Обзор игры Jak and Daxter: The Precursor Legacy
Платформа: PS2,PS3,Vita
Жанр: 3D платформер
Разработчик: Naughty Dog
Издатель: Sony Computer Entertainment
Игроков: 1
В последнее время Naughty Dog на слуху. The Last of Us и серия Uncharted никого не оставили равнодушным. Но мы сегодня рассмотрим более ранее творение "неугомонной псины". Кстати студия была основана в 1984 году и до 1989-ого называлась Jam Software. До появления первого PlayStation ребята особо не выделялись, из сделанных ими игр в тот период, внимание заслуживает только Rings of Power - ролевая игра на Sega Genesis/Mega Drive. Но на консоли от Sony они развернулись по полной со своей трилогией Crash Bandicoot. Да так развернулись, что японский гигант решил не щёлкать клювом и взять перспективную студию под своё крыло (проще говоря, приобрести её). Произошло это в 2001 году. И в том же году Naughty Dog уже на PlayStation 2 положили начало новой трилогии - Jak and Daxter.
Первая часть серии получила название Jak and Daxter: The Precursor Legacy. В ней мы попадаем на неизвестную планету, заселённую расой гуманоидов внешне вполне похожих на людей, только с ослиными ушами. Живут они небольшими поселениями сельского типа, а вокруг раскинулся интересный и многообразный мир. И везде, куда не плюнь, можно наткнуться на строения, механизмы и артефакты, созданные древней исчезнувшей цивилизацией. А ещё древние умели пользоваться могущественной энергией Эко (Eco). Наши же ушастые товарищи о своих предках практически ничего не знают, девайсами, оставленными ими, толком пользоваться не умеют, а энергия Эко для них вообще - загадка. Тем ни менее, среди них есть мудрецы, которые стараются раскрыть загадку этого наследия предков. Собственно, игра же так и называется - The Precursor Legacy (наследие предков).
Но давайте уже знакомится с главными героями - Джеком и Декстером. Оба - беспечные подростки из одной такой деревушки, которые решили, вопреки запрету местного мудреца Самоса, сплавать на лодке к Туманному острову. Где попали в заварушку, в результате которой Декстер искупался в бассейне с темным Эко и превратился в неизвестную природе зверюшку Ottsel ( от слов otter - выдра, и weasel - горностай). Выдростай по нашему получается. Вернувшись к Самосу за советом, незадачливая парочка получила нагоняй и, собственно, совет отправится к живущему далеко на севере мудрецу всю жизнь изучающему темное Эко, по имени - Гол Ахерон. Уж если кто и может вернуть Дексткру человеческий вид, то только он.
С этого момента начинается игра. Трёхмерный платформер с открытым миром и, конечно, собирательством. Мир состоит из нескольких деревень и их окрестностей. Но дороги между этими деревнями изначально заблокированы, и для их разблокировки нужно собрать определённое количество главного древнего артефакта в игре - Батареи (Power Cell). Найти сей артефакт можно в труднодоступных и не очень местах, либо, ещё чаще, нужно выполнить какую-нибудь миссию и получить его в награду. К стати, батареи так же есть у жителей деревень, которые, с радостью, отдадут их либо за определённую услугу, либо в обмен на хорошее количество второго древнего артефакта - Сфера предков (Precursor Orb). Эдакое позолоченное яйцо с гравировкой. Благо этого добра здесь навалом, что говорится, под ногами воляется.
Окрестности деревушек делятся на локации, которые радуют своим левел дизайном и разнообразием: тут и (уже упомянутый выше) злополучный Туманный остров, и Подводный город, и Пещера пауков... Нет, нет, не делайте поспешных выводов, игрушка вовсе не мрачная, наоборот яркие краски здесь преобладают. Но вернёмся к главным героям.
Играть мы будем за Джека. Декстер, как попугай у старого пирата, восседает на его плече. Как он там удерживается - большая загадка. Ведь Джеку приходится сражаться с врагами, прыгать по платформам и совершать акробатические кульбиты, которым пожалуй даже принц Персии позавидовал бы. Тем ни менее, несмотря на свою декоративную роль рыжий выдростай иногда даёт нужные советы. К стати, забавно наблюдать за этой парочкой, когда они находят батарею. Тут же, на радостях, начинают дико кривляться или исполняют ритуальный танец. В игре так же присутствует транспорт, на котором периодически можно устраивать покатушки, но только в определенных местах. Стоп, мы чуть не забыли о ещё одном персонаже игры. Кира - дочь Самоса, обаятельная особа и изобретательный механик, постоянно консультирует наших балбесов по техническим вопросам.
Один абзац придётся посвятить Эко. В игре можно встретить шесть видов этой энергии, из которых избегать нужно только один - темное Эко. Та самая черная субстанция, похожая на нефть, в которой искупался Декстер в самом начале игры. Правда Джека она в выдростая не превратит, но здоровье попортит однозначно. Остальные виды Эко это сгустки энергии парящие над землёй. Зеленый сгусток выполняет роль аптечки. Синий заряжает на время Джека энергией, позволяющей быстро бегать, притягивать к себе, как магнитом, яйца-сферы и активировать различные механизмы (к примеру, движущиеся платформы). Желтый, так же временно, дает возможность пошвыряться фаирболлами. Красный увеличивает мощь атак Джека, эффект тоже не бесконечный. Последней вид - светлое Эко, сочетает в себе все остальные виды энергии (кроме темного). Его мы увидим только в битве с финальным боссом.
Технически игра выполнена безупречно. Графика, на момент выхода, передовая на PlayStation 2. К тому же The Prescursor Legacy считается первой консольной игрой без загрузок между локациями (столь популярную и любимую всеми надпись "Loading" вы здесь не увидите). Музыка больше фоновая, до шедевра явно не дотягивает, но вполне сносная. Зато озвучка хорошая, правда сам Джек в этой части не произнесет ни слова - за обоих отдувается Декстер. У которого это неплохо получается и с большой долей юмора. В кат-сценах зверёныш постоянно сабачится с стариком Самосом и пытается подкатить к Кире.
В первой части Jak and Daxter неуловимо чувствуется дух Креша Бандикута. В некоторых отдельных звуках, в одной из атак Джека (крутящейся), да и вообще в стилистике. Что, конечно, не удивительно. Тем ни менее, можно смело сказать, что даже The Prescursor Legacy (а последующие части серии тем более) всё же более брутальна. Тут, хотя бы, с врагами приходится расправляться в честном рукопашном бою, а не прыгать им на головы, подражая итальянскому водопроводчику. Но главное это планка качества, которую Джек с Дакстером после Креша не уронили, а может даже и приподняли чуть-чуть. Хорошо проработанный игровой мир, выверенный гемплей, харизматичные и запоминающиеся герои. Первая часть трилогии стала одним из первых же лучших эксклюзивов PlayStation 2. Так что, кто играл - молодец, а кто не играл - обязательно к ознакомлению!
P.S. Два слова о HD переиздании всей трилогии на PlayStation 3 (в 2012 г.) и PlayStation Vita (в 2013г.). Собственно, подтянули картинку до современных стандартов и прикрутили систему ачивок. Стационарная версия нареканий не вызывает, а вот в портативной, по отзывам, местами проседает фпс и управление не всех устраивает...
Жанр: 3D платформер
Разработчик: Naughty Dog
Издатель: Sony Computer Entertainment
Игроков: 1
В последнее время Naughty Dog на слуху. The Last of Us и серия Uncharted никого не оставили равнодушным. Но мы сегодня рассмотрим более ранее творение "неугомонной псины". Кстати студия была основана в 1984 году и до 1989-ого называлась Jam Software. До появления первого PlayStation ребята особо не выделялись, из сделанных ими игр в тот период, внимание заслуживает только Rings of Power - ролевая игра на Sega Genesis/Mega Drive. Но на консоли от Sony они развернулись по полной со своей трилогией Crash Bandicoot. Да так развернулись, что японский гигант решил не щёлкать клювом и взять перспективную студию под своё крыло (проще говоря, приобрести её). Произошло это в 2001 году. И в том же году Naughty Dog уже на PlayStation 2 положили начало новой трилогии - Jak and Daxter.
Первая часть серии получила название Jak and Daxter: The Precursor Legacy. В ней мы попадаем на неизвестную планету, заселённую расой гуманоидов внешне вполне похожих на людей, только с ослиными ушами. Живут они небольшими поселениями сельского типа, а вокруг раскинулся интересный и многообразный мир. И везде, куда не плюнь, можно наткнуться на строения, механизмы и артефакты, созданные древней исчезнувшей цивилизацией. А ещё древние умели пользоваться могущественной энергией Эко (Eco). Наши же ушастые товарищи о своих предках практически ничего не знают, девайсами, оставленными ими, толком пользоваться не умеют, а энергия Эко для них вообще - загадка. Тем ни менее, среди них есть мудрецы, которые стараются раскрыть загадку этого наследия предков. Собственно, игра же так и называется - The Precursor Legacy (наследие предков).
Но давайте уже знакомится с главными героями - Джеком и Декстером. Оба - беспечные подростки из одной такой деревушки, которые решили, вопреки запрету местного мудреца Самоса, сплавать на лодке к Туманному острову. Где попали в заварушку, в результате которой Декстер искупался в бассейне с темным Эко и превратился в неизвестную природе зверюшку Ottsel ( от слов otter - выдра, и weasel - горностай). Выдростай по нашему получается. Вернувшись к Самосу за советом, незадачливая парочка получила нагоняй и, собственно, совет отправится к живущему далеко на севере мудрецу всю жизнь изучающему темное Эко, по имени - Гол Ахерон. Уж если кто и может вернуть Дексткру человеческий вид, то только он.
С этого момента начинается игра. Трёхмерный платформер с открытым миром и, конечно, собирательством. Мир состоит из нескольких деревень и их окрестностей. Но дороги между этими деревнями изначально заблокированы, и для их разблокировки нужно собрать определённое количество главного древнего артефакта в игре - Батареи (Power Cell). Найти сей артефакт можно в труднодоступных и не очень местах, либо, ещё чаще, нужно выполнить какую-нибудь миссию и получить его в награду. К стати, батареи так же есть у жителей деревень, которые, с радостью, отдадут их либо за определённую услугу, либо в обмен на хорошее количество второго древнего артефакта - Сфера предков (Precursor Orb). Эдакое позолоченное яйцо с гравировкой. Благо этого добра здесь навалом, что говорится, под ногами воляется.
Окрестности деревушек делятся на локации, которые радуют своим левел дизайном и разнообразием: тут и (уже упомянутый выше) злополучный Туманный остров, и Подводный город, и Пещера пауков... Нет, нет, не делайте поспешных выводов, игрушка вовсе не мрачная, наоборот яркие краски здесь преобладают. Но вернёмся к главным героям.
Играть мы будем за Джека. Декстер, как попугай у старого пирата, восседает на его плече. Как он там удерживается - большая загадка. Ведь Джеку приходится сражаться с врагами, прыгать по платформам и совершать акробатические кульбиты, которым пожалуй даже принц Персии позавидовал бы. Тем ни менее, несмотря на свою декоративную роль рыжий выдростай иногда даёт нужные советы. К стати, забавно наблюдать за этой парочкой, когда они находят батарею. Тут же, на радостях, начинают дико кривляться или исполняют ритуальный танец. В игре так же присутствует транспорт, на котором периодически можно устраивать покатушки, но только в определенных местах. Стоп, мы чуть не забыли о ещё одном персонаже игры. Кира - дочь Самоса, обаятельная особа и изобретательный механик, постоянно консультирует наших балбесов по техническим вопросам.
Один абзац придётся посвятить Эко. В игре можно встретить шесть видов этой энергии, из которых избегать нужно только один - темное Эко. Та самая черная субстанция, похожая на нефть, в которой искупался Декстер в самом начале игры. Правда Джека она в выдростая не превратит, но здоровье попортит однозначно. Остальные виды Эко это сгустки энергии парящие над землёй. Зеленый сгусток выполняет роль аптечки. Синий заряжает на время Джека энергией, позволяющей быстро бегать, притягивать к себе, как магнитом, яйца-сферы и активировать различные механизмы (к примеру, движущиеся платформы). Желтый, так же временно, дает возможность пошвыряться фаирболлами. Красный увеличивает мощь атак Джека, эффект тоже не бесконечный. Последней вид - светлое Эко, сочетает в себе все остальные виды энергии (кроме темного). Его мы увидим только в битве с финальным боссом.
Технически игра выполнена безупречно. Графика, на момент выхода, передовая на PlayStation 2. К тому же The Prescursor Legacy считается первой консольной игрой без загрузок между локациями (столь популярную и любимую всеми надпись "Loading" вы здесь не увидите). Музыка больше фоновая, до шедевра явно не дотягивает, но вполне сносная. Зато озвучка хорошая, правда сам Джек в этой части не произнесет ни слова - за обоих отдувается Декстер. У которого это неплохо получается и с большой долей юмора. В кат-сценах зверёныш постоянно сабачится с стариком Самосом и пытается подкатить к Кире.
В первой части Jak and Daxter неуловимо чувствуется дух Креша Бандикута. В некоторых отдельных звуках, в одной из атак Джека (крутящейся), да и вообще в стилистике. Что, конечно, не удивительно. Тем ни менее, можно смело сказать, что даже The Prescursor Legacy (а последующие части серии тем более) всё же более брутальна. Тут, хотя бы, с врагами приходится расправляться в честном рукопашном бою, а не прыгать им на головы, подражая итальянскому водопроводчику. Но главное это планка качества, которую Джек с Дакстером после Креша не уронили, а может даже и приподняли чуть-чуть. Хорошо проработанный игровой мир, выверенный гемплей, харизматичные и запоминающиеся герои. Первая часть трилогии стала одним из первых же лучших эксклюзивов PlayStation 2. Так что, кто играл - молодец, а кто не играл - обязательно к ознакомлению!
P.S. Два слова о HD переиздании всей трилогии на PlayStation 3 (в 2012 г.) и PlayStation Vita (в 2013г.). Собственно, подтянули картинку до современных стандартов и прикрутили систему ачивок. Стационарная версия нареканий не вызывает, а вот в портативной, по отзывам, местами проседает фпс и управление не всех устраивает...
13.07.2015, 14:25 -
Категория: Статьи » Обзоры » Игровые обзоры