Обзор игры Last Bronx: Tokyo Bangaichi

Жанр: Fighting
Разработчик: Sega AM3
Платформы: Arcade (Sega Model 2), Sega Saturn, PC, Sony PlayStation 2
Год выхода: 1996 (Arcade), 1997 (Saturn), 1998 (PC), 2006 (PlayStation 2)

Этот файтинг от Sega впервые появился на аркадах в 1996 году, почти одновременно с Soul Edge от Namco, став одной из первых 3D-драк, где герои в поединках друг с другом активно применяли оружие. Но вот же какая штука - если Soul Edge впоследствии превратился в Soul Blade на PlayStation, а тот, в свою очередь, породил успешную серию Soul Calibur, то про Last Bronx после портирования на Saturn и ПК все забыли.

Почему же так произошло? Как всегда, причин тому несколько. Во-первых, Sega Model 2, аркада, на которой выходил Last Bronx, была весьма дорогим аппаратом на кастомном железе от Sega и Lockheed и не все игровые залы могли её себе позволить, в отличие от относительно недорогой Namco System 11 с её Теккенами и тем же Soul Edge, построенной на основе всем известной Sony PlayStation. Во вторых, Last Bronx не получил серьёзной раскрутки на Западе, как другие хиты на системе вроде Daytona USA и Vitrua Fighter 2, и в итоге был не с таким восторгом встречен игроками. В третьих, портирование на Saturn тоже особо не помогло - консоль, будучи более-менее популярной в Японии, в Америке и Европе была, в целом, проигнорирована публикой благодаря дебильному маркетингу Sega.

Кратко о сюжете: конец 90-х годов, Токио превратился в рассадник преступности, поделённый на сферы влияния между молодёжными бандами. За лидеров этих самых молодёжных банд нам и предстоит играть. У каждого из них свои мотивы для того, чтобы сражаться - кто-то хочет помочь семье и друзьям, кто-то дерётся ради любви, а кто-то из-за власти. Стоит отметить, что версия для Saturn в качестве приятного бонуса получила ещё более интересный сюжетный режим, где история каждого бойца рассказывается с помощью качественных анимационными роликов, снятых студией Telecom Animation.

В геймплее позаимствована система управления из Virtua Fighter с тремя кнопками - удар рукой (в данном случае - оружием), удар ногой, блок. Битвы проходят в два раунда, по 30 секунд каждый. Все арены в игре - закрытого типа, то есть, выбить противника за пределы ринга нельзя. Тем не менее, поскольку на границах арен стоят барьеры, на которые можно запрыгнуть, то в случае, если игрок упал с барьера за пределы ринга, ему засчитывается техническое поражение.

В 1998 году выходил порт Last Bronx на ПК, о котором, кстати, рассказывали в 120-м выпуске "От Винта!" и в который даже рубились некоторые наши пекашники. Тем не менее, в те годы подавляющее большинство игроков во всём мире плотно подсело на PlayStation, а в нашей стране тогда народ ещё толком с Денди и Мегадрайвов не слез. Пусть вас не удивляет тот факт, что сеговские эксклюзивы с "сатурна" (Virtua Fighter 2, Virtua Cop, The House Of The Dead, Panzer Dragoon) объявлялись на персональных компьютерах - Sega в упор не видела в ПК конкурента консолям и регулярно выпускала для него игры в попытках ну хоть как-то заработать денег.

Именно в ту тёмную эпоху состоялось моё первое знакомство с игрой - как сейчас помню чудную осень 1997 года в родном Владивостоке и поход в кинотеатр "Искра", где располагался магазин видео-игр. Что характерно, среди привычных 8 и 16-битных консолей, в продаже там имелись пока что элитные "соньки" и совершенно экзотические настоящие японские "сатурны". Как раз на одном из таких "сатурнов" продавец и рубился в какой-то файтинг, где герои махались на дубинках и нунчаках посреди городских пейзажей. И всё это с 3D-графикой! Экран загрузки явил моему юному взору название - Last Bronx, навсегда засевшее в мозгу. Тогда же впервые поиграл в эти замечательные драки и в течение ещё месяца каждую неделю приходил сразится с продавцами. Потом магазин закрыли, "сатурны" ушли в историю, а всё внимание сместилось в сторону PlayStation, для которой с 1997 года начали выходить настоящие шедевры игростроя.

В 2003 году, пересев на ПК, вспомнил про то, что Last Bronx выходил на персоналке и долгие годы тщетно пытался найти рабочую полную версию. Попытки успехом не увенчались из-за древности порта и засилья кривых рипов. Но, спустя пять лет, когда появился рабочий эмулятор Sega Model 2, выдалась возможность скачать аркадный оригинал вожделенной игры и оторваться по-полной. Да, было ещё переиздание Last Bronx в рамках ретро-серии Sega Ages для PlayStation 2, но только в Японии, относительно в небольших количествах и никто из нас, живущих в России, об этом не знал.

После возвращения к консолям в 2008-м и появления новостей от Sega в 2012-м о том, что они выпустят в HD свои классические игры с Sega Model 2, я радостно потирал руки в предвкушении очередной возможности поиграть в Last Bronx. Каково же было моё разочарование, когда одновременно с шикарнейшими Virtua Fighter 2 и Fighting Vipers в PSN вышел порт никому нафиг не нужной Sonic the Fighters. С той поры Sega своих хитов с Model 2 больше не переиздавала.

Уже много лет задаю себе вопрос - как такая замечательная игра оказалась всеми забытой? Вроде бы всё в ней было - и геймплей, и колоритные персонажи и даже атмосфера каменных джунглей Токио. Скорее всего, она просто вышла в очень неудачное время, затерявшись в массе 3D-файтингов, наводнивших рынок, да и аркадные залы за пределами Японии уже начинали умирать, уступая место домашним консолям пятого поколения. Однако, в самой Японии Last Bronx имел определённый успех и по его мотивам даже сняли аниме и выпустили радио-драму. Вместе с тем, успех этот был недолгим, и нынче только тамошние олдфаги помнят эту игру.

В моей же памяти, как и многих заставших Last Bronx, сей файтинг навсегда останется отличным примером того, как надо делать атмосферые драки с оружием про городских хулиганов, ведь всем детям 90-х так легко было себя с ними ассоциировать.



Просмотров: 2131
1.09.2015, 12:15 -

Категория: Статьи » Обзоры » Игровые обзоры