Обзор игры Final Fantasy XI

Платформа: Xbox360
Жанр: MMORPG
Разработчик: Square-Enix
Игроков: 1 на одной консоли, несколько тысяч при игре онлайн.

Если вас до сих пор мучает любопытство узнать, что же на практике представляет из себя Final Fantasy XI, тогда спешу вам сообщить, что Final Fantasy XI – полнейшее убожество, к которому ни в коем случае нельзя прикасаться.

Обзор игры Final Fantasy XI


Начнём с технических деталей. Final Fantasy XI можно играть не имея платной подписки на Xbox Live, но сама игра требует ежемесячной оплаты. Для нового аккаунта даётся бесплатный пробный период на 30 дней, но вам всё равно нужна кредитная карта, даже если вы играете бесплатно (технически, диск с игрой стоит денег). Для игры лучше иметь USB клавиатуру и USB удлинитель метров на пять - вводить текст обычным падом будет трудоёмко. Буклет с инструкциями, прилагаемый к игре, не менее важен, чем сам диск. Отличительной особенностью этой игры является обязательная установка на жёсткий диск. Установка может занять от 5 до 8 часов, что просто ужасно. Между установками отдельных компонентов вас заставят прочитать и принять около пяти пользовательских соглашений. В обычной ситуации их можно было бы пролистать, но когда речь идёт об ежемесячной оплате, подобные соглашения лучше читать внимательно. В процессе установки вам выдадут множество всяких ID, паролей и ненужных e-mail адресов. Помимо PlayOnline ID (PlayOnline - это онлайн сервис такой) вы ещё должны зарегистрировать Content ID. Content ID по сути то самое, за что вам приходит счёт на кредитную карту. Первый Content ID стоит 13 долларов или 13 евро, в зависимости от вашей локации. Для жителей Великобритании есть отдельная цена в фунтах. Второй и последующие Content ID стоят 1 доллар/евро за каждый. Моё личное мнение, что 13 долларов в месяц – это перебор. Что такое Content ID? Простым языком – это ваши игровые персонажи.

После продолжительной и изнурительной установки наступает долгожданный игровой процесс. Ура? Но нет, первое впечатление от игры под корень портит ужасная графика уровня 2001 года. Я знаю, вам наверное часто приходилось слышать подобные жалобы, зачастую неуместные и преувеличенные, но Final Fantasy XI бьёт воображение своим убогим обликом. Добрая половина игр на Playstation 2, независимо от года выпуска, выглядит лучше чем это. Детализация текстур и моделей очень слабая. Цвета вымыты, что полностью лишает их насыщенности, всё ландшафты и помещения выглядят серо и уныло. Менюшки так же не блещут красотой. Вступительный CG ролик зато хорош, они явно подсуетились на ним. Возникает вопрос: что же устанавливалось на жёсткий диск в течение как минимум пяти часов?

Перед каждой сессией игра предупреждает, что быстрый выход из игры в дашборд может повредить её, что она может перестать запускаться. Таланты. Такой прикол может сработать в любой момент не по вашей вине, а, например, при разрыве соединения. Так что бойтесь.

Первый вопрос, собственно, ради чего мы играем в Final Fantasy XI? Есть ли тут сюжет или какая-нибудь цель? Ответ: здесь нет ни сюжета, ни цели. Я не преувеличиваю, я искал сюжет везде, но не нашёл. С целью тоже самое. Есдинственная строчка, хоть как-то характеризующая основную идею, звучит примерно так: “таинственное зло поджидает”.

После выбора расы, пола, профессии и страны, ваш персонаж материализируется в городе. Вам тут же прибегают на помощь профессиональные помощники начинающим искателям приключений и полчаса объясняют основы, вроде как горорить с людьми, как перемещаться и т.п. Теперь вы можете начать перемещаться и разговаривать с незнакомыми людьми безо всякой на то причины, в надежде, что кто-нибудь объяснит ради чего мы должны играть в эту игру. Но вместо этого NPC начинают стонать и жаловаться на другие расы или какое-нибудь местное начальство. Некоторые NPC дают квесты, которые обычно заключаются в следующем: найти вещь, принести эту вещь указанному человеку, получить другую вещь от того человека и принести её первому человеку, что дал оригинальный квест. Как правило, они не указывают ни как достать нужную вещь, ни точное месторасположнение адресанта. NPC стоят на одном месте как истуканы круглые сутки, день и ночь, по идее у них не должно быть ни одной причины не назвать координаты нужной локации. Стражники у ворот дают миссии – те же самые квесты, только напрямую зависящие от страны, подданным которой вы являетесь. Сделал одну миссию - приходи опять, мы дадим тебе другую. Кто-то из прохожих сказал, что чем больше квестов вы завершите, тем больше людей бедут обращаться к вам с просьбой сделать квест. В городе сотни NPC, в разные моменты игры вам придётся обходить их всех снова и снова, и большинство так никогда и не дадут квесты. Попадались даже такие квесты, где специально нужно обойти весь город и поклянчить у случайных прохожих. При попытке выяснить сколько людей ещё осталось, обнаружилось, что в данном случае заказчик-“телепат” дал координаты, но не дал имён. Какой-то странный город.

Чтобы добыть предметы и деньги вам нужно драться с монстрами. Подбегаете к монстру, нажимаете комманду Attack и можете наблюдать за автоматическим разменом ударов без вашего участия. А что ещё вы можете сделать? Ничего. У вас нет навыков и ваш инвентарь пока ещё пуст. Прокачавшись 5-10 уровней у вас появится два навыка. Один из них никогда не удавалось использовать более одного раза за игровой сеанс, другой можно использовать любой раз, когда шкала TP заполнится на 100% и выше. Навыки и магия приходят сами по себе при достижении определённого уровня. Примерно до 20 уровня все битвы будут одинаковыми, потому что у вас будет всего один-два навыка, тут просто не получится разнообразить процесс, даже если захотеть.

Павшие монстры иногда оставляют после себя трофеи, которые можно потом продать. Но тут есть проблема, просто дикая проблема. Ваш инвентарь маловместителен и не сортируется автоматически. Каджый раз вам достаётся предмет, вы должны идти в меню и нажимать sort. Если в инвентаре не осталось места, вы не сможете подобрать даже те вещи, что могли бы вместиться в полупустую стопку. Придя в магазин вы можете отоварить это добро за мизерные гроши. Другой вариант – выставить своё добро на аукцион. Многие игроки знают секрет богатства, поэтому им проще скупать вещи, нежели искать их. Из-за этого многие игроки задирают цены так, что слова “втридорого” недостаточно, чтобы описать ситуацию. Это в свою очередь создаёт проблему, если вы хотите купить какую-нибудь вещь, чтобы завершить свой квест. Вот к примеру: я купил нож в магазине за 120, понял, что вещь абсолютно бесполезная, ибо мой персонаж не может драться двумя руками. Я выставил нож на аукцион за 99 и угадайте сколько за него мне дали? 500 Gold даже не торгуясь. Примечательно, что магазин, где я купил нож стоит на противоположной стороне улицы от здания аукциона (как всегда в прямом смысле слова).

Добытые трофеи можно пустить на ремесло, но сначала вам нужно записаться в различные гильдии. Для ремесла вам понадобятся кристалы огня, воды, ветра и им подобные. Кладёте в слоты кристал, добавляете разные предметы, нажимаете на “синтез” и надейтесь на лучшее. Рецепты, в основном, берутся от балды. В самой гильдии обычно стоит человек, который говорит вам один рецепт, который не всегда полезен или у вас может не быть нужных ингридиентов. Где достать игридиенты вам никто не говорит. Переполненый инвентарь можно опустошить в своём логове, оставив вещи вашему персональному муглу на хранение. Хранилище имеет ту же проблему с отсутствием автосортировки, но оно гораздо более вместительно. Ещё пару интересных вещей о вещах. Их много, очень много. Если зайти на аукцион, вам предоставят десяток категорий предметов, в каждой из которых будет ещё десять субкатегорий. В каждой субкатегории больше предметов, чем в обычной РПГ. В игре есть около десяти ремёсел. Каждое ремесло можно индивидуально прокачать, но работают они в большинстве своём одинаково. Вы даже можете купить вещь на аукционе и выдать её за свою работу, повысив свой уровень. Синтез может не сработать по случайности, даже если у вас были правильные ингридиенты. И учтите, если вы сделали ошибку с выбором, у вас нет возможности исправить её.

Много слов было уделено микроменеджменту, но это, практически, и есть вся суть игры. В Final Fantasy XI полно всего, что можно прокачать. Некоторые из вас, наверное, скажут: “я люблю увеличивать цифры”, но даже любителям таких занятий разработчики преподнесли пакость. Перемещение УЖАСНО медлительно. Чтобы добраться из одной части города в другую понадобится несколько минут, и ничего тем самым достигнуто не будет. Эта проблема усугубляет любую другую проблему в сотни раз. NCP не назвал локации адресата – вам придётся тратить два часа на пробег по всему городу. Вы прокачали один уровень – молодец, теперь чтобы прокачать следующий уровень, вам нужно каждый раз убегать ещё дальше от своего города. Вам, наконец-то, выпал искомый артефакт – как насчёт получасовой пробежки в город? Нет, спасибо, пусть лучше меня монстры съедят, так хоть я сразу в городе окажусь.

Со временем (мы говорим о длительных сроках) игрок может увеличить кругозор своих возможностей, которые сделают игру немного разнообразней, но для каждой такой возможности необходимо выполнить квест, который, в свою очередь, требует минимального уровня прокачки, выполнения другого квеста и/или наличие какого-нибудь артефакта. Большинство таких возможностей особо не афишируются, поскольку NCP редко когда говорят что-нибудь дельное. Некоторые новые возможности добавляют ещё больше микроменеджмента, например возможность завести чокобо, и потом вам придётся следить и ухаживать за ними, чтобы они не убежали. Сказать по правде, объяснение всех механизмов работы с чокобо было столь длительным и запутанным, что ничего толком понять нельзя. Заколебались бегать? Учите телепорт. Но вот беда, в случае если вы выбрали профессию, не имеющую этой магии, и успели слегка прокачаться, вас может шокировать факт, что прокачка новой профессии начинается с нуля. Вся ваша статистика падает на первый уровень. Было 400 HP - стало 20 HP. Запасная броня и оружие абсолютно бесполезны, ведь на них поставили минимальный уровень, ниже которого их нельзя надеть. На каком уровне дают телепорт? А чёрт его знает. Но факт есть факт, что вам потребуется множество и множество часов прокачки и повторения всего того, что вы проделали до этого. Всё равно что пройти всё то, что вы прошли по второму разу. И так для каждой профессии. Хотите попробовать новые миссии? Или ваш знакомый завёл персонажа на другом сервере и вам охота играть вместе? Тогда вам нужно начинать игру заново с новым персонажем, без денег, без предметов и без уровней.

Что же в конце концов представляет из себя Final Fantasy XI? Прокачка ради прокачки и добыча предметов ради предметов. Чем-то принцип вечного двигателя напоминает. Убогое перемещение и отсутствие какой-либо цели делают эту игру самым бестолковым времяпровождением, что можно найти на любых консолях. Но если вы хотите угробить свою жизнь – тогда пожалуйста.

Анализ

Презентация – 1 из 10
Игра запакована в чёрную коробку с несколькими надписями по центру, что может привлечь внимание только тем, что на всех остальных играх есть хоть какие-то иллюстрации. Черезчур длительная установка и куча пользовательских соглашений добра игре не делают. Mythra в игре выглядят не так привлекательно, как на иллюстрациях или видео.

Графика – 2 из 10
Единственные Х360 игры, где можно найти графику похуже, это всеразличные переиздания игр с Атари 2600. Переиздания десятилетней давности, вроде Duke Nukem: Manhattan Project и Soul Calibur выглядят на равных с Final Fantasy XI.

Музыка и звук – 4 из 10
Во время пробежек по городу играет мелодия. В подземельях и других локациях с монстрами её как правило нет. Та музыка, что есть, не добавляет ничего к качеству игры, и после множества часов пустой беготни становится абсолютно незаметной. NPC общаются только текстом, будто вы очутились в немом городе. Набор боевых и прочих звуков приемлем, вот и всё.

Игровой процесс – 1 из 10
Лучше всего охарактеризовать его можно как бесконечную скукотищу. Игрок будет играть днями напролёт, ничего при этом не достигнув. И они ещё просят ежемесячную оплату за такое. Второстепенные занятия унылы и по сути являются микромэнеджментом инвентаря, что не менее скучно, чем прогулки в бесконечность.

История – 1 из 10
Её нет. А кто знает, может быть она существует в какой-нибудь неосязаемой форме, но готовы ли вы провести сотни часов, чтобы узнать наверняка?

Реиграбельность – 2 из 10
По идее игру можно играть бесконечно, попутно прокачивая всё, что только можно прокачать. В комплекте с X360 версией игры идут три дополнения, плюс вы можете купить ещё одно - Wings of Goddess. Большинство из нас остановятся на факте, что за игру надо платить каждый месяц, но самой главной причиной, по которой любой здравомыслящий игрок бросит играть эту дурь, является унылый, медлительный, бессмысленный, непоощряющий игровой процесс.

Финальная оценка (не средний балл) – 1 из 10
Вердикт – УЖАСАЮЩИЙ FAIL!



Просмотров: 1491
24.06.2015, 11:58 -

Категория: Статьи » Обзоры » Игровые обзоры

Коментарии к Обзор игры Final Fantasy XI: