Обзор игры Mortal Kombat 1
Платформа: Sega Game Gear
Год выпуска: 1993
Разработчик: Probe Software
Общее Количество персонажей: 8, в игре нет Кано и Рептилии.
Боссы: Горо и Шанг Цунг
Количество арен: 2 арены – The Pit, Goro’s Lair
В числе прочих портов МК1 была версия и для сеговской портативной консоли Game Gear.
Первая портативная консоль от Сеги, выпущенная в 1990 году, была довольно успешной. Приставка была мощнее своего главного соперника – Гейм Боя от Нинтендо, но по этой же причине она потребляла больше энергии – 6 батареек для 5-6 часов игры, в отличие от Гейм Боя, которому для 10-14 часов игры нужно было всего 4 батарейки. Основным плюсом Гейм Гира являлось: наличие цветного экрана и более мощное железо. Тем не менее, Сеге не удалось заручиться поддержкой многих крупных компаний, для создания игр для этой системы и Game Gear медленно канул в небытие, напоследок успев опередить по продажам портативную систему Lynx от Атари.
Графика:
Самое главное отличие этого порта от версии на Гейм Бое – наличие цвета. Палитра конечно бедновата, но это лучше, чем чёрно-белые, будто вырезанные из картона, фигурки. Также здесь у персонажей чуть больше анимации. Саб-Зиро, например, больше не запускает заморозку стоя. Ещё один отличием является немного улучшенная детализация фонов. Например, на фоне The Pit есть облака в небе. По непонятным причинам число арен в игре стало меньше по сравнению с версией на Гейм Бое – вместо трёх арен, только две. На обоих, к сожалению, нет никакой анимации.
Вместе с палитрой в игру пришли и некоторые глюки с ней связанные. Снаряды в полёте могут менять цвет, перекрашиваясь в палитру врага в которого они летят. Заморозка Саб-Зиро подлетая к Скорпиону, иногда желтеет, а кольца Сони могут становиться синими, подлетая к Саб-Зиро. Хотя, в общем, глюки эти для игры не страшны, а игрок может спокойно не обращать на них внимания. Также иногда спрайты бойцов, в некоторых ситуациях начинают мелькать, и становится невидимыми буквально на несколько секунд.
Оценка: 3 из 5
Есть цвет, но анимация паршива. Глюки не помогают получить хорошую оценку.
Музыка и звуки:
Хотя аранжировкой музыки для версии МК1 на Гейм Гир занимался тот же композитор что и для версии на Гейм Бое, возможно из-за особенностей железа, музыка получилась менее запоминающейся. На Гейм Бое музыка напоминала треки с Коммодора по звучанию. На Гейм Гир музыка, хоть и абсолютна такая же по мелодии, звучит несколько иначе – более уныло, я бы сказал. Сами мелодии всё те же – своеобразная аранжировки на тему арены Warrior Shrine и тему с титров из аркадной версии. Заглавная тема МК1, которая плохо звучала на Гейм Бое, на Гейм Гир звучит просто безобразно.
Со звуками дело обстоит также, как и на Гейм Бое – они есть, но их мало и они приглушены. Разумеется, никакой озвучки в игре нет.
Оценка: 2,5 из 5
Неплохие мелодии, но однообразны и могут скоро надоесть. Аранжировка так себе, звуков считай, что почти и нет.
Геймплей:
Скажем по сравнению с версией на Гейм Бое – геймплей на Гейм Гир – это довольно большой шаг вперёд. Но в нём с лихвой хватает как своих проблем, так и тех которые были на портативке от Нинтендо.
Для начала управление движениями персонажей на Гейм Гир реализовано очень неплохо – бойцы с лёгкостью слушаются каждого нажатия кнопки и легко, как кузнечики, скачут по экрану. К сожалению это относится только к кнопкам направлений. А вот на нажатия кнопок ударов игра реагирует далеко не всегда.
На первом скрине Саб-Зиро и Лю Кенг одновременно делают удар ногой в присядке. По неясным причинам удар засчитывается Саб-Зиро. На третьем скрине можно оценить дальнобойность ноги Саб-Зиро.
Правда такая точная реакция на нажатия кнопок направлений иногда не позволяет игре понять, какую именно комбинацию пытается сделать игрок. Например, при попытке сделать подсечку, иногда получается удар ногой в присядке – игра не успевает понять, что игрок нажал не Вниз, а Вниз + Назад.
Вобще игра требовательна к тому, как именно надо набирать комбинации на спецприёмы. То есть, простая комбинация на заморозку у Саб-Зиро – Вниз, Вперёд + Удар Рукой, надо набирать не как попало, а выдерживая долисекундную паузу между нажатиями кнопок. Иначе ничего не получится.
Такие странности управления компьютер иногда ставит себе на пользу. Особенно в ближнем бою: пока игрок пытается лихорадочно сделать нужный ему удар, компьютер, не стеснённый кнопками, будет успешно избивать игрока. Учитывая, что как это обычно водится в МК, компьютер «читает» действия игрока, то ему не составляет труда отвечать на эти бестолковые нажатия клавиш.
Ещё о странных хитбоксах. Лю Кенг делает подсечку, когда Саб-Зиро начинает подпрыгивать и…попадает.
Странные хитбоксы, которыми кишел МК1 на Гейм Бое, никуда не делись. Я бы даже сказал, что из-за довольно высокой скорости игры они стали ещё заметнее. Подсечку при некоторых условиях по-прежнему можно сделать через пол-экрана, то же касается и ударов руками и ногами. Апперкотом по-прежнему можно достать противника, едва задев его рукой.
Пожалуй, самой большой проблемой в игре является странный баг из-за которого бойцы не реагируют на удар, но у них всё равно отнимаются жизни. Например, после подсечки боец не всегда падает, а жизней в лайфбаре становится меньше.
Часть этих странности геймплея объясняется нехваткой анимации у персонажей.
Интеллект у компьютера также, как и на Гейм Бое скачет от «Очень Лёгкого», до «Брутального» в рамках одного матча. Впрочем, даже на самом лёгком уровнем сложности, а в игре их три, в матчах с двумя противниками и с Шанг Цунгом ИИ почти всегда держится на отметке «Брутально». Горо победить легко – достаточно безостановочно прыгать в углу экрана с ударом ноги. А вот Цунга стоит бояться – он наносит большой урон и мастерски использует своё умение к перевоплощению.
Оценка: 3 из 5
Слушается управления игра неплохо, но количество глюков и странностей связанных с хитбоксами и анимацией не позволяет получить большого удовольствия от игры.
Интересность:
Хотя это версия МК1 играбельна чуть больше, чем версия для Гейм Боя, всё равно особого резона играть в неё, я не вижу. Даже если без проблем удастся пройти первые пять поединков, ИИ противников после этого резко скакнёт вверх и сделает прохождение довольно сложным (а иногда просто невыносимым), быстро отбив охоту у кого-либо играть в эту игру.
Никаких бонусов или скрытых бойцов в игре нет.
Как и почти во всех версиях МК1 для платформ от Сеги – игра по умолчанию зацензурена и для того, чтобы открыть кровь и нормальные фаталити необходимо ввести специальный код. В данном случае это: Удар Ногой, Удар Рукой, Удар Ногой, Вниз, Вверх.
Оценка: 1 из 5
Нет здесь ничего интересного.
Итог:
Игра выглядит красивее, чем версия для Гейм Боя, и играется чуть лучше. К сожалению, вместе с возросшей скоростью в игру пришла и куча неприятных вещей, типа своеобразных хитбоксов из-за которых иногда игрок получает урон непонятно от чего. Музыка звучит чуть хуже, чем в версии для ГБ. Секретов и бонусов нет. Есть зверский ИИ, который при желании может буквально растерзать игрока.
В целом игра лучше, чем версия для Гейм Боя, но у неё есть своя, довольно приличная куча недостатков и играть в неё я бы не рекомендовал.
Общая оценка: 2,3 из 5
Симпатичный порт, но слишком много проблем с геймплеем, чтобы назвать его действительно «хорошим».
Год выпуска: 1993
Разработчик: Probe Software
Общее Количество персонажей: 8, в игре нет Кано и Рептилии.
Боссы: Горо и Шанг Цунг
Количество арен: 2 арены – The Pit, Goro’s Lair
В числе прочих портов МК1 была версия и для сеговской портативной консоли Game Gear.
Первая портативная консоль от Сеги, выпущенная в 1990 году, была довольно успешной. Приставка была мощнее своего главного соперника – Гейм Боя от Нинтендо, но по этой же причине она потребляла больше энергии – 6 батареек для 5-6 часов игры, в отличие от Гейм Боя, которому для 10-14 часов игры нужно было всего 4 батарейки. Основным плюсом Гейм Гира являлось: наличие цветного экрана и более мощное железо. Тем не менее, Сеге не удалось заручиться поддержкой многих крупных компаний, для создания игр для этой системы и Game Gear медленно канул в небытие, напоследок успев опередить по продажам портативную систему Lynx от Атари.
Графика:
Самое главное отличие этого порта от версии на Гейм Бое – наличие цвета. Палитра конечно бедновата, но это лучше, чем чёрно-белые, будто вырезанные из картона, фигурки. Также здесь у персонажей чуть больше анимации. Саб-Зиро, например, больше не запускает заморозку стоя. Ещё один отличием является немного улучшенная детализация фонов. Например, на фоне The Pit есть облака в небе. По непонятным причинам число арен в игре стало меньше по сравнению с версией на Гейм Бое – вместо трёх арен, только две. На обоих, к сожалению, нет никакой анимации.
Вместе с палитрой в игру пришли и некоторые глюки с ней связанные. Снаряды в полёте могут менять цвет, перекрашиваясь в палитру врага в которого они летят. Заморозка Саб-Зиро подлетая к Скорпиону, иногда желтеет, а кольца Сони могут становиться синими, подлетая к Саб-Зиро. Хотя, в общем, глюки эти для игры не страшны, а игрок может спокойно не обращать на них внимания. Также иногда спрайты бойцов, в некоторых ситуациях начинают мелькать, и становится невидимыми буквально на несколько секунд.
Оценка: 3 из 5
Есть цвет, но анимация паршива. Глюки не помогают получить хорошую оценку.
Музыка и звуки:
Хотя аранжировкой музыки для версии МК1 на Гейм Гир занимался тот же композитор что и для версии на Гейм Бое, возможно из-за особенностей железа, музыка получилась менее запоминающейся. На Гейм Бое музыка напоминала треки с Коммодора по звучанию. На Гейм Гир музыка, хоть и абсолютна такая же по мелодии, звучит несколько иначе – более уныло, я бы сказал. Сами мелодии всё те же – своеобразная аранжировки на тему арены Warrior Shrine и тему с титров из аркадной версии. Заглавная тема МК1, которая плохо звучала на Гейм Бое, на Гейм Гир звучит просто безобразно.
Со звуками дело обстоит также, как и на Гейм Бое – они есть, но их мало и они приглушены. Разумеется, никакой озвучки в игре нет.
Оценка: 2,5 из 5
Неплохие мелодии, но однообразны и могут скоро надоесть. Аранжировка так себе, звуков считай, что почти и нет.
Геймплей:
Скажем по сравнению с версией на Гейм Бое – геймплей на Гейм Гир – это довольно большой шаг вперёд. Но в нём с лихвой хватает как своих проблем, так и тех которые были на портативке от Нинтендо.
Для начала управление движениями персонажей на Гейм Гир реализовано очень неплохо – бойцы с лёгкостью слушаются каждого нажатия кнопки и легко, как кузнечики, скачут по экрану. К сожалению это относится только к кнопкам направлений. А вот на нажатия кнопок ударов игра реагирует далеко не всегда.
На первом скрине Саб-Зиро и Лю Кенг одновременно делают удар ногой в присядке. По неясным причинам удар засчитывается Саб-Зиро. На третьем скрине можно оценить дальнобойность ноги Саб-Зиро.
Правда такая точная реакция на нажатия кнопок направлений иногда не позволяет игре понять, какую именно комбинацию пытается сделать игрок. Например, при попытке сделать подсечку, иногда получается удар ногой в присядке – игра не успевает понять, что игрок нажал не Вниз, а Вниз + Назад.
Вобще игра требовательна к тому, как именно надо набирать комбинации на спецприёмы. То есть, простая комбинация на заморозку у Саб-Зиро – Вниз, Вперёд + Удар Рукой, надо набирать не как попало, а выдерживая долисекундную паузу между нажатиями кнопок. Иначе ничего не получится.
Такие странности управления компьютер иногда ставит себе на пользу. Особенно в ближнем бою: пока игрок пытается лихорадочно сделать нужный ему удар, компьютер, не стеснённый кнопками, будет успешно избивать игрока. Учитывая, что как это обычно водится в МК, компьютер «читает» действия игрока, то ему не составляет труда отвечать на эти бестолковые нажатия клавиш.
Ещё о странных хитбоксах. Лю Кенг делает подсечку, когда Саб-Зиро начинает подпрыгивать и…попадает.
Странные хитбоксы, которыми кишел МК1 на Гейм Бое, никуда не делись. Я бы даже сказал, что из-за довольно высокой скорости игры они стали ещё заметнее. Подсечку при некоторых условиях по-прежнему можно сделать через пол-экрана, то же касается и ударов руками и ногами. Апперкотом по-прежнему можно достать противника, едва задев его рукой.
Пожалуй, самой большой проблемой в игре является странный баг из-за которого бойцы не реагируют на удар, но у них всё равно отнимаются жизни. Например, после подсечки боец не всегда падает, а жизней в лайфбаре становится меньше.
Часть этих странности геймплея объясняется нехваткой анимации у персонажей.
Интеллект у компьютера также, как и на Гейм Бое скачет от «Очень Лёгкого», до «Брутального» в рамках одного матча. Впрочем, даже на самом лёгком уровнем сложности, а в игре их три, в матчах с двумя противниками и с Шанг Цунгом ИИ почти всегда держится на отметке «Брутально». Горо победить легко – достаточно безостановочно прыгать в углу экрана с ударом ноги. А вот Цунга стоит бояться – он наносит большой урон и мастерски использует своё умение к перевоплощению.
Оценка: 3 из 5
Слушается управления игра неплохо, но количество глюков и странностей связанных с хитбоксами и анимацией не позволяет получить большого удовольствия от игры.
Интересность:
Хотя это версия МК1 играбельна чуть больше, чем версия для Гейм Боя, всё равно особого резона играть в неё, я не вижу. Даже если без проблем удастся пройти первые пять поединков, ИИ противников после этого резко скакнёт вверх и сделает прохождение довольно сложным (а иногда просто невыносимым), быстро отбив охоту у кого-либо играть в эту игру.
Никаких бонусов или скрытых бойцов в игре нет.
Как и почти во всех версиях МК1 для платформ от Сеги – игра по умолчанию зацензурена и для того, чтобы открыть кровь и нормальные фаталити необходимо ввести специальный код. В данном случае это: Удар Ногой, Удар Рукой, Удар Ногой, Вниз, Вверх.
Оценка: 1 из 5
Нет здесь ничего интересного.
Итог:
Игра выглядит красивее, чем версия для Гейм Боя, и играется чуть лучше. К сожалению, вместе с возросшей скоростью в игру пришла и куча неприятных вещей, типа своеобразных хитбоксов из-за которых иногда игрок получает урон непонятно от чего. Музыка звучит чуть хуже, чем в версии для ГБ. Секретов и бонусов нет. Есть зверский ИИ, который при желании может буквально растерзать игрока.
В целом игра лучше, чем версия для Гейм Боя, но у неё есть своя, довольно приличная куча недостатков и играть в неё я бы не рекомендовал.
Общая оценка: 2,3 из 5
Симпатичный порт, но слишком много проблем с геймплеем, чтобы назвать его действительно «хорошим».
21.07.2015, 17:23 -
Категория: Статьи » Обзоры » Игровые обзоры