Обзор игры Rondo of Blood

Впервые о Rondo of Blood я узнал, благодаря другой игре серии – Castlevania: Dracula X. В описании игры, я прочитал, что она является ухудшенным портом некоей Castlevania, которая вышла только в Японии. Естественно, как только у меня появилась возможность, я поиграл в ROB, чтобы разобраться, лучше она или нет, чем КДХ на СНЕС. Когда я сыграл в эту игру пару лет назад, я не очень сильно был впечатлён. После повторного прохождения месяца два назад, теперь можно более подробно разобраться с этой игрой и что она из себя представляет.

Обзор игры Rondo of Blood

Обзор игры Rondo of Blood

Обзор игры Rondo of Blood


Сюжетно РОБ происходит в 1792 году. Дракула был воскрешён тёмным жрецом Шафтом и решил, для разнообразия нанести упреждающий удар по семейству Бельмонтов. Его слуги похитили подругу нынешнего Бельмонта - Рихтера, чтобы заманить его в ловушку (как будто Рихтер и так бы к нему не пришёл?). Кроме подруги Рихтера, Аннет, Дракула также похитил ещё троих девушек. Рихтеру предстоит спасти Дам, и загнать Дракулу обратно в могилу. Хотя сюжет не отличается особой изысканностью, это первая игра в которой есть озвученные сюжетные ролики.

Обзор игры Rondo of Blood

Обзор игры Rondo of Blood

Обзор игры Rondo of Blood


Графика в игре неплохая. Хотя, палитра в некоторых уровнях довольно монотонна. Некоторые комнаты, особенно в замке, состоят из квадратных блоков, как в Castlevania на НЕС. Задники довольно детализированы, анимация персонажей очень плавна и можно сказать безупречна. Рихтер обладает классической походкой Бельмонтов, но при этом смотрится нормально. Единственная анимация, которая у него выглядит не очень - это анимация подъёма по лестнице. У Марии, второго играбельного персонажа в этой игре, анимация подъёма по лестнице также смотрится странно. Хотя её спрайты в целом выглядит несколько аляповато, как будто у него нет чёткой обрисовки. Боссы - большие по размеру детализированы и хорошо анимированы. В плане спецэффектов игра не очень богата.

Обзор игры Rondo of Blood

Обзор игры Rondo of Blood

Обзор игры Rondo of Blood


Музыку для игры писали сразу 4 композитора, и это чувствуется. Все треки хороши и запоминаются, но если рассматривать саундтрек в целом, то он производит впечатление сборной солянки, куда кидалось всё, что только можно. Нет выдержанности мелодий в едином стиле. Также некоторые треки звучат слишком современно, как мне кажется, и явно не подходят Кастлевании, например, трек из альтернативного пятого уровня. Классическое трио мелодий из прошлых игр серии снова получило новые ремиксы. Ремиксы на Vampire Killer и Bloody Tears получились хорошо, но ремикс Beginning звучит довольно уныло. Из всей новой музыки в игре мне больше всего понравились мелодия Bloodlines, которая получила, пожалуй, самые разнообразные ремиксы в серии, и Dance of Illusions, ставшая чем-то вроде официальной темы Дракулы, в последующих играх серии.

Обзор игры Rondo of Blood

Обзор игры Rondo of Blood

Обзор игры Rondo of Blood


Всего в игре 14 уровней, но за одно прохождение можно пройти только 8 или 9 уровней (в зависимости от персонажа). В игре есть основной маршрут, состоящий из 9 уровней, но в игре есть альтернативные версии 2, 3, 4 и 5 уровня, в которые можно попасть через различные тайные проходы, спрятанные в обычных уровнях. Альтернативная версия пятого уровня открывается только после победы над Дракулой, и в ней нет босса. И обычные и альтернативные уровни могут быть завершены несколькими различными путями. Почти во всех уровнях в начале игры, есть секретные боссы. Также в уровнях спрятаны различные секреты.

Обзор игры Rondo of Blood

Обзор игры Rondo of Blood

Обзор игры Rondo of Blood


В плане геймплея игра привнесла несколько новых вещей. ROB стала второй Кастлеваний, в которой игрок мог получить "хорошую" или "плохую" концовку, хотя они не слишком отличаются друг от друга. Но на сей раз, решающим фактором было не время, проведенное в игре (в этой игре вобще нет таймера), а количество спасённых пленниц. Однако, при первом прохождении спасти можно только двух или трёх пленниц максимум. Чтобы получить лучшую концовку, игроку придётся пройти игру, как минимум дважды. Благодаря тому, что в игре есть возможность сохранять прогресс, особых проблем с прохождением не будет.

Обзор игры Rondo of Blood

Обзор игры Rondo of Blood


Также эта игра стала первой в серии, которая в процентах показывала, сколько уровней и секретов открыл игрок. Чтобы получить 100% игроку необходимо пройти все уровни, победить всех боссов и спасти всех пленниц. Как уже упоминалось, в игре есть, озвученные сюжетные ролики. Они выполнены в стиле аниме начала 90-х годов. Анимации в них не очень много и они больше похожи на анимированные комиксы. Голоса подобраны хорошо, насколько можно судить, хотя голос Марии может несколько надоесть. Во второй раз в серии, в игре есть больше играбельных персонажей, чем один. В этой игре их двое - Рихтер Бельмонт и Мария Ренард (сестра его подруги Аннет). Как в CV3, чтобы получить возможность играть за Марию, её сначала надо спасти. Однако, менять игроков прямо во время игры, как в CV3, нельзя. Игроков можно поменять только на экране продолжений, после потери всех жизней. Или же можно выбрать за кого будешь в начальном меню игры. После этого, при помощи карты можно будет выбрать с какого уровня начать игру. Должен сказать, что это не очень удобный способ смены персонажей, поскольку выйти из игры в меню, где можно выбрать игрока, нельзя, и чтобы сменить игрока надо либо погибнуть, либо сбросить игру.

Обзор игры Rondo of Blood

Обзор игры Rondo of Blood


Теперь более подробно разберём геймплей персонажей. Начнём с Рихтера Бельмонта. Он являет собой вполне обычного 16-битного Бельмонта. Он может бить только вперёд, но у него есть несколько новых возможностей, которые позволяют компенсировать это дурацкое ограничение. Для начала, он может запрыгивать на лестницы и прыгать с них, когда угодно - возможность, которая должны была быть включена в серию значительно раньше. Также он может делать сальто назад - эта способность не так полезна, как двойной прыжок и её несколько неудобно использовать из-за того, что надо стоять спиной к тому месту, куда надо отпрыгнуть. Но в некоторых ситуациях сальто может пригодиться, чтобы уйти от врагов или их снарядов. Также, похоже, что некоторые враги и снаряды были специально созданы, чтобы заставить игрока использовать эту возможность. Этот приём также, неудобен тем, что в некоторых обстоятельствах можно случайно дважды нажать на кнопку прыжка и активировать отскок. Это неудобно, даже если за спиной игрока есть земля, а если нет – то подобная ошибка может стать летальной. В плане управления, Рихтеру несколько недостаёт веса и его немного заносит при приземлении с прыжка. В результате им можно хорошо управлять в прыжке, но не всегда им можно приземлиться куда запланировал.

Обзор игры Rondo of Blood

Обзор игры Rondo of Blood

Обзор игры Rondo of Blood


Старое дополнительное оружие (Кресты-Бумеранги, Кинжалы, Святая Вода, Часы и Секиры) вернулось в игру. К ним добавилось одно новое - Библия. Работает это оружие, как щит. Оно облетает Рихтера несколько раз, при этом каждый раз, книга расширяет радиус полёта. Самая мощная новая способность Рихтера напрямую связана с дополнительными оружиями и называется она Item Crush. Когда счётчик сердец начинает мерцать, игрок может провести Айтем Краш, нажав кнопку Селект. В результате Рихтер проведёт очень мощную и разрушительную атаку. Какую именно атаку будет использовать Рихтер, зависит от того, какое у него будет дополнительное оружие в этот момент. Святая Вода позволит провести атаку Гидро Шторм, дождь из Святой Воды, который покрывает весь экран и очень эффективна даже против боссов. Секира превращается в несколько секир летящих во все стороны. При наличии Кинжала Рихтер зашвыряет врага кинжалами. Наконец, при использовании Айтем Краша и Библии получится, пожалуй, самый эффектный Краш в игре: из-под земли в течении нескольких секунд будут вылетать огромные кресты. Также это один из самых разрушительных Айтем Крашей в игре.

Обзор игры Rondo of Blood

Обзор игры Rondo of Blood


Что касается Марии, то она довольно сильно отличается от Рихтера по геймплею. Для начала, она значительно меньше, чем Бельмонт, поэтому некоторые атаки, под которым Рихтеру нужно пригибаться, ей совершено не вредят (например, взгляд Медузы). Также Мария умеет делать двойной прыжок, но она ещё более невесома, чем Рихтер, поэтому ей ещё сложнее приземляться на землю, особенно после двойного прыжка. В уровнях с большим количеством платформинга (например, Уровень 5') это может вызвать большие проблемы, приводя к глупым смертям во время прыжков по маленьким платформам. Мария является первым персонажем в серии, который умеет делать подкат, хотя её подкат выглядит совершенно иначе, чем те, которые будут использовать персонажи позже в серии. Мария делает подкат на животе и также не наносит урона врагу при контакте. Также подкат можно повторять сколько угодно, никакой задержки после проведения приёма нет. Кроме того, при небольшом изменение комбинации, вместо подката Мария может сделать колесо. Наконец, она может выпустить на волю своего "внутреннего ниндзя": при нажатии определённой комбинации из Марии вылетит её копия, одетая в костюм ниндзя и нанесёт серию ударов по врагу. Неприятная особенность этого приёма в том, что противнику необходимо стоять конкретно на средней дистанции от Марии, иначе "ниндзя" не долетит до врага или пролетит за него. Основным оружием Марии являются голуби, которых она может метать из рук в неограниченных количествах. Голуби работают по принципу бумеранга и могут наносить урон врагу дважды: первый раз, когда они летят во врага, во второй - когда они летят обратно к Марии. У голубей, впрочем, небольшой радиус поражения и для того, чтобы их эффективно использовать надо подходить к врагам хотя бы на среднюю дистанцию. Одно нажатие кнопки позволяет бросить одного голубя, два нажатия кнопки позволяют кинуть двух голубей подряд. Это позволяет быстро атаковать нескольких врагов сразу или задержать вторую атаку до удобного момента. Также у Марии есть свой собственный набор дополнительных оружий, который совершенно не имеет ничего общего с классическими оружиями серии. Её оружия представлены в виде животных и основаны на китайской мифологии. Кот - бежит на врага и таранит его два или три раза. Его можно использовать только на прямых уровнях, без пропастей, так как пропасти Кот перепрыгивать не умеет. Дракон - просто летит во врага и наносит большой урон. Птицы - вылетают по-диагонали вверх от Марии. Черепаха - создает панцирь вокруг Марии, в котором она полностью неуязвима и может медленно ходить по уровню. Как и Рихтер, Мария может активировать Айтем Краши, но её Краши значительно мощнее, чем у Рихтера и требует значительно большего количества сердец для активации. Напоследок, стоит отметить, что у обоих персонажей почти нет периода неуязвимости после удара, поэтому в некоторых случаях враги и боссы могут просто зажать игрока в угол и джагглить им, пока у него не кончатся жизни.

Обзор игры Rondo of Blood

Обзор игры Rondo of Blood

Обзор игры Rondo of Blood


Визуально уровни в ROB выглядят очень большими и на их фоне игроки, и враги смотрятся мелкими. Вкупе с не очень большой детализацией уровней и не очень большим количеством анимации на них - это создаёт ощущение, что уровни пусты и безжизненны. Стоит также отметить, что хотя уровни красивы и многоцветны они не оставляют каких-то ярких и запоминающихся впечатлений. Они выглядят, словно они были просчитаны на компьютере и лишены изюминки, которая делала бы их интересными. Они служат своей функции и представляют нужные локации, но ничего более. К примеру Часовая Башня выглядит очень скучно по сравнению с аналогами из АК68К или SCV4. Знаменитый Холл, который получил очередной римейк в этой игре, выглядит просто крайне скучно, пусть даже он и красив.

Всего в игре 14 уровней, включая Уровень 0, который доступен только для Рихтера. В этом коротком уровне, Рихтер должен сразиться с Грим Рипером во время поездки на повозке запряженной лошадьми. Чтобы победить, Рихтеру нужно нанести по нему два удара.

Уровень 1, как не странно, представляет из себя частичный римейк одного из городов из CV2. Хотя по цвету этот город выглядит, как Йова (город в котором начинается CV2) в ROB он называется Альджибой. К сожалению, игрок не может активировать дорожный знак в городе. В конце уровня, перед дверью ведущей из городских руин, есть развилка. Если пойти альтернативным путём то игрок попадёт к битве с огромным цветком, и секретным боссом - Морским Драконом. Если пойти нормальным маршрутом, то игрок попадет на улицы города охваченного огнём. Что странно на заднем плане можно увидеть строение, похожее на Пизанскую Башню.

Обзор игры Rondo of Blood

Обзор игры Rondo of Blood

Обзор игры Rondo of Blood


Уровень 2 - римейк первого уровня оригинальной Кастлевании. Строго говоря, этот уровень включает в себя две версии дизайна Холла. Вначале появляется обновлённая версия, а в конце обычного маршрута - классическая, с серыми стенами. В середине уровня за игроком будет гнаться чудовище Бегемот. Он погибнет, когда врежется в стену. В подвале с Фишманами игрок может найти камеру, в которой заточена Мария. Ключ к камере находится в пятой свече в коридоре, где появляется Бегемот. Альтернативный Уровень 2 представляет из себя прогулку по мосту и полузатопленным руинам. В этом уровне можно найти Лодочника. Его очень легко завершить, особенно если выбрать дорогу, ведущую к секретном боссу.

Обзор игры Rondo of Blood

Обзор игры Rondo of Blood

Обзор игры Rondo of Blood


Уровень 3 начинается очень скучным коридором со множеством колонн и продолжается уже более интересной Часовней с алтарём и гигантским крестом. В середине уровня игроку придётся сразиться со множеством Медузьих Голов и минибоссом - огромным скелетом по имени Парантропус. В финальной части уровня игроку надо будет пройти через зал, заставленный огромными свечами. За некоторыми из них будут прятаться враги. Перед дверью ведущей к обычному боссу уровня, есть лифт, который может поднять игрока к секретному боссу уровня, Дугетеру. Также в этом месте обретается Большой флимен - уникальный враг, который может украсть дополнительное оружие Рихтера.

Обзор игры Rondo of Blood

Обзор игры Rondo of Blood

Обзор игры Rondo of Blood


Альтернативный Уровень 3 - это Кладбище, который является, пожалуй, одним из самых красивых уровней в игре. Также этот уровень напичкан различными секретами. Уже в самом начале игрок может забраться в холм, под надгробным камнем. Плиту надо просто отодвинуть и игрок провалиться внутрь холма. Там он сможет найти все вид дополнительного оружия на выбор и дополнительную жизнь. В середине этого уровня игрок может спасти монахиню Айрис. Для того, чтобы это сделать не нужно находить ключ. Достаточно уничтожить стену, которая находится под дверью ведущей, в следующую часть уровня. После этого надо пройти в образовавшийся проход и в следующей части спуститься вниз по замаскированной лестнице (она находится за каким-то коричневым мусором). В конце этого уровня игроку предстоит сразиться с "безумными мексиканцами" (во всяком случае, они выглядит, как мексиканцы, одетые в пончо и сомбреро). Чтобы получить доступ к секретному боссу уровня, надо срубить цепь, на которой находится шар с шипами (второй шар по счёту) в верхней части уровня. Упав, он пробьет камни, загораживающие проход и игрок сможет пройти к боссу.

Уровень 4 представляет из себя странное подземелье. Этот уровень, пожалуй, больше остальных страдает от пустоты. Визуально он выглядит очень большим, но в нём очень мало фоновых анимаций и врагов. В этом уровне есть несколько секретных путей. В начале уровня можно найти одинокого Флимена сидящего на кнопке. Если нажать на неё, то появится лестница, ведущая в обширную секретную локацию. После комнаты, в которой надо подниматься по лестницам, используя огромные шары с Флименами, есть ещё одна секретная комната. Чтобы в неё попасть, надо запрыгнуть в проход, из которого выезжают шары с Флименами. В этой секретной локации можно будет найти дополнительную жизнь и монстра-грузчика, который загружает шары на подъёмный механизм. В финальной части уровня, уже перед проходом к боссу, в стене в левом нижнем углу можно найти бомбу, которая, взорвавшись, откроет проход в альтернативный Уровень 5. Бомба здесь появится только после победы над Дракулой.

Обзор игры Rondo of Blood

Обзор игры Rondo of Blood

Обзор игры Rondo of Blood


Альтернативный Уровень 4 происходит у реки. В начале уровня стоит опасаться лягушек и воронов. Во второй части уровня можно спасти Теру. Для того, чтобы получить доступ к месту, где она находится, надо нанести удар по двум статуям лягушек. Одна стоит в начале секции, около водопада, где падают плоты. Вторая находится в самом конце секции, около выхода. После ударов по ним, статуи опустятся под землю, а длинное бревно в начале секции обломиться. Опустившись под него, игрок сможет пройти по лестнице в большую пещеру населенную Фишменами, которая является одной из самых сложных локаций в игре. Камера, в которой находится Тера, располагается в конце пещеры и чтобы в неё попасть, ключ не нужен. Нужна лишь удача, чтобы пройти, туда и обратно и пережить бесконечные и наглые атаки Фишменов, которые имеют дурную привычку выпрыгивать прямо под ногами игрока, когда он стоит на узких движущихся платформах. Чтобы попасть к секретному боссу уровня, Кармилле, необходимо вернуться в начало секции и сесть на падающий плот. На этом отрезке игроку предстоит пережить долгую поездку на плоту по водопаду, в которой ему будут мешать скелеты с копьями. Также периодически будут появляться птицы с небольшими сундучками, из которых можно будет выбить небольшие призы. Это довольно сложно - одновременно ловить призы и отбиваться от скелетов и лучше этого не пытаться делать. В конце водопада появится птица со знаком, предупреждающим об опасности. Как только птица прилетит, нужно немедленно спрыгивать с плота, так как водопад почти тот час же закончится. Самое главное во время прыжка не влететь в птицу со знаком. В финальной части уровня, предстоит прокатиться с Лодочником, и достать ключ, который позволит открыть дверь, ведущую к Кармилле. Чтобы это сделать, необходимо уйти от летучих мышей, которые летают рядами. Ключ находится в свечке над летающей платформой. Чтобы упростить задачу нужно начать прыгать на месте. Тогда есть вероятность, что в какой-то момент стая летучих мышей полетит поверху и у игрока будет несколько свободных секунд, чтобы запрыгнуть на платформу и забрать ключ. Если игрок потеряет ключ, то ему придётся погибнуть, так как другого пути, чтобы попасть к Кармилле не предусмотрено. Равно как и респавна свечек с призами, как и другого пути, чтобы сбежать из локации.

Обзор игры Rondo of Blood

Обзор игры Rondo of Blood

Обзор игры Rondo of Blood


Уровень 5 выглядит, как корабль-призрак. В отличие от тёзки из CV3 этот корабль-призрак выглядит вполне себе достойно, хотя сам по себе уровень очень короткий. В середине уровне будет три комнаты, в которых игроку необходимо будет победить различных противников, чтобы пройти дальше. В первой комнате игрока ждёт Спектральный Меч. Он летает под потолком комнаты, окруженный различными оружиями, которые периодически летят в сторону игрока. Чтобы покончить со всем летающим мусором разом, нужно уничтожить сам Спектральный Меч. В следующей комнате игрока ждут три скелета-лучника. В третьей комнате, игрока ждёт что-то вроде минибосса - гигантский летающий портрет. Этот портрет может буквально поглотить игрока, поэтому необходимо всё время держать его ударами на расстоянии от себя. В конце уровня предстоит буквально пробивать себе путь, сражаясь с тремя большими рыцарями с утренними звёздами и при этом уворачиваться от кучи карликов на птицах. Это один из самых сложных отрезков в игре и для того, чтобы сделать свою жизнь проще здесь стоит использовать Бумеранг.

Альтернативный Уровень 5 по сути является тяжёлым бонусным уровнем. Он состоит из нескольких секций, которые не особенно связаны друг с другом. Создаётся впечатление, что разработчики собрали его из кусков того, что у них осталось после создания основной части игры. Этот уровень под завязку наполнен платформингом.

Уровень 6 это, по сути, большой босс раш, в котором игроку предстоит сразиться с тёмным жрецом Шафтом, правой рукой Дракулы в этой игре.

Обзор игры Rondo of Blood

Обзор игры Rondo of Blood

Обзор игры Rondo of Blood


Уровень 7 - Часовая Башня и финальная часть замка ведущая к Дракуле. Финальная часть уровня населена мощными рыцарями, которые могут уничтожить игрока с трёх ударов. Начинается уровень с обрушающегося моста. Пока игрок будет идти по нему, его будут постоянно преследовать летучие мыши, некоторые из которых будут вооружены мечами. Самое неприятное, что иногда летучие мыши будут стоять впереди, закрывая собой дорогу. Чтобы пройти эту секцию без потерь за Рихтера стоит использовать Секиру. Точнее, нужно прыгать спиной вперёд и постоянно кидать Секиры в летучих мышей сзади. Секира может уничтожить мышей с одного попадания. За Марию проходить эту секцию значительно проще. Нужно лишь постоянно делать подкат. Летучие мыши сзади будут не в состоянии её догнать, а под летучими мышами спереди она просто проскользнёт. В начале собственно Часовой Башни можно спасти Аннет. Вверху первой секции, есть шестерёнка в левом верхнем углу. Нанеся по ней определённое количество ударов, откроется проход. За ним находится небольшая платформа с птицей и гнездом. На шее у этой птицы находится ключ, поэтому нельзя убить эту птицу над пропастью. Забрав ключ, игрок может идти во вторую секцию, и после сражения с гарпиями в самом низу слева, находится камера, в которой сидит Аннет. В конце этого уровня также появятся качающиеся маятники - отсылка к CV3.

В игре довольно много новых врагов, но почти все "старички" вернулись, и получили новый облик (Скелеты, Рыцари с секирами, Медузьи Головы, Летучие Мыши, Летающие Глаза, а также Горбуны / Карлики, которые, начиная с этой игры, превратились во Флименов). Часть спрайтов созданных для этой игры, будут использоваться в большинстве последующих 2D играх серии.

Обзор игры Rondo of Blood

Обзор игры Rondo of Blood


Практически все боссы из основной части игры - это новые враги. Классической подборке боссов из первой части также нашлось место, но в специальном босс-раше Шафта в шестом уровне. Грим Рипер появляется в качестве босса пятого уровня игры - Корабля Призрака. Я не уверен, почему именно его поставили в качестве босса этого уровня, где связь? В битве Рипер использует две формы и две разных тактики. В первой форме он используют свою классическую стратегию - летает по уровню и закидывает врага серпами. Интересно, что к Риперу совершенно спокойно можно прикасаться - он не наносит урона. Потеряв половину жизней, Рипер попытается забомбить игрока огромными черепами, а потом примет новый облик и решит опробывать "ручной метод избавления от назойливых охотников на вампиров". Он будет пытаться буквально зарубить игрока косой, проводя серию из двух ударов. Самое опасное даже не это, а то, что после его удара игрок может вылететь с мачты, на которой происходит бой с Рипером, что означает гибель, независимо от количества жизней. Также в этом бою не стоит подводить Рипера к краю платформы - он применит свою самую опасную атаку, делая сальто с косой. В целом он не сложный босс, главное проявить терпение.

Другие новые боссы включают в себя: Виверну - фиолетового дракона, которого очень легко убить и Морского Дракона, который, по-моему, мнению, является чересчур сложным для первого босса (пусть и секретного). Боссами вторых уровней являются Оборотень, идея которого, скорее всего, основана на "Оборотнице" из АК68К, но он обладает совершенно другой тактикой, предпочитая идти в рукопашную с игроком и Костяной Голем, который трижды меняет форму во время боя с ним, что не делает его хоть сколь-нибудь сложным противником. Боссами третьих уровней стали Минотавр и Дугетер. Минотавр очень прямолинейный противник и его легко победить, если соблюдать осторожность, а вот Дугетер непредсказуем, и может зажать игрока в угол и заджагглить его снарядами до потери жизни. К счастью, жизни у него отнимаются очень быстро. Боссы четвёртых уровней - это Дуллахан и Кармилла. Дуллахан - огромный рыцарь, чья голова отделена от туловища. Он обладает различными атаками, для разных дистанций, начиная от ударов копьём и кончая его обрушением потока камней на голову игроку. Также он может запускать свою голову в качестве самонаводящегося снаряда в сторону противника. Его проще победить, если использовать Святую Воду, хотя даже с ней, игроку необходимо быть очень осторожным. Битва с Кармиллой начинается с отсылки к CV2, где она впервые появилась в качестве "босса". Она появляется в виде маски Вампиры из CV2, который почти сразу же превращается в череп на котором появляется обнажённая женщина. Внизу на полу в это время находится слуга Кармиллы, Лаура (отсылка к роману Шеридана Ля Фану). В бою Кармилла использует слегка модифицированную тактику из CV2. Череп также роняет огненные слёзы на пол, которые затем разлетаются в разные стороны. Лаура, тем временем, бегает по полу туда-сюда и если игрок попадёт к ней в руки, она парализует его и начнёт выкачивать из него сердца. После уничтожения Кармиллы, Лаура превратиться в ловкую акробатку, которая попытается в рукопашную победить игрока. Несмотря на то, что это отчасти, битва один-против-двоих, и Кармиллу и Лауру победить ну очень легко. Они являются одним из самых лёгких боссов игры.

Обзор игры Rondo of Blood

Обзор игры Rondo of Blood

Обзор игры Rondo of Blood


Шафт, тёмный жрец, достоин отдельного упоминания. Он служит в качестве "правой руки" Дракулы в этой игре, что, возможно, объясняет, почему Рипер был переведен на какой-то корабль-призрак. В ROB игроку предстоит сразиться с Шафтом дважды. Первая битва является одной из сложнейших в игре и представляет из себя босс-раш. В ней игроку предстоит сразиться не только с Шафтом, но с четырьмя боссами из первой Castlevania - Фантомной Летучей Мышью, Медузой, Мумией и Монстром Франкенштейна. Каждый из них по-отдельности не является сложным боссом, но сражение с ними по-очереди, без перерыва, может быть утомительным и привести к глупым ошибкам. Единственный раз игрок сможет пополнить свои жизни после победы над Мумией. Фантомная Летучая Мышь сражается примерно, как в первой части игры - периодически пытается таранить игрока и кидает медленные огненные шары. Мышь легко победить Бумерангами за Рихтера или простыми голубями за Марию. Медуза пытается атаковать игрока своим хвостом (правда она менее активно, чем "Кунг-Фу Медуза" из АК68К), а также призывает змей и пытается превратить врага в камень. Мумия призывает движущиеся платформы, которые пытаются зажать игрока к стене, а также кидается бинтами. Чтобы его победить стоит сначала сбивать бинты, а затем быстро прыгать по платформам, чтобы не оказаться зажатым к стене. Монстр Франкенштейна в основном идёт в рукопашную, но он также может стрелять из рук молниями и обрушивать потолок на игрока. Его стоит побеждать простым оружием, и главное во время уворачиваться от его молний.

Только победив всех четырёх "ретро-боссов" игрок сможет сразиться с Шафтом. В битве он использует зелёные летающие сферы. Они всегда летают парой и превращаются в различные снаряды согласно желаниям Шафта. Сначала Шафт превращает их в огненные снаряды, и они начинают преследовать игрока по всему залу. Летают они довольно хаотично, но от них можно отбиться, нанося по ним удары, от которых они отлетают. Как только время этой атаки кончится, Шафт начнёт призывать молнии из сфер. Во время этой битвы, игрок может рассчитывать лишь на удачу, так как сферы летят почти непредсказуемо, поэтому иногда можно легко сбежать от молний, а иногда это просто невозможно. Наконец, Шафт посылает сферы на таран в игрока. Чтобы от них уйти за Рихтера нужно использовать сальто (один из немногих моментов, когда оно действительно полезно), а за Марию - двойной прыжок. Пока игрок занимается различными физическими упражнениями, уворачиваясь от сфер, ему не стоит забывать, что его главная цель это победить Шафта. Шафт же, будет прыгать из одного конца комнаты в другой, уклоняясь от ударов игрока, и уже игроку придётся скакать по комнате за ним, уворачиваясь от его сфер. В общем, это очень динамичная битва, но она же является, пожалуй, одной из самых утомительных и тяжёлых в игре.

Обзор игры Rondo of Blood

Обзор игры Rondo of Blood

Обзор игры Rondo of Blood


Второй раз игрок сталкивается с Шафтом, а точнее с его призраком в седьмом уровне. Его тактика отличается от той, что он использовал в первой части. В зависимости от того, с какой стороны арены он будет находиться, Шафт будет призывать одного из двух монстров: если Шафт стоит слева он призовёт скелет первого босса Виверны, если справа - то скелет Бегемота (монстра из второго уровня). Бегемот попытается забодать игрока, а Виверна будет применять одну из двух тактик ещё из первой битвы с ней: она либо попробует наброситься на игрока с когтями, либо заплевать его огнём. При всём этом игроку будут постоянно мешать летучие мыши, вылетающие с заднего плана и которых не очень хорошо видно во всей суматохе. Пожалуй, они и являются самой большой проблемой в этой битве. Сам Шафт после каждого удара будет прыгать из одного конца комнаты в другой, как и первой битве.

Битва с Дракулой, неожиданно, очень легкая. Действительна легкая. Легче обычного. В своей первой форме Дракула использует проверенную временем тактику, рандомно телепортируясь по комнате и кидая в игрока огнём из-под плаща. Игроку надо наносить удар по Дракуле с такой дистанции и в такой момент, чтобы одним ударом попасть ему в голову и нанести урон, и заодно, уничтожить его снаряды. Это не очень сложно сделать. Периодически Дракула будет метать в игрока большие шары из лавы. Они летят довольно быстро, но от них можно увернуться. После победы над первой формой, Дракула превратится в демона. Выглядит он здорово, а вот сражаться совсем не умеет. Его тактика примитивна и он просто не представляет никакой опасности. У демона есть только две атаки - огненные шары, которые летят по таким траекториям, что игроку сложно под них попасть даже при желании, и электрическая волна, под которой можно просто пригнуться, если игрок играет за Рихтера. Учитывая, что некоторые боссы в этой игре очень сложны, довольно странно, что битва с Дракулой превратилась в прогулку по парку. Похоже, что синдром SCV4 снова нанёс удар, но на сей раз у Дракулы, хотя бы есть вторая форма, пусть здесь это и чистая формальность.

Сложность в игре довольно высокая. Большинство мест пройти довольно просто, но периодически появляются такие участки, которые могут заставить игрока рвать волосы на голове (например, пещера с Фишменами из Уровня 4'). Боссы также варьируются от очень лёгких (Кармилла, Дракула) до неожиданно сложных (Морской Дракон, Дуллахан).

В целом, игра потрясающа, когда дело касается контента. Многочисленные уровни с несколькими способами прохождения и секретными боссами, два играбельных персонажа, впечатляющая анимация и озвученные сюжетные ролики - казалось бы, что ещё можно желать от Кастлевании? Но, для меня есть, что-то чего в этой игре не хватает - атмосферы Кастлевании. По моим ощущениям, игра напоминает паззл состоящих из разных случайных кусков, которые волею случая были адаптированы, чтобы быть частью одной большой картины. Эти куски вроде бы подходят друг к другу, но в тоже время они не совмещаются друг с другом на 100%, есть некое чувство несвязности. Ощущение, как будто играешь в части разных игр. Когда я проходил игру за Марию, у меня вобще не было ощущения, что я играю в Кастлеванию. Было впечатление, что я играю в какую-то игру от Конами с лоли в главной роли, но которая если и связана с Кастлеванией, то весьма окольно. Чересчур современный саундтрек, который делает упор на диско и весёлые интонации, также не слишком помогает в создании нужной атмосферы. Может быть, как CV3, Rondo of Blood слишком большая игра и из-за этого не смогла достичь нужной атмосферы? На мой взгляд, дело в другом – в игре впихнули слишком много всего. Слишком много разных идей, которые сами по себе красивы, но собранные вместе создают, этакий салат, который красив и вкусен, но не изящен. Также стоит отметить, что игра несколько утомительна. Особенно ближе к концу. Что могу сказать совершенно определённо, так что я не ненавижу эту игру, равно как и не испытываю к ней каких-либо тёплых эмоций. РОБ для меня – это просто ещё одна Кастлевания, которая не оставила по себе никаких эмоций.



Просмотров: 1633
19.07.2015, 13:12 -

Категория: Статьи » Обзоры » Игровые обзоры

Коментарии к Обзор игры Rondo of Blood: