Обзор игры Driveclub
Платформа: PS4
Жанр: Гонки\Аркада
Издатель: Sony Computer Entertainment
Разработчик: Evolution Studios
Количество игроков: 1, онлайн-мультиплеер
Кто такие Evolution Studios? Некоторым может быть эта компания знакома по серии WRC, симулятора ралли на PlayStation 2... Нет, к нынешним WRC-играм, эта не имеет никакого отношения, кроме лицензии, которая раньше была у Sony. По настоящему значимую известность Evolution Studios заработала, в 2007-м году, выкатила революционный MotorStorm, европейская версия которого вышла вместе с PlayStation 3. До настоящего момента, ребята выпустили еще 4 игры в этой серии и потом затихли.... до анонса DRIVECLUB.
C DRIVECLUB, очень мутная история получилась. Сначала игра должна была выйти на старте PS4, но этого не последовало, так как игра была абсолютна не готова... Релиз отодвинули на целый год и игру переделали с нуля. В итоге игра вышла и не удовлетворила желания игроков и подлила масла в огонь. Онлайн совсем не работал на старте и чтобы всё починить, Evolution Studios понадобилось целых 2 месяца. Они справились с этой задачей... но вот осадочек-то всё равно остался.
Собственно идеи DRIVECLUB, это играть вместе, побеждать вместе, вступать в клубы и соревноваться в испытаниях.... Однако всё это, попросту не работает. Здесь нет вообще нужды заниматься этим. Не зачем вступать в клубы, кроме как открыть парочку машинок, не зачем его держать. Игра не вознаграждает тебя вообще ничем и нет вообще никакого интереса заниматься всем этим. И это всё и есть причина провала игры. Видно, что разработчики хотели преподнести что-то новое, но в итоге не захотели рисковать. А очень зря. Ну что же, тогда же начну как обычно с рассмотрения всех составляющих игры.
Геймплей. Суть его проста. Мы катаемся по живописным трассам в 5 разных уголках планеты, а именно Канады, Чили, Индии, Норвегии и Шотландии. Каждый такой уголок содержит в себе около 10 трасс, включая несколько с возможностью ехать обратно. Обычно две незамкнутых, 4 круговых и три гоночных трассы. Помимо, у вас есть возможность выбрать время суток, скорость течения времени и погодные условия, будь то дождь или снег (ну снег, то собственно, только для Норвежских трасс и то не всех). Тоесть как вы поняли, никакого открытого мира здесь нет, также как и нет городов, с дебильным трафиком и прочими атрибутами, столь приевшимися за последние несколько лет. Однако вы скажете, что езда по одним и тем же трассам надоедает... вот только как ни странно, именно здесь....нет. Трассы устроены таким образом, что вам не придется кусать логти перед каждой гонкой, приговаривая в стиле: "а вот эта трасса дебильная, с уродскими поворотами и вообще.... уфффф.... *?:%;№". Нет, трассы здесь легкие, но не думайте, что уж прям совсем. Тут отчасти играет роль и поведение самого железного коня, подконтрольного вами. Местная физика авто, это вперемешку аркадно-симуляторная и баланс между этими двумя несовместимыми на первый взгляд вещами, чертовски выверен. По началу, машина может ощущаться, тяжелой в управлении, особенно на первых порах, когда доступны одни лишь горячие хэтчбэки. Вот только хорошенько разыгравшись, можно действительно прочувствовать, как грамотно всё продумано. Гонять здесь легко и здорово на самом деле и в тоже время можно чувствовать автомобиль, его поведение на трассе. В поворотах, в заносах и перепадах высот. Ничего сверхъестественного тут нет, вроде диких прыжков и ультрачетких заносов а-ля NFS Most Wanted (2012). Такое совмещение реализма и аркады действительно цепляет, заставляя меня играть снова и снова.... Однако это не всё. Во время заезда, если игра подключена к интернету, вам будут доступны специальные испытания, на нескольких участках трассах, где можно побивать рекорды других игроков. Так например, вам могут предложить, на определенном участке, показать максимальную среднюю скорость или же набрать очки дрифта, например. За любые проделки на трассе, будь то дрифт, обгоны, чистые сектора и прочее-прочее, вам начисляются очки славы, своего рода опыт. А опыт здесь нужен. Хотя минимум ради того, чтобы открывать новые автомобили. Всего в игре насчитывается 50 автомобилей. На данный момент, тоесть в то время когда писался этот обзор, автопарк увеличился до 65 автомобилей (10 бесплатных и 5 платных) Поначалу качаться будет легко, но со временем это будет тяжелая задача. И тут вступает в ход система достижении. Все ваши действия в мире DRIVECLUB, учитываются и записываются в достижения. А достижения есть самые разные. Проехать, там сколько-то километров на Феррари или Астон Мартин, сыграть столько-то заездов на трассах Норвегии или Чили и провести допустим столько-то километров находясь в "воздушном мешке". У каждого такого достижения есть уровень, при получении такового, вас награждают кругленьким числом очков славы. По сути, чем вы больше "работаете" на достижения, тем проще качаться. Максимальный уровень в игре 50-ый, а последний автомобиль открывается на 40-м. С геймплеем я думаю разобрались теперь перейдем по режимам.
Первый режим это - Садись за руль. Тут три подрежима. Турне, Заезд и Multiplayer (такая-то локализация...).
Турне, такой вид карьеры, для одного игрока. Где ты гоняя, получаешь звезды, при выполнении разных условий на трассе. Чем больше звезд, тем больше гонок доступно. Но тут всё понятно. Помимо основной карьеры, есть еще дополнительные, которые пришли бесплатно с обновлениями. На самом деле этот режим не обязателен и даже трофеи на Турне идут отдельно, от основных.
Простой заезд, дает возможность просто прокатится по трассам на время, сыграть гонку с ботами (которые кстати, достаточно жесткие ребята) или же поучаствовать в дрифт-заезде. За всё добро, вам также начисляются очки славы. Да, да, даже в заезде на время, где вы можете также соревноваться с призраками других игроков.
Multiplayer - еще одна из бед игры. Мало того, что он по началу не работал, так еще и устроен криво. То есть вам дается несколько комнат, с разными условиями гонки, где вы можете зарегистрироваться и вас с одноклубниками))) забросят в гонку подобрав вам рандомных соперников. Это наверное самый мутный мульт, что я когда либо видел, хуже наверное только в японских играх. Первый месяц, вообще невозможно было попасть в гонку, практически никто не доживал до старта. Хотя справедливости ради, хочу отметить, что всё починили и мультиплеер работает удовлетворительно на данный момент, хоть и всё равно порой выкидывает еще до старта. Не знаю, возможно проблема, теперь заключается в моём соединении. В общем за рулем мы посидели))) двигаем дальше.
Второй режим это - Испытания. Испытания не работали почти два месяца с момента релиза игры. Однако как и с мультиплеером, тут тоже всё благополучно. Испытания делятся на два типа - Индивидуальные и клубные. Суть наверное вам прекрасно ясна. Допустим вы сыграли какую-нибудь гонку и записали её в испытания, для других игроков. Испытание действует не вечно и по его окончании выявляется победитель и получает очки славы. С клубными испытаниями тоже самое, только начисление идет клубу. Да клубы здесь тоже качаются. Ну и собсно о клубах. О том что, преподносилось разработчиками как фишка игры, её социализация и что не работает на самом деле. Здесь просто. Создаешь клуб, приглашаешь участников и всё... Дальше вы в нём тупите, набираете очки, открываете клубные тачки и выходите. Я серьёзно. Ценности клубов абсолютно нулевые в этой игре и можно обойтись и без них. Если вы конечно не захотите погонять в рандомный мультиплеер с друзьями.
И последнее - Гараж. В игре нет тюнинга ваших авто, ни в каком виде, будь то внешнем или механическом. Зато нанести какой нибудь винилчик и раскрасить его, пожалуйста. Благо из здесь много. Всего можно иметь 4 варианта окраски.
Ну и напоследок о графике. Графика безусловно шикарна. Вне сомнения лучшая графика на данный момент, что есть в рейсингах нынешнего поколения. Высокая детализация и потрясающий дизайн трасс, прекрасное освещение, динамическая смена суток и погоды. Это действительно неописуемое зрелище, дающее мозгу задачу, выбросить все имеющиеся гонки в топку. Плюнуть и растереть. Единственно что портит это великолепие, это 30 кадров и мыло в виде блюра. Хоть первое можно, с натяжкой простить чертовски четкой стабильностью игры, то второе меня действительно раздражает. Если графика в целом, на очень высоком уровне, то последний аспект - музыка, в глубоком днище. Нет, ну ребята это позорище какое-то, пара-тройка динамических (тыщ-дыщ-т-дыщ), драм'н'бэйс запила, причём очень отвратительных. Слушать такое надоест уже после пяти минут игры. Нет в жанре днб есть действительно хорошие и даже потрясающие треки, но увы это мимо саундтрека этой игры. К великому счастью, я могу выключить это богомерзие и воткнуть флешечку со своей музыкой и спокойно наслаждаться игрой.
На этом всё. DRIVECLUB, далеко не спорная вещь. С точки зрения социальной составляющей это безусловно, огромный шаг назад, но как рэйсинг с мультиплеером игра отыгрывается на 100%. Да запуск был провалом, игра поначалу не работала, но в отличии от последнего ассассина, она с самого начала не давала возможности проваливаться в текстуру и проезжать сквозь машины. Как обычный рэйсинг DRIVECLUB себя действительно оправдывал с самого начала. И также если вы, заранее не ждете от игры прорыва, она может доставить удовольствие. А вот если вы хотите видеть в игре нечто сверхъестественное, то да можно и разочароваться.
Лично я свой выбор сделал. Разработчики разных гоночных франшиз, то и дело делают ставку на открытый мир, еще один тоскливый город, где можно поворачивать куда, угодно и врезаться в трафик. Не важно, насколько огромен у тебя мир, важна его подача и вот тут-то далеко не все справляются с этой задачей.
Моя оценка: 4 из 5
Жанр: Гонки\Аркада
Издатель: Sony Computer Entertainment
Разработчик: Evolution Studios
Количество игроков: 1, онлайн-мультиплеер
Кто такие Evolution Studios? Некоторым может быть эта компания знакома по серии WRC, симулятора ралли на PlayStation 2... Нет, к нынешним WRC-играм, эта не имеет никакого отношения, кроме лицензии, которая раньше была у Sony. По настоящему значимую известность Evolution Studios заработала, в 2007-м году, выкатила революционный MotorStorm, европейская версия которого вышла вместе с PlayStation 3. До настоящего момента, ребята выпустили еще 4 игры в этой серии и потом затихли.... до анонса DRIVECLUB.
C DRIVECLUB, очень мутная история получилась. Сначала игра должна была выйти на старте PS4, но этого не последовало, так как игра была абсолютна не готова... Релиз отодвинули на целый год и игру переделали с нуля. В итоге игра вышла и не удовлетворила желания игроков и подлила масла в огонь. Онлайн совсем не работал на старте и чтобы всё починить, Evolution Studios понадобилось целых 2 месяца. Они справились с этой задачей... но вот осадочек-то всё равно остался.
Собственно идеи DRIVECLUB, это играть вместе, побеждать вместе, вступать в клубы и соревноваться в испытаниях.... Однако всё это, попросту не работает. Здесь нет вообще нужды заниматься этим. Не зачем вступать в клубы, кроме как открыть парочку машинок, не зачем его держать. Игра не вознаграждает тебя вообще ничем и нет вообще никакого интереса заниматься всем этим. И это всё и есть причина провала игры. Видно, что разработчики хотели преподнести что-то новое, но в итоге не захотели рисковать. А очень зря. Ну что же, тогда же начну как обычно с рассмотрения всех составляющих игры.
Геймплей. Суть его проста. Мы катаемся по живописным трассам в 5 разных уголках планеты, а именно Канады, Чили, Индии, Норвегии и Шотландии. Каждый такой уголок содержит в себе около 10 трасс, включая несколько с возможностью ехать обратно. Обычно две незамкнутых, 4 круговых и три гоночных трассы. Помимо, у вас есть возможность выбрать время суток, скорость течения времени и погодные условия, будь то дождь или снег (ну снег, то собственно, только для Норвежских трасс и то не всех). Тоесть как вы поняли, никакого открытого мира здесь нет, также как и нет городов, с дебильным трафиком и прочими атрибутами, столь приевшимися за последние несколько лет. Однако вы скажете, что езда по одним и тем же трассам надоедает... вот только как ни странно, именно здесь....нет. Трассы устроены таким образом, что вам не придется кусать логти перед каждой гонкой, приговаривая в стиле: "а вот эта трасса дебильная, с уродскими поворотами и вообще.... уфффф.... *?:%;№". Нет, трассы здесь легкие, но не думайте, что уж прям совсем. Тут отчасти играет роль и поведение самого железного коня, подконтрольного вами. Местная физика авто, это вперемешку аркадно-симуляторная и баланс между этими двумя несовместимыми на первый взгляд вещами, чертовски выверен. По началу, машина может ощущаться, тяжелой в управлении, особенно на первых порах, когда доступны одни лишь горячие хэтчбэки. Вот только хорошенько разыгравшись, можно действительно прочувствовать, как грамотно всё продумано. Гонять здесь легко и здорово на самом деле и в тоже время можно чувствовать автомобиль, его поведение на трассе. В поворотах, в заносах и перепадах высот. Ничего сверхъестественного тут нет, вроде диких прыжков и ультрачетких заносов а-ля NFS Most Wanted (2012). Такое совмещение реализма и аркады действительно цепляет, заставляя меня играть снова и снова.... Однако это не всё. Во время заезда, если игра подключена к интернету, вам будут доступны специальные испытания, на нескольких участках трассах, где можно побивать рекорды других игроков. Так например, вам могут предложить, на определенном участке, показать максимальную среднюю скорость или же набрать очки дрифта, например. За любые проделки на трассе, будь то дрифт, обгоны, чистые сектора и прочее-прочее, вам начисляются очки славы, своего рода опыт. А опыт здесь нужен. Хотя минимум ради того, чтобы открывать новые автомобили. Всего в игре насчитывается 50 автомобилей. На данный момент, тоесть в то время когда писался этот обзор, автопарк увеличился до 65 автомобилей (10 бесплатных и 5 платных) Поначалу качаться будет легко, но со временем это будет тяжелая задача. И тут вступает в ход система достижении. Все ваши действия в мире DRIVECLUB, учитываются и записываются в достижения. А достижения есть самые разные. Проехать, там сколько-то километров на Феррари или Астон Мартин, сыграть столько-то заездов на трассах Норвегии или Чили и провести допустим столько-то километров находясь в "воздушном мешке". У каждого такого достижения есть уровень, при получении такового, вас награждают кругленьким числом очков славы. По сути, чем вы больше "работаете" на достижения, тем проще качаться. Максимальный уровень в игре 50-ый, а последний автомобиль открывается на 40-м. С геймплеем я думаю разобрались теперь перейдем по режимам.
Первый режим это - Садись за руль. Тут три подрежима. Турне, Заезд и Multiplayer (такая-то локализация...).
Турне, такой вид карьеры, для одного игрока. Где ты гоняя, получаешь звезды, при выполнении разных условий на трассе. Чем больше звезд, тем больше гонок доступно. Но тут всё понятно. Помимо основной карьеры, есть еще дополнительные, которые пришли бесплатно с обновлениями. На самом деле этот режим не обязателен и даже трофеи на Турне идут отдельно, от основных.
Простой заезд, дает возможность просто прокатится по трассам на время, сыграть гонку с ботами (которые кстати, достаточно жесткие ребята) или же поучаствовать в дрифт-заезде. За всё добро, вам также начисляются очки славы. Да, да, даже в заезде на время, где вы можете также соревноваться с призраками других игроков.
Multiplayer - еще одна из бед игры. Мало того, что он по началу не работал, так еще и устроен криво. То есть вам дается несколько комнат, с разными условиями гонки, где вы можете зарегистрироваться и вас с одноклубниками))) забросят в гонку подобрав вам рандомных соперников. Это наверное самый мутный мульт, что я когда либо видел, хуже наверное только в японских играх. Первый месяц, вообще невозможно было попасть в гонку, практически никто не доживал до старта. Хотя справедливости ради, хочу отметить, что всё починили и мультиплеер работает удовлетворительно на данный момент, хоть и всё равно порой выкидывает еще до старта. Не знаю, возможно проблема, теперь заключается в моём соединении. В общем за рулем мы посидели))) двигаем дальше.
Второй режим это - Испытания. Испытания не работали почти два месяца с момента релиза игры. Однако как и с мультиплеером, тут тоже всё благополучно. Испытания делятся на два типа - Индивидуальные и клубные. Суть наверное вам прекрасно ясна. Допустим вы сыграли какую-нибудь гонку и записали её в испытания, для других игроков. Испытание действует не вечно и по его окончании выявляется победитель и получает очки славы. С клубными испытаниями тоже самое, только начисление идет клубу. Да клубы здесь тоже качаются. Ну и собсно о клубах. О том что, преподносилось разработчиками как фишка игры, её социализация и что не работает на самом деле. Здесь просто. Создаешь клуб, приглашаешь участников и всё... Дальше вы в нём тупите, набираете очки, открываете клубные тачки и выходите. Я серьёзно. Ценности клубов абсолютно нулевые в этой игре и можно обойтись и без них. Если вы конечно не захотите погонять в рандомный мультиплеер с друзьями.
И последнее - Гараж. В игре нет тюнинга ваших авто, ни в каком виде, будь то внешнем или механическом. Зато нанести какой нибудь винилчик и раскрасить его, пожалуйста. Благо из здесь много. Всего можно иметь 4 варианта окраски.
Ну и напоследок о графике. Графика безусловно шикарна. Вне сомнения лучшая графика на данный момент, что есть в рейсингах нынешнего поколения. Высокая детализация и потрясающий дизайн трасс, прекрасное освещение, динамическая смена суток и погоды. Это действительно неописуемое зрелище, дающее мозгу задачу, выбросить все имеющиеся гонки в топку. Плюнуть и растереть. Единственно что портит это великолепие, это 30 кадров и мыло в виде блюра. Хоть первое можно, с натяжкой простить чертовски четкой стабильностью игры, то второе меня действительно раздражает. Если графика в целом, на очень высоком уровне, то последний аспект - музыка, в глубоком днище. Нет, ну ребята это позорище какое-то, пара-тройка динамических (тыщ-дыщ-т-дыщ), драм'н'бэйс запила, причём очень отвратительных. Слушать такое надоест уже после пяти минут игры. Нет в жанре днб есть действительно хорошие и даже потрясающие треки, но увы это мимо саундтрека этой игры. К великому счастью, я могу выключить это богомерзие и воткнуть флешечку со своей музыкой и спокойно наслаждаться игрой.
На этом всё. DRIVECLUB, далеко не спорная вещь. С точки зрения социальной составляющей это безусловно, огромный шаг назад, но как рэйсинг с мультиплеером игра отыгрывается на 100%. Да запуск был провалом, игра поначалу не работала, но в отличии от последнего ассассина, она с самого начала не давала возможности проваливаться в текстуру и проезжать сквозь машины. Как обычный рэйсинг DRIVECLUB себя действительно оправдывал с самого начала. И также если вы, заранее не ждете от игры прорыва, она может доставить удовольствие. А вот если вы хотите видеть в игре нечто сверхъестественное, то да можно и разочароваться.
Лично я свой выбор сделал. Разработчики разных гоночных франшиз, то и дело делают ставку на открытый мир, еще один тоскливый город, где можно поворачивать куда, угодно и врезаться в трафик. Не важно, насколько огромен у тебя мир, важна его подача и вот тут-то далеко не все справляются с этой задачей.
Моя оценка: 4 из 5
13.07.2015, 14:25 -
Категория: Статьи » Обзоры » Игровые обзоры