Обзор игры Legacy of Kain: Soul Reaver

Платформа: Sony Playstation
Жанр: Action
Разработчик: Crystal Dynamics, Inc.
Издатель: Eidos Interactive Ltd
Игроков: 1

Legacy of Kain: Soul Reaver это вторая часть серии игр Legacy of Kain.

Обзор игры Legacy of Kain: Soul Reaver


История игры ведется в вымышленном мире Носгот, где состояние равновесия поддерживалась девятью колоннами, имеющие свой характер и назначение. У каждой колонны должен был быть хранитель. Если хранитель умирал, то на его место рождался новый человек. И следующий родившийся хранитель баланса не смог восстановить равновесие в мире, что и привело к разрушению колон.
В серии Legacy of Kain присутствуют три расы: Вампиры, Люди и Хильдены, только в этой части, Хильдены не показаны.

В игре мы управляем неким синим существом, с ободранными крыльями, без челюсти, да и ребра выглядывают из тела, завершает все это горящие светом глаза. Чтобы восстановить силы, ему надо всего лишь поглотить несколько душ. Кто же он такой? И что с ним случилось?
Историю этого существа показывают нам во вступительном ролике игры. После падения столбов прошло около 2500 лет, хранитель столба баланса имя которому было Каин, взял на себя правление Носготом, сделав себе тронный зал в месте их разрушения. Поднял в качестве вампиров, бывших людей - охотников на вампиров ордена Сарафанцев, и сделал их своими лейтенантами. Сам же Каин стал вампиром еще в первой части игры Blood Omen, причиной смерти, когда он был человеком, была шайка бандитов. А дал ему жизнь в качестве вампира, хранитель столба смерти.
Среди лейтенантов и был будущий похититель душ - Разиель. В ролике показано как он эволюционировал, у него раскрылись крылья. Каину это не понравилось, и он приказал остальным лейтенантам сбросить его в водяную воронку – Бездну, предварительно сломав ему крылья.

Для вампиров вода, была также опасна как для человека кислота.
Вампир бы этого не перенес, и просто бы растворился, но полное растворение остановил Элдер.
Кто такой Элдэр?
Элдэр – это древний бог, на вид похож на очень большого кальмара. Он является осью колеса перерождения, или по-другому колеса судьбы, после смерти все души отправляются непосредственно к Элдеру, а потом, проходя через него, рождаются в новых телах. Каким-то образом он так утоляет свой голод. А т.к. вампиры не привязаны к колесу судьбы, он имеет к ним ненависть, и желает их истребления.

Сама игра начинается уже через несколько сотен лет, когда Разиель просыпается в своем новом обличие и знакомится с Элдером.
Местность, после пробуждения Разиеля, заметно изменилась, солнце уже давно не выглядывает из туч, вокруг остались одни руины.
Еще во время, когда Разиель был вампиром, весь Носгот был поделен на владения-кланы, которыми управлял каждый из лейтенантов, сам Каин, как известно, устроил свои владения возле колон. Каждая местность имеет свои характерные особенности. Есть места, где прийдется поплавать, где-то много карабкаться и прыгать.
Места, которые показались красивыми, по моему мнению, являются, во-первых - место смерти Нупраптора, бывшего хранителя столба разума. В этом месте на земле лежит его огромный череп, величина зуба которого равняется росту Разиеля.
Во-вторых, можно отметить еще вид под водой, где над тобой стоит заброшенный корабль.
Ну, может еще немного впечатлить Бездна, а также заснеженные владения, которые находятся сразу за ней.
Также можно встретить город людей, там есть большая башня, с которой, если, забравшись на самый верх, можно в свободное время полетать, точнее, только парить в воздухе.

В каком владении мы находимся можно узнать по гербу, который можно увидеть на стенках той или иной местности.
В игре создали систему быстрых перемещений между местностями. Это своеобразные порталы, имеющие свой знак для каждой локации, только их надо сначала активировать, иначе они работать не будут. Самый первый портал можно встретить еще в первой локации, в бездне.

Вампиры также видоизменились, и лишились всякого рассудка, способные лишь убивать и утолять голод.
Для Разиеля после его превращения единственным смыслом жизни осталось только мщение Каину, и своим так называем братьям.
Его братья, это Турелим, Зефон, Дюма, Рахаб, Мелкайа, как и Разиель тоже были людьми из Сарафанского ордена, и также были возрождены в качестве лейтенантов вампиров. Но после того момента как они скинули Разиеля в бездну, они сильно видоизменились и преобразились, стали уродами.
В каждом брате проявились специальные особенности, так например Мелкайа мог проходить сквозь металлическую решетку. Рахаб настолько видоизменился, что ему как вампиру перестала быть страшна вода, и он заселился в неком затопленном месте.
Проходя игру, придется убивать своих братьев, и весьма изощренными способами.
Например, брату Мелкайа суждено умереть в большой мясорубке, а Дюме предстоит быть зажаренным. После смерти братьев Разиель впитывает их души, и преобретает их специальные особенности, такие как проходить через решетку, неуязвимость в воде и карабканье по стенам.
Только брата Турелима мы в этой игре не встретим, зато встретим его слугу, некого Мурлока, у которого в последствии получим полезную способность, стрелять разрядами энергии.
Выбирать какой из братьев первому стать жертвой не приходится, ты можешь идти только туда, куда позволяют способности Разиеля. Так сказать, получил новую способность, можно пройти следующий участок игры, тем более Элдер вежливо подсказывает, куда следует идти.

Кроме способностей получаемых от братьев, у Разиеля есть одна интересная особенность. Это возможность Разиеля переходить в спектральное измерение.
Это измерения между материальным миром и измерением где душа заканчивает свой путь, для перерождения в новом теле.
При переходе в спектральный мир вся картина искривляется, и приобретает синеватый оттенок.
В этом мире у Разиеля, даже без впитывания душ, медленно восстанавливается здоровье, что противоположно физическому миру, где оно у него постепенно убывает. Спектральный мир, тем не менее, не пуст. В нем присутствуют различные формы духов, а именно - сами души умерших, охотники на души, которые, завидев Разиеля, могут атаковать его, и души умерших вампиров, они в принципе самые сложные.
При переходе в спектр, все существа, которые не могут попасть туда, исчезают из видимости. Таким образом, можно скрываться от недругов материального мира. В спектральном мире действуют совсем другие законы, например в отличие от материального мира время идет очень медленно, по отношению к материальным предметам. Если, нажав на рычаг, а дверь открывается всего лишь на пару секунд, то, перейдя в спектральный мир, открытая дверь будет стоять очень долго. Некоторые загадки в игре решаются с помощью именно этого мира.

Еще одна интересная особенность Похитителя душ это его бессмертие. Сколько Разиеля не убивай, он все равно возвращается живым. То есть, если Разиеля убить в материальном мире, то он, ослабнув, перемещается в спектральный мир, если же убьют и там, то он возвращается в самую первую локацию, к Элдеру.
Не надо забывать и о крыльях Разиеля, между прочим, тоже полезная вещь. Конечно, эти обрубки нельзя назвать крыльями, но они позволяют парить в воздухе, и с помощью них можно пересечь большие ямы, которые будут встречаться на нашем пути.

Касательно оружия, которым можно пользоваться, предоставлен целый арсенал, от различных копей, мечей, топоров, факелов до камней и ваз которыми можно кидаться в противника.
А встретившись с Каином, и после последующей стычки, Разиель приобретает свое самое сильное оружие – меч похититель. Точнее это только душа меча, но оно никак не слабее своего физического аналога. Мечом похитителем можно пользоваться только при полном здоровье, в другом случае он сразу же исчезает. Зато в спектральном мире меч похититель действует всегда, независимо от фактора здоровья. Также можно найти наковальню огня, и зарядить меч-похититель огнем, тогда уничтожение врагов станет значительно легче. Можно всего лишь выстрелить из такого меча, и враг сразу загорится.

Основные противники в игре являются вампиры, они являются потомством братьев Разиеля. Соответственно своему родителю, каждое потомство выглядит по-своему. Они также взяли и характерные особенности от своих отцов. Вампиров нельзя убить когтями, через 5-10 секунд у них заживают раны, и они снова нападают на тебя.
Больше мне нравится в игре, так это что для экзекуции вампиров предоставлено много способов. Для вампиров страшен огонь, свет и вода, также можно вбить их в колышек, или проткнуть каким либо копьем. В игре, когда забьешь вампира до нужной кондиции, надо еще использовать кнопку добивания. Если нет никакого оружия кроме когтей, то вместо добивания, Разиель нахлобучивает вампира на плечо, и ищет место для его экзекуции.
Тем не менее, если, добив вампира, и не поглотить его душу, через некоторое время его душа возвращается, и он оживает. Исключением является добивания мечом-похитителем, т.к. он разрывает его тело на мелкие кусочки. Когда впитываешь душу вампира, его тело сгорает и исчезает. Конечно, можно не поглощать душу, допустим, проткнув его копьем, тогда до скончания своих веков он будет так и лежать. Но если же вытащить он сразу же оживет.
Когда встречаешь противника, можно перейти в режим боя «лицом к лицу» зажав и держав соответствующую кнопку, что упрощает ведение схватки, используя движение, плюс прыжок в режиме боя, позволяет Разиелю быстро отскакивать.

В игре существует подобие магической силы, названная глифами. Глифы собираются в течение прохождения игры, всего их шесть. Чтобы их добыть, где-то придется решать дополнительные загадки. Каждый глиф имеет какую-то природную силу, которая уничтожает, или парализует противника. При использовании глифа, используется подобие маны, которые можно насобирать в различных местах, в том числе и после смерти врагов. В принципе игру можно пройти без глифов, но они значительно ее упрощают.
Кроме глифов, есть артефакты, увеличивающие здоровье. В Носготе таких артефактов всего пятнадцать. Каждый раз, когда Разиель соберет пять таких элементов, его жизненная «катушка» удлинится. Тем самым вместимость его здоровья увеличится.

Среди сложностей игры на первое место выходит место под названием «Умолкнувший Собор».
С одними трубами и различными вентилями там можно сильно намучиться. В каком порядке все это делать, я не сразу разобрался, да и везде пристают к тебя дети Зефона, иной раз отправляя тебя в спектральное измерение.
Также еще одна сложность, это, несомненно, большие каменные кубики-блоки. Проходя игру, придется много раз с ними повстречаться. Загадки с кубиками различны, где-то надо составить из них правильный настенный рисунок, где-то составить подобие лестницы, чтобы забраться наверх. Это было бы еще нормально, но в некоторых местах приходится искать, где эти кубики находятся.

Начиная играть в Soul Reaver, графика мне сначала не понравилась. Хотя если судить, что сделана игра в1999 году, это еще нормально. Проходя дальше игру, я отметил, что дизайн уровней и моделей весьма хорошо получился, включая ту же черепушку Нупраптора или Бездну.
Визуальные эффекты тоже на приемлемом уровне. А атмосфера, сюжет и геймплэй получились вообще на безупречном уровне.
В музыке я недостатков не заметил, почти в каждой локации звучит своя композиция, которая идеально вписывается в игру. Всего композиций десять, из которых больше понравилась, та, которая звучит при вступительном ролике, и на территории клана Разиеля.

В итоге хочу сказать, игра получилась интересной и захватывающей, в нее стоит поиграть.

Оценка: 5 из 5



Просмотров: 1845
24.06.2015, 11:43 -

Категория: Статьи » Обзоры » Игровые обзоры