Обзор игры 8 Eyes
Платформа: Nintendo Entertainment System
Жанр: Платформер
Разработчик: Thinking Rabbit
Издатель: SETA / Taxan
Игроки: 1 - 2 игрока
Всем доброго времени суток.
Как-то просматривая коллекцию игр NES, я натолкнулся на довольно любопытный экземпляр. Название гласило - "8 Eyes", что дословно переводится как "Восемь глаз", либо "Восемь очей" (для большей благозвучности). Что же может скрываться за таким странным названием? Космический шутер? Инопланетный beat-em-up? Или, на худой конец, симулятор офтальмолога? (ну это уже перебор...) Однако после запуска игры выяснилось, что "8 Eyes" - всего-навсего обычный (или не совсем) платформер, коих на NES несть числа (много, одним словом).
Итак, давайте поглядим на внутреннюю составляющую данной игры:
СЮЖЕТ. Как таковой, отсутствует. Ни тебе начальной кат-сцены, ни вступительных титров. Зачем ГГ (Главный Герой) отправился в путь, какова его цель, кто его враг - ничего этого нет. Всё, что мы знаем, это то, что ГГ зовут Орин, он путешествует по разным странам и уничтожает врагов а-ля Simon Belmont из Castlevania (кстати, обе игры похожи друг на друга). Полазив по Интернету, я всё же сумел найти (правда, англоязычную) статью об этой игре, и вот что там говориться:
"После многих лет хаоса, человечество смогло подняться из руин ядерной войны. Мир ныне находится под правлением Великого Короля, который использует силу Восьми Очей, чтобы восстановить планету. Эти странные, могущественные артефакты образовались в результате восьми ядерных взрывов, почти уничтоживших Землю. Попав в нехорошие руки, Очи могут принести беды и разрушения для мира. Сейчас Очи находятся в распоряжении восьми Королевских Герцогов, изгнавших Великого Короля в Пустоши и установивших тиранию на планете. Судьба планеты находится в руках одного человека - Сокольничего Орина, самого сильного и отважного воина из Королевской Стражи. С помощью своего верного друга, боевого сокола Катраса, Орину необходимо посетить восемь Герцогских Замков, найти Герцогов и забрать у них Очи. Затем нужно поместить Восемь Очей на Алтарь Мира, Великий Король вернётся, Земля будет спасена. Наградой храброму герою станет благодарность всего человечества..."
Итак, сюжет ясен: идём в близлежащий замок, всех побеждаем, находим Босса (Герцога), побеждаем, забираем Око, повторяем процедуру ещё 7 раз, приносим Очи к Алтарю, возвращаем Короля, и будет нам счастье... Всего в игре 8 уровней (семь Герцогских Замков в семи странах + Дом Горя, место последней битвы)В принципе, сюжет схож с большинством игр подобного жанра, а посему не будем заострять на нём внимание и пойдём дальше.
ГРАФИКА. Очень красочная и разнообразная цветовая гамма сопровождает нас на протяжении всей игры. Главные герои (Орин и Катрас), враги на уровнях, дизайн уровней, Боссы - всё очень симпатично, красочно, не раздражает. Особенно приятно, что каждый уровень не похож на остальные, враги различаются, да и в целом, всё здорово.
МУЗЫКА И ЗВУКИ. Главная ценность музыкального сопровождения - хотя и мелодии слегка, как бы это сказать... утрированы, что ли, однако разнообразны, для каждого уровня создан свой уникальный саундтрек. Звуков в игре не так уж и много, но для NES годится.
УПРАВЛЕНИЕ. Поначалу кажется корявым, поскольку управлять необходимо как Орином, так и Катрасом (иногда сразу обоими) + использовать вспомогательное оружие, активировать рычаги, параллельно атакуя/уклоняясь.
СЛОЖНОСТЬ. Здесь я буду резок. Разработчики не удосужились снабдить ГГ более эффективным оружием, чем НОЖ, гордо именуемый в игре "МЕЧ", да ещё и улучшающийся после прохождения каждого уровня (хотя это совсем не чувствуется). В результате Орин не может толком попасть по врагу, сам при этом умирающий с поразительной быстротой. Есть вспомогательное оружие, но его нужно: а) найти; б) научиться применять; в) научиться применять КОНКРЕТНОЕ оружие против КОНКРЕТНЫХ врагов, что поначалу очень раздражает. Можно использовать Катраса, но управление им тоже весьма непросто (особенно поначалу), да и помереть сокол может на раз-два. Врагов немного, но оружие у них лучше, они более мобильны, многие регенерируются после смерти, многие имеют иммунитет к оружию Орина (а Боссы - это вообще караул).
Ещё один видимый минус - загадки. Их здесь всего одна - правильное расположение камней на Алтаре Мира (иначе игру не завершить). А подсказки замурованы в стенах Замков, так что нужно простукивать все стены на каждом уровне, пока не найдёшь искомое. Можно попытаться самому угадать порядок расположения Очей, но придётся потратить много времени (и нервов...)
ИТОГ: "Восемь Очей" - грамотно задуманная, но (ИМХО) чересчур сложная игра, в которую однако стоит поиграть, даже постараться её пройти. Некоторые могут укорить меня в криворукости, мол, играть не умеет, игра лёгкая et cetera..., что ж - это их право. Моё же мнение таково: 3,5 из 5
Благодарю за внимание!
Жанр: Платформер
Разработчик: Thinking Rabbit
Издатель: SETA / Taxan
Игроки: 1 - 2 игрока
Всем доброго времени суток.
Как-то просматривая коллекцию игр NES, я натолкнулся на довольно любопытный экземпляр. Название гласило - "8 Eyes", что дословно переводится как "Восемь глаз", либо "Восемь очей" (для большей благозвучности). Что же может скрываться за таким странным названием? Космический шутер? Инопланетный beat-em-up? Или, на худой конец, симулятор офтальмолога? (ну это уже перебор...) Однако после запуска игры выяснилось, что "8 Eyes" - всего-навсего обычный (или не совсем) платформер, коих на NES несть числа (много, одним словом).
Итак, давайте поглядим на внутреннюю составляющую данной игры:
СЮЖЕТ. Как таковой, отсутствует. Ни тебе начальной кат-сцены, ни вступительных титров. Зачем ГГ (Главный Герой) отправился в путь, какова его цель, кто его враг - ничего этого нет. Всё, что мы знаем, это то, что ГГ зовут Орин, он путешествует по разным странам и уничтожает врагов а-ля Simon Belmont из Castlevania (кстати, обе игры похожи друг на друга). Полазив по Интернету, я всё же сумел найти (правда, англоязычную) статью об этой игре, и вот что там говориться:
"После многих лет хаоса, человечество смогло подняться из руин ядерной войны. Мир ныне находится под правлением Великого Короля, который использует силу Восьми Очей, чтобы восстановить планету. Эти странные, могущественные артефакты образовались в результате восьми ядерных взрывов, почти уничтоживших Землю. Попав в нехорошие руки, Очи могут принести беды и разрушения для мира. Сейчас Очи находятся в распоряжении восьми Королевских Герцогов, изгнавших Великого Короля в Пустоши и установивших тиранию на планете. Судьба планеты находится в руках одного человека - Сокольничего Орина, самого сильного и отважного воина из Королевской Стражи. С помощью своего верного друга, боевого сокола Катраса, Орину необходимо посетить восемь Герцогских Замков, найти Герцогов и забрать у них Очи. Затем нужно поместить Восемь Очей на Алтарь Мира, Великий Король вернётся, Земля будет спасена. Наградой храброму герою станет благодарность всего человечества..."
Итак, сюжет ясен: идём в близлежащий замок, всех побеждаем, находим Босса (Герцога), побеждаем, забираем Око, повторяем процедуру ещё 7 раз, приносим Очи к Алтарю, возвращаем Короля, и будет нам счастье... Всего в игре 8 уровней (семь Герцогских Замков в семи странах + Дом Горя, место последней битвы)В принципе, сюжет схож с большинством игр подобного жанра, а посему не будем заострять на нём внимание и пойдём дальше.
ГРАФИКА. Очень красочная и разнообразная цветовая гамма сопровождает нас на протяжении всей игры. Главные герои (Орин и Катрас), враги на уровнях, дизайн уровней, Боссы - всё очень симпатично, красочно, не раздражает. Особенно приятно, что каждый уровень не похож на остальные, враги различаются, да и в целом, всё здорово.
МУЗЫКА И ЗВУКИ. Главная ценность музыкального сопровождения - хотя и мелодии слегка, как бы это сказать... утрированы, что ли, однако разнообразны, для каждого уровня создан свой уникальный саундтрек. Звуков в игре не так уж и много, но для NES годится.
УПРАВЛЕНИЕ. Поначалу кажется корявым, поскольку управлять необходимо как Орином, так и Катрасом (иногда сразу обоими) + использовать вспомогательное оружие, активировать рычаги, параллельно атакуя/уклоняясь.
СЛОЖНОСТЬ. Здесь я буду резок. Разработчики не удосужились снабдить ГГ более эффективным оружием, чем НОЖ, гордо именуемый в игре "МЕЧ", да ещё и улучшающийся после прохождения каждого уровня (хотя это совсем не чувствуется). В результате Орин не может толком попасть по врагу, сам при этом умирающий с поразительной быстротой. Есть вспомогательное оружие, но его нужно: а) найти; б) научиться применять; в) научиться применять КОНКРЕТНОЕ оружие против КОНКРЕТНЫХ врагов, что поначалу очень раздражает. Можно использовать Катраса, но управление им тоже весьма непросто (особенно поначалу), да и помереть сокол может на раз-два. Врагов немного, но оружие у них лучше, они более мобильны, многие регенерируются после смерти, многие имеют иммунитет к оружию Орина (а Боссы - это вообще караул).
Ещё один видимый минус - загадки. Их здесь всего одна - правильное расположение камней на Алтаре Мира (иначе игру не завершить). А подсказки замурованы в стенах Замков, так что нужно простукивать все стены на каждом уровне, пока не найдёшь искомое. Можно попытаться самому угадать порядок расположения Очей, но придётся потратить много времени (и нервов...)
ИТОГ: "Восемь Очей" - грамотно задуманная, но (ИМХО) чересчур сложная игра, в которую однако стоит поиграть, даже постараться её пройти. Некоторые могут укорить меня в криворукости, мол, играть не умеет, игра лёгкая et cetera..., что ж - это их право. Моё же мнение таково: 3,5 из 5
Благодарю за внимание!
27.07.2015, 15:41 -
Категория: Статьи » Обзоры » Игровые обзоры