Обзор игры Garou: Mark of the Wolves
Гару представляет необычный пример "удалённого" сиквела, когда новая часть игры происходит значительное время спустя после предыдущей. Видимо, СНК смекнули, что очередной апдейт Реал Боут не будет хорошо воспринят публикой и попытались сделать, что-то новое. Что именно делать, они уже не в первый раз, подсмотрели у Капком, но в отличие от СФ3, Гару заслужила признание сразу после выхода и до сих пор остаётся одной из самых популярных и почитаемых игр в библиотеке СНК.
Графика:
в этом плане Гару мало уступает СФ3. Спрайты персонажей меньше, чем в прошлых играх, но анимации у них на порядок больше. Есть даже анимации подчёркивающие характеры персонажи, например после удара ногой Бонн Дженет поправляет волосы, а Кайн после любого удара поправляет костюм. Спецэффекты используются типичные для игр СНК начала 2000-х - видно, что они были сделаны в 3Д графике. Выяглядят они немного странно, на фоне персонажей сделанных в классической 2Д технике. Арены выглядят очень здорово - на них полно анимированных объектов и в каждом раунде на заднем плане появляется что-то новое.
Музыка:
в музыкальном плане Гару меня совершенно не впечатлил. Музыка неплохая, но не очень запоминающаяся. Увы, нового хита, типа темы Гиза Ховарда эта игра не подарила. Интересно, что муызка местами словно стилизованы под 80-е, что придаёт игре довольно интересную атмосферу.
Оформление:
по части оформления, игра вернулась к той роскоши, что была в серии до её переименования в Реал Боут. В игре есть несколько версий интро, которые проигрываются если не опускать в автомат монеты. Выглядят они не хуже, чем интро в ФФ3. Между боями показывают карту города, а также представление арен и персонажей. Перед битвой с боссами игры показывают короткие ролики. Концовки сделаны в виде слайдшоу. По части украшательств - эта игра является одной из лучших в серии.
Геймплей:
в очередной раз СНК поменяли геймплей в новой игре серии. Правда, на сей раз, перемены более радикальны и значительны. Для начала управление в игре состоит из 4 кнопок, а не из 3, как в прошлых частях. Есть лёгкий / тяжёлый удар рукой и лёгкий / тяжёлый удар ногой. От системы планов, к счастью, избавились полностью. Зато появились новые механики. Например, Т.О.Р. Эта механика, позволяет выделить определёную часть полоски жизни - начальную, среднюю или конечную. Когда жизнь игрока окажется в выделенной зоне, его боец станет немного сильнее, быстрее и его жизни будут медленно восстанавливаться. Также у него появится новый спецприём. Эффект будет длиться, пока жизнь игрока находится в выделенной зоне.
Ещё одна новая механика - Just Defend. На первый взгляд, может показаться, что это местная версия Парри из СФ3, но исполняется этот приём по-другому. Чтобы выполнить Just Defend надо заблокировать удар противника в момент столкновения его с бойцом. Если приём будет проведён успешно - небольшая часть жизней игрока восстановится.
Кроме того, есть возможность проводить Counter Hits - контрудары. Эта механика позволяет парализовать врага на несколько секунд, открывая возможность для проведения комбо. Контрудар можно выполнить и когда враг находится в воздухе - это откроет его для джагглов.
Как и в КОФ есть возможность делать перекаты после падения на землю. Также можно блокировать атаки врага в воздухе. Суперметр сохранился в неизменном виде с прошлых игр. Его можно заполнить дважды. После первого заполнения игрок получит доступ к S-Power Super, после второго к P-Power Super. Различаются приёмы, как правило, длительностью, эффектами и, соответсвенно, уроном.
Геймплей очень быстр и динамичен. Управление очень чувствительно, что не всегда хорошо. Но в целом, геймплей на любителя. Мне он не показался очень удобным или каким-то сверхинтересным.
Из КОФ в игру снова перекочевал экран, где можно выбрать какие-либо бонусы в случае проигрыша в аркадном режиме. Также вернулась система оценок, которая опять определяет, с кем игрок будет сражаться в конце игры. Обычный босс - это верзила Грант. Чтобы сразиться с настоящим финальным боссом, недоРугалом, Каином, нужно не проиграть не оного боя и набирать оценки не ниже ААА. Каким образом компьютер подсчитывает оценки - установить так и не удалось.
Персонажи: так как действие игры происхожит почти 20 лет спустя после событий РБФФ2, то набор персонажей совершенно новый. Единственным вернувшимся "старичком" является Терри Богард.
Рик Ховард - сын Гиза Ховарда. Рик был взят на воспитание Терри Богардом, посколку тот считал себя виновынм в гибели его отца. Рик использует комбинацию приёмов Гиза и Терри, соответственно. От Терри ему досталась более быстрая версия Burning Knuckle и приём Rising Tackle (у Терри его нет в этой игре), от Гиза - Reppuken и Rising Storm.
Ким Донг Хван - один из двух сыновей Ким Кафвана. По традиции, один из его сыновей - серьёзный мастер единоборств, второй - лоботряс, любящий веслиться. Ким Донг - это который лоботряс. Но на его боевом стиле это не сказывается. Он использует приёмы Таэквондо (как его понимают в СНК) приправленные электричеством.
Хотару Футаба - местный источник моэ, девочка-подросток с ручным зверьком. Не очень интересный персонаж, да и боевой стиль у неё специфический.
Марко Родригез - местный обладатель стиля Кёкюген карате. Т.е по сути типаклон Рё Саказаки из Art of Fighting / KOF. Ну и, соответсвенно он, же местный шотоклон, по совместительству. Известен также под именем "Кашнад Батт" в американской версии игры. Был переименован дабы избежать путаницы с реальным Марко Родригезом.
Кевин Райан - спецназовец стандартный. Полуграпплер с гранатами.
Хокутомару - мелкий, надоедливый мальчишька-ниндзя. Воспитанник Май Ширануй, но по приёмам это не чувствуется. Зато у него есть спецприём Энди Богарда.
Фримэн - серийный убийца. Стилем похож на Йори Ягами из КОФ.
Маска Гриффона / Тизок - совсем грапплер. Любит ПАФОС.
Бонне Дженет - лидер банды пиратов и попытка сделать ещё один секс-символ, типа Май Ширануй. Насколько попытка была удачна - каждый решает сам.
Гато - стереотипичный японский гордый воен с таинственной историей, который ищет себе достойного противника. Такими словами может быть описан почти каждый заглавный персонаж, почти каждого японского файтинга. Его боевой стиль весьма специфичен, поскольку упор в нём делается на одиночные удары и очень короткие, но мощные комбинации.
Ким Джае Хун - второй сын Ким Кафвана - который молодец. Заимствовал часть приёмов у папаши.
Терри Богард - единственный персонаж из прошлых игр Гару. Сменил униформу разносчика пиццы на униформу лётчика, но к счастью, приёмы остались теми же.
Грант - большой злой тип в маске тоже любящий ПАФОС. Поражён синдромом боссов СНК по самое не балуйся. Его удары сильны, покрывают, как правило, треть экрана и он умеет предсказывать, что игрок сделает в следующую минуту. К счастью, уязвим для простых атак, но как такового паттерна, который позволял бы его регулярно избивать - найти не удалось.
Каин Р. Хайнлайн - клон Ругала в белом. Обладает Ругальским маннеризмом и сходным костюмом, но не обладает его харизмой и сломанным ИИ. Один из немногих боссов файтингов, которых можно прижать к стене во время боя.
В целом, новый ростер вызвал разочарование. Персонажи представляют набор стереотипов, какие можно найти в любом файтинге, и не обладают харизмой персонажей из оригинальных ФФ. Даже боссы не представляют собой ничего особенного. Маннерный Кайн и большой Грант - весьма и весьма типичны, особенно для СНК у которых были схожие персонажи в других играх.
Итог: Гару для меня стал весьма специфической игрой. При великолепной графике и оформлении, в игре скучные персонажи и никакой саундтрек. Геймплей также на любителя. Не в коей мере не хочу умалять достоинства игры, но у меня восторга она не вызвала.
P.S.
В 2005 СНК упоминала о том, что они собираются выпустить Гару 2 и что игра уже готова на 70%, но, увы, спустя 3 года они заявили, что никаких конкретных планов на выпуск игры у них нет, и что новая часть серии будет создана при использовании новой технологии...Ждём-с.
Графика:
в этом плане Гару мало уступает СФ3. Спрайты персонажей меньше, чем в прошлых играх, но анимации у них на порядок больше. Есть даже анимации подчёркивающие характеры персонажи, например после удара ногой Бонн Дженет поправляет волосы, а Кайн после любого удара поправляет костюм. Спецэффекты используются типичные для игр СНК начала 2000-х - видно, что они были сделаны в 3Д графике. Выяглядят они немного странно, на фоне персонажей сделанных в классической 2Д технике. Арены выглядят очень здорово - на них полно анимированных объектов и в каждом раунде на заднем плане появляется что-то новое.
Музыка:
в музыкальном плане Гару меня совершенно не впечатлил. Музыка неплохая, но не очень запоминающаяся. Увы, нового хита, типа темы Гиза Ховарда эта игра не подарила. Интересно, что муызка местами словно стилизованы под 80-е, что придаёт игре довольно интересную атмосферу.
Оформление:
по части оформления, игра вернулась к той роскоши, что была в серии до её переименования в Реал Боут. В игре есть несколько версий интро, которые проигрываются если не опускать в автомат монеты. Выглядят они не хуже, чем интро в ФФ3. Между боями показывают карту города, а также представление арен и персонажей. Перед битвой с боссами игры показывают короткие ролики. Концовки сделаны в виде слайдшоу. По части украшательств - эта игра является одной из лучших в серии.
Геймплей:
в очередной раз СНК поменяли геймплей в новой игре серии. Правда, на сей раз, перемены более радикальны и значительны. Для начала управление в игре состоит из 4 кнопок, а не из 3, как в прошлых частях. Есть лёгкий / тяжёлый удар рукой и лёгкий / тяжёлый удар ногой. От системы планов, к счастью, избавились полностью. Зато появились новые механики. Например, Т.О.Р. Эта механика, позволяет выделить определёную часть полоски жизни - начальную, среднюю или конечную. Когда жизнь игрока окажется в выделенной зоне, его боец станет немного сильнее, быстрее и его жизни будут медленно восстанавливаться. Также у него появится новый спецприём. Эффект будет длиться, пока жизнь игрока находится в выделенной зоне.
Ещё одна новая механика - Just Defend. На первый взгляд, может показаться, что это местная версия Парри из СФ3, но исполняется этот приём по-другому. Чтобы выполнить Just Defend надо заблокировать удар противника в момент столкновения его с бойцом. Если приём будет проведён успешно - небольшая часть жизней игрока восстановится.
Кроме того, есть возможность проводить Counter Hits - контрудары. Эта механика позволяет парализовать врага на несколько секунд, открывая возможность для проведения комбо. Контрудар можно выполнить и когда враг находится в воздухе - это откроет его для джагглов.
Как и в КОФ есть возможность делать перекаты после падения на землю. Также можно блокировать атаки врага в воздухе. Суперметр сохранился в неизменном виде с прошлых игр. Его можно заполнить дважды. После первого заполнения игрок получит доступ к S-Power Super, после второго к P-Power Super. Различаются приёмы, как правило, длительностью, эффектами и, соответсвенно, уроном.
Геймплей очень быстр и динамичен. Управление очень чувствительно, что не всегда хорошо. Но в целом, геймплей на любителя. Мне он не показался очень удобным или каким-то сверхинтересным.
Из КОФ в игру снова перекочевал экран, где можно выбрать какие-либо бонусы в случае проигрыша в аркадном режиме. Также вернулась система оценок, которая опять определяет, с кем игрок будет сражаться в конце игры. Обычный босс - это верзила Грант. Чтобы сразиться с настоящим финальным боссом, недоРугалом, Каином, нужно не проиграть не оного боя и набирать оценки не ниже ААА. Каким образом компьютер подсчитывает оценки - установить так и не удалось.
Персонажи: так как действие игры происхожит почти 20 лет спустя после событий РБФФ2, то набор персонажей совершенно новый. Единственным вернувшимся "старичком" является Терри Богард.
Рик Ховард - сын Гиза Ховарда. Рик был взят на воспитание Терри Богардом, посколку тот считал себя виновынм в гибели его отца. Рик использует комбинацию приёмов Гиза и Терри, соответственно. От Терри ему досталась более быстрая версия Burning Knuckle и приём Rising Tackle (у Терри его нет в этой игре), от Гиза - Reppuken и Rising Storm.
Ким Донг Хван - один из двух сыновей Ким Кафвана. По традиции, один из его сыновей - серьёзный мастер единоборств, второй - лоботряс, любящий веслиться. Ким Донг - это который лоботряс. Но на его боевом стиле это не сказывается. Он использует приёмы Таэквондо (как его понимают в СНК) приправленные электричеством.
Хотару Футаба - местный источник моэ, девочка-подросток с ручным зверьком. Не очень интересный персонаж, да и боевой стиль у неё специфический.
Марко Родригез - местный обладатель стиля Кёкюген карате. Т.е по сути типаклон Рё Саказаки из Art of Fighting / KOF. Ну и, соответсвенно он, же местный шотоклон, по совместительству. Известен также под именем "Кашнад Батт" в американской версии игры. Был переименован дабы избежать путаницы с реальным Марко Родригезом.
Кевин Райан - спецназовец стандартный. Полуграпплер с гранатами.
Хокутомару - мелкий, надоедливый мальчишька-ниндзя. Воспитанник Май Ширануй, но по приёмам это не чувствуется. Зато у него есть спецприём Энди Богарда.
Фримэн - серийный убийца. Стилем похож на Йори Ягами из КОФ.
Маска Гриффона / Тизок - совсем грапплер. Любит ПАФОС.
Бонне Дженет - лидер банды пиратов и попытка сделать ещё один секс-символ, типа Май Ширануй. Насколько попытка была удачна - каждый решает сам.
Гато - стереотипичный японский гордый воен с таинственной историей, который ищет себе достойного противника. Такими словами может быть описан почти каждый заглавный персонаж, почти каждого японского файтинга. Его боевой стиль весьма специфичен, поскольку упор в нём делается на одиночные удары и очень короткие, но мощные комбинации.
Ким Джае Хун - второй сын Ким Кафвана - который молодец. Заимствовал часть приёмов у папаши.
Терри Богард - единственный персонаж из прошлых игр Гару. Сменил униформу разносчика пиццы на униформу лётчика, но к счастью, приёмы остались теми же.
Грант - большой злой тип в маске тоже любящий ПАФОС. Поражён синдромом боссов СНК по самое не балуйся. Его удары сильны, покрывают, как правило, треть экрана и он умеет предсказывать, что игрок сделает в следующую минуту. К счастью, уязвим для простых атак, но как такового паттерна, который позволял бы его регулярно избивать - найти не удалось.
Каин Р. Хайнлайн - клон Ругала в белом. Обладает Ругальским маннеризмом и сходным костюмом, но не обладает его харизмой и сломанным ИИ. Один из немногих боссов файтингов, которых можно прижать к стене во время боя.
В целом, новый ростер вызвал разочарование. Персонажи представляют набор стереотипов, какие можно найти в любом файтинге, и не обладают харизмой персонажей из оригинальных ФФ. Даже боссы не представляют собой ничего особенного. Маннерный Кайн и большой Грант - весьма и весьма типичны, особенно для СНК у которых были схожие персонажи в других играх.
Итог: Гару для меня стал весьма специфической игрой. При великолепной графике и оформлении, в игре скучные персонажи и никакой саундтрек. Геймплей также на любителя. Не в коей мере не хочу умалять достоинства игры, но у меня восторга она не вызвала.
P.S.
В 2005 СНК упоминала о том, что они собираются выпустить Гару 2 и что игра уже готова на 70%, но, увы, спустя 3 года они заявили, что никаких конкретных планов на выпуск игры у них нет, и что новая часть серии будет создана при использовании новой технологии...Ждём-с.
10.07.2015, 14:37 -
Категория: Статьи » Обзоры » Игровые обзоры