Обзор игры Terranigma
Платформа: Super Nintendo\Famicom
Жанр: Action JRPG
Разработчик: Quintet
Издатель: Enix
Игроков: 1
Экшен-JRPG, разработанная компанией Quintet и выпущенная Enix в октябре 1995 в Японии и декабре 1996 в Европе. До Северной Америки игра не добралась. Эта игра завершает трилогию "Illusion of Gaia" Предыдущие игры из трилогии это "Soul Blazer" и "Illusion of Gaia". По традиции многих JRPG эта игра сюжетно никак не связана с предыдущими частями. Данная игра выходила только на приставке Super Famicom\Nes и больше нигде, кроме того она ни разу не переиздавалась и не было ни одного порта этой игры на более поздние системы, этот факт даёт право утверждать что Terranigma является самым что ни на есть полноправным эксклюзивом SNES. SNES вообще очень богата на всяческие не шибко популярные игры, но при этом очень качественными, а иногда и шедевральными. Одной из таких игр является Terranigma.
Я никогда не играл "Soul Blazer" и "Illusion of Gaia" и поэтому не могу сказать что же общего между этими двумя играми и Терранигмой. Возможно что бы полностью узнать сюжет всей серии нужно сыграть во все 3 игры, но мне показалось что сюжет игры весьма самодостаточен и не ссылается на предыдущие части, так что я думаю что совсем не обязательно играть в предыдущие игры что бы понять сюжет Терранигмы, но с другой стороны всё таки стоит в них сыграть хотя бы потому что их делала та же команда разработчиков, если хотите можете сами в них сыграть и написать обзор на них, а я сосредоточусь на третьей и последней игре серии. Скажу сразу: сюжет мне очень понравился. Понравился в первую очередь тем что он не типичен для большинства JRPG. Тут нам тоже предстоит спасти мир, НО перед этим надо будет создать его! Да! При этом мы не играем роль Всевышнего, а управляем обычным молодым пареньком по имени Арк, который живёт в деревеньке, которая в свою очередь находится во внешнем мире. Ах да, думаю следует дать небольшое пояснение о мирах в этой игре. Дело в том что есть планета Земля, прошу обратить внимание не какая нибудь левая планета с красивым жээрпэгэшным названием, а именно Земля. У Земли есть две стороны: "Lightside" и "Darkside". Светлой стороной правит соответственно Light Gaia, а тёмной Dark Gaia. Так же светлую сторону называют внутренней поверхностью, а тёмную внешней. Внутренняя поверхность это как раз таки земля, по которой мы ходим и на которой живём. А вот внешняя находится снаружи атмосферы, она как бы обволакивает Землю. Это сложно объяснить, взгляните лучше на скриншот.
Та синева, что находится вверху это не небо, это как раз и есть поверхность нашей планеты, заполненная океаном. В общем как то так. Короче, живёт наш главный герой в деревне под названием Криста, в единственной деревне на внешней поверхности Земли. Живёт себе спокойно с мамой, есть любимая девушка по имени Элли, которая работает портнихой. Жизнь в этой деревне протекает очень спокойно, жители её не знают ни бед, ни горя. Живут и не подозревают что за пределами деревни есть целый мир, даже два мира. Никто никогда деревню не покидал, весь мир для них - это деревня и всё. Так и жили спокойно всю игру, от игрока лишь требовалось пахать землю и собирать урожай, иногда разговаривая с другими людьми и так пока герой не состарится и не помрёт. Шучу. Это была бы слишком унылая игра. На самом деле жил Арк таким образом пока в один прекрасный момент не услышал мольбы о помощи, которые исходили из запертой двери в доме старейшины, открывать эту дверь старейшина запретил строго настрого, но конечно же мы плюём на запреты старика и Арк под нашим управлением разносит дверь в щепки и спускается в таинственный подвал где по простоте душевной открывает ящик Пандоры. С открытием этого ящика так же открывается и весь мир. Но не всё так гладко, старик ведь не зря запрещал открывать этот ящик, дело в том что при открытии этой коробки все жители деревни кроме Арка и старейшины превратились в лёд. Существует лишь один способ их разморозить - посетить 5 таинственных башен через которые нужно создать 5 континентов на внутренней поверхности Земли: Евразию, Северную Америку, Южную Америку, Африку и Австралию. Как только жители деревни разморозятся Арк решит пойти на внутреннюю поверхность Земли и вернуть её к жизни. Тут то и начинаются приключения. Нам предстоит восстановить флору, затем фауну, а потом человечество. После того как мы вернём людей игра уже будет напоминать типичную JRPG где можно будет шляться по городам, выполнять квесты и так далее. В этом восстановленном мире Арк находит в глубине леса деревню как две капли похожую на родную Кристу, только тут никого нет. Так же он находит девушку, похожую на свою возлюбленную Элли, её двойника тоже зовут Элли. В этом и заключается основной замес: нужно выяснить кто такая эта Элли, почему на внутренней стороне Земли находится точно такая же деревня как Криста и попутно нам надо будет спасти только что восстановленный мир от сумашедшего учёного, который кстати живёт в Сибири (опять русские во всём виноваты). После спасения мира будут даны ответы на все вопросы и предстоит грандиозная финальная битва. Не думайте что сюжет тут настолько прост, это я вкратце пересказал его. На самом деле сюжет в этой игре настолько насыщенный что у меня неделя уйдёт на то что бы полностью пересказать его, уж лучше поиграйте в игру и проникнитесь сюжетом сами. Во время путешествия по Земле нам вместе с Арком предстоит иметь дело демонами, зомби, роботами и с многими другими врагами. Мы заново откроем Америку вместе с Колумбусом, познаем сладкий вкус любви и горький вкус предательства, познакомимся со многими людьми и культурами, узреем как человеческий гений может обернуться против всего человечества, узнаем как пагубно влияет на природу техническое развитие цивилизации, побываем во всех уголках Земли и в конце концов узнаем кто же такой на самом деле Арк. Сценаристам этой игры ей богу надо выдать медаль. Мало того что они придумали такой возвышенный сюжет о создании мира, так ещё и нашли место для сюжета более приземлённого, человеческого, бытового. При этом умудрились они это удачно сгормонировать и вместить в шестнадцатибитный картридж. Благодаря отличной графике, музыке и игровому процессу, узнавать все прелести сюжета будет ещё интерестнее и увлекательнее.
Графика в этой игре отличная и это мягко сказано. Конечно, ничего удивительного, ведь игра вышла на закате приставки и по сути так и должно было быть, но всё же она поражает. Цвета яркие и сочные, анимация плавная. Чего только стоят анимационные вставки когда мы восстанавливаем мир. Никогда не умел описывать графику в играх, да и зачем это. Лучше один раз увидеть чем сто раз прочитать. Скажу только что художники постарались на славу и выжали из консоли все соки. Парочка скриншотов для примера:
Разрази меня Ёхимбе если я не прав, но я утверждаю что музыка в этой игре получилась шикарной. Звучание некоторых композиций очень близко к звучанию реальных инструментов, музыка в этой игре разнообразна хоть и придерживается в основном оркестрового жанра. Композиций много и большинство из них обязательны для прослушивания, поэтому всем качать и слушать OST, а лучше прослушайте их в самом игровом процессе. Мелодии тут очень способствуют погружению в атмосферу игры. Например при создании мира звучит очень мелодичный трек под который так и чувствуется некая таинственность, связь с космосом и вселенной, а при битвах с боссами мы слышим очень грозное и зловещее звучание что лишь подчёркивает всю важность битвы, её эпичность и бескомпромистность. Так же в локациях тоже своё соответственное звучание, у ключевых персонажей своя собственная музыкальная тема, которая подчёркивает их характер. А при финальной битве звучит грозный и эпичный вариант главной темы Терранигмы что опять же подчёркивает важность битвы и связь антагониста с протагонистом. Настоятельно рекомендую ознакомится с OSTом. Если вам не нравится звучание приставки существует альбом с официальной аранжировкой некоторых треков игры. С музыкой такая же ситуация как и с графикой - очень сложно описывать, уж лучше самому послушать.
Игровой процесс. Так как это Экшн РПГ то никаких пошаговых боёв тут нет. Все битвы в реальном времени и нет переноса на арену. Просто бьёшь врага если его увидел как любых адвенчурах типа Зельды. Но тут присутствует элемент РПГ. За каждого убитого врага мы получаем опыт, при накоплении которого повышается уровень персонажа и все его характеристики такие как сила, выносливость, удача и защита. В этой игре нет никакой маны, но магия тут присутствует, хоть она и не нужна особо, но я советую вам испробовать все виды магии в этой игре ибо каждое заклинание сопровождается зрелищной и красивой анимацией. Вооружён наш главный герой копьём, по ходу игры можно будет находить всё более мощные виды копья, а некоторые из них обладают дополнительными свойствами, например некоторые выпускают энергию, которая сметает всех врагов на своём пути. Экипировку типа доспехов так же находишь по мере прохождения или покупаешь в магазине. В этой игре куча предметов, у каждого разные свойства, а некоторые бесполезные и занимают место в инвентаре просто что бы было, иначе по сюжету не продвинешься. Следует отметить некоторую оригинальность инвентаря в этой игре. При нажатии на Select Арк попадает в помещение, в котором в свою очередь есть несколько комнат подписанные "Weapon", "Armor" и "Item", в основной комнате находится шкатулка где можно выбрать магию, карта и стол для сохранения игры. В трёх комнатах соответственно можно выбрать оружие, доспехи или использовать предмет. Когда в шкатулке выбираешь магию, то потом уже в самом разгаре битвы можно нажать на клавишу X и Арк послушно использует выбранную вами магию, но количество её ограничено так что будьте внимательны ибо с магией тут напряг. Дело в том что что бы получить магию нужны Magicrocks и немного денег. Во многих городах есть специализированные магические магазины где вам за определённую сумму денег из магических камней сделают специальное кольцо, отвечающего за тот или иной вид магии. Чем сильнее магия тем больше камней и денег уйдёт на её изготовление. Должен сказать что камни эти встречаются не слишком часто, иногда они хорошо запрятаны, а иногда их надо заслужить, выполнив какой либо сайд квест или выиграв в мини игре, например на скорость сожрать как можно больше еды или на время убить как можно больше монстров. У Арка есть несколько приёмов атаки. Простой удар, просто жмёшь А, удар в прыжке, удар с разбегу, разбежавшись арк таранит врагов своим копьём и удар с разбега в прыжке, Арк с лёту пикирует на врага копьём вниз после делая подкат, так же есть удар называемый мною "мясорубка" когда часто часто жмёшь кнопку атаки то арк наносит множественные безостановочные удары копьём, это отличный способ не подпустить врага к себе. Если нажать и удерживать L или R, то Арк поставит блок своим копьём, очень полезный навык, позволяет защититься от стреляющих врагов. Каждый враг чувствителен к определённому виду атаки и имеет иммунитет к другому, так что в процессе игры часто приходиться комбинировать имеющиеся у Арка приёмы. По сути игра не слишком сложная, но усложняется из за одной неприятности. У Арка совсем нет краткой неуязвимости после получения урона, а у врагов оно есть. Так что наиболее мощные враги из за этого недостатка могут уложить Вас за 2 секунды. Кроме этого в игре есть парочка действительно сложных боссов, которых не взять прокачкой ибо урон у них фиксированный да и повреждения тоже, но к счастью это не относится к финальному боссу. Разбег делается двумя способами: нажатием вперёд вперёд (ну или вверх вверх или там вниз вниз, в зависимости от того в какую сторону смотрит персонаж) и нажатием направления и удерживания кнопки B. Управление в игре просто отличное, очень отзывчивое и удобное, интуитивно понятное, все приёмы делаются легко. С управлением слава Богу проблем нет. Большая часть игры представляет из себя брождение по лесам, подземельям лабораториям и тд. сопровождаемые битвами с монстрами. Кстати, не советую убегать от них и обходить стороной ибо это всё таки РПГ и необходимо качаться, тем более что с таким управлением и набором приёмов мочить монстров одно удовольствие. Но ближе к концу игры есть необязательный стронний большой квест за который ничего не дают, но проходить его очень интерестно. Тут игра превращается в жанр Квест и никаких битв при его выполнении не имеется. Его я попытаюсь описать отдельно.
Вы можете развивать цивилизацию людей путём поднятия экономики городов. Например взять в одном городе платье у портнихи и отдать платье в другом городе начинающим моделям. В итоге модели откроют своё агенство, а портниха у которой вы взяли платье откроет сеть магазинов. Вот что представляет из себя этот дополнительный квест. Взять один предмет и отдать его другому персонажу. В каждом городе стоит экономист который сообщает вам экономическое развитие города в процентном соотношении. При определённом развитии города начинают разрастаться. Появляются новые магазины, новые вещи, которые вам нужно куда либо отвезти. А при развитии города примерно в 40 % в нём открывается туристическое агенство, куда можно отдавать фотографии других городов. Они нужны что бы разрекламировать город, экономика которого строится на парке развлечений. При максимольном развитии город на карте выглядит уже современный мегаполис, в них открывают аэропорта. В общем сердце радуется когда смотришь на то как растут люди, но тут есть и ложка дёгтя. Вместе с ростом города всё больше разрастается и влияние человека на окружающую среду. Например при развитии одного городка появляется зоопарк в который запирают диких животных, которые когда то помогли вам в начале игры до того как вы воссоздали человечество а в другом городе начинает процветать чёрный рынок. В общем заниматься этим квестом или нет решать игроку, на концовку он не влияет и в награду ничего существенного не даётся. Но всё равно приятно осознавать что с вашей помощью человечество смогло достичь небывалых высот.
Меня удивляет то что эта игра не получила широкого признания, хотя является шедевром. Да я бы её в один ряд с серией ФФ поставил и даже выше за оригинальный сюжет. Известна игра была только в узких кругах и была незаслуженно забыта. Всем, кто любит JRPG, я настоятельно советую пройти или хотя бы поиграть в эту игру ибо она по моему скромному мнению является шедевром. Сейчас Enix в составе Square и нет никаких речей о переиздании этой замечательной игры, создатели как буд то забыли о ней и это печально, господа. Вообще очень печально когда вот такие вот игры типа Терранигмы предают забвению, поэтому рекомендую покопаться в игротеке SNES и возможно вы найдёте ещё какую нибудь яркую, но забытую жемчужину...
Жанр: Action JRPG
Разработчик: Quintet
Издатель: Enix
Игроков: 1
Экшен-JRPG, разработанная компанией Quintet и выпущенная Enix в октябре 1995 в Японии и декабре 1996 в Европе. До Северной Америки игра не добралась. Эта игра завершает трилогию "Illusion of Gaia" Предыдущие игры из трилогии это "Soul Blazer" и "Illusion of Gaia". По традиции многих JRPG эта игра сюжетно никак не связана с предыдущими частями. Данная игра выходила только на приставке Super Famicom\Nes и больше нигде, кроме того она ни разу не переиздавалась и не было ни одного порта этой игры на более поздние системы, этот факт даёт право утверждать что Terranigma является самым что ни на есть полноправным эксклюзивом SNES. SNES вообще очень богата на всяческие не шибко популярные игры, но при этом очень качественными, а иногда и шедевральными. Одной из таких игр является Terranigma.
Я никогда не играл "Soul Blazer" и "Illusion of Gaia" и поэтому не могу сказать что же общего между этими двумя играми и Терранигмой. Возможно что бы полностью узнать сюжет всей серии нужно сыграть во все 3 игры, но мне показалось что сюжет игры весьма самодостаточен и не ссылается на предыдущие части, так что я думаю что совсем не обязательно играть в предыдущие игры что бы понять сюжет Терранигмы, но с другой стороны всё таки стоит в них сыграть хотя бы потому что их делала та же команда разработчиков, если хотите можете сами в них сыграть и написать обзор на них, а я сосредоточусь на третьей и последней игре серии. Скажу сразу: сюжет мне очень понравился. Понравился в первую очередь тем что он не типичен для большинства JRPG. Тут нам тоже предстоит спасти мир, НО перед этим надо будет создать его! Да! При этом мы не играем роль Всевышнего, а управляем обычным молодым пареньком по имени Арк, который живёт в деревеньке, которая в свою очередь находится во внешнем мире. Ах да, думаю следует дать небольшое пояснение о мирах в этой игре. Дело в том что есть планета Земля, прошу обратить внимание не какая нибудь левая планета с красивым жээрпэгэшным названием, а именно Земля. У Земли есть две стороны: "Lightside" и "Darkside". Светлой стороной правит соответственно Light Gaia, а тёмной Dark Gaia. Так же светлую сторону называют внутренней поверхностью, а тёмную внешней. Внутренняя поверхность это как раз таки земля, по которой мы ходим и на которой живём. А вот внешняя находится снаружи атмосферы, она как бы обволакивает Землю. Это сложно объяснить, взгляните лучше на скриншот.
Та синева, что находится вверху это не небо, это как раз и есть поверхность нашей планеты, заполненная океаном. В общем как то так. Короче, живёт наш главный герой в деревне под названием Криста, в единственной деревне на внешней поверхности Земли. Живёт себе спокойно с мамой, есть любимая девушка по имени Элли, которая работает портнихой. Жизнь в этой деревне протекает очень спокойно, жители её не знают ни бед, ни горя. Живут и не подозревают что за пределами деревни есть целый мир, даже два мира. Никто никогда деревню не покидал, весь мир для них - это деревня и всё. Так и жили спокойно всю игру, от игрока лишь требовалось пахать землю и собирать урожай, иногда разговаривая с другими людьми и так пока герой не состарится и не помрёт. Шучу. Это была бы слишком унылая игра. На самом деле жил Арк таким образом пока в один прекрасный момент не услышал мольбы о помощи, которые исходили из запертой двери в доме старейшины, открывать эту дверь старейшина запретил строго настрого, но конечно же мы плюём на запреты старика и Арк под нашим управлением разносит дверь в щепки и спускается в таинственный подвал где по простоте душевной открывает ящик Пандоры. С открытием этого ящика так же открывается и весь мир. Но не всё так гладко, старик ведь не зря запрещал открывать этот ящик, дело в том что при открытии этой коробки все жители деревни кроме Арка и старейшины превратились в лёд. Существует лишь один способ их разморозить - посетить 5 таинственных башен через которые нужно создать 5 континентов на внутренней поверхности Земли: Евразию, Северную Америку, Южную Америку, Африку и Австралию. Как только жители деревни разморозятся Арк решит пойти на внутреннюю поверхность Земли и вернуть её к жизни. Тут то и начинаются приключения. Нам предстоит восстановить флору, затем фауну, а потом человечество. После того как мы вернём людей игра уже будет напоминать типичную JRPG где можно будет шляться по городам, выполнять квесты и так далее. В этом восстановленном мире Арк находит в глубине леса деревню как две капли похожую на родную Кристу, только тут никого нет. Так же он находит девушку, похожую на свою возлюбленную Элли, её двойника тоже зовут Элли. В этом и заключается основной замес: нужно выяснить кто такая эта Элли, почему на внутренней стороне Земли находится точно такая же деревня как Криста и попутно нам надо будет спасти только что восстановленный мир от сумашедшего учёного, который кстати живёт в Сибири (опять русские во всём виноваты). После спасения мира будут даны ответы на все вопросы и предстоит грандиозная финальная битва. Не думайте что сюжет тут настолько прост, это я вкратце пересказал его. На самом деле сюжет в этой игре настолько насыщенный что у меня неделя уйдёт на то что бы полностью пересказать его, уж лучше поиграйте в игру и проникнитесь сюжетом сами. Во время путешествия по Земле нам вместе с Арком предстоит иметь дело демонами, зомби, роботами и с многими другими врагами. Мы заново откроем Америку вместе с Колумбусом, познаем сладкий вкус любви и горький вкус предательства, познакомимся со многими людьми и культурами, узреем как человеческий гений может обернуться против всего человечества, узнаем как пагубно влияет на природу техническое развитие цивилизации, побываем во всех уголках Земли и в конце концов узнаем кто же такой на самом деле Арк. Сценаристам этой игры ей богу надо выдать медаль. Мало того что они придумали такой возвышенный сюжет о создании мира, так ещё и нашли место для сюжета более приземлённого, человеческого, бытового. При этом умудрились они это удачно сгормонировать и вместить в шестнадцатибитный картридж. Благодаря отличной графике, музыке и игровому процессу, узнавать все прелести сюжета будет ещё интерестнее и увлекательнее.
Графика в этой игре отличная и это мягко сказано. Конечно, ничего удивительного, ведь игра вышла на закате приставки и по сути так и должно было быть, но всё же она поражает. Цвета яркие и сочные, анимация плавная. Чего только стоят анимационные вставки когда мы восстанавливаем мир. Никогда не умел описывать графику в играх, да и зачем это. Лучше один раз увидеть чем сто раз прочитать. Скажу только что художники постарались на славу и выжали из консоли все соки. Парочка скриншотов для примера:
Разрази меня Ёхимбе если я не прав, но я утверждаю что музыка в этой игре получилась шикарной. Звучание некоторых композиций очень близко к звучанию реальных инструментов, музыка в этой игре разнообразна хоть и придерживается в основном оркестрового жанра. Композиций много и большинство из них обязательны для прослушивания, поэтому всем качать и слушать OST, а лучше прослушайте их в самом игровом процессе. Мелодии тут очень способствуют погружению в атмосферу игры. Например при создании мира звучит очень мелодичный трек под который так и чувствуется некая таинственность, связь с космосом и вселенной, а при битвах с боссами мы слышим очень грозное и зловещее звучание что лишь подчёркивает всю важность битвы, её эпичность и бескомпромистность. Так же в локациях тоже своё соответственное звучание, у ключевых персонажей своя собственная музыкальная тема, которая подчёркивает их характер. А при финальной битве звучит грозный и эпичный вариант главной темы Терранигмы что опять же подчёркивает важность битвы и связь антагониста с протагонистом. Настоятельно рекомендую ознакомится с OSTом. Если вам не нравится звучание приставки существует альбом с официальной аранжировкой некоторых треков игры. С музыкой такая же ситуация как и с графикой - очень сложно описывать, уж лучше самому послушать.
Игровой процесс. Так как это Экшн РПГ то никаких пошаговых боёв тут нет. Все битвы в реальном времени и нет переноса на арену. Просто бьёшь врага если его увидел как любых адвенчурах типа Зельды. Но тут присутствует элемент РПГ. За каждого убитого врага мы получаем опыт, при накоплении которого повышается уровень персонажа и все его характеристики такие как сила, выносливость, удача и защита. В этой игре нет никакой маны, но магия тут присутствует, хоть она и не нужна особо, но я советую вам испробовать все виды магии в этой игре ибо каждое заклинание сопровождается зрелищной и красивой анимацией. Вооружён наш главный герой копьём, по ходу игры можно будет находить всё более мощные виды копья, а некоторые из них обладают дополнительными свойствами, например некоторые выпускают энергию, которая сметает всех врагов на своём пути. Экипировку типа доспехов так же находишь по мере прохождения или покупаешь в магазине. В этой игре куча предметов, у каждого разные свойства, а некоторые бесполезные и занимают место в инвентаре просто что бы было, иначе по сюжету не продвинешься. Следует отметить некоторую оригинальность инвентаря в этой игре. При нажатии на Select Арк попадает в помещение, в котором в свою очередь есть несколько комнат подписанные "Weapon", "Armor" и "Item", в основной комнате находится шкатулка где можно выбрать магию, карта и стол для сохранения игры. В трёх комнатах соответственно можно выбрать оружие, доспехи или использовать предмет. Когда в шкатулке выбираешь магию, то потом уже в самом разгаре битвы можно нажать на клавишу X и Арк послушно использует выбранную вами магию, но количество её ограничено так что будьте внимательны ибо с магией тут напряг. Дело в том что что бы получить магию нужны Magicrocks и немного денег. Во многих городах есть специализированные магические магазины где вам за определённую сумму денег из магических камней сделают специальное кольцо, отвечающего за тот или иной вид магии. Чем сильнее магия тем больше камней и денег уйдёт на её изготовление. Должен сказать что камни эти встречаются не слишком часто, иногда они хорошо запрятаны, а иногда их надо заслужить, выполнив какой либо сайд квест или выиграв в мини игре, например на скорость сожрать как можно больше еды или на время убить как можно больше монстров. У Арка есть несколько приёмов атаки. Простой удар, просто жмёшь А, удар в прыжке, удар с разбегу, разбежавшись арк таранит врагов своим копьём и удар с разбега в прыжке, Арк с лёту пикирует на врага копьём вниз после делая подкат, так же есть удар называемый мною "мясорубка" когда часто часто жмёшь кнопку атаки то арк наносит множественные безостановочные удары копьём, это отличный способ не подпустить врага к себе. Если нажать и удерживать L или R, то Арк поставит блок своим копьём, очень полезный навык, позволяет защититься от стреляющих врагов. Каждый враг чувствителен к определённому виду атаки и имеет иммунитет к другому, так что в процессе игры часто приходиться комбинировать имеющиеся у Арка приёмы. По сути игра не слишком сложная, но усложняется из за одной неприятности. У Арка совсем нет краткой неуязвимости после получения урона, а у врагов оно есть. Так что наиболее мощные враги из за этого недостатка могут уложить Вас за 2 секунды. Кроме этого в игре есть парочка действительно сложных боссов, которых не взять прокачкой ибо урон у них фиксированный да и повреждения тоже, но к счастью это не относится к финальному боссу. Разбег делается двумя способами: нажатием вперёд вперёд (ну или вверх вверх или там вниз вниз, в зависимости от того в какую сторону смотрит персонаж) и нажатием направления и удерживания кнопки B. Управление в игре просто отличное, очень отзывчивое и удобное, интуитивно понятное, все приёмы делаются легко. С управлением слава Богу проблем нет. Большая часть игры представляет из себя брождение по лесам, подземельям лабораториям и тд. сопровождаемые битвами с монстрами. Кстати, не советую убегать от них и обходить стороной ибо это всё таки РПГ и необходимо качаться, тем более что с таким управлением и набором приёмов мочить монстров одно удовольствие. Но ближе к концу игры есть необязательный стронний большой квест за который ничего не дают, но проходить его очень интерестно. Тут игра превращается в жанр Квест и никаких битв при его выполнении не имеется. Его я попытаюсь описать отдельно.
Вы можете развивать цивилизацию людей путём поднятия экономики городов. Например взять в одном городе платье у портнихи и отдать платье в другом городе начинающим моделям. В итоге модели откроют своё агенство, а портниха у которой вы взяли платье откроет сеть магазинов. Вот что представляет из себя этот дополнительный квест. Взять один предмет и отдать его другому персонажу. В каждом городе стоит экономист который сообщает вам экономическое развитие города в процентном соотношении. При определённом развитии города начинают разрастаться. Появляются новые магазины, новые вещи, которые вам нужно куда либо отвезти. А при развитии города примерно в 40 % в нём открывается туристическое агенство, куда можно отдавать фотографии других городов. Они нужны что бы разрекламировать город, экономика которого строится на парке развлечений. При максимольном развитии город на карте выглядит уже современный мегаполис, в них открывают аэропорта. В общем сердце радуется когда смотришь на то как растут люди, но тут есть и ложка дёгтя. Вместе с ростом города всё больше разрастается и влияние человека на окружающую среду. Например при развитии одного городка появляется зоопарк в который запирают диких животных, которые когда то помогли вам в начале игры до того как вы воссоздали человечество а в другом городе начинает процветать чёрный рынок. В общем заниматься этим квестом или нет решать игроку, на концовку он не влияет и в награду ничего существенного не даётся. Но всё равно приятно осознавать что с вашей помощью человечество смогло достичь небывалых высот.
Меня удивляет то что эта игра не получила широкого признания, хотя является шедевром. Да я бы её в один ряд с серией ФФ поставил и даже выше за оригинальный сюжет. Известна игра была только в узких кругах и была незаслуженно забыта. Всем, кто любит JRPG, я настоятельно советую пройти или хотя бы поиграть в эту игру ибо она по моему скромному мнению является шедевром. Сейчас Enix в составе Square и нет никаких речей о переиздании этой замечательной игры, создатели как буд то забыли о ней и это печально, господа. Вообще очень печально когда вот такие вот игры типа Терранигмы предают забвению, поэтому рекомендую покопаться в игротеке SNES и возможно вы найдёте ещё какую нибудь яркую, но забытую жемчужину...
18.07.2015, 19:02 -
Категория: Статьи » Обзоры » Игровые обзоры