Обзор игры Alien versus Predator
Жанр: beat 'em up
Год: 1993
Платформа: SNES
Для тех кто думает что первая игра с таким названия появилась во второй половине 90-х и была трехмерной, спешу вас разочаровать. Еще 1993 году была выпущена AvP на Snes и представляла собой beat 'em up ниже среднего уровня.
Сюжетная фабула довольно проста, в 2493 году рабочие на планете Vega 4 в городке Новый Шанхай (вот куда уже китайцы забрались, расплодились) что то там раскапывали и докопались до того что высвободили Чужих, которые не будь дураками стали этих рабочих и впоследствии остальных людей употреблять на обед, завтрак и ужин. Люди отчаявшись запустили сигнал SOS и пролетавший рядом космолет Хищников этот сигнал поймал, сами то они летели чтобы на людишек поохотиться, но тут предстала возможность надать под зад куда более крутым созданиям и решили они людишкам помочь. Весь остальной сюжет будет проходить по типу "И вот Хищники зачистили улицы города (все улицы города в игре уложились в несколько экранов) и
теперь им надо спуститься в подземелье и так далее, затем в диалог вклинятся чужие, весь их диалог будет сводится к примерно вот к чему - А ты Хищник, а теперь попробуй догони нас и побей нас на нашем корабле, на нашей планете".
Приступим к игре. Что немного странно для жанра, играть на двоих не дают, один хищник против толп чужих, где и что делают другие неизвестно. Управление в игре реализовано просто и его можно переназначить, в опциях почему-то не указано что Хищник способен делать подкат влево и вправо назначенный на кнопки L и R. Остальные отвечают за удар, бесполезный прыжок и выстрел из лазерной пушки, если немного подержать кнопку выстрела и заполнить небольшую шкалу на экране, то сверху долбанет несколькими лучами по всем кто есть на экране и отнимет здоровье у Хищника. Помимо этого если подойти к врагу вплотную то Хищник поймает чужого в захват, и теперь можем или совершить бросок или просто набить хитиновое брюхо.
Само собой с таким арсеналом воевать хоть и можно, но по закону жанра нужно дополнительное подспорье и оно находится. По уровням раскиданы различные девайсы известные всем кто представляет себе кто такой Хищник. Есть и метательные диски и копья, оба к сожалению имеют свойство кончаться. Есть шар цвета "металлик" с зеленым свечением, даёт временную невидимость, враг вас не видит и не предпринимает попытки атаки. Здоровье восставливается при помощи мяса на косточке и бутылки с зеленой жижей. Встречаются также черепа чужих, кроме пополнения счетчика очков ни на что негодные. Также в игре здоровье не восполняется с переходом на новый уровень. Уровней всего 9 штук, во многих в конце сидит босс. И все они жутко однообразные.
Делятся все уровни на три типа:
1) Идем слева направо и бьем чужим морды (таких большинство). На уровнях этого типа кроме движения вперед больше ничего нету, ни одного препятствия. Бэкраундов там тоже не завезли, их пара-тройка всего.
2) и 3) таких ровно по одной штуке. Первый называется The forest, логичнее было назвать The clifs или The rocks, но авторам то видней. Тут мы появляемся на маленьком пятачке скалы, выносим всех врагов, прыгаем вниз и так до самого босса. Разнообразия попытались внести, то уступ скалы находится на левой стороне, то на правой... и последний тип, поднятие на корабль чужих. Весь уровень тупо едем вверх на платформе изображающей из себя лифт, каждый раз лифт делает остановки у двух других платформ, выносим там врагов и опять едем вверх. Уровни в основном не длинные, но попадаются и те что подлиньше и успевают надоесть.
Большой привет трем предпоследним уровням, ну и жуткое же однообразие, один большой левел поделили на три куска и только на одном заменили полностью бэкграунд.
Противников на игру всего несколько штук: Обычные чужие различающиеся раскраской и Немного поведением , чужие воины (больше, выше быкновенных) также различаются окрасом, несколько разновидностей личинок и коконы. Чужие в игре не кусаются, а дерутся на кулачках и один плюется кислотой.
Противник на столько туп, что даже на самом высоком уровне сложности который в игре зовётся Advanced, позволяет завалить себя одним и тем же повторяющимся приемом.
Несмотря на то что игра в жанре Beat'em up, её всю от начала и до конца можно пройти ни разу не ударив никого кулаком и ногой. Выше я уже писал что у Хищника есть лазерная пушка, так вот эта пушка прям таки легальный чит. Попадает сразу по нескольким врагам, стреляет на расстояние, даже несмотря на то, что её надо немного заряжать (немного удерживая кнопку) использовать можно всю игру, и зарядка не проблема, хитиновый разум чужих в игре настолько туп, что услышав звук зарядки пушки они на мгновение замирают (видимо пушка на их языке говорит или интересуются звуком) и спокойно позволяют себя убить. Да на боссов тоже работает идеально, они прям "заточены" под убивание пушкой. Кроме двух боссов их проще подкатом вынести.
Графика ничего особенного из себя не представляет, крупные спрайты и серое, бедное, мрачноватое окружение, игра уместнее бы смотрелась среди ростера ранних проектов на SMD чем на цветастом снесе. Уровни однообразны, первый уровень это улицы, не за чтобы не догадался что это они если бы об этом не сообщила игра. Геймплей однообразен, кроме избиение таких же однообразных врагов, отличающихся лишь цветом да боссов тут больше ничего и нету. Скучно товарищи разработчики. Есть также косяк с подбором предметов, а него отвечает кнопка удара и стоит только взять в руки метательное оружие так подбирать лечилки не сразу удается, жмем подобрать, а вместо этого он начинает тупить и кидаться, а предмет в это время то исчезает.
Музыкальное оформление тоже не впечатляет, звучит да и все, и порой не вписывается в атмосферу игры (яркий пример музыка при битве с первым боссом), звуки также неприглядные. Зачем-то еще во время прыжка вставлен звук похожий на тот что можно услышать в игре Boogerman, когда он приземляется на кое-какие объекты.
Подводя итог можно сказать. что имеем мы ничем не примечательный, скучный и однообразный битемап по известной вселенной которая и является единственным плюсом.
Оценка 1.99/5
Год: 1993
Платформа: SNES
Для тех кто думает что первая игра с таким названия появилась во второй половине 90-х и была трехмерной, спешу вас разочаровать. Еще 1993 году была выпущена AvP на Snes и представляла собой beat 'em up ниже среднего уровня.
Сюжетная фабула довольно проста, в 2493 году рабочие на планете Vega 4 в городке Новый Шанхай (вот куда уже китайцы забрались, расплодились) что то там раскапывали и докопались до того что высвободили Чужих, которые не будь дураками стали этих рабочих и впоследствии остальных людей употреблять на обед, завтрак и ужин. Люди отчаявшись запустили сигнал SOS и пролетавший рядом космолет Хищников этот сигнал поймал, сами то они летели чтобы на людишек поохотиться, но тут предстала возможность надать под зад куда более крутым созданиям и решили они людишкам помочь. Весь остальной сюжет будет проходить по типу "И вот Хищники зачистили улицы города (все улицы города в игре уложились в несколько экранов) и
теперь им надо спуститься в подземелье и так далее, затем в диалог вклинятся чужие, весь их диалог будет сводится к примерно вот к чему - А ты Хищник, а теперь попробуй догони нас и побей нас на нашем корабле, на нашей планете".
Приступим к игре. Что немного странно для жанра, играть на двоих не дают, один хищник против толп чужих, где и что делают другие неизвестно. Управление в игре реализовано просто и его можно переназначить, в опциях почему-то не указано что Хищник способен делать подкат влево и вправо назначенный на кнопки L и R. Остальные отвечают за удар, бесполезный прыжок и выстрел из лазерной пушки, если немного подержать кнопку выстрела и заполнить небольшую шкалу на экране, то сверху долбанет несколькими лучами по всем кто есть на экране и отнимет здоровье у Хищника. Помимо этого если подойти к врагу вплотную то Хищник поймает чужого в захват, и теперь можем или совершить бросок или просто набить хитиновое брюхо.
Само собой с таким арсеналом воевать хоть и можно, но по закону жанра нужно дополнительное подспорье и оно находится. По уровням раскиданы различные девайсы известные всем кто представляет себе кто такой Хищник. Есть и метательные диски и копья, оба к сожалению имеют свойство кончаться. Есть шар цвета "металлик" с зеленым свечением, даёт временную невидимость, враг вас не видит и не предпринимает попытки атаки. Здоровье восставливается при помощи мяса на косточке и бутылки с зеленой жижей. Встречаются также черепа чужих, кроме пополнения счетчика очков ни на что негодные. Также в игре здоровье не восполняется с переходом на новый уровень. Уровней всего 9 штук, во многих в конце сидит босс. И все они жутко однообразные.
Делятся все уровни на три типа:
1) Идем слева направо и бьем чужим морды (таких большинство). На уровнях этого типа кроме движения вперед больше ничего нету, ни одного препятствия. Бэкраундов там тоже не завезли, их пара-тройка всего.
2) и 3) таких ровно по одной штуке. Первый называется The forest, логичнее было назвать The clifs или The rocks, но авторам то видней. Тут мы появляемся на маленьком пятачке скалы, выносим всех врагов, прыгаем вниз и так до самого босса. Разнообразия попытались внести, то уступ скалы находится на левой стороне, то на правой... и последний тип, поднятие на корабль чужих. Весь уровень тупо едем вверх на платформе изображающей из себя лифт, каждый раз лифт делает остановки у двух других платформ, выносим там врагов и опять едем вверх. Уровни в основном не длинные, но попадаются и те что подлиньше и успевают надоесть.
Большой привет трем предпоследним уровням, ну и жуткое же однообразие, один большой левел поделили на три куска и только на одном заменили полностью бэкграунд.
Противников на игру всего несколько штук: Обычные чужие различающиеся раскраской и Немного поведением , чужие воины (больше, выше быкновенных) также различаются окрасом, несколько разновидностей личинок и коконы. Чужие в игре не кусаются, а дерутся на кулачках и один плюется кислотой.
Противник на столько туп, что даже на самом высоком уровне сложности который в игре зовётся Advanced, позволяет завалить себя одним и тем же повторяющимся приемом.
Несмотря на то что игра в жанре Beat'em up, её всю от начала и до конца можно пройти ни разу не ударив никого кулаком и ногой. Выше я уже писал что у Хищника есть лазерная пушка, так вот эта пушка прям таки легальный чит. Попадает сразу по нескольким врагам, стреляет на расстояние, даже несмотря на то, что её надо немного заряжать (немного удерживая кнопку) использовать можно всю игру, и зарядка не проблема, хитиновый разум чужих в игре настолько туп, что услышав звук зарядки пушки они на мгновение замирают (видимо пушка на их языке говорит или интересуются звуком) и спокойно позволяют себя убить. Да на боссов тоже работает идеально, они прям "заточены" под убивание пушкой. Кроме двух боссов их проще подкатом вынести.
Графика ничего особенного из себя не представляет, крупные спрайты и серое, бедное, мрачноватое окружение, игра уместнее бы смотрелась среди ростера ранних проектов на SMD чем на цветастом снесе. Уровни однообразны, первый уровень это улицы, не за чтобы не догадался что это они если бы об этом не сообщила игра. Геймплей однообразен, кроме избиение таких же однообразных врагов, отличающихся лишь цветом да боссов тут больше ничего и нету. Скучно товарищи разработчики. Есть также косяк с подбором предметов, а него отвечает кнопка удара и стоит только взять в руки метательное оружие так подбирать лечилки не сразу удается, жмем подобрать, а вместо этого он начинает тупить и кидаться, а предмет в это время то исчезает.
Музыкальное оформление тоже не впечатляет, звучит да и все, и порой не вписывается в атмосферу игры (яркий пример музыка при битве с первым боссом), звуки также неприглядные. Зачем-то еще во время прыжка вставлен звук похожий на тот что можно услышать в игре Boogerman, когда он приземляется на кое-какие объекты.
Подводя итог можно сказать. что имеем мы ничем не примечательный, скучный и однообразный битемап по известной вселенной которая и является единственным плюсом.
Оценка 1.99/5
24.06.2015, 13:11 -
Категория: Статьи » Обзоры » Игровые обзоры