Gauntlet [NES]
Русское название: Испытание
Сложность: высокая
Продолжительность: долгая
Количество игроков: 1 или 2
Выбор героя: да (воин/эльф/амазонка/маг)
Особенность: объединение жизни и времени
Почему я решила перевести эту игру? Во-первых, в игре не так много текста, работа над ним не потребовала каких-то особых усилий, просто небольшой проходной проект. Во-вторых, любопытна схема соединения жизни и времени. В-третьих, мне интересен образ амазонки, сразу вспоминается Зена. В одно время у меня в голове была идея перевести все игры на NES, в которые можно сыграть женским персонажем, тем более что таких игр немного. Но от этой мысли я быстро отказалась: скучно переводить скучные игры. Уж лучше сделать качественный перевод хорошей игры на другой платформе или создать парочку полноценных хаков, чем угробить уйму времени на какой-то дурацкий, никому не нужный принцип.
Вообще, я испытываю своеобразный внутренний дискомфорт, когда мне приходится управлять мужским персонажем, не могу до конца прочувствовать игру. Игра, претендующая на титул "идеальная", не может быть однополой.
Люблю я порассуждать об глобальных вещах, но давайте вернёмся к Gauntlet. Итак, в начале игры нам необходимо выбрать своё альтер-эго. На выбор даются воин-варвар (типа Конана), амазонка, лучник (предположительно эльф) и маг. Персонажи довольно сильно отличаются своими характеристиками. Если я правильно поняла, то значки означают защищённость (сопротивляемость урону), силу атаки, уровень магических способностей (сколько врагов погибнет от взрыва бомбочки) и скорость передвижения. Также персонажи отличаются количеством жизней: у воина их 980 (+80), у амазонки 900 (+100), у лучника 820 (+120), а у мага 800 (+100). Здесь в скобках указано количество жизней, прибавляемых при каждом повышении уровня. Оружие воина не способно пролетать в узкие прорези между стен. Это то, что я знаю.
После этого начинается сама игра, а затем она длится, длится и длится. Всего в игре 100 уровней. Некоторые из них призовые, некоторые являются уровнями-загадками, есть уровни, формально не являющиеся призовыми, но за попадание на которые стоит побороться. Иногда встречаются уровни с невидимыми препятствиями, после подобных мест начинаешь совершенно по-другому смотреть на стандартные этапы. Продвижение вперёд не совсем линейно, в ряде мест существуют развилки, так что пройтись по всем 100 уровням в течение одной игры при всём желании не получится, но я не думаю, что Вы об этом пожалеете. Уровни разделены между пятью лабиринтами. Каждый лабиринт имеет свою отделку, но это напоминает использование косметики. На каждом уровне вам даётся пароль, позволяющий при новой загрузке игры стартовать с начала данного этапа. Для ввода пароля Вам необходимо на экране, на котором запрашивается количество игроков, одновременно нажать кнопки "А" и "СТАРТ". В принципе, в игре об этом говорится, но только если Вы задержитесь на данном экране после своего проигрыша, поэтому для меня данная информация долгое время оставалась тайной.
Для успешного прохождения игры просто необходимо собирать ключи, бомбочки и сундучки с драгоценностями. Ключи нужны для отпирания запертых сундуков и прохождения преград. Но если Вы наткнулись на преграду, это не означает, что обязательно надо потратить ключ, возможно есть обходной путь, быть может, он замаскирован. Но часто такого пути нет, поэтому советую не тратить последний ключ на отпирание сундука, это слишком опасно. Как я поняла, при использовании бомбочек ущерб от них разделяется между всеми врагами на экране. Эффективность этого оружия определяется уровнем развития магических способностей героя. Количество ключей и бомбочек не может превышать 10 (каждых). Благодаря сундучкам с драгоценностями (злату) можно увеличить максимум жизненных сил. Это очень полезная штука, особенно если учесть, что при нахождении выхода с каждого призового уровня Ваша жизненная энергия восстанавливается до данного максимума. Для получения следующего уровня количество собранного злата должно составить 50, 100, 200, 400, 800, 1600 и, надо полагать, т.д. В некоторых местах запрятаны бонусы, которые увеличивают ваши характеристики и остаются с Вами до конца игры. Иногда они бывают спрятаны в перегородках. Есть бонусы, действующие только на данном уровне или в течение короткого времени (к примеру, дезоориентация врага или его испуг). Но помните: не всё, что блестит - золото. Остерегайтесь разноцветных бутылочек со спиртным, при желании можете их расстреливать. А также я бы посоветовала не брать бонус, из-за которого ваше оружие начинает отскакивать от стен: в случае промаха намучаетесь ждать, а Ваши враги медлить не будут!
И ещё несколько общих советов по прохождению. Некоторые бонусы спрятаны в перегородках, для их обнаружения необходимо выстрелить в соответствующий участок стены. Но при стрельбе с близкого расстояния будьте осторожны - можно ненароком уничтожить и приз. В паре мест 1-го лабиринта я также обнаружила замаскированные чёрные ходы, позволяющие перескакивать сразу через несколько уровней. Если и Вы их обнаружите, то не спешите пользоваться. Лучше прогуляйтесь по традиционному маршруту, поднакопите злато, пособирайте призы, пригодится. Также учтите, что жизнь - это время, а время - жизнь. Слишком долгое выцеливание может причинить Вам больше вреда, чем лобовое столкновение с противником. В некоторых случаях может быть выгоднее последовать примеру камикадзе. И, наконец, последнее. В середине второго лабиринта есть уникальное место, где вы можете ходить между уровнями взад-вперёд и по двум пересекающимся кругам, при этом там довольно много вкусных вещей. Подобных мест в игре больше нет. Если вы хотите поскорее пройти игру, то не торопитесь выходить из этого лабиринта, даже когда в нём разберётесь. На выходе вы должны иметь как минимум максимум [любопытный словесный оборот :)] ключей и бомбочек, а также не менее 1000 сундучков с драгоценностями. И это при условии, что в дальнейшем вы будете очень тщательно собирать все подвернувшиеся Вам сокровища. А ещё лучше, если количество злато превысит 2600 (только, пожалуйста, не свихнитесь). Цифры 1000 и 2600 я вывела, играя за амазонку, если Вы разбрасываете супостатов воином, то лучше добавьте ещё сотню. Настоятельно рекомендую не пренебрегать этим советом, в пятом лабиринте Вам будет уже не до прокачки. Там Вам нужно будет прорваться через полчища врагов, стараясь сохранить как можно больше жизней и бомбочек для последней схватки. И здесь каждая лишняя сотня очков жизни ценится очень высоко.
Когда разработчики создавали концовку игры, у них, по всей видимости, проснулась совесть, и они постарались вытащить всё из данного движка и концепции игры. Попытка неплохая, вот только, жаль, поздновата. Но в целом, несмотря на множество микроухищрений разработчиков, игра не блещет разнообразием, особенно при таком количестве уровней. Если Вы действительно хотите испытать своё упорство, то лучше последуйте примеру Джорджа Буша Jn и попробуйте прочитать "Войну и мир", это принесёт Вам больше пользы. Я, кстати, в своё время прочитала. А "Преступление и наказание" Фёдора Михайловича - дважды (других развлечений в деревне не было). Так что не удивляйтесь, что я смогла пройти игру, а после этого ещё и перевести. Но если Вы уже прочли и "Войну...", и "Преступление...", и этого Вам показалось мало, тогда смотрите, время ваше.
Подведём итоги. Gauntlet - это очень долгая и довольно однообразная игра. Её прохождение заняло у меня, наверное, больше времени, чем последующий перевод. Небольшое разнообразие вносит лишь концовка, но до неё ещё надо добраться. Таким образом, этот ROM только для фанатиков подобных игр, остальным рекомендую даже не приближаться. Лучше поиграйте в The Little Mermaid или в Mickey Mousecapade.
P.S. Должна признаться, что игра так себе, а перевод делался без огонька. Вряд ли они достойны комментарий более 10 предложений. Так почему же тогда я написала настоящую полноценную статью? Просто мне захотелось попрактиковаться в слепом десятипальцевом методе печати. А если Вы всё это добросовестно прочли, то что ж... восприму это как своеобразный комплимент моим писательским способностям.
Сложность: высокая
Продолжительность: долгая
Количество игроков: 1 или 2
Выбор героя: да (воин/эльф/амазонка/маг)
Особенность: объединение жизни и времени
Почему я решила перевести эту игру? Во-первых, в игре не так много текста, работа над ним не потребовала каких-то особых усилий, просто небольшой проходной проект. Во-вторых, любопытна схема соединения жизни и времени. В-третьих, мне интересен образ амазонки, сразу вспоминается Зена. В одно время у меня в голове была идея перевести все игры на NES, в которые можно сыграть женским персонажем, тем более что таких игр немного. Но от этой мысли я быстро отказалась: скучно переводить скучные игры. Уж лучше сделать качественный перевод хорошей игры на другой платформе или создать парочку полноценных хаков, чем угробить уйму времени на какой-то дурацкий, никому не нужный принцип.
Вообще, я испытываю своеобразный внутренний дискомфорт, когда мне приходится управлять мужским персонажем, не могу до конца прочувствовать игру. Игра, претендующая на титул "идеальная", не может быть однополой.
Люблю я порассуждать об глобальных вещах, но давайте вернёмся к Gauntlet. Итак, в начале игры нам необходимо выбрать своё альтер-эго. На выбор даются воин-варвар (типа Конана), амазонка, лучник (предположительно эльф) и маг. Персонажи довольно сильно отличаются своими характеристиками. Если я правильно поняла, то значки означают защищённость (сопротивляемость урону), силу атаки, уровень магических способностей (сколько врагов погибнет от взрыва бомбочки) и скорость передвижения. Также персонажи отличаются количеством жизней: у воина их 980 (+80), у амазонки 900 (+100), у лучника 820 (+120), а у мага 800 (+100). Здесь в скобках указано количество жизней, прибавляемых при каждом повышении уровня. Оружие воина не способно пролетать в узкие прорези между стен. Это то, что я знаю.
После этого начинается сама игра, а затем она длится, длится и длится. Всего в игре 100 уровней. Некоторые из них призовые, некоторые являются уровнями-загадками, есть уровни, формально не являющиеся призовыми, но за попадание на которые стоит побороться. Иногда встречаются уровни с невидимыми препятствиями, после подобных мест начинаешь совершенно по-другому смотреть на стандартные этапы. Продвижение вперёд не совсем линейно, в ряде мест существуют развилки, так что пройтись по всем 100 уровням в течение одной игры при всём желании не получится, но я не думаю, что Вы об этом пожалеете. Уровни разделены между пятью лабиринтами. Каждый лабиринт имеет свою отделку, но это напоминает использование косметики. На каждом уровне вам даётся пароль, позволяющий при новой загрузке игры стартовать с начала данного этапа. Для ввода пароля Вам необходимо на экране, на котором запрашивается количество игроков, одновременно нажать кнопки "А" и "СТАРТ". В принципе, в игре об этом говорится, но только если Вы задержитесь на данном экране после своего проигрыша, поэтому для меня данная информация долгое время оставалась тайной.
Для успешного прохождения игры просто необходимо собирать ключи, бомбочки и сундучки с драгоценностями. Ключи нужны для отпирания запертых сундуков и прохождения преград. Но если Вы наткнулись на преграду, это не означает, что обязательно надо потратить ключ, возможно есть обходной путь, быть может, он замаскирован. Но часто такого пути нет, поэтому советую не тратить последний ключ на отпирание сундука, это слишком опасно. Как я поняла, при использовании бомбочек ущерб от них разделяется между всеми врагами на экране. Эффективность этого оружия определяется уровнем развития магических способностей героя. Количество ключей и бомбочек не может превышать 10 (каждых). Благодаря сундучкам с драгоценностями (злату) можно увеличить максимум жизненных сил. Это очень полезная штука, особенно если учесть, что при нахождении выхода с каждого призового уровня Ваша жизненная энергия восстанавливается до данного максимума. Для получения следующего уровня количество собранного злата должно составить 50, 100, 200, 400, 800, 1600 и, надо полагать, т.д. В некоторых местах запрятаны бонусы, которые увеличивают ваши характеристики и остаются с Вами до конца игры. Иногда они бывают спрятаны в перегородках. Есть бонусы, действующие только на данном уровне или в течение короткого времени (к примеру, дезоориентация врага или его испуг). Но помните: не всё, что блестит - золото. Остерегайтесь разноцветных бутылочек со спиртным, при желании можете их расстреливать. А также я бы посоветовала не брать бонус, из-за которого ваше оружие начинает отскакивать от стен: в случае промаха намучаетесь ждать, а Ваши враги медлить не будут!
И ещё несколько общих советов по прохождению. Некоторые бонусы спрятаны в перегородках, для их обнаружения необходимо выстрелить в соответствующий участок стены. Но при стрельбе с близкого расстояния будьте осторожны - можно ненароком уничтожить и приз. В паре мест 1-го лабиринта я также обнаружила замаскированные чёрные ходы, позволяющие перескакивать сразу через несколько уровней. Если и Вы их обнаружите, то не спешите пользоваться. Лучше прогуляйтесь по традиционному маршруту, поднакопите злато, пособирайте призы, пригодится. Также учтите, что жизнь - это время, а время - жизнь. Слишком долгое выцеливание может причинить Вам больше вреда, чем лобовое столкновение с противником. В некоторых случаях может быть выгоднее последовать примеру камикадзе. И, наконец, последнее. В середине второго лабиринта есть уникальное место, где вы можете ходить между уровнями взад-вперёд и по двум пересекающимся кругам, при этом там довольно много вкусных вещей. Подобных мест в игре больше нет. Если вы хотите поскорее пройти игру, то не торопитесь выходить из этого лабиринта, даже когда в нём разберётесь. На выходе вы должны иметь как минимум максимум [любопытный словесный оборот :)] ключей и бомбочек, а также не менее 1000 сундучков с драгоценностями. И это при условии, что в дальнейшем вы будете очень тщательно собирать все подвернувшиеся Вам сокровища. А ещё лучше, если количество злато превысит 2600 (только, пожалуйста, не свихнитесь). Цифры 1000 и 2600 я вывела, играя за амазонку, если Вы разбрасываете супостатов воином, то лучше добавьте ещё сотню. Настоятельно рекомендую не пренебрегать этим советом, в пятом лабиринте Вам будет уже не до прокачки. Там Вам нужно будет прорваться через полчища врагов, стараясь сохранить как можно больше жизней и бомбочек для последней схватки. И здесь каждая лишняя сотня очков жизни ценится очень высоко.
Когда разработчики создавали концовку игры, у них, по всей видимости, проснулась совесть, и они постарались вытащить всё из данного движка и концепции игры. Попытка неплохая, вот только, жаль, поздновата. Но в целом, несмотря на множество микроухищрений разработчиков, игра не блещет разнообразием, особенно при таком количестве уровней. Если Вы действительно хотите испытать своё упорство, то лучше последуйте примеру Джорджа Буша Jn и попробуйте прочитать "Войну и мир", это принесёт Вам больше пользы. Я, кстати, в своё время прочитала. А "Преступление и наказание" Фёдора Михайловича - дважды (других развлечений в деревне не было). Так что не удивляйтесь, что я смогла пройти игру, а после этого ещё и перевести. Но если Вы уже прочли и "Войну...", и "Преступление...", и этого Вам показалось мало, тогда смотрите, время ваше.
Подведём итоги. Gauntlet - это очень долгая и довольно однообразная игра. Её прохождение заняло у меня, наверное, больше времени, чем последующий перевод. Небольшое разнообразие вносит лишь концовка, но до неё ещё надо добраться. Таким образом, этот ROM только для фанатиков подобных игр, остальным рекомендую даже не приближаться. Лучше поиграйте в The Little Mermaid или в Mickey Mousecapade.
P.S. Должна признаться, что игра так себе, а перевод делался без огонька. Вряд ли они достойны комментарий более 10 предложений. Так почему же тогда я написала настоящую полноценную статью? Просто мне захотелось попрактиковаться в слепом десятипальцевом методе печати. А если Вы всё это добросовестно прочли, то что ж... восприму это как своеобразный комплимент моим писательским способностям.
Скачать:
16.08.2015, 19:53 -
Категория: База ромхак-файлов