Обзор игры Top Gun

Платформа: NES/Famicom/Dendy
Жанр: Simulation
Разработчик: Konami
Издатель: Konami
Игроков: 1

В далёком 1986-м году свершилось два замечательных события. Во-первых, меня наконец-то соизволили родить. А во-вторых, на экраны кинотеатров всего мира (кроме одной страны, которой еще предстояло утонуть в забугорном киномусоре через несколько лет) вышла киношка под названием "Top Gun", что по-нашенски "Высокий Пистолет". Ей-богу, кличка индейца. Может, это американцы так выразили своё почтение коренному населению своей страны? Впрочем, фильм был совсем не о почтении, а очень даже про самолётики и Тома Круза. Хороший маркетинговый ход - кино получилось почти семейным: дяденьки шли на него, чтобы увидеть самолётики, а тётеньки - чтобы увидеть Тома Круза. Популярность киношки позволила игроделам задуматься о перемещении зародившейся торговой марки (а в Штатах так всегда - только принеси пару миллионов - и ты уже Торговая Марка) в формат видеоигры. Делать симулятор Тома Круза было довольно затратно - пёс его знает, какая там у него жизнь, тем более что Konami со средой обитания вида "томокруз обыкновенный" разделял целый океан. Тут через лужу-то не всякую прыгать охота, а оно вишь - океан. Зато в Японии можно было за копейки (или как они там называются) купить подшивку журнала "Техника Молодёжи", где безо всякого стеснения публиковались ТТХ и даже чертежи всяческой военной техники. В том числе и самолётиков. Поэтому про них и было решено сделать игру. И вот, 1987-1988 годах (да-да, цельный год на то, чтобы наплодить версий для всяческих регионов, кроме, разумеется, нашей с вами Родины) игра увидела свет.

Что можно сказать? Без слов провести ладонью по лицу сверху вниз. Никаких намёков на фильм, мы просто летаем себе, стреляем, приземляемся. Но "летаем" - это слишком громко сказано. Вот смотришь ты с кокпита, а перед тобой просто две половины экрана, сверху голубая а снизу... всякая, потому что ландшафт меняется. И это вот называется экстерьером? Нет, это называется настроечная таблица телевизора "Юность"! Можно же было хоть как-то разнообразить пейзаж? Ну хоть верблюда, что ли, нарисовать? И вообще, о том, что самолёт куда-то движется, можно понять только по облачкам. А вдруг это они на меня прут? Радуют только более или менее качественно прорисованные противники, авианосец да заправщик... Нет, заправщик совсем не радует! Это что такое из него вылезает? Эх, был бы жив старина Фрейд... Но хрен с ним, с заправщиком, причём в прямом смысле.

Ну не получается летать - так может постреляем? Эммм... скажите, пациент, у вас трясунчик есть? Нет? Ну тогда извольте, в Top Gun вам играть не рекомендуется. Дело в том, что, повинуясь какому-то голосу из унитаза, Konami выполнила стрельбу таким образом, что одна пуля вылетает из дула пулемёта нашего самолёта по одному нажатию кнопки. То есть это просто, мать её, революция в производстве оружия - когда скорострельность автоматического оружия не постоянная величина, а число, зависящее от скорости дрыгания твоего пальца на курке! Не спорю, обладателям джойстиков с турбокнопками, здесь проблемы нет, но какого лешего я должен бежать в магазин за новым джойстиком для того, чтобы поиграть в какой-то мутный симулятор? Но видимо всё же у Konami проснулась совесть, и её кодеры подправили модель боя так, чтобы чужие самолёты и корабли (кроме тех, что вроде как за главных) уничтожались одним попаданием пули. Аха. Пальнул, значится, в линкор из охотничьего ружьишка, и линкор тут же взорвался к чертям. Бешеный реализм. Зато наше корыто не так-то просто разнести на куски. Пулями в смысле. С первого попадания в гроб отправляет ракета... Или что это... Чур меня, это же моя недорезанная в первом классе снежинка из цветной бумаги! Много снежинок! Аааа, я в аду! Простите меня, люди, я был неправ, когда пролил на неё чернила и выбросил в мусорку! А нет, это всё-таки ракеты. Ну надо же, какое совпадение! Вообще, конечно, ракеты в Top Gun больше похожи на тест Роршаха, и каждый тут увидит своих демонов. А может, это специально - для дезориентации игрока? Вроде морока? Не исключается.

Но если вы каким-то чудом прошли через этот круг ада, вам предложат совершить посадку на авианосец. А чо, одна жизнь-то не лишняя! Хотя, признаюсь, геморрой ещё тот. да, я уже проболтался, что миссий всего четыре. Причём первая из них - тренировочная. Негусто. Не жирно. Не комильфо. Не фасон. Да в конце концов, просто мразь подпольная! Что это за игра, которую можно пройти за 15 минут? Ладно бы, уровни, там, сверхнасыщенные всяческими изысками декораций, но тут-то? NES выдает палитру в 16 цветов, что, трудно было перекрасить нижнюю половину "прекрасного" пейзажа в оставшиеся незанятыми после этих четырёх уровней? Мерзота!

Нет, не надо уколов, доктор, я сейчас приду в себя. Тем более, что впереди хоть что-то приятное - звук. Звук с поразительной точностью передаёт шум, который слышит пассажир или пилот самолёта. Я, как человек имевший возможность сравнить, гарантирую это. Музыка, там где она есть, слуха не режет. Похоже, в момент озвучки игры Konami решили всё-таки вынуть палец из ноздри и поработать по-человечески. Что ж, спасибо и на этом.

Ну и вот после всего этого вы наверное думаете, что играть в это совершенно невозможно? А вот и фигушки! Не знаю, каких шаманов нанимали разработчики, какими заклятьями укомплектовывали каждый картридж с игрой, но игра натурально заставляла в себя играть. Каждый из тогдашних обладателей приставок вытягивал руки перед собой, делал остекленевший взгляд и монотонно бубнил "Я хочу играть в Top Gun. Я хочу пройти Top Gun". Куда там вирусу Т! Не верите? Скачайте и запустите ром, и вы поймёте, что это правда.

Оценка: 3,5



Просмотров: 1572
13.07.2015, 14:25 -

Категория: Статьи » Обзоры » Игровые обзоры

Коментарии к Обзор игры Top Gun: