт мелькать его можно запускать в противника. Такой «суперящик» может убить сразу нескольких врагов, если они находятся друг за другом.
Небольшая деталь, которая делает игру чуть симпатичнее – брошенные ящики теперь не вылетают с экрана, а рассыпаются.
Бетонные блоки, которые очень часто приходилось использовать в первой части игры, во второй, почти не встречаются. Если они и попадаются на пути, то только для того, чтобы можно было проложить путь через шипы или получить дополнительную жизнь.
Вжик, который давал в первой части временную неуязвимость, в этой игре появиться лишь один раз и то только затем, чтобы повернуть кран и открыть доступ к выходу из уровня.
Ещё одно нововведение значительно облегчит жизнь игрокам при прохождении игры – в каждом уровне есть комната, иногда, секретная, в которой любитель сыра Рокфор восполнит жизни Чипа и Дейла, угостив их сыром.
Ещё одно нововведение, делает игру для двоих игроков интереснее: один игрок может взять своего напарника на руки и использовать его в качестве метательного снаряда. Также как и в случае с «суперящиком», необходимо взять второго игрока на руки и пробежать с ним немного. Как только напарник замигает его можно отправлять в полёт на встречу ближайшему врагу, который встречи с летающим супербурундуком гарантировано, не переживёт.
Вообще, судя по игре, чувствуется, что заточена она в основном под двух игроков. Например, в игре есть секретные бонусные уровни, куда попасть можно только при игре вдвоём. Во втором уровне находится известный баскетбольный бонус уровень, а в Доме с Привидениями есть комната, в которой два игрока должны подобрать комбинацию для открытия комнаты с восполнением с Рокфором.
Далее про отличия игры от первой части: вместо значков с чёрно-белым растениями, теперь нужно собирать знаки с логотипом Спасателей. В первой части, каждые 100 значков давалась дополнительная жизнь в виде звезды пролетающей по экрану. Во второй части за каждые 50 значков даётся один бонусный балл после прохождения уровня. Собрав, четыре балла игрок получит четвёртую жизнь, после пятого бонусного балла игрок получит дополнительную пятую жизнь и после этого собирать значки уже не нужно, т.к. ничего больше за них не дадут.
Ближе к концу прохождения игрок получит возможность выбрать порядок, в котором он захочет проходить предпоследние три уровня игры. Также есть возможность повлиять на один сюжетный диалог после первого уровня.
Бонус уровни из первой части, исчезли, уступив место другой мини-игре, куда, кстати, перекочевал и красный шар, который использовался в первой части в битве с боссами. В этой новой миниигре необходимо сбить красным шаром одну из трёх ленточек пролетающих над игроком. На одной закреплена звезда, выбив которую можно получить две жизни, на другой звезда, которая при попадании даст одну жизнь. На третьей ленточке ничего нет. Надо иметь в виду, что чем ценнее приз, тем быстрее ленточка пролетает по экрану.
Враги стали разнообразнее и интереснее по сравнению с первой частью. Некоторых врагов теперь можно оглушать и использовать как оружие. Некоторые стали уязвимы, только если атаковать их сзади, как крысы с ложками на первом уровне, которые, кстати, могут отразить брошенный в них ящик. Или ежи на корабле, которые лишь ощетинятся, если атаковать их спереди.
Ловушки с врагами, замаскированных под ящики никуда не делись. В первом уровне будет несколько «как бы ящиков», которые при приближении к ним подскочат и пойдут в сторону бурундука. Во втором уровне им на смену придут «змеи-в-ящиках», которых можно будет оглушить.
Битвы с боссами претерпели координальное преображение. Если вспомнить поединки с боссами в первой части, то все они сводились к формуле: бери красный шар и швыряй его в противника. Во второй части с боссами так просто разобраться не получится. Во-первых, почти во всех битвах с боссами надо дождаться, когда они сами дадут игроку снаряд для того, чтобы их можно было ранить. И, как правило, больше одного ящика / шестерёнки / и т.л. они не дают. Во-вторых, по всем боссами игры требуется по 7 попаданий, а не пять. Только по последнему боссу требуется 10 попаданий. В целом битвы с боссами стали медленнее, но напряженнее. Особенно в этом плане стоит отметить битвы с Ящерицей управляющей Бульдозером и Котом-Картёжником. Ну и конечно битву с мех-Толостпузом, которая иногда просто выматывает. Хотя вообщем-то последний босс, отнюдь не самый сложный противник в игре, потому что почти всегда, бомбы, которыми его надо подрывать падают аккурат на место его посадки. Остаётся просто пережить его атаки, а бомба тем временем сама взорвётся и отнимет у «мехопуза» жизнь.
Сложность, как и в предыдущей, части, не очень большая. Хотя в игре и есть пара мест, которые могут привести к швырянию джойстика, как например поездка на вагонетках в уровне Вестерн.
Итого: если не брать в расчёт весьма странный сюжет, вторая часть улучшила всё, что было в первой игре. Графика стала красивее и обильнее деталями, музыка стала интереснее, появились подобия сюжетных вставок. Враги стали интересней, а боссы сложнее и разнообразней. Добавились интересные миниигры для двух игроков и новые элементы геймплея, такие как возможность, запускать «суперящики», а также умение стрелять ими по диагонали.
Вобщем получилось отличнейшее продолжение и одна из лучших игр по мотивам диснеевских сериалов.
Оценка: 5 из 5
21.06.2015, 13:50 -
Категория: Статьи » Обзоры » Игровые обзоры