Обзор игры Tony Hawk's Project 8

Платформа: PS3, PS2, PSP, X360, XBOX
Жанр: Симулятор скейтбординга
Разработчик: Neversoft
Издатель: Activision
Игроков: 1, 2 (Сплитскрин)

Игры про скейтбординг, начали своё существование ещё в эпоху NES, однако самая удачная попытка создать более-менее реальный симулятор, получилась в конце 90-ых, когда вышла в свет первая часть Tony Hawk's Pro Skater. А посчитать, сколько уже вышло игр под зманенованием Тони Хоука до настоящего времени, в таком количестве, которое можно описать словом "дофига". Я лишь затрону одну часть: Project 8 (далее по тексту P8), вышедшая в 2006-м году на пяти платформах. Предыстория такова. С любой серией, игры которой выпускают по новой части каждый год, всегда происходит момент, когда франчайз начинает постепенно сливать. Собственно Тони Хоука эта проблема не обошла стороной, до такой степени, что серию решили окончательно прикрыть. Но! По заверению самого Тони, мы с ним увидимся уже в 2012-м. Со мной ситуация происходила примерно та же. После богомерзких Underground 2 и American Wasteland, я уже было решил завязать с этой серией, но в этом году остро встал вопрос, о приобретений какой нибудь части на PS2, благо их там было неплохо. P8 по сравнению с вышеупомянутыми частями, вызвала большой интерес. Уже позже, когда у меня появилась PS3, было решено, раздобыть версию и для этой консоли, о кой сейчас и пойдет речь. (PS2 версия будет затронута в конце)

Tony Hawk's Project 8, неплохая попытка реабилитироваться после неудачной и богомерзкой American Wasteland. Во-первых, игру посадили на новый движок, смотревшийся прилично по меркам 2006-го года. Во-вторых, много не нужных фишек, вроде шкалы ярости и велосипедов, убрали. Что же тогда из себя представляет P8? А вот что: Pro Skater 4, в слегка другом исполнений, но с всё той же концепцией открытого мира.

Сюжет у игры прост. Toни объявляет о специальном турнире, в который войдет только восьмерка лучших скейтеров. Все у кого есть талант к этому делу, могут побороться за место в этом турнире. Естественно, ВЫ тоже должны попасть в эту восьмерку. Начинается всё с создания скейтера, которым вы будете проходить в дальнейшем карьеру, после чего можно пойти тренироваться или сразу приступить к прохождению. Остановимся пока на первом. Тренировка - это хороший способ узнать об устройстве управления. Были добавлены в игру новые фишки. Так например, при наборе полной шкалы "Special", становится доступной возможность включения замедления, неплохо помагающая делать крутые трюки, максимально аккуратно. В остальном конечно же, для матёрых фанов больше ничего нового не припасено, однако стоит затронуть систему балансировки персонажем, когда делаешь Грайнд или Мануал, при помощи датчика движения внутри геймпада. Особенность доступна только в PlayStation 3 версии игры, но а сейчас в карьеру.

Здесь вас ждут масса разнообразных идиотских и не очень, заданий. Например, фотограф, просящий тебя сделать определенные трюки (будет появлятся частенько) или чувак снимающий скейтерское видео (тоже самое что и фотограф). Также есть и знаменитые Classic Goals. Помните эту тему в первых частях, где за две минуты нужно выполнить все задания? Есть и такие типы вроде, полковника на пенсии, который просит украсть секретный диск из капитолия. Некоторые задания черезчур психичны, типа наберите 600000 очков за минуту. Маразм крепчал, что называется. Уникальных заданий в игре к сожалению мало. За выполнения всех этих заданий, повышается ваш ранг. Чем он выше, тем конечно же шансы попасть в восьмерку лучших, увеличивается. По мере прохождения можно получать спецзадания дающие возможность попасть в следущий район.

Уже после того как вы проломите свои первые ворота в другой район, (да, тут всегда так. либо ломать, либо взрывать) начинаешь понимать, что всё поле здесь велико. Да, локация теперь огромна. Никаких швов и загрузок, достававших ещё в прошлых частях. Здесь постоянно масса народу, которые не очень вежливо себя ведут, то и дело обкидывая вас всевозможными матюками. Конечно же можно этих человеков сбить, но лучше сразу убегайте, иначе можно получить в морду. За все эти безобразия вам начисляются монеты, называемые здесь "Stokens". На эти монетки в местном магазине приобретаются новые трюки, доски и т.д. Конечно монетки можно получать и мирным путем, просто удивляя прохожих своими разномастными трюками. Также подверглась изменению и прокачка статы. Теперь нам приходится больше кататься, выполнять трюки и балансировать. Таким способом начисляется опыт. И вот так приходится качать себя, как можно больше, кататься и вследствии, появляется какое-нибудь задание, которое вы может, раньше и не заметили. Вообщем скуки я думаю, здесь быть не должно, заняться тут есть чем. Как итог, нужно бороться, бороться и еще раз бороться, бороться. И достаточно долго, бороться.

Вот в принципе всё, что можно было рассказать о местном геймплее. Теперь о не самом приятном. О минусах. Естественно, как и прошлые части, большинство задании - это сплошные самоповторы, только по разному поданые. Саундтрэка для такого прохождения явно недостаточно, песен маловато. С технической стороны, тут всё тоже не очень хорошо. Если к графике нареканий нет, то такие косяки как слабоанимированные флаги, дым и т.п. выглядят отвратительно. Даже доходит до того, если начинаешь отдалятся от людей, то их анимация тоже становится ужасна, хотя бы если просто стоять от них вдалеке, сразу будет заметно. Низкая частота кадров также присутсвует. По заверениям gamespot.com, писавшего рецензию на данную игру, говорили, что версия для X360, тоже далека от идеала, но в этом плане, по лучше. Вдобавок ко всему PS3-версия иногда подтормаживает. Вывод: непорядочно, но терпимо. Плюс, по известным только Neversoft причинам, PS3 игроков банально побрили с онлайн-мультиплеер режимом, оставив лишь старый добрый сплитскрин и ещё напоследок, приходится каждый раз включая игру, пялится на идиотский интроролик Neversoft'а который в отличии в версии от PS2, нельзя пропустить.

Версия для PlayStation 2. В эту версию я играл первее, поэтому решил написать вкратце об отличиях. Портированием занималась студия Shaba Games. По сравнению с PS3 версией, эта как вы уже наверное подумали, чистой воды кастрат. Отчасти да, единственно существенный срез, это та самая локация. Здесь она как и в ранешних Хоуках, поделена на отдельные карты. Задания остались все те же, за исключением тех, где нужно играть в боулинг собственным телом. Рэгдолла нету! Ну и ещё парочки. Однако есть задания, которые я не нашел в PS3-версии игры. Игра проходится легче чем на PS3, о чем хотя бы говорит задание Classic Goals в уровне Suburbia. Также на локациях присутсвуют места, которых в старших версиях нет. Например, фонтан подбрасывающий игрока вверх, с которой можно сделать на извевающейся арке, в той же Suburbia. Можно сказать, что они изменены и их трудно узнать. Графически игра выглядит приемлимо, хотя частота кадров по лучше. На загрузках здесь показывают разное видео скейтеров, в то время как на PS3 этого нет. В целом в эту версию тоже можно играть, без приступа тошноты.

Вот и всё, что можно было рассказать об игре. Выводы делать только вам. Мне нравится эта игра, но нужно иметь трезвую голову, чтобы понять, Tony Hawk's Project 8, ничего нового в серию не привнес, а лишь использовал наработанное, ибо нововвдения тут можно по пальцам пересчитать.

Моя оценка: 3.5 из 5 (Неплохо)



Просмотров: 2172
26.06.2015, 09:49 -

Категория: Статьи » Обзоры » Игровые обзоры