Обзор игры Alien: Isolation

Обзор игры Alien: Isolation


Чу­жой: Изо­ляция — Иг­ра по мо­тивам се­рии филь­мов о Чу­жом, до че­го Вы и так, не­сом­ненно, до­гада­лись из наз­ва­ния. Ма­ло кто нын­че во­об­ще не слы­шал про эту на­шумев­шую иг­ру, ко­торую все уже дав­но прош­ли вдоль и по­перек, об­су­дили и за­писа­ли про­хож­де­ние на fraps. Но тем не ме­нее, ес­ли кто-то и не слы­шал, то со­бытия иг­ры про­ис­хо­дят спус­тя пят­надцать лет пос­ле со­бытий филь­ма «Чу­жой» Рид­ли Скот­та, 1979 го­да вы­пус­ка. Кста­ти го­воря, для 1979 го­да фильм снят весь­ма ка­чес­твен­но и тех­но­логич­но, и да­же сей­час смот­рится не пло­хо, но в дан­ный мо­мент не об этом.

Собс­твен­но, да­лее об­зор мо­жет, и бу­дет, со­дер­жать спой­ле­ры, и ес­ли Вы не иг­ра­ли в иг­ру, но на­мере­ва­етесь по­иг­рать, мо­жете сра­зу пе­рехо­дить к пос­ледне­му аб­за­цу, да­бы не пор­тить се­бе впе­чат­ле­ние.

Чужой: Сюжет

Иг­рать здесь пред­сто­ит за Аман­ду Рип­ли — тех­ни­ка «Вэй­ланд-Юта­ни», доч­ку глав­ной ге­ро­ини филь­ма Эл­лен Рип­ли, ко­торая не прек­ра­ща­ет по­пыт­ки най­ти свою мать за­теряв­шу­юся где-то в кос­мо­се вмес­те с ко­раб­лем «Нос­тро­мо» пят­надцать да­леких лет на­зад. Собс­твен­но, Аман­де Рип­ли пред­ла­га­ют при­со­еди­нить­ся к ко­ман­де, что от­прав­ля­ет­ся за са­мопис­цем с «Нос­тро­мо», ко­торый на­ходить­ся на тор­го­вой стан­ции с рус­ским наз­ва­ни­ем «Се­вас­то­поль» и ки­тай­ски­ми вла­дель­ца­ми в ли­це кор­по­рации «Сиг­сон». Рип­ли с Сэ­мю­эль­сом и Ни­ной Тей­лор — юрис­том «Вэй­ланд-Юта­ни», на гру­зовом ко­раб­ле «Тор­рэнс» под ка­питанс­твом Ди­аны Вер­лен, от­прав­ля­ет­ся в путь — цель пе­редать ин­форма­цию са­мопис­ца в ру­ки «Вэй­ланд-Юта­ни». Приб­ли­зив­шись к «Се­вас­то­полю» ко­ман­да «Тор­рэнса» об­на­ружи­ва­ет, что стан­ция силь­но пов­режде­на, от­пра­вив зап­рос, «Тор­рэнс» по­луча­ет сбив­чи­вый сиг­нал по ра­ди­ос­вя­зи о том, что на стан­ции чрез­вы­чай­ная си­ту­ация и приш­варто­вывать­ся ка­тего­ричес­ки нель­зя.

Обзор игры Alien: Isolation


Вследс­твие это­го Аман­да, Сэ­мю­эльс и Тэй­лор на­дев ска­фан­дры вы­ходят в от­кры­тый кос­мос, да­бы по тро­су пе­реб­рать­ся от «Тор­рэнса» до «Се­вас­то­поля» и лич­но вы­яс­нить что там про­ис­хо­дит. Но как во­дит­ся, все идет не по пла­ну, и бо­роз­дя­щий кос­ми­чес­кие прос­то­ры об­ло­мок «Се­вас­то­поля» об­ры­ва­ет хруп­кий трос, Рип­ли от­бра­сыва­ет в кос­мос и при­бива­ет к «Се­вас­то­полю», а Сэ­мю­эльс и Тей­лор ис­че­за­ют в не­из­вес­тном нап­равле­нии. По­пав на стан­цию и сняв душ­ный ска­фандр, Аман­да ви­дит, что все раз­ва­лива­ет­ся бук­валь­но на гла­зах, а са­ма стан­ция ока­залась спи­сана. Да­лее, Рип­ли встре­ча­ет вы­жив­ше­го оби­тате­ля стан­ции по-име­ни Ак­сель, ко­торый сог­ла­ша­ет­ся по­мочь Аман­де най­ти са­мопи­сец «Нос­тро­мо» в об­мен на би­лет на «Тор­рэнс». Сам же «Се­вас­то­поль» зак­рыт, лю­ди вы­жива­ют как мо­гут, за­час­тую про­мыш­ляя ма­родерс­твом и убий­ства­ми, эва­ку­ации ко­неч­но же не пред­ви­дит­ся. Вско­ре Ак­се­ля утас­ки­ва­ет в вен­ти­ляци­он­ную шах­ту, впер­вые встре­тив­ший­ся в иг­ре, Чу­жой. Аман­да про­дол­жа­ет свой путь к Ар­хи­ву и на­ходит за­вет­ный са­мопи­сец, толь­ко бе­да в том, что дан­ных на нем нет. Меж­ду тем, Чу­жой сно­ва воз­вра­ща­ет­ся и на­чина­ет охо­ту на де­вуш­ку. Ра­зоча­рован­ная Рип­ли про­бира­ет­ся в центр свя­зи «Се­вас­то­поля», где ей при­ходит­ся пря­тать­ся от враж­дебных ан­дро­идов «Сиг­сон», ко­торые су­дя по все­му пе­реп­рограм­ми­рова­ны уби­вать все жи­вое. Свя­зать­ся с «Тор­рэнсом» не уда­ет­ся, связь заб­ло­киро­вана сис­те­мой «Апол­ло» — компь­юте­ром «Се­вас­то­поля». За­то Рип­ли уда­ет­ся вый­ти на связь с Сэ­мю­эль­сом и Тэй­лор ко­торые ока­зались жи­вы, и вы­яс­нить, что они на­ходят­ся воз­ле ме­дицин­ской стан­ции, а Ни­на Тэй­лор ра­нена.

Ко­неч­но же, вы­ручать всех при­ходит­ся Рип­ли, а сле­дова­тель­но про­бирать­ся на ме­дицин­скую стан­цию и ис­кать ап­течку, по­пут­но пря­чась от Чу­жого, что выс­ле­жива­ет её пов­сю­ду. Собс­твен­но, най­дя за­вет­ную ап­течку и ед­ва не по­гиб­нув в хищ­ной пас­ти, Рип­ли воз­вра­ща­ет­ся на­зад и встре­ча­ет Мар­ша­ла У­эй­тса — на­чаль­ни­ка служ­бы бе­зопас­тнос­ти "Се­вас­то­поля", а так же его тем­но­коже­го по­мощ­ни­ка Ри­кар­до. У­эй­тс от­прав­ля­ет Аман­ду за­пус­тить тран­зитную ли­нию да­бы они мог­ли от­пра­вит­ся в кор­пус без­пас­тнос­ти - ведь кто как не де­вуш­ка луч­ше спра­вить­ся с этой ра­ботой, по­пут­но пря­чась от Чу­жого, ког­да бра­вая ко­ман­да пар­ней во гла­ве с на­чаль­ни­ком служ­бы бу­дет до­жидать­ся по­ка Рип­ли все сде­ла­ет. Все сде­лав, и от­пра­вив­шись в кор­пус ох­ра­ны, Рип­ли встре­ча­ет там, со­дер­жа­щего­ся под арес­том Мар­лоу — Ка­пита­на «Ане­сидо­ры». От не­го Аман­да уз­на­ет, что ко­ман­дой «Ане­сидо­ры» был най­ден тот са­мый са­мопи­сец с «Нос­тро­мо», близ пла­нето­ида LV-426 на ко­тором бра­вая ко­ман­да «Ане­сидо­ры» наш­ла ко­рабль буб­лик жо­ке­ев, так же, как его ког­да-то наш­ли чле­ны эки­пажа «Нос­тро­мо». Мар­лоу пы­та­ет­ся убе­дить Рип­ли ос­во­бодить его из зак­лю­чения, в об­мен на спа­сение на «Ане­сидо­ре»...

Пос­ле раз­го­вора с Мар­лоу, У­эй­тс про­сит по­мочь Аман­ду из­ба­вить­ся от Чу­жого за­перев его на стан­ции, ведь ко­му как не Рип­ли во­евать с Чу­жим. Но все, как во­дит­ся, идет не так, и заб­ло­киро­вав две­ри, Рип­ли са­ма ока­зыва­ет­ся в ло­вуш­ке вмес­те с Чу­жим. Ри­кар­до — ру­ково­див­ший опе­раци­ей (Точ­нее од­ной Аман­дой), в же­лании спас­ти Рип­ли, от­кры­ва­ет две­ри, и Чу­жой, вмес­те с ней, ока­зыва­ет­ся на сво­боде, а зна­чит, все уси­лия про­пали да­ром. У­эй­тс сно­ва про­сит Рип­ли ра­зоб­рать­ся с Чу­жим, за­манив оно­го в прис­ты­кован­ный к стан­ции мо­дуль. Аман­де, ко­неч­но же, уда­ет­ся заг­нать Чу­жого (Не да­ром же она дочь Эл­лен Рип­ли) и за­пус­тить про­цесс от­сты­ков­ки. Од­на­ко, са­мой Рип­ли сбе­жать не уда­ет­ся, У­эй­тс пря­мо пе­ред её но­сом зак­ры­ва­ет дверь и со­об­ща­ет, что мол «Ни­чего лич­но­го, прос­то биз­нес, но Чу­жого нуж­но унич­то­жить». Рип­ли в от­ча­янии от­кры­ва­ет эва­ку­аци­он­ный шлюз и на­дев ска­фандр уле­та­ет в кос­мос, а Чу­жой, в свою оче­редь, па­да­ет на KG348 вмес­те с от­сты­кован­ным мо­дулем. Аман­ду от­бра­сыва­ет на­зад к «Се­вас­то­полю».

Обзор игры Alien: Isolation


По­пав на стан­цию вновь, Рип­ли об­на­ружи­ва­ет, что ан­дро­иы «Сиг­сон» под уп­равле­ни­ем «Апол­ло» це­ленап­равлен­но уби­ва­ют вы­жив­ших лю­дей на «Се­вас­то­поле», мо­тиви­ру­ясь ко­дом уг­ро­зы «Оме­га». Уй­эт­са и его ко­ман­ду уби­ва­ют ан­дро­иды, так что Аман­де не уда­ет­ся отом­стить на­чаль­ни­ку служ­бы бе­зопас­ности, а из вы­жив­ших ос­та­ет­ся толь­ко Ри­кар­до, ко­торый со­об­ща­ет Рип­ли, что Сэ­мю­эльс от­пра­вил­ся по­гово­рить с «Апол­ло», ведь он (Ка­жет­ся, все бы­ли в кур­се кро­ме нас) — ан­дро­ид «Вей­ланд-Юта­ни». По сле­дам Аман­да до­гоня­ет Сэ­мю­эль­са, по­пут­но уби­вая и пря­чась от мно­жес­тва ан­дро­идов. Сэ­мю­эльс пы­та­ет­ся под­клю­чит­ся к «Апол­ло» нап­ря­мую, но его пред­при­ятие тер­пит фи­ас­ко и он по­гиба­ет, пе­ред этим, все же, от­крыв Рип­ли путь к яд­ру «Апол­ло». За­пус­тив пра­вое и ле­вое по­луша­рие компь­юте­ра и по­лучив дос­туп, Рип­ли пы­та­ет­ся от­ме­нить код уг­ро­зы «Оме­га» — но без­ре­зуль­тат­но. От компь­юте­ра она уз­на­ет, что с по­яв­ле­ни­ем на «Се­вас­то­поле» Чу­жого, стан­ция бы­ла пол­ностью вы­куп­ле­на кор­по­раци­ей «Вей­ланд-Юта­ни».

Обзор игры Alien: Isolation

Дол­гождан­ный дос­туп к компь­юте­ру Апол­ло


Код «Оме­га», по ди­рек­ти­ве «Вей­ланд-Юта­ни», оз­на­ча­ет, что пер­восте­пен­ной за­дачей ста­новит­ся сох­ра­нение жиз­ни и бе­зопас­ности Чу­жого, пусть да­же це­ной жиз­ней лю­дей. Рип­ли да­ет «Апол­ло» зап­рос на от­клю­чение ко­да «Оме­га», ведь Чу­жого на стан­ции уже нет, на что «Апол­ло», в свою оче­редь, от­прав­ля­ет Аман­ду к ре­ак­то­ру «Се­вас­то­поля». Спус­тившись вниз, и най­дя ре­ак­тор, Рип­ли, к сво­ему ужа­су, об­на­ружи­ва­ет це­лое гнез­до Чу­жих (По­чему-то без Ко­роле­вы). Аман­да при­нима­ет ре­шение за­пус­тить очис­тку ре­ак­то­ра, да­бы унич­то­жить улей. Но как всег­да, это пред­при­ятие сно­ва не увен­ча­лось ус­пе­хом — де­сяток Чу­жих ус­пе­ва­ет выб­рать­ся из ре­ак­то­ра и на­чина­ет бро­дить по стан­ции.

Обзор игры Alien: Isolation

Ни­кола Тес­ла был бы рад та­ким мас­шта­бам


Здесь же Рип­ли, по свя­зи, по­луча­ет со­об­ще­ние от Ри­кар­до ка­сатель­но Ни­ны Тей­лор, о том, что «Вей­ланд-Юта­ни» от­пра­вило её (Тей­лор, вес­ти­мо) с за­дачей сох­ра­нить жизнь Чу­жому. Из за­писи раз­го­вора Тей­лор, Рип­ли уз­на­ет, что та ос­во­боди­ла Мар­лоу за то что оный, по-до­гово­рен­ности, по­кажет ей пла­нето­ид LV-426. Но вмес­то это­го, бра­вый ка­питан «Ане­сидо­ры», Мар­лоу бе­рет её в за­лож­ни­ки и от­прав­ля­ет­ся к се­бе на ко­рабль. Ри­кар­до, меж­ду тем, со­об­ща­ет Рип­ли, что сис­те­мы стан­ции пе­резаг­ру­жа­ют­ся, и что­бы та не от­прав­ля­лась за ним в кор­пус ох­ра­ны, а вос­поль­зо­валась не­боль­шим шат­тлом ско­рой по­мощи ме­дицин­ской стан­ции - при­чалить на дрей­фу­ющую ря­дом с «Се­вас­то­полем» «Ане­сидо­ру» его воз­можнос­тей хва­тит.

Обзор игры Alien: Isolation

Поч­ти эм­бле­ма Dharma Initiative


По­пав на ко­рабль, Мар­лоу да­ет Аман­де пос­лу­шать за­пись Эл­лен Рип­ли — ее ма­тери, ко­торую та сде­лала вско­ре пос­ле сво­его от­че­та о кру­шении «Нос­тро­мо» (Пос­ле пос­ледне­го мо­ноло­га из филь­ма). Мар­лоу, так же, да­ет по­нять о том, что Чу­жой по­пал на «Се­вас­то­поль» с ко­раб­ля «Ане­сидо­ра» — его же­на бы­ла за­раже­на ли­цех­ва­том, и при­быв с ней на «Се­вас­то­поль», в на­деж­де спас­ти воз­люблен­ную, Мар­лоу со­вер­шил ро­ковую, для всех её оби­тате­лей, ошиб­ку. Ка­питан го­ворит Рип­ли, что Чу­жих не­воз­можно убить (На­до же), и что луч­шим ре­шени­ем пре­дот­вра­щения встре­чи Чу­жих с че­лове­чес­твом, бу­дет взор­вать «Ане­сидо­ру», а сле­дова­тель­но, и «Се­вас­то­поль». Мар­лоу за­пус­ка­ет пе­рег­рузку ре­ак­то­ра, и от­влек­шись на пе­репал­ку с Аман­дой не за­меча­ет как ти­хая де­вуш­ка Ни­на бе­рет раз­водной ключ и уда­ря­ет его по го­лове. Рип­ли и Тэй­лор пу­тем обо­юд­ных уси­лий пы­та­ют­ся пре­дот­вра­тить взрыв «Ане­сидо­ры», и ког­да, ка­залось бы, все по­лучи­лось, нас­ту­па­ет кол­лапс ре­ак­то­ра. Тэй­лор от­бра­сыва­ет взры­вом и она, су­дя по все­му, по­гиба­ет. Рип­ли спа­са­ет­ся бегс­твом с го­ряще­го ко­раб­ля, вновь вос­поль­зо­вав­шись ме­дицин­ским шат­тлом на ко­тором и при­лете­ла.

Обзор игры Alien: Isolation


Вер­нувшись на «Се­вас­то­поль», Рип­ли уз­на­ет, что взры­вом «Ане­сидо­ры» бы­ли пов­режде­ны гра­вита­ци­он­ные ста­били­зато­ры стан­ции и те­перь она мед­ленно, но вер­но, па­да­ет на пла­нету. Ри­кар­до пред­ла­га­ет Аман­де вновь поп­ро­бовать свя­зать­ся с «Тор­рэнсом», но для это­го при­дет­ся вый­ти в от­кры­тый кос­мос и нас­тро­ить ло­катор вруч­ную, что Аман­да и от­прав­ля­ет­ся де­лать. Вер­нувшись, Рип­ли об­на­ружи­ва­ет, что Ри­кар­до был ата­кован ли­цех­ва­том и ей, сле­дова­тель­но, те­перь при­дет­ся спа­сать­ся од­ной. Вый­дя на связь с «Тор­рэнсом», Вер­лен до­гова­рива­ет­ся с Аман­дой о прис­ты­ков­ке к «Се­вас­то­полю». Рип­ли от­прав­ля­ет­ся в Кос­мо­порт, по­пут­но пря­чась от вез­де­суще­го Чу­жого. За­пус­тив про­цеду­ру прис­ты­ков­ки «Тор­рэнса» к стан­ции, Аман­да нап­равля­ет­ся к шлю­зу, уже пря­чась сра­зу от двух Чу­жих. Проб­равшись к шлю­зу, и бы­ло при­гото­вив­шись вый­ти в от­кры­тый кос­мос, да­бы по тех­ни­чес­ко­му мос­ту пе­реб­рать­ся на «Тор­рэнс», Рип­ли со­бира­ет­ся на­деть ска­фандр, но вдруг по­явив­ший­ся из вен­ти­ляции Чу­жой (Ка­па­ет слю­нями на шлем) хва­та­ет и утас­ки­ва­ет её в не­из­вес­тность.

Обзор игры Alien: Isolation

Имен­ной ло­готип на бор­ту Тор­рэнса


Рип­ли при­ходит в се­бя в оче­ред­ном, нас­пех со­ору­жен­ном, ло­гове Чу­жих. Соб­равшись с си­лами Аман­да пы­та­ет­ся най­ти вы­ход, но все в ок­ру­ге пы­та­ет­ся её убить. Пры­га­ющие ли­цех­ва­ты, па­да­ющие лиф­ты, но­сящи­еся с су­мас­шедшей ско­ростью не­уп­равля­емые по­ез­да тран­зитной ли­нии, огонь и Чу­жие ко­неч­но же. Вер­нувшись в Кос­мо­порот, бук­валь­но за пят­надцать ми­нут (Счастье, что ее не ута­щили на дру­гой ко­нец стан­ции), Рип­ли уз­на­ет от Вер­лен, что стан­ция вот-вот вой­дет в ат­мосфе­ру пла­неты, а «Тор­рэнс» не мо­жет от­сты­ковать­ся са­мос­то­ятель­но. Вновь на­дев ска­фандр и вый­дя в от­кры­тый кос­мос, Рип­ли до­бира­ет­ся до «Тор­рэнса» по мос­ту для тех. пер­со­нала. За­ложив за­ряды для экс­трен­ной от­сты­ков­ки ко­раб­лей и за­пус­тив про­цесс де­тона­ции, Аман­да под­ни­ма­ет го­лову и ви­дит пе­ред со­бой сра­зу нес­коль­ко Чу­жих об­сту­пив­ших её по­лук­ру­гом. Она цеп­ля­ет се­бя тро­сом за «Тор­рэнс» и ее, от­бро­сив взры­вом, ки­да­ет пря­мо к шлю­зу «Тор­рэнса». «Се­вас­то­поль» вхо­дит в ат­мосфе­ру и ог­ромная стан­ция на мил­ли­он жи­телей сго­ра­ет за счи­тан­ные ми­нуты. По­пав на «Тор­рэнс», Рип­ли не мо­жет вый­ти на связь с Вер­лен, по по­нят­ным при­чинам, ведь на ко­раб­ле ока­зыва­ет­ся Чу­жой. Пы­та­ясь спас­тись от хищ­ни­ка (В смыс­ле от Чу­жого), Аман­да на­жима­ет кноп­ку ава­рий­ной раз­герме­тиза­ции шлю­за и её, вмес­те с Чу­жим, вы­носит в от­кры­тый кос­мос.

Обзор игры Alien: Isolation


По­доб­но Ко­валь­ски из филь­ма «Гра­вита­ция», Рип­ли грус­тно уле­та­ет в от­кры­тый кос­мос. Но все бы бы­ло ни­чего, ес­ли бы раз­ра­бот­чи­ки не на­мека­ли на сик­вел, и в пос­ледние се­кун­ды Рип­ли ос­ве­ща­ет го­лубо­ватый свет (Ка­кая тав­то­логия, ос­ве­ща­ет свет) не­из­вес­тно­го про­ис­хожде­ния. За­навес. Тит­ры.

Чужой: Вердикт

В це­лом, иг­ра ка­чес­твен­но вы­пол­не­на в ду­хе то­го са­мого, все­ми лю­бимо­го, филь­ма 1979 го­да, а сле­дова­тель­но — ат­мосфер­на, раз­ра­бот­чи­ками про­дела­на ог­ромная ра­бота по соз­да­нию и де­тали­зиро­ванию иг­ро­вых ло­каций, что вы­зыва­ет вос­торг у по­чита­телей все­лен­ной Чу­жих. Гра­фика хо­роша и при­ят­на, но не пред­став­ля­ет со­бой что-то из ря­да вон вы­ходя­щее. Оп­ти­мизи­рова­на Alien: Isolation хо­рошо, вы­да­ет ста­биль­ные 60 fps без про­седа­ний, но за­то, име­ет свои, внут­ри­иг­ро­вые, ба­ги в ви­де ве­сяще­го, пос­ле рес­павна, в воз­ду­хе ору­жия или рез­ко ме­ня­ющей­ся ани­мации Чу­жого, ког­да он вро­де бы пры­га­ет в вен­ти­ляцию, а вро­де бе­жит к шкаф­чи­ку с Рип­ли — но это ред­кость.

Что ка­са­ет­ся ис­кусс­твен­но­го ин­теллек­та — Чу­жой, вро­де бы и со­вер­шенный, без­жа­лос­тный охот­ник, но меж­ду тем, пе­реме­ща­ет­ся ис­клю­читель­но пеш­ком по по­лу, ког­да в филь­ме он ча­ще пе­ред­ви­гал­ся по по­тол­ку и вен­ти­ляции, мо­жет не ви­деть Рип­ли в упор и шур­шать по ней хвос­том, а мо­жет це­ленап­равлен­но раз­бе­жать­ся из дру­гого кон­ца ко­ридо­ра не яс­но как её за­метив, а так же уме­ет те­лепор­ти­ровать­ся средс­твом вен­ти­ляци­он­ных шахт, про­падая с ра­дара ло­като­ра в од­ном мес­те и по­яв­ля­ясь в дру­гом. Ес­ли же от­го­нять Чу­жого ог­не­метом, то он с виз­гом и ши­пени­ем пос­та­ра­ет­ся убе­жать в вен­ти­ляцию, а ес­ли та­ковой ря­дом нет, то оп­ро­метью собь­ет с ног Рип­ли и за­лезет в свое убе­жище, вмес­то то­го, что­бы прот­кнуть её, а уж по­том пря­тать­ся, ко­ли так на­до. Тем не ме­нее, Чу­жого не бес­по­ко­ит го­рящая стан­ция, и огонь, рас­простра­ня­ющий­ся пов­сю­ду с за­вид­ной быс­тро­той, его ни­как не пу­га­ет. Од­на­ко, его об­ра­ща­ет в па­ничес­кое бегс­тво ог­не­мет в жен­ских ру­ках. Чу­жой не пу­га­ет так как это­го хо­телось бы, и пос­ле нес­коль­ких встреч он уже при­ятель­ски свой, ведь его мож­но обой­ти, а по­том и вов­се отог­нать. Но ко все­му про­чему, иноп­ла­нет­ный аг­рессор мо­жет убить Рип­ли да­же во вре­мя кат-сцен. Да и ка­жет­ся, Чу­жой брез­гу­ет дру­гими вы­жив­ши­ми на «Се­вас­то­поле» и ста­ра­ет­ся пой­мать в пер­вую оче­редь Рип­ли, вид­но рас­це­нивая ее как глав­ную уг­ро­зу сво­его ви­да, по­сему NPC поз­во­литель­но про­хажи­вать­ся по стан­ции и раз­го­вари­вать в го­лос. Чу­жой мо­жет их убить, толь­ко ес­ли его спе­ци­аль­но нат­ра­вить, при­манив ка­кой-ли­бо бом­бой или еще чем ни будь изоб­ре­татель­ным. От­но­ситель­но же ин­теллек­та лю­дей, бы­ва­ет все пе­чаль­но — груп­па аг­рессив­но нас­тро­ен­ных вы­жив­ших спус­ка­ет­ся по лес­тни­це, Рип­ли (То биш я) уби­ва­ет од­но­го шо­кером, к тру­пу то­вари­ща под­хо­дит дру­гой и прос­то смот­рит на мер­тве­ца не за­мечая Аман­ды — от­че­го, вви­ду сво­ей нев­ни­матель­нос­ти, так же па­да­ет за­мер­тво. Тре­тий сто­ит на лес­тни­це це­лясь при­мер­но в сто­рону Рип­ли, но не пред­при­нима­ет по­пыток к бегс­тву или ата­ке — по­гиба­ет от пу­ли из ре­воль­ве­ра. С ан­дро­ида­ми все про­ще — им по­ложе­но быть не слиш­ком ум­ны­ми, ви­дит — идет ата­ковать, не ви­дит — про­хажи­ва­ет­ся из сто­роны в сто­рону по за­дан­но­му мар­шру­ту. Вот та­кие из­дер­жки ИИ.

От­но­ситель­но сю­жета, глав­ная за­дача Аман­ды что-то чи­нить (Ну а что еще де­лать ин­же­неру ес­ли не чи­нить в оди­ноч­ку ог­ромную стан­цию аки Ай­зек Кларк?) и пря­тать­ся от Чу­жого. Рип­ли при­быва­ет на стан­цию взла­мыва­ет две­ри да­бы ку­да-то проб­рать­ся, встре­ча­ет Чу­жого, пря­чет­ся, взла­мыва­ет две­ри, пы­та­ет­ся по­чинить то или это, встре­ча­ет вы­жив­ших — ко­торые неп­ре­мен­но по­гиба­ют. Най­ти то-то, сбе­жать от Чу­жого, за­пус­тить то-то, еще сбе­жать от Чу­жого, сбе­жать от ан­дро­идов, за­пус­тить еще что-то, еще сбе­жать от ан­дро­идов - раз­но­об­ра­зие ко­неч­но не боль­шое. И та­кое пов­то­рение дей­ствий бы­ло бы оп­равдан­но, будь они раз­но­об­разнее, но здесь же, ча­ще все­го, при­ходит­ся про­ходить од­ни­ми и те­ми же пу­тями два ра­за, с поч­ти од­ни­ми и те­ми же дей­стви­ями вы­пол­ня­емы­ми од­ни­ми и те­ми же прис­по­соб­ле­ни­ями. Нуж­но что-то взло­мать — УРД. Нуж­но взло­мать что-то серь­ез­нее? Вот те­бе еще УРД, с тем же прин­ци­пом взло­ма. Нуж­но что-то от­крыть — га­зовый, плаз­менный, и­он­ный ре­зак, мно­жес­тво их. А мо­жет быть най­ти ключ-кар­ту, как во­дит­ся, в дру­гом кон­це ло­кации. Нуж­но ку­да-то дой­ти — Чу­жой или ан­дро­иды, а иног­да лю­ди, или все сра­зу. Все ры­чаги и кноп­ки уп­равле­ния рас­по­лага­ют­ся на мак­си­маль­но не­удоб­ной друг от дру­га дис­танции. Най­ти вы­ход из ме­дицин­ско­го от­се­ка? Хо­рошо, но он заб­ло­киро­ван (Кто бы сом­не­вал­ся?). Най­ти как от­крыть? По­жалуй­ста, прой­ди­те в на­чало ло­кации, а по­том об­ратно. Компь­юте­ров, две­рей и пу­тей мно­жес­тво, но прин­цип всег­да один. Это да­ет иг­ре лиш­ние ча­сы гей­мплея, но не да­ет раз­но­об­ра­зия. Страш­на ли иг­ра нас­толь­ко, нас­коль­ко ее по­зици­они­ру­ют? Ско­рее страш­но на­чинать ло­кацию за­ново, ведь сох­ра­нения толь­ко по чек­пой­нтам. Нап­ря­жен­ные мо­мен­ты? От си­лы око­ло пя­ти. Воз­ле лиф­та, ког­да ждешь его при­бытия, иг­ра­ет тре­вож­ная му­зыка, а пос­ле, в пос­ледний мо­мент, из вен­ти­ляции вы­леза­ет Чу­жой, и дру­гие, по­доб­ные это­му, ко­их я не за­пом­ни­ла. Мо­жет быть, еще бы­ло страш­но в ло­гове Чу­жих, оба ра­за, да и толь­ко.

Но, опять же, иг­ра име­ет свою оп­ре­делен­ную изю­мин­ку, ат­мосфе­ру. Не смот­ря на ог­ре­хи ме­хани­ки и сю­жета, иг­ра сде­лана ка­чес­твен­но, с ду­шой, у­ют­ной ат­мосфе­рой в ду­хе филь­ма. По­доб­ные иг­ры пос­вя­щен­ные ка­кой ли­бо все­лен­ной вы­ходят ред­ко, а тем бо­лее им ред­ко уда­ет­ся впи­сывать­ся в эту все­лен­ную. Про­чие иг­ры из се­рии о Чу­жом (Чу­жом и Хищ­ни­ке) не бы­ли столь удач­ны как Alien: Isolation.

Графика: 9/10
Геймплей: 9/10
Звуковое сопровождение: 9/10
Атмосфера: 10/10

Общая оценка: 9.2



Просмотров: 2403
1.07.2015, 08:07 -

Категория: Статьи » Обзоры » Игровые обзоры

Коментарии к Обзор игры Alien: Isolation: