Обзор игры Ninja Master's Haō Ninpō Chō
Разработчик: ADK
Издатель: SNK
Платформа: Neo Geo
Год выпуска: 1996
Среди файтингов есть довольно большое количество поджанров, а также некоторое количество стилевых направлений. Одним из таких направлений являются файтинги, действие которых происходит в средние века в Японии. Самой популярной серией такого рода является Samurai Shodown, но кроме неё есть ещё несколько игр на ту же тему. Одной из них является Ninja Masters. Эта игра была сделана ADK совместно с SNK и вышла в 1996 году. Для ADK, это был последний файтинг на платформе Neo Geo.
Хотя формально игра происходит в некоей мифической стране Зипанг, на самом деле, большинство персонажей игры основано на реальных или мифологических фигурах из японской истории и мифологии. Сюжет рассказывает о попытке злого военачальника Нобунаги захватить мир и погрузить его во тьму. Как это обычно бывает, в стране появляются 10 воинов, которые хотят сразиться с ним. Кто-то хочет победить его, чтобы остановить его злые амбиции, кто-то - чтобы захватить его силу, а кто-то просто, чтобы проверить себя.
Графика:
Ну не Art of Fighting 3, прямо скажем, но для 1996 года неплохо. Спрайты довольно неплохо детализированы, хотя анимации местами могло бы быть и больше, как кажется. Интересно, что анимаций у персонажей больше, чем в обычных файтинге, поскольку бойцы могут сражаться, как с оружием так и без него. Стойки с оружием и часть ударов сильно отличаются, если игрок использует оружейный стиль, так что надо отдать должное ADK за проделанную работу. Кроме того у персонажей есть разные победные стойки, которые меняются в зависимости от стиля и количества жизней.
Где игра блистает, так это по части различных эффектов. Удары мечами оставляют шикарные яркие следы, которые к тому же отлично анимированы. Создаётся реальное впечатление плавности ударов. Различные снаряды, шаровые молнии, звёздочки ниндзя, огненные шары и прочее имеют отличную анимацию. К тому же в игре есть интересные графические фишки: например, персонаж Карасу призывает свой меч из земли: он материализуется из тени выплывающей из земли. Если Карасу бросит меч в противника или потеряет его, то он упадёт на землю, на секунду превратиться в чёрную лужу и потом восстановится. Карасу также может призвать свой меч к себе, когда тот лежит на земле: в этом случае меч превратиться в ворона и полетит к своему хозяину. Если выбить меч у другого бойца, Ранмару, то он превратиться в огромную белую змею и будет следовать за своим хозяином по арене. Выглядит это впечатляюще.
Арены также не подкачали. Впрочем, тут стоит сказать, что локации в Ninja Master's весьма специфичны. На них нет никаких живых существ. Не зверей, не людей, только великолепно анимированная природа: водопады, качающиеся деревья и так далее. На большинстве арен царит закат, либо на заднем плане крутиться туман. Вкупе с мрачноватой палитрой и меланхоличной музыкой это придаёт игре мрачное ощущение некоего одиночества. Пара арен выглядит совсем мрачно - на арене Натсуме на заднем плане лежат убитые тела воинов, проткнутые копьями, а на арене Ранмару (в одном из её вариантов) бой происходит на поле сражения. На заднем плане стоит порванная палатка, части которой развиваются на ветру, а на земле разбросано оружие. На переднем плане можно наблюдать качающийся шлем, посаженный на рукоятку меча. Анимация подобных деталей - изумительна. Она очень плавная, но попадаются такие вещи вовсе не каждой арене. Большинство из них довольно простые. Между раундами на арене происходят небольшие изменения - во втором или третьем раунде на некоторых аренах начинают крутиться облачка из пыли или листьев. А на арене Камуи начинает идти мелкий дождь.
Также у каждого персонажа есть два варианта арены. Они различаются, как правило, временем суток и некоторыми мелкими деталями. Например, в обычной версии арены Ранмару действие происходит на закате, в альтернативной - днём, и кроме того с земли исчезает разбросанное оружие. На некоторых аренах, судя по-всему, меняется только палитра, как, например, на арене Нобунаги. Каким образом игра выбирает арены - я разобраться не смог.
Музыка и звуки:
Саундтрек игры весьма специфичен. Это некая смесь традиционной японской музыки с электроникой. Очень сложно определить такой стиль музыки. Композиторы явно хотели сделать саундтрек в первую очередь атмосферным и им это удалось. Большинство тем, довольно быстрые, но не совсем ритмичные и больше рассчитаны на поддержание мрачной и тревожной атмосферы. По звучанию, музыка игры напоминает местами то Сегу Генезис, то СНЕС, то НЕС, настолько она неоднородна.
У каждого персонажа есть свой голос. Как обычно в японских файтингах, бойцы проговаривают названия своих спецприёмов и говорят во время победных стоек. Насмешек в игре, увы, нет. Озвучены персонажи хорошо, хотя как-то особо их голоса не запоминаются. У меня в памяти остались лишь высокомерный голос Ранмару и хриплый голос Нобунаги, особенно его шикарный злодейский смех.
Оформление:
Оформлена игра довольно скромно. Начинается она с интро в котором главного героя Сасукэ атакует отряд ниндзя. Также на несколько секунд появляется изображение персонажа Камуи. Интро красивое, но довольно статичное и не может соперничать с интро, скажем Фатал Фьюри 3. Экран выбора персонажей выглядит, как таблица с 10 иконками с портретами бойцов. Сверху над ними находятся большие изображения персонажей, выполненные в типичном стиле для файтингов начала 90-х - странная форма голов и лиц и очень бледная палитра красок. Портреты бойцов иконках проигрывают небольшую анимацию, когда их выбираешь. После победы над противником показывают шикарный крупный портрет персонажа выполненный в полуреалистичном стиле. Под ним появляется небольшая подпись с высказыванием персонажа. Интересно, что в японской версии игры, судя по-всему, было четыре разных подписи, которые могли появляться под портретом, но в английской осталась только одна. Видимо, переводчики решили облегчить себе работу. Стоит отметить странное название игры Ninja Master's. На самом деле, это скорее всего не ошибка: просто полное название состоит из английских и японских слов: Ninja Master's Haoh Ninpou Chou. Ninpou Chou переводится, как "свитки ниндзя" - так в Японии часто называли истории в которых эти ниндзя фигурировали. В переводе на русский, это, примерно, будет "Свитки высшего искусства ниндзя мастера ниндзя".
При победе над противником, экран быстро мелькает чёрно-белым. Выглядит эффектно, но через некоторое время начинает немного раздражать. Концовки сделаны в виде сценок со спрайтами персонажей. Выглядят неплохо, хотя по части содержания они могли бы быть и более полными. Например, в концовке Сасукэ его окружает отряд ниндзя и...концовка заканчивается. У боссов, Ранмару и Нобунаги, есть полноценные концовки, что выгодно отделяет эту от большинства других файтингов.
Довольно, забавно, но персонажей в игре можно увидеть в четырёх разных рисованных стилях. В виде спрайтов во время боя, в виде реалистичных портретов после победы, в виде портретов в стиле начала 90-х на экране выбора и в традиционном аниме стиле около полосок жизни. Такое разнообразие в стилях я в файтинге вижу впервые, если честно.
Геймплей:
Самое главное блюдо и здесь НМ тоже не подкачал. Управление игры состоит из 4 кнопок: слабый удар рукой, сильный удар рукой, слабый удар ногой и сильный удар ногой. Бросок делается сочетанием сильный удар рукой или ногой + вперёд. У каждого персонажа, как правило, два броска. Один кидает противника под ноги персонажу, другой - далеко от него. Есть возможность делать короткие рывки вперёд или назад. Персонажам даётся две полоски жизней на один раунд. Самая главная фишка игры - возможность драться с оружием и без него. В любой момент, игрок может достать или убрать оружие. При этом часть мувлиста меняется, например пропадают некоторые приёмы, а некоторые выглядит по-другому. Драться с оружием, как правило, удобнее, поскольку у него больший радиус поражение. Без оружия, некоторые комбо становятся, чуть быстрее, судя по-всему. Оружие у врага можно выбить, доведя его до состояния диззи анимации. В этом случае, ему придётся или подобрать оружие с земли или пользоваться только рукопашным стилем до начала следующего раунда. Большинство комбо примерно одинаковы, как для оружейного так и для рукопашного стиля.
Как это обычно бывает, в игре есть полоска энергии. Энергию из неё можно использовать для проведения усиленных спецприёмов, суперприёмов, наносящих большой урон, добиваний или суперконцовки комбо. Также имея полную полоску энергии, можно перейти в гиперрежим. В нём можно спокойно проводить всё вышеописанные приёмы без каких-либо ограничений, но полоска при этом будет постоянно уменьшаться. Как это водится в играх СНК есть Desperation Move. Их можно провести если полоска энергии бойца мигает красным. Также ДМ можно сделать один раз, находясь в гиперрежиме. Добивания можно сделать только если полоска энергии противника мигает красным. Стоит добавить, что добивания в этой игре - это вовсе не Фаталити, а просто очередной суперприём, который наносит большой урон.
Интересной особенностью игры является система комбо. Она похожа на систему использовавшуюся в Мортал Комбат 3. У каждого бойца есть свой собственный набор препрограммированных комбо с приличным количеством вариантов, хотя они значительно сложнее, чем в том же МК3. Кроме того есть возможность начать комбо, просто достав оружие.
По физике игра похожа на обычные файтинги, типа Стрит Файтера 2. Управление довольно отзывчивое, хотя иногда могут быть небольшие сложности с выполнением ударов в прыжке. Чип демейдж отсутствует при нанесении простых ударов. Он есть только при использовании спец и суперприёмов.
Персонажи:
Всего в игре 12 персонажей. 10 играбельны с самого начала и 2 скрытых босса.
Сасукэ Сейденхакурю - главный герой игры. Сасукэ хочет победить демона Хао, который взял под контроль Нобунагу, чтобы выполнить волю своего отца. Для этого он покинул свой клан ниндзя, что считается достаточно серьёзным преступлением по меркам его товарищей, чтобы убить его. Типичный протагонист японского файтинга, Сасукэ мрачен, молчалив и обладает шорюкеном. Он сражается при помощи двух коротких мечей, что делает его стиль боя похожим на стиль Таки из серии Сол. Довольно быстрый персонаж с неплохим радиусом поражением и удобными комбо. Кроме того у него есть отличный спецприём, который позволяет проходить сквозь снаряды противников. После победы над Нобунагой, Сасукэ продолжают бороться за своё выживание против своего клана. Предположительно Сасукэ основан на образе актёра Генри Санада.
Карасу Нехамутен - убийца от рождения и по призванию. Ходят легенды, что он даже своих родителей убил. Большую часть времени Карасу работает телохранителем, поскольку на этой работе всегда есть кого убить. Карасу может использовать в бою тёмные силы, которые принимают форму ворон. Он может выпускать ворон из своего плаща или тела, а также его меч может превращаться в ворона. Кроме того, Карасу может создавать защитное поле вокруг себя. Карасу обладает большим радиусом поражения мощными комбо и отличным набором приёмов. Кроме того, он один из самых эффектных персонажей в игре в плане эффектов и анимаций. После победы над Нобунагой, Карасу исчезает в неизвестном направлении.
Унзен Когоарахан - бывший буддистский монах, которого выгнали из монастыря за то, что тот так и не смог укротить свой буйный нрав, а также пристрастие к алкоголю и женщинам. Тем не менее, Унзен хочет доказать, что он может быть отличным монахом и поэтому он направился в горы, чтобы найти своё место в жизни. Огромный боец, вооруженный каменным молотом, Унзен типичный медленный, но очень сильный гигант-грапплер. После победы над Нобунагой, Унзен решает расширить храм и строит дома для других людей.
Натсуме Сузаку Нантен - молодая красивая женщина, которая была брошена вместе со своей младшей сестрой, будучи ребёнком. Чтобы выжить ей пришлось научиться сражаться. Однажды, она и её сестра увидели сон-пророчество и грядущем рождении великого зла. Натсуме отправилась в Зипанг, чтобы остановить демона. Хотя по ней сложно сказать, в большинстве случаев Натсуме ведёт себя, как мужчина. Натсуме - боец для боёв на близком расстоянии. У неё много полезных спецприёмов и комбо, которые позволяют держать противника в напряжении. Её оружие - чакрам с привязанной к нему верёвкой.
Кокуфукакетора Камуи - бывший лучший друг Сасукэ, который относился к нему, как к младшему брату. После его бегства из клана, Камуи вызывается найти его и уничтожить в качестве последнего акта дружбы. Камуи сражается длинным мечом ниндзято. У Камуи хороший радиус поражения и неплохой набор приёмов, но он довольно медленный и неуклюжий из-за чего в бою в более быстрыми противниками могут возникнуть проблемы. После победы над Нобунагой, Камуи забирает себе его меч и решает захватить всю страну, считая, что это его право, как самого сильного воина.
Райга Мухосейкиро - в молодости Райга был беспризорником, воровавшим из окрестных деревень. Однажды, он был пойман был пойман стариком, который узнал о его ситуации и обучил Райгу искусству ниндзюцу. Райга модифицировал боевой стиль под себя и стал знаменитым охотником за головами. Его главная цель - Гоэмон. Райга необычный персонаж - у него есть арсенал простых мощных атак и комбо, а также он использует различные захваты и броски из реслинга. Его оружием является большой нож--секач. Кроме того, он тематически связан с богом грома Рейденом, поэтому в бою он также использует электричество. Например, но может запускать шаровые молнии по земле, которые парализует врага на некоторое время. Как правило, Райга тут же выполняет бросок на парализованном противнике. Самая необычная техника Райги - это возможность окружать себя тремя шаровыми молниями, которые начинают крутиться вокруг него. Это напоминает одну из техник Сабрвульфа из первого Киллер Инстинкт. Как и оборотень в файтинге от Нинтендо, Райга может кидать шаровые молнии в противника. Также пока они крутятся вокруг него, противник не может к нему прикоснуться, чтобы не получить удар электричеством. В качестве спецприёма, Райга может кинуть свой секач во врага, зарядив его электричеством. Если он попадёт в противника, то его поразит мощнейший удар током. К несчастью, отличные способности Райги, компенсируются его небольшой скоростью.
Котенкенбу Касуми - молодая ниндзя из клана Куренай. Её бабушка советует ей не вступать в конфликт с Нобунагой, но Касуми решает победить демона, чтобы не выполнять скучные тренировки дома. Касуми вооружена кинжалом с привязным к нему грузом. С оружием скорость её атак падает, но она получает возможность наносить удары издалека. Касуми очень быстрый персонаж, но для проведения рукопашных атак, надо подходит близко к противнику, а с оружием она теряет в скорости ударов.
Гоэмон Кайтомусо - благородный бандит, который грабит богатых и раздаёт деньги бедным. Он заботиться о беспризорниках и пожилых людях. Узнав про золотой замок Нобунаги, Гоэмон решает ограбить его. В бою Гоэмон использует мощные удары и разнообразное оружие спрятанное у него в рукавах, типа шаров шипами. Его оружием является огромная переносная пушка, которую Гоэмон носит на манер пистолета. Ею он может наносить удары или стрелять из неё огромными огненными шарами. Его недостатком является низкая скорость. Гоэмон основан на историческом персонаже - Гоэмоне Ишикаве.
Хоо Хамийоджё - рождённый с талантом изгонять духов, Хоо стал талантливым экзорцистом. Услышав про возрождение Нобунаги, он решает уничтожить демона. Его оружием является Санкокен Карура - мистический меч для экзорцизма, который при ударах почему-то () выглядит точь-в-точь, как световой меч из Звёздных Воин. В сложенном виде его меч выглядит, как ваджра, предмет из буддисткой мифологии. Хоо обладает неплохим арсеналом атак и скоростью. В основном он боец защитного типа, который полагается на неаккуратность и глупость своего противника. Его ИИ один из самых жёстких в игре.
Тено Онмиёнсуй - будучи младенцем, Тено был брошен в Корее, где и был воспитан. Почувствовав злое присутствие исходящее от его родной страны. Сын Тено отправился расследовать, что там происходит и пропал. После смерти жены, Тено отправился в Зипанг, чтобы найти сына и место для упокоения. В бою Тено использует, что-то вроде таоисткой магии - различные магические талисманы. Тено может окружать себя ими и создавать, что-то вроде щита из них, а может парализовать ими противника. Его оружием является деревянный меч для изгнания злых духов с наклеенным на ней талисманом. Согласно японским поверьям, поскольку меч тупой, то он не может резать материю, а значит может резать вещи не материальные. Тено довольно проворный боец, хотя требующий специфического обращения. Из-за его малого роста не все атаки противников могут попадать по нему, а из-за его необычной тактики, с ним всегда надо быть начеку.
Ранмару Мюмийо Кагура - союзник Нобунаги, Ранмару получил от него кровь демона за 300 лет до событий игры, став бессмертным. Когда Нобунага воскрес, Ранмару вернулся к своему мастеру, чтобы снова служить ему. Однако, ему не нравится, что Нобунагу контролирует демон Хао, и поэтому Ранмару решает уничтожить своего мастера. Обладатель премии Бриджет, Ранмару типичный высокомерный и утончённый женственный красавчик, который есть почти в каждом файтинге. Он дерётся длинным мечом, который может превращаться в змею и использует различные магические атаки, типа телепортации или призывания огромной демонической руки из земли. Несмотря на все свои атаки, его ИИ не очень опасен. А вот играть за него - одно удовольствие, поскольку большинство противников не могут ничего сделать против большого радиуса поражения его меча. В своей концовке Ранмару сжигает Нобунагу и обещает ждать следующего пришествия своего мастера, на сей раз, без демонического присутствия. Ранмару основан на реальном историческом персонаже - Ранмару Мори, который был союзником Оды Нобунаги.
Нобунага Мукай Хао - полководец, некогда слившийся с демоном Хао. Побеждённый когда-то десятью ниндзя, Нобунага воскрес, чтобы продолжить свою тиранию зла. Нобунага большой читер в этой игре. У него нет стиля без оружия. По умолчанию он дерётся с одним мечом, а его комбинация для использования оружия, позволяет ему достать второй меч. Кромсает Нобунага мечами не хуже Сервантеса, и даже некоторые комбо у них одинаковые, вроде бы. Самая большая проблема с Нобунагой - когда с ним дерёшься не всегда понятно, что происходит на экране. Он машет своими мечами, как мельница и из-за этого иногда невозможно понять, что надо делать. Самое главное в бою с ним - держаться от него на расстоянии. Самый опасный приём Нобунаги - когда он кидает второй меч в противника. Если меч попадёт в игрока и не будет заблокирован, то он сделает комбо из 27 ударов, то есть отнимет почти одну полоску жизни игрока. Играть за Нобунагу сложно - у него нет атак ногами и он очень неповоротлив. Это компенсируется его мощью и тем, что среди спецприёмов у него есть мощное автокомбо. Основан он, как можно догадаться, на ещё одном историческом персонаже, военачальнике Оде Нобунаге.
Итог:
Изначально Ninja Masters производит впечатление не очень удачного клона Samurai Shodown, но поиграв в эту игру подольше, можно смело сказать, что это довольный уникальный проект со своими сильными и слабыми сторонами. Графика игры - красива, эффекты - отличны, саундтрек - очень атмосферен. Сама атмосфера игры необычна и интересна. Геймплей довольно прост в освоении и интересен. Это может быть не самый лучший файтинг на свете, но он определённо стоит того, чтобы потратить на него своё время.
Издатель: SNK
Платформа: Neo Geo
Год выпуска: 1996
Среди файтингов есть довольно большое количество поджанров, а также некоторое количество стилевых направлений. Одним из таких направлений являются файтинги, действие которых происходит в средние века в Японии. Самой популярной серией такого рода является Samurai Shodown, но кроме неё есть ещё несколько игр на ту же тему. Одной из них является Ninja Masters. Эта игра была сделана ADK совместно с SNK и вышла в 1996 году. Для ADK, это был последний файтинг на платформе Neo Geo.
Хотя формально игра происходит в некоей мифической стране Зипанг, на самом деле, большинство персонажей игры основано на реальных или мифологических фигурах из японской истории и мифологии. Сюжет рассказывает о попытке злого военачальника Нобунаги захватить мир и погрузить его во тьму. Как это обычно бывает, в стране появляются 10 воинов, которые хотят сразиться с ним. Кто-то хочет победить его, чтобы остановить его злые амбиции, кто-то - чтобы захватить его силу, а кто-то просто, чтобы проверить себя.
Графика:
Ну не Art of Fighting 3, прямо скажем, но для 1996 года неплохо. Спрайты довольно неплохо детализированы, хотя анимации местами могло бы быть и больше, как кажется. Интересно, что анимаций у персонажей больше, чем в обычных файтинге, поскольку бойцы могут сражаться, как с оружием так и без него. Стойки с оружием и часть ударов сильно отличаются, если игрок использует оружейный стиль, так что надо отдать должное ADK за проделанную работу. Кроме того у персонажей есть разные победные стойки, которые меняются в зависимости от стиля и количества жизней.
Где игра блистает, так это по части различных эффектов. Удары мечами оставляют шикарные яркие следы, которые к тому же отлично анимированы. Создаётся реальное впечатление плавности ударов. Различные снаряды, шаровые молнии, звёздочки ниндзя, огненные шары и прочее имеют отличную анимацию. К тому же в игре есть интересные графические фишки: например, персонаж Карасу призывает свой меч из земли: он материализуется из тени выплывающей из земли. Если Карасу бросит меч в противника или потеряет его, то он упадёт на землю, на секунду превратиться в чёрную лужу и потом восстановится. Карасу также может призвать свой меч к себе, когда тот лежит на земле: в этом случае меч превратиться в ворона и полетит к своему хозяину. Если выбить меч у другого бойца, Ранмару, то он превратиться в огромную белую змею и будет следовать за своим хозяином по арене. Выглядит это впечатляюще.
Арены также не подкачали. Впрочем, тут стоит сказать, что локации в Ninja Master's весьма специфичны. На них нет никаких живых существ. Не зверей, не людей, только великолепно анимированная природа: водопады, качающиеся деревья и так далее. На большинстве арен царит закат, либо на заднем плане крутиться туман. Вкупе с мрачноватой палитрой и меланхоличной музыкой это придаёт игре мрачное ощущение некоего одиночества. Пара арен выглядит совсем мрачно - на арене Натсуме на заднем плане лежат убитые тела воинов, проткнутые копьями, а на арене Ранмару (в одном из её вариантов) бой происходит на поле сражения. На заднем плане стоит порванная палатка, части которой развиваются на ветру, а на земле разбросано оружие. На переднем плане можно наблюдать качающийся шлем, посаженный на рукоятку меча. Анимация подобных деталей - изумительна. Она очень плавная, но попадаются такие вещи вовсе не каждой арене. Большинство из них довольно простые. Между раундами на арене происходят небольшие изменения - во втором или третьем раунде на некоторых аренах начинают крутиться облачка из пыли или листьев. А на арене Камуи начинает идти мелкий дождь.
Также у каждого персонажа есть два варианта арены. Они различаются, как правило, временем суток и некоторыми мелкими деталями. Например, в обычной версии арены Ранмару действие происходит на закате, в альтернативной - днём, и кроме того с земли исчезает разбросанное оружие. На некоторых аренах, судя по-всему, меняется только палитра, как, например, на арене Нобунаги. Каким образом игра выбирает арены - я разобраться не смог.
Музыка и звуки:
Саундтрек игры весьма специфичен. Это некая смесь традиционной японской музыки с электроникой. Очень сложно определить такой стиль музыки. Композиторы явно хотели сделать саундтрек в первую очередь атмосферным и им это удалось. Большинство тем, довольно быстрые, но не совсем ритмичные и больше рассчитаны на поддержание мрачной и тревожной атмосферы. По звучанию, музыка игры напоминает местами то Сегу Генезис, то СНЕС, то НЕС, настолько она неоднородна.
У каждого персонажа есть свой голос. Как обычно в японских файтингах, бойцы проговаривают названия своих спецприёмов и говорят во время победных стоек. Насмешек в игре, увы, нет. Озвучены персонажи хорошо, хотя как-то особо их голоса не запоминаются. У меня в памяти остались лишь высокомерный голос Ранмару и хриплый голос Нобунаги, особенно его шикарный злодейский смех.
Оформление:
Оформлена игра довольно скромно. Начинается она с интро в котором главного героя Сасукэ атакует отряд ниндзя. Также на несколько секунд появляется изображение персонажа Камуи. Интро красивое, но довольно статичное и не может соперничать с интро, скажем Фатал Фьюри 3. Экран выбора персонажей выглядит, как таблица с 10 иконками с портретами бойцов. Сверху над ними находятся большие изображения персонажей, выполненные в типичном стиле для файтингов начала 90-х - странная форма голов и лиц и очень бледная палитра красок. Портреты бойцов иконках проигрывают небольшую анимацию, когда их выбираешь. После победы над противником показывают шикарный крупный портрет персонажа выполненный в полуреалистичном стиле. Под ним появляется небольшая подпись с высказыванием персонажа. Интересно, что в японской версии игры, судя по-всему, было четыре разных подписи, которые могли появляться под портретом, но в английской осталась только одна. Видимо, переводчики решили облегчить себе работу. Стоит отметить странное название игры Ninja Master's. На самом деле, это скорее всего не ошибка: просто полное название состоит из английских и японских слов: Ninja Master's Haoh Ninpou Chou. Ninpou Chou переводится, как "свитки ниндзя" - так в Японии часто называли истории в которых эти ниндзя фигурировали. В переводе на русский, это, примерно, будет "Свитки высшего искусства ниндзя мастера ниндзя".
При победе над противником, экран быстро мелькает чёрно-белым. Выглядит эффектно, но через некоторое время начинает немного раздражать. Концовки сделаны в виде сценок со спрайтами персонажей. Выглядят неплохо, хотя по части содержания они могли бы быть и более полными. Например, в концовке Сасукэ его окружает отряд ниндзя и...концовка заканчивается. У боссов, Ранмару и Нобунаги, есть полноценные концовки, что выгодно отделяет эту от большинства других файтингов.
Довольно, забавно, но персонажей в игре можно увидеть в четырёх разных рисованных стилях. В виде спрайтов во время боя, в виде реалистичных портретов после победы, в виде портретов в стиле начала 90-х на экране выбора и в традиционном аниме стиле около полосок жизни. Такое разнообразие в стилях я в файтинге вижу впервые, если честно.
Геймплей:
Самое главное блюдо и здесь НМ тоже не подкачал. Управление игры состоит из 4 кнопок: слабый удар рукой, сильный удар рукой, слабый удар ногой и сильный удар ногой. Бросок делается сочетанием сильный удар рукой или ногой + вперёд. У каждого персонажа, как правило, два броска. Один кидает противника под ноги персонажу, другой - далеко от него. Есть возможность делать короткие рывки вперёд или назад. Персонажам даётся две полоски жизней на один раунд. Самая главная фишка игры - возможность драться с оружием и без него. В любой момент, игрок может достать или убрать оружие. При этом часть мувлиста меняется, например пропадают некоторые приёмы, а некоторые выглядит по-другому. Драться с оружием, как правило, удобнее, поскольку у него больший радиус поражение. Без оружия, некоторые комбо становятся, чуть быстрее, судя по-всему. Оружие у врага можно выбить, доведя его до состояния диззи анимации. В этом случае, ему придётся или подобрать оружие с земли или пользоваться только рукопашным стилем до начала следующего раунда. Большинство комбо примерно одинаковы, как для оружейного так и для рукопашного стиля.
Как это обычно бывает, в игре есть полоска энергии. Энергию из неё можно использовать для проведения усиленных спецприёмов, суперприёмов, наносящих большой урон, добиваний или суперконцовки комбо. Также имея полную полоску энергии, можно перейти в гиперрежим. В нём можно спокойно проводить всё вышеописанные приёмы без каких-либо ограничений, но полоска при этом будет постоянно уменьшаться. Как это водится в играх СНК есть Desperation Move. Их можно провести если полоска энергии бойца мигает красным. Также ДМ можно сделать один раз, находясь в гиперрежиме. Добивания можно сделать только если полоска энергии противника мигает красным. Стоит добавить, что добивания в этой игре - это вовсе не Фаталити, а просто очередной суперприём, который наносит большой урон.
Интересной особенностью игры является система комбо. Она похожа на систему использовавшуюся в Мортал Комбат 3. У каждого бойца есть свой собственный набор препрограммированных комбо с приличным количеством вариантов, хотя они значительно сложнее, чем в том же МК3. Кроме того есть возможность начать комбо, просто достав оружие.
По физике игра похожа на обычные файтинги, типа Стрит Файтера 2. Управление довольно отзывчивое, хотя иногда могут быть небольшие сложности с выполнением ударов в прыжке. Чип демейдж отсутствует при нанесении простых ударов. Он есть только при использовании спец и суперприёмов.
Персонажи:
Всего в игре 12 персонажей. 10 играбельны с самого начала и 2 скрытых босса.
Сасукэ Сейденхакурю - главный герой игры. Сасукэ хочет победить демона Хао, который взял под контроль Нобунагу, чтобы выполнить волю своего отца. Для этого он покинул свой клан ниндзя, что считается достаточно серьёзным преступлением по меркам его товарищей, чтобы убить его. Типичный протагонист японского файтинга, Сасукэ мрачен, молчалив и обладает шорюкеном. Он сражается при помощи двух коротких мечей, что делает его стиль боя похожим на стиль Таки из серии Сол. Довольно быстрый персонаж с неплохим радиусом поражением и удобными комбо. Кроме того у него есть отличный спецприём, который позволяет проходить сквозь снаряды противников. После победы над Нобунагой, Сасукэ продолжают бороться за своё выживание против своего клана. Предположительно Сасукэ основан на образе актёра Генри Санада.
Карасу Нехамутен - убийца от рождения и по призванию. Ходят легенды, что он даже своих родителей убил. Большую часть времени Карасу работает телохранителем, поскольку на этой работе всегда есть кого убить. Карасу может использовать в бою тёмные силы, которые принимают форму ворон. Он может выпускать ворон из своего плаща или тела, а также его меч может превращаться в ворона. Кроме того, Карасу может создавать защитное поле вокруг себя. Карасу обладает большим радиусом поражения мощными комбо и отличным набором приёмов. Кроме того, он один из самых эффектных персонажей в игре в плане эффектов и анимаций. После победы над Нобунагой, Карасу исчезает в неизвестном направлении.
Унзен Когоарахан - бывший буддистский монах, которого выгнали из монастыря за то, что тот так и не смог укротить свой буйный нрав, а также пристрастие к алкоголю и женщинам. Тем не менее, Унзен хочет доказать, что он может быть отличным монахом и поэтому он направился в горы, чтобы найти своё место в жизни. Огромный боец, вооруженный каменным молотом, Унзен типичный медленный, но очень сильный гигант-грапплер. После победы над Нобунагой, Унзен решает расширить храм и строит дома для других людей.
Натсуме Сузаку Нантен - молодая красивая женщина, которая была брошена вместе со своей младшей сестрой, будучи ребёнком. Чтобы выжить ей пришлось научиться сражаться. Однажды, она и её сестра увидели сон-пророчество и грядущем рождении великого зла. Натсуме отправилась в Зипанг, чтобы остановить демона. Хотя по ней сложно сказать, в большинстве случаев Натсуме ведёт себя, как мужчина. Натсуме - боец для боёв на близком расстоянии. У неё много полезных спецприёмов и комбо, которые позволяют держать противника в напряжении. Её оружие - чакрам с привязанной к нему верёвкой.
Кокуфукакетора Камуи - бывший лучший друг Сасукэ, который относился к нему, как к младшему брату. После его бегства из клана, Камуи вызывается найти его и уничтожить в качестве последнего акта дружбы. Камуи сражается длинным мечом ниндзято. У Камуи хороший радиус поражения и неплохой набор приёмов, но он довольно медленный и неуклюжий из-за чего в бою в более быстрыми противниками могут возникнуть проблемы. После победы над Нобунагой, Камуи забирает себе его меч и решает захватить всю страну, считая, что это его право, как самого сильного воина.
Райга Мухосейкиро - в молодости Райга был беспризорником, воровавшим из окрестных деревень. Однажды, он был пойман был пойман стариком, который узнал о его ситуации и обучил Райгу искусству ниндзюцу. Райга модифицировал боевой стиль под себя и стал знаменитым охотником за головами. Его главная цель - Гоэмон. Райга необычный персонаж - у него есть арсенал простых мощных атак и комбо, а также он использует различные захваты и броски из реслинга. Его оружием является большой нож--секач. Кроме того, он тематически связан с богом грома Рейденом, поэтому в бою он также использует электричество. Например, но может запускать шаровые молнии по земле, которые парализует врага на некоторое время. Как правило, Райга тут же выполняет бросок на парализованном противнике. Самая необычная техника Райги - это возможность окружать себя тремя шаровыми молниями, которые начинают крутиться вокруг него. Это напоминает одну из техник Сабрвульфа из первого Киллер Инстинкт. Как и оборотень в файтинге от Нинтендо, Райга может кидать шаровые молнии в противника. Также пока они крутятся вокруг него, противник не может к нему прикоснуться, чтобы не получить удар электричеством. В качестве спецприёма, Райга может кинуть свой секач во врага, зарядив его электричеством. Если он попадёт в противника, то его поразит мощнейший удар током. К несчастью, отличные способности Райги, компенсируются его небольшой скоростью.
Котенкенбу Касуми - молодая ниндзя из клана Куренай. Её бабушка советует ей не вступать в конфликт с Нобунагой, но Касуми решает победить демона, чтобы не выполнять скучные тренировки дома. Касуми вооружена кинжалом с привязным к нему грузом. С оружием скорость её атак падает, но она получает возможность наносить удары издалека. Касуми очень быстрый персонаж, но для проведения рукопашных атак, надо подходит близко к противнику, а с оружием она теряет в скорости ударов.
Гоэмон Кайтомусо - благородный бандит, который грабит богатых и раздаёт деньги бедным. Он заботиться о беспризорниках и пожилых людях. Узнав про золотой замок Нобунаги, Гоэмон решает ограбить его. В бою Гоэмон использует мощные удары и разнообразное оружие спрятанное у него в рукавах, типа шаров шипами. Его оружием является огромная переносная пушка, которую Гоэмон носит на манер пистолета. Ею он может наносить удары или стрелять из неё огромными огненными шарами. Его недостатком является низкая скорость. Гоэмон основан на историческом персонаже - Гоэмоне Ишикаве.
Хоо Хамийоджё - рождённый с талантом изгонять духов, Хоо стал талантливым экзорцистом. Услышав про возрождение Нобунаги, он решает уничтожить демона. Его оружием является Санкокен Карура - мистический меч для экзорцизма, который при ударах почему-то () выглядит точь-в-точь, как световой меч из Звёздных Воин. В сложенном виде его меч выглядит, как ваджра, предмет из буддисткой мифологии. Хоо обладает неплохим арсеналом атак и скоростью. В основном он боец защитного типа, который полагается на неаккуратность и глупость своего противника. Его ИИ один из самых жёстких в игре.
Тено Онмиёнсуй - будучи младенцем, Тено был брошен в Корее, где и был воспитан. Почувствовав злое присутствие исходящее от его родной страны. Сын Тено отправился расследовать, что там происходит и пропал. После смерти жены, Тено отправился в Зипанг, чтобы найти сына и место для упокоения. В бою Тено использует, что-то вроде таоисткой магии - различные магические талисманы. Тено может окружать себя ими и создавать, что-то вроде щита из них, а может парализовать ими противника. Его оружием является деревянный меч для изгнания злых духов с наклеенным на ней талисманом. Согласно японским поверьям, поскольку меч тупой, то он не может резать материю, а значит может резать вещи не материальные. Тено довольно проворный боец, хотя требующий специфического обращения. Из-за его малого роста не все атаки противников могут попадать по нему, а из-за его необычной тактики, с ним всегда надо быть начеку.
Ранмару Мюмийо Кагура - союзник Нобунаги, Ранмару получил от него кровь демона за 300 лет до событий игры, став бессмертным. Когда Нобунага воскрес, Ранмару вернулся к своему мастеру, чтобы снова служить ему. Однако, ему не нравится, что Нобунагу контролирует демон Хао, и поэтому Ранмару решает уничтожить своего мастера. Обладатель премии Бриджет, Ранмару типичный высокомерный и утончённый женственный красавчик, который есть почти в каждом файтинге. Он дерётся длинным мечом, который может превращаться в змею и использует различные магические атаки, типа телепортации или призывания огромной демонической руки из земли. Несмотря на все свои атаки, его ИИ не очень опасен. А вот играть за него - одно удовольствие, поскольку большинство противников не могут ничего сделать против большого радиуса поражения его меча. В своей концовке Ранмару сжигает Нобунагу и обещает ждать следующего пришествия своего мастера, на сей раз, без демонического присутствия. Ранмару основан на реальном историческом персонаже - Ранмару Мори, который был союзником Оды Нобунаги.
Нобунага Мукай Хао - полководец, некогда слившийся с демоном Хао. Побеждённый когда-то десятью ниндзя, Нобунага воскрес, чтобы продолжить свою тиранию зла. Нобунага большой читер в этой игре. У него нет стиля без оружия. По умолчанию он дерётся с одним мечом, а его комбинация для использования оружия, позволяет ему достать второй меч. Кромсает Нобунага мечами не хуже Сервантеса, и даже некоторые комбо у них одинаковые, вроде бы. Самая большая проблема с Нобунагой - когда с ним дерёшься не всегда понятно, что происходит на экране. Он машет своими мечами, как мельница и из-за этого иногда невозможно понять, что надо делать. Самое главное в бою с ним - держаться от него на расстоянии. Самый опасный приём Нобунаги - когда он кидает второй меч в противника. Если меч попадёт в игрока и не будет заблокирован, то он сделает комбо из 27 ударов, то есть отнимет почти одну полоску жизни игрока. Играть за Нобунагу сложно - у него нет атак ногами и он очень неповоротлив. Это компенсируется его мощью и тем, что среди спецприёмов у него есть мощное автокомбо. Основан он, как можно догадаться, на ещё одном историческом персонаже, военачальнике Оде Нобунаге.
Итог:
Изначально Ninja Masters производит впечатление не очень удачного клона Samurai Shodown, но поиграв в эту игру подольше, можно смело сказать, что это довольный уникальный проект со своими сильными и слабыми сторонами. Графика игры - красива, эффекты - отличны, саундтрек - очень атмосферен. Сама атмосфера игры необычна и интересна. Геймплей довольно прост в освоении и интересен. Это может быть не самый лучший файтинг на свете, но он определённо стоит того, чтобы потратить на него своё время.
14.07.2015, 08:03 -
Категория: Статьи » Обзоры » Игровые обзоры