Обзор игры Touhou Fumaroku ~ the Story of Eastern Wonderland
Геймплей.
Вторая игра серии Тохо была выпущена в 1997 году одновременно с первой. Она стала первым шмапом Тохо и можно сказать, что именно с неё начал формироваться привычный и узнаваемый облик серии. Главной героиней игры снова является Рейму Хакурей. Управляя ей игрок должен пройти несколько уровней игры и сражаться с боссами.
В Тохо 2 три разных режима игры: Режим А - у игрока высокая скорость и слабые снаряды, покрывающие большую часть экрана. Этот режим хорош для прохождения уровней, но с боссами сражаться в нём сложно. Режим С - у Рейму сильные снаряды, но скорость перемещения по экрану низкая. При максимальном усилении Рейму получает возможность стрелять лазерами. В этом режиме относительно просто побеждать боссов, но проходить уровни тяжелее. И, наконец, Режим Б - у игрока средняя скорость перемещения по экрану и, при максимальном усилении, появляются самонаводящиеся снаряды. Этот режим хорош для начинающих игроков.
Как и в первой игре у игрока есть бомбы. Они также различаются в зависимости от выбранного режима игры. В режиме Б бомба действует дольше, в режимах А и С - меньше. Также бомбы в разных редимах отличаются внешне: в режиме А бомба создаёт полумесяц в центре экрана, в режиме Б - в центре мелькают иероглифы и лицо Рейму, в режиме С - экран как бы заливает кровью.
Из врагов вылетают несколько типов значков - значки "P" позволяют заполнять полоску Power - по мере её заполнения снаряды игрока будут становится сильнее. Значки с иероглифами - дают очки. Иногда из врагов, а также из подбоссов и боссов вылетают значки "В" (бомбы) и "1UP" (жизни). Чтобы набрать больше очков игрок должен собирать значки с иероглифами, как можно ближе к верхней границе экрана, что само собой делает прохождение сложнее. Значки "Р" тоже могут приносить очки, но только если у игрока полностью заполнена полоска Power.
Во вторую часть по наследству из первой, перешли 4 уровня сложности: лёгкий, нормальный, сложный и лунатик. На лунатике все враги после уничтожения превращаются в две пули летящие в игрока. Также, как и в первой игре, есть хорошие и плохие концовки, по две на каждый режим. Для того, чтобы получить хорошую концовку игру надо пройти без использования продолжений.
Если игрок возьмёт продолжение, то финальная битва с боссом прервётся не дойдя до финальной фазы и игрок получит плохую концовку. Если игрок возьмёт продолжение во время последней фазы битвы с боссом, то даже победив, он всё равно получит плохую концовку.
Бои с боссами теперь предворяются короткими диалогами, позволяющие получше узнать персонажей. В первой части с этим была проблема. Также в этой игре впервые появилась одна из отличительных фишек серии - экстра уровень. Он открывается после того как игрок пройдёт игру на любой сложности в любом режиме. У экстра уровня свой уровень сложности, примерно на уровне лунатик, и свой экстра сложный босс, который сложнее, чем финальный босс обычной игры. Продолжения в нём брать нельзя, а также игрок не может выбирать с каким количеством жизней и бомб его проходить.
В отличие от большинства последующих шмапов Тохо во второй игре серии только пять уровней, а не шесть.
Первый уровень - Рейму летит к храму над лестницей и мостом через реку. Относительно простой тренировочный уровень в котором можно набрать немного усиления. Хотя босс уровня, Цветочный Танк, может попортить нервы на высоких уровнях сложности.
Второй уровень - Рейму прорывается через шторм. Уровень хорош для прокачки и сбора очков. Босс уровня, впрочем, может свести все усилия игрока на нет.
Третий уровень - и первый, по-настоящему кусачий уровень игры, происходит над рекой во время грозы, в Мире Снов. В середине уровня игроку придётся столкнуться с парой надоеливых подбоссов. Большую часть уровня, за исключением концовки, игрока будут атаковать диски, летящие по определённым паттернам. В конце уровня игрок может поднабрать очков и усиления.
Четвёртый уровень - финальный полноценный уровень . Рейму летит в каком-то потустороннем мире с пропастью посередине. Самый сложный уровень в игре. Он начинается с атаки летающих монстров и продолжается полётом над пропастью с пушками, двумя битвами с подбоссами и атаками красных дисков.
Пятый уровень - по сути и уровнем назвать его сложно, так как он длится всего секунд сорок и после этого начинается битва с финальным боссом.
Экстра уровень - происходит над разноцветными плитками. На первый взгляд паттерны врагов кажутся непроходимыми, но на самом деле в этом уровне всего два по-настоящему сложных места, всё остальное легко заучивается и обходится.
Графика игры выглядит интересно. На заднем плане попадаются как бы 3D объекты. Например, в битве с последним боссом Мимой, на заднем пне крутится шар с кольцами, который становится больше по ходе боя. При столкновении амулетов Рейму и врагов летят искры. Во втором уровне действие происходит во время шторма и все искры отлетают в левую часть экрана, как от ветра.
Сюжет.
После длительной тренировки в горах Рейму (которая в основном отдыхала в горных источниках и наслаждалась осенью) решает вернуться в храм, чтобы, наконец, поспать у себя дома. Вернувшись в храм, Рейму обнаруживает, что он был атакован ёкаями, призраками и прочими монстрами. Черепаха Генжи подсказывает ей, что эти монстры управляются кем-то поблизости и предлагает свою помощь. Вместе с ним Рейму отправляется наводить порядок. Её путешествие приводит её к Рике, инженеру создавшему монстров, и, наконец, к Миме - призраку, которая организовала нападение.
Персонажи.
Рейму Хакурей
Храмовая жрица возвращается в роли главной героини игры. В этой игре Рейму приобретает свои обычные черты характера - она нетерпелива, вспыльчива и агрессивна по отношению к врагам. Также будучи наследницей рода Хакурей, она обладает их древним сокровищем - сферой Инь-Янь, имеющую ряд уникальных свойств. Одета она также, как и в первой части игры - в традиционную униформу мико - хакама.
*Свойства сферы Инь-Янь:
Генжи
Летающая черепаха. Рейму поймала его во время одной из тренировок и сделала своим слугой. Поскольку Рейму сама летать пока не умеет она использует Генжи в качестве транспорта. Генжи периодически пытается давать советы Рейму, но, как правило, храмовая жрица полностью его игнорирует. Генжи выглядит, как гигантская черепаха с бородой и усами. Его имя может переводится, как "чёрный старик" или "таинственный дед".
*Генжи говорит только в Тохо 02. В остальных играх, где он появляется у него нет реплик. После пятой игры, Генжи исчезает. Возможно, он переселился в пруд, находящийся за храмом Хакурей.
Рика
Танковый инженер. Она создала всех монстров атакующих Рейму в первом уровне. Также именно она создала Цветочный Танк (босс первого уровня) и летающий танк Злой Глаз Сигма (Экстра босс). Рика заносчива и гордится своими созданиями. Она уверена, что они легко смогут победить Рейму. В первом уровне она одета в белую блузку и коричневую юбку. В экстра уровне она носит фиолетовую блузку и странный красный головной убор с белыми полями (вся эта конструкция похожа на арафатку). Также у неё на голове появляются белые рога. Игрок никогда не сражается с Рикой лично, так как она всегда использует боевые машины. Её имя может переводится, как "Наука".
Цветочный Танк
Первый босс, одно из созданий Рики. Цветочный Танк выглядит, как красный танк покрытый лианами со знаком Инь-Янь на башне. Он использует два разных паттерна атаки в начале боя, а в конце - стреляет лазерами и пытается закидать игрока гигантскими пулями. Для первого он может быть довольно сложен на высших уровнях сложности.
Мейра
Девушка-воин, Мейра является боссом второго уровня. Она хочет победить Рейму, чтобы забрать себе силы клана Хакурей. Рейму ошибочно принимает её намерения за флирт и даже не против того, чтобы Мейра "взяла её себе". Все попытки Генжи донести до Рейму, что Мейра имеет в виду вовсе не это, оказываются тщетны. После поражения Мейры, Рейму считает, что она убила Мейру и оптимистично готовиться провести обряд погребения, но Мейра возмущёно сбегает. У Мейры длинные фиолетовые волосы, и она одета в белую одежду с красными узорами. В бою она использует меч. Её имя может переводится, как "Тьма", "Судьба" или "Жизнь". Она атакует игрока сложными паттернами, оставляющими мало места для манёвра, которые создаёт нанося удары мечом. В конце боя она замусоривает экран шарами отскакивающими от краёв экрана. Несмотря на то, что она является всего вторым боссом, Мейра довольно сложный противник.
Пять Магических Камней
Босс третьего уровня, Пять Магических Камней, выглядит, как пять каменный сфер установленных на большой серой стене с амбразурами. Строго говоря, этот босс не является персонажем и у него нет диалогов. Есть предположение, что это устройство (?) является стражем мира Реймаден, где находится Мима и был создан, либо Мимой, либо Рикой. Интересно, что у этого босса не одно, а пять уязвимых мест - те самые пять сфер. Но уничтожать их можно только по очереди: сначала сферы 2 и 4, потом сферы 1 и 5 и затем сфера 3. Первые 4 сферы уничтожить легко - их атаки, даже на лунатике, очень простые. Настоящая битва начинается, когда остаётся только одна центральная сфера. Кроме пуль, она обстреливает игрока лазерами из амбразур в стене. В целом, этот босс неприятен.
Мариса Кирисаме
Четвёртый босс игры. Да-да, один из самых популярных персонажей и вторая главная героиня современной серии Тохо, начала свою карьеру в серии в роли одного из боссов. По прибытии в конец уровня Рейму встречает призрака Миму, которая говорит о том, что у неё нет времени драться с храмовой жрицей, после чего она исчезает и оставляет вместо себя Марису. Мариса радостно обещает победить Рейму. В своём первом появлении Мариса почти непохожа на свою нынешнюю версию - у неё красные глаза, рыжие короткие волосы, она одета в фиолетовую накидку и остроконечную ведьминскую шляпу. Вместо метлы она летает на огромной лиане. В бою для атак она использует четыре разноцветных сферы, которые крутятся вокруг неё. Сферы можно уничтожить и иногда за них можно получить усиление, но у них много жизней и поэтому это сделать непросто. Если игрок не уничтожит сферы, Мариса сама подорвёт их, а потом создаст новый комплект. Мариса также может атаковать и без сфер, но все её атаки без них, кроме одной, почти не опасны. Хотя Мариса не сложный босс, у неё очень много жизней и часть урона на себя забирают сферы, поэтому битва с ней длится долго и утомляет, в результате чего игрок может начать делать ошибки.
Мима
Мстительный призрак, Мима, заточённая после событий первой игры, смогла сбежать и организовать атаку на храм Хакурей, неожиданно вернувшись в роли финального босса игры. После короткого пятого уровня, Мима встречает Рейму и объясняет, что планирует отомстить всему человечеству и забрать себе силы сферы Хакурей, для чего ей необходимо победить Рейму. У Мимы в игре несколько костюмов, хотя её портрет всегда остаётся одним и тем же. В первом костюме у неё синее платье, белый колпак и длинные зелёные волосы. Во втором костюме её платье становится сине-зелёным, на подоле платья появляются символы, а за спиной - синий плащ и крылья, а колпак на голове становится синего цвета. В руках у Мимы появляется посох с полумесяцем на конце. В третьей форме, которая появляется во время последней фазы боя, вместо двух крыльев у неё за спиной их становится шесть. Вместо ног у неё по-прежнему призрачный хвост. Мима с одной стороны использует сложные паттерны атаки, но с другой - все они всегда идут в определённой последовательности, поэтому можно заранее быть готовым к тому, что она сделает. Битва с Мимой делится на 4 фазы, в каждой она использует свой набор атак. После каждой фазы из Мимы высыпаются призы - усиления и жизни. Жизней у неё не очень много, поэтому даже на лунатике её можно победить, закидав бомбами в режиме Б. Интересно, что Мима в бою использует некоторые атаки Марисы, с некоторыми изменениями, и даже призывает четыре сферы, как и ведьма. После поражения Мима оказывается снова запечатана, но всего через месяц опять сбегает на свободу.
Злой Глаз Сигма
Летающий танк, который на танк совсем не похож. Сигма выглядит, как летающий глаз с четырьмя крыльями и нимбом. Внизу, под глазом, у него нарисована буква сигма. Атаки этой шутки очень масштабны и неприятны. Кроме привычки закидывать врага быстро-летящими пулями, Сигма также может призывать прыгающие сферы на экран, использовать лазеры и самое неприятное, создавать взрывы прямо под игроком. Погибнуть он также не может нормально - когда у Сигмы заканчиваются жизни он создаёт гигантский лазер, который закрывает 1/4 экрана. К счастью, момент активации лазера легко заметить.
Музыка.
В первой игре серии музыка была довольно мрачной и меланхоличной. В Тохо 2 треки стали поживее и повеселее, хотя определенная мрачность осталась.
Итог.
В Тохо 2 было положено начало почти всем основным традициям серии, начиная с жанровой принадлежности и многих фишек геймплея. Не все идеи ещё доведены до ума, есть моменты, которые могли быть сделаны лучше, но по-своему в этой игре есть ностальгический шарм. Вдобавок, всегда интересно посмотреть на идеи на ранних стадиях разработки.
27.07.2015, 11:36 -
Категория: Статьи » Обзоры » Игровые обзоры