Обзор игры Godzilla 2: War of the Monsters
Платформа: Nintendo Entertainment System
Разработчик: Toho
Издатель: Toho
Жанр: Стратегия
Количество игроков: 1
Я вам так скажу – я ждал продолжения «Godzilla – Monster of Monsters!», особенно после того, как в финальных титрах игры промелькнул туманный намёк на «Второй и Третий Легионы Монстров». О том, что на NES есть таки вторая часть похождений знаменитого Годзиллы, я узнал только в 2014-м году, после приобретения компьютера и эмулятора NES. И вот, я запустил игру «Godzilla 2 – War of the Monsters» и что же я там увидел…
ГЕЙМПЛЕЙ
После пары вступительных экранов, на которых японские военные обнаруживают присутствие Годзиллы и готовятся к атаке (следовательно, Годзилла здесь выступает ПРОТИВ людей), игра предоставляет игроку на выбор несколько сценариев. Тот, кто знаком с фильмами о Короле монстров, заметит, что многие названия сценариев слегка напоминают заголовки фильмов («Воскрешение Годзиллы», «Битва трёх монстров», «Вторжение Мотры»). Всего в игре 12 сценариев, проходить которые можно в произвольном порядке. После выбора сценария идёт небольшое описание миссии, и начинается игра. Вот же ж holy sh*t, ну всего я ожидал, но только не того, что появилось после начала первого сценария.
Сиквел великолепной первой части о знаменитом гигантском ящере, крушащим на пару с Мотрой инопланетян направо и налево, - это СТРАТЕГИЯ, пошаговая С-Т-Р-А-Т-Е-Г-И-Я. Ну как можно было продолжение брутального action-файтинга сделать СТРАТЕГИЕЙ! Однако давайте посмотрим на внутреннюю составляющую, быть может всё ещё не так плохо…
Начинается каждый сценарий с того, что игрок получает в своё распоряжение различную военную технику: танки, самолёты, ракетные установки, грузовики и т.д. Где-то ещё на карте возникает кайдзю. Им может быть Годзилла, Мотра, Барагон, Родан, Кинг Гидора и ещё некоторые «личности». Цель игры: на протяжении каждого сценария уничтожить монстров, либо выполнить некие второстепенные задачи (например, собрать части супероружия или «шаттла»). Механика игры: Делаем ход (передвигая технику по карте на определённое число «шагов»), затем ход делает противник. Иногда некоторые монстры становятся вашими союзниками, однако управлять ими игрок не может. И всё бы ничего, ведь на NES существует довольно много подобных стратегий, где мы также управляем войсками, сражаясь с неприятелем, используя схожую механику. В качестве примера могу назвать Desert Commander или серию SD Gundam. Однако всю игровую атмосферу портят две вещи: а) в «Godzilla 2 – War of the Monsters» совершенно отсутствует сюжетная линия, ибо кроме начальных интро, больше никаких связующих сцен нет (да и во время сценария нет каких-либо «внезапных» поворотов) и б) бой. Когда боевая единица игрока и монстр пересекаются, начинает вращаться «колесо Фортуны». Три ячейки, как в казино, образуют некую комбинацию, в зависимости от которой игрок и противник получают определённый урон. Сложность игры заключается в том, что трудно подобрать выигрышную комбинацию, а Боссы в данной ОЧЕНЬ живучие.
Вот так вот и выглядит геймплей второго «Годзиллы». По остальным пунктам:
ГРАФИКА – 3,5. Приемлемо, но не более того
МУЗЫКА И ЗВУК – 3. После крутого саундтрека первой игры, псевдо-японские мотивы звучат как-то… бледно. А уж про испоганенный рёв Годзиллы сотоварищи я вообще умолчу…
УВЛЕКАТЕЛЬНОСТЬ – 2,5. Игра на один раз
СЛОЖНОСТЬ – Не могу оценивать, ибо тут как в казино: «как карта ляжет»
ОЦЕНКА: 2,5 из 5
ИТОГ
Вот и всё, собственно. Подводя итог, хочу сказать, что для меня игра «Godzilla 2 – War of the Monsters» является очень слабой в плане реализации. Первая часть была действительно классной, это была «истинная» игра о Годзилле. Если бы Toho пошли по тому же пути, у них мог бы получиться достойный сиквел, а может быть и ещё куча замечательных продолжений. Однако на NES из двух игр о самом знаменитом кайдзю в мировой истории только первая оправдала доверие. Вторая часть, к сожалению, вышла скучной и одноразовой.
Разработчик: Toho
Издатель: Toho
Жанр: Стратегия
Количество игроков: 1
Я вам так скажу – я ждал продолжения «Godzilla – Monster of Monsters!», особенно после того, как в финальных титрах игры промелькнул туманный намёк на «Второй и Третий Легионы Монстров». О том, что на NES есть таки вторая часть похождений знаменитого Годзиллы, я узнал только в 2014-м году, после приобретения компьютера и эмулятора NES. И вот, я запустил игру «Godzilla 2 – War of the Monsters» и что же я там увидел…
ГЕЙМПЛЕЙ
После пары вступительных экранов, на которых японские военные обнаруживают присутствие Годзиллы и готовятся к атаке (следовательно, Годзилла здесь выступает ПРОТИВ людей), игра предоставляет игроку на выбор несколько сценариев. Тот, кто знаком с фильмами о Короле монстров, заметит, что многие названия сценариев слегка напоминают заголовки фильмов («Воскрешение Годзиллы», «Битва трёх монстров», «Вторжение Мотры»). Всего в игре 12 сценариев, проходить которые можно в произвольном порядке. После выбора сценария идёт небольшое описание миссии, и начинается игра. Вот же ж holy sh*t, ну всего я ожидал, но только не того, что появилось после начала первого сценария.
Сиквел великолепной первой части о знаменитом гигантском ящере, крушащим на пару с Мотрой инопланетян направо и налево, - это СТРАТЕГИЯ, пошаговая С-Т-Р-А-Т-Е-Г-И-Я. Ну как можно было продолжение брутального action-файтинга сделать СТРАТЕГИЕЙ! Однако давайте посмотрим на внутреннюю составляющую, быть может всё ещё не так плохо…
Начинается каждый сценарий с того, что игрок получает в своё распоряжение различную военную технику: танки, самолёты, ракетные установки, грузовики и т.д. Где-то ещё на карте возникает кайдзю. Им может быть Годзилла, Мотра, Барагон, Родан, Кинг Гидора и ещё некоторые «личности». Цель игры: на протяжении каждого сценария уничтожить монстров, либо выполнить некие второстепенные задачи (например, собрать части супероружия или «шаттла»). Механика игры: Делаем ход (передвигая технику по карте на определённое число «шагов»), затем ход делает противник. Иногда некоторые монстры становятся вашими союзниками, однако управлять ими игрок не может. И всё бы ничего, ведь на NES существует довольно много подобных стратегий, где мы также управляем войсками, сражаясь с неприятелем, используя схожую механику. В качестве примера могу назвать Desert Commander или серию SD Gundam. Однако всю игровую атмосферу портят две вещи: а) в «Godzilla 2 – War of the Monsters» совершенно отсутствует сюжетная линия, ибо кроме начальных интро, больше никаких связующих сцен нет (да и во время сценария нет каких-либо «внезапных» поворотов) и б) бой. Когда боевая единица игрока и монстр пересекаются, начинает вращаться «колесо Фортуны». Три ячейки, как в казино, образуют некую комбинацию, в зависимости от которой игрок и противник получают определённый урон. Сложность игры заключается в том, что трудно подобрать выигрышную комбинацию, а Боссы в данной ОЧЕНЬ живучие.
Вот так вот и выглядит геймплей второго «Годзиллы». По остальным пунктам:
ГРАФИКА – 3,5. Приемлемо, но не более того
МУЗЫКА И ЗВУК – 3. После крутого саундтрека первой игры, псевдо-японские мотивы звучат как-то… бледно. А уж про испоганенный рёв Годзиллы сотоварищи я вообще умолчу…
УВЛЕКАТЕЛЬНОСТЬ – 2,5. Игра на один раз
СЛОЖНОСТЬ – Не могу оценивать, ибо тут как в казино: «как карта ляжет»
ОЦЕНКА: 2,5 из 5
ИТОГ
Вот и всё, собственно. Подводя итог, хочу сказать, что для меня игра «Godzilla 2 – War of the Monsters» является очень слабой в плане реализации. Первая часть была действительно классной, это была «истинная» игра о Годзилле. Если бы Toho пошли по тому же пути, у них мог бы получиться достойный сиквел, а может быть и ещё куча замечательных продолжений. Однако на NES из двух игр о самом знаменитом кайдзю в мировой истории только первая оправдала доверие. Вторая часть, к сожалению, вышла скучной и одноразовой.
30.07.2015, 11:47 -
Категория: Статьи » Обзоры » Игровые обзоры