Обзор игры Live A Live
Оригинальная JRPG от Square, вышедшая 1994 году на приставке Супер Нинтендо. Недооценённая и малоизвестная игра, не выходившая за пределы Японии. Я вообще удивляюсь как Японцы могли не поделиться с миром такими шикарными проектами. Благо, сейчас в век эмуляции есть возможность насладиться этой игрой, ведь существует любительский перевод на английский язык.
Уникальность игры заключается в том что мы не проходим целостностный сюжет и историю как это бывает в обычных жээрпэгэшках. Тут у нас 7 абсолютно разных историй на выбор и ещё одна открывается после прохождения этих семи, после прохождения восьмой все 8 историй сплетаются воедино, рассказывая нам что было общего в этих, на первый взгляд разных историях. Истории эти абсолютно разные по жанрам и исполнению.
Боевая система в этой игре тоже нетипична для других РПГ тех времён. У нас есть поле по которому мы можем передвигаться и набор приёмов, которых становится больше с повышением уровня персонажа, никакой маны тут нет и в помине, а жизни восстанавливаются после каждого боя. Но это не значит что будет легко.
Для каждой главы тут подобраны свои композиции, например в главе про пещерного челоловека присутствуют первобытные мотивы, в главе ниндзя звучит музыка на японский лад, а в недалёком будущем забойные композиции в стиле рока. Только босс тема везде одинакова и она кстати восхитительна.
Графика... Хорошей графикой игра похвастаться не может. 94 год... В этом году выходили игры с намного лучшей графикой. В этом же году например вышла FF6 на этой же консоли, от той же Square. Да, видно что разработчики либо торопились с игрой либо решили сэкономить на графике. Тут всё нарисовано простенько, без излишеств. Смахивает на графику в FF4. Такие же мелкие спрайты, всё такое же мелкое. Правда к прорисовке битв это не относится ибо они нарисованы битвы отлично. Но на графику перестаёшь обращать внимание как только втянешся в игру. Противопоставлением плохой графике тут будет отличная музыка и качественный интерестный проработанный сюжет. Вот на нём остановимся по подробнее.
Ninja.
Это самая длинная глава в игре. А так же самая разнообразная в плане врагов и всяких ловушек. Тут вам будут противостоять и ниндзя и самураи и деревянные куклы и духи и колдуны. Действие происходит в феодальной японии. Мы играем за юного шиноби Обору, которому поручили секретную миссию проникнуть на вражескую территорию. И тут у нас появляется выбор: пробиваться с боем или пройти незамеченным. Каждый может проходить так как хочет, лично я пробивался с боем. В стелс элементе нам помогает этакая накидка невидимка, даже не накидка а что то вроде тряпки камуфляжа. Любителям ГТА дадут возможность убивать нивчём не повинных женщин и беспомощных стариков. Если пройти эту главу и не убить не одного человека то в конце нас вознаградят, но в таком случае мы не сможем прокачать персонажа. Это определённо интерестная глава, но слишком затянута по сравнению с другими.
Monk.
Китай. Смотрели фильм с Джеки Чаном "Пьяный Мастер"? Так вот действие происходит примерно в те же самые времена что и в фильме. Под управление нам дают пристарелого мастера боевого исскуства, обладателем которого остался он один. Мастер стар, поэтому что бы передать своё мастерство он начинает искать учеников. И находит. В этой главе можно будет поохотиться на тигров и учить своих учеников боевому исскуству. Учение происходит так: вы дерётесь с одним из учеников и после того как победите у него повышаются показатели. Этакая обратная последовательность. Антогонистами тут выступают ученики крупной боевой школы другого кун фу, глава которой совершил непростительный поступок...
Robot.
Эта глава несколько отличается от других. Жанр её скорее всего хоррор или триллер. Даже музыка тут бодобрана нагнетающая атмосферу. Действие происходит в далёком будущем. Мы в космосе на космическом корабле. Инженер Като от нечего делать конструет робота и называет его Кубом(хотя сам робот яйцеобразной формы). Вот за этого робота нам и предстоит играть. Этот корабль перевозит на землю опасного монстра, который заперт в клетке в грузовом отсеке. Скажу что это не экшеновая глава, фактически в ней будет всего один бой с боссом, если не считать прохождение за Captain Sauare. Captain Sauare - это такой игровой автомат, который стоит в одном из отсеков. Получается что это как бы игра в игре. Если бы наш экипаж корабля смог мирно перевезти чудище без происшествий то и игры бы никакой не получилось. После череды событий экипаж планомерно начинает уничтожаться по одному человеку, в лучших традициях триллеров. Да ещё и монстра кто то выпустил на свободу! Люди в панике, начинают обвиняють друг друга! Роботу Кубу предстоит выяснить кто всё это заварил и покарать злодея. Скажу что концовка для меня стала неожиданной.
Wrestler.
Наши дни. Молодой рэстлер Масару хочет стать самым сильным и для этого ему нужно победить шестерых бойцов и сразиться с ещё одним нечестным качманом. В этой главе нам не дадут прокачать нашего персонажа. На выбор даётся 6 бойцов, выбираем кого нибудь и в бой. Эта глава для любителей тактической мысли. Просто так тут не победить. Правда кой какой элемент прокачки всё же присутствует. Мы запоминаем приёмы вражин, которые успели провести их с главным героем. Приёмов тут много, но против седьмого бойца(босс главы) по настоящему эффективны всего два. Эта глава напомнила мне спортивные фильмы типа Рокки.
Cowboy.
Нечасто встретишь тему дикого запада в японских ролевых играх. Тут мы играем за ковбоя, которому предстоит защитить город от банды головорезов во главе с качком пулемётчиком. Очень неплохо сдесь всё выполнено в плане атмосферы. Ковбойские дуэли, салуны, молчаливый главный герой чем то напоминающий Клинта Иствуда. Всё вроде нормально, но госпади что они сделали с сюжетом! Ох уж эти японцы, вечно какой нибудь сюрприз выкинут.
Сaveman.
Эта самая ржачная глава в игре. Мы играем за неандертальца Пого и его обезьяну. Охотимся на животных, враждуем с другим племенем и пытаем завоевать сердце женщины (ну как завоевать сердце...). Особенность этой главы заключается в наличии юмора и подаче сюжета. Сюжет тут подаётся с помощью пантомимы и картинок. У меня есть подозрения что именно из за этой главы игра не прошла жёсткую цензуру североамериканских и европейских цензоров, потому как слишком уж много тут намёков на "это".
Но всё же тут всё сделано долей юмора, скучать вам в этой главе не придётся. Напомнила мне она... нет, не Флинстоунов, скорее французскую комедию "Миллион лет до нашей эры".
Mecha.
Недалёкое будущее. Мир сдесь отдаёт киберпанком. Главный герой Акира в детстве становится свидетелем убийсва своего отца, который работал в полиции. После перенесённого горя у парня открываются экстрасенсорные способности, он может читать мысли. Этой особенностью мы будем пользоваться игре. Можно поговорить с кем либо, а потом прочесть его мысли что бы узнать его истинные намерения. Тут нам противостоит банда байкеров, которые носят шлемы в виде скелетов. Эта глава имеет уникальную стилистику и интерестный сюжет. Думали просто нужно побить банду "скелетов"? Неееет. Не так всё просто. Эта глава напомнила мне анимешки.
Knight
Восьмая глава, открывающаяся после прохождения предыдущих семи. Заштампованная типичная JRPG, дажи битвы сдесь случайные как в любой FF. Действие происходит в типичном фэнтезийном мире. Монстры, принцессы, колдуны, смелый главный герой оборванец. Всё это уже 500 раз было в других JRPG. Король демонов похищает принцессу, а вам стало быть нужно её спасти и попутно наказать злодея. Всё вроде банально и просто, НО после того как вы победите, вы будете удивлены. Концовка тут нетипичная! Я не буду вам рассказывать, лучше поиграйте сами. Эта глава напомнила мне большинство JRPG игр, если не брать в расчёт сюжет, а точнее его концовку.
Final Chapter.
Финальная глава где нам предстоит сыграть всеми восемью персонажами из предыдущих глав. Все они собираются в одном месте для решающей битвы. Тут мы выясняем что между ними общего. Всё становится на свои места. В этой главе присутствует философская подоплёка, придётся немного задуматься.
Стоит ещё сказать что в этой игре есть две концовки - хорошая и плохая. Для того что бы достичь плохой концовки мы должны победить в босс битве главных героев всех глав. Под управление нам дают боссов! Такого я ни в одной игре тех времён не видал.
Такая вот оригинальная игра с плохой графикой, но с проработанным сюжето и отличной музыкой, выходила на SNES. Её по праву можно назвать жемчужиной этой консоли.Сейчас витают слухи что Square Enix возможно сделают римейк этой игры на современных консолях. Было бы круто. Ведь нечасто сейчас встретишь оригинальные игры.
Уникальность игры заключается в том что мы не проходим целостностный сюжет и историю как это бывает в обычных жээрпэгэшках. Тут у нас 7 абсолютно разных историй на выбор и ещё одна открывается после прохождения этих семи, после прохождения восьмой все 8 историй сплетаются воедино, рассказывая нам что было общего в этих, на первый взгляд разных историях. Истории эти абсолютно разные по жанрам и исполнению.
Боевая система в этой игре тоже нетипична для других РПГ тех времён. У нас есть поле по которому мы можем передвигаться и набор приёмов, которых становится больше с повышением уровня персонажа, никакой маны тут нет и в помине, а жизни восстанавливаются после каждого боя. Но это не значит что будет легко.
Для каждой главы тут подобраны свои композиции, например в главе про пещерного челоловека присутствуют первобытные мотивы, в главе ниндзя звучит музыка на японский лад, а в недалёком будущем забойные композиции в стиле рока. Только босс тема везде одинакова и она кстати восхитительна.
Графика... Хорошей графикой игра похвастаться не может. 94 год... В этом году выходили игры с намного лучшей графикой. В этом же году например вышла FF6 на этой же консоли, от той же Square. Да, видно что разработчики либо торопились с игрой либо решили сэкономить на графике. Тут всё нарисовано простенько, без излишеств. Смахивает на графику в FF4. Такие же мелкие спрайты, всё такое же мелкое. Правда к прорисовке битв это не относится ибо они нарисованы битвы отлично. Но на графику перестаёшь обращать внимание как только втянешся в игру. Противопоставлением плохой графике тут будет отличная музыка и качественный интерестный проработанный сюжет. Вот на нём остановимся по подробнее.
Ninja.
Это самая длинная глава в игре. А так же самая разнообразная в плане врагов и всяких ловушек. Тут вам будут противостоять и ниндзя и самураи и деревянные куклы и духи и колдуны. Действие происходит в феодальной японии. Мы играем за юного шиноби Обору, которому поручили секретную миссию проникнуть на вражескую территорию. И тут у нас появляется выбор: пробиваться с боем или пройти незамеченным. Каждый может проходить так как хочет, лично я пробивался с боем. В стелс элементе нам помогает этакая накидка невидимка, даже не накидка а что то вроде тряпки камуфляжа. Любителям ГТА дадут возможность убивать нивчём не повинных женщин и беспомощных стариков. Если пройти эту главу и не убить не одного человека то в конце нас вознаградят, но в таком случае мы не сможем прокачать персонажа. Это определённо интерестная глава, но слишком затянута по сравнению с другими.
Monk.
Китай. Смотрели фильм с Джеки Чаном "Пьяный Мастер"? Так вот действие происходит примерно в те же самые времена что и в фильме. Под управление нам дают пристарелого мастера боевого исскуства, обладателем которого остался он один. Мастер стар, поэтому что бы передать своё мастерство он начинает искать учеников. И находит. В этой главе можно будет поохотиться на тигров и учить своих учеников боевому исскуству. Учение происходит так: вы дерётесь с одним из учеников и после того как победите у него повышаются показатели. Этакая обратная последовательность. Антогонистами тут выступают ученики крупной боевой школы другого кун фу, глава которой совершил непростительный поступок...
Robot.
Эта глава несколько отличается от других. Жанр её скорее всего хоррор или триллер. Даже музыка тут бодобрана нагнетающая атмосферу. Действие происходит в далёком будущем. Мы в космосе на космическом корабле. Инженер Като от нечего делать конструет робота и называет его Кубом(хотя сам робот яйцеобразной формы). Вот за этого робота нам и предстоит играть. Этот корабль перевозит на землю опасного монстра, который заперт в клетке в грузовом отсеке. Скажу что это не экшеновая глава, фактически в ней будет всего один бой с боссом, если не считать прохождение за Captain Sauare. Captain Sauare - это такой игровой автомат, который стоит в одном из отсеков. Получается что это как бы игра в игре. Если бы наш экипаж корабля смог мирно перевезти чудище без происшествий то и игры бы никакой не получилось. После череды событий экипаж планомерно начинает уничтожаться по одному человеку, в лучших традициях триллеров. Да ещё и монстра кто то выпустил на свободу! Люди в панике, начинают обвиняють друг друга! Роботу Кубу предстоит выяснить кто всё это заварил и покарать злодея. Скажу что концовка для меня стала неожиданной.
Wrestler.
Наши дни. Молодой рэстлер Масару хочет стать самым сильным и для этого ему нужно победить шестерых бойцов и сразиться с ещё одним нечестным качманом. В этой главе нам не дадут прокачать нашего персонажа. На выбор даётся 6 бойцов, выбираем кого нибудь и в бой. Эта глава для любителей тактической мысли. Просто так тут не победить. Правда кой какой элемент прокачки всё же присутствует. Мы запоминаем приёмы вражин, которые успели провести их с главным героем. Приёмов тут много, но против седьмого бойца(босс главы) по настоящему эффективны всего два. Эта глава напомнила мне спортивные фильмы типа Рокки.
Cowboy.
Нечасто встретишь тему дикого запада в японских ролевых играх. Тут мы играем за ковбоя, которому предстоит защитить город от банды головорезов во главе с качком пулемётчиком. Очень неплохо сдесь всё выполнено в плане атмосферы. Ковбойские дуэли, салуны, молчаливый главный герой чем то напоминающий Клинта Иствуда. Всё вроде нормально, но госпади что они сделали с сюжетом! Ох уж эти японцы, вечно какой нибудь сюрприз выкинут.
Сaveman.
Эта самая ржачная глава в игре. Мы играем за неандертальца Пого и его обезьяну. Охотимся на животных, враждуем с другим племенем и пытаем завоевать сердце женщины (ну как завоевать сердце...). Особенность этой главы заключается в наличии юмора и подаче сюжета. Сюжет тут подаётся с помощью пантомимы и картинок. У меня есть подозрения что именно из за этой главы игра не прошла жёсткую цензуру североамериканских и европейских цензоров, потому как слишком уж много тут намёков на "это".
Но всё же тут всё сделано долей юмора, скучать вам в этой главе не придётся. Напомнила мне она... нет, не Флинстоунов, скорее французскую комедию "Миллион лет до нашей эры".
Mecha.
Недалёкое будущее. Мир сдесь отдаёт киберпанком. Главный герой Акира в детстве становится свидетелем убийсва своего отца, который работал в полиции. После перенесённого горя у парня открываются экстрасенсорные способности, он может читать мысли. Этой особенностью мы будем пользоваться игре. Можно поговорить с кем либо, а потом прочесть его мысли что бы узнать его истинные намерения. Тут нам противостоит банда байкеров, которые носят шлемы в виде скелетов. Эта глава имеет уникальную стилистику и интерестный сюжет. Думали просто нужно побить банду "скелетов"? Неееет. Не так всё просто. Эта глава напомнила мне анимешки.
Knight
Восьмая глава, открывающаяся после прохождения предыдущих семи. Заштампованная типичная JRPG, дажи битвы сдесь случайные как в любой FF. Действие происходит в типичном фэнтезийном мире. Монстры, принцессы, колдуны, смелый главный герой оборванец. Всё это уже 500 раз было в других JRPG. Король демонов похищает принцессу, а вам стало быть нужно её спасти и попутно наказать злодея. Всё вроде банально и просто, НО после того как вы победите, вы будете удивлены. Концовка тут нетипичная! Я не буду вам рассказывать, лучше поиграйте сами. Эта глава напомнила мне большинство JRPG игр, если не брать в расчёт сюжет, а точнее его концовку.
Final Chapter.
Финальная глава где нам предстоит сыграть всеми восемью персонажами из предыдущих глав. Все они собираются в одном месте для решающей битвы. Тут мы выясняем что между ними общего. Всё становится на свои места. В этой главе присутствует философская подоплёка, придётся немного задуматься.
Стоит ещё сказать что в этой игре есть две концовки - хорошая и плохая. Для того что бы достичь плохой концовки мы должны победить в босс битве главных героев всех глав. Под управление нам дают боссов! Такого я ни в одной игре тех времён не видал.
Такая вот оригинальная игра с плохой графикой, но с проработанным сюжето и отличной музыкой, выходила на SNES. Её по праву можно назвать жемчужиной этой консоли.Сейчас витают слухи что Square Enix возможно сделают римейк этой игры на современных консолях. Было бы круто. Ведь нечасто сейчас встретишь оригинальные игры.
18.07.2015, 10:59 -
Категория: Статьи » Обзоры » Игровые обзоры