Обзор игры Mortal Kombat 1
Платформа: Arcade
Год выпуска: 1992
Разработчик: Midway
Общее Количество персонажей: 10
Боссы: Горо и Шанг Цунг
Количество арен: 7
Данный раздел этого обзора будет посвящён аркадной версии МК1 вышедшей в 1992 году на игровых автоматах. Так как в начале ревью было сказано, что все версии описанные здесь сравниваются с аркадным МК1, то эта версия оцениваться не будет.
Технические параметры:
Mortal Kombat 1 выходил на двух типах аркадных машин. До четвёртой ревизии игры выходила на Midway Y Unit, а начиная с четвёртой ревизии стала выходить на Midway T Unit.
Процессор: TMS34010 @ 6.25 MHz
Звук: M6809 @ 2 MHz, YM2151 @ 3.57958 MHz, OKI 6295 @ 8 KHz, DAC.
Разрешение монитора: 399 х 253
Всего официально было выпущено пять ревизий игры. В ревизиях 1, 3 и 5 довольно сильно отличается физика. Рептилия появляется, начиная с ревизии 3. От одной ревизии к другой в игре становится всё меньше и меньше багов.
В первых версиях аркадного автомата сзади были установлены переключатели, которые…ничего не делали. Они были сделаны для того, чтобы убедить хозяев аркадных залов, что в игре есть менее кровавый режим, который можно включить при помощи этих переключателей.
Создание игры:
Созданием игры занималась команда всего из 4 человек. Эд Бун занимался программированием, Джон Тобиас и Джон Вогель занимались персонажами и аренами. Дэн Форден работал над музыкой и звуковым оформлением игры. По словам самого Буна на создание игры ушло 10 месяцев.
Концепты:
Изначальная идея была сделать игру с Жан Клодом Ван Даммом «в главной роли». Но Ван Дамм ушёл работать над игрой для Сеги, которая так и не вышла, и проект в задуманном виде осуществить не удалось. Хотя в игре появилась своеобразная замена голландцу – персонаж Джонни Кейдж, который носит такой же наряд, как Ван Дамм в фильме Кровавый Спорт и использует его коронный удар «по шарам».
Название игры:
Название Mortal Kombat появилось не сразу. До него предлагались самые разные варианты названий для игры: Kumite, Dragon Attack, Deathblow, Kombat и даже Fatality. Финальный вариант названия придумал сотрудник Мидвей – Стив Ричи (голос Шао Кана в МК2 и МК3). Он добавил к уже существовавшему варианту названия Kombat слово Mortal. Так было рождено легендарное название серии.
Персонажи:
Лю Кенг - изначально этого персонажа должны были звать Минамото Йо Шин Су или Йошитсуне Минамото в честь генерала из японского клана Минамото жившего в X веке нашей эры. Джон Тобиас решил, что это имя слишком сложное и персонажа переименовали в «Лю Кенга». Также изначально предполагалось, что Лю Кенг будет лысым, как и полагается шаолиньскому монаху. Но актёр, который исполнял его роль отказался бриться налысо.
Горо - персонаж задумывался, как огромный силач по имени Рокуро, названный также в честь персонажа из японской мифологии. Идея персонажа-силача позже была воплощена в Горо. Правда, получился он значительно более монструозным, чем оригинальная идея.
Соня Блейд - изначально её вообще не должно было быть в игре. Разработчики хотели создать персонажа по имени «Кёртис Страйкер». Тогда это имя принадлежало персонажу, которого мы сегодня знаем, как «Джакс». Во время бета тестов, руководство Мидвей решило, что игре необходим женский персонаж, поэтому разработку «Кёртиса» остановили, а вместо него был создан новый персонаж - Соня Блейд, которой отдали сюжет «Страйкера».
Саб-Зиро и Джонни Кейдж также именовались по-другому – Тундра и Майкл Гримм соответственно.
Рептилия – идея создать секретного персонажа, пришла к Эду Буну за ланчем. Он отправился в офис Мидвей, где за несколько часов запрограммировал «Рептилию». При этом кроме него никто о создании «нового» персонажа не знал.
Графика:
Mortal Kombat не был первой игрой с оцифрованными актёрами. И он даже не был первым файтингом использовавшим эту технологию. В 1990 вышел файтинг Pit Fighter от Атари, который в первую очередь стал известен благодаря жуткому и корявому геймплею.
Настоящий толчок к использованию этой технологии в играх дал именно Mortal Kombat. Не только сами Мидвей часто использовали оцифрованных актёров в своих играх, но и после выхода МК последовала целая куча его клонов, которые использовали ту же самую технологию и само собой были один кровавее другого. Одним из таких клонов была легендарно жуткая игра, так к счастью никогда не увидевшая свет, Tattoo Assassins, в которой было около 2400 добиваний, большинство из которых выглядели, как бред сумасшедшего. Даже Капком со своей серией Стрит Файтер в какой-то момент попытались пойти по пути МК и выпустили игру с оцифрованными актёрами, вместо обычных для серии рисованных спрайтов (Street Fighter: The Movie). Абсолютное большинство клонов МК так и остались неизвестными для широкой публике. Те же что стали знамениты, в основном прославились своими недостатками. На данный момент считается, что технология оцифровки живых актёров для игр устарела.
Графика в МК1 выглядит вполне симпатично для 1992 года. Правда, спрайты актёров выглядят менее чётко, чем в следующих играх серии, да и в раскраске арен преобладает в основном серый цвет.
Музыка и звук:
Музыкальное оформление игры необычно – специфическая электроника, смешанная с азиатскими мелодиями и украшенная различными эффектами. Этот необычный стиль получил развитие в последующих играх серии.
Также начиная с первой игры, саундтрек всех частей, вплоть до Mortal Kombat Deception, всегда был выдержан в едином стиле. Как уже упоминалось ранее, музыкой и звуковым оформлением игры занимался Дэн Форден. Озвучкой диктора – (Шанг Цунга) занимался Эд Бун.
Геймплей:
Хотя МК1 и был создан, как «ответ» Стрит Файтеру 2, в плане геймплея эти игры роднит не очень многое. Начать с того, что у всех бойцов есть стандартный набор одинаковых ударов (верхний удар рукой и нижний удар рукой верхний, нижний удар ногой и верхний удар ногой). Блокировка ударов противника вынесена отдельной кнопкой, вместо простого нажатия клавиши назад, как в большинстве файтингов.
Физика игры становилась всё тяжелее и тяжелее с каждой ревизией. Также с каждой новой ревизией становилось всё меньше багов и инфинитов, а ИИ становился всё более сложным противником, которого уже нельзя было победить одними подсечками.
Интересность:
В игре есть отдельная миниигра Test Your Might!! В ней игроку необходимо быстро нажимать на кнопки, отвечающим за нижние удары рукой и ногой, чтобы заполнить шкалу энергии до нужного деления. После этого необходимо нажать блок, чтобы нанести удар по предмету. В режиме для двух игроков, игроки могут соревноваться друг с другом, кто быстрее из них разобьёт предмет.
Также Мортал Комбат стал первым файтингом, в котором появился секретный боец – Рептилия. Чтобы с ним подраться, необходимо на фоне Яма победить своего противника без потерь жизней, и сделать на нём фаталити. Необходимо также, чтобы на фоне Луны над мостом летала тень (ведьмы, НЛО, саней Санта-Клауса и т.д.).
Технически Рептилия – это просто зелёный ниндзя, однако он имеет доступ к приёмам обоих Скорпиона и Саб-Зиро. Также он быстрее, чем обычные бойцы.
Надо сказать, что после появления Рептилии в игре, стали появляться подчас самые невероятные слухи о том, что может быть спрятано в игре. Одним из таких слухов стал легендарный красный ниндзя, Ермак, которого позже сделали полноценным персонажем в серии.
Итог:
Mortal Kombat стал одной из самых популярных игр в начале 90-х, дав начало не только нескольким сиквелам, но и вместе с несколькими другими играми, привёл к созданию рейтинговой комиссии ESRB. В 1993 году МК1 получил премию от журнала Electronic Gaming Monthly, как Самая Противоречивая Игра.
Сейчас эта игра уже не поражает воображение графикой и не сносит крышу жестокостью, но в игре по-прежнему есть крепкая атмосфера боевиков про восточные единоборства 80-х, отличная музыка и интересный геймплей с запоминающимися персонажами.
Год выпуска: 1992
Разработчик: Midway
Общее Количество персонажей: 10
Боссы: Горо и Шанг Цунг
Количество арен: 7
Данный раздел этого обзора будет посвящён аркадной версии МК1 вышедшей в 1992 году на игровых автоматах. Так как в начале ревью было сказано, что все версии описанные здесь сравниваются с аркадным МК1, то эта версия оцениваться не будет.
Технические параметры:
Mortal Kombat 1 выходил на двух типах аркадных машин. До четвёртой ревизии игры выходила на Midway Y Unit, а начиная с четвёртой ревизии стала выходить на Midway T Unit.
Процессор: TMS34010 @ 6.25 MHz
Звук: M6809 @ 2 MHz, YM2151 @ 3.57958 MHz, OKI 6295 @ 8 KHz, DAC.
Разрешение монитора: 399 х 253
Всего официально было выпущено пять ревизий игры. В ревизиях 1, 3 и 5 довольно сильно отличается физика. Рептилия появляется, начиная с ревизии 3. От одной ревизии к другой в игре становится всё меньше и меньше багов.
В первых версиях аркадного автомата сзади были установлены переключатели, которые…ничего не делали. Они были сделаны для того, чтобы убедить хозяев аркадных залов, что в игре есть менее кровавый режим, который можно включить при помощи этих переключателей.
Создание игры:
Созданием игры занималась команда всего из 4 человек. Эд Бун занимался программированием, Джон Тобиас и Джон Вогель занимались персонажами и аренами. Дэн Форден работал над музыкой и звуковым оформлением игры. По словам самого Буна на создание игры ушло 10 месяцев.
Концепты:
Изначальная идея была сделать игру с Жан Клодом Ван Даммом «в главной роли». Но Ван Дамм ушёл работать над игрой для Сеги, которая так и не вышла, и проект в задуманном виде осуществить не удалось. Хотя в игре появилась своеобразная замена голландцу – персонаж Джонни Кейдж, который носит такой же наряд, как Ван Дамм в фильме Кровавый Спорт и использует его коронный удар «по шарам».
Название игры:
Название Mortal Kombat появилось не сразу. До него предлагались самые разные варианты названий для игры: Kumite, Dragon Attack, Deathblow, Kombat и даже Fatality. Финальный вариант названия придумал сотрудник Мидвей – Стив Ричи (голос Шао Кана в МК2 и МК3). Он добавил к уже существовавшему варианту названия Kombat слово Mortal. Так было рождено легендарное название серии.
Персонажи:
Лю Кенг - изначально этого персонажа должны были звать Минамото Йо Шин Су или Йошитсуне Минамото в честь генерала из японского клана Минамото жившего в X веке нашей эры. Джон Тобиас решил, что это имя слишком сложное и персонажа переименовали в «Лю Кенга». Также изначально предполагалось, что Лю Кенг будет лысым, как и полагается шаолиньскому монаху. Но актёр, который исполнял его роль отказался бриться налысо.
Горо - персонаж задумывался, как огромный силач по имени Рокуро, названный также в честь персонажа из японской мифологии. Идея персонажа-силача позже была воплощена в Горо. Правда, получился он значительно более монструозным, чем оригинальная идея.
Соня Блейд - изначально её вообще не должно было быть в игре. Разработчики хотели создать персонажа по имени «Кёртис Страйкер». Тогда это имя принадлежало персонажу, которого мы сегодня знаем, как «Джакс». Во время бета тестов, руководство Мидвей решило, что игре необходим женский персонаж, поэтому разработку «Кёртиса» остановили, а вместо него был создан новый персонаж - Соня Блейд, которой отдали сюжет «Страйкера».
Саб-Зиро и Джонни Кейдж также именовались по-другому – Тундра и Майкл Гримм соответственно.
Рептилия – идея создать секретного персонажа, пришла к Эду Буну за ланчем. Он отправился в офис Мидвей, где за несколько часов запрограммировал «Рептилию». При этом кроме него никто о создании «нового» персонажа не знал.
Графика:
Mortal Kombat не был первой игрой с оцифрованными актёрами. И он даже не был первым файтингом использовавшим эту технологию. В 1990 вышел файтинг Pit Fighter от Атари, который в первую очередь стал известен благодаря жуткому и корявому геймплею.
Настоящий толчок к использованию этой технологии в играх дал именно Mortal Kombat. Не только сами Мидвей часто использовали оцифрованных актёров в своих играх, но и после выхода МК последовала целая куча его клонов, которые использовали ту же самую технологию и само собой были один кровавее другого. Одним из таких клонов была легендарно жуткая игра, так к счастью никогда не увидевшая свет, Tattoo Assassins, в которой было около 2400 добиваний, большинство из которых выглядели, как бред сумасшедшего. Даже Капком со своей серией Стрит Файтер в какой-то момент попытались пойти по пути МК и выпустили игру с оцифрованными актёрами, вместо обычных для серии рисованных спрайтов (Street Fighter: The Movie). Абсолютное большинство клонов МК так и остались неизвестными для широкой публике. Те же что стали знамениты, в основном прославились своими недостатками. На данный момент считается, что технология оцифровки живых актёров для игр устарела.
Графика в МК1 выглядит вполне симпатично для 1992 года. Правда, спрайты актёров выглядят менее чётко, чем в следующих играх серии, да и в раскраске арен преобладает в основном серый цвет.
Музыка и звук:
Музыкальное оформление игры необычно – специфическая электроника, смешанная с азиатскими мелодиями и украшенная различными эффектами. Этот необычный стиль получил развитие в последующих играх серии.
Также начиная с первой игры, саундтрек всех частей, вплоть до Mortal Kombat Deception, всегда был выдержан в едином стиле. Как уже упоминалось ранее, музыкой и звуковым оформлением игры занимался Дэн Форден. Озвучкой диктора – (Шанг Цунга) занимался Эд Бун.
Геймплей:
Хотя МК1 и был создан, как «ответ» Стрит Файтеру 2, в плане геймплея эти игры роднит не очень многое. Начать с того, что у всех бойцов есть стандартный набор одинаковых ударов (верхний удар рукой и нижний удар рукой верхний, нижний удар ногой и верхний удар ногой). Блокировка ударов противника вынесена отдельной кнопкой, вместо простого нажатия клавиши назад, как в большинстве файтингов.
Физика игры становилась всё тяжелее и тяжелее с каждой ревизией. Также с каждой новой ревизией становилось всё меньше багов и инфинитов, а ИИ становился всё более сложным противником, которого уже нельзя было победить одними подсечками.
Интересность:
В игре есть отдельная миниигра Test Your Might!! В ней игроку необходимо быстро нажимать на кнопки, отвечающим за нижние удары рукой и ногой, чтобы заполнить шкалу энергии до нужного деления. После этого необходимо нажать блок, чтобы нанести удар по предмету. В режиме для двух игроков, игроки могут соревноваться друг с другом, кто быстрее из них разобьёт предмет.
Также Мортал Комбат стал первым файтингом, в котором появился секретный боец – Рептилия. Чтобы с ним подраться, необходимо на фоне Яма победить своего противника без потерь жизней, и сделать на нём фаталити. Необходимо также, чтобы на фоне Луны над мостом летала тень (ведьмы, НЛО, саней Санта-Клауса и т.д.).
Технически Рептилия – это просто зелёный ниндзя, однако он имеет доступ к приёмам обоих Скорпиона и Саб-Зиро. Также он быстрее, чем обычные бойцы.
Надо сказать, что после появления Рептилии в игре, стали появляться подчас самые невероятные слухи о том, что может быть спрятано в игре. Одним из таких слухов стал легендарный красный ниндзя, Ермак, которого позже сделали полноценным персонажем в серии.
Итог:
Mortal Kombat стал одной из самых популярных игр в начале 90-х, дав начало не только нескольким сиквелам, но и вместе с несколькими другими играми, привёл к созданию рейтинговой комиссии ESRB. В 1993 году МК1 получил премию от журнала Electronic Gaming Monthly, как Самая Противоречивая Игра.
Сейчас эта игра уже не поражает воображение графикой и не сносит крышу жестокостью, но в игре по-прежнему есть крепкая атмосфера боевиков про восточные единоборства 80-х, отличная музыка и интересный геймплей с запоминающимися персонажами.
22.07.2015, 08:04 -
Категория: Статьи » Обзоры » Игровые обзоры