Обзор игры Tomb Raider: Definitive Edition

Платформа: PS4
Жанр: Экшн/Адвенчура
Издатель: Square Enix
Разработчик: Crystal Dynamics/Nixxes Software
Количество игроков: 1, онлайн-мультиплеер

Обзор игры Tomb Raider: Definitive Edition


Пожалуй известно, чем, а точнее кем знаменита серия Tomb Raider. Неутомимой искательницей сокровищ, а также расхитительницей гробниц, бессмертной и нестареющей Ларой Крофт. И про то, как на лазании по стенам, скалам, перекладинам, вперемешку с зубодробительными загадками и отстрелом бедных зверюшек из двух стволов, ну и как можно сделать на этом игру. В принципе все ясно. Лезем, дергаем рычажки, стреляем, собираем артефакты ну и всё. В этом вся была Лара. Всё ничего, но эта вакханалия, продолжалась почти 15 лет и Лара, как и сама игра вообще практически не менялась. Последней каплей стал TR: Underworld, 2009го года выпуска. Предлагающая всего 6 глав и бессовестные само-повторы, её не пнул за это только безногий...... Однако с тех пор игра затихла. Вышел еще какой-то спинофф, о котором мало кто вообще в курсе, наверное. Наступил 2012-ый год. В этот год разработчики объявили о перезапуске серии. Хотя даже дело не в перезапуске, а в тотальном переосмыслении.

Оригинальный Tomb Raider вышел в 2013-году и спустя год версия под заголовком Definitive Edition была выпущена на консолях нового, теперь уже текущего поколения. Я в свою очередь не играл в оригинальный Tomb Raider 2013 из-за того, что я ошибочно узрел сходство с эталонным Uncharted. Как же я был не прав. После недолгих раздумий, ваш покорный слуга, решил ознакомиться с версией для PlayStation 4, чтобы уже окончательно развеять сомнения относительно данной игры. О чем и пойдет сейчас речь, после относительно свежего, на момент написания данных строк,впечатления

Итак история Tomb Raider начинается с того, как юная 21-летняя Лара Крофт, с небольшой группой археологов, плывет на корабле в некий Драконий Треугольник, в неких островах Японии, однако корабль попадет в шторм и его разламывает на две части. Лара и другие члены группы оказываются на острове Яматай. Однако после того как Лара попыталась докричаться до остальных членов группы, ей тут же неизвестно откуда прилетает кулак. Далее игра начинается совсем невесело. Лара подвешена среди, таких же висячих трупов и ей надо выбраться. Выбирается она не совсем удачно, приземливших на какую-то арматурину, которая прошила ее насквозь. Вообще в игре хватает, жутких моментов. Далее приходится пробираться по пещере, немного погодя мы находим выход и..... как-то неожиданно... начинается свобода действий.

На самом деле игра тебя не заставляет бросаться сразу в дебри сюжета, а можно спокойно побродить по относительно небольшой локации, в поисках разного рода спрятанных предметиков, дневников, артефактов. Как бы это странно не звучало, постоянно хочется идти вперед и вперед. Чем дальше идешь, чем интерес еще больше захватывает тебя. Особенно попутно собирая секретики и лазя везде где не попадя. Первое время, практически никакого экшена. Ларе приходится искать оставшихся членов группы. Однако потом, ситуация вырывается в экстремально резкий поворот. Оказывается, наши ребята тут на острове совсем не одни. Откуда не возьмись заводят пальбу, какие-то чумазые братья, говорящие при этом на чертовски уродливом русском. Механика перестрелок такова, что по сути, врываться в бои, в большинстве случаев вызывает смерть игрока. Поэтому лучше действовать скрытно, ну а если уж заметили, то сиди в укрытии. Лара может таскать всего 4 оружия, которые потом остаются до конца игры, но при этом их еще можно апгрейдить с помощью Salvage Points. Их можно собирать по локациям во всяких ящиках и обшаривая трупы. А так же можно находить запчасти, чтобы открыть улучшенные модификации для оружия. В целом пострелушка в игре довольно интересная, стрелять приходится частенько. При это всём заскриптованных перестрелок очень мало, в основном зависит от тебя, начать бои или же нет. Стрелять приходится частенько, но сами перестрелки в отличии от Uncharted, не набивают оскомину, а оставляют некое чувство ненасытности. Редкая потасовка занимает хотя бы до пяти минут. Обычно, перед нами стоит выбор, убрать пару тройку охранников и всё. QTE, финишеры, рукопашку и увороты, также никто не отменял. Особенно интересно продвигаться с луком. Лук - это чуть ли основной предмет для вспомогательных действий. По мере прохождения открываются новые фичи для лука, которые потом охотно игра навязывает. Однако не суть, в бою им можно не пользоваться совсем, но повторюсь с луком бегать, впервые на моей памяти, очень даже интересно. Так же с луком можно охотиться на живность в лесу, для добычи экспы. Да в игре есть некоторые рпг-элементы в виде прокачки и набора скиллов. Они же кстати и облегчают жизнь Ларе по мере прохождения давая новые умения в бою и выживании. Как я уже писал выше, в игре присутствует некая нелинейность и можно перемещаться куда хочется и делать что вздумается. Завершает праздник, наличие возможности вернуться в локации, в которых вы уже побывали, дабы побегать, пособирать, что не собрали.
Завершая такой ужатый рассказ о геймплее, отмечу, что игра вообще не генерирует скуку вообще. Она постоянно подталкивает на действия, при чём не обязательно относительно в сторону сюжетной линии. Всё четко и просто. Эффектная лазилка, простые головоломки, где можно парочку минут поломать голову, короткие не обременяющие перестрелки и вполне крепкий сюжет - это всё новый Tomb Raider + 10-30 часов геймплея.

В визуальном плане, игра чертовски завораживающая. От некоторых моментов и локации, невольно открывался рот, вызывая приступы щенячего восторга и нажатая десятки раз кнопка SHARE, дабы поскриншотить. Некоторые локации выглядят красиво, живописно, а некоторые просто шикарно, особенно удавшаяся работа камеры, в разы усиливает эффект от восприятия. Обновлённая графика лишь часть, хотя безусловно большая часть этой красоты. Куда же без этого....
С технической стороны тут всё замечательно, ибо в техническом плане игра сильно продвинута. Лара то и дело, мажется в грязи, а анимация полностью слеплена из моушнкэпчика, она взаимодействует с окружением, упирается руками в различные препятствия. Отмахивается от всякой мишуры, вроде летящего от ветра мусора, в виде досок и прочей ерунды. Ветер кстати одна из фишек игры. Было в игре место, где натуральный ураган буквально решетит деревянно здание по достачкам в хлам и порошок. Да и вообще таких моментов где всё в хлам и порошок, хоть отбавляй.
Однако анимация врагов единственный существенный недостаток этой игры. Слишком всё уж резко и нелепо выглядит, как будто привет из начала двухтысячных. Да и вообще в некоторых кат-сценах где присутствуют враги, Лара тоже двигается не совсем естественно, что слегка портит картину.. И еще очень странно, видеть в 2014-м году как модель персонажа, не намокает в воде и вообще никаких последствий от пребывания в ней и под всякими водопадами. Такое ведь даже в Underworld было. Единственно, только грязь смывается. В остальном же одни плюсы.
Версия для новых консолей бегает с обновленной графикой. Щеголяет с новыми эффектами, хотя и проскальзывают иногда мутные текстурки и пляшущие тени, но в целом - всё на высоком уровне. Так же в добавок к основному блюду завезли честные 1080р и 60 кадров в секунду. Лишь пару раз я видел небольшие просадки и подлагивания, в остальное время уверенный фуллспид. Ах да, чуть не забыл новое лицо у Лары. ИМХО новое лицо Лары, гораздо приятнее, чем низко-полигональный разврат, что был на ПК и пастгене, также оно слегка напоминает чертами старую Лару, но лишь слегка. Вдобавок завезли TressFX.
Что такое TressFX? Навороченная фишка, пытающаяся привнести в 3д графику, реалистичную физику волосяной ткани, по крайней мере как-то так. Мне как обычному пользователю, как-то побоку все фишки этой штуки.... ну как вам например. Главное делает свою работу и делает не дурно.
В музыкальном плане... пожалуй ничего особенного. Слабо запоминающиеся оркестровые запилы, чтобы нагнетать атмосферу, привычная тема в кинематографичных играх, да и не только. Было, пожалуй парочка моментов, где был эпичный музон, но не более. Так что откровении, относительно саундтрека игры, особо не ждешь.

В итоге, я нарушу правило и все-таки посоветую пройти Tomb Raider, всем, вне зависимости от того, какой платформе вы отдаёте предпочтение. Безусловно отличное времяпрепровождение гарантировано и Uncharted - больше не эталон.

Оценка: 4.5 из 5



Просмотров: 1931
13.07.2015, 14:25 -

Категория: Статьи » Обзоры » Игровые обзоры