Обзор игры Waku Waku 7
Разработчик: Sunsoft
Издатель: SNK
Плтаформа: Neo Geo
Год выпуска: 1996
К счастью, среди огромного количества файтингов, есть игры, которые не на что не похожи. Они рассказывают не об очередном мировом турнире или битвах со злодеями, которые хотят захватить мир, а просто дают игроку возможность повеселиться. Одной из таких игр стала Waku Waku 7 - файтинг-пародия, который собрал все возможные клише и выгодно выделяется на фоне других игр своей абсолютной несерьёзностью.
Waku Waku 7 была создана Sunsoft, компанией известной большинству такими играми, как Бетмен и Бластер Мастер на NES. Waku Waku 7 была их вторым файтингом выпущенным на платформе Neo Geo.
Сюжет игры крутиться вокруг семи шаров Waku Waku. Тот кто соберёт их вместе сможет выполнить своё любое желание. Кто сказал Dragonballz?!
Графика:
Графически игра очень красива. Может в плане анимаций персонажей она немного не дотягивает до третьего Стрит Файтера, но вот по количеству эффектов и их сложности - это одна из самых продвинутых 2D игр в жанре. Интересно, что персонажи не-люди анимированы значительно лучше, чем остальные. Например, Политанк-З значительно больше, чем остальные бойцы и состоит из множества движущихся частей. Чтобы замаскировать некоторое отсутствие плавности в движениях персонажей, в игре применяется множество спецэффектов. Например, меч Слэша оставляет большие цветовые полосы после ударов. Вертушка Арины создаёт небольшой ураган и т.д.
Также особенно хочется отметить финального босса - Фернандеза. Его спрайт сделан в виде чёрной круглой кляксы, отдалённое напоминающий летучую мышь. Эта клякса постоянно находится в движении, сжимается и разжимается. Нарисованные на ней глаза и рот также постоянно двигаются. Всё вместе это делает персонажа похожим на воздушный шарик. В игре это выглядит очень здорово.
Арены детализированы, но не на всех есть анимации. Например, на арене Данди-Джея лежит огромная голова робота, но никаких анимаций там нет. На большинстве арен есть анимированные люди наблюдающих за битвой. Между раундами на аренах меняется время суток.
Музыка и звуки:
Саундтрек в игре отличный. У каждого персонажа есть своя тема, которая подчёркивает его суть. Мелодии самые разные, от героических тем Рая и Слэша, до мелодичной темы Тессе и слегка мексиканской темы Данди-Джея. Разработчики даже смогли засунуть в игру целый трек с вокалом (тема Арины). Собственно голоса у персонажей тоже разные и запоминающиеся. На титрах звучит музыка в стиле сёрф-рок. В общем, разработчики себя никак в музыкальном плане не ограничивали и получившиеся разнообразие лишний раз подчёркивает уникальность игры.
Оформление:
Оформление выглядит довольно просто, но ярко. Никаких излишеств. Перед началом игры показывают красочное интро, представляющих персонажей. Перед каждым боем между персонажами проходит небольшой диалог, а после битвы победивший также говорит пару слов своему противнику. У каждого бойца есть, как минимум, два интро. Перед финальным боем с Фернандезом проигрывается целый сюжетный ролик. Концовки сделаны в виде стандартного слайдшоу с анимационными вставками, а на титрах, на заднем плане, показывают небольшой комикс.
Геймплей:
Гемплеем Waku Waku 7 напоминает файтинги линейки "Capcom VS", хотя сходство это не настолько большое. Управление состоит из четырёх кнопок: сильный и слабый удар рукой и сильный и слабый удар ногой. Полоска энергии также присутствует. При этом в режиме для одного игрока, после каждого боя, её можно будет заполнить на одну полосу больше. В битве с дублем и финальным боссом игрок может заполнить полоску энергии семь раз.
Персонажи крайне медленно ходят по арене, но могут делать рывки вперёд и назад, а также бегать, что позволяет делать удары с разбегу. При этом противнику можно нанести дополнительный урон, кинув его в стену арены. Впрочем, этот урон можно снизить, вовремя нажав на кнопку, тогда персонаж остановится перед стеной. От стен арены также можно отталкиваться. После падения, игрок может откатиться вперёд или назад. Также, как в 3D файтингах, есть возможность нанести удар по лежащему врагу. Правда, лежащий, может провести быстрый подъём с ударом.
Общий упор в игре делается на большие комбо с использованием спецприёмов и постоянное использование их усиленных версий. Кроме того у каждого персонажа есть две супер атаки: "DokiDoki" и "HaraHara". "DokiDoki" - это, как правило, мощное и длинное комбо. "HaraHara" - супермощная атака, которую нельзя заблокировать. Её единственный недостаток - при её использовании на экране появляется огромное предупреждение, о том, что она сейчас состоится и персонажу требуется примерно 7 секунд, чтобы зарядить её. То есть у противника более, чем достаточно времени, чтобы остановить атаку. Также персонажи могут входить в суперрежим, который длится примерно 6 секунд. В суперрежиме, боец наносит больший урон, чем обычно. Также он полностью неуязвим во время его активации. Переход в суперрежим ИИ противники используют, чтобы избавиться от слишком наседающего на них врага. В целом, по геймплею игра не похожа на обычные файтинги.
Персонажи:
В игре всего 7 играбельных персонажей и один неиграбельный босс.
Рай Бакуо - типичный японский школьный хулиган, а его музыкальная тема - типично-героическая. Имя "Рай" переводится, как "молния" и соответственно его приёмы связанны с электричеством. Что интересно, Рай обладает двумя приёмами Терри Богарда из Fatal Fury / The King of Fighters. У него есть аналог Burning Knuckle и его снаряд, который бежит по земле, внешне похож на Power Wave. Даже комбинации на выполнении этих приёмов такие же как у Терри. Кроме того у Рая есть Шорюкен, который выполняется...как обычно. В бою Рай полагается на свои спецприёмы и скорость. Он довольно быстрый персонаж и его атаками можно просто обложить противника, не давая ему передохнуть.
Слэш - архитипичный бисенён с мечом, с типичным для такого персонажа немногословным характером. Его музыкальная тема - динамичный мелодия в роковом стиле со скрипкой. Слэш полагается на длинные комбо. И он тоже обладает аналогом Шорюкена. Медленную скорость передвижения компенсирует его умение телепортироваться по экрану в любую сторону. Этим он отлично может запутать противника. Например, отлетев от стены, он может пропасть, а затем резко появится около врага. Или переместиться из прыжка на землю. Попадаться под его атаки не стоит - они мощные и довольно длинные. Играть за него довольно интересно.
Тессе Ронблоццо - робот-горничная, ещё один столь любимый японцами стереотип. Её музыкальная тема - спокойная классическая мелодия. Тессе постоянно летает, и её нормальные атаки наносят урон только на небольшом расстоянии. Это компенсируется её ударом с разбегу, бьющим на полэкрана, и парой довольно далеко бьющих спецприёмов. У неё есть уникальная механика, которая позволяет выбрать снаряд для запуска в противника. Это может быть чашка, книга, птица или даже собака. Каждый снаряд "летит" во врага по своей траектории (например, собака играет роль, по сути, снаряда атакующего по земле). Также Тессе может превратиться в медсестру с огромным шприцем во время одного из спецприёмов. Если она достанет до врага, то сможет перекачать часть его жизней себе. Интересно, что этот приём не отнимает жизни у противника. На первый взгляд, кажется, что играть за Тессе сложно, но на самом деле - это не так.
Политанк-З - полицейский шагающий танк, которым управляют шеф-полиции (совсем не похожий на одного итальянского водопроводчика) и...его собака. Их зовут Чуджуро и Хамусуке, соответственно. Его музыка сделана в стиле героических тем персонажей из японских шоу 70-х. Довольно быстрый персонаж, несмотря на свой размер. У него множество атак и он может просто заспамить своего противника мощными снарядами. В ближнем бою, правда, Политанк не блещет. Все его рукопашные атаки медленны. Но в общем, играть за него весело. Хотя бы можно всласть поиздеваться над врагами, закидав их бомбами.
Мауру (Марурун / Дебанэйр Поут Пота) - фиолетовый монстр, сделан по мотивам персонажа Тоторо из фильма "Мой друг Тоторо". Его сопровождает маленькая девочка Муги. Его тема - динамичная мелодия, напоминающая о джунглях. Крайне медленный персонаж, но при этом всего его атаки очень сильные.
Данди-Джей (Джошуа Хай Аутпут) - клон Джо Джостара из манги Jo-Jo Bizzare Adventure. Его тема - badass мексиканская мелодия. Очень тяжёлый для управления персонаж. Большинство его атак используют кнут и поэтому для их проведения требуется время. Нормальных снарядов у него нет, а также Данди не умеет бегать и наносить удары с разбега, что ограничивает его по сравнению с другими бойцами. К счастью, у него довольно мощные одиночные удары. Для проведения некоторых приёмов нужно сделать оборот джойстиком по часовой стрелке. Во время боёв Данди сопровождают девушка и кошка. Обычно они стоят на заднем плане и наблюдают за битвой. Данди может позвать их помочь в бою, тогда девушка кидает кошку в противника. Впрочем, иногда бывает и наоборот: кошка запускает девушку во врага.
Арина Макихара - атлетичная девушка-кролик (?). Её тема - это оптимистичная песня с вокалом. Арина, довольно быстрый боец, использующий приёмы единоборств и спецатаки, делающие её похожей на типичную девушку-волшебницу из японских сериалов. Она может заряжать свои снаряды. Очень удобный персонаж для игры.
Бонус-кун - бонусный персонаж. Груша для битья пародирующая Рю из Стрит Файтера. Несмотря на то, что у Бонус-Куна нет рук и ног, у него есть все основные приёмы Рю и он может блокировать удары противника (состроив гримасу). Его музыкальная тема основана на теме Рю из Street Fighter II.
Фернандез - финальный босс игры. Пожалуй самый безумный босс файтингов, которых я когда-либо видел. Огромный шар с глазами и ртом, отдалённо похожий на летучую мышь. Обладает надоедливым голосом и привычкой мерзко хихикать. Все его обычные удары очень мощные. Кроме того, оно может в бою превращаться в шар с шипами и его атака HaraHara идёт без какой-либо задержки.
Итог:
Waku Waku 7 великолепный не стандартный файтинг. Он мало на что похож и в этом его преимущество. Также в нём есть отличная графика и великолепный саундтрек. К геймплею, правда, придётся привыкнуть. Сложность ИИ вполне себе умеренная. Единственный его недостаток - всего 7 играбельных персонажей. Но они настолько отличаются друг от друга, что в принципе это не очень большая проблема.
Издатель: SNK
Плтаформа: Neo Geo
Год выпуска: 1996
К счастью, среди огромного количества файтингов, есть игры, которые не на что не похожи. Они рассказывают не об очередном мировом турнире или битвах со злодеями, которые хотят захватить мир, а просто дают игроку возможность повеселиться. Одной из таких игр стала Waku Waku 7 - файтинг-пародия, который собрал все возможные клише и выгодно выделяется на фоне других игр своей абсолютной несерьёзностью.
Waku Waku 7 была создана Sunsoft, компанией известной большинству такими играми, как Бетмен и Бластер Мастер на NES. Waku Waku 7 была их вторым файтингом выпущенным на платформе Neo Geo.
Сюжет игры крутиться вокруг семи шаров Waku Waku. Тот кто соберёт их вместе сможет выполнить своё любое желание. Кто сказал Dragonballz?!
Графика:
Графически игра очень красива. Может в плане анимаций персонажей она немного не дотягивает до третьего Стрит Файтера, но вот по количеству эффектов и их сложности - это одна из самых продвинутых 2D игр в жанре. Интересно, что персонажи не-люди анимированы значительно лучше, чем остальные. Например, Политанк-З значительно больше, чем остальные бойцы и состоит из множества движущихся частей. Чтобы замаскировать некоторое отсутствие плавности в движениях персонажей, в игре применяется множество спецэффектов. Например, меч Слэша оставляет большие цветовые полосы после ударов. Вертушка Арины создаёт небольшой ураган и т.д.
Также особенно хочется отметить финального босса - Фернандеза. Его спрайт сделан в виде чёрной круглой кляксы, отдалённое напоминающий летучую мышь. Эта клякса постоянно находится в движении, сжимается и разжимается. Нарисованные на ней глаза и рот также постоянно двигаются. Всё вместе это делает персонажа похожим на воздушный шарик. В игре это выглядит очень здорово.
Арены детализированы, но не на всех есть анимации. Например, на арене Данди-Джея лежит огромная голова робота, но никаких анимаций там нет. На большинстве арен есть анимированные люди наблюдающих за битвой. Между раундами на аренах меняется время суток.
Музыка и звуки:
Саундтрек в игре отличный. У каждого персонажа есть своя тема, которая подчёркивает его суть. Мелодии самые разные, от героических тем Рая и Слэша, до мелодичной темы Тессе и слегка мексиканской темы Данди-Джея. Разработчики даже смогли засунуть в игру целый трек с вокалом (тема Арины). Собственно голоса у персонажей тоже разные и запоминающиеся. На титрах звучит музыка в стиле сёрф-рок. В общем, разработчики себя никак в музыкальном плане не ограничивали и получившиеся разнообразие лишний раз подчёркивает уникальность игры.
Оформление:
Оформление выглядит довольно просто, но ярко. Никаких излишеств. Перед началом игры показывают красочное интро, представляющих персонажей. Перед каждым боем между персонажами проходит небольшой диалог, а после битвы победивший также говорит пару слов своему противнику. У каждого бойца есть, как минимум, два интро. Перед финальным боем с Фернандезом проигрывается целый сюжетный ролик. Концовки сделаны в виде стандартного слайдшоу с анимационными вставками, а на титрах, на заднем плане, показывают небольшой комикс.
Геймплей:
Гемплеем Waku Waku 7 напоминает файтинги линейки "Capcom VS", хотя сходство это не настолько большое. Управление состоит из четырёх кнопок: сильный и слабый удар рукой и сильный и слабый удар ногой. Полоска энергии также присутствует. При этом в режиме для одного игрока, после каждого боя, её можно будет заполнить на одну полосу больше. В битве с дублем и финальным боссом игрок может заполнить полоску энергии семь раз.
Персонажи крайне медленно ходят по арене, но могут делать рывки вперёд и назад, а также бегать, что позволяет делать удары с разбегу. При этом противнику можно нанести дополнительный урон, кинув его в стену арены. Впрочем, этот урон можно снизить, вовремя нажав на кнопку, тогда персонаж остановится перед стеной. От стен арены также можно отталкиваться. После падения, игрок может откатиться вперёд или назад. Также, как в 3D файтингах, есть возможность нанести удар по лежащему врагу. Правда, лежащий, может провести быстрый подъём с ударом.
Общий упор в игре делается на большие комбо с использованием спецприёмов и постоянное использование их усиленных версий. Кроме того у каждого персонажа есть две супер атаки: "DokiDoki" и "HaraHara". "DokiDoki" - это, как правило, мощное и длинное комбо. "HaraHara" - супермощная атака, которую нельзя заблокировать. Её единственный недостаток - при её использовании на экране появляется огромное предупреждение, о том, что она сейчас состоится и персонажу требуется примерно 7 секунд, чтобы зарядить её. То есть у противника более, чем достаточно времени, чтобы остановить атаку. Также персонажи могут входить в суперрежим, который длится примерно 6 секунд. В суперрежиме, боец наносит больший урон, чем обычно. Также он полностью неуязвим во время его активации. Переход в суперрежим ИИ противники используют, чтобы избавиться от слишком наседающего на них врага. В целом, по геймплею игра не похожа на обычные файтинги.
Персонажи:
В игре всего 7 играбельных персонажей и один неиграбельный босс.
Рай Бакуо - типичный японский школьный хулиган, а его музыкальная тема - типично-героическая. Имя "Рай" переводится, как "молния" и соответственно его приёмы связанны с электричеством. Что интересно, Рай обладает двумя приёмами Терри Богарда из Fatal Fury / The King of Fighters. У него есть аналог Burning Knuckle и его снаряд, который бежит по земле, внешне похож на Power Wave. Даже комбинации на выполнении этих приёмов такие же как у Терри. Кроме того у Рая есть Шорюкен, который выполняется...как обычно. В бою Рай полагается на свои спецприёмы и скорость. Он довольно быстрый персонаж и его атаками можно просто обложить противника, не давая ему передохнуть.
Слэш - архитипичный бисенён с мечом, с типичным для такого персонажа немногословным характером. Его музыкальная тема - динамичный мелодия в роковом стиле со скрипкой. Слэш полагается на длинные комбо. И он тоже обладает аналогом Шорюкена. Медленную скорость передвижения компенсирует его умение телепортироваться по экрану в любую сторону. Этим он отлично может запутать противника. Например, отлетев от стены, он может пропасть, а затем резко появится около врага. Или переместиться из прыжка на землю. Попадаться под его атаки не стоит - они мощные и довольно длинные. Играть за него довольно интересно.
Тессе Ронблоццо - робот-горничная, ещё один столь любимый японцами стереотип. Её музыкальная тема - спокойная классическая мелодия. Тессе постоянно летает, и её нормальные атаки наносят урон только на небольшом расстоянии. Это компенсируется её ударом с разбегу, бьющим на полэкрана, и парой довольно далеко бьющих спецприёмов. У неё есть уникальная механика, которая позволяет выбрать снаряд для запуска в противника. Это может быть чашка, книга, птица или даже собака. Каждый снаряд "летит" во врага по своей траектории (например, собака играет роль, по сути, снаряда атакующего по земле). Также Тессе может превратиться в медсестру с огромным шприцем во время одного из спецприёмов. Если она достанет до врага, то сможет перекачать часть его жизней себе. Интересно, что этот приём не отнимает жизни у противника. На первый взгляд, кажется, что играть за Тессе сложно, но на самом деле - это не так.
Политанк-З - полицейский шагающий танк, которым управляют шеф-полиции (совсем не похожий на одного итальянского водопроводчика) и...его собака. Их зовут Чуджуро и Хамусуке, соответственно. Его музыка сделана в стиле героических тем персонажей из японских шоу 70-х. Довольно быстрый персонаж, несмотря на свой размер. У него множество атак и он может просто заспамить своего противника мощными снарядами. В ближнем бою, правда, Политанк не блещет. Все его рукопашные атаки медленны. Но в общем, играть за него весело. Хотя бы можно всласть поиздеваться над врагами, закидав их бомбами.
Мауру (Марурун / Дебанэйр Поут Пота) - фиолетовый монстр, сделан по мотивам персонажа Тоторо из фильма "Мой друг Тоторо". Его сопровождает маленькая девочка Муги. Его тема - динамичная мелодия, напоминающая о джунглях. Крайне медленный персонаж, но при этом всего его атаки очень сильные.
Данди-Джей (Джошуа Хай Аутпут) - клон Джо Джостара из манги Jo-Jo Bizzare Adventure. Его тема - badass мексиканская мелодия. Очень тяжёлый для управления персонаж. Большинство его атак используют кнут и поэтому для их проведения требуется время. Нормальных снарядов у него нет, а также Данди не умеет бегать и наносить удары с разбега, что ограничивает его по сравнению с другими бойцами. К счастью, у него довольно мощные одиночные удары. Для проведения некоторых приёмов нужно сделать оборот джойстиком по часовой стрелке. Во время боёв Данди сопровождают девушка и кошка. Обычно они стоят на заднем плане и наблюдают за битвой. Данди может позвать их помочь в бою, тогда девушка кидает кошку в противника. Впрочем, иногда бывает и наоборот: кошка запускает девушку во врага.
Арина Макихара - атлетичная девушка-кролик (?). Её тема - это оптимистичная песня с вокалом. Арина, довольно быстрый боец, использующий приёмы единоборств и спецатаки, делающие её похожей на типичную девушку-волшебницу из японских сериалов. Она может заряжать свои снаряды. Очень удобный персонаж для игры.
Бонус-кун - бонусный персонаж. Груша для битья пародирующая Рю из Стрит Файтера. Несмотря на то, что у Бонус-Куна нет рук и ног, у него есть все основные приёмы Рю и он может блокировать удары противника (состроив гримасу). Его музыкальная тема основана на теме Рю из Street Fighter II.
Фернандез - финальный босс игры. Пожалуй самый безумный босс файтингов, которых я когда-либо видел. Огромный шар с глазами и ртом, отдалённо похожий на летучую мышь. Обладает надоедливым голосом и привычкой мерзко хихикать. Все его обычные удары очень мощные. Кроме того, оно может в бою превращаться в шар с шипами и его атака HaraHara идёт без какой-либо задержки.
Итог:
Waku Waku 7 великолепный не стандартный файтинг. Он мало на что похож и в этом его преимущество. Также в нём есть отличная графика и великолепный саундтрек. К геймплею, правда, придётся привыкнуть. Сложность ИИ вполне себе умеренная. Единственный его недостаток - всего 7 играбельных персонажей. Но они настолько отличаются друг от друга, что в принципе это не очень большая проблема.
14.07.2015, 07:58 -
Категория: Статьи » Обзоры » Игровые обзоры